Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Дома предков

которые они строили, где они жили.
Арх. Н.П.Хорошкевич, И.Т. Барютин, А.Е. Андреев,
И.П. Машков

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 7 8 9 10 11 Вперед →
Модератор: valcha
tadmiti
Участник

Сообщений: 100
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 48
Уважаемая valcha!
На сайте "Фотографии старой Москвы" размещены фотографии конца 19 века зданий "нормальной фермы врачей Быковского":
http://www.oldmos.ru/photo/view/60038
Тупик Соломенной сторожки. Нормальная ферма Быковского. Двор для цесарок
1895, Россия, Москва, САО, Тимирязевский район
Источник:Семейный архив Величко-Мелик-Мартиросян
Автор:Иоанн-Антон Величко
Направление съемки:северо-запад

http://www.oldmos.ru/photo/view/60036
Тупик Соломенной сторожки. Нормальная ферма Быковского. Молочная

http://www.oldmos.ru/photo/view/60037
упик Соломенной сторожки. Нормальная ферма Быковского. Птичник

http://www.oldmos.ru/photo/view/60039
Тупик Соломенной сторожки. Нормальная ферма Быковского. Индюшатник

Разместивший эти фотографии человек, трепетно относящийся к старой Москве, сообщил: "автор зданий фермы - ученик Александра Каминского, друг Шехтеля - архитектор Иван Барютин. Он построил в Москве трибуны ипподрома, храм в Кусково, монастырь и училище в Егорьевске, и многое, что еще"

У Вас нет никаких сведений об этих постройках Барютина?
Если Барютин строил здания "нормальной фермы", то может быть поэтому он потом перестраивал дом Павла Григорьевича Шелапутина (всюду ошибка в инициалах Шелапутина) в Б.Черкасском переулке (угол с Ильинкой), ведь Быковский был женат на племяннице П.Г.Шелапутина.
Лайк (2)
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24289
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20119
tadmiti

Спасибо за ссылки, посмотрю, но все, что я нашла об Иване Барютине, я написала здесь. Я выставила картинки
трибуны ипподрома, храм в Кусково, монастырь и училище в Егорьевске, и многое, что еще"
Кажется там есть ссылки на сайты-источники.
Посмотрите. Правнуки И.Барютина, которым я показала, то что нашла, как-то особенно и не заинтересовались. Приняли к сведеию и... все. Мне не помогают.

А я сама пока ничего нового не искала.
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Алексей Барютин
Новичок

Сообщений: 1
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1
У Ивана Тимофеевича Барютина был племянник Николай Николаевич (будущий поэт Амфиан Решетов). Я его родной внук. Алексей Дмитриевич. Отвечу всем.
---
baruta
Лайк (1)
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24289
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20119
Алексей Барютин
О, как хорошо, что Вы появились!
Главный вопрос у tadmiti - она потомок брата Ивана Тимофеевича Барютина, а я к сожалению ничем ей помочь не могу.
Хотя и я кое-что нашла в Интернете по вашей подсказке об Амфиане Решетове.

Барютин Николай Николаевич (1889 - 1960)

Леонидова Тамара, искусствовед (Москва)

Тезисы к докладу.

В 1921 году к моменту создания «Маковца», Николаю Николаевичу Барютину было 32 года. Как известно, пригласил его в группу Алексей Михайлович Чернышев, издававший в свое время «Млечный путь», где ему была уготована роль литературного редактора журнала. В объединение он входил как поэт под псевдонимом Амфиан Решетов. (Его мама в девичестве – Мария Амфианова Решетова, т.е. это имя деда). Недолгий период сотрудничества с «маковчанами», не дает оснований судить о его литературной и издательской деятельности. У него был свой путь.

Николай Барютин родился в 1889 г. в Москве. Отцу, управляющего кирпичным заводом Николаю Тимофеевичу, век был отпущен недолгий, и реалистом 13-летний сын принял на свои плечи заботы о матери и четырех сестрах. Из реального училища он перешел на курсы бухгалтеров и, закончив их, в 1906 году поступил статистом и счетоводом в правление Московского страхового общества. Cестры благополучно закончили гимназию, все получили профессии. В жизни относились друг к другу бережно и помогали брату в трудные для его семьи годы. Большую помощь семье оказывал дядя – известный московский архитектор Иван Тимофеевич Барютин.

Барютин писал о себе в «Автобиографии» – «Один из «шанявцев». Отлично сдав экстерном экзамены на Аттестат зрелости, он поступил в Московский народный университет им.А.Л. Шанявского на историко-филологический факультет. Университет принимал в свои стены всех желающих учиться без раз¬личия национальности, вероисповедания и пола. Для поступления не нужно было иметь дипломов об образовании. Широкий спектр отраслей знания: обучение велось по 53 гуманитарным направлениям, в том числе иностранным языкам и юридическим специальностям, - и возможность учиться студентам - мужчинам и женщинам, без различия в политических убеждениях и отсутствие требования документов о политической благонадежности, привлекли в университет мелких служащих, учителей, ремесленников, квалифицированных рабочих.
Занятия проводились только вечером – с 17 до 22 часов. Таким образом, могли учиться и те, кто днем работал. Плата за слушание лекций была невелика: например, в 1915 г.– 40 руб. за год на академи¬ческом отделении и 6 рублей – на научно-популярном. Позднее плата и вовсе была отменена. Итак, Николай Барютин входил в круг поэтов-шанявцев, среди которых были С. Есенин, Н. Клюев, С. Клычков, П. Орешин, Д. Семенов¬ский и др.

Первые стихи, подписанные «Амфиан Решетов» появились в 1910 гг. в журналах «Весы», «Весна», «Петербургский глашатай», «Гюнемъ и gratis», «Млечный путь». И.В.Игнатьев (Казанский) - Председатель Ареопага Ассоциации эго-футуристов, редактор и издатель «Петербургского глашатая» с явным удовольствием печатал opus,ы молодого поэта.

Вскоре сам Решетов (Барютин) входит в редакционную коллегию журнала для безвестной молодежи «Млечный путь», основанный А.М.Чернышевым. Журналы свели его в те годы со многими начинающими поэтами, писателями и художниками: П.Антокольским, C.Спасским, А.Новиковым-Прибоем, М..Родионовым, В.Чекрыгиным, C.Герасимовым, В.Рындиным и др. Он был свидетелем триумфальных успехов и травли Б.Пастернака. Вот строки из его письма опальному поэту: «Всю черную неделю я претерпел вместе с Вами…Настанет, надеюсь, время, когда современники поймут, что политическим лидерам… не пристало одновременно с политикой заниматься художественной и литературной критикой».

Более того, редакция «Млечный путь», в 1918 году накануне закрытия издает его поэтический сборник символических стихотворений «Керосиновые лампы» с посвящением «Маме и керосиновой лампе».
«Сборник оставляет грустное впечатление. В нем нет солнца...При свете керосиновой лампы все вещи делаются скучными... Керосиновая лампа - это жизнь, земная жизнь, скучная и убогая, с детства знакомая... «Мама» - это то, что человек любит более всего в земной жизни и что согревает его...Это приют, привет, утешение... Он идет от содержания к форме. Его образы иногда раздражают своей неожиданностью и конкретностью.. Но они ему нужны. Его ритмы иногда раздражают своей негармоничностью и изломанностью. Но они ему необходимы... Их можно выразить неровной ломаной линией с острыми углами вроде «кривой» температуры над кроватью больного», - это лишь один отзыв о стихах, в котором автор назван «Поэтом записной книжки».

Его поэтическое творчество по достоинству было оценено лишь немногими поэтами и критиками. Широкому кругу читателей он почти неизвестен и никогда не переиздавался.

В 1915 учеба в Университете была прервана событиями первой мировой войны.
Барютин как ратник второго разряда был призван в действующую армию. Служил рядовым 8-го Сибирского стрелкового запасного батальона, который был расквартирован под Орлом, откуда был отправлен в Туркестан и находился в пограничном лагере под Ашхабадом. Погоны младшего офицера (прапорщика) он получил после учебы в Александровском военном училище в Москве, после чего служил в Ростове Ярославском, а затем с маршевой ротой отправлен на юго-западный фронт.

В Москву он возвращается в конце 1918 года и до весны 1921 служит в системе всеобщего военного обучения помощником казначея, библиотекарем, в 1921-23 гг. - библиотечным инструктором в Главполитпросвете.

В 1922 году А.М.Чернышев возобновляет издательскую деятельность и его детищем становится Журнал искусств «Маковец», художественный отдел которого ведет Николай Чернышев, младший брат издателя, а литературным редактором определяется Амфиан Решетов.
Вокруг журнала объединяются талантливые художники: Василий Чекрыгин, Артур Фонвизин, Николай Тырса, Александр Шевченко, Вера Пестель, А.Решетов привлекает яркие литературные имена: в журнале сотрудничают Павел Антокольский, Сергей Бобров, Борис Пастернак, Вера Ильина, Сергей Буданцев, Павел Флоренский.

«Пролог» - так называлась редакторская статья А.Решетова в первом номере журнала: «Наше искусство исходит из страстных потребностей души, собирающей одиночные лучи света, рассеянные рефлексующим мозгом современности. Мы видим конец искусства аналитического и нашей задачей является собрать его разрозненные элементы в мощном синтезе. Мы полагаем, что возрождение искусства возможно лишь при строгой преемственности и при безусловном воскрешении в нем начала живого и вечного. Наше искусство выходит из изобразительных фантазий, не из одного чувства формы, неизбежного для художника. Мы ощущаем природу не в виде обстановки, мы знаем ее в том истинном состоянии, которое открывается лишь с помощью глубокого постижения. Ее творческие проявления - наши общие, однородные, и мы переживаем в сосуществовании с природой ее как бы притаившееся от нас бытие...».

В феврале 1923 года готовится к выпуску в свет третий номер журнал «Маковец». В номере должны были быть опубликованы статья А.В.Шевченко «Наша художественная идеология», ученого П.А.Флоренского «О реализме», поэтов Н.А.Асеева «О современной поэзии», А.Решетова «О Хлебникове». Предполагалось ввести два новых раздела: художественной хроники и библиографии. Обложку с изобразительными элементами для 3-го номера готовил В.А.Фаворский, выполнивший ее в технике гравюры на дереве... Однако, третий номер журнала в свет не вышел... Успешно начатое издание журнала не стало залогом его долгожития: вышло всего два номера «Маковца». Объединение распалось в 1926 году.

В 1923 году Барютин работает бухгалтером в правление Всесоюзного текстильного синдиката, а в неслужебное время переводит французские романы.
Он счастливый семьянин, отец сыновей: Дмитрия -1921 года рождения, крестника Н.М.Чернышева и Андрея - моложе на 2 года.
В пору охватившего страну воинствующего безбожия Н.Барютин избирается членом церковно-приходского совета, т.н. «тройки». Кроме того, он и проживает с семьей в келье Симонова монастыря. Есть основания предполагать, что в эти годы Барютин работал над созданием музея. Известно о его дружбе с Апполинарием Васнецовым и на одной из картин «Симонов монастырь. Башня Дуло» изображены мальчики Барютина - Андрей и Дмитрий, картина датирована 1927 годом.
А 20 июля 1928 года Барютина арестовывали по обвинению в контрреволюционной пропаганде среди верующих и, хотя обыск в квартире улик не принес, приговорили к 3-х летней ссылке на Урал.

Первым пунктом ее стал глухой Туринск, печально известный местом ссылки декабристов Янтальцева, Оболенского и др., где ссыльный работал учетчиком на лесозаготовках. Не раз вспоминал он добрым словом Н.М.Чернышева за его подарок - фотоаппарат «Апланат». Заработок трудом фотографа, случалось, бывал основным доходом для семьи.

Три года провел Николай Николаевич Барютин на лесозаготовках... Летом 1931 года он с семьей поселяется в Уфе не попадавшей под «минус». В течение нескольких лет служит экономистом-плановиком в конторе «Союзтранса», на паравозо-вагоноремонтном заводе, заводе горного оборудования. Снова пригодилась специальность экономиста, плюс к этому он заканчивает курсы при Башгосплане. В отделах кадров заводов паравозо-вагоноремонтного и горного оборудования, контор «Союзмясо», «Союзтранс» может и сейчас хранятся личные карточки Барютина.
Его литературный опыт позволял работать и редактором в Башиздате. Он переводит М.Гафури, М.Тажи, Х.Кунакбая, М.Хая, других поэтов. Их охотно печатают, под ними - имя Барютина как переводчика. Он пишет о выставках, башкирских мастерах, о жизни художественного музея в газету «Красная Башкирия».

Нужно ли говорить, как заинтересовал его художественный Музей и работы его основателя М.В.Нестерова, но на предложение опубликовать результаты исследований раннего творчества художника ему отвечают: «Эта тема, как Вам должно быть известно, сейчас не представляет большой актуальности, особенно для журнала, задача которого - поднимать искусство художников-реалистов, поборников демократического и народного искусства». Так считали в журнале «Искусство» в 30-е годы, так отвечали ему в марте 1949 года... Статья увидит свет лишь в 7-м номере за 1958 год. Академик С.Н.Дурылин утешал: «Пренебреги. Этот рецепт я сам себе прописал, ведь из 3-х томов моего исследования о М.В.Нестерове в печати появилась лишь половина третьего тома «Нестеров- портретист». В Уфе в 1935 году написаны «Мои встречи с Хлебниковым», которые так же не были опубликованы.

В 2004 году издательство «Любимая Россия» в Первом Альманахе «Библиофилы России» опубликовало «Мои встречи с Хлебниковым».

В 1937 году жить стало невозможно – русские школы закрывались, семья покидает Башкирию. В Иваново он работал в редакции газеты “Всегда готов!”, являлся консультантом и внештатным сотрудников газет “Ленинец”, ”Рабочий край”, “Трибуна Палеха”, был библиографом в областной научной библиотеке. Регулярно публиковал статьи и рецензии об ивановских художниках, о проблемах народных промыслов Холуя, Мстёры, Палеха, о спектаклях Ивановского театра, о творчестве русских и зарубежных писателей (П. Ершов, Г. Успенский, М. Лермонтов, М. Горький, Анри Барбюс и др.) в местных и центральных изданиях. Несмотря ни на что, Николай Николаевич мужественно продолжает работать.

Он ведет обширнейшую переписку со многими научными учреждениями, отечественными и зарубежными музеям. Из писем видно, что все это время постоянно интересуется жизнью в Уфе. Так он несказанно рад известию о присвоении в 1954 году уфимскому музею имени М.В.Нестерова. Напомню, что свою коллекцию академик Нестеров подарил городу в 1913 году. Барютин переписывался и с самим Нестеровым. Он спрашивает сотрудников о состоянии коллекции и новых приобретениях. «Мне очень приятно, что моя заметка о ранних работах Нестерова доставила вам известное удовлетворение. Она приходится по вкусу многим моим коллегам, в том числе и С.Н.Дурылину, который и отправил ее в Уфу в надежде, что присвоивший имя Нестерова музей сможет опубликовать ее в виде отдельной брошюры», - пишет он З.И.Елгаштиной.

Переписку Николая Барютина с Нестеровым, основателем музея Ильей Бондаренко, вторым директором Юлием Блюменталем и другими несколько лет назад издали в сборнике «Археография Южного Урала» (Уфа, 2001).

В 1948 перешел в Ивановский научно-исследовательский институт текстильной промышленности (ИВНИИТП), работал продолжал работу над книгой по истории возникновения, развития и технологии ткачества на Руси, одновременно вел обширнейшую переписку с издательствами, библиотеками, учеными-историками и специалистами в этой области. «История возникновения и развития ткачества на Руси «Древнерусские ткачи и их ткани», «Набойка и окраска тканей в русском средневековье» - книги и статьи над которой он работал много лет. Собран уникальный материал, статьи и очерки написаны, отредактированы, получили отзывы специалистов из крупнейших НИИ и министерств. Рекомендация профессора С.Н. Дурылина и лестная рецензия о книге: «прекрасный содержательный труд» Н.Н.Барютина, представляющий «разносторонний и научный, и общественный интерес», заслуживает «скоройшего издания - не помогли монографии выйти в свет.
Барютину отвечали: «...автор взялся за составление научно-систематического очерка, не владея как следует марксистско-ленинской методологией исторического исследования». Ошибки ученому могли простить, но у Барютина они «свидетельствуют о незнакомстве с трудами классиков по национальному вопросу... а «гениальные труды И.В. Сталина по вопросам языкознания, не изучены и в основу не положены». Далее его обвиняли в том, что он преувеличивает роль Византии, а учение классиков марксизма-ленинизма о базисе и надстройке понимает крайне узко и примитивно и т.д.

И труд, фундаментальный, готовый к изданию, с огромным изобразительным рядом, ждет своего часа в архивных папках до сих пор...

В Иваново Барютина приняли в Союз художников, он продолжает сотрудничать с различными журналами и газетами. Пишет о художниках, о народных промыслах, о театре, о русской и зарубежной литературе в местной и столичной печати.
В свое время еще А.М. Чернышев подарил ему фотоаппарат «Апланат», который кормил его в ссылке, благодаря которому он собрал уникальные фотоматериалы по архивным и музейным коллекциям тканей....

И все это время постоянно интересуется жизнью в Уфе. Так он несказанно рад известию о присвоении в 1954 году уфимскому музею имени М.В.Нестерова.. «Мне очень приятно, что моя заметка о ранних работах Нестерова доставила вам известное удовлетворение. Она приходится по вкусу многим моим коллегам, в том числе и С.Н.Дурылину, который и отправил ее в Уфу в надежде, что присвоивший имя Нестерова музей сможет опубликовать ее в виде отдельной брошюры», - пишет он З.И.Елгаштиной.

В 1943-м Отдел по делам искусств назначает его заместителем директора по научной работе в Государственный Музей палехского искусства. Около трех лет он участвовал в экспедициях от областного музея по обследованию архитектурных памятников русского зодчества.

В конце 1950-х годов, в преддверии 45-летия основания «Млечного пути», его разыскали братья Чернышевы - народный художник СССР Николай Михайлович и Алексей Михайлович. Переписка согревала старых друзей теплом воспоминаний, помогала переносить боль участившихся потерь.

У многих русских поэтов судьба складывалась драматически, а то и трагически. Тех, «кто родился с душой поэта, у кого натуры особые, для людей и жизни часто не слишком удобные, современники понять были не в состоянии». В итоге - клевета, травля, нередко - забвение на долгие годы» Не стал исключением и поэт Амфиан Решетов, он же – Барютин Николай Николаевич, искусствовед и исследователь, переводчик и библиограф.

5 декабря 2007 г.






«Ма́ковец» — объединение московских художников (1921—1927), символически именовавшееся так в честь легендарного холма Ма́ковец, на котором Сергием Радонежским «положено основание Свято-Троицкой лавры» [1] — по выражению П. А. Флоренского, «средоточной возвышенности русской культуры».
Объединение возникло в период между вёснами 1921 и 1922 годов. Движение подразумевало созидательное, примиряющее духовное начало на основе преемственности культурной традиции, что выражено уже в самом имени его. В этот сравнительно короткий период на выставках объединения экспонировались произведения нескольких десятков художников, в журнале «Ма́ковец» печатались стихи и философские статьи.
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24289
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20119
http://emodern.ru/o-moderne/ru...evich.html

Иван Тимофеевич Барютин (9 января 1868, Москва —20 августа 1928) — русский архитектор, один из мастеров московского модерна и церковной архитектуры.

Биография

Выходец из купеческой семьи. В 1885 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, закончив его в 1891 году с Малой и Большой серебряными медалями. Классный художник архитектуры, И. Т. Барютин в течение десяти лет работал помощником у архитектора А. С. Каминского, осуществляя часть его строительных заказов. Позднее служил архитектором при Императорском Московском Обществе охотников конского бега. Многие постройки архитектор возвёл по заказу городского главы Егорьевска купца Н. Д. Бардыгина. После революциии И. Т. Барютин строительной практики не имел.

Доктор искусствоведения М. В. Нащокина отмечает присутствие в постройках архитектора в стиле модерн композиционной и декоративной оригинальности, которые выделяли их из ряда других зданий и сооружений, построенных в этом стиле. И. Т. Барютин имел широкий творческий диапазон, проектировал доходные дома в стиле модерн, церкви в традицях деревянного зодчества, создавал резные иконостасы и росписи.

Постройки

Церковь Иконы Божией Матери Знамение (1886—1889, с. Алёшино Егорьевского района Московской области); в 1947—2008 — старообрядческая церковь Святого Георгия Победоносца; сейчас вновь Церковь Знамения[2][Комм 1];
Собор Успения Пресвятой Богородицы в Рдейской пустыни, совместно с А. С. Каминским (1897—1902, Холмский район Новгородской области), руинирован[3];
Церковь Николая Чудотворца (1888, Волоколамский район, бывшее село Лихачёво, ближайшее селение — деревня Пагубино), руинирована[4];
Отделка интерьера Храма Сергия Радонежского в Рогожской слободе (1890—1900, Москва, Николоямская улица, 59);
Богадельня Н. М. Бардыгина (1892, Егорьевск, территория Свято-Троицкого женского монастыря);
Церковь Николая Чудотворца (1892—1911, Горки Коломенского района Московской области)[5];
Беговая беседка Московского ипподрома на Ходынском поле, совместно с С. Ф. Кулагиным, (1894, Москва, Беговая улица, 22) — перестроена в 1951—1955 годах академиком И. В. Жолтовским; объект культурного наследия регионального значения[6];
Колокольня собора Александра Невского (1894, Егорьевск, пл. Александра Невского, 1)[7];
Расширение и переустройство Троицкой церкви, постройка ограды с башнями и другие сооружения Свято-Троицкого Мариинского женского монастыря (1897—1900, Егорьевск, Владимирская улица, 2)[8];
Дом трудолюбия Общества для пособия бедным (1899—1900, Егорьевск);
Церковно-приходская школа (?) (1890-е, Егорьевск);
Перестройка, отделка отдельных интерьеров дома и строительство беседки во владении Н. М. Бардыгина (1890-е, Егорьевск, Советская улица, 87-89) — сохранились частично;
Дача Н. М. Бардыгина (1890-е, Егорьевский район, при д. Старой), не сохранилась;
Дачи егорьевских купцов (1890-е, на Жуковой горе близ Егорьевская);
Отделка интерьера (ризница, иконостас) Церкови Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость на Калитниковском кладбище (1890-е, 1903, Москва, Большой Калитниковский проезд, 11)[9];
Странноприимный дом и гостиница в Саровской пустыни (1890-е, Саров);
Бронзовый иконостас храма Саровской пустыни (1890-е, Саров);
Собственный доходный дом И. Т. Барютина (1901, 1914 (надстройка), Москва, Мещанская улица, 14), не сохранился;
Церковь Рождества Христова (1901—1903, д. Языково Дмитровского района Московской области), сохранилась колокольня[10];
Церковь Сергия Радонежского в Шереметевке (деревянная) (1901—1903, Москва, Кусковский просек, у д. 2, стр. 1), не сохранилась[11];
Пристройка к производственному корпусу на Шаболовском пивоваренном заводе Торгового дома «Карнеев, Горшанов и К°» (1901—1903, Москва, Шаболовка, 13);
Церковь Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость в Скорбященском Хмелевском монастыре (1901—1903, с. Хмелево Киржачского района Владимирской области), не сохранилась[12];
Строительство лакокрасочного завода Мамонтовых (1902, Москва, Звенигородское шоссе, 3);
Доходный дом с магазинами М. И. Мишина (1902, Москва, Мясницкая улица, 18);
Доходный дом Требачева (1903, Москва, Большой Конюшковский переулок), не сохранился;
Перестройка дома Сапожникова (1903, Москва, Каланчёвская улица), не сохранился;
Перестройка собственного особняка (1907, Москва, улица Щепкина), не сохранился;
Егорьевское механико-электротехническое училище имени Цесаревича Алексея (1909, Егорьевск, Профсоюзная улица, 30-32);
Пристройка к храму Троицы Живоначальной у Салтыкова моста (?) (1900-е, Москва, Самокатная улица, 3/8);
Перестройка, изменение фасадов и интерьеров главного дома усадьбы Н. М. Бардыгина (1900-е, Егорьевск, Октябрьская улица, 62/7);
Дом для священников в Свято-Троицком Мариинском девичьем монастыре (1900-е, Егорьевск, улица Тупицына, 25);
Особняк Г. В. Бардыгиной (Э. Г. Марк) (1911, Москва, Улица Воронцово Поле, 6-8), выявленный объект культурного наследия[6];
Перестройки во владении Т. Д. Шелапутина (1911, Москва, Большой Черкасский переулок, 19/13);
Доходный дом Саровской пустыни (1916, Старосадский переулок, 6/12 — Петроверигский переулок, 12/6), ценный градоформирующий объект[6].
Перестройка особняка И. Никитина (предположительно) (1914, Егорьевск, улица Советская, 73/20)[13];
Дом Общества потребителей (1914, Егорьевск).




2. ↑ Церковь Иконы Божией Матери Знамение в Алешино. Храмы России. Проверено 13 марта 2013. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013.
3. ↑ Собор Успения Пресвятой Богородицы в Рдейской пустыни. Храмы России. Проверено 13 марта 2013. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013.
4. ↑ Церковь Николая Чудотворца в Лихачево. Храмы России. Проверено 13 марта 2013. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013.
5. ↑ Церковь Николая Чудотворца в Горках. Храмы России. Проверено 13 марта 2013. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013.
6. ↑ 1 2 3 Реестр памятников истории и культуры. Официальный сайт «Москомнаследия». Проверено 19 февраля 2010. Архивировано из первоисточника 19 августа 2011.
7. ↑ Собор Александра Невского в Егорьевске. Храмы России. Проверено 13 марта 2013. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013.
8. ↑ Собор Троицы Живоначальной в Троицком Мариинском монастыре. Храмы России. Проверено 13 марта 2013. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013.
9. ↑ Церковь Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость на Калитниковском кладбище. Храмы России. Проверено 13 марта 2013. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013.
10. ↑ Церковь Рождества Христова в Языково. Храмы России. Проверено 13 марта 2013. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013.
11. ↑ Церковь Сергия Радонежского в Шереметевке. Храмы России. Проверено 13 марта 2013. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013.
12. ↑ Церковь Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость в Скорбященском Хмелевском монастыре. Храмы России. Проверено 13 марта 2013. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013.
13. ↑ Егорьевский историко-художественный музей. Музеи России. Проверено 13 марта 2013. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013.
Литература
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24289
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20119
Бывший дом священослужителей Троицкого Мариинского женского монастыря. 1901 год. Архитектор И.Т. Барютин
Московская область. Егорьевск
Фотограф Александр Антонников, 2012 год

Прикрепленный файл: Барютин.jpg
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (1)
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24289
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20119
Картинки по запросу - архитектор И.Т. Барютин

Иван Тимофе́евич Барю́тин (9 января 1868, Москва —20 августа 1928) — русский архитектор, один из мастеров московского модерна и церковной архитектуры.

http://www.mmsk.ru/people/unit/?id=41085

Прикрепленный файл: Ivan_Baryutin.jpg
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24289
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20119
Рдейская пустынь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы бывшего Рдейского монастыря

Рдейский монастырь

Монастырь. Не действует.
Престолы: Успения Пресвятой Богородицы
Год основания: Между 1898 и 1902.
Архитектор: И.Т. Барютин, А.С.Каминский
Адрес: Новгородская область, Холмский район, Рдейская пустынь.

"Лета 7200 (1692) марта в 10 поставлен животворящий крест в обитель преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, рекомые Рдейские, на месте идеже водружен руками преосвященного Корнилия, Митрополита Великаго Новгорода и Великих Лук водрузися". Из подписи также следует, что строительство пустыни связано с именем Никиты Васильевича Торопченкова.

Успенская Рдейская пустынь, общежительная, в 90 верстах от города Старой Русы и в 30 верстах от города Холма, Псковской губернии, при озере Рдейском. Учреждена в 1893 году из женской общины, открытой в 1886 году на месте упраздненного в XVIII веке мужского монастыря. Здесь находится чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы.

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году»

Прикрепленный файл: Рдейская пустынь.jpg
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (1)
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24289
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20119
В конце XIX века к работе в Саровской пустыни приступил известный московский архитектор Александр Степанович Каминский (1829-1897). Именно ему принадлежит проект церкви Серафима Саровского, освящённой, как известно, в 1903 году. Но сам архитектор не дожил до этого дня. После его смерти все главные новостройки в Сарове были сделаны учеником и помощником Каминского Иваном Тимофеевичем Барютиным (1868-1928). Это новые гостиницы (Красный дом), часовня, посвящённая первоначальнику Иоанну (не сохранилась), а также здание саровского подворья в Москве. О том, кто строил другие здания начала ХХ века, данных нет, но и тут можно предполагать авторство Барютина, имея в виду стилевое единство всех монастырских построек того времени. Это баня (физиолечебница), просфорный корпус (телевидение и радио) и некоторые другие..............................


Оказывается, на Руси есть ещё один город, в котором облик архитектурных памятников конца XIX – начала XX веков определила пара дружных архитекторов – А.С. Каминский и И.Т. Барютин. Этот город – подмосковный Егорьевск.

Одна из основных достопримечательностей города – Троицкий-Мариинский монастырь. Начинал строить его в 1880-1890-х годах Каминский, продолжил после смерти старшего товарища Барютин.








---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24289
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20119
Особняк Г.Ф. Бардыгиной (Э.Г. Марк)

Адрес: Воронцово Поле ул., 6

1911 г. архитектор И. Т. Барютин

Выразительная постройка в стиле модерн, насыщенная пластичным изобретательно нарисованным декором. Его планировка и объемно-пространственное решение первоначально созданы архитектором Барютиным, по проекту которого, по-видимому, и начиналось строительство. Однако в процессе постройки проект существенно видоизменен — его эклектические безликие формы переработаны в стилистике модерна (не исключено, что в основу нового фасадного решения положен какой-либо готовый проект из многочисленных западноевропейских альбомов образцовых сооружений). Постройка делится на две по-разному решенные части (что обусловлено наличием на участке более ранних построек): левую — двухэтажную с щипцовой кровлей, и правую — трехэтажную с барочным куполом над эркером, с пышным картушем вокруг верхнего слухового окна. На всех аттиках (дворовых и уличных), а также на воротах с крупным растительным рисунком решеток водружены декоративные вазы. Ограда в левой части участка и здание в его глубине построены в 1897—1898 гг. архитором С. Ф. Воскресенским для владелицы А. Р. фон Вагау до соединения в 1911—1912 гг. этих соседних участков в один.

Прикрепленный файл: Особняк Г.Д. Бардыгиной.jpg
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 7 8 9 10 11 Вперед →
Модератор: valcha
Вверх ⇈