Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Сызрано-Вяземская железная дорога


← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 Вперед →
Модератор: INA06
INA06
Модератор раздела

INA06

Санкт-Петербург
Сообщений: 1906
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 2140
Сызрано-Вяземская железная дорога — одна из железных дорог Российской империи, образованная в 1890 году при слиянии Моршанско-Сызранской, Ряжско-Моршанской и Ряжско-Вяземской железных дорог. Казённая. Протяженность — 1307 верст. Соединяла города Сызрань и Вязьма.
Первый 122-вёрстный участок будущей Сызрано-Вяземской ж. д. — Ряжск — Моршанск — построен в 1867 г. Обществом Ряжско-Моршанской железной дороги.
Ряжско-Вяземская железная дорога открыта в 1874 году. Строилась двумя участками: Ряжско-Скопинским (концессия выдана ком. сов. Варшавскому; открыт в 1870 году) и Скопинско-Вяземским (концессия выдана обществу Ряжско-Скопинской жел. дор.; построен до Павельца в 1872 году).
Концессия на строительство Моршанско-Сызранскую железную дорогу выдана была на имя одного из учредителей об-ва Ряжско-Моршанской железной дороги, С. Д. Башмакова. Движение по дороге Моршанск — Сызрань открылось в 1874 году.
Первым, 1 января 1888 году выкуплен в казну участок Ряжско-Моршанский.
Участки Моршанско-Сызранский и Ряжско-Вяземский выкуплены в казну 1 октября 1889 года.
В январе 1890 года три казённые дороги объединены в Сызрано-Вяземскую.
Ссылка
---
Тамбовская: Ивановы, Нестеровы, Агеевы
Могилевская: Табачковы, Савельевы, Андреевы
Галиция: Пушак, Габрей, Смеречанский
Лайк (1)
INA06
Модератор раздела

INA06

Санкт-Петербург
Сообщений: 1906
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 2140
Лапицкий Тимофей Герасимович
Служба: тяги
Должность: счетовод
1910 г.
тут

Прикрепленный файл: 1.jpg
---
Тамбовская: Ивановы, Нестеровы, Агеевы
Могилевская: Табачковы, Савельевы, Андреевы
Галиция: Пушак, Габрей, Смеречанский
INA06
Модератор раздела

INA06

Санкт-Петербург
Сообщений: 1906
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 2140
Литвин Дмитрий Ильич
Служба: сборов
Должность: конторщик, делопроизводитель
1918 г.
тут

Прикрепленный файл: 1.jpg
---
Тамбовская: Ивановы, Нестеровы, Агеевы
Могилевская: Табачковы, Савельевы, Андреевы
Галиция: Пушак, Габрей, Смеречанский
mihabor

mihabor

Москва
Сообщений: 966
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 445
Здравствуйте.
Где можно найти Фонд(ы) по этой дороге. Недавно узнал, что прадед был начальником ж.д. станции Сызрань в 1918 году и какая-то там была у него история с белочехами.
---
"Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; Не уважать оной есть постыдное малодушие".
INA06
Модератор раздела

INA06

Санкт-Петербург
Сообщений: 1906
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 2140
Имяговский - приказ о недействительности билета, 1904 г.
Инженер Шаталов Д.
тут

Прикрепленный файл: 1.jpg
---
Тамбовская: Ивановы, Нестеровы, Агеевы
Могилевская: Табачковы, Савельевы, Андреевы
Галиция: Пушак, Габрей, Смеречанский
solovov

solovov

Москва
Сообщений: 129
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 28

mihabor написал:
[q]
Здравствуйте.
Где можно найти Фонд(ы) по этой дороге. Недавно узнал, что прадед был начальником ж.д. станции Сызрань в 1918 году и какая-то там была у него история с белочехами.
[/q]


Я по своему прадеду, который служил на СВЖД с 1913 г., делал запрос в Государственный архив Калужской области, так как управление СВЖД находилось в Калуге.
Там и дореволюционные и советские фонды СВЖД.


---
Ищите да обрящете!
Лайк (3)
Fee4ka11

Москва
Сообщений: 165
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 109
И у меня прапрадед, Золотов Василий Александрович, один из первых начальников жд ст. Сызрань. Судя по Памятным книжкам и Адрес-календарям Симбирской губернии, начальником он был с 1879-1889 гг. это еще до выкупа Моршанско-Сызранской жд в казну. Из РГИА пришел официальный ответ, что в 1941 в результате попадания бомбы в здание архива и начавшегося пожара фонд Моршанско-Сызранской жд полностью сгорел. В Сызрани за нужный мне период также ничего нет.
Нашла метрику прабабушки - старшей дочери Золотова В.А. Ольги за апрель 1879 г., в ней указано, что восприемниками были "Инженер Технолог Карл Карлович Краузе и жена начальника депо Наталия Андреевна Цабель".
---
кто ищет, тот всегда найдет...
Лайк (1)
Fee4ka11

Москва
Сообщений: 165
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 109
Кое-что из Отчетов Правления Моршанско-Сызранской жд, хранящихся в РГБ
Ведомость несчастных случаев с людьми на Моршанско-Сызранской железной дороге из Отчета Правления Общества соответствующей дороги за 1879 год.

2 января при постановке в гл. мастерских ст. Пенза буксы на паровозе чернорабочему Ефиму Александрову Спиридонову, 22 лет, по собственной его неосторожности придавило правую руку, последствием чего был разрыв мягких частей и раздробление кости третьего фаланга безымянного пальца этой руки; пострадавшему тотчас подано медицинское пособие, а для дальнейшего лечения он отправлен был в Пензенскую земскую больницу, откуда вышел здоровым.
2 января кочегар Пензенского депо Алексей Иванов Москвитин, 25 лет, желая переделать путь на ст. Пенза во время маневров паровоза, поскользнулся и упал, при чём получил незначительный ушиб поясницы и растяжении голеностопного сочленения правой ноги. Москвитину немедленно была оказана медицинская помощь и он совершенно поправился.
8 января на 329 версте между ст. Чаадаевка и Сюзюмом багажный кондуктор поезда № 82 Захар Кузьмин, 42 лет, упал с тормозной площадки и при падении получил вывих плеча левой руки. Пострадавший доставлен был в медицинский кабинет на ст. Пенза, где вывих вправлен и подано ему надлежащее пособие. Больной поправился.
8 января, начальник депо Пачелма Эдуард Карлович Мейэр, 30 лет, при снятии бандажа с колеса пассажирского паровоза в паровозном сарае получил ушиб стопы левой ноги с наружной её стороны без повреждения покровов и костей. Пострадавшему оказана была медицинская помощь и он выздоровел.
25 января на 74 версте паровозом поезда № 20 задело и столкнуло под откос шедшего по полотну дороги линейного сторожа отставного рядового Федора Николаева Тоболаева, 41 года. При осмотре Табалаева, оказалось, что он получил ушиб левой подвздошной кости без повреждений мягких частей и чувствует сильную внутреннюю боль, вследствие чего он и был, после подачи ему первого медицинского пособия, отправлен на излечение в Моршанскую земскую больницу, откуда вышел здоровым.
9 февраля на 490 версте товарным поездом № 18 задавило ремонтного рабочего крестьянина Батрацких выселок Ивана Васильева Конакова.
13 февраля во время работы в депо Сызрань чернорабочему Николаю Немчинову, 37 лет, по собственной неосторожности оторвало третий сустав безымянного пальца левой руки. Исход – выздоровление.
7 марта линейный сторож крестьянин Матвей Григорьев Фуфыркин 44 лет, проезжал верхом на лошади близь рельс, был настигнут экстренным поездом и сбит вместе с лошадью подножкою вагона, при чем получил перелом левой лопатки и правой голени в нижнем её трети. Пострадавший был взят на поезд и доставлен на ст. Воейково для подачи первоначального медицинского пособия, а затем отправлен в Пензенскую земскую больницу, где вскоре и умер.
10 марта на 5 версте пассажирским поездом № 2мещанину Якову Сергееву Симанову 67 лет; отрезало обе ноги ниже колен и он скончался спустя час после повреждения.
21 марта в зале III класса на ст. Леонидовка оставшийся от поезда № 1пассажир Франц Рудольфович Венцель, 50 лет, застрелился из револьвера.
В апреле несчастных случаев с людьми не было.
1 мая на ст. Пенза тотчас по уходе товарного поезда № 74 усмотрен лежавшим между рельс с раздробленною ногою пассажир III класса временно-отпускной рядовой 71 пехотного Белявского полка Федор Иванов Васильев 32 лет, прибывший на станцию с командою, отправлявшеюся в Чембарский уезд. Раненому немедленно было подано медицинское пособие, а для дальнейшего пользования он был отправлен в лазарет местного батальона, где вскоре и умер.
3 мая в главных мастерских на станции Пенза шорнику мещанину Мирону Михайлову Максимову, 34 лет, во время работы на точиле, оторвало второй фаланг большого пальца на правой руке. Исход – выздоровление.
4 мая сторож временного моста на 97 версте крестьянин Александр Петров Минцов, 39 лет, переходя через мост по мостовым настилам оступился и упал под него, вследствие чего получил незначительные ушибы лица и головы. По подаче пострадавшему медицинского пособия, он отправлен на излечение в Пензенскую Земскую больницу, откуда вышел здоровым.
12 мая на 154 версте тормозной кондуктор от артели товарного поезда № 85 Гавриил Иванов Горбунов, 22 лет, желая на ходу поезда, соскочить с него, ударился об вагон и получил незначительные раны и ссадины на лице, голове и руках. Пострадавший отправлен был в Пензенскую Земскую больницу, откуда вышел здоровым.
10 июня во время подачи вагонов под нагрузку на товарной платформе ст. Пенза крючник от артели грузчиков мещанин Подлаженков, 19 лет, по собственной неосторожности попал левой рукой между буферами вагонов, которыми и ранило ему мизинец этой руки без повреждения кости. Исход – выздоровление.
30 июня на 31 версте пассажирским поездом № 1 раздавило линейного сторожа будки № 235 крестьянина Игнатия Васильева Лысякова, 40 лет, который часа через три после происшествия и умер.
В июле и августе несчастных случаев с людьми не было.
27 сентября стрелочник станции Пачелма крестьянин Изятулла Мамин 3-й, 21 года, при отправлении со станции товарного поезда № 77, переходя через рельсы, поскользнулся и упал, при чем правая рука его попала под колесо вагона, которым отрезало ему безымянный и повредило средний палец этой руки. Пострадавшему немедленно оказана была первоначальная медицинская помощь, а для дальнейшего лечения он отправлен был в Пензенскую Земскую больницу, где и умер.
1 октября ремонтный рабочий Александр Васильев Силецкий, 24 лет, в дорожной казарме № 187 на 262 версте, будучи в нетрезвом виде, покушался на самоубийство, при чем столовым ножом нанес себе рану на шее под подъязычной костью, но успел разрезать только верхний слой кожи, так как был остановлен присутствовавшими. Силецкому немедленно было подано медицинское пособие и он совершенно поправился.
11 октября в сторожевой будке № 86 на 120 версте ремонтный рабочий Алесей Ведюшкин, 22 лет, уронил горевшую лампу с керосином, который вспыхнув ожог ему подбородок, переднюю часть шеи и обе руки. После подачи пострадавшему первоначального медицинского пособия, он отправлен был в Пензенскую Земскую больницу, откуда вышел совершенно здоровым.
12 октября на 89 версте в канаве около линии дороги, в расстоянии 120 сажень от будки № 65 найден мертвым ремонтный рабочий крестьянин Михаил Ермаков. Как выяснилось из предварительного дознания, смерть Ермакова была скоропостижная и произошла от причин, независящих от дороги.
27 ноября смазчику станции Симанщина Тимофею Вонзину, 27 лет, лопнувшим бандажом колеса вагона раздробило большой палец правой ноги. Пострадавшему немедленно было подано надлежащее медицинское пособие и он поправился.
17 декабря дровоклад станции Сызрань крестьянин Василий Иванов Кучеров, 19 лет, во время подачи дров на станционную платформу, поскользнулся и упал, при чем получил перелом левой ключицы без разрыва мягких тканей. Кучерову тотчас была наложена неподвижная крахмальная повязка и чрез шесть недель он выздоровел.
Ведомость несчастных случаев с людьми на Моршанско-Сызранской железной дороге из Отчета Правления Общества соответствующей дороги за 1881 год.

10 января пассажир III класса запасный писарь унтер-офицер Димитрий Исаев, 25 лет, оставшись от поезда на станции Воейково отправился в припадке белой горячки сначала в казарму № 127, а оттуда никем не замеченный, босой и в одном белье прибежал к будке № 130, в шести верстах от казармы, куда и был взят сторожем Леоновым. При этом руки и ноги у Исаева оказались обмороженными и он после подаяния ему первоначального пособия, был отправлен на излечение в Пензенскую больницу, откуда вышел здоровым.
21 января крестьяне: Филипп Гоголев 50 лет и Василий Рыскин, 44 лет, будучи в нетрезвом виде выехали в санях на паре лошадей прямо с поля на полотно дороги и поехали по направлению к Моршанску. Доехали до мостика, лошади их провалились, вследствие чего они были настигнуты поездом № 6, которым Гоголев и лошади убиты насмерть, а Рыскин тяжело ранен и того же числа отправлен в Пензенскую больницу, где вскоре и умер.
26 февраля на 92 версте от Моршанска, во время схода с рельс поезда № 3 кочегар Андрей Егоров Милованов 25 лет, фартухом паровоза получил в нижней трети голени левой ноги разорванную рану, которая вскоре зажила и не имела дурных последствий для его здоровья. Ехавший с тем же поездом багажный кондуктор Иван Петров Коровин 28 лет обломками багажного вагона получил перелом обеих костей левой ноги, в верхней трети голени, с раздроблением костей и разрывом мягких частей и ушиб правой ноги. Пострадавший был отправлен в Пензенскую больницу, где и умер.
3 марта на ст. «Пенза» во время маневров сдавило буферами вагонов маневрировавшего поезда № 89 сцепщика отпускного рядового Семена Хватова, 38 лет. Хватов был немедленно доставлен в приемный покой на ст. Пенза где тотчас же и умер от разрыва печени и кровоизлияния в брюшную полость вследствие сдавления, как показало вскрытие.
13 марта на 395 версте, убит и отброшен буфером паровоза поезда № 93 крестьянин Константин Акимов 28 лет.
14 апреля на 3 версте от ст. Моршанск пасс. мещанин Михайла Александров Сторожев 29 лет умышленно лёг на рельсы под шедший поезд № 4 колесом паровоза которого и отрезало ему голову.
14 мая крестьянин Ермолай Гагаринов 32 лет, проходя по рельсам на ст. «Пенза» был сшиблен вагонами маневрировавшего поезда, колесами которых и переехало ему обе ноги ниже колен. Пострадавший был принесен в медицинский кабинет ст. Пенза где было подано ему врачом дороги первоначальное пособие, а затем он отправлен в Пензенскую земскую больницу где и умер.
16 мая на 206 версте, старший ремонтный рабочий Иван Михалкин, 40 лет, лежавший вследствие внезапного обморока на пути, головою к рельсам, был задет ребордою колеса вагона поезда № 5 причем получил раны на голове. Михалкин был доставлен в медицинский кабинет на ст. Пенза откуда после подачи ему медицинского пособия, был отвезен на излечение в Пензенскую земскую больницу, где и умер.
20 июня дорожный мастер Павел Федоров Удалов, 42 лет идя пассажирским зданием ст. «Сюзюм», оступился и получил перелом малоберцовой кости правой ноги. Удалову положена была неподвижная повязка и он поправился.
28 июля барьерная сторожиха Екатерина Леонтьева Мелихина, 28 лет, раздавлена была паровозом поезда № 4 на 429 версте.
4 августа по приходе пассажирского поезда № 3 на 481 версте был найден убитый этим поездом ремонтный рабочий Терентий Савин Грошев 22 лет, голова которого оказалась отрезанною и лежавшею на откосе в расстоянии полутора аршин от рельс.
14 августа на 245 версте найден на пути труп неизвестного человека, звания которого не обнаружено и в последствии, убитого, по всей вероятности, проходившим перед тем товарным поездом № 78.
В сентябре несчастных случаев с людьми не было.
31 октября, кладовщик 1-й дистанции Михаил Павлов Андреев 41 года, выйдя из вагона III класса на платформу упал с неё на ходу поезда № 5 при чем получил ушибы головы и лица и перелом надколенной чашки правой ноги, пострадавший с тем же поездом привезен был в Пензу и отправлен в Пензенскую земскую больницу, откуда вышел здоровым.
В ноябре и декабре, несчастных случаев с людьми не было.
Ведомость несчастных случаев с людьми на Моршанско-Сызранской железной дороге из Отчета Правления Общества соответствующей дороги за 1882 год.

21 января на 95 версте товарным поездом № 50 были настигнуты шедшие по линии дороги крестьяне, при чем один из них – Никита Яковлев Пепелков, 45 лет, попал под паровоз и был убит до смерти, а другой – Михаил Федоров Коршунов, 35 лет, получил незначительный ушиб левой голени.
22 февраля, во время маневров на ст. Пенза задавлен до смерти стрелочник этой станции, крестьянин Семен Катков, 27 лет по собственной неосторожности попавший под колесо вагона.
В марте и апреле несчастных случаев с людьми не было.
28 мая на 123 версте обер-кондуктор мещанин Семен Иванов Иванов, 32 лет, ехавший с товарным поездом № 79, желая вскочить на тормоз, сорвался и попал под колеса вагона, при чем получил безусловно-смертельные повреждения, от которых тут же и умер.
3 июня, крестьянин Тимофей Давыдов Марин, 12 лет, спавший на бровке на 95 версте, был зацеплен подножкой вагона № 3, при чем получил небольшую рану на правой стороне головы и ссадины правого плеча и поясницы с той же стороны. Пострадавшему того же числа было подано медицинское пособие и он поправился.
14 июня на 481 версте поездом № 5 переехало спавшего на рельсах в пьяном виде крестьянина села Забровки Сызранского уезда Симбирской губернии Павла Дементьева Захарьева, 35 лет. Дементьеву была оказана медицинская помощь ехавшим в том поезде фельдшером ст. Сызрань, но не смотря на это он умер, не доехав до этой станции.
В июле и августе несчастных случаев с людьми не было.
8 сентября на 222 версте ударило и отбросило в сторону шедшего по пути ремонтного рабочего крестьянина Ивана Егорова Рашанина, 30 лет, последствием чего был сильный ушиб тазобедренного сочленения правой ноги и разорванно-ушибленная рана до кости на лбу, величиною около 1 1/2 вершков. Пострадавший был отвезен на вагончике на ст. Пенза и после подачи ему медицинского пособия отправлен в Пензенскую больницу, откуда вышел здоровым.
8 же сентября товаро-пассажирским поездом № 6на 247 версте убило рядового 160 Абхазского полка Василия Сенкина, около 25 лет.
15 сентября на 248 версте поездом № 6 переехало лежавшего в пьяном виде между рельс мещанина г. Пензы Михаила Ларионова Карабасова, 57 лет. По осмотре Карабасова у него оказалась разорванно-ушибленная рана на лбу, величиною в 2 дюйма, и он после подачи ему пособия старшим врачом в медицинском кабинете на ст. Пенза, был отпущен домой.
26 сентября товарным поездом № 72 переехало линейного сторожа мещанина г. Чембар Никифора Семенова Седышева, 45 лет, спавшего в пьяном виде на пути на 140 верст, последствием чего был перелом плечевой и лучевой кости левой руки, а также 5 и 6 ребра с правой стороны и гребешка левой подвздошной кости без разрыва мягких частей. Кроме того, у него оказались раны: на тыльной стороне кости левой руки, на левой голени и над подвздошной костью. Раненый после оказания ему медицинского пособия был отправлен в Пензенскую больницу, откуда вышел здоровым.
В октябре несчастных случаев с людьми не было.
19 ноября на 120 версте после прохода товарного поезда № 57 найден убитый этим поездом линейный сторож отставной унтер-офицер Семен Ильин Хлебунов, 48 лет.
В декабре несчастных случаев с людьми не было.
Ведомость несчастных случаев с людьми на Моршанско-Сызранской железной дороге из Отчета Правления Общества соответствующей дороги за 1884 год.

15 января пассажир 3-го класса обер-кондуктор Оренбургской железной дороги Павел Петропавловский, 30 лет, ехавший с поездом № 4, между станциями Прасковьино и Никулино вышел на тормозную площадку, поскользнулся и упал, при чем получил небольшую рану на затылке и незначительные ссадины на левой руке. Доставлен дорожным мастером на ст. Никулино, а затем в Кузнецк оттуда, после подачи ему надлежащего медицинского пособия, он отправлен был с поездом № 3 в Самару.
30 января на 17-й версте ехавшие в двух санях крестьяне: Константин Антонов Насонов, 23 лет и Василий Макаров Курбатов, тоже 23 лет, случайно попали под паровоз поезда № 6, так как лошади их, выехав из-за штабелей дров вдруг понесли вдоль пути по направлению движения поезда, а затем свернули на полотно и были настигнуты поездом. По остановке поезда оказалось, что Насонов и обе лошади убиты, а Курбатов получил несколько ран на голове, вследствие чего он с тем же поездом отправлен на ст. Моршанск тов., где было оказано ему первое пособие, а для дальнейшего пользования от отправлен в Моршанскую больницу, откуда и вышел здоровым.
7 февраля на ст. Пенза товарно-пассажирским поездом № 6 задавлен был Саратовский цеховой Сергей Дмитриев Иванов (Шурлыгин тож), 21 года.
11 февраля при сцепке вагонов на ст. Адикаевка стрелочника той станции отставного рядового Василия Васильева Лукьянова, 50 лет, так сильно ударило в голову переходною площадкой подаваемых к сцепке вагонов, что он тут же и умер.
21 марта составитель поездов отставной унтер-офицер Степан Васильев Ярославцев, 28 лет, во время маневров товарного поезда, попал по неосторожности между буферами сцепляемых вагонов, которыми его сильно сдавило, а затем он упал на путь и его переехало одною парою колес. Пострадавший был вытащен из-под вагонов и через полтора часа скончался.
В апреле несчастных случаев с людьми не было.
4 мая на ст. Сызрань крючник от артели Сызранский мещанин Федор Иринархов Ардикаров, 39 лет, переходя пути во время маневров, попал по собственной неосторожности под паровоз, ехавший на круг, при чем получил несколько значительных ран на голове и перелом 9-го и 10-го ребра с левой стороны. Ардикарову тотчас же было оказано надлежащее медицинское пособие, а затем он отправлен в Сызранскую больницу, где и поправился.
11 мая на 496 версте около будки № 376 паровозом, шедшим из Батраков в Сызрань, убит крестьянин села батраков Иван Матвеев Каргин, более 70 лет.
2 июня на 154 версте пассажир 3 класса поезда № 22, мещанин Александр Васильев Белоусов, 30 лет, желая перейти из одного вагона в другой, вышел на площадку, но поскользнулся и упал под вагоны из-под которых был вытащен по остановке поезда и отправлен на вагончике на ст. Адикаевка, где несмотря на подачу ему приехавшим фельдшером пособие, через два часа умер.
13 июня артельщик ст. Пачелма отставной унтер-офицер Петр Михайлов Соловьев, 32-х лет, стоял во время выгрузки товара на буфере вагона, поскользнулся и упал ударившись промежностью о ребро буферной тарелки, последствием чего было сильное кровоизлияние в мочевой пузырь и воспаление его, отчего он и умер в Пензенской больнице, куда был отправлен после подачи ему первого пособия.
19 июня на 370 версте барьерный сторож Кузнецкий мещанин Петр Павлов Ефимов, 35 лет, желая перебежать через путь для встречи поезда № 4, был настигнут им и сброшен паровозом с пути, при чем получил ушиб правого бока и той же лопатки. Пострадавший взят на поезд и привезен на ст. Кузнецк, откуда после подачи ему первого пособия, отправлен был в Кузнецкую больницу, где и поправился.
16 июля на ст. Репьевка пассажир поезда № 22 крестьянин Хвалынского уезда Саратовской губернии Федор Савельев Чехонин, 34 лет, перебегая через путь перед проходом поезда № 3, упал и попал под паровоз этого поезда, которым ему и раздробило обе голенные кости правой ноги, кроме того он получил перелом левой ключицы и сильный ушиб крестца. Раненный, после перевязки, отправлен в Сызранскую больницу, откуда и вышел здоровым.
29 июля во время маневров товарного поезда № 50 на ст. Сюзюм цепь одного из вагонов зацепила за стрелочную тягу и оборвало её, при чем бывший на этой стрелке стрелочник Петр Осипов Попов, 26 лет, был сильно ранен. Пострадавший после подачи ему медицинского пособия, был отправлен в Кузнецкую больницу, где вскоре и умер.
В августе и сентябре несчастных случаев с людьми не было.
3 октября на ст. Канаевка товарным поездом № 54, переехало лежавшего на пути барьерного сторожа Иосифа Янушкевича, 60 лет, при чем ему отрезало обе ноги. Поезд был остановлен и раненый взят на него для подачи ему медицинского пособия на ст. Пенза, но дорогою между станциями Леонидовка и Пенза – умер.
27 октября на ст. Воейково сына станционного жандарма Ивана Ефимова Караваева, 5 лет, задавило вагончиком, которым играя, двигали дети в то время, когда все рабочие ушли в вокзал.
24 ноября паровозом поезда № 59 раздавило бросившегося под него мещанина Василия Федорова Сталыпина, 24 лет.
14 декабря на 379 версте поездом № 58 убило поденного рабочего крестьянина Петра Яковлева Левина.
Ведомость несчастных случаев с людьми на Моршанско-Сызранской железной дороге из Отчета Правления Общества соответствующей дороги за 1885 год.

В январе несчастных случаев с людьми не было.
17 февраля во время маневров на ст. Сызрань, составитель поездов, крестьянин Иван Емельянов Браичев, 34 лет, поскользнулся и попал обеими ногами под колеса двигавшихся вагонов, которыми раздробило ему ступни обеих ног. Раненый, по оказании ему медицинского пособия в кабинете врача, был отправлен в Сызранскую земскую больницу, где ему произведена была ампутация обеих ног и он остался жив.
11 марта на ст. Сызрань, при столкновении маневрировавшего поезда с порожними вагонами, спавший в них истопник, крестьянин Иван Гаврилов Жданов, 31 года, получил незначительный ушиб груди, оставшийся для него без последствий.
В апреле несчастных случаев с людьми не было.
9 мая, на 114 версте, товаро-пассажирским № 21, задавлен был, спавший на рельсах. В нетрезвом виде, старший ремонтный рабочий, крестьянин Егор Савин, 33 лет.
14 мая, на ст. Фитингоф, по отходе товаро-пассажирского поезда № 22, стрелочником был замечен, лежавший на рельсах, с отрезанной ступней правой ноги, линейный сторож, крестьянин Павел Еньков, 22 лет; пострадавший был отправлен в Моршанскую больницу, где и умер.
29 мая, на 325 версте, товарным поездом № 57 задавлен был крестьянин Родион Васин 20 лет.
27 июня на 169 версте старший кондуктор товарного поезда № 51 почетный гражданин Александр Гвоздев, 32 лет, по неосторожности упал с тормозной площадки на ходу поезда, при чем колесами последнего вагона раздробило ему обе ноги. Раненый по оказании ему медицинской помощи на ст. Воейково, был отправлен на излечение в Пензенскую больницу откуда вышел после ампутации обеих ног.
28 июня на 209 версте цилиндром паровоза поезда № 4 ударило в бок и отбросило в сторону сидевшего на бровке пути линейного сторожа крестьянина Николая Долгунова, 44 лет, при чем он получил перелом 6 ребер на правой стороне груди и ссадины на руках и ногах. Пострадавший привезен был на ст. Симанщива, откуда после подачи ему медицинского пособия, отправлен в Пензенскую больницу, где и поправился.
27 июля тормозной кондуктор отставной унтер-офицер Семен Потемин, 40 лет, на ст. Воейково, желая пройти под вагонами двигавшегося поезда № 60, попал под колесо вагона правой ногой, кости, голени и ступни которой и раздробило ему. Потемину было немедленно оказано первоначальное пособие местным фельдшером, а для дальнейшего пользования он отправлен в Пензенскую больницу, откуда вышел после ампутации правой ноги.
31 июля на 275 версте машинистом товарного поезда № 64 замечен был лежавший между рельсами человек; по остановке поезда оказалось, что это был уже окоченевший труп отставного рядового Гаврилы Самсонова 55 лет.
1 августа во время маневров почтового поезда на ст. Сызрань, стрелочник мещанин Василий Герасимов, 37 лет, упал с подножки вагона на которой стоял, и попал под колеса, при чем ему раздробило голень левой ноги и ступню правой. Раненый отправлен в Сызранскую больницу, где и умер.
8 августа утром на ст. Пенза усмотрен был на рельсах труп чернорабочего при депо обер-офицерского сына Василия Рыбинского, 33 лет, задавленного, по всей вероятности, во время ночных маневров.
22 сентября отец линейного сторожа крестьянин Егор Яковлев Коновалов, 70 лет, на 440 версте у будки № 329, встречая вместо снохи своей поезд, был настигнут и ушиблен паровозом, последствием чего оказался перелом 3-его, 4-го и 5-го ребер левой стороны груди и ключицы. Коновалов, после подачи ему первого пособия, был отправлен в Новоспасскую земскую больницу, откуда вышел здоровым.
28 сентября утром на разъезде Глебовка на 103 версте; найден был труп линейного сторожа, крестьянина Тимофея Васильева Марина, 30 лет, убитого неизвестно каким поездом.
2 октября найден был на пути на 248 версте; труп Пензенского мещанина Андрея Чиркова, 40 лет, задавленного неизвестно каким поездом.
4 ноября в гласных мастерских на ст. Пенза при вкатывании вагона I класса на тележку двое рабочих маляр крестьянин Арсений Маслов, 50 лет, и чернорабочий крестьянин Иван Гришунин, 39 лет, по собственной неосторожности, попали между вагоном и косяком ворот, при чем они получили следующие повреждения; Маслов осложненный перелом плечевой кости правой руки, а Гришунин перелом нижней челюсти с правой стороны и перелом нескольких ребер левой половины груди спереди. Маслов был оставлен на излечении у старшего врача дороги и поправился, а Гришунин отправлен в Пензенскую больницу, откуда вышел здоровым.
21 ноября поездом № 3 на 115 версте убит шедший по рельсам в нетрезвом виде линейный сторож отставной унтер-офицер Герасим Курлыкин, 40 лет.
9 декабря на 233 версте товаро-пассажирским поездом № 21 были настигнуты ехавшие в санях по пути в нетрезвом состоянии крестьяне Степан Турейкин, 40 лет, у которого была при этом оторвана голень левой ноги и раздроблены три пальца правой руки, и Иван Тыренков, 30 лет, получивший разорванно-ушибленную рану на лбу в два дюйма и рану на затылке до кости в три дюйма. Пострадавшие доставлены были на ст. Пенза в медицинский кабинет, откуда после подачи им медицинского пособия старшим врачом дороги, отправлены были в Пензенскую больницу, где оба поправились, хотя Турейкин и находится ещё в больнице.
Ведомость несчастных случаев с людьми на Моршанско-Сызранской железной дороге из Отчета Правления Общества соответствующей дороги за 1886 год.

4 января на 424 версте пассажир 3 класса новобранец Иван Новиков, 21 года, в болезненном состоянии соскочил с товаро-пассажирского поезда № 22, на котором ехал, но при этом ни ушибов, ни увечий не получил. Он был найден на 423 весте жандармом и доставлен им в Канадейское волостное правление, где ему и подана была медицинская помощь. Исход – выздоровление.
15 февраля пассажир почтового поезда № 3, мещанин г. Боровска Михаил Старцев по прибытии на ст. «Сызрань» оступился, выходя из вагона, упал и переломил себе правую ногу. Пострадавшему врачом дороги немедленно подана была медицинская помощь, наложена была гипсовая повязка на ногу, после чего он пожелал отправится в Сызранскую гостиницу. Исход – выздоровление.
20 февраля на 298 версте линейным сторожем, при обходе пути после прохода почтового поезда № 3, найден был лежащим между рельс труп ремонтного рабочего Филиппа Артамошкина, 33 лет. Каким образом, попал убитый под поезд осталось неизвестным.
21 февраля кочегар Василий Соколов, 56 лет, перед отправлением товарного поезда № 62, со ст. Пенза, упавшею крышкою тендерного ящика повредил себе палец на правой руке. Пострадавшему было оказано немедленное медицинское пособие и он поправился.
21 февраля на ст. Воейково старший ремонтный рабочий Гавриил Глазков, 33 лет, попал под товарный поезд № 56, которым и отрезало ему правую ногу и раздавило пальцы левой ноги. Раненому тотчас же подана медицинская помощь местным фельдшером, в сопровождении которого он привезен был с поездом № 21 в медицинский кабинет на ст. Пенза, откуда старшим врачом дороги отправлен в Пензенскую Земскую больницу, где ему произведена была ампутация правой ноги и пальцев левой, после чего он поправился.
В марте, апреле и мае несчастных случаев с людьми не было.
21 июня во время передвижения балластного поезда на 1-ой версте по соединительному пути с Ряжско-Моршанской дорогой, рабочий от подрядчика Степан Пучков, 22 лет, упал с платформы и попал под колеса, которыми и переехало его. Пучков, по подачи ему медицинской помощи, был отправлен в Моршанскую земскую больницу, где и умер через 4 часа.
5 июля на ст. Моршанск тов. Обер-кондуктор Иван Трофимов, 40 лет, переходя по путям к передаточному поезду, который он должен был сопровождать, не слыхав сигналов дежурного паровоза, шедшего по пути, и заметил его только в близком уже от себя расстоянии, из боязни быть раздавленным лег между рельсами и получил при этом незначительные ушибы головы и левой руки, от которых вполне поправился.
4 августа на 9 версте жандармский унтер-офицер Кузьма Владимиров, 30 лет, спрыгнул с площадки вагона товаро-пассажирского поезда № 21, на котором ехал, за оброненным им кошельком и приведен на станцию ремонтным рабочим. При падении Владимиров получил незначительные ушибы, которые не оказали никакого вреда на его здоровье.
18 августа на 114 версте машинистом поезда № 21, найден был остывший уже труп линейного сторожа Пимена Котина, 29 лет, который, судя по положению трупа, заснул во время обхода пути, положив на рельсы голову, которая и была отрезана у него проходившим перед тем товаро-пассажирским поездом № 22.
11 сентября на 355 версте во время поездки на дрезине для осмотра пути Начальник 5-й дистанции Инженер Путей Сообщения Дмитрий Трактатов, 31 года, испугавшись крика ремонтного рабочего Александра Денисова, 30 лет, которому рукояткой дрезины завертело руку, соскочил с дрезины и при падении получил перелом левой ноги выше колена. Трактатов на той же дрезине привезен был на ст. Кузнецк и отправлен в собственную квартиру, где и лечился, и в настоящее время уже поправился. Денисов же получил незначительный ушиб спины и правой руки, от которого также поправился.
В октябре несчастных случаев с людьми не было.
6 ноября машинист товарного поезда № 66 на 112 версте заметил на правой стороне пути какой-то предмет, который по остановке поезда оказался сидевшим на рельсах человеком в нетрезвом состоянии, крестьянином Захаром Легаевым, 38 лет, с отрезанною кистью правой руки и ушибленною головою. Легаев не помнил каким поездом был он ушиблен. Пострадавший на этом же поезде привезен был на ст. Башмаково, откуда отправлен в Пензу и, после подачи ему на станции медицинского пособия Старшим врачом дороги, препровожден в Пензенскую Земскую больницу, из которой вышел здоровым.
7 ноября Священник пригородной слободы города Пензы-Городка, Максим Лентовский, 48 лет, при входе почтового поезда № 3, на станцию Пенза, стоя лицом к поезду на переезде, не смотря на просьбу барьерного сторожа сойти с переезда, не заметил маневрировавшего паровоза, которым и был сбит с ног и раздавлен.
В декабре несчастных случаев с людьми не было.
Ведомость несчастных случаев с людьми на Моршанско-Сызранской железной дороге из Отчета Правления Общества соответствующей дороги за 1887 год.

В январе несчастных случаев с людьми не было.
13 февраля, на 460 версте товарным поездом № 62, задавило ремонтного рабочего Сергея Сосина, 32 лет, спавшего на рельсах в нетрезвом состоянии.
8 марта на 188 версте подножкою вагона почтово-пассажирского поезда № 4ранило в голову крестьянина, поденно-рабочего Митрофана Творожкина, 25 лет. Раненый отвезен был на лошади на ст. «Студенец», а затем с товарным поездом № 54 – на ст. Воейково, откуда, после подачи ему первоначального пособия местным фельдшером, отправлен в Пензенскую больницу. Исход – выздоровление.
20 марта на 171 версте цилиндром паровоза товарного поезда № 64 отбросило в сторону спавшего на рельсах поденно-рабочего, крестьянина Андриана Королева, 27 лет. Пострадавший взят был на паровоз и доставлен на ст. Воейково, где ему оказано было медицинское пособие, а затем с поездом № 3он отправлен был в Пензу в больницу, но полученные им повреждения оказались настолько серьезны, что он дорогою скончался.
В апреле несчастных случаев с людьми не было.
13 мая в карьере 149 версты упавшими козлами, во время передвижения их, убило десятника крестьянина Максима Дворникова, 21 года.
22 мая на 274 версте машинистом почтово-пассажирского поезда № 3 был замечен лежащий на пути человек. По остановке поезда, лежавший человек, оказавшийся отставным рядовым Самсоном Андриановым, 49 лет, объяснил, что он ехал в качестве пассажира на товарно-пассажирском поезде № 22 и, будучи в нетрезвом виде, упал с тормозной площадки, причем колесом вагона ему отрезало обе ноги. Пострадавший с этим же поездом доставлен на ст. «Сызрань», откуда после подачи ему медицинского пособия, отправлен был в Сызранскую больницу, где и умер.
11 июня на ст. «Пенза», во время переката скатов тендерных колес из депо в главные мастерские, чернорабочий Сергей Ягубов, 32 лет, споткнулся и упал, причем колесом вагона переехало ему правую ногу. Пострадавший, после подачи ему в медицинском кабинете на ст. Пенза медицинского пособия, отправлен на излечение в Пензенскую больницу, откуда вышел здоровым.
15 июля на 276 версте, во время передвижения ручных вагончиков с дерном, двое из рабочих, сидевших на переднем вагончике – ремонтный рабочий Иван Румянцев, 24 лет, и поденно-рабочий Борис Денисов, 35 лет, упали и попали под площадку заднего вагончика, причем получили ушибы: первый – незначительные, а второй – с переломом обеих бедренных костей левой ноги и локтевой кости правой руки в нижней её трети. Пострадавшие уложены на вагончик и доставлены на ст. Леонидовка, откуда после подячи им медицинского пособия, Румянцев отправился домой, а Денисов отвезен на ст. Пенза и в сопровождении фельдшера отнесен на носилках в Пензенскую больницу, где и поправился.
15 августа при расцепке паровозов, по случаю перестановки их в паровозном депо на ст. «Сызрань», ночной кочегар Семен Аксенов Темников, 53 лет, по собственной неосторожности, попал между буферами, которыми и был сдавлен, причем получил ушиб спинных мышц, грудной кости и перелом нижних ребер, прикрепляющихся к грудной клетке, с повреждением левого легкого и легочной плевы. Пострадавший, по оказании ему медицинского пособия в приемном покое на ст. Сызрань, был отправлен на излечение в Сызранскую земскую больницу, где и умер.
В сентябре несчастных случаев с людьми не было.
14 октября на 182 версте пассажир III класса крестьянин Иван Кузьмин, 56 лет, будучи в нетрезвом состоянии, упал с площадки вагона, причем получил ушиб левой половины лица, спины и головы. Пострадавший был взят на товарно-пассажирский поезд № 22 и привезен на ст. Студенец, а оттуда с поездом № 21 отправлен в Пензенскую земскую больницу, откуда вышел через три дня здоровым.
7 ноября на переезде на 171 версте товарным поездом № 62 переехало пополам крестьянина Сергея Морозова, 18 лет.
В декабре несчастных случаев с людьми не было.
Ведомость несчастных случаев с людьми на Моршанско-Сызранской железной дороге из Отчета Правления Общества соответствующей дороги за 1888 год.

4 января старший ремонтный рабочий Яков Кудряшев, 35 лет, возвращаясь со ст. Никулино в казарму был настигнут на 388 версте товарным поездом № 62, причем получил следующие повреждения: перелом обеих ключиц и раздробление левой голени и правой ступни. Пострадавший на салазках доставлен был на ст. Никулино, откуда, по подачи ему медицинской помощи, с товарным поездом № 52 отвезен был фельдшером в кузнецкую больницу, где на другой день после ампутации левой ноги скончался.
24 февраля, на ст. Батраки-Пасс., пассажир III класса, фельдшер 164-го Закатальского полка Роман Шалтинис, при подходе почтового поезда № 3 к станции, желая поскорее выйти из вагона, оступился и попал под вагоны. При этом ему гребнем колеса вагона сильно прижало ступню правой ноги, так что кости оказались раздроблены. Раненый привезен был на станцию Сызрань, где ему оказано медицинское пособие, после которого он отправлен был в Сызранскую больницу. Исход – выздоровление.
5 марта, на 106 версте, машинистом товарного поезда № 66 замечен был лежащий около рельс человек, который по остановке, взят был на поезд и оказался ремонтным рабочим Николаем Комаровым, 34 лет, объяснившим, что он был ушиблен товаро-пассажирским поездом № 22. Пострадавший доставлен был на ст. Башмаково, где ему подана была медицинская помощь. Оказалось, что у Комарова сильно ушиблена голова и левый бок и переломлена лучевая кость правой руки, вследствие чего он и отправлен был с поездом № 3 в Пензенскую больницу, где и скончался.
24 апреля, вечером на 304 версте после прохода почтового поезда № 3, найдена на пути убитая этим поездом жена дорожного мастера V дистанции, Анастасия Петрова, 30 лет.
29 апреля, около ст. Воейково, близь семафора, попал под товарно-пассажирский поезд крестьянин Иван Данилушкин, 41 года, шедший по полотну дороги в нетрезвом состоянии. Когда его подняли явившиеся со станции жандарм и фельдшер, то он оказался уже без признаков жизни.
В мае, июне и июле несчастных случаев с людьми не было.
16 августа, во время пожара в главных мастерских на ст. Пенза, молотобоец Иван Тарутанов, 45 лет, при откатывании вагонов от горевшего здания, получил перелом правой голени и сильные ушибы правой половины груди. Пострадавший, после подачи ему медицинской помощи старшим врачом дороги, был отправлен на излечение в Пензенскую больницу, где и поправился.
15 сентября, во время маневров на ст. Пенза, придавило буферами сцепщика, мещанина Касьяна Федорова, 36 лет, причем получил сильный ушиб левой половины груди и перелом 3-х ребер. Пострадавший по оказании ему пособия старшим врачом дороги, отправлен был в Пензенскую больницу. Исход – выздоровление.
25 октября, на 213 версте во время схода с рельс одного из вагонов товарного поезда № 52 обер-кондуктор Николай Наквакин, 36 лет, желая соскочить с тормозной площадки, оступился, упал и ушиб себе правую ногу, последствием чего было растяжение связок голеностопного сочленения этой ноги. Наквакин с поездом № 21 был доставлен в Пензу и, находясь на излечении старшего врача дороги, совершенно поправился.
19 ноября, после прихода товарно-пассажирского поезда № 22 на 364 версте, найден был страшно-изуродованный, остывший уже труп раздетого человека, оказавшегося купцом г. Кузнецка Константином Волковым, 41 года, самоубийцей, но под какой поезд бросившимся – неизвестно.
27 ноября, на 303 версте, машинистом товарного поезда № 58 замечен был лежащий возле рельс человек, который оказался крестьянином Григорием Китовым, 35 лет, убитым проходившим ранее товарным поездом № 51.
30 ноября, мещанин г. Шацка Василий Иванов, 67 лет, проходя по Цнинскому мосту и желая пропустить шедший в то время по мосту товарный поезд № 56, посторонился, оступился и упал с моста на лед, причем получил сильный ушиб шеи и спины. Пострадавший был взят на поезди привезён на ст. Моршанск-Тов., где ему оказана была медицинская помощь, а затем он отправлен был в Моршанскую больницу, по доставлении куда и скончался.
19 декабря, во время маневров на ст. Кузнецк, у составителя поездов Максима Венгерскаго, 36 лет, сцеплявшего подаваемые к поезду вагоны, завязла в крестовине стопа правой ноги, вследствие чего он попал под вагоны и получил перелом нескольких ребер и большой берцовой кости правой ноги, а также раздробление плечевой и пяточной костей. Венгерский тотчас же был отправлен в Кузнецкую больницу, где через 4 часа и умер.
21 декабря, на ст. Сызрань, при поворачивании паровоза на поворотном кругу дровоскладу Василию Шадрову, 19 лет, придавило балансом два пальца правой руки, причем кости указательного пальца были раздроблены, а с большого сорвало ноготь. По подаче медицинского пособия, Шадров отправлен был в Сызранскую больницу, где и поправился.
27 декабря, на 40-й версте, упал под паровоз товарно-пассажирского поезда № 22 стоявший на бровке пути с белым сигналом исправлявший должность путевого сторожа ремонтный рабочий Василий Котельников, 36 лет, бывший в нетрезвом состоянии. Котельников был вынут из-под паровоза без признаков жизни.
---
кто ищет, тот всегда найдет...
Лайк (6)
MayDayLA
Новичок

MayDayLA

Сообщений: 20
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 4010
Здравствуйте. Хочу поделиться ссылкой на Журнал Железнодорожник. https://rusneb.ru/catalog/0002...000407041/Перед Пасхой ежегодно публиковал награждения служащих железных дорог. Может быть кто-то своих предков найдет. И вообще чтение увлекательное
Лайк (5)
Natalia267
Новичок

Москва// США
Сообщений: 22
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 49
Личные дела сотрудников видела в ГАКО (Калуга) в ф. Р-216 Транспортное потребительское общество (ТПО) Сызрано-Вяземской железной дороги (г. Калуга Калужской губ., 1917 - 1929) в описи 1. Оцифрована на сайте архива. Опись состоит из трех томов. Все 3 тома описи включают личные дела - портные, конторщики, работники столовой, уборщики, сторожа, сапожники, парихмахеры и т.д. Дел сотрудников Службы тяги и других технических служб в этих описях не видела.

Р-246: Калужская 2-я железнодорожная школа 1-й ступени Дорожного культурного отдела Сызрано-Вяземской железной дороги (Калужской губ., 1921 - 1923) - личные дела учащихся в 1922г (дело №4).
То же см в ф. Р-247, Р-248.

Р-496 - Управления Сызрано-Вяземской железно дороги (СВЖД) Народного комиссариата путей сообщения СССР (г.Калуга Калужской губернии). В фонде 18 описей. В некоторых описях по несколько томов.
---
Ищу сведения о :
Тарасенковых (Носины, Тамбовская обл.), Никиташкиных-Горкиных (Ново-Томниково, Тамбовская обл.), Питерских (Житеевка, Калужская обл.)/// Сергеевых, Акимовых, Леонтьевых Минниковых (молокане, Ивановка, Азербайджан)
Лайк (2)
← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 Вперед →
Модератор: INA06
Вверх ⇈