ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Вилейский уезд Виленской губернии

в настоящее время часть Минской и Витебской областей

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 142 143 144 145  146 147 148 149 150 ... 153 154 155 156 157 158 Вперед →
Модератор: dobby
GetReadyMan
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 5
makarevichus написал:

[q]

Это её девичья фамилия?
Казимира - католическое имя. А Заборонки действительно жили в Малевичах и нескольких соседних застенках, но они были православными. В исповедальных списках Ильского костёла за 1926 год Заборонков ни в Малевичах, ни в соседних населённых пунктах нету.
[/q]


Пожалуйста, простите мой русский, это не мой родной язык.

Да, Заборонек — ее девичья фамилия.

Казмиера Заборонек, родившаяся 27 мая 1915 года, — моя мать.

Она была подневольным работником в Германии во время Второй мировой войны. Возможно, она думала, говоря, что она католичка было бы лучше, чем говорить, что она православная.

Я сделал запрос в НИАБ г. Минска и мне сказали, что данных нет.

[q]

Об отсутствии сведений
В документах архивных фондов «Могилевская римско-католическая консистория» и «Минская духовная православная консистория» в имеющихся на хранении метрических книгах ородившихся за 1914-1916 гг. по Ильинскому (Ильянскому) костелу, по Ильской Ильинской и Ильской Иосифовской церквям, к приходам которых относились жители римско-католического и православного вероисповеданий д. Малевичи и м. Илья Вилейского уезда Виленской губернии (в настоящее время — д. Малевичи Хотенчицкого с/с Вилейского района Минской области Республики Беларусь; д. Илья Ильянского с/с Вилейского района Минской области Республики Беларусь), сведений о рождении Заборонек Казмиры не имеется.
[/q]
---
Ищу информацию о Заборонексе из Малевичей, Ильи, Вилейского района.
ilasica

Минск
Сообщений: 197
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 100
День добрый. Случайно на сайте тульского архива нашел дело Ф. 93 Оп. 4 Д. 176 "Метрическая книга общая и исповедные росписи Покровской ц. г. Молодечно Вилейского у. Виленской губ." Хронологические рамки: 1883. Дело отсканировано. Но нужен оплаченный доступ. Доступ стоит не особо дорого - 1,5 наших рубля на час. Если кому-то будет надо, могу посмотреть.
В принципе, у мормонов эта метрическая книга есть, но из архива г. Гродно. Лишних источников не бывает 101.gif

Лайк (2)
ilasica

Минск
Сообщений: 197
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 100
>> Ответ на сообщение пользователя GrayRam от 13 октября 2022 21:31

Было очень по-разному. Про католиков не знаю, а униаты, даже загнанные в православие, будучи прихожанами одной церкви, часто крестили детей в соседних. В частности, в метрических книгах православных церквей Минского уезда очень много пометок вида "прихожанин такой-то церкви".
Wladzislaw

Частный специалист

Менск (Беларусь)
Сообщений: 3404
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1770

ilasica написал:
[q]
Если кому-то будет надо, могу посмотреть.
[/q]

Копировать надо 101.gif.

---
Собрание Белорусской Шляхты — nobility.by

Исследования на заказ: Беларусь (шляхта), Литва (шляхта), Латвия (шляхта Латгалии и Курляндии; католики), Украина (шляхта; католики Киевщины, Волыни, Черниговщины), Россия (дворяне; католики). В Личные — только заказы.
ustimia

Сообщений: 193
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 291
Потеряшки. Вдруг кто-тоо ищет. Не нашла отдельно такой темы.
ГАВО
Государственный архив Вологодской области
Метрические книги
Фонд 496 Опись 38 Дело 216
Владимирская Поченгская церковь
Вологодская губерния Вологодский уезд
село Поченга
Даты документов: 1916-1918
Лист 114
Венчание
29.04.1918
Минской губернии Новогрудского уезда ст Барановичи крестьянин Александр Игнатьев Запрудский 29 лет Римско-католического вероисповедания повенчан первым браком
Новгородской губернии Устюженского уезда Весско-Пятницкой волости деревни Плаксина крестьянская вдова Екатерина Федорова Посникова 23 лет, православного вероисповедания вступила во второй брак.
Поручители по жениху:
Виленской губернии Вилейского уезда деревни Кулешовки
Крестьянин Осип Антонович Савкович и города Калиш Потомственный дворянин Василий Николаев Комаровский.

А по невесте:
Города Вологда сын коллежского асессора Сергей Владимиров Пономарев и города Петрограда сын потомственного дворянина Василий Михайлов Посников.
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/410636#114
---
Ищу сведения о Демиденко, Устимович, Чередниченко, Мирошниченко, Жаботинских, Бокаревых, Морозовых, Свешниковых, Рюминых, Клепиковых, Ждановых, Гейер, Вильгельм, Ткаченко, Тумановых, Кировых, Ждановых, Жуковых, Никуличевых, Ржаницыных.
Лайк (3)
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 11446
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7250

ilasica написал:
[q]
В частности, в метрических книгах православных церквей Минского уезда очень много пометок вида "прихожанин такой-то церкви".
[/q]

Верно. Ибо браки по обычаям Северо-Западного края совершаются в приходе невесты. Потому и женихи, как вы пишите "прихожане такой-то церкви".
Кроме того, после 1905 года произошли весьма существенные изменения в веротерпимости....
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
ilasica

Минск
Сообщений: 197
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 100

Wladzislaw написал:
[q]

Копировать надо .
[/q]


Я увидел и поделился информацией. Кому надо, может воспользоваться подсказкой и скопировать. confuse.gif



ilasica

Минск
Сообщений: 197
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 100

GrayRam написал:
[q]
Верно. Ибо браки по обычаям Северо-Западного края совершаются в приходе невесты. Потому и женихи, как вы пишите "прихожане такой-то церкви".
Кроме того, после 1905 года произошли весьма существенные изменения в веротерпимост
[/q]


Это верно. Но не только браки. Вот пример. Униаты Минского уезда 1827г.

https://www.familysearch.org/a...cat=784537
на с. 834 парафия Старое Село. Крещен Павел Мандрикевич. Родители Базыль и Аксюта из д. Понижаны парафияне церкви Городищенской.

и в тот же год из тех же Понижан уже в парафии с. Городище на с. 1053 крещена Юлия Иоанна Кухаронок. Родители Михал и Матрона из той же д. Понижаны.

То, что было у православных в Молдове, не обязательно было в Литве у униатов и католиков.





Лайк (1)
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 11446
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7250

ilasica написал:
[q]
То, что было у православных в Молдове, не обязательно было в Литве у униатов и католиков.
[/q]

Правила ведения метрических книг были едины в Империи. Установлены они были Св. Синодом для православных, а для католиков, лютеран, реформатов и проч. - своими иерархами.
Правда, за исключением некоторых автономий, типа Царства Польского и княжества Финляндского.
То что было у униатов в Зап. крае - отдельный вопрос, ибо униатство было ликвидировано в 1839 г.
Потому о нем - всегда говорю отдельно.
Что до конкретного случая крещения в 1827 г. детей крестьян, прихожан одного униатского прихода в церкви униатской др. прихода - тому наверняка есть свое объяснение.
Но это - только частный случай, а не правило.
Дер. Понижаны относилась к им. Птичь помещика ротмистра Свиды, и от деревни до церкви в Ст. Селе было 5 км, а до церкви Городища - 3 км.
Григорий Мандрикевич 46 лет., неоседлый, в 1795 г. служил в господском доме в Птичи, а др. Демьян Мандрикевич в тот же 1795 г. - крепостной крестьянин д. Понижалы.
Может быть с этим связано то, что их потомки Мандрикевичи в 1827 г. были частью приписаны к одному приходу, а частью к другому. А может быть и какое-то иное обстоятельство, например, болезнь ксендза в приходе, либо его отсутствие.
У меня подобных примеров "чужеприходных" метрик по той же Минской губ. есть некоторое количество. Но им всегда можно найти объяснение.
Так что, это всё исключения, подтверждающие правило - все требы совершаются в своем приходе.
Извините за много букоф. pcwhack.gif



---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (1)
ilasica

Минск
Сообщений: 197
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 100
>> Ответ на сообщение пользователя GrayRam от 2 января 2023 12:47

Меня впечатлили Ваши способности искать информацию. shok.gif Скажите, где Вы это так быстро нашли? confuse.gif


GrayRam написал:
[q]
все требы совершаются в своем приходе
[/q]

Но это логически неверно. Так получается, что для того, чтобы опровергнуть Ваше абсолютно уверенное заявление достаточно одного моего контрпримера. Их на самом деле много, я привел первый попавшийся. А вот чтобы защитить Ваш тезис совершенно недостаточно объяснить почему именно этот контрпример непоказателен. Любой, кто ищет информацию, которая, возможно, и не сохранилась, приходит к выводу, что смотреть соседние приходы надо. Просто потому, что эта информация может быть ошибочно или по какой-то неизвестной причине там.

И тут недостаточно кричать, что Литва не отличалась от остальной России, громко стучать ногами и разбивать мониторы. Это логика. Логические законы работают всегда, а не так как законы юридические.
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 142 143 144 145  146 147 148 149 150 ... 153 154 155 156 157 158 Вперед →
Модератор: dobby
Вверх ⇈