Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КаленДарь - ни дня без праздника.

Если вам захочется необычного - посмотрите какой сегодня день.
В новом сезоне 2021 - юбилеи,круглые даты.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12  13 14 15 16 17 ... 39 40 41 42 43 44 Вперед →
Модератор: Tina1960
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2062
Интересное,актуальное,познавательное можно посмотреть ещё на одной моей страничке в Дневнике "На заметку".
https://forum.vgd.ru/3774/107016/
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Лайк (1)
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2062

[ Изображение на стороннем сайте: 8c6551698778.gif ]


1 февраля.

День заглядывания за спину.

[ Изображение на стороннем сайте: dd5d69d838b3.jpg ]

Бывает, идешь по улице и слышишь, как где-то сзади раздаются еле слышные шаги. Обернуться или нет? Шаги эти легкие, не страшные совсем. Ничего плохого за спиной быть не может. Значит, если обернуться, увидишь что-то чудесное? Или не оборачиваться? Чтобы это чудо не вспугнуть? Так вот идешь, и борешься со своим любопытством. И под нос насвистываешь, чтобы там, сзади, ничего не заподозрили.

А потом мысленно считаешь до пяти, разворачиваешься и... Ну что, рискнете узнать, что у вас сегодня за спиной?

***
День Робинзона Крузо.

[ Изображение на стороннем сайте: 46181f1fd109.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: c0b4afdf3f15.jpg ]


***
Австрийский композитор Франц Петер Шуберт (Franz Peter Schubert) родился 31 января 1797 года в Вене в семье школьного учителя.

[ Изображение на стороннем сайте: f5beca543f8d.jpg ]

Исключительные музыкальные способности Шуберта проявились в раннем детстве. С семилетнего возраста он обучался игре на нескольких инструментах, пению, теоретическим дисциплинам.
В возрасте 11 лет Шуберт был принят в конвикт — школу-пансион для солистов придворной капеллы, где помимо пения изучал игру на многих инструментах и теорию музыки под руководством Антонио Сальери.

Во время обучения в капелле в 1810-1813 годах он написал множество сочинений: оперу, симфонию, фортепианные пьесы и песни.

С этим же моментом совпала первая влюбленность. Чувство было ответным – юная Тереза Гроб явно ожидала предложения руки и сердца, но его так и не последовало. Доходов Франца не хватало на его собственное существование, не говоря уже о содержании семьи.

[ Изображение на стороннем сайте: df56f1500a63.jpg ]

В 1813 году он поступил в учительскую семинарию, в 1814 году начал преподавать в школе, где служил его отец. В свободное от работы время Шуберт сочинил свою первую мессу и положил на музыку стихотворение Иоганна Гете "Гретхен за прялкой".

К 1815 году относятся его многочисленные песни, среди которых "Лесной царь" на слова Иоганна Гете, 2-я и 3-я симфонии, три мессы и четыре зингшпиля (комическая опера с разговорными диалогами).

В 1816 году композитор закончил 4-ю и 5-ю симфонии, написал более 100 песен.

Желая полностью посвятить себя музыке, Шуберт оставил работу в школе (это привело к разрыву отношений с отцом).

В Желизе, летней резиденции графа Иоганна Эстерхази, он выполнял обязанности учителя музыки.

[ Изображение на стороннем сайте: 4fbacfcf3de9.jpg ]

Тогда же молодой композитор сблизился с известным венским певцом Иоганном Фоглем (1768-1840), который стал пропагандистом вокального творчества Шуберта. На протяжении второй половины 1810-х годов из-под пера Шуберта вышли многочисленные новые песни, в том числе популярные "Скиталец", "Ганимед", "Фореллен", 6-я симфония.
Его зингшпиль "Братья-близнецы", написанный в 1820 году для Фогля и поставленный в венском Кернтнертор-театре, не имел особого успеха, но принес Шуберту известность. Более серьезным достижением явилась мелодрама "Волшебная арфа", поставленная несколько месяцев спустя в Театре Ан-дер-Вин.

[ Изображение на стороннем сайте: 6857ce59af4b.jpg ]

Он пользовался покровительством аристократических семей. Друзья Шуберта опубликовали по частной подписке его 20 песен, но опера "Альфонсо и Эстрелла" на либретто Франца фон Шобера, которую Шуберт считал своей большой удачей, была отклонена.
В 1823 году он написал вокальный цикл "Прекрасная мельничиха" на слова немецкого поэта Вильгельма Мюллера, оперу "Фьебрас", зингшпиль "Заговорщицы".
иации на тему более ранней песни Шуберта "Смерть и девушка") и шестичастный Октет для духовых и струнных.

Летом 1825 года в Гмундене близ Вены Шуберт сделал наброски своей последней симфонии, так называемой "Большой".

[ Изображение на стороннем сайте: 354ba602c35c.jpg ]

«Ave Maria».

Миниатюрный шедевр австрийского композитора Франца Шуберта на протяжении вот уже почти 2 веков любим публикой и исполнителями во всем мире. Необыкновенно трогательная мелодия находит отклик в душе как профессионального музыканта, так и любителя, не знающего нот.
Третья песня Эллен (нем. Ellens dritter Gesang, Ellens Gesang III) — произведение Франца Шуберта (номер по каталогу Дойча — D 839), более известное под неаутентичным заголовком «Ave Maria». В певческой практике эта песня часто исполняется не на оригинальный (немецкий) текст, а на текст католической (латинской) молитвы.

Песня была написана Шубертом в составе сборника из семи песен на отдельные стихи из поэмы «Дева озера» Вальтера Скотта, в немецком переводе Адама Шторка (сборник был опубликован как op. 52 в 1825 году). Третья песня Эллен представляла собой молитвенное обращение героини поэмы, Эллен Дуглас, к Деве Марии и начиналась латинскими словами «Ave Maria!», что дало в дальнейшем основания для исполнения на эту музыку полного латинского текста.

Во второй половине 1820-х годов Шуберт пользовался в Вене весьма высокой репутацией — его концерты с Фоглем собирали многочисленную публику, а издатели охотно публиковали новые песни композитора, а также пьесы и сонаты для фортепиано. Среди произведений Шуберта 1825-1826 годов выделяются фортепианные сонаты, последний струнный квартет и некоторые песни, среди которых "Молодая монахиня" и Ave Maria.

Творчество Шуберта активно освещалось в печати, он был избран членом венского Общества друзей музыки. 26 марта 1828 года композитор с большим успехом дал в зале общества авторский концерт.

[ Изображение на стороннем сайте: 1972bffdb4da.jpg ]

К этому периоду относятся вокальный цикл "Зимний путь" (24 песни на слова Мюллера), две тетради экспромтов для фортепиано, два фортепианных трио и шедевры последних месяцев жизни Шуберта — Месса Es-dur, три последние фортепианные сонаты, Струнный квинтет и 14 песен, опубликованных после смерти Шуберта в виде сборника под названием "Лебединая песнь".
Летом 1827 года Шуберт едет в Штирию — из ее столицы Граца он получил приглашение от пианистки М. Пихлер, которая высоко ценит его искусство. Год заканчивается большим творческим взлетом. Появляются вторая часть «Зимнего пути», фортепианное трио, Немецкая месса, Фантазия для скрипки с фортепиано. Однако ни колоссальная работоспособность, ни все растущее признание ничего не меняют в жизненных обстоятельствах Шуберта. Издатели обирают его беззастенчиво и безбожно. Не удивительно, что временами композитором овладевает отчаяние. Он мечтает снова посетить Грац летом 1828 года, но его материальные возможности позволили провести только несколько дней в Бадене, да и то лишь потому, что его пригласил туда издатель одной из венских газет. Осенью он побывал в Эйзенштадте на могиле Гайдна. В конце года планировался его авторский концерт в Пеште. Это было огромным событием для композитора, отнюдь не избалованного подобными вещами. Однако концерту не суждено было состояться. Быстро прогрессировавшая болезнь в несколько недель унесла Шуберта.

19 ноября 1828 года Франц Шуберт скончался в Вене от тифа в возрасте 31 года.
Отпевание было совершено в церкви св. Йозефа в предместье Вены Маргаретен. Предполагалось похоронить композитора на местном кладбище. Но брат Шуберта, вспомнив, что в один из последних дней жизни, в бреду, композитор произнес слова: «Нет, неправда, Бетховен лежит не здесь», усмотрел в них желание покоиться рядом с Бетховеном. Поэтому после панихиды гроб был перенесен в церковь св. Лаврентия, где состоялась вторая панихида, и Шуберт был похоронен неподалеку от могилы Бетховена. Но и это не стало последним упокоением: дважды, в 1863 и в 1888 годах, останки Шуберта были потревожены. Второй раз их захоронили на Центральном кладбище Вены, рядом с могилой перенесенного туда Бетховена, неподалеку от памятника Моцарту, могил Глюка, Брамса, Г. Вольфа и И. Штрауса.

До конца XIX века значительная часть обширного наследия композитора оставалась неопубликованной.
Рукопись "Большой" симфонии была обнаружена композитором Робертом Шуманом в конце 1830-х годов — впервые она прозвучала в 1839 году в Лейпциге под управлением немецкого композитора и дирижера Феликса Мендельсона. Первое исполнение Струнного квинтета состоялось в 1850 году, а первое исполнение "Неоконченной симфонии" — в 1865 году. Каталог произведений Шуберта включает около одной тысячи позиций — шесть месс, восемь симфоний, около 160 вокальных ансамблей, свыше 20 завершенных и незавершенных фортепианных сонат и свыше 600 песен для голоса с фортепиано.

[ Изображение на стороннем сайте: 74ed8f29dffe.jpg ]


Интересные факты о Франце Шуберте.

Доподлинно известно, что почти все существующие портреты композитора изрядно ему льстили. Так, например, он никогда не носил белых воротничков. А прямой, целеустремленный взгляд и вовсе не был для него характерен – даже близкие, обожающие его друзья, называли Шуберта Schwamal («schwam» – по немецки «губка»), имея в виду его мягкий характер.

Много сохранилось воспоминаний современников об уникальной рассеянности и забывчивости композитора. Клочки нотной бумаги с набросками сочинений можно было встретить где угодно. Рассказывают даже, что однажды он, увидев ноты какой-то пьесы, тут же сел и сыграл ее. «До чего же прелестная вещица! – воскликнул Франц, - чья же она?». Оказалось, что пьеса была написана им самим. А рукопись знаменитейшей Большой До-мажорной симфонии была случайно обнаружена через 10 лет после его смерти.

[ Изображение на стороннем сайте: 7f07925cd441.jpg ]

Шуберт написал около 600 вокальных произведений, две трети из которых – еще до наступления 19 лет, а в общей сложности численность его сочинений превышает 1000, точно установить это невозможно, так как часть из них так и остались незаконченными набросками, а часть, вероятно, утрачена навсегда.
Шуберт написал очень много оркестровых произведений, но ни одно из них он не слышал за всю свою жизнь в публичном исполнении. Некоторые исследователи иронично полагают, что, возможно, поэтому в них сразу угадывается, что автор – оркестровый альтист.
Согласно биографии Шуберта, в придворной певческой капелле композитор обучался не только пению, но и игре на альте, и эту же партию исполнял в ученическом оркестре. Именно она в его симфониях, мессах и других инструментальных сочинениях прописана наиболее ярко и выразительно, с большим количеством технически и ритмически сложных фигур.

Немногие знают, что большую часть жизни Шуберт не имел даже дома рояля! Он сочинял на гитаре! И в некоторых произведениях это тоже отчетливо слышится в аккомпанементе. Например, в той же «Аве Мария» или «Серенаде».
Но и здесь показалась коварная гримаса судьбы. В 1828 году, в годовщину смерти Бетховена Шуберт устроил вечер памяти великого композитора. То был единственный случай в его жизни, когда он вышел в огромный зал и исполнял свою музыку, посвященную кумиру, для слушателей. Впервые он услышал аплодисменты – публика ликовала, кричала «родился новый Бетховен!». Впервые он заработал очень много денег – их хватило на то, чтоб купить (первый в его жизни) рояль. Ему уже мерещился грядущий успех и слава, всенародная любовь… Но спустя всего несколько месяцев он заболел и умер… А рояль пришлось продать, чтобы обеспечить ему отдельную могилу.

[ Изображение на стороннем сайте: 2268d58eb3d2.jpg ]

Музыка Шуберта понятна и близка абсолютному большинству людей, радости и скорби, выраженные в ней, составляют основу человеческой жизни. Даже спустя столетия после его жизни эта музыка актуальна как никогда и, вероятно, никогда не будет предана забвению.


***
День памяти преподобного Макария Великого, Египетского.

[ Изображение на стороннем сайте: a1f50b6b03f4.jpg ]

Преп. Макарий родился около 300 года в селении Птинапор (Нижний Египет).
По желанию родителей он вступил в брак, но скоро овдовел. Похоронив жену, Макарий сказал себе: "Внимай, Макарий, и имей заботу о своей душе, ибо и тебе предстоит оставить земную жизнь". Господь наградил угодника своего долгой жизнью, но память смертная с тех пор постоянно была с ним, понуждая к подвигам молитвы и покаяния. Он стал чаще посещать храм Божий и углубляться в Святое Писание, но не уходил от своих престарелых родителей, исполняя заповедь о почитании родителей.
После смерти родителей, покинул селение и стал послушником у некого проживающего поблизости старца.
Враг спасения начал упорную борьбу с подвижником, стараясь устрашить его, сотрясая келлию и внушая греховные помыслы.
Блаженный Макарий отражал нападения беса, ограждаясь молитвой и крестным знамением. Злые люди воздвигли на святого брань, оклеветав в соблазнении девицы из ближнего селения. Его вытащили из келлии, били, издевались над ним. Преподобный Макарий нес искушение с великим смирением. Деньги, вырученные за свои корзины, он безропотно отсылал на прокормление девицы. Невинность блаженного Макария открылась, когда девица, промучившись много дней, никак не могла родить. Тогда она в муках исповедала, что оклеветала отшельника, и указала действительного виновника греха.
Когда родители ее узнали правду, то были поражены и намеревались идти к блаженному с покаянием, но преподобный Макарий, избегая беспокойства от людей, ночью удалился от тех мест и переселился на Нитрийскую гору в Фаранской пустыне. Так злоба человеческая способствовала преуспеянию праведного.
Спустя некоторое время, он был рукоположен во диакона местной церкви, но довольно скоро удалился в полное одиночество в Фаранскую пустыню.

[ Изображение на стороннем сайте: 2ac322d1f5f4.jpg ]

Услышав об Антонии Великом, прп. Макарий стал его учеником, поселившись, по совету преподобного, в Скитскую пустыню. Там он был рукоположен во пресвитера и прославился многочисленными чудесами.
Много исцелений совершил преподобный Макарий, из разных мест к нему стекались люди за помощью, советом, испрашивая его святых молитв. Все это нарушало уединение святого, поэтому он выкопал под своей келлией глубокую пещеру и удалялся туда для молитвы и Богомыслия.
Однажды преподобный Макарий шел по пустыне и, увидев лежавший на земле череп, спросил его: "Кто ты такой?" Череп отвечал: "Я был главным языческим жрецом. Когда ты, авва, молишься о находящихся в аде, мы получаем некоторое облегчение". Преподобный спросил: "Каковы эти мучения?" "Мы находимся в великом огне, отвечал череп, - и не видим друг друга. Когда же ты молишься, мы начинаем немного видеть друг друга, и это служит нам некоторым утешением". Услышав такие слова, преподобный прослезился и спросил: "Есть ли мучения еще более жестокие?" Череп ответил: "Внизу, глубже нас, находятся те, которые познали Имя Божие, но отверглись Его и заповедей Его не соблюдали. Они терпят еще более тяжкие муки".

Однажды во время молитвы блаженный Макарий услышал голос: "Макарий, ты не достиг еще такого совершенства, как две женщины, живущие в городе".
Смиренный подвижник, взяв свой посох, пошел в город, нашел дом, где жили женщины, и постучал. Женщины приняли его с радостью, а преподобный сказал: "Ради вас я пришел из дальней пустыни и хочу знать о ваших добрых делах, расскажите о них, ничего не скрывая".
Женщины с удивлением ответили: "Мы живем со своими мужьями, у нас нет никаких добродетелей". Однако святой продолжал настаивать, и тогда женщины рассказали ему: "Мы вышли замуж за родных братьев. За все время совместной жизни мы не сказали друг другу ни одного злого или обидного слова и никогда не ссорились между собой. Мы просили своих мужей отпустить нас в женский монастырь, но они не соглашаются, и мы дали обет не произносить ни одного мирского слова до смерти".

Святой подвижник прославил Бога и сказал: "Поистине Господь не ищет девы или замужней, ни инока, ни мирянина, но ценит свободное намерение человека и на добровольное его произволение посылает благодать Святого Духа, которая действует и управляет жизнью каждого человека, стремящегося спастись".

Около 360 года он основал монастырь, названный потом его именем. Там он и скончался в 391 году.
Чудеса и видения блаженного Макария описаны в книге пресвитера Руфина, житие же его составил преподобный Серапион, епископ Тмунтский (Нижний Египет), один из известных деятелей Церкви IV века.

[ Изображение на стороннем сайте: fdf3eb04ba88.jpg ]

Макарий — автор пятидесяти бесед, семи наставлений и двух посланий. Основная тема его сочинений — духовная жизнь христианина; также в нескольких беседах Макарий аллегорически толкует Библию.

Прозвище Макара — весноуказчик — само говорит о своем происхождении. По этому дню на Руси судили о весне. Ясная погода предвещала, что тепло придет скоро: «На Макара капель — в весну раннюю верь». А вот если в этот день мела метель — её же следовало ожидать на Масленицу. Кроме того, погода на Макара предсказывала погоду на весь февраль. Но холод в этот день — а значит, и в течение всего месяца — говорил о том, что лето будет благоприятным.
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2062
2 февраля.

День Ы

[ Изображение на стороннем сайте: 76b775e0eced.jpg ]

Ы кто придумал это дело? Ну ы зачем он так назвался?.. А мы ответим громко, смело: - "А чтоб никто не догадался!"

Нет, это не день охоты на голого вепря "Ы", проклятого святым Микой. И даже не день приготовления ыштыкмы. И, вполне возможно, что в Ыгдыр вы тоже сегодня не едете. Но, что бы там ни писал в своем словаре В. Даль, а слова на быкву "Ы" все равно существуют. А значит, нет на свете ничего невозможного.

[ Изображение на стороннем сайте: 6e1653db9d35.jpg ]

Вот и день "ы" нужен в календаре для того, чтобы мы поверили в себя и в мир вокруг.

***
День ежа.

[ Изображение на стороннем сайте: c480db84dd7c.jpg ]

Есть на свете невообразимое число праздников: важных государственных и озорных молодёжных, серьезных в сфере науки, истории, открытий и т.д.
Можно выделить и целый ряд смешных, кажущихся порой абсурдными и непонятными.
Именно к этой категории и относят День ежа, традиционно отмечаемый 2 февраля.

У этого праздника есть двойник под названием День сурка, который празднуют в США и Канаде тоже 2 февраля, причём, начиная с 1886 года.

Какова же история удивительного Дня ежа, наверняка интересует каждого.

Оказывается, это древнейший праздник, которому уже более 2000 лет, а берёт он свое начало с Древнего Рима.

Жители этого города 2 февраля будили спящих ежей и наблюдали за их поведением, и на основании этого делали прогнозы в отношении погоды.
После падения Римской империи эта традиция продолжила своё существование в некоторых европейских государствах, прижилась она и в США, где ёж был заменён сурком из-за большой численности этих животных.

[ Изображение на стороннем сайте: 2fc3a38b6c23.jpg ]

Обычаи, связанные с ежами, существовали и в древнем Египте. В этой стране богиня-проматерь всегда изображалась с головой ежа. Она считалась покровительницей всех женщин, матерей и молока, ей поклонялись и при одном только виде испытывали глубочайшее уважение.
Ежи в Египте бы настолько почитаемыми животными, что один раз в год совершалось жертвоприношение – им скармливали 2 или 3 жён самого фараона, что гарантировало в дальнейшем разлив Нила (от этого зависел урожай землевладельцев).

[ Изображение на стороннем сайте: abb8c685cb7f.jpg ]

Отмечают День ежа (сурка) во всех странах по-разному, но неизменно весело, с песнями, танцами и фейерверками.
В США, например, в Пенсильвании, где живет самый известный «грызун-синоптик» по имени Фил, устраивают красочные фестивали, в которых может принять участие каждый желающий.
Еще одной доброй традицией в последние годы стал просмотр комедийных кинолент, в частности популярного фильма под названием «День сурка» (он вышел на экраны в 1993 году).

***
Уильям Пейнтер получил патент на металлическую бутылочную пробку.

[ Изображение на стороннем сайте: 50b2bbb0b138.jpg ]


В 1880-е годы пробки, применяемые для бутылочной укупорки различных напитков, не закрывали бутылку достаточно плотно и нередко разрушались. В результате качество напитка портилось, углекислый газ не удерживался внутри, а снаружи попадал воздух.

[ Изображение на стороннем сайте: 8b44eea03560.jpg ]

Чтобы решить эту проблему, американский изобретатель Уильям Пейнтер из Балтимора (штат Мэриленд) изобрел пробку в форме короны для закупорки бутылки. Пробка совершенно герметично закрывала бутылку.
Она имела гофрированный фланцевый край и тонкий вкладной диск из пробки на донышке. Пробка была проста и экономична в изготовлении. В патенте № 468258, который на это изобретение 2 февраля 1892 года получил Уильям Пейнтер, пробка была названа Crown Cork – кронен-пробка (кроненпробка).
Пейнтер предложил еще и проект нового типа бутылок, так как бутылочное горлышко должно было иметь область зажима для фиксации пробки.

[ Изображение на стороннем сайте: 621ac9121d0c.jpg ]

Кронен-пробка широко используется и по сей день, только количество зубцов на гофрированном фланцевом крае пробки уменьшено с 24 до 21.
Современная кронен-пробка мало отличается от оригинальной, только количество зубцов на юбке пробки уменьшено с 24 до 21. В течение последних 110 лет были изобретены сотни других типов пробок для стеклянных бутылок, и многие напитки теперь доступны в пластмассовых ПЭТ-бутылках, но кронен-пробка сохраняет лидирующие позиции на рынке.

***
В 1653 году поселок Новый Амстердам получил статус города. Сегодня он известен как Нью-Йорк.

[ Изображение на стороннем сайте: e2166559d9c1.jpg ]

Поселение Новый Амстердам получило статус города в 1653 году после получения муниципальных прав. Основателем города считается второй директор Голландской Вест-Индской компании Виллем Верхюлст, который вместе со своими помощниками в 1625 году выбрал остров Манхэттен в качестве места закладки постоянного поселения.
В тот же год военный инженер Крейн Фредериксзон ван Лоббрехт заложил здесь крепость с Фортом Амстердам в центральной её части. Чтобы защитить собственность поселенцев, согласно голландскому закону, губернатор Новых Нидерландов Петер Минёйт в 1626 году выкупил остров Манхэттен у индейского племени Манахатта за вещи, оценённые тогда в 60 гульденов (24 доллара в то время, сумма, эквивалентная сегодня 500—700 долларам США[4]).

[ Изображение на стороннем сайте: 16338f6dadaf.jpg ]

Хорошо укреплённый город на южной оконечности острова Манхэттен в дельте реки призван был обеспечить безопасность речного прохода судам Голландской Вест-Индской компании, торговавшим в верховьях реки пушниной с индейскими племенами. Кроме того, он должен был охранять эксклюзивный доступ компании к устьям рек Делавэр и Коннектикут.

[ Изображение на стороннем сайте: 6d220852f96f.jpg ]

Новый Амстердам вырос в самое крупное поселение в провинции Новых Нидерландов и оставался во власти Голландской республики до августа 1664 года, когда он временно перешёл в руки англичан в результате войны. Английский король Карл II в 1664 году решил присоединить Новые Нидерланды к своим владениям в Северной Америке, отдал их в дар своему брату Джеймсу, герцогу Йорка и Олбани, ставшему впоследствии королём Яковом II (1633—1701). Джеймс получил титул лорда-владетеля и снарядил хорошо вооружённую экспедицию из четырёх кораблей во главе с Ричардом Николсоном, предложив жителям провинции вместе с губернатором Питером Стёйвесантом передать свои земли английской короне.

[ Изображение на стороннем сайте: ad9d77178a16.jpg ]

В августе 1673 года голландский отряд численностью 600 человек под командованием капитана Энтони Колве захватил Нью-Йорк и окружающую его территорию. Он назвал эту область Новый Оранж в честь Вильгельма Оранского и стал её губернатором. Голландское правление, однако, длилось недолго. В 1674 году был подписан Вестминстерский договор, по которому Нью-Йорк был возвращён Англии.


***
День воинской славы России (разгром фашистских войск под Сталинградом).

[ Изображение на стороннем сайте: 81e7c52f82b6.jpg ]

2 февраля, воскресенье. 2-ого февраля, вся Россия отмечает один из дней воинской славы - День разгрома в 1943 году советской армией фашистских войск в битве под Сталинградом.

[ Изображение на стороннем сайте: cc0243d1b53b.jpg ]

Планы немецко-фашистского командования на лето 1942 имели целью разгромить советские войска на юге страны.
В их планы входило: овладеть нефтяными районами Кавказа, богатыми сельскохозяйственными районами Дона и Кубани, нарушить коммуникации, связывающие центр страны с Кавказом, и создать условия для окончания войны в свою пользу. Выполнение этой задачи возлагалось на группы армий «А» и «Б».
Но их планы были разрушены…

[ Изображение на стороннем сайте: c7ff6180452d.jpg ]

200 героических дней обороны Сталинграда вошли в историю, как самые кровопролитные и жестокие.
Сдача города тогда приравнивалась не только к военному, но и к идеологическому поражению.
При обороне города погибли и были ранены более семисот с половиной тысяч советских солдат и офицеров.

[ Изображение на стороннем сайте: e6404a4a4d70.jpg ]

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год), по данным проекта webplus.info, отмечается 2 февраля на основании Федерального Закона «О днях воинской славы и памятных датах России» от 13-го марта 1995-го года № 32-ФЗ (Статья 1).

---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 13414
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 18103
Сегодня зеркальная дата, которая бывает один раз в тысячу лет !!!

02.02. 2020
---
Знания - сила
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2062
3 февраля.

День волшебства варежек на резинке.

[ Изображение на стороннем сайте: c264b3e99c32.jpg ]

Варежки-на-резинке пахнут детством и теплым молоком. Варежки-на-резинке пахнут полярными льдами и белыми медведями. А ещё - снежными баталиями и грохотом ледяной артиллерии, санками и горками, свежей лыжней

[ Изображение на стороннем сайте: 90e55a7c9aea.jpg ]

Варежки-на-резинке, эти вечные непоседы, в мокрых сосульках, они так любят слушать сказки, засыпая, прижавшись к горячей батарее.
С тем, чтобы с утра спешить в самую гущу новых баталий и странствий!. Такими уж они созданы, что с них возьмешь?!

Прыгом-скоком, легким бегом
Топочу-лечу по снегу,
Шарф струится за спиной,
А они летят за мной.
Ой-ой-ой!

***
Вместо тысячи слов… 3 февраля отмечается всемирный день борьбы с ненормативной лексикой

[ Изображение на стороннем сайте: 5d857124af54.jpg ]

Точную дату, когда впервые стали отмечать Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой, а также кем было предложено отмечать этот день, нам установить не удалось.
Об этом можно говорить лишь примерно – начало ХХI века. Чем продиктовано намерение отмечать Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой в России? Видимо, потребностью общества. Слишком много стало ненормативности вокруг, на что повлияли изменения в социокультурной ситуации: отмена внешней цензуры в постперестроечный период, как следствие – утрата многими представителями социума цензуры внутренней; понимание свободы слова как вседозволенности в выборе средств выражения, общий упадок культуры и культуры речи, в частности.
Попытаемся разобраться в том, что стоит за ненормативной лексикой, почему она оказалась вне нормы и всегда ли употребление таких единиц в речи нарушает нормы этические и эстетические.
К ненормативной лексике относятся бранные, жаргонные, матерные и вульгарные выражения, слова-паразиты, канцеляризмы, а ещё диалектизмы и просторечия. Вот здесь встает вопрос: с чем предлагают нам бороться, отмечая Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой. Такие виды лексики, как жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы, просторечие, находящиеся вне литературной нормы, вместе с литературным языком формируют русский национальный язык. И бороться с ними не нужно. К ним нужно применять комплекс критериев, позволяющих определить их пригодность и уместность в тех или иных сферах и коммуникативных ситуациях. Видимо, предлагая отмечать такой день, все же имели в виду борьбу со сквернословием, языковым цинизмом, вульгарностью и попросту – матом.

Впервые русский мат был упомянут в берестяной грамоте XII века, которую обнаружили археологи. До XIV века на Руси все неприличные слова назывались «нелепыми глаголами».
Теперь же названий много: ругательства, нецензурная брань, ненормативная лексика, ругань, сквернословие. Для обозначения матерной лексики в лингвистике есть термин «обсценная лексика», восходящий к лат. obscenus (отвратительный, непристойный, неприличный) – сегмент бранной лексики различных языков, включающий грубейшие (похабные, непристойно мерзкие, вульгарные) бранные языковые единицы, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную (обычно неприятную) ситуацию.

[ Изображение на стороннем сайте: 954a6c75bc7b.jpg ]

Отметим: по количеству нецензурных слов и выражений русский язык стоит на третьем месте в мире. Пальму первенства удерживает английский язык, на втором месте – голландский.

Современные исследователи не рассматривают всерьёз бытующее в русском народе ненаучное представление о том, что обсценная лексика была заимствована русскими из татарского во время татаро-монгольского ига.
Русская ненормативная лексика имеет древние славянские и индоевропейские корни. Нецензурная лексика русского языка изначально оценивалась как табуированная – запрещенная по соображениям религиозным, мистическим, моральным, политическим. Такой запрет был направлен на соблюдение хорошего тона в обществе.

Мат в любом языке – неоднозначное языковое явление. С одной стороны, использование нецензурных слов и выражений обществом не приветствуется, с другой – в языке, в частности – русском, выделились самостоятельные речевые жанры, главным образом устные, например, анекдот, где эстетически нагруженная матерная лексика может быть коммуникативно оправданной. Есть жизненные обстоятельства, в которых использование мата не осуждается. Это касается чрезвычайных ситуаций, в которых человек подвержен опасности: разного рода аварии, катастрофы и под. В этих случаях использование матерной лексики является защитной реакцией организма на происходящее.

Сегодня нецензурная лексика получила широкое распространение, проникнув в средства массовой информации и художественную литературу.

Молодые люди читают современных писателей и видят там соответствующие слова. А сигнал, который на телевидении пускают вместо ненормативной лексики, – тоже своего рода реклама мата. Пользователи сети Интернет, комментируя действия власти, позволяют высказываться нецензурно в адрес представителей административных структур, что, кстати, преследуется законом. Здесь заметим: следует различать такие понятия, как «критика» и «оскорбление», в том числе матом.

[ Изображение на стороннем сайте: 4b97ea72ee01.jpg ]


Любители острого словца, оправдывая свои речевые действия, часто ссылаются на высказывания знаменитостей.
Так, в Интернете «гуляет» фраза Фаины Раневской: «Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой воспитанной тварью». Эти слова воспринимать можно по-разному.
Сравните также высказывание Джека Лондона: «Крепкое словцо, вовремя и к месту сказанное, облегчает душу. Частая ругань лишает ругательство смысла» («Ночь на Гобото», 1911 г.).

Вряд ли возможно сегодня искоренить мат. Тем не менее, дόлжно знать, что в России сквернословие по юридическим законам рассматривается как нарушение общественного порядка, оскорбление личности. Оно может соответствовать статье о разжигании национальной, религиозной и этнической розни и повлечь за собой наказание.

Какой быть нашей речи завтра – зависит от нас с вами!

А верующие люди должны знать,что МАТ- это АНТИМОЛИТВА!

***
3 февраля 1809 годав Гамбурге родился Феликс Мендельсон-Бартольди(Felix Mendelssohn Bartholdy).

[ Изображение на стороннем сайте: d0747a6d4768.jpg ]

Это Моцарт девятнадцатого столетия, самый светлый музыкальный талант, который яснее всех постигает противоречия эпохи и лучше всех примиряет их.
Р. Шуман


Ф. Мендельсон-Бартольди — немецкий композитор шумановского поколения, дирижер, педагог, пианист, музыкальный просветитель.

Его многообразная деятельность была подчинена самым благородным и серьезным целям — она способствовала подъему музыкальной жизни Германии, укреплению ее национальных традиций, воспитанию просвещенной публики и образованных профессионалов. Мендельсон родился в семье с давними культурными традициями.
Дед будущего композитора — известный философ; отец — глава банкирского дома, человек просвещенный, тонкий ценитель искусств — дал своему сыну прекрасное образование.
Музыкальные способности у него проявились с детства и были замечены матерью. Она и стала учить Феликса и его младшую сестру музыке, а затем их образованием занялся знаменитый музыкант Людвиг Бергер. Феликс учился играть на пианино и альте.

[ Изображение на стороннем сайте: fe8b7d9d2232.jpg ]

Феликс с сестрой.

В 1811 г. семья переехала в Берлин, где Мендельсон берет уроки у самых авторитетных педагогов — Л. Бергера (фортепиано), К. Цельтера (композиция). В доме Мендельсонов бывали Г. Гейне, Ф. Гегель, Т. А. Гофман, братья Гумбольдты, К. М. Вебер. Игру двенадцатилетнего пианиста слушал И. В. Гете. Встречи с великим поэтом в Веймаре остались самыми прекрасными воспоминаниями юных лет.
В десять лет он одержал свою первую победу на конкурсе, а в одиннадцать лет поступил в Берлинскую Певческую академию. О нем стали говорить как о чуде.

[ Изображение на стороннем сайте: 35b8887adf28.jpg ]

Ф.Мендельсон в юности.

В пятнадцать он уже писал крупные музыкальные произведения: концерты, окстеты, секстеты. Летом 1826 года он написал увертюру к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», в состав которой и вошёл знаменитый Свадебный марш, благодаря которому имя Мендельсона известно практически каждому.

Уже в юности началась просветительская деятельность Мендельсона.
Исполнение под его управлением «Страстей по Матфею» И. С. Баха (1829) стало историческим событием в музыкальной жизни Германии, послужило толчком к возрождению творчества Баха.
Также Мендельсон занимался организацией музыкальных фестивалей во многих городах Германии. Все это время он продолжает писать музыку: «Шотландская симфония», концерт для скрипки и другие произведения.

[ Изображение на стороннем сайте: 9aecd3247bb8.jpg ]


Ф.Мендельсон и Гёте.

В 1830 году он совершил путешествие по всей Европе, провел зиму в Риме, продолжая писать. В 1835 году его пригласили в Лейпциг на место музыкального директора. В сентябре того же года он женился. В браке родилось пятеро детей.

Феликс долго оставался одиноким. В 21 год ему даже стало казаться, что он никогда не встретит свою любовь. С такими мрачными мыслями музыкант отправился в Италию. И вот в Риме у него наконец появилось предчувствие любви. В музее Мендельсон увидел картину «Святая Сесилия».

Изображённая на холсте покровительница музыки потрясла Феликса. Он сказал себе, что обязательно встретит такую Сесилию и женится на ней. Пять лет жил Мендельсон этим предчувствием, Сесилия даже снилась ему. Сны были такими реальными, что девушка просто не могла не появиться на самом деле. И композитор встретил её на концерте во Франкфурте-на-Майне. Незнакомку звали… Сесилией. Феликс понял - это его судьба.

[ Изображение на стороннем сайте: ac6826d85b5b.jpg ]

Сесилия Жанрено была дочерью пастора. Мендельсон стал часто бывать в её доме. Друзья композитора только диву давались, куда подевался их Феликс? Но он не спешил выдавать им свою тайну. И всё же скоро весь Франкфурт обсуждал новость – Феликс Мендельсон влюблён.

Он должен был уехать в Голландию – поправить здоровье. Влюблённый Феликс считал дни, когда закончится курс процедур, назначенный ему врачами. И вернувшись во Франкфурт сделал Сесилии предложение. Их обвенчали. Мужу было 27 лет, жене – 19.
Они излучали такое счастье, что сестра Феликса - Фанни окрестила их – фелисии, то есть счастливые. Во время свадебного путешествия Мендельсоны стали вести романтический дневник. Сесилия писала к нему тексты, а Феликс – ноты. После путешествия супруги устроили свой дом в Лейпциге. Но вдвоём они жили недолго. Спустя год у них родился сын, потом дочь, потом ещё два сына и ещё одна дочь. И каждый раз в честь рождения ребёнка Феликс жертвовал нуждающимся матерям Лейпцига крупную сумму.
Семейная жизнь Мендельсонов была так гармонична, что вдохновляла композитора на новые и новые шедевры. Сесилия оказалась замечательной женой и чудесной матерью. Феликс писал: «Я живу так покойно, как только можно мечтать. Жена, дети благополучны, работы полно - чего же лучшего может желать человек? Я ничего другого у неба не прошу».

Но просить нужно было здоровья. Его ослабили многочисленные гастроли и концерты.

[ Изображение на стороннем сайте: 8b96a8a98658.jpg ]


Сестра Ф.Мендельсона - Фанни.

Летом 1847 года Феликс узнал о смерти своей сестры Фанни, которая была для него вторым «я». Это известие сломало его. Последнее большое произведение композитора — «Реквием для Фанни» — отмечено глубокими душевными переживаниями.
Его здоровье не выдержало. Два инсульта последовали один за другим. Сил бороться с болезнью у Феликса не было.
4 ноября 1847 года Якоб Людвиг Феликс Мендельсон умер в Лейпциге.
Он сказал жене, которая не отходила от него: «Устал. Очень устал». А после этих слов уснул и больше не проснулся. Композитору было всего 38 лет. Сесилия посвятила себя детям. Но горе спровоцировало болезнь и спустя шесть лет жена последовала за мужем.

А ещё через пять лет английская принцесса Виктория, выходя замуж за прусского короля Фридриха Третьего пожелала, чтобы «Свадебный марш» Мендельсона прозвучал на венчании после клятвы в любви и верности. С тех пор прошло больше 150-ти лет, а ликующий марш звучит на каждой свадьбе и стареть не собирается.



***
День памяти преподобного Максима Грека.

[ Изображение на стороннем сайте: d61708a2b634.jpg ]

Преподобный Максим Грек (1475—1556) был сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания). Юноша получил блестящее образование, много путешествовал, изучал языки и науки в странах Европы, побывав в Париже, Флоренции, Венеции.

Вернувшись на родину, Максим прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители.
Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном). В это время великий князь Московский Василий Иоаннович (1505-1533) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву.
По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний Апостолов и несколько Богослужебных книг.
Преподобный Максим усердно и тщательно старался исполнять все поручения. Но, ввиду того, что славянский язык не был родным для переводчика, естественно, возникали некоторые неточности в переводах.

Митрополит Московский Варлаам высоко ценил труды преподобного Максима. Когда же Московский престол занял митрополит Даниил, положение изменилось. Новый митрополит потребовал, чтобы преподобный Максим переводил на славянский язык церковную историю блаженного Феодорита. Максим Грек решительно отказался от этого поручения, указывая на то, что «в сию историю включены письма раскольника Ария, а сие может быть опасно для простоты». Этот отказ посеял рознь между преподобным и митрополитом. Несмотря на неурядицы, преподобный Максим продолжал усердно трудиться на ниве духовного просвещения Руси.
Он писал письма против магометан, папизма, язычников. Перевел толкования святителя Иоанна Златоуста на Евангелия от Матфея и Иоанна, а также написал несколько собственных сочинений.

Когда великий князь намеревался расторгнуть свой брак с супругой Соломонией из-за ее неплодства, отважный исповедник Максим прислал князю «Главы поучительные к начальствующим правоверных», в которых он убедительно доказал, что положение обязывает князя не покоряться животным страстям.
Преподобного Максима заключили в темницу. С того времени начался новый, многострадальный период жизни преподобного. Неточности, обнаруженные в переводах, были вменены преподобному Максиму в вину, как умышленная порча книг. Тяжело было преподобному в темнице, но среди страданий он стяжал и великую милость Божию. К нему явился Ангел и сказал: «Терпи, старец! Этими муками избавишься вечных мук».
В темнице подвижник написал углем на стене канон Святому Духу, который и ныне читается в Церкви: «Иже манною препитавый Израиля в пустыни древле, и душу мою, Владыко, Духа наполни Всесвятаго, яко да о Нем благоугодно служу Ти выну...».

[ Изображение на стороннем сайте: 780138195a42.jpg ]

Через шесть лет преподобного Максима освободили от тюремного заключения и послали под церковным запрещением в Тверь. Там он жил под надзором добродушного епископа Акакия, который милостиво обходился с невинно пострадавшим. Преподобный написал автобиографическое произведение «Мысли, какими инок скорбный, заключенный в темницу, утешал и укреплял себя в терпении».
Вот несколько слов из этого яркого сочинения: «Не тужи, не скорби, ниже тоскуй, любезная душа, о том, что страждешь без правды, от коих подобало бы тебе приять все благое, ибо ты пользовала их духовно, предложив им трапезу, исполненную Святаго Духа...».
Лишь через двадцать лет пребывания в Твери преподобному разрешили проживать свободно и сняли с него церковное запрещение. Последние годы своей жизни преподобный Максим Грек провел в Троице-Сергиевой Лавре. Ему было уже около 70 лет. Гонения и труды отразились на здоровье преподобного, но дух его был бодр; он продолжал трудиться. Вместе со своим келейником и учеником Нилом преподобный усердно переводил Псалтирь с греческого на славянский язык. Ни гонения, ни заключения не сломили преподобного Максима.

Святой преставился 3 февраля (по новому стилю) 1556 года. Он погребен у северо-западной стены Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры.
Засвидетельствовано немало чудес, свершившихся у гробницы подвижника, на которой написаны тропарь и кондак ему. Лик преподобного Максима часто изображается на иконе Собора Радонежских святых.
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2062
4 февраля.

День чудесных чудаков.

[ Изображение на стороннем сайте: 7e968675c8a3.jpg ]

День чудесных чудаков, он же "День чу-чу" ведет свой род от одного веселого локомотива, который в этот день, бывало, раскрашивался в цветочек, улыбался всем встречным электричкам и пыхтел больше обычного.

[ Изображение на стороннем сайте: 8410b8591a17.jpg ]

Тот локомотив ныне (по собственному его завещанию) уже переплавили в медные колокольчики для конных троек, а праздник остался. Теперь его отмечают те, кто считает себя чудаком или просто очень их любит.

Оглянитесь, и вы их заметите.

У того светятся глаза, у этого - странная походка, который справа - носит колпак, а вон тот вот - вечно забывает заправить рубаху, но зато очень добрый...
Празднуют этот день следующим образом.
Зайдите в магазин и купите мармелада. А потом раздаете его нашим чудесным чудакам. Экспериментально доказано, что они его очень любят, почти все.
Ну, или, если скупитесь, просто насыпьте им крошек в блюдечко - и то хлеб. Пусть поклюют, им редко что-то в жизни достается даром.

А после всех этих достойных действий, возвращаясь домой, попробуйте тихонько сказать про себя "чу-чу!" Или где-нибудь в незаметном месте (если стесняетесь) - нарисуйте себе ромашку. Побудьте немного чудаком. Это здорово.

*

Праздник хорошего настроения.

К концу зимы многих людей всё чаще посещает уныние и тоска – длинные холодные дни навевают грустные мысли.
Так что отмечаемый 4 февраля Праздник хорошего настроения приходится как нельзя кстати.

[ Изображение на стороннем сайте: 02997d6f5b25.jpg ]

Сложно сказать, кто первым на просторах всемирной паутины предложил его праздновать, однако «волну» подхватили жители по обе стороны океана, приверженцы нашлись и в Америке, и в Европе, и в России.
В нашей суровой с климатической точки зрения стране хорошее настроение зимой точно пригодится!

Как же отмечают этот праздничный день?
Каждый по-своему: кому-то поднимает настроение спорт, танцы и физическая активность, кто-то получает максимальное удовольствие от вкусной еды, кружечки ароматного кофе или сладкого десерта. А третьему человеку милее всего захватывающая книга, проникновенное кино или посещение картинной галереи.
Общение с семьей, друзьями и родственниками – безошибочный способ прийти в хорошее расположение духа.
Так что на 4 февраля стоит запланировать семейное чаепитие или весёлую дружескую вечеринку
с ней улучшенное настроение гарантировано. Какова бы ни была погода за окном, какие бы неурядицы не пытались испортить праздничный день, сохраняйте оптимизм и с надеждой смотрите вперёд!

***
День рождения резиновых калош.

Каждый год 4 февраля во всем мире отмечается весьма необычный праздник - день рождения резиновых галош. Для чего необходимы чехлы на обувь, известно каждому школьнику. Дорогостоящие сапоги, элегантные туфли и ботинки жалко снашивать даже сегодня, в эпоху избыточного потребления. А когда эта обувь — единственная в вашем гардеробе?

[ Изображение на стороннем сайте: c02c6e309207.jpg ]

Ходить в ней по грязным лужам - сущее расточительство. К сожалению, асфальтированные пешеходные дорожки и дождевые стоки появились относительно недавно. Даже в мегаполисах во время ненастной погоды на дорогах творился настоящий ужас — и естественно, прежде всего, страдала от влаги обувь. Поэтому создание галош стало ожидаемым, а если точнее — необходимым событием. Об истории их появлении споры среди законодателей моды не умолкают и сегодня.

[ Изображение на стороннем сайте: fbbd95f773f5.jpg ]

Существует множество версий, среди которых право на существование имеют всего две. Согласно одной, людям следует благодарить американцев. Индейцы применяли каучук, затвердевший на стопах, в качестве своеобразной обуви. Расплавленным соком дерева с добавками покрывались и крыши домов, чтобы атмосферные явления не препятствовали быту. После открытия Америки европейские жители заинтересовались уникальными качествами каучука и вскоре организовали экспорт прародителей калош. Приверженцы другой версии полагают, что создателем чехлов для защиты обуви является британец по фамилии Рэдли, живший в начале 19 века. Этот человек был истинным книголюбом, и однажды увидел в работе Цезаря о галльской войне упоминание об удобных футлярах для обуви, именуемых Galicae. «Галиче» использовали галлы, спасаясь в многочисленных походах от непогоды. Находка настолько вдохновила мистера Рэдли, что в 1803 году он оформил патент на чехлы, изготовленные из грубой материи, вымоченной в каучуковом экстракте. Такое сырье не отличалось износоустойчивостью: морозный воздух делал его хрупким, а зной плавил. Под воздействием солнечного тепла обувь начинала источать отвратительный запах. К середине 19 столетия всему миру стало известно имя американца, создавшего способ вулканизации каучука и придумавшего резину.
Им стал Чарльз Гудийр. Предприимчивый делец заработал огромное состояние, а галоши, которые не боялись ни лютого холода, ни тропического зноя, стали невероятно популярными на территории России.

[ Изображение на стороннем сайте: f8eef278cc8c.jpg ]

При этом резиновые футляры могли приобрести только состоятельные люди или крестьяне у щедрых хозяев. Как говорил граф Комаровский, облаченные на обувь калоши «возносят крепостного над уровнем остальных сельчан.
Таким образом миф о калошах как об обуви для простых людей успешно развенчан — удобные чехлы использовали лишь горожане с хорошим достатком.

[ Изображение на стороннем сайте: 6716821d9f12.jpg ]

Зачастую калоши надевали без особой необходимости — просто чтобы продемонстрировать свою благосостоятельность и чувство отменного вкуса. В 1860-х годах в нашей стране были открыты совместные русско-американские заводы по изготовлению продукции из резины. Одно из предприятий («Треугольник») сохранилось вплоть до 20-ого века. Во времена СССР оно носило название «Красный треугольник».

[ Изображение на стороннем сайте: b0d7402ebc16.jpg ]

В 1920-е годы калоши были на пике моды.


[ Изображение на стороннем сайте: ce851778fdc8.jpg ]

В начале XX века альпинисты использовали резиновые калоши для передвижения по скалам.

[ Изображение на стороннем сайте: e5d3ae8e805e.jpg ]

Казалось бы, канувшие в прошлое резиновые калоши неожиданно и сегодня заинтересовали поначалу историков моды, а после и обычных потребителей. Ведь в некоторых российских регионах погода часто преподносит «сюрпризы», вынуждая задумываться о том, какую обувь надеть. Современные материалы, инновационные технологии и методы производства позволяют превратить неприглядные калоши в стильный яркий аксессуар. А 4 февраля – отличный повод воздать должное их создателям.

***
4 февраля 1719 года Пётр I издаёт указ о проведении первой переписи населения Российской империи.

[ Изображение на стороннем сайте: 51f0dd804220.jpg ]

Правление Петра I справедливо получило в исторической науке и литературе характеристику «эпохи преобразований». Благодаря петровским реформам они были повсюду — в экономике, науке, культуре, внутренней и внешней политике, армии, флоте и многих других сферах. Не избежал перемен и такой аспект государственного управления, как перепись — учет количества и состава населения: 4 февраля 1719 года Петр I подписал указ о проведении первой переписи населения Российской империи.

[ Изображение на стороннем сайте: 78c9bfab2bda.jpg ]

Безусловно, переписи населения проводились и до Петра I.
Так, первые переписи на Руси проходят уже в самом начале ее истории с целью податного — налогового — обложения. Проводились они и во время татаро-монгольского ига по требованию татарских ханов для определения размеров дани, а единицей обложения стали дома, или «дымы». Две общие переписи населения России состоялись при Романовых: в 1646 и в 1678 годах. За годы правления самого Петра Великого было проведено две таких подворных переписи — в 1710 году и 1716−1717 годах. Также необходимо отметить, что частично подушная перепись существовала и до указа о переходе на новый тип учета населения. Однако именно благодаря ему подобная перепись стала повсеместной.
В указе провозглашалось «взять сказки у всех, чтоб правдивыя принесли, сколько у кого в которой деревне душ мужеска пола».
Как и многое в политике Петра, переход к подушной переписи был обусловлен нуждами войны. К 1719 году Северная война, продолжавшаяся уже почти два десятилетия, подходила к концу — завоеваны Лифляндия, Эстляндия и Финляндия, в Норвегии убит Карл XII, а русская армия готовится начать совершать рейды на территории самой Швеции. На этом фоне появилась необходимость ставить армию и флот «на мирную ногу», иными словами, «держать под ружьем, на постоянных квартирах и на казенном содержании, не распуская по домам, и нелегко было придумать, куда с ней деваться», как отмечал Ключевский. И Петр составил мудреный план расквартирования и содержания своих полков: возникшие при нем войсковые части предполагалось расквартировать по обывательским квартирам в городах.

Для подачи сведений — сказок — о душах был назначен годовой срок, но до конца 1719 года они пришли лишь из небольшого числа мест, и по большей части неисправные. Введенные Сенатом меры — в губернии были направлены гвардейские солдаты, которые должны «заковать в железа собиравших сказки чиновников и самих губернаторов и держать их на цепях, никуда не выпуская, пока не пошлют» сведения в Петербург — мало помогли делу: подача сказок еще продолжалась в 1721 году.
Замедление было связано, прежде всего, с трудностью в понимании сбивчивого указа, для которого потребовалось дать целый ряд разъяснений и дополнений. Сначала указ был понят так, что требует внесения лишь владельческих крестьян. Затем же было велено заносить в списки и дворовых, живших в деревнях, что потребовало дополнительной ревизии. Были и утайки: понимая, что все идет к более тяжелому налогу, владельцы или их приказчики скрывали имеющиеся у них души, поэтому к началу 1721 года было раскрыто более 20 тыс. утаенных душ. И, наконец, при помощи строжайших мер — указов, пыток, конфискаций, — которыми «смазывали ржавые колеса правительственной машины» — к началу 1722 года наконец насчитали по сказкам 5 млн человек.

[ Изображение на стороннем сайте: b7a5c658f92b.jpg ]

После этого началось исполнение второго пункта указа 26 ноября 1718 года — «раскладка войска на землю», которая предусматривала размещение полков по душам, которые должны были их содержать. Но и здесь вскрылась очередная беда: перед размещением войск было велено предварительно проверить душевые сказки, и вторичная ревизия сказок вскрыла огромную утайку душ, доходившую в иных местах до половины наличных душ. Притом сами ревизоры либо из-за инструкций, либо по неуменью путались в сортировке душ: было непонятно, кого вписывать в подушный оклад.
Процесс ревизии затянулся: несмотря на то что ревизорам было наказано закончить их дело и вернуться в столицу к началу 1724 года — когда Петр указал начать подушный сбор, — никто из них к сроку не вернулся.
С января того года сроки были перенесены на март, а подушный сбор отложили до 1725 года. Не вернулись они и к 28 января 1725 года, когда Петр «закрыл глаза».

Подушная перепись имела не только фискальное, но и социальное значение.
Она довершила жестокое упрощение состава российского общества: его промежуточные слои были «втиснуты в два основных сельских состояния» — государственных крестьян и крепостных людей.
В первую группу вошли однодворцы, черносошные крестьяне, татары, ясашные и сибирские пашенные служилые люди, копейщики, рейтары, драгуны и другие.
Более того, в результате реформ Петра полностью исчезло холопство, отменённое Петром I 19 января 1723 года и смешавшееся с крестьянством. Это впоследствии приведет к значительному расширению области крепостного права.

***
4 февраля 1873 года родился Михаил Пришвин,русский писатель.

[ Изображение на стороннем сайте: a9e29bdbfd97.jpg ]

Он родился в селе Хрущёве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье. В семье было пятеро детей: Александр, Николай, Сергей, Лидия и Михаил.
Мать — Мария Ивановна (1842—1914, урождённая Игнатова). Отец будущего писателя Михаил Дмитриевич Пришвин после семейного раздела получил во владение имение Констандылово и денежные средства; водил орловских рысаков, выигрывал призы на конных скачках, занимался садоводством и цветами, был страстным охотником.
Отец, проигравшись в карты, в погашение долга продал конный завод и заложил имение. Он умер, разбитый параличом. В романе «Кащеева цепь» Пришвин рассказывает, как здоровой рукой отец нарисовал ему «голубых бобров» — символ мечты, которой он не смог достичь. Матери будущего писателя, Марии Ивановне, происходившей из старообрядческого рода Игнатовых и оставшейся после смерти мужа с пятью детьми на руках и с имением, заложенным по двойной закладной, удалось выправить положение и дать детям достойное образование.

[ Изображение на стороннем сайте: 0cb9946706dd.jpg ]

С 1883 г. учился в Елецкой гимназии, из которой был отчислен в четвёртом классе за дерзость учителю.
Образование удалось завершить в Тюменском реальном училище.
В 1893 г. Пришвин поступил на химико-агрономическое отделение Рижского политехнического института.
Увлечение марксистскими идеями привело в 1897 г. к аресту и высылке в город Елец. В 1900 г. Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. По возвращении в Россию работал агрономом.
В 1906 г. произошёл резкий перелом в жизни Пришвина — он совершил путешествие в Карелию, результатом которого стало обращение к литературе.
В дальнейшем писатель побывал во многих уголках необъятной страны — на Дальнем Востоке и в Казахстане, в Поволжье и на Крайнем Севере.
Каждая поездка вносила свою толику (повесть, рассказ) в сотворение многоликой картины природы.

В годы Первой мировой войны Пришвин работал военным корреспондентом.

После 1917 г. он вновь уехал в деревню и вернулся к профессии агронома.

Одновременно преподавал в сельских школах и занимался краеведческими исследованиями.
Первый рассказ Пришвина «Сашок» появился в 1906 г.
Через год вышла в свет книга «В краю непуганых птиц», объединившая путевые очерки о природе, быте и речи северян. Все произведения писателя, в числе которых «За волшебным колобком» (1908 г.), «Чёрный араб» (1910 г.), «Башмаки» (1923 г.), проникнуты страстной любовью к родной природе, простым людям, пониманием своеобразной поэтики их сосуществования.
В более поздних работах автор вплетает в повествование сказочные и фольклорные мотивы: «Родники Берендея» (1925 г.), «Женьшень» («Корень жизни», 1933 г.), «Корабельная чаща» (1954 г.), «Осударева дорога» (1957 г.). Широкую известность получили детские рассказы и повести Пришвина, изданные в сборниках «Зверь-бурундук», «Лисичкин хлеб» (оба 1939 г.), «Кладовая солнца» (1945 г.).

[ Изображение на стороннем сайте: c0008977024d.jpg ]

Особую ценность представляют дневники писателя, которые он вёл на протяжении всей жизни.
В них идёт постоянный спор с самим собой, поиск своего места в мире, содержатся раздумья об обществе, стране, времени.

«Певец русской природы» — так назвал коллегу-писателя Константин Паустовский. Максим Горький восхищался Пришвиным за его талант придавать «физическую ощутимость всему» посредством простых слов. Сам же Михаил Михайлович Пришвин, увлёкшись фотографированием, в шутку называл себя «художником света» и говорил, что даже думает «фотографически».

[ Изображение на стороннем сайте: 5f9b39282b77.jpg ]


Первой супругой писателя стала крестьянка из смоленской деревни Ефросинья Бадыкина. Для Ефросиньи Павловны это был второй брак. В первом союзе у женщины родился сын Яков (погиб на фронте). В «Дневниках» Пришвин называет первую жену Фрося, реже Павловна. В союзе с этой женщиной у писателя родилось трое сыновей.
Первенец Сергей умер в младенческом возрасте. Второго сына — Льва Пришвина, беллетриста, писавшего под творческим псевдонимом Лев Алпатов — не стало в 1957 году. Третий сын, охотовед Пётр Пришвин, умер в 1987 году. Он, как и Лев, перенял от отца дар литератора. В 2009 году, к 100-летнему юбилею со дня рождения Петра Михайловича, опубликовали написанные им мемуары.

[ Изображение на стороннем сайте: 1c9a0f83e3f9.jpg ]

В 1940-м, в возрасте 67 лет, Михаил Пришвин оставил семью и женился на Валерии Лиорко, которая была младше его на 26 лет.
Вместе они прожили 14 лет. Вдова писателя написала о знаменитом муже мемуары, сохранила архивы и до 1979-го — года своей смерти — руководила музеем литератора.

В 80 лет медики диагностировали у писателя онкологическое заболевание – рак желудка. Пришвин скончался через полгода в столице. На момент смерти ему исполнился 81 год.

Умер М.Пришвин 16 января 1954 г. в Москве.

[ Изображение на стороннем сайте: 815bf7fe259a.jpg ]

Цитаты и афоризмы Михаила Пришвина.

Бойся думать без участия сердца.
…Бывает, что-то не клеится, плохо выходит, и в то же время чувствуешь что-то хорошее. Вспомнишь о хорошем и поймешь: это весна.
Все разрушается, все падает, но ничто не умирает, и если даже умрет, тут же переходит в другое.
Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.
Долгая жизнь при здоровом сознании позволяет на себя самого поглядеть со стороны и подивиться переменам в себе самом.
Есть прекрасные деревья, которые до самых морозов сохраняют листву и после морозов до снежных метелей стоят зеленые. Они чудесны. Так и люди есть, перенесли все на свете, а сами становятся до самой смерти все лучше.
Любить врага — это значит бороться с его злой одержимостью, бороться за плененного злом человека. Любить — это значит бороться за любимого человека.
Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.
…Неверие в человеке — есть несчастье, есть болезнь роковая.

Жизнь — это борьба за бессмертие…

***
День памяти Святого Апостола Тимофея, епископа Эфесского.

[ Изображение на стороннем сайте: b3fd96c8a226.jpg ]

Тимофей (почитающий Бога), апостол из числа семидесяти, ученик и спутник апостола Павла.Родом из малоазийской провинции Ликаонии. Отец его был эллин, мать — еврейка, глубоко преданная вере отцов и с юных лет внушившая своему сыну любовь к изучению Священного Писания.
Отец Тимофея если и не был «прозелитом врат», то во всяком случае дозволил воспитать своего сына по правилам и обычаям иудейским.
Святой апостол Павел вместе с учеником и апостолом Христовым Варнавою пришел в Листры. По прибытии своем туда святой апостол Павел совершил великое чудо: хромого от чрева матери исцелил единым словом. Видя это, жители города сильно удивились, говоря: «Боги в образе человеческом сошли к нам». Когда же они узнали, что это не боги, а люди, тогда многие от заблуждения своего обратились к благочестию (Деян. 14:8-18).
В числе таких была и матерь сего блаженного апостола Тимофея, оставшаяся вдовою по смерти своего мужа.
Она с радостью приняла святого апостола Павла в дом свой, заботилась о его содержании и удобствах жизни и, наконец, отдала ему в обучение сына своего, святого Тимофея. Святой Тимофей был еще очень молод годами, но весьма способен и подготовлен к восприятию слова Божия.

[ Изображение на стороннем сайте: 8bbfcae56aa7.jpg ]

Тимофей с бабушкой.

Во Втором послании к Тимофею сообщаются имя его матери — Евника, и бабушки (также христианки) — Лоида. Тимофей жил в городе Листра в провинции Ликаония.

К вере Христовой Тимофей был обращен, по всей вероятности, самим апостолом Павлом, когда тот в первый раз (52 г. по Р.Х.) проходил с проповедью Евангелия ликаонские города.
Так как святой Тимофей был еще очень юн и не мог переносить тягостей путешествия, то святой апостол Павел оставил его в доме матери, приставив к нему искусных учителей, которые научили бы его Божественному Писанию, как об этом он сам вспоминает в послании к Тимофею: «Ты из детства знаешь священные писания» (2Тим. 3:15).
Сам же апостол Павел, по наущению иудеев, побитый народом камнями, был вытащен за город, после чего пошел в другие города.
Спустя несколько лет, когда святой апостол Павел, вышедши из Антиохии, захотел посетить братию во всех городах, в которых раньше проповедовал слово Божие, то, взяв с собою Силу, пришел в Листры, где жил святой Тимофей. Видя, что он достиг совершенного возраста и преуспевает во всякой добродетели, притом пользуется высоким уважением у всех тамошних христиан, апостол Павел принял его к себе в проповедники Евангелия и сделал его своим постоянным спутником.
Освободившись из своего первого заключения в Риме, апостол Павел предпринял с Тимофеем поездку на Восток.
В 65 г. апостол Павел посвятил Тимофея во епископа Эфесской церкви которой святой Тимофей управлял 15 лет.
Обязанности, возложенные на Тимофея, были нелегки и сложны.

[ Изображение на стороннем сайте: 2599031697bf.jpg ]
Он должен был управлять пресвитерами, многие из которых были старше его по летам, распределять между ними вознаграждение, разбирать распри и жалобы, заведовать делами благотворения и женских общежитий, рукополагать пресвитеров и диаконов. Ему приходилось умиротворять недовольных его главенством, да и самим апостолом, которого иные считали неспособным, за старостью, к дальнейшей апостольской деятельности и к управлению церквами.

[ Изображение на стороннем сайте: d8286000b39e.jpg ]

Когда Павел вновь был заключён в Риме под стражу, Тимофей посетил его в заключении. После смерти Павла в 67 году, Тимофей вернулся в Эфес.
Скончался Тимофей мученической смертью в царствование Домициана. В Эфесе совершался праздник в честь Дианы, во время которого замаскированные идолопоклонники, с идолами и дрекольем в руках, ходили по городским улицам и пели песни.

[ Изображение на стороннем сайте: 40e8e2249b3e.jpg ]

Чтобы остановить это торжество, сопровождаемое развратом, Тимофей со словом обличения и назидания вышел к народному собранию; разъяренная толпа бросилась на него с палками и забросала его камнями.
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2062
5 февраля.

День разукрашивания планов на будущее.

Каждый из нас строит планы на будущее.
В этот замечательный день стоит подумать о том, что громоздкие серые конструкции, будь они тысячу раз прочные и надежные, не согреют и не порадуют душу так, как сооружения, раскрашенные в подходящие цвета и снабженные разными симпатичными деталями. Это не обязательно должно быть что-то яркое, разноцветное, павлинье.

Можно окрасить планы в неброские, но милые сердцу тона. Бежевые, нежно-розовые или светло-голубые оттенки и все те, что подойдут именно для задуманного вами плана.
Цифры, прикидки, этапы, ступени, методика - все правильно, трудно построить солидный план без этих важных и нужных вещей. Однако, если планы, например, будут грязно-бурого или, еще хуже, мрачного черного цвета, стоит ли ожидать воодушевляющей реализации вашей прекрасной идеи? И так ли прекрасна эта идея, принесет ли она вам счастье и удачу? Ах, можно давать много советов по разукрашиванию планов и я надеюсь, что в специально отведенный для этого день ваша интуиция сделает правильный выбор!
Ваши планы, в зависимости от ситуации, будут самых разнообразных видов и при этом пестрыми и веселыми, классически солидными однотонными (почему бы и сюда не добавить какой-нибудь яркий радостный штришок, кусочек будущего успеха?), в клеточку, полосочку или горошек. И, раскрашенные в чудесные цвета стремления и желания, заключенные в причудливые изящные формы, обязательно сбудутся и окружающие вас люди будут вместе с вами от души радоваться этому!




Прикрепленный файл: 71ee195c8bebdb9f4230c899ef365d06.jpg
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2062
5 февраля.

День эрудита.

Эрудитом называют начитанного и образованного человека.
Для того, чтобы считаться таковым, вовсе не обязательно иметь высшее образование – достаточно любить книги и стремиться пополнить свой культурный и литературный "багаж".

В то же время, образование также не тождественно эрудиции: обучение в ВУЗе вовсе не означает непременное наличие статуса «эрудита» и книголюба.
Широкий кругозор и обширные знания в различных сферах, как правило, это результат собственных устремлений и самостоятельного развития. Чем обширнее прочитанная библиотека, тем больше вероятность такого человека называть эрудитом.
Интересно будет узнать, что есть даже особый праздник, посвященный данной категории граждан.
Он носит название День эрудита, но пока еще во всемирный календарь не входит, хотя неофициально его отмечают 5 февраля.
Если вы любите читать, познавать мир и окружающую действительность, а книга – ваш неотъемлемый спутник и верный друг, то вас с полной уверенностью можно назвать эрудитом. Как же отмечать такой необычный праздник? Вероятно, лучше всего в книжном магазине, изучая букинистические новинки и знакомясь с актуальными авторами и их творениями.
Еще одна идея для проведения этого замечательного дня – организация викторин, разгадывание сложных логических задач и затейливых ребусов. Такое времяпрепровождение однозначно выявит, кто среди вашего окружения обладает незаурядными умственными способностями, а кому еще нужно поработать над собой.
В любом случае, независимо от результатов проведенных интеллектуальных соревнований, никогда не нужно останавливаться на достигнутом – в знаниях сила, и вряд ли кто-то в этом усомнится.
Эрудиция предполагает постоянный процесс самообразования для расширения горизонта мышления и знаний. Подобные праздники и памятные даты необходимо поощрять и продвигать – так формируется общая культура, нравственный уровень и интеллект нации.

Прикрепленный файл: hello_html_20e00311.jpg
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2062
5 февраля 1919 года в Германии открылась первая пассажирская авиалиния.

После окончания Первой мировой войны в Германии очень быстро обратили внимание на стремительно развивавшийся рынок пассажирских авиаперевозок. Но на разработку специальных машин нужно было время. Тогда возникла мысль использовать для этих целей сохранившиеся военные самолеты.

Одним из таких «конверсионных» лайнеров стал AEG J.II. Всего в гражданском варианте использовали около трех десятков этих самолетов.
Уже 5 февраля 1919 года первый «гражданский» J.II, перевозящий всего одного пассажира, начал рейсы между Берлином и Веймаром.

Бипланы, обслуживающие пассажирскую авиалинию, были с открытой кабиной. Поэтому пассажиры перед посадкой в самолет вынуждены были надевать шлемы, очки, летные комбинезоны и меховые унты. «Двойки» перевозили не только пассажиров, но и почту.

Самолет принадлежал авиакомпании Deutsche Luft-Reederei GmbH - DLR (Немецкое воздушное судоходство) и был первым пассажирским самолетом, вышедшим на регулярные линии в Германии.

15 апреля появился еще один рейс Берлин - Варнеминде. Позднее количество направлений увеличилось.

На корпусе самолетов авиакомпании немецкого воздушного судоходства красовался логотип – взмывающий в небо журавль.
В настоящее время это фирменный знак авиакомпании «Люфтганза».

По примеру Компании DLR сегодняшние авиакомпании всего мира приняли за правило размещать на корпусе авиалайнеров логотип своей компании.

Прикрепленный файл: 58597217.jpg
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2062
Первый в истории светофор для пешеходов был установлен 5 февраля 1952 года на одной из улиц Нью-Йорка.

До этого момента участниками дорожного движения считались исключительно автомобили.

Светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, они имеют два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют, соответственно, зеленый и красный свет.
Сами сигналы имеют различную форму.
Бронзовые светофоры с фигуркой Меркурия просуществовали,например, с 1931 по 1965 год, до того момента, когда в Нью-Йорке стали внедрять электронную систему управления и вешать современных уродцев. Интересно, что никто не знает куда делись статуэтки после демонтажа. Коллекционеры смогли найти только одну.
А вот современные светофоры для пешеходов дополнительно оборудуют также звуковыми сигналами, предназначенными для слепых пешеходов, а иногда и табло обратного отсчёта времени.
Впервые они появились во Франции в 1998 году.

Прикрепленный файл: 305695_original.jpg
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3154
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2062
6 февраля.

День ступенек и лестниц.

Большие и маленькие, парадные и так называемые "черные", плоские и крутые, прямые и спиральные.

Никогда не знаешь заранее, куда они могут привести. Если даже обычная, казалось бы, стремянка, может завести в таинственные глубины антресолей, кладовок и чердаков, то куда может привести настоящая, полная собственного достоинства, парадная лестница скажем, Зимнего Дворца? Или ступени черного хода Кремля?

И, пожалуй, самое загадочное в лестницах и ступенях то, что никогда не знаешь заранее, - вниз, или вверх.


Прикрепленный файл: 568_l.jpg
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,
Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12  13 14 15 16 17 ... 39 40 41 42 43 44 Вперед →
Модератор: Tina1960
Вверх ⇈