Владикавказская железная дорога — в период с 1875 по 1885 годы называлась «Общество Ростово-Владикавказская железная дорога», с 1885 по 1918 годы «Общество Владикавказская железная дорога».
Дорога проходила по территории Кубанской, Терской, Дагестанской области, Области войска Донского, Черноморской, Ставропольской, Астраханской, Саратовской губерний.
Основные линии дороги:
Ростов — Владикавказ (1875)
Тихорецкая — Екатеринодар (1887)
Екатеринодар — Новороссийск (1888)
Беслан — Петровск-Порт (1894)
Минеральные Воды — Кисловодск (1894)
Кавказская — Ставрополь (1897)
Бештау - Железноводск (1897)
Тихорецкая — Царицын (1899)
Петровск-Порт —Дербент (1900)
Кавказская — Екатеринодар (1901)
Батайск — Азов (1911)
Азов — Азов-Порт (1912)
Котляревская — Нальчик (1914)
Незлобная — Святой Крест (1914)
Екатеринодар — Ахтари (1914)
Армавир — Туапсе (1915)
Белореченская — Майкоп (1915)
Курганная — Лабинская (1915)
Батайск — Торговая (1915)
Прохладная— Моздок—Гудермес (1915)
Крымская — Кущёвка (1915)
В сентябре 1918 года Владикавказская железная дорога национализирована и передана Народному комиссариату путей сообщения. По состоянию на 2006 год основные линии дороги входят в состав Северо-Кавказской железной дороги, часть линий входит в состав Приволжской железной дороги.
Ссылка