Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КаленДарь - ни дня без праздника.

Если вам захочется необычного - посмотрите какой сегодня день.
В новом сезоне 2021 - юбилеи,круглые даты.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 29 30 31 32  33 34 35 36 37 ... 39 40 41 42 43 44 Вперед →
Модератор: Tina1960
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2177
Интересное,актуальное,познавательное можно посмотреть ещё на одной моей страничке в Дневнике "На заметку".
https://forum.vgd.ru/3774/107016/
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (1)
snegirev

Сообщений: 1191
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 23198

Tina1960 написал:
[q]
105 лет со дня рождения Константина Михайловича Симонова
[/q]

В шестидесятые годы и вначале семидесятых годов многие фронтовики отмечали, что относительно правдиво о Великой Отечественной войне написано в романе
К. Симонова «Живые и мёртвые».
---
Снегиревы
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2177

snegirev написал:
[q]

Tina1960 написал:
[q]

105 лет со дня рождения Константина Михайловича Симонова
[/q]


В шестидесятые годы и вначале семидесятых годов многие фронтовики отмечали, что относительно правдиво о Великой Отечественной войне написано в романе
К. Симонова «Живые и мёртвые».
[/q]



Цитаты из книги «Живые и мертвые».


Можно научиться воевать, но привыкнуть к войне невозможно.

Война мерит вещи своею мерой.

Забыл душу в портфеле, а портфель дома оставил.

Великое дело – принять решение. Даже походка, несмотря на усталость, делается от этого другой…

Говорят, человек перед смертью вспоминает всю свою жизнь. Может быть, и так, но он вспоминал перед смертью только войну!

Незаменимых нет. Верно, нет — все так. Но ведь и заменимых тоже нет. Нет на свете ни одного заменимого человека.

Воспоминания никогда не бывают настолько далекими, чтобы ничего не значить. Даже те из них, на которых уже, казалось, стоит крест, вдруг снова приходят и начинают что-то значить...

Война есть ускоренная жизнь, и больше ничего. И в жизни люди помирают, и на войне то же самое, только скорость другая.

Война каждый час разлучает людей: то навсегда, то на время; то смертью, то увечьем, то раной. И все-таки, как ни наглядишься на все это, но что она такое, разлука, до конца понимаешь, только когда она нагрянет на тебя самого.

Мыслящий человек должен уметь извлекать большое удовольствие из мелких радостей жизни, потому что чем у него больше в голове стоящих мыслей, тем у него меньше в жизни крупных радостей.

Самая высшая из всех доступных человеку радостей — радость людей, которые спасли других людей.

Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы - не так, а потом так, как надо. Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки...

---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2177
30 ноября – 185 лет со дня рождения Марка Твена (Mark Twain) -

(Сэмюэля Клеманса, (1835-1910), американского писателя, сатирика.

32490530.jpg

Американец Сэмюэл Ленгхорн Клеменс, известный всему миру под псевдонимом Марк Твен, родился 30 ноября 1835 года в поселке Флорида штата Миссури. Послужной список писателя впечатляет. Он был и лоцманом, и старателем на приисках, и золотоискателем, и журналистом.
Но весь мир знает Твена как писателя. Ранние рассказы Марка Твена пронизаны сатирой и юмором.
32490743.jpg
Его книги "Приключения Гекльберри Финна", "Приключения Тома Сойера", "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура", "Жизнь на Миссисипи" стали классикой американской литературы.
Марк Твен умер 21 апреля 1910 года на 75-м году жизни, от грудной жабы (стенокардии).
За год до смерти он сказал: «Я пришёл в 1835 году с Кометой Галлея, через год она снова прилетает, и я рассчитываю уйти вместе с ней». Так оно и случилось.

В городе Ганнибал, штат Миссури, сохранился дом, в котором мальчишкой играл Твен; и пещеры, которые он исследовал в детстве и которые потом были описаны в знаменитых «Приключениях Тома Сойера». Туда теперь приходят туристы. Дом Марка Твена в Хартфорде превращён в его личный музей и объявлен в США национальным историческим достоянием.

32490741.jpg
Когда его спрашивали, какие свои книги он любит больше всего, он неизменно отвечал: «Тома Сойера» и «Гекльберри Финна». Этим детям, созданным Твеном, в городе Ганнибале, на родине писателя установлен памятник: Том и Гек несут дохлую кошку…
32490545.jpg

Марк Твен был не только очень остроумным человеком, который мог смеяться даже над президентом Рузвельтом, но и любил разные творческие новинки. В год окончания написания повести «Приключения Тома Сойера» американская фирма «Ремингтон» выпустила в продажу первую партию пишущих машинок. Марк Твен сразу же купил машинку, и книга о приключения Тома Сойера явилась первой в мире рукописью, напечатанной для издательства на пишущей машинке.

Уильям Фолкнер писал, что Марк Твен был «первым по-настоящему американским писателем, и все мы с тех пор — его наследники», а Эрнест Хемингуэй считал, что вся современная американская литература вышла из одной книги Марка Твена, которая называется «Приключения Гекльберри Финна».

32490752.jpg
Твен был прекрасным оратором. Получив признание и известность, Марк Твен много времени уделял поиску молодых литературных талантов и помогал им пробиться, используя своё влияние и приобретённую им издательскую компанию.

Твен увлекался наукой и был дружен с Николой Теслой. Они много времени проводили вместе в лаборатории Теслы. В своё произведение «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» Твен ввёл путешествие во времени, в результате которого многие современные технологии оказались представлены в Англии времён короля Артура. Технические подробности, приводимые в романе, свидетельствуют о хорошем знакомстве Твена с достижениями современной ему науки.

Двумя другими наиболее известными увлечениями Марка Твена были игра на бильярде и курение. Посетители дома Твена иногда говорили, что в кабинете писателя стоял такой густой табачный дым, что самого хозяина почти нельзя было разглядеть.

До своей смерти писатель пережил потерю трёх из четырёх детей, умерла также его жена Оливия. В свои поздние годы Твен находился в глубокой депрессии, но всё ещё мог шутить. В ответ на ошибочный некролог в «New York Journal», он произнёс свою знаменитую фразу: «Слухи о моей смерти несколько преувеличены».

За свою литературную карьеру Твен написал множество произведений, среди которых была только одна пьеса – «Жив или мертв». В России она бы впервые поставлена в 2012 году.

Твен изобрел эластичный ремень для брюк, который считал альтернативой подтяжкам, и даже получил патент на свое изобретение. Еще одним его изобретением стал самоклеящийся альбом, который, в отличие от ремня, пользовался успехом.

Марк Твен очень любил кошек и всегда держал дома этих животных. К выбору кличек для своих питомцев писатель подходил с юмором – известно, что с ним жили Вельзевул, Зороастр, Буффало Билл, Болтун и многие другие кошки.

Марк Твен – не единственный псевдоним, который использовал Сэмюэл Клеменс. Периодически он ставил под своими произведениями подписи «Рамблер», «сьер Луи де Конт» и «Сержант Фантом».
32490746.jpg
Литературоведы и исследователи биографии Марка Твена обратили внимание на то, что его жена была очень религиозным человеком. В отличие от самого писателя, который в своих книгах не раз делал выпады в адрес религии. Впрочем, в семейной жизни Марк Твен старательно избегал острых тем, чтобы не провоцировать конфликтов с супругой, которую очень любил.

Одним из близких друзей писателя был нефтяной магнат Генри Роджерс, известный своей скупостью и жёстким нравом. Но дружба с Марком Твеном оказала на него удивительное влияние – Роджерс превратился в настоящего мецената, стал жертвовать огромные деньги на благотворительность, оплачивать образовательные программы для малоимущих и людей с ограниченными возможностями.

На закате жизни Марк Твен неоднократно сталкивался с финансовыми трудностями, и от его состояния не осталось практически ничего. Его издательство разорилось, вложенные в разработку инновационного печатного станка деньги не окупились, потому что в производство его так и не запустили, а нечистые на руку конкуренты украли права на несколько его произведений, выдав их за книги других авторов.
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (2)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2177
1 декабря.

День воинской славы. День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова

над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853).

32504068.jpg


Это было одно из первых сражений Крымской войны, начинавшейся как конфликт России и Турции.
У северного побережья Турции русская эскадра П.С. Нахимова уничтожила турецкую эскадру Осман-паши. Русская армия и флот имели ощутимое преимущество над слабеющей Османской империей, которую современники называли «больным человеком Европы». Разгром турок был абсолютным.
Последнее сражение эпохи парусного флота. В конце 40-начале 50-х гг. XIX века начал назревать новый конфликт на Ближнем Востоке, поводом к которому явился спор католического и православного духовенства о «палестинских святынях». В октябре турецкий султан объявил России войну. 18 ноября 1853 г. в Синопской бухте на южном побережье Черного моря произошло последнее крупное сражение в истории парусного флота.
Турецкая эскадра Осман-паши вышла из Константинополя для десантной операции в районе Сухум-кале и сделала остановку в Синопской бухте. Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Эскадра под командованием вице-адмирала П.С. Нахимова в составе трех линкоров во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Была затребована помощь из Севастополя.
32504230.jpg
Артиллерийский бой начали турецкие корабли. Русские корабли сумели прорваться сквозь заградительный огонь противника, встали на якорь и открыли сокрушительный ответный огонь. Особенно эффективными оказались, впервые примененные русскими 76 бомбических пушек, стрелявших не ядрами, а разрывными снарядами. В результате боя, продолжавшегося 4 часа, весь турецкий флот и все батареи из 26 орудий были уничтожены. Турецкий пароход «Таиф» под командованием А. Слейда, английского советника Осман-паши, спасся бегством.
Победой в Синопской бухте русский флот получил полное господство в Черном море и сорвал планы высадки десанта турок на Кавказе.
32504232.jpg
Разгром турецкого флота явился поводом к вступлению в конфликт Англии и Франции, которые ввели свои эскадры в Черное море и высадили десант вблизи болгарского города Варна. В марте 1854 года в Стамбуле был подписан наступательный военный договор Англии, Франции и Турции против России (в январе 1855 г. к коалиции присоединилось и Сардинское королевство).
В апреле 1854 г. союзная эскадра бомбардировала Одессу, а в сентябре 1854 г. союзные войска всадились близ Евпатории. Была открыта героическая страница Крымской войны - оборона Севастополя.
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2177
4 декабря195 лет со дня рождения Алексея Николаевича Плещеева

(1825-1893), русского поэта,писателя,переводчика; литературного и театрального критика.

32520744.jpg


Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.


Алексей Николаевич Плещеев родился в Костроме в обедневшей дворянской семье, принадлежавшей древнему роду Плещеевых (в числе предков поэта был святой Алексий Московский).
Семья чтила литературные традиции: в роду Плещеевых было несколько литераторов, среди которых известный в конце XVIII века писатель С. И. Плещеев.
До 13 лет Плещеев учился на дому. Мать наняла ему педагогов по иностранным языкам, литературе, истории. С детства будущий писатель много читал, даже пробовал самостоятельно переводить с немецкого стихотворения Иоганна Вольфганга Гете. Его любимым поэтом был Михаил Лермонтов.

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!



Он поступил на восточное отделение филологического факультета Петербургского университета. С первых курсов поэт писал стихи, среди которых «Безотчетная грусть», «Дачи» и «Дездемоне». В начале 1844 года Плещеев послал свои произведения редактору журнала «Современник» Петру Плетневу. Плетнев писал о поэте своему другу филологу Якову Гроту: «У него виден талант. Я его призвал к себе и обласкал его». В том же году стихи Плещеева напечатали в «Современнике» под общим заголовком «Ночные думы». Там же поместили его переводы с немецкого.
32520755.jpg
Алексей Плещеев посещал литературные вечера, собрания философского кружка братьев Бекетовых, где познакомился с писателями Федором Достоевским, Иваном Гончаровым, Михаилом Салтыковым-Щедриным. Достоевский стал близким другом Плещеева. Он посвятил поэту свою раннюю повесть «Белые ночи».
Плещеев был одним из первых поэтов в России, который отреагировал на революцию 1848 года во Франции.

Друзья! Дадим друг другу руки
И вместе двинемся вперед,
И пусть, под знаменем науки,
Союз наш крепнет и растёт…
…Пусть нам звездою путеводной
Святая истина горит.
И верьте, голос благородный
Недаром в мире прозвучит.



Он стал известен в 1840-х как автор революционных гимнов. Писал он и сатирические рассказы, в которых высмеивал чиновников и провинциальных помещиков. Писатель состоял в кружке петрашевцев и часть своей жизни провел в ссылке. Его направили на службу рядовым в Уральск в Отдельный Оренбургский корпус.

В декабре 1849 года Алексею Плещееву и другим петрашевцам вынесли приговор – расстрел. Их обвинили в распространении запрещенной литературы и революционных идей. 22 декабря петрашевцев привезли на на Семёновский плац. Там перед каждым из них лично прочитали приговор, а затем объявили, что смертная казнь отменена.


В Оренбурге Плещеев женился. Его супругой стала дочь надзирателя Илецкого соляного прииска Еликонида Руднева. Поэт писал ей: «Ваша любовь одна способна исцелить мою болезненную натуру, которая сделалась такой единственно потому, что много выпало мне разных невзгод». У них Плещеева и Рудневой было трое детей. В браке поэт и его супруга прожили семь лет – до смерти Рудневой в 1864 году.
В 1859 году Алексею Плещееву разрешили «под строжайшим надзором» поселиться в Москве. Вскоре он стал сотрудником и пайщиком газеты «Московский вестник», в которой публиковал свои рассказы и стихи.

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…


Плещеев работал журналистом и художественным критиком в изданиях «Отечественные записки» и «Северный вестник». Там он помогал публиковаться Антону Чехову, Семену Надсону, Всеволоду Гаршину и другим молодым писателям.

Продолжил Плещеев писать и прозу. В рассказах и новеллах он писал о тяжелой жизни городской бедноты, самоуправстве помещиков. В 1860 году в Москве вышел сборник прозаических произведений писателя в двух частях «Повести и рассказы А. Плещеева». Критики отмечали общественную значимость тем, которые поднимал Плещеев, но упрекали его в старомодности.
Из-за проблем с деньгами в 1864 году Алексей Плещеев поступил на государственную службу – стал ревизором Московской контрольной палаты.
В 1866 году Плещеев женился второй раз. Его супругой стала Екатерина Данилова. Еще до брака у них родилась дочь Любовь.
Через два года Некрасов предложил Плещееву стать секретарем журнала «Отечественные записки». Плещеев согласился и вскоре переехал в Петербург.


32520885.jpg
После убийства Александра II 13 марта 1881 года начали преследовать революционеров. Арестовали и часть редакции «Отечественных записок».В 1884 году «Отечественные записки» закрыли специальным постановлением правительства. Через год публицист Анна Евреинова создала литературный журнал «Северные вестник». Она пригласила в него Плещеева на должность редактора отдела беллетристики. Весной 1890 года из состава редакции «Северного вестника» Плещеев вышел. Анна Евреинова прекратила финансировать журнал.
Через несколько месяцев после закрытия «Северного вестника» Алексей Плещеев получил наследство от дальнего родственника – миллионера Алексея Павловича Плещеева.
Поэту досталось около двух миллионов рублей, имение, пять тысяч десятин (больше пяти тысяч гектаров) черноземной земли. В том же году Плещеев уехал в Париж, где поселился в дорогом отеле «Mirabeau». Он занялся благотворительностью. Писатель учредил фонды имени Чернышевского и Белинского для выплаты стипендий малоимущим студентам, пожертвовал деньги для издания журнала «Русское богатство», оплатил зарубежные поездки своим друзьям.
В последние годы жизни Плещеев много путешествовал по Европе. Он побывал в Швейцарии и Германии. В 1891 году, в швейцарском городе Люцерне, поэт заболел. На лечение Плещеев несколько раз уезжал в Ниццу.
По дороге туда 8 октября 1893 года поэт скончалсяот апоплексического удара.
Его тело перевезли в Москву и похоронили на Новодевичьем кладбище.


Из посмертного посвящения К. Д. Бальмонта:

Он был из тех, кого судьба вела
Кремнистыми путями испытанья.
Кого везде опасность стерегла,
Насмешливо грозя тоской изгнанья.
Но вьюга жизни, бедность, холод, мгла
В нём не убили жгучего желанья —
Быть гордым, смелым, биться против зла
Будить в других святые упованья…

«Русские ведомости». 9 октября 1893 года.





[Источник Культура.РФ: https://www.culture.ru/persons/8543/aleksei-plesheev ]
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2177

21 декабря 1925 года, в Москве в Большом театре состоялся первый показ фильма

"Броненосец "Потемкин" режиссёра С. Эйзенштейна - 95 лет.
32556650.jpg

Премьера в Москве состоялась 18 января 1926 года в 1-м Госкинотеатре (ныне — к/т «Художественный»).

Это немой черно-белый исторический художественный фильм, снятый на киностудии "Мосфильм" режиссером Сергеем Эйзенштейном. В основе сюжета картины - восстание матросов на корабле Черноморского флота "Князь Потемкин-Таврический" летом 1905 года и последовавший за ним расстрел царскими войсками жителей Одессы, вышедших на улицы, чтобы поддержать экипаж корабля.
32556663.jpg

История создания.

Решение о съемках фильма к 20-летию Первой русской революции (1905-1907) было принято юбилейной комиссией Центрального исполнительного комитета СССР в марте 1925 года.
Сценарий картины должна была написать Нина Агаджанова-Шутко. В первой версии сценария, созданной Агаджановой-Шутко, восстание на броненосце "Князь Потемкин-Таврический" было лишь одной из нескольких сюжетных линий. Планировалось, что съемки пройдут в ряде городов СССР и отразят разные события 1905-1907 годов.

Из-за нехватки времени и неподходящей для съемок некоторых эпизодов погоды создатели фильма решили сосредоточиться только на линии "Потемкина".
Эйзенштейн и один из его ассистентов Григорий Александров (впоследствии - также режиссер, создатель комедий "Веселые ребята", "Цирк", "Волга-Волга" и др.) существенно дополнили сценарий.
Съемки фильма прошли в Одессе и заняли два месяца.
Поскольку "Князь Потемкин-Таврический" к тому времени был списан и готовился к утилизации, фильм снимался на броненосце "Двенадцать апостолов" и крейсере "Коминтерн".

Немой фильм был озвучен в 1930 году (при жизни режиссёра С. М. Эйзенштейна), восстановлен в 1950 году (композитор Николай Крюков) и переиздан в 1976 году (композитор Дмитрий Шостакович) на киностудии «Мосфильм» при участии Госфильмофонда СССР и музея С. М. Эйзенштейна под художественным руководством Сергея Юткевича.



Важным элементом концепции картины стало музыкальное оформление.
У фильма «Броненосец „Потёмкин“» было несколько музыкальных сопровождений. Из них — музыка Эдмунда Майзеля и Дмитрия Шостаковича.

В СССР фильм вышел на экраны в сопровождении фрагментов из симфоний Л. Бетховена.
Сам Сергей Эйзенштейн очень любил и считал почти идеальным музыкальное сопровождение Майзеля, который первым сочинил музыку для «Броненосца Потемкина» для европейского проката.
Майзель включил в свою музыку темы предложенных Эйзенштейном песен "Дубинушка" и "Вы жертвою пали в борьбе роковой...".
В звуковом сопровождении Майзеля, кроме музыкальных инструментов, использовались самые разнообразные шумовые эффекты, что создавало дополнительное эмоциональное воздействие на зрителей. Это музыкальное сопровождение не сохранилось полностью.
К повторному выпуску фильма в прокат в 1950 году новую музыку написал Николай Крюков. С 1976 года "Потемкин" демонстрировался под сопровождение симфоний Дмитрия Шостаковича.

В ролях.

Александр Антонов — Вакуленчук
Владимир Барский — командир Голиков
Григорий Александров — лейтенант Гиляровский
Михаил Гоморов — матрос
Владимир Уральский — матрос
Андрей Файт — наборщик
Сергей Эйзенштейн — одессит
Константин Фельдман — заговорщик-меньшевик


32556656.jpg
32556660.jpg


Оценка фильма.

Признан «одним из лучших» — в 1954 году. Признан первым в числе 12 лучших фильмов всех времён и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе в 1958 году (110 голосов из 117). Первый среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира (1978).
Завоевал приз на Всемирной выставке в Париже (1926).
В 1978 году «Броненосец Потемкин» вновь возглавил список ста самых лучших фильмов всех времен и народов согласно опросу сотен киноведов из 59 стран мира.
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2177
5 декабря

200 лет со дня рождения Афанасия Афанасиевича Фета (Шеншина) (1820-1892), русского поэта.
32556831.jpg
Отец поэта, ротмистр в отставке Афанасий Неофитович Шеншин, принадлежал к старинному и обширному роду Шеншиных, представители которого владели половиной всего Мценского уезда, и был богатым помещиком, живущим в деревне, благодаря чему поэт вырос под влиянием помещичьего быта.
32556847.jpg


Фамилия Фета произошла так. Афанасий Неофитович, находясь в Германии, в 1819 году женился в Дармштадте на Шарлотте Фёт (Foeth), дочери обер-кригс-комиссара К. Беккера. Она носила фамилию Фёт по своему первому мужу, с которым развелась, от него имела дочь. В браке с А. Н. Шеншиным родился Афанасий Афанасьевич, который до 14 лет значился как Шеншин, однако потом носил фамилию своей матери, поскольку выяснилось, что лютеранское благословение на брак не имело в России законной силы, а православное браковенчание было совершено после рождения Афанасия.
В 1834 году духовная консистория отменила крещальную запись Афанасия законным сыном Шеншина и определила ему в отцы первого мужа Шарлотты-Елизаветы — Иоганна-Петера-Карла-Вильгельма Фёта. Вместе с исключением из рода Шеншиных Афанасий лишился потомственного дворянства.


С того времени крушение надежд и двоякое положение существенно повлияли на поступки и характер молодого человека. Все его чаяния заключались в одном – достичь дворянского звания. Ради этого Афанасий Афанасьевич стал военным, зная, что за определенный чин офицера присуждается титул. Но его надежды многократно терпели крушение. Аж в 1873 году ему – уже богатому и влиятельному человеку, - была вверена грамота и возвращена фамилия отца.

В 1835—1837 годах Афанасий учился в немецком частном пансионе Крюммера. В это время он начал писать стихи и проявлять интерес к классической филологии.
Окончив университет, Афанасий Фет в 1845 году поступил унтер-офицером в кирасирский Военного ордена полк (штаб его находился в Новогеоргиевске Херсонской губернии), в котором 14 августа 1846 года произведён в корнеты, а 6 декабря 1851 года — в штабс-ротмистры.

32556800.jpg
Став офицером русской армии, Фет был направлен в гарнизон под Херсон. Там он и познакомился с дочерью обедневшего генерала в отставке - Марией Лазич. 22-летняя девушка была начитана и романтична, любила стихи Фета.
На почве любви к поэзии молодые люди вскоре сблизились и полюбили друг друга. Со дня их первой встречи прошло почти два года, и окружающие на них уже стали смотреть как на жениха с невестой. Однако со стороны Фета предложения руки и сердца все не было, он не решался жениться, и своей неопределенностью измучил и девушку, и себя. По гарнизону поползли разного рода сплетни и слухи. Отец девушки попытался объясниться с Фетом, но и это не привело ни к какой ясности.
Бедный офицер, не имевший никакой поддержки от семьи, все еще надеялся, что брат с сестрой ему окажут материальную помощь. Но время шло и уже надеяться было не на что... Вконец отчаявшись, Фет решился «разом сжечь корабли взаимных надежд». И однажды он собрался с духом и сообщил о своем уходе из отношений. Объясняя тем, что средств ни на свадьбу, ни на содержание семьи у него нет, и что Мария еще может быть счастлива с другим, который будет достойнее его.

Если ты любишь, как я, бесконечно,
Если живешь ты любовью и дышишь,
Руку на грудь положи мне беспечно:
Сердца биенья под нею услышишь.


А осенью 1850 года Фет был шокирован страшным известием: Мария погибла. Случайно от лампадки вспыхнуло ее кисейное платье. Объятая пламенем, она выбежала на балкон, затем по ступеням в сад... и мгновенно, превратившись в горящий живой факел, упала, потеряв сознание от неимоверной боли. Безусловно, выбежав на свежий воздух, она обрекла себя.
После этой страшной трагедии в лирике поэта прочно закрепились мотивы и образы, связанные с огненной стихией, будь то полыхающий костер, пылающий камин или трепетное пламя свечи. Наш герой, наконец, понял, что потерял женщину, которую любил всеми фибрами своей души, загубил собственноручно счастье всей своей жизни. Он до конца дней винил себя в смерти любимой девушки, но Марию уже было не вернуть...

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/251019/44478/




"Ты душою младенческой все поняла,

Что мне высказать тайная сила дана,

И хоть жизнь без тебя суждено мне влачить,

Но мы вместе с тобой, нас нельзя разлучить…"



В 1850 году вышел второй сборник Фета, получивший положительные отзывы критиков в журналах «Современник», «Москвитянин» и «Отечественные записки».

32556759.jpg
В 1858 году вышел в отставку в чине гвардейского штабc-ротмистра и поселился в Москве. За службу награждён орденами Св. Анны 3-й степени (1852) и Св. Анны 2-й степени (1885).

Пережив любовную трагедию, Фет, так и не добившись возвращения титула, в 1857 году женился на богатой купеческой дочери Марии Петровне Боткиной.
32556839.jpg
Она была уже не молода и не очень красива, но так же, как и Фет, пережившая тяжелый роман. Благодаря этому браку по расчету он стал владельцем поместий в Орловской и Курской губерниях, в 1858 году уходит в отставку в чине гвардейского штабc-ротмистра и посвящает себя ведению хозяйства в своем имении.
Детей у Афанасия Афанасьевича и Марии Петровны не было.

Два мира властвуют от века,
Два равноправных бытия:
Один объемлет человека,
Другой – душа и мысль моя.



1860 году на средства приданого жены Фет купил имение Степановка в Мценском уезде Орловской губернии — 200 десятин пахотной земли, деревянный господский одноэтажный домик в семь комнат и с кухней, и на протяжении последующих 17 лет занимался его развитием — выращивал зерновые культуры (в первую очередь — рожь), запустил проект конного завода, держал коров и овец, птицу, разводил пчёл и рыбу в нововыкопанном пруду. Через несколько лет ведения хозяйства текущая чистая прибыль от Степановки составляла 5—6 тыс. рублей в год. Выручка от имения была основным доходом семьи Фета.
32556846.jpg
В 1867 году Афанасий Фет избран мировым судьёй по Мценскому уезду на 11 лет.

В 1873 году ему были возвращены родовая фамилия и дворянство.

В 1877 году Фет продал Степановку и купил старинное имение Воробьёвку в Курской губернии — барский дом на берегу реки Тускарь, у дома — вековой парк в 18 десятин, за рекой — село с пашнями, 270 десятин леса в трёх верстах от дома. Много занимался хозяйственными вопросами, систематически объезжал свои владения на запряжённом в небольшую повозку осле по кличке Некрасов.

32556841.jpg
Смерть настигла поэта 21 ноября 1892 года в Москве в своем доме на Плющихе.

Фет скончался от сердечного приступа. Афанасий Афанасьевич был похоронен в родовом имении Шеншиных в с. Клейменово Орловской губернии.


Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.


Стихи о природе Фета уникальны, они красочны, лучезарны и в то же время просты и спокойны. Он воспевает и приближение весны, и летние ночи, и осеннее увядание, и морозные деньки.

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова...



Образы природы органично переплетаются с образом лирического героя, его настроением, его поступками: “В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!..”

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.


Природа, богатая звуками и красками, живет своей жизнью, и в то же время она оказывает влияния на человеческие эмоции, чувства и переживания.
Поэзия Фета не скучна и однообразна, она - живая, многоликая.

На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча,
И горяч утомительный сон,
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон...


Литературоведы утверждают, что лирику Фета нельзя понять вне Марии Лазич, удивительной, не от мира сего, девушки, любовь к которой поэт пронес через весь свой творческий путь. Именно эта любовь привнесла в жизнь поэта драму, и придала трагическое звучание всем его стихотворениям.

Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.

Далеко, в полумраке, луками
Убегает на запад река.
Погорев золотыми каймами,
Разлетелись, как дым, облака.

На пригорке то сыро, то жарко,
Вздохи дня есть в дыханье ночном,-
Но зарница уж теплится ярко
Голубым и зелёным огнём.



Афанасий Афанасьевич Фет не ограничивал свое творчество одной лишь поэзией. В 1862-1871 годах он издает свои многообразные новеллы, рассказы и очерки. С 1881 года он начинает работу над переводами Гете, Горация, Овидия, Шиллера и Гейне. В 1890 году пишет мемуары «Мои воспоминания», напечатанные в трех изданиях.
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2177
5 декабря

1850 года,в имении Степановка, Одесского уезда, Херсонской губернии,
родился Кузнецов Николай Дмитриевич - русский портретный и жанровый живописец. 170 лет
32556968.png
Отец знаменитой оперной певицы Марии Николаевны Кузнецовой-Бенуа (1880—1966).

Кузнецов, Николай Дмитриевич — живописец бытовых сцен и портретист, сын крупного землевладельца Херсонской губернии.
32557177.jpg
Портрет художника Николая Дмитриевича Кузнецова (1850-1929) Брюллов Павел Александрович (1840-1914)

Образование Николай получал в Одесской гимназии. Учение тяготило его. Склонности к наукам, в отличие от младшего брата Дмитрия, он не проявлял и в 7-м классе, оставляет гимназию. В деревне он ведет вольную жизнь беззаботного барчука. Охота была его любимым занятием.

32557050.jpg
Мировой судья.


Его мать, Клавдия Гавриловна Кузнецова (урожд. Леонтович), обнаруживает у сына склонности к рисованию и отвозит его в Одессу, к другу семьи художнику Ф.Д. Мальману, одному из лучших преподавателей Одесской рисовальной школы. В течении года, он берет у него уроки, при этом обнаруживает прекрасные способности.

Когда Николаю исполнилось 26 лет, он будучи из семьи военного, обладая незаурядными физическими способностями, решает ехать в Петербург и поступать в гвардейский уланский полк.
Командир гвардейских улан, барон Эссен, был болен. Николай Дмитриевич не попал к нему на прием. Он, вдруг принимает неожиданное для всех решение стать художником, поступает вольнослушателем в Академию художеств,от которой получил три серебряных медали.
В имение Кузнецовых на полевые работы с Волынской губернии приехали «заробитчане» . Среди работниц приглянулась Николаю девушка. Чувство переросло в любовь. Мать Николая браку воспротивилась и работников уволила. Николай проявив настойчивость и мужество, вернул работников и Ганну, так звали девушку и будущую жену.
32557310.jpg

Официально Николай Дмитриевич венчался с А.Г. Проценко, дочерью отставного прапорщика, в Единоверческой Успенской церкви города Одессы 5 февраля 1888 года - их брак был оформлен когда у них было уже двое детей. Одним из свидетелей был Кирияк Костанди.
В 1880 побывал в Германии и Франции, где познакомился с И.П. Похитоновым. В этом же году, у него родилась первая дочь Маруся.
32557165.jpg
Портрет Маруси.1891.

32557026.jpg
«Портрет Марии Николаевны Кузнецовой — дочки художника» 1901.


В начале 1880-х знакомится с С.И. Мамонтовым и художниками Абрамцевского кружка: В.Д. Поленовым, В.М. Васнецовым, В.А. Серовым и И.Е. Репиным.
С 1881 ежегодно участвовал в выставках Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) (член товарищества с 1883).
В этом же 1881 году у него родился сын Михаил.
32557155.jpg
Портрет Миши.1891.


В 1889 году произошло событие, которое, как многие считают, стало переломным для Николая Дмитриевича. Демонстрируя свою силу перед братом и знакомыми он держа на плечах двух человек, поднял лежащую на земле тридцати двух пудовую бабу. В результате растянул связки. Многие годы после этого ему приходилось передвигаться на костылях. Работать приходилось сидя.
С 1890 года творческой мастерской художника становится имение Степановка. В этом же году принимает участие в организации ТЮРХ (Товарищетсва Южно-Русских Художников)
В 1891 году у него родилась вторая дочь Людмила.
32580202.jpg
Младшая дочь — Людмила Николаевна, в замужестве Гроссул -Толстая.


1893 - переезжает для работы в Одессу.
В ноябре 1895 года, после реорганизации Академии художеств был приглашен в художественное училище Петербургской академии художеств профессором-руководителем класса батальной живописи.
В марте 1897 года Кузнецов покидает Академию.
В 1897 году приобретает участок земли из земель бывшей дачи Лидерса и начинает строить галерею и мастерскую. 1899 году строительство заканчивается.
32557229.jpg
Николай Дмитриевич Кузнецов Овощи.1888.


В 1900 году открыта Картинная галерея. В ее собрании были картины И. Репина, В. Серова, И. Крамского, В. Васнецова, И. Похитонова, картины французских художников салона Марсового поля, художников Ж. Александера, Л. Деламо, Ш. Котте, Г. Латуша, Ф. Таулова и др. Эта галерея сыграла значительную роль в определении творческих взглядов одесских живописцев.
В 1900 году, по представлению И.Е. Репина, В.А. Беклемишева и А.П. Соколова, был избран действительным членом Академии художеств (АХ).

Начал выставлять свои произведения с 1881 году на выставках товарищества передвижных художественных выставок. В 1897 году был назначен профессором — руководителем мастерской батальной живописи, но занимал эту должность только два года.

Часто ездил за границу, знакомясь с современными иностранными художниками и приобретая их произведения, из которых составилась у него галерея, одна из лучших на юге России.
Революцию Николай Кузнецов не принял, места для себя в постреволюционной России он не видел и в 1920 году эмигрировал.
Поселился художник в Югославии, где осела тогда значительная часть российских эмигрантов.

Жил в городах Вжеш, Бела-Церква, Риека и Сараево. Писал в основном заказные портреты. Участвовал в Выставке русской живописи и скульптуры в Бруклинском музее (1923) и Выставке Объединения русских художников в Королевстве СХС (1928).
В феврале 1929 года Николай Дмитриевич умер. Похоронен в Сараево.


Из картин Кузнецова более других обращали на себя внимание: «Объезд владений», «Малороссиянка, отдыхающая на траве» (или «В праздник»),
32557247.jpg
«Охота с борзыми», «После обеда»,
32557144.jpg
«Ключница», «Стадо свиней» (все шесть в Третьяковской галерее, в Москве),
«Прогулка в деревне», «Старый помещик», «Стадо волов», «Натаскивание собак»,
«Спящая девочка» (приобретена императором Александром III
32557100.jpg

и портреты: естествоиспытателя А. О. Ковалевского (в Государственном Русском музее),
И. Е. Репина, В. М. Васнецова, графа М. М. Толстого,
32557131.jpg
П. И. Чайковского (в Третьяковской галерее, в Москве), госпожи Терещенко, певца Шаляпина и другие.
32557115.jpg


Обладая незаурядными физическими данными, Кузнецов послужил прототипом изображённого на картине Ильи Репина «Николай Мирликийский избавляет от смерти трёх невинно осуждённых» палача, а также старшего сына Тараса Бульбы — Остапа (казак с перебинтованной головой) на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Николай Дмитриевич Кузнецов — один из отцов-основателей Товарищества южнорусских художников, участник всемирных выставок и парижских салонов, владелец поместья, великолепной коллекции живописи и кавалер ордена Почетного легиона.
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2177
6 декабря отмечают День рождения микроволновой печи - 75 лет.

32569108.jpg
Сейчас нам известны два варианта создания микроволновой печи.

Первая версия родом из времен Второй мировой войны. Для ускорения процесса готовки, опасного на фронте, в Германии была изобретена первая СВЧ-печь. Позже разработки и исследования попали в руки других крупных стран, в число которых входил СССР. Но прямых доказательств немецкого происхождения техники нет, это не более чем теория.

Более популярная и правдоподобная версия — создание прибора известным американским инженером Перси Спенсером.
32569116.jpg
Во время исследований изобретатель заметил, что волны, находящиеся на определенной частоте, способны выделять тепло. После чего Спенсером было доказано влияние магнетрона на продукты. 8 октября 1945 г. создатель официально запатентовал свое изобретение. Однако первая микроволновая печь была выпущена лишь спустя 2 года после получения патента и использовалась исключительно военными для размораживания продуктов.

Как изменилась микроволновка.

Первые модели весили больше 1,5 тонн, передвигать их без посторонней помощи не представлялось возможным.
32569138.jpg
Кроме того, в высоту они были как современные холодильники — 180 см.
Стоила такая микроволновка 1000 долларов, позволить себе покупку могли только очень состоятельные люди.
Первая модель сошла с конвейера в 1947 году, но масштабная реализация бытовых печей началась только в 1962.
В 1962 появилась всем известная вращающаяся тарелка.
В 1979 была разработана и выпущена первая печь с микропроцессором.
В конце 90-х микроволновкой управлял микрокомпьютер, а также появились привычные нам функции: конвекция и гриль.

32569140.jpg
В СССР действительно были СВЧ-печи, которые начали выпускаться в конце 70-х годов. В каком именно году было начато серийное производство, сказать сложно.
Подобную технику купить было сложно, мешала высокая цена и скромный объем — всего пару тысяч в год на весь СССР.

Источник: https://cosmo-frost.ru/svch/kt...vuyu-pech/
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (2)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2177
12 декабря 115 лет со дня рождения Василия Семеновича Гроссмана (1905-1964),писателя,военного корреспондента.
32614465.png

Главная книга писателя — роман «Жизнь и судьба» — был конфискован в 1961 году КГБ, чудом сохранён, тайно вывезен на микрофильме, и впервые опубликован только в 1980 году в Швейцарии, в Лозанне (под редакцией Шимона Маркиша и Ефима Эткинда).


Василий Гроссман родился в Бердичеве в интеллигентной еврейской семье.
Его отец — Соломон Иосифович (Семён Осипович) Гроссман, инженер-химик по специальности — был выпускником Бернского университета и происходил из бессарабского купеческого рода.
Мать — Екатерина (Малка) Савельевна Витис, преподаватель французского языка — получила образование во Франции и происходила из состоятельного одесского семейства. Родители Василия Гроссмана развелись и он воспитывался с матерью. Ещё в детстве уменьшительная форма его имени Йося превратилась в Вася, и стала впоследствии его литературным псевдонимом.
32614476.jpg
Во время немецкой оккупации города Бердичева мать писателя Екатерина Савельевна была переселена в гетто и 15 сентября 1941 года расстреляна в ходе одной из акций уничтожения еврейского населения в Романовке. До конца жизни писатель писал письма своей погибшей матери.


В 1929 году окончил химический факультет Московского государственного университета. Три года работал на угольной шахте в Донбассе инженером-химиком. Работал химиком-ассистентом в Донецком областном институте патологии и гигиены труда и ассистентом кафедры общей химии в Сталинском медицинском институте. С 1933 года постоянно жил и работал в Москве.

В 1934 году опубликовал повесть из жизни шахтёров и заводской интеллигенции «Глюкауф», встретившую поддержку Горького, и рассказ о Гражданской войне «В городе Бердичеве». Успех этих произведений укрепил Гроссмана в желании стать профессиональным писателем.

В 1935, 1936, 1937 годах издавались сборники рассказов, в 1937−1940 — две части эпической трилогии «Степан Кольчугин» — о революционном движении от 1905 года до Первой мировой войны. С первых дней Великой Отечественной войны и до дня Победы Василий Гроссман — специальный корреспондент газеты «Красная Звезда». Был на Белорусском, Украинском фронтах. В 1942 году написана повесть «Народ бессмертен», ставшая первым крупным произведением о войне. Участвовал в создании документального фильма о битве под Москвой.
32614480.jpg
Во время битвы под Сталинградом находился на Сталинградском фронте. За участие в Сталинградской битве награждён орденом Красной Звезды. На мемориале Мамаева кургана выбиты слова из его очерка «Направление главного удара».

Повести «Народ бессмертен», «Сталинградские очерки», другие военные очерки сложились в книгу 1945 года «В годы войны».
Широкую известность получила книга «Треблинский ад», открывшая тему Холокоста, а в 1946 году — «Чёрная книга», составленная в соавторстве с Ильёй Эренбургом, но опубликованная лишь в 1980 году с купюрами в Израиле.

С 1946 по 1959 год работал над дилогией «За правое дело» и «Жизнь и судьба». Роман «Жизнь и судьба» опубликован только посмертно за рубежом в 1980, а в СССР — в 1988 году. Посмертно изданы сборник рассказов и очерков «Добро вам!» и завершённая в 1963 году повесть «Всё течет».
32614489.jpg
Умер Гроссман в Москве 14 сентября 1967.

---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 29 30 31 32  33 34 35 36 37 ... 39 40 41 42 43 44 Вперед →
Модератор: Tina1960
Вверх ⇈