Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Самарские городские и сельские кладбища

Тема для обсуждений, разговоров, вопросов, размещения единичной информации о захоронениях, кладбищах, памятниках, мемориалах. Открыты новые темы по самарским кладбищам...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 100 101 102 103  104 105 106 107 108 ... 187 188 189 190 191 192 Вперед →
Модератор: ЮрийАлекс-41
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 611
САМАРСКИЕ ГОРОДСКИЕ КЛАДБИЩА: утраченные, закрытые, действующие

Содержание темы.

Самарские городские кладбища: новости, полезные ссылки, интересная информация.
Сообщение отправлено: 13 мая 2009 15:12

• Утраченные
1. Старейшее - первое общее кладбище Самары; утрачено.
2. Старые кладбища Самары; утраченные к середине XIX в.
3. Всесвятское, поликонфессиональное; утрачено, разорялось в 30 – 40-е гг. XX в.
4. Иверское, монастырское; утрачено, разорялось с 1925 г
5. Мещанского посёлка; утрачено, функционировало с 1910 – до 1930 гг.
6. Николаевское, монастырское; утрачено, разорялось с 20-х гг. XX в.
7. Покровское; закрыто в 1857 г., статус мемориального до 1910-х гг., утрачено.
8. Томашева Колка; утрачено в 1930-х гг.
9. Эпидемические (холерные) кладбища; действовали с 1891 г., разорены в 1940-х гг.
• Действующие ограниченно
10. Безымянское; действующее с 1941 г., ограничено.
11. Рубёжное; частично действующее, функционировало с 1972 – по 1984 гг., возобновлено в 1990-х гг.
12. Старые городские кладбища; действовали в 1930 – 1960 гг., ограничено
• Действующие
13. Берёза; действующее, 1960 г.
14. Зубчаниновское; действующее, с 1910 г.
15. Кряжское; открыто в 1930 г.
16. Лесное; действующее, с 1981 г.
17. Мехзаводское; действующее, с 1949 г.
18. Песчаная Глинка; действующее с 1955 г., возобновлено в 1990-х гг.
19. Прибрежное; действующее, с 1950 г.
20. Сорокины хутора; действующее, с 1940 г., возобновлено в 1990-х гг.
21. Управленческое; действующее, с 1940 г.
22. Южное; действующее, с 1984 г.
23. Яблонька; действующее, с 1940 г.
• Национальные, действующие
24. Еврейское, центральное; действующее.
25. Татарское; действующее.
• Литература, архив новостей и ссылок

Лайк (2)
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 611
Валек
MARIR


В эти дни доступа к интернету у меня, к сожалению не будет,
зато постараюсь доработать списки погребенных в некрополе Иверского монастыря.

Марина, вижу что Вы где-то на форуме - желаю плодотворно поработать, для нашей темы 101.gif ), в библиотеке.

Валечка - на нынешней автаре - я настоящий, с ростом в два метра... Хмурый - солнце светило в глаза. Это был Дальний Восток, Тихий океан и совсем близко - не очень дружественная Япония...

Юрий.
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
Валек

Валек

г. Самара
Сообщений: 3296
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9301
http://www.mok-center.ru/categories/44/
Утвержден
Указом Президента
Российской Федерации
от 20 февраля 1995 г. N 176


20 февраля 1995 года N 176
УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ОБЪЕКТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО (ОБЩЕРОССИЙСКОГО) ЗНАЧЕНИЯ

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО (ОБЩЕРОССИЙСКОГО) ЗНАЧЕНИЯ

Раздел I. ИСТОРИКО - КУЛЬТУРНЫЕ МУЗЕИ - ЗАПОВЕДНИКИ
И МУЗЕЙНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

г. САМАРА

Дом Неклюдиной, 2-я пол. XIX в. Венцека ул., 48

Особняк Шихобаловых, 1890-е годы, Венцека ул., 55
арх. Щербачев А.А.

Производственный корпус Жигулевского Волжский пр., 4
пивоваренного завода, 1881 - 1911 гг.

Дом Земцова, 2-я пол. XIX в. Галактионовская ул., 69

Здание управления Средневолжского Горького ул., 105
речного пароходства, 1936 - 1937 гг.,
арх. Ушаков А.И.

Здание управления Самаро - Комсомольская пл.
Златоустовской железной дороги, 1927 г.,
арх. Щербачев А.А.

Здание женской гимназии, XIX в. Комсомольская ул., 16,
А. Толстого ул., 38

Здание пивного бара фон Вокано, Красноармейская ул., 4
1903 г.

Доходный дом Челышева, 1899 г., Красноармейская ул., 60
арх. Щербачев А.А.

Здание Волжско-Камского Куйбышева ул., 92
коммерческого банка, 1913 - 1915 гг.,
арх. Якунин В.И.

Здание Коммерческого клуба, 2-я пол. Куйбышева ул., 104
XIX в.

Здание гостиницы "Гранд-Отель", 1909 г., Куйбышева ул., 111
арх. Квятковский

Комплекс Кирхи, 1865 - 1875 гг., Куйбышева ул., 115, 117
арх. Еремеев Н.Н.

Здание женской гимназии (дом Куйбышева ул., 125
Поплавского), 1902 г., арх. Щербачев А.А.

Особняк Клодта, 1898 г., Куйбышева ул., 139
арх. Щербачев А.А.

Особняк Наумова, 1902 г., Куйбышева ул., 151
арх. Щербачев А.А.

Здание Крестьянского и Дворянского Куйбышева ул., 153
банков, 1912 г.,
арх. Фон-Гоген А.И.

Здание Общественного собрания, 1914 г., Куйбышева ул., 155
арх. Вернер Д.А.

Покровский собор, 1861 г. Ленинская ул., 77

Особняк Неронова, 1840 г. Пионерская ул., 19

Особняк Сурошникова, 1907 г., Пионерская ул., 22
арх. Щербачев А.А.

Дом Петровой, 1880 - 1890-е годы Самарская ул., 126

Комплекс дачи Головкина, нач. XX в., Советской Армии ул.
арх. Головкин К.П.

Пушкинский народный дом, 1903 г., Л. Толстого ул., 64
арх. Засухин Ф.П.

Особняк Субботина-Шихобалова, А. Толстого ул., 3
1878 - 1879 гг.,
арх. Шретер В.А., Де-Рошфор

Дом Субботиной-Мартинсон, А. Толстого ул., 30
1900 - 1909 гг.

Особняк Путилова, 1853 г., А. Толстого ул., 50
арх. Мейснер А.И.

Дом Яковлевой (дер.), 2-я пол. XIX в. Ульяновская ул., 40

Польский костел, 1906 г., Фрунзе ул., 157
арх. Богданович Ф.О.

Усадьба Курлиной, 1903 г., Фрунзе ул., 159
арх. Зеленко А.У.

Дом губернатора ("Белый дом"), XIX в. Фрунзе ул., 167

Дача Соколова, 1909 г., поляна им. Фрунзе,
арх. Щербачев А.А. санаторий им. Чкалова,
корпус 1

Здание городского театра, 1888 г., Чапаева пл.
арх. Чичагов М.Н.

КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН

Христорождественская церковь, 1833 г. пос. Волжский

г. СЫЗРАНЬ

Особняк Чернухина, 1907 г. Свердлова ул., 2

Особняк Стерлядкина, 1908 - 1910 гг. Советская ул., 66

г. ЧАПАЕВСК

Здание церкви, 1918 г., Комсомольская ул., 3
арх. Вернер Д.А.

Вне данного Указа хочется добавить:
Дом Ивана и Марии Саниных на углу Дворянской и Москательной (ныне – музыкальная школа на углу улиц Л.Толстого и Куйбышевской) более чем скромен, особенно по сравнению с помпезными особняками иных самарских купцов.( О Санининых см. ниже)
---
Валек
Валек

Валек

г. Самара
Сообщений: 3296
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9301
http://www.samaraart.ru/history/articles/?id=91

...Впрочем, если говорить о еврейском кладбище, то в начале века на заседаниях Городской Думы развернулась целая баталия по поводу того, в каком месте выделить под него землю. Моисей Лазаревич Боберман, служивший уполномоченным еврейского общества, взошел на трибуну Городской Думы и потрясая листком, дозволявшим выделить землю, разразился яростной речью по поводу того, что государственные мужи выделили под кладбище 700 квадратных саженей земли, заваленной мусором и навозом, да еще и у холерных кладбищ. Скандал усугубился, когда кто-то из зала крикнул - а что вы боитесь, что усопшие холерой заразятся? Возмущенный Моисей Лазаревич отказался принять место и добился выделения нового участка у пороховых погребов рядом с новым татарским кладбищем...

http://gazet.net.ru/article113105.html
Границы города

К 1917 году границами нашего города с северо-запада и юга были берега рек Волги и Самары, а с востока и юго-востока - улицы Полевая и Вокзальная (ныне Агибалова). Планировка старой части города оставалась неизменной на протяжении многих десятилетий: длина и ширина каждого квартала в среднем не превышала 100-120 метров, а ширина улиц - 25-27 метров.

Сразу же за городской чертой начинались окраинные поселки. В их число входили поселок Железнодорожный (до 1917 года – Мещанская слобода, а ныне - территория микрорайона имени братьев Кузнецовых), поселок Солдатская слобода (территория нынешнего Мичуринского микрорайона), поселок имени Шмидта (бывший поселок Запанской) и поселок Новый Оренбург (ныне поселок у станции «Речная»). Немного дальше располагались дачные поселения Афон (ныне на его месте находится жилой микрорайон на берегу Волги, ограниченный улицами Осипенко, Ново-Садовой и Соколова), Молоканские сады (микрорайон, протянувшийся между улицами Мичурина и Ново-Садовой от больницы имени Пирогова до улицы Осипенко) и Монастырские сады (ныне кварталы между улицами Осипенко, Ново-Садовой, Челюскинцев и Мичурина).

Планировка всех перечисленных выше поселений была хаотичной. Почти ни в одном из них не выдерживалась сетка кварталов, да и там, где планировка все-таки кое-как прослеживалась, кварталы имели крайне ограниченные размеры – не более 60 метров в длину и ширину. А еще окраинные поселки заметно отличались от городской кирпичной застройки резким преобладанием одноэтажных деревянных домов. Общая территория Самары к 1917 году не превышала 27 тысяч гектаров (ныне – 469400 гектаров).

А за поселками имени Шмидта и Новый Оренбург, между линией железной дороги и берегом реки Самары, в сторону станции Безымянка шла сплошная стена густого леса, лишь изредка прерываемая небольшими участками лугов и степей. Тогда здесь не было ни дач, ни каких-либо других построек, ни тем более крупных зданий и промышленных предприятий. Лишь неподалеку от станции Безымянка, за линией железной дороги, еще в период между 1912 и 1914 годами был построен Самарский железнодорожный ремонтный завод, или, как его в то время называли, завод «Сажерез». В остальном же эта огромная территория, протянувшаяся к северо-востоку от нашего города вдоль правого берега реки Самары, в то время в хозяйственном отношении была освоена очень слабо.
---
Валек
Валек

Валек

г. Самара
Сообщений: 3296
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9301
http://www.sobesednik.orthodox..._2_04.html
...Иверского женского монастыря
(1831 — 1892)

...Двадцатого апреля 1870 года умирает от чахотки первая казначея монастыря — пятидесятилетняя
монахиня Евгения (в миру купеческая девица Екатерина Ивановна Громова). Это была неусыпная труженица, при болезненном состоянии игумении Маргариты принявшая на себя во многом тяжелые обязанности по управлению и строительству монастыря. Она собрала в душе своей прекрасный букет благоухающих добродетелей: веру и упование на Промысл Божий, строгий пост, кротость и благопокорливое послушание старшим, материнскую ласковость с младшими. Матушка Евгения особенно умела тихою и спокойною речью вливать в сердца утешение и отраду, помогая и ободряя во время искушений. Умирая, она вымолила у Бога продолжение своей жизни до светлых дней Пасхи и скончалась в Фомино воскресенье. Уважая сугубую подвижническую жизнь матушки казначеи и труды ее по управлению обителью и особенно по устроению Сретенского храма, тело ее положили против главного его престола.

... По кончине своей 24 апреля 1883 года, всеми искренне оплаканная, игумения Маргарита была погребена в склепе, уготованном в северо-западном углу при входе в этот храм....

...Одиннадцатого января 1891 года скончался Преосвященный Серафим и был погребен в нижнем подвальном этаже новостроящегося тогда Самарского Воскресенского кафедрального собора. Над склепом почившего архипастыря устроен памятник в форме гробницы, огороженный решетчатой деревянной загородью. Пред памятником поместили икону Спасителя с предстоящими Божией Матерью и св. Иоанном Крестителем, перед ней горела неугасимая лампада...

...Игумения Антонина увековечила память о себе колоссальными постройками в монастыре, значительно приумножив денежные и другие материальные средства обители. При этом в насельницах монастыря явно возросло аскетическое направление духа. В уважение к столь многотрудной и благотворной деятельности почившей игумении ее положили в созданном ею Иверском теплом каменном храме. Склеп был уготован под полом в срединном пространстве в приделе св. Архистратига Божия Михаила, напротив престола. На южной внутренней стене храма установили живописную икону Богородицы с Предвечным Младенцем, пред которой горела неугасимая лампада...

Осенью 2003 года при реставрации Иверского храма, изуродованного и разоренного в годы гонений на Церковь Божию, была обнаружена верхняя часть свода склепа. Вход в него был заложен, и это спасло захоронение игумении Антонины от поругания. С благословения Преосвященного Сергия, архиепископа Самарского и Сызранского, произвели процедуру вскрытия и извлечения останков матушки Антонины и положения их в новый гроб. При вскрытии вместе с останками усопшей были обнаружены нательная икона, игуменский деревянный крест с фигурой распятого Господа из окислившейся меди. Сохранились также нательный крест со шнурком, часть четок с кисточкой, флакончик с маслом, даже фрагменты бумажной разрешительной молитвы (в руке).

Вечером 6 февраля 2004 года гроб с останками игумении Антонины, одетыми в новое облачение, сшитое сестрами монастыря, при пении Трисвятого был отнесен в храм Иерусалимской иконы Божией Матери. Сразу же отслужили краткую литию, ночью сестры, сменяя друг друга, читали Псалтирь. Утром 7 февраля после окончания Божественной литургии сонмом священников было отслужено отпевание. Совершается еще одна лития, и батюшки на длинных льняных полотнищах спускают гроб игумении вниз, в восстановленный склеп. Туда же заносят и гроб с честными останками первой игумении Чагринского монастыря матушки Серафимы (С. К. Васильевой) (1823 — 1890), которые были обретены 22 июня 2000 года одновременно с мощами св. прав. Александра Чагринского17. Вечный покой вам, святые матушки-подвижницы, чьими молитвами Господь и Божия Матерь благоволили возродить Иверскую обитель! Молите Бога о нас!...

...Алабин Петр Владимирович (1824 — 1896) — видный общественный и культурный деятель России второй половины XIX в.; с 1866 г. и до своей кончины жил и работал в Самаре, занимая высокие посты в аппарате местного самоуправления, в том числе гласного городской Думы, городского головы, председателя губернской земской управы. Похоронен возле Иверского монастырского храма (деревянного).
---
Валек
Валек

Валек

г. Самара
Сообщений: 3296
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9301
http://samstar.ucoz.ru/load/9-1-0-76
Иван Селиверствович Пензин - первый председатель Совета Самарской общины старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии (с 1906 по 1915 гг.), самарский купец второй гильдии, владелец Канатного завода и хлеботорговли, жилой недвижимости и земли, Председатель Правления Самарского общества Взаимного Кредита - первого в Самаре коммерческого кредитного учреждения. Более тридцати лет - гласный Самарской Городской Думы.

Иван Селиверствович приложил много усилий для постройки в Самаре старообрядческого храма во имя Казанской Пресвятой Богородицы в г.Самаре (ул.Льва Толстого, 14). На пожертвование И.С.Пензина для строящегося храма был приобретен колокол. Занимался благотворительной деятельностью, на его средства был построен приют.
Участник Освященных Соборов старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии. На Соборе в августе 1911 года в Москве дважды выступал с докладами об образовании Всероссийского духовного Совета.

На нашем сайте - его статья "Воспоминания старообрядца" (напечатана в журнале "Церковь" за 1912 г.)
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44-1-0-574
На снимке И.С.Пензин


---
Валек
Валек

Валек

г. Самара
Сообщений: 3296
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9301
ЮрийАлекс-41
[q]
...я настоящий, Хмурый... Тихий...не очень дружественная...
[/q]

Я так и подумала.
[q]
В эти дни доступа к интернету у меня, к сожалению не будет
[/q]

Переживем...
---
Валек
Валек

Валек

г. Самара
Сообщений: 3296
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9301
ЮрийАлекс-41, vlasta, MARIR
Хочется поприветствовать кого-нибудь, но некого. Все в работе. to_keep_order.gif
И все же, приветствую всех и надеюсь, что сегодня кто-либо из вас здесь появится.
Неразгаданный Пензин С.И. не выходит из головы. В одном из постов я задавала конкретный вопрос, оставленный без внимания. confused.gif
На свой вопрос я сама пытаюсь найти ответ. Пока безрезультатно cray.gif
[q]
Иван Селиверствович Пензин - первый председатель Совета Самарской общины старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии (с 1906 по 1915 гг.)
[/q]

Пусть "наш" Пензин С.И. не есть сын вышеупомянутого Ивана., но он м.б. его родственником или еще хуже - однофамильцем. В ГАСО открыт свободный доступ к метрическим книгам мы знаем годы жизни С.И.Пензина - можно посмотреть, где и кем он рожден, если он не из залетных
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ ОТ ЛЮБИМОВОЙ!!!
https://forum.vgd.ru/15/3202/

Власта определила, что
[q]
Моя "разведка" донесла, что искомый нами С.И. Пензин в документах земской больницы не значится. Но пообещали еще поискать.
Зато появились кое-какие имена возможно захороненных на кладбище Мещанского поселка, во всяком случае факты смерти зарегистрированы в Благовещенской церкви. В основном, конечно, мещане.
[/q]

Власта, мы этого не забыли! cray.gif
[q]
Пока, с Сергеем Ивановичем Пензиным никак не получается.
Вчера Валек нашла семейство старообрядца И.С. Пензина, но таковой в их семье не значится...
MARIR его и в Адрес-календарях и памятных книжках смотрела - ничего
[/q]
Юрий
Это мы помним! cray.gif
[q]
https://forum.vgd.ru/28/23478/870.htm?a=stdforum_view&o= Марина
1. Число православных в епархии, в 1890 г.
Вероисповедания
- православные, единоверцы, раскольники-старообрядцы;
- римские католики, лютеране, баптисты и др. западные христианские вероисповедания;
- молокане, жидовствующие, хлысты и другие сектанты;
- нехристиане: евреи, магометане, многобожники.
2. Число единоверцев, в 1890 г.
3. Число раскольников-старообрядцев и сектантов, в 1890 г.
выборка из "Сведения из отчета за 1890 г." по Самарской епархии
[/q]
Марина

Очень подробные статсведения!

Какой иерархии, епархии церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Мещанском поселке? Настоятель Иерей Петр Петрович Расцветов вам ничего не скажет? Или купцы Л.С.Аржанов, Е.И.Субботины, иерей Беневольский да и председатель Алексеевского братства А.П.Херувимов?
И ориентиры yahoo.gif
http://oldsamara.samgtu.ru/part_3/page_02a/html/16.html Бичуров Культкино
И еще... a_003.gif Самара. Остатки Благовещенской церкви в Мещанском посёлке (снимок 1928 г. вы видели... от Марины)

[Угол улиц Чернореченской и Киевской]. (заостряю ваше внимание...) Мои родственники-старожилы тоже подтвердили этот факт!

Фотографии ~1928 - 1935 - 2006 годы.
---
Валек
Валек

Валек

г. Самара
Сообщений: 3296
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9301
продолжение
[q]
В 1910 гг. поселок имел собственный молитвенный дом во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и кладбище.

Ведомость о церкви Благовещенской, состоящей в Мещанском поселке г. Самары за 1915 г .
Церковь построена в 1911 г. тщанием самарского епархиального Алексеевского братства на добровольные пожертвования.
Здание церкви деревянное с такой же колокольней, теплая, вмещает до 1000 богомольцев.
Усадебной земли вместе с церковным погостом 480 кв.саж.

Кладбище Мещанского посёлка - одно из наименее известных кладбищ, функционировало оно около 20 лет (1910 - 1930 гг.).
Документальные сведения о кладбище сохранились с 1928 г., когда его территория была указана на карте города.
[/q]

Юрий
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Мещанском поселке и церковь Благовещенская, состоящая в Мещанском поселке
-что это одно и то же?
Марина заостряла этот вопрос. (мне скучно без вас)
---
Валек
Валек

Валек

г. Самара
Сообщений: 3296
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9301
продолжение
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44-1-0-867

В начале девяностых годов прошлого века, когда самарцы стали требовать от властей возврата тогдашнему Куйбышеву исторического имени – Самара, в местной прессе появилось множество публикаций об известных гражданах Самары, ее бывших градоначальниках, попечителях и меценатах. Особенно много публикаций было о том, как самарские богачи строили храмы и занимались благотворительностью. Так самарцы открыли для себя забытые прежде имена купцов Челышовых, Шихобаловых, Аржановых. (Аржанов упоминается, как благотворитель при стр-ве церкви Рождества Пресвятой Богородицы при Мещанском поселке)

...Но были в Самаре и другие имена, до сих пор неизвестные горожанам. Имена людей не менее достойных. Людей по-настоящему православных. Имена самарских купцов-старообрядцев. И первыми среди них должны быть названы самарские купцы и благотворители Санины...
Во второй половине XIX – первой половине ХХ в.в. Самара была епархиальным центром белокриницкого согласия. Здесь жили старообрядческий епископ, протоиерей, несколько иереев и диаконов. Сразу после выхода Указа 1905 г. «Об основных началах веротерпимости», которым старообрядцам было официально разрешено регистрировать общины и строить храмы, Иван Санин выступил инициатором регистрации белокриницкой общины. Председателем Совета стал его близкий друг и единомышленник Иван Пензин, а сам Иван Львович до последних дней оставался членом церковного Совета и был его неформальным лидером. И лишь одну свою мечту Иван Санин не смог воплотить в жизнь – постройку нового старообрядческого храма. Несколько лет подряд он обращался в Городскую Думу и от своего имени, и от имени общины – но Дума нескольких созывов отказывала «раскольникам». ( Можем речь идет о храме в Мещанском поселке?...)

8 сентября 1910 года на 79 году жизни Иван Санин скончался. «В смерти Ивана Львовича самарцы понесли тяжкую утрату», - писали самарские газеты. - Кто не знал Ивана Львовича? Вся Самара его знала. Всю свою жизнь он посвятил служению родному городу». И это были не дежурные фразы. «Сотни тысяч бедняков с благодарностью и благоговением произносят его имя, так как Иван Львович дал им возможность быть сытыми», - говорилось в некрологе. (Интересно, где он похоронен...)

Не могла упустиь случая взять заметку о садоводсте...
Интересы супругов были разносторонни. Так, в 1911 году Иван Санин выступил одним из учредителей Общества любителей пчеловодства, садоводства и огородничества. Это сейчас Самара окружена садами, а самарцы предпочитают покупать ягоды и фрукты у дачников, а не в супермаркетах. Но еще в начале прошлого века садоводство в Самаре было делом малораспространенным.

Учрежденное Саниным и его единомышленниками общество, должно было играть – и сыграло – просветительскую роль. В уставе общества говорилось, что учредители считают своей целью содействие развитию пчеловодства, садоводства и огородничества, изучение новых методов хозяйствования, их пропаганду, создание образцовых хозяйств, издание трудов, периодического журнала, устройство музея и библиотеки.

Санины имели несколько дачных участков на окраине города, и сами занимались селекцией. Выведенный Иваном Саниным сорт ранета до сих пор популярен в Самаре и называется «санинская ранетка». С таким же энтузиазмом Иван Санин участвовал в благоустройстве Струковского сада – первого и до сих пор любимого самарцами общественного парка. Он входил в состав комитета по благоустройству сада и оказывал комитету неоценимую помощь и как замечательный организатор, и как садовод-любитель, и как попечитель, выделяющий щедрые пожертвования.


Старообрядческие согласия ( пытаюсь различать? Но видимо не для моего ума...)
Русская Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ)
Русская Древлеправославная Церковь (РДЦ)
Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ)
Федосеевское согласие
Спасово согласие
Часовенные
Филипповцы

http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44-1-0-1545
Обухович С.А. Старообрядчество Самаро-Саратовского Поволжья второй половины XIX - начала XX в.: вклад в экономику и культуру края (Ну очень познавательно!!!)
Текст в формате *word (202 Kb)

Благодарю за внимание и поддержку!
---
Валек
vlasta

vlasta

Сообщений: 128
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 41
Всем здравствуйте! Что-то давно здесь никакого не было...
Марина, как Вы поработали в библиотеке?
Валентина, Вы здесь очень хорошо поработали! 101.gif

Теперь то, что мне удалось розыскать.
По старым справочникам (1936 и 1958 гг.) кинотеатр "Культкино" значится по адресу: Пролетарская, 115. Смотрела по всем картам сейчас такого адреса нет. Зато я обнаружила один интересный план Мещанского поселка начала 20-х годов (но не позднее 1925г., т.к. на нем еще указана улица Мещанская, переименованная в 1925г. в Пролетарскую). Кладбище на нем не указано, но в 33 квартале стоит крест, т.е. обозначено место церкви. Весь 33 квартал лежит в границах улиц: Московской, Городской, Дачной и Мещанской (позже Пролетарской). Крест расположен на пересечении улиц Московской и Мещанской.
На данный момент существуют только улицы Пролетарская (небольшой кусок упирающийся в Московское шоссе) и ул. Дачная, сейчас они никак не соприкасаются. Ул. Московская находилась между Киевской и Дачной, ул. Городская - между Пролетарской и Карла Маркса.
Улицы Киевская и Чернореченская - не совсем правильный ориентир в определении местоположения Благовещенской церкви. Я разговаривала со своим свекром, который жил в этих местах, он сказал, что кинотеатр "Культкино" находился ближе к пожарной части (сейчас пожарная часть №1, построена в 1914г. - дата постройки есть на фасаде).
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 100 101 102 103  104 105 106 107 108 ... 187 188 189 190 191 192 Вперед →
Модератор: ЮрийАлекс-41
Вверх ⇈