Ipgor написал:
[q]
А вы что посоветуете с нужной стороны?[/q]
Документально подтвержденный факт, это работа машинистом, анкетные "воспоминания" это не факт, пока не будет доказано обратное)
В г. Никольск-Уссурийском машинистов не готовили, а готовили их в Хабаровске, с 14-17 летнего возраста.
Я бы поинтересовалась в РГИА ДВ и ГАХК сохранностью документов по учащимся Хабаровского железнодорожного училища.
"В 1903 г. в г. Никольск-Уссурийский было открыто ремесленное училище с четырехгодичным сроком обучения, дававшее общее начальное и профессиональное образование.
Здесь готовили квалифицированных рабочих по «механической части». Первые 2 года обучали приемам ремесла, а с третьего года начиналась углубленная специализация по
конкретной профессии. Последний год отводился исключительно практическим занятиям. Ежегодный выпуск составлял 40–50 чел. (РГИА ДВ. Ф. 1, оп. 1, д. 5734, л. 17–22)."
"Первое железнодорожное техническое училище на Дальнем Востоке было открыто в 1895 г. в Хабаровске по инициативе строителя Уссурийской железной дороги инженера О.М.Вяземского. Первоначально оно размещалось в одноэтажном частном доме, поэтому смогло принять только 14 чел. Но уже через 2 года на средства Министерства путей сообщения было построено каменное двухэтажное здание, сооружены столярная, слесарная и кузнечная мастерские Это позволило увеличить число учащихся до 70 чел. (РГИА ДВ. Ф. 1, оп. 1, д. 1529, л. 69,71; ф. 702, оп. 1, д. 255, л. 88).
Хабаровское железнодорожное училище готовило младший технический персонал:
машинист паровоза, бригадир пути (дорожный мастер), телеграфист. Сюда принимали лиц, достигших 14 лет, годных по состоянию здоровья к работе на железной дороге и успешно сдавших вступительные экзамены. Обучение длилось 5 лет, из них последние 2 года отводились практике на железнодорожном транспорте."
Источник :С.С.БАЛДИН Становление профессионально-технического образования на Дальнем Востоке России (ХIХ в.–1917 г.) Вестник ДВО РАН. 2009. № 1