Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Самарские городские и сельские кладбища

Тема для обсуждений, разговоров, вопросов, размещения единичной информации о захоронениях, кладбищах, памятниках, мемориалах. Открыты новые темы по самарским кладбищам...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 77 78 79 80  81 82 83 84 85 ... 188 189 190 191 192 193 Вперед →
Модераторы: ЮрийАлекс-41, Asmodeika
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 619
САМАРСКИЕ ГОРОДСКИЕ КЛАДБИЩА: утраченные, закрытые, действующие

Содержание темы.

Самарские городские кладбища: новости, полезные ссылки, интересная информация.
Сообщение отправлено: 13 мая 2009 15:12

• Утраченные
1. Старейшее - первое общее кладбище Самары; утрачено.
2. Старые кладбища Самары; утраченные к середине XIX в.
3. Всесвятское, поликонфессиональное; утрачено, разорялось в 30 – 40-е гг. XX в.
4. Иверское, монастырское; утрачено, разорялось с 1925 г
5. Мещанского посёлка; утрачено, функционировало с 1910 – до 1930 гг.
6. Николаевское, монастырское; утрачено, разорялось с 20-х гг. XX в.
7. Покровское; закрыто в 1857 г., статус мемориального до 1910-х гг., утрачено.
8. Томашева Колка; утрачено в 1930-х гг.
9. Эпидемические (холерные) кладбища; действовали с 1891 г., разорены в 1940-х гг.
• Действующие ограниченно
10. Безымянское; действующее с 1941 г., ограничено.
11. Рубёжное; частично действующее, функционировало с 1972 – по 1984 гг., возобновлено в 1990-х гг.
12. Старые городские кладбища; действовали в 1930 – 1960 гг., ограничено
• Действующие
13. Берёза; действующее, 1960 г.
14. Зубчаниновское; действующее, с 1910 г.
15. Кряжское; открыто в 1930 г.
16. Лесное; действующее, с 1981 г.
17. Мехзаводское; действующее, с 1949 г.
18. Песчаная Глинка; действующее с 1955 г., возобновлено в 1990-х гг.
19. Прибрежное; действующее, с 1950 г.
20. Сорокины хутора; действующее, с 1940 г., возобновлено в 1990-х гг.
21. Управленческое; действующее, с 1940 г.
22. Южное; действующее, с 1984 г.
23. Яблонька; действующее, с 1940 г.
• Национальные, действующие
24. Еврейское, центральное; действующее.
25. Татарское; действующее.
• Литература, архив новостей и ссылок

Лайк (2)
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 619
Этот интернет-материал не датирован
Предположительно, 2003 г. 101.gif
Возвращение храма
http://www.samara.orthodoxy.ru/Novosti_arh.html
26 октября Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий и епископ Нежинский и Прилукский Ириней совершили чин Великого освящения храма в честь Иверской иконы Божией Матери Иверского женского монастыря. Через 80 лет прекрасный каменный храм вернулся к жителям Самары.
- Поздравляю вас с обретением дома Божьего, - с такими словами обратился к верующим Архиепископ Сергий после праздничной Божественной литургии. – Долгих пять лет шла реставрация и реконструкция храма. Теперь верующие Самары получили возможность молиться Господу в Его святом доме…
Первый храм в честь Иверской иконы Божией Матери был построен из дерева - в 1855 году. В 1882 году на территории монастыря был заложен новый каменный храм, через шесть лет его строительство завершилось. Храм имел четкий вид параллепипида, вытянутого с запада на восток и был двухстолпным. Здание завершалось массивным куполом с 10 окнами в барабане и венчалось небольшой главкой. Высота храма с главкой и крестом составляла 15 сажень. С западной стороны храма во всю длину фасада была сделана терраса из белого известняка. Внешний вид храма был достаточно скромным: плоскости фасада не имели выступающих частей, были разделены вертикальными пелястрами, плоскости стен по центру венчались треугольными фронтонами.
Прекрасной было внутренняя отделка. Три иконостаса из дубового дерева с резьбою в стиле «рококо» и позолотою делал симбирский мастер Петр Сибиряков. Иконы на все иконостасы писались в селе Палех Владимирской губернии. Полы в алтарях и на солее были настелены паркетные. Одной из щедрых жертвовательницей была санкт-петербурская купеческая вдова Ираида Ненюкова, урожденная в Самаре Синягина.
После закрытия монастыря в 1929 году Иверский храм использовался сначала как авиа-клуб, затем как злектроремонтный завод, а в последствии как обувные мастерские.
Возрождение монастыря началось в 1991 году. Был составлен проект возрождения обители и, в частности, храма Иверской иконы Божией Матери. Но отсутствие материальных средств сдерживало реставрационные работы. И только пять назад, когда правительство Самарской области приняло план комплексного возрождения монастыря, здесь закипела работа.
Рассказывает начальник отдела капитального строительства Иверского монастыря Алла Викторовна Петрова:
- Работы начались с создания подпорной стены у основания крутого склона, обращенного к храму. После этого было произведено усиление фундамента и стен. Внутри храма установлены четыре колонны, поддерживающие барабан купола.
Все эти годы на объекте трудятся специалисты строительной организации «Хайтек» - до 60 человек каждый день. Внутреннюю отделку храма осуществила организация «Самараметроспецстрой». Финансирует работы правительство Самарской области.
В ближайшее время будут завершены работы по благоустройству. Вокруг храма выложат брусчатку и установят подсветку.
Активно ведутся работы и по строительству других объектов монастыря. Вскоре здесь поднимется на 57-метровую высоту колокольня - рядом с надвратной Никольской церковью, которая также строится. На колокольне будут установлены уникальные куранты и 15 колоколов. Определено место под строительство часовни в честь святого мученика царя Николая Второго. В часовне расположится музей монастыря. Рядом будет установлена водосвятная беседка, предназначенная для совершения праздничных молебнов и раздачи крещенской воды.
Также уже начато строительство 4-х этажного гостиничного блока №1, в котором будут проживать священнослужители и паломники. Предстоит возвести здание для офисных служб, монастырской библиотеки и трапезной. В хозблоке будут располагаться гараж, слесарная и столярная мастерские.
Трапезному же храму в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, который в монастыре более 15 лет был единственным, предстоит реконструкция. В дальнейшем он будет использоваться по прямому назначению – насельницы обители будут здесь молиться перед трапезой.
Важно отметить: все эти годы по возрождению монастыря рука об руку, четко и согласованно, при полном взаимопонимании трудились правительство Самарской области, власти губернского центра и Самарская епархия.
…Благославляя верующих, владыка Сергий сообщил, что в Иверском храме отныне будет находиться частица мощей священномученика митрополита Владимира, который до октябрьского переворота 1917 года возглавлял самарскую кафедру.

А так всё начиналось.. И привело к "открытию" некрополя Самарского Иверского женского монастыря...

На реконструкцию Иверского женского монастыря необходимо 120 миллионов рублей
01.06.2001 11:13
http://www.requiem.ru/news/2001/06/01/news236/
В настоящее время в Самарском Иверском женском начаты работы по устройству подпорной стены, которая начала разрушаться из-за старости. Если этот процесс не остановить, могут пострадать жилые дома, которые находятся выше по склону. В планах реконструкции монастыря и строительство нового сестринского корпуса – старый деревянный уже не пригоден для жилья, и его будут сносить. Фундамент нового корпуса планируется заложить до наступления зимних холодов.
В этом году планируется также организация водоснабжения скита Святого духа и строительство Храма святого духа. На все потребуется 35 млн. руб. Как сообщает радио "Эхо Москвы" в Самаре" , сегодня на заседании попечительского совета, который возглавляет руководитель областного департамента по строительству и архитектуре Александр Латкин говорилось о том, что на данный момент спонсорская помощь монастырю составляет более 2 млн. руб., 1 млн. руб. из запланированных на этот год 8,5 млн. уже выделил областной бюджет. Всего же на ремонт монастырского комплекса до 2004 года потребуется 120 млн. руб.
"Самара сегодня"

Этот материал взят с сайна "Реквием.Ru".
http://www.requiem.ru/
= Надо посмотреть внимательнее - может что-то найдется там еще по самарским городским или сельским кладбищам...
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
Katinka
Участник

Katinka

Частный специалист

Самара, Тамбов
Сообщений: 72
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 74
ЮрийАлекс-41
Юрий, здравствуйте. Вы правы, дизайн открыток интересный. Именно дизайн определил мой выбор. Там был еще один набор открыток, наполнение почти такое же. Но дизайн на мой взгляд не удачный. Хотя все относительно.
Указанная вами ссылка мне известна. Бываю на том сайте. Там потрясающие открытки. Сравнивая старые виды с современными. Довольно увлекательное занятие.
Имя Бичурова на "моих" открытках не значится. Там написано, что "все материалы ... предоставлены фондом Всеволода Арнольда "Культурное наследие".
Скан выложу позднее, когда буду с ноута. Сейчас я с телефона.
---
Подъяпольские, Ситниковы: Тамбовская область, Бондарский район, деревня Першково (Першиков поселок)
Селиверстовы, Савичевы, Медведевы: Тамбовская область, Гавриловский (Кирсановский) район, с. Булыгино
Подковырины, Шушпанниковы, Сериковы, Шмаковы, Прохоровы, Разсказовы - Пригородно-Слободская воло
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 619
Katinka

Катя, не тратьте деньги с телефона, приходите в тему попозже 101.gif

Юрий.

P.S
Самара отметит 100-летний юбилей известного историка и краеведа
5 мая 2007 г. исполняется 100 лет со дня рождения известного самарского исследователя-краеведа, историка и журналиста Всеволода Николаевича Арнольда.

http://www.socgazeta.ru/index....&id=17
Долгие годы историк методично и кропотливо собирал и систематизировал материал об истории нашего края, стараясь донести эти знания до потомков. Именно благодаря обширной коллекции фотоматериалов, которую за свою сложную и полную перипетий и трудностей жизнь собрал Всеволод Арнольд, самарцы могут воочию увидеть, как выглядел наш город в далеком прошлом. Фотографии Самары прошлого века, изображения улиц, улочек и площадей города, многие из которых сохранились только на этих уникальных фото, не имеют аналогов и представляют собой огромную историческую ценность.
Доктор исторических наук, профессор Самарского Государственного Университета Ленар Храмков высоко оценил исторический вклад и значение трудов Всеволода Арнольда:
- Это был человек с глубокой гражданской ответственностью, - рассказывает Ленар Васильевич. - Научная добросовестность, острое чувство времени, которое он исследует, увлеченность, преданность теме, неиссякаемая любознательность, многолетний опыт журналиста-краеведа помогли ему сделать эту важную не только для историков, но и для всех нас – жителей Самары, работу. Это очень сложный, и, признаться, порой неблагодарный труд. Но именно благодаря таким людям у нашего города есть история, а как известно, без истории, без знания своего прошлого, невозможно будущее.
Кроме обширного исторического фотоархива Всеволод Арнольд оставил после себя множество книг и рукописей с исследованиями в области истории нашего края.
Копии рукописей Всеволода Николаевича хранятся в Самарской областной универсальной научной библиотеке, с которой связаны многие находки краеведа - долгие годы Арнольд был членом совета Куйбышевского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, активно участвовал в работе историко-краеведческой секции при областном музее краеведения.
Наверное, поэтому торжественное мероприятие, посвященное 100-летию со дня рождения историка, проводится именно в стенах областной библиотеки. 3 мая каждый желающий может прийти на экспозицию фотографий из собрания Всеволода Арнольда, посмотреть на изображения старой и новой Самары, прикоснуться к истории своего края и сохранить память о неутомимом и скромном историке, оставившем потомкам свои труды и изыскания.
Инициатором этой акции выступил Самарский региональный общественный благотворительный фонд «Культурное наследие», по словам представителей которого вход на выставку будет свободным и бесплатным.

О Всеволоде Арнольде прекрасный материал разместили ульяновцы:
«Все симбирское наполняет мою душу восторгом и радостью»
http://www.monomax.sis.net.ru/main/view/article/734
... Арнольд много работал в архиве. «...к моему удовольствию, я нахожу в Самарской газете много материала по Симбирску».
"... Вознесенский собор (в Симбирске) был нашим приходом. Сюда мы ходили к заутрени на Пасху. Моё «Метрическое свидетельство», выданное Вознесенским Собором о моём рождении и крещении, цело до сих пор. Здесь отпевали бабушку, умершую в 1922 году, и дедушку, умершего в 1925 году».
Таким ему запомнился Симбирск и таким он видел его в своих снах. В августе 1985 года Всеволод Николаевич Арнольд ушёл из жизни. Однажды, в молодости, он с гордостью сказал: «Я – симбирянин», – и пронёс это через всю свою жизнь.

Катя, благодаря Вам прояснилось еще одно имя, значимое для Самары...
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
Валек

Валек

г. Самара
Сообщений: 3293
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9334
Юрий, вот нашла этого нужного человека!!!


http://gorodok.samaratoday.ru/showNews.php?idnews=1387
Журналист Юрий Мамаев. "Самарская область: забытые истории"

Об истории Самарской области написано великое множество книг, краеведческих статей. В сети Интернет существует несколько прекрасных краеведческих сайтов. Однако, за время моей работы в самарской прессе выяснилось, что существует еще очень много неизвестного, не описанного и не доступного широкой общественности краеведческого материала. Причем, большинство таких тем можно назвать "новейшей историей" нашей области, так как относятся они к периоду с 1900 по 1980 годы.

Со многими из таких материалов я столкнулся в середине 90-х годов во время работы журналистом, а потом шефом репортерской группы газеты "Все и Все". Однако, газетный формат и общая политика издания не позволяли в полном объеме рассказать жителям Самарской области о тех событиях, местах и людях нашего региона, которые, можно сказать, "остались за кадром" как работ самарских краеведов, так и публикаций современных средств массовой информации.

За прошедшие годы материал пополнялся. И вот, в середине 2002 года я решил оформить его в новый интернет-проект, который, надеюсь, будет интересен широкой аудитории - начиная от краеведов и простых жителей Самарской области и заканчивая гостями нашего города.

Хотелось бы отметить и еще один важнейший аспект, который подвигнул меня на создание проекта "Самарская область: забытые истории". Сегодня существует масса специалистов, заявляющих, что Самарская область совершенно незаслуженно выпадает из списка туристических центров России.

Действительно, у нас есть что показать гостям. У нас есть, где отдохнуть. Надеюсь, что данный проект внесет свою лепту в восстановление туристической привлекательности нашей области.

С уважением, Юрий Мамаев.

МАМАЕВ ЮРИЙ БОРИСОВИЧ

Дата рождения: 02.10.1973.
Семейное положение: женат.
Дети: есть.
E-mail: oldsamara@samtel.ru


Весь материал читать по ссылке www.samtel.ru/~oldsamara/proekt.htm

Юрий, прощаюсь до вечера!
---
Валек
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 619
Валек

Валечка, я вам благодарен, что помогли вспомнить о прошлом 101.gif

А "нужный" человек - журналист Юрий Мамаев. "Самарская область: забытые истории", как я понимаю, автор этого интересного сайта?
http://www.samara-history.ru/

Юрий.

P.S
Разбираюсь в интернет-информации о некрополе Иверского монастыря - не густо. В основном, все повторяют одно и то же...
За 2009 г. встретилась одна, "коммерческая" ссылка, с сетованием на кризис 101.gif

Валя, искал сведения о Самарском Иверском женском монастыре, а нашел фото разрушения Иверского женского монастыря в г. Выксе Нижегородской области...
Так же, наверное, взрывали и храмы Самарского Иверского монастыря...
http://z-vyksa.ru/40-iverskij-zhenskij-monastyr.html
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
MARIR
Марина

MARIR

Россия, Самарская область
Сообщений: 2213
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2644
ЮрийАлекс-41

Юрий, здравствуйте!
Я, конечно, доработаю материал из "епархиального отчета" за 1890 г.
https://forum.vgd.ru/28/23478/870.htm?a=stdforum_view&o=
Но сразу скажу, что самарцы (городские и сельские жители) массово умирали, от инфекционных болезней - оспы, скарлатины и дифтерита. Именно дифтерит уносил жизни большинства малышей до 5 лет...

А сейчас хочу, присоединиться к Вам с материалом по некрополю Самарского Иверского женского монастыря.

Для начала - известный в нашей теме снимок (первой его нашла Валек) территории Самарского иверского женского монастыря с двумя захоронениями:
справа, вверху - Алабина П.В., как выяснили Валек и ЮрийАлекс-41, символический мемориал-памятник;
слева, внизу - могила с надгробным крестом-памятником Иоанна Букоткина - "Самарского батюшки",
протоиерея Самарского храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла
.

Юрий, я об о. Иоанне расположу материала побольше, чтобы было понятно, почему именно он удостоился такой чести быть погребенным в Самарском Иверском монастыре, где, в общем-то, масссовых захоронений нынче не делают...
---
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА
MARIR
Марина

MARIR

Россия, Самарская область
Сообщений: 2213
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2644
САМАРСКАЯ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ
http://samarahram.narod.ru/index.html

Самарский батюшка протоиерей Иоанн Букоткин
http://samarahram.narod.ru/ioannbukotkin.html
Самарский батюшка... При этих словах, наверное, каждый Православный самарец подумает о священнике того храма, где он молится. И это правильно. Но жил в нашем городе человек, которого тысячи Православных звали самарским Батюшкой - с большой буквы. Протоиерей Иоанн Букоткин был духовником Самарской епархии.
Когда батюшка представился ко Господу, ему было 74 года, из которых 48 он прослужил священником.
В наше время житейских страстей отец Иоанн стяжал мирность и благодатное спокойствие духа, смог стать опорой для сотен людей.

Батюшка был на войне, пережил тяжелое для Церкви время хрущевских гонений. помогал гонимому святому Кукше Одесскому, учился в одной семинарии и был близок с владыкой Иоанном (Снычевым).,
Вот что рассказывал о себе отец Иоанн незадолго до смерти :
"Я родился в 1926 году в деревне Полухино Саратовской области Аркадагского района в крестьянской семье. Нас было три брата, потом один в младенчестве умер. Родители были верующими людьми, отец - очень незлобивым человеком. За все годы я ни разу не слышал, чтобы они поругались, ни разу. Мы жили бедно. Одежды не было, школа далеко - в другом районе. Ходил в женских рейтузах, кофтёнках в горох, валенки разные, дыры в них заткнуты соломой. Я в детских играх не участвовал. Стеснялся. И в этом был Промысл Божий. Дома я любил играть в священника: сделал себе епитрахиль, соорудил из консервной банки кадило. Соседи обо мне говорили родителям: "Он увас будет попом". Унас безбожников не было, ни одного. Сам председатель, выводя комбайн на поле, начинал работать, перекрестившись. Посты в среду и пятницу все соблюдали и в храм ходили, пока в тридцатые годы его не закрыли. После стали собираться у рабы Божией Христины, а на праздник ходили в соседнюю деревню Крутец. Тогда я стал свиделем ножки. Христинина сестра ухаживала за больным четырёхлетним сыном: у Миши ручки и ножки не двигались. Бедная женщина всё время молилась Николая Чудотворцу, и вот на зимнего николу после молебна великому Чудотворцу мальчик встал и пошёл! Я свидетель - это было чудо. Окончил только семь классов школы.

Началась война. Отправили учиться на связиста. Воевал на Третьем Белорусском фронте, в Восточной Пруссии. 7 ноября 1944 года там состоялся парад наших войск. В этом параде мы участвовали вместе с моим отцом, но не знали об этом. Я узнал об этом позже, уже из письма матери. Отца убили под Берлином... Я непрестанно молился всю войну. У меня на груди был крест; однажды я уронил его на соломенный пол и не смог найти. Из подола шинели вырезал крестик и повесил на нрудь. Но очень расстроился. И вот подходит старшина, спрашивает: "Как дела Букоткин?" Я ответил: "Так-то всё хорошо, но вот крест потерял" (офицеры знали, что я верующий). И старшина достаёт из кармана крест и иконку: "Выбирай!" Крестом его благословила мать, и взял иконку, подаренную старшине полячкой. Он спас её дочерей, когда отступающие немцы хотели сжечь множество людей в сарае. С этой иконкой Спасителя и божией Матери я прошёл до конц войны. У многих офицеров были кресты и иконки. Кому мать дала, кому жена.Орден Славы III степени - это самая дорогая для меня награда. Под Инстинбургом мы отбили две атаки немцев, а в третью они пошли без единого выстрела и только с близкого расстояния открыли минометный огонь. Мины ложились в шахматном порядке, головы не поднять. Мне командир приказал добраться до левого фланга и разведать обстановку. Я пробирался под шквальным огнем и встретил санитара, который перевязывал раненого сержанта Глушко. Я отстреливался, а немцы наступали полукругом. Тогда мы затащили раненого в какой-то сарай и спрыгнули в погреб. Глушко остался наверху. Погреб был каменный, в одном месте дыра заткнута тряпкой, можно было руку протянуть и достать до немцев, а они уже были везде. Я понял, что нас обязательно схватят, а если узнают, что я связной - будут пытать. Говорю санитару: "Я ухожу отсюда". Он стал уговаривать остаться. Я перекрестился, три раза прочел "Отче наш", приставил лесенку и с молитвой "Господи, благослови" вылез из погреба. Сержант Глушко лежал без движения, и я подумал, что он умер. Так же, видно, решили и немцы. Выглянул во двор, везде суетились фашисты. Решил пересечь двор и перебежать дорогу, а там залечь в кювете и отстреливаться до последнего патрона, последний - себе. Пробежал до кювета, а они меня не заметили! До сих пор не знаю почему. Может быть, оттого, что шинель-то на мне была зеленая, английская...За кюветом было открытое место, в гору метров двести пятьдесят. И я побежал зигзагами. Немцы стали стрелять, а я падал, отдыхал и бежал дальше. Меня ранило в ногу, а уже на самой горке пулей раздробило левое плечо. Подобрали меня свои уже, когда стемнело. Оперировали в полевом госпитале, где я встретил сержанта Глушко. От него узнал, что санитара, оставшегося в погребе, немцы нашли....

После войны меня отправили дослуживать в штаб Московского военного округа. В Москве я ходил в православные храмы, а внутренний голос настойчиво повторял: "Ищи духовную литературу". Как можно в то время искать духовную литературу? И вот я познакомился с Анной Самойловной Климовой. Она мне давала читать книжечки, а потом познакомила с удивительной рабой Божией Параскевой. Она имела дар прозорливости. Как-то я ей написал домой, что она маленькая перед людьми, но большая перед Богом. А когда пришел к Параскеве, еще и словом не обмолвился, получил нагоняй, зачем такое пишу... У Пашеньки никогда не было денег, боялась их на ночь оставить - все раздавала: "А вдруг умру в эту ночь, и с деньгами?!".
Я тогда церковную службу совершенно не знал. Помню, вышел алтарник с книгой, спрашиваю Анну Самойловну: "Кто это?" - "Апостол читает". А я подумал: "Надо же, такой молодой - а уже апостол. Кончится моя служба в армии, я в храм служить пойду".

После окончания семинарии в 1952 году я был рукоположен в священники в Саратове, потом служил в Астрахани, в Камышине, в Боровичах Новгородской области. Там познакомился с блаженным Василием и отцом Иоанном (Снычевым), будущим митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским. Блаженный Василий уже тогда называл его митрополитом Питерским. Владыка Иоанн советовал мне записывать за юродивым. Как-то Васенька владыке Иоанну говорит, мол, будешь, будешь бумагой заклеивать. Владыка ничего не понял. А к нам блаженный прибегает и кричит: "Каски, шланги, каски, шланги". И вскорости, это было в 1976 году, произошел страшный поджог кафедрального Покровского собора, где обычно служил отец Иоанн (Снычев). Приехали пожарные в касках со шлангами. Бедный владыка, когда вошел в собор и увидел, что там творилось, потерял сознание. Кроме чудотворной иконы, сгорел весь иконостас, и его действительно заклеивали бумагой...
...
Около сорока лет батюшка отец Иоанн Букоткин прожил в Самаре и служил в храме во имя святых апостолов Петра и Павла, последние годы он был духовником Самарской епархии. Еще в 1997 году на вопрос молодого иеромонаха о канонизации царственных мучеников он ответил, что уже давно на отпусте поминает их как святых мучеников.
На мой вопрос, возрождается ли духовно Россия, отец Иоанн горячо ответил: "Конечно. Я же вижу, как исповедуется молодежь, со слезами выворачивает свои душоночки!".
Протоиерей Иоанн Букоткин похоронен в Иверском женском монастыре, в самом сердце Самары. Прощаясь, Владыка Самарский и Сызранский Сергий сказал, что место упокоения отца Иоанна станет местом паломничества православных людей. Низкий поклон и вечная память дорогому батюшке.

---
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА
Лайк (1)
MARIR
Марина

MARIR

Россия, Самарская область
Сообщений: 2213
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2644
Юрий, вышеприведенный текст - фрагмент из книги "Самарский батюшка: протоиерей Иоанн Букоткин", изданной в 2008 г. Я уже о ней говорила - себе я такую приобрела в церковной лавке старой Троицкой церкви с. Ташлы.

Содержание:
Старчество в миру
Часть 1. История жизни.
Часть 2. духовник епархии.
Часть 3. Самарский батюшка.
Часть 4. Архив. Проповеди протоиерея Иоанна Букоткина.
Часть 5. "Праведники во веки живут".

В книге - фотографии о. Иоанна...
http://www.dushaitelo.ru/catalog/item/6561

Юрий, эта одна из самых проникновенных проповедей о. Иоанна, как нельзя лучше подходит к нашей теме (привожу её фрагментами)...

Проповеди протоиерея Иоанна Букоткина.
http://samarahram.narod.ru/propovedi.html
(Из архива священника)
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Дорогие о Господе, в нынешнем Евангелии Господь наш Иисус Христос изрек те пути, те заповеди, чрез исполнение которых мы приближаемся к будущему вечному блаженству.
Первая из них читается так: "Блаженны нищие духом, яко тех есть Царство Небесное".
...
Дорогие мои, все мы живем здесь - на земле -для того, чтобы жить там - на Небе. Но для того, чтобы жить на Небе, надо вести благоразумную, благочестивую жизнь здесь - на земле. Но посмотрим на свою жизнь: согласна ли она с Законом Божиим, Который велит нам сознавать грехи свои и оплакивать их; быть кроткими и искать правды; уважать и жалеть других, как само¬го себя; иметь чистое сердце, подобно сердцу дитяти, и примирять враждующихся.
Конечно, дорогие мои, большинство из нас этого не соблюдает. Мы не сознаем грехов своих и потому не оплакиваем их; мы горды и по правде не живем; мы не обращаем внимания на нуждающихся и не прощаем обидчикам нашим; мы не имеем чистого сердца, подобного детскому; мы не только не примиряем других, но даже сами не живем в мире с окружающими нас. Мы обросли грехами, мы утопаем в грехах. Грех сдавил нас со всех сторон. Если мы с вами такие, то наследуем ли мы Царство Божие и переселимся ли с земли на Небо? Конечно, нет. Нас ожидает гнев Божий, нас ожидает огнь вечный, где будет плач и скрежет зубов. Господь знает нашу слабость. Он знает гюротом во время Своей земной жизни. Покаяние имеет величайшее значение в жизни Православного христианина. Оно в корне перерождает его. Оно делает из него нового человека и молодит душу. Не случайно и Господь наш Иисус Христос начал Свою проповедь словами призыва к покаянию: покайтесь, говорит Он, приблизилось бо Царствие Божие.
...
Еще я хочу напомнить вам, что насколько рай приятен, настолько ад противен; насколько хорошо в раю, настолько плохо в аду. Все это я говорю с тою целью, чтоб мы видели наше опасное положение, и виною этому - наши грехи, которые мы делаем на каждом шагу нашей жизни. Поэтому, дорогие мои, наш долг - возненавидеть грехи и отдать все силы свои на то, чтобы оставить их. Возненавидя грехи свои, нам следует искренне покаяться и больше не грешить ни словом, ни делом, ни помышлением нашим.
Посмотрите на Марию Египетскую - и вы увидите, как она возненавидела грехи свои.
...
Помолимся, братие и сестры, Господу, чтоб Он чрез святых Своих научил нас искреннему покаянию. Аминь.

ПРОПОВЕДИ (продолжение)
http://samarahram.narod.ru/propovedi2.html
---
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА
MARIR
Марина

MARIR

Россия, Самарская область
Сообщений: 2213
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2644
Могила о. Иоанна в Самарском Иверском женском монастыре.
---
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА
MARIR
Марина

MARIR

Россия, Самарская область
Сообщений: 2213
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2644
Самарский батюшка.
В последний путь...
---
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 77 78 79 80  81 82 83 84 85 ... 188 189 190 191 192 193 Вперед →
Модераторы: ЮрийАлекс-41, Asmodeika
Вверх ⇈