Это скорее философский вопрос. Зачем вам это надо?
Как вы для всех и для себя объясняете зачем вам эта генеалогия?
natl Новичок
Сообщений: 9 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 0 | Наверх ##
30 ноября 2006 23:02 А у меня почему-то никто не спрашивает, зачем я это делаю. Наверное, боятся  Но когда я смотрю на все эти невероятные пересечения линий, родов и судеб, на географические перемещения, я думаю о том, сколько встреч должно было произойти, сколько любовей состояться (или, наоборот, не состояться), чтобы на свет появилась именно я. И это дает такое ощущение ... не знаю, удачливости своей, что ли. Неслучайности меня и всего вокруг. И от этого и спокойно, и ответственно очень на душе  Вот такой философский ответ на философский вопрос --- Ищу: Лампрехт, Шмидт, Даль, Иккерт, Гаделли, Пельтцер, Беккер, Скотт | | Лайк (3) |
dedborisСкончался 13 августа 2007 года. Вечная память.  Москва Сообщений: 905 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 82 | Наверх ##
1 декабря 2006 23:40 Natl Читаю Ваше сообщение, и меня охватывает какой-то трепет перед превратностями судьбы, которая привела к созданию того рода, к которому принадлежу я. Действительно, достаточно, например, кому-то было опоздать на поезд, не состоялась бы встреча (и брак!). В итоге мое родословное древо вместо одной ветки приобрело совсем другую ветвь. Такова жизнь, а генеалогические исследования лишь отражают ее. --- Скончался 13 августа 2007 года. Вечная память. | | Лайк (3) |
frato ушел из жизни 29.07.2022
Донецкая обл. Сообщений: 1855 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1873 | Наверх ##
2 октября 2009 18:24 Часто сталкиваюсь с тем, что меня считают ненормальным, когда обращаюсь к людям с запросами и с вопросами. Некоторые спрашивают зачем это мне, и несмотря на ответ всё равно не понимают меня. Я обосновываю для себя это следующим образом: - Историки и археологи занимаются историей чужих людей, и их не считают ненормальными, а я интересуюсь историей родных людей. - Древние египтяне полагали, что нет страшнее наказания, чем наказание забвением, поэтому нельзя допустить чтобы мои родители, бабушки, прадедушки были когда-то забыты. - Я=мать+отец=дедушка1+бабушка1+дедушка2+бабушка2=... и так далее. Меня сделали не только родители, меня сделали и бабушка с дедушкой и прабабушка с прадедушкой. Я взял по половинке от своих родителей, по четверти от бабушек и дедушек, по одной восьмой части от каждой прабабушки и прадедушки, во мне течёт их кровь, во мне их гены, их характер, их внешность. Это ещё одна причина чтобы изучать их. - Я мечтаю о том времени, когда генеалогией будут заниматься многие и смогут связывать ветви и корни своих деревьев и будет построено что-то типа единого генеалогического дерева всех людей. | | Лайк (6) |
Константин Пчелинцев | Наверх ##
2 октября 2009 19:59 2 октября 2009 20:00 А мне вот что недавно один увлечённый генеалогией человек прислал. Причём прислал цитату. И цитату довольно старую. Ничего нового добавить не могу. Просто соглашаюсь. Точнее сказать сложно:
" «Почему надо заниматься (генеалогией)? а) Чувство связи с родом, долг перед предками, перед родителями обязывает знать их, а не отворачиваться. Последнее и есть хамство - «знать вас не знаю, как родителей, предков». б) Себя чувствовать надо не затерявшимся в мире, пустом и холодном, не быть бесприютным, безродным; надо иметь точки опоры, знать свое место в мире - без этого нельзя быть бодрым. Надо чувствовать за собою прошлое, культуру, род, родину. У кого нет рода, у того нет и Родины и народа. Без генеалогии нет патриотизма: Чем больше связей, чем глубже вросла душа в прошлое, чем богаче она обертонами, тем она культурнее, тем более культурная масса личности: личность тем более носит в себе то, что более ее самое. в) Идеи, чтобы быть живыми, должны быть с фундаментом, с прошлым; мы должны чувствовать, что не сами сочиняем свои теории (сочинительство, игра в жизнь), а имеем то, что выросло, что почвенно. Какая разница между одеждой на вешалке и тою же одеждой на живом теле? Такая же между идеей, отвлеченно, вне культурной среды, взятой и идеей в ее живой связности с культурой. г) Для истории материал необходимый. Надо его собирать. Долг каждого, живущего в истории, и давать свой вклад в познании истории. Нельзя заранее сказать, что важно и что неважно. Иногда и мелочи оказываются драгоценными. д) Ответственность пред детьми, пред младшими поколениями. Генеалогия - родовое достояние, не личное, и надо его хранить. Как майоратное имение не имеешь право растратить, так и сведения о предках должно держать в памяти, хотя бы сам ими не интересовался. Будущие поколения всегда могут предъявить вопрос: где же наше достояния, где прошлое наше, где наша история. В XVIII веке и до половины XIX проматывали имения, а во 2-й половине XIX века проматывали духовное достояние - прошлое. Это хуже, чем проматывать имения. е) Закон о сохранении культурных и общественных ценностей. Он относится сюда же. ж) Религиозный долг благодарения. Как же благодарить за жизнь? - если не памятованием о ней. [Флоренский П.А. Сочинения. В 4 т. Т. 3(2). С. 29, 30].
| | Лайк (3) |
Balymba Україна Карпати Сообщений: 1349 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1293 | Наверх ##
2 октября 2009 20:31 neizvestniy2006 Готов поддержать каждое слово приведенной Вами цытаты. Но все-таки таких людей мало и нас не понимают, многие считают что нами движет желание получить какие-то материальные блага. --- Стефурак, Левкун, Чуревич, Зеленевич, Ківнюк, Лесюк, Данилюк, Кріпчук (Крепчук), Куц, Попик, Вертипорох, Козьмин, Мельничук, Ревтюк, Шовгенюк, Панько, Юращук, Ґрещук, Горішний, Ванджура, Жолоб, Поварчук (Пивоварчук), Лубів, Ісайчук (Ісаїв)
Попович-Турець | | Лайк (1) |
Мурманчанин Сообщений: 1248 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1065 | Наверх ##
8 октября 2009 8:34 Да уж, понимание родных и близких в нашем деле найти совсем не просто. Впрочем, наверное, любому увлеченному человеку, чем бы он не увлекался, не просто отыскать единомышленников.
Если же говорить по существу, то, во-первых, это исключительно интересно. Генеалогия лежит на стыке большого количества дисциплин. Тут вам и география и краеведение и языкознание и эпиграфика и палеография и увлекательные, почти детективные, расследования и многое другое. Во-вторых, знание своих предков, в некотором смысле, является нашим долгом. Ведь всем этим бесчисленным Иванам, Михаилам, Параскевам и Агриппинам, потерянным в веках, мы обязаны своей жизнью не меньше чем своим родителям. Если рассуждать немного материалистически, то мы - бессмертие для наших предков, поэтому помнить о них - наша обязанность. Кроме того, изучая историю своих предков, ты как бы пропускаешь через себя историю своей страны. События влиявшие на жизнь твоих предков перестают быть для тебя абстрактными и скучными фактами из школьного учебника, ты начинаешь понимать, что все это имеет самое непосредственное отношение к тебе, и прошлое твоей страны не менее значимо для тебя лично, чем факты твоей собственной биографии. | | Лайк (4) |
frato ушел из жизни 29.07.2022
Донецкая обл. Сообщений: 1855 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1873 | Наверх ##
7 декабря 2009 1:28 Возникла мысль, решил написать её здесь. Если бы каждый предок собирал, хранил и передавал детям всю генеалогическую информацию о своих родителях, то у нас сейчас было бы гораздо меньше работы. А так приходится делать работу за все поколения своих предков. | | Лайк (3) |
Мурзилка Сообщений: 3305 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1127 | Наверх ##
7 декабря 2009 1:42 frato написал: [q] Если бы каждый предок собирал, хранил и передавал детям всю генеалогическую информацию о своих родителях[/q]
Как-тро прочитала в книге о фамилиях о родословных. Как возникли, почему в них была нужда. По версии автора, родословные велись дворянами поместными как раз из "пользы", ибо места наследовались детьми. И наследник мог претендовать на мсто, которое было не ниже того, какое занимал его родитель. По месту и поместье полагалось. Получается, что не из любви к истории и предкам велись родословные, а из экономических соображений. | | |
Alexander G Сообщений: 964 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 4665 | Наверх ##
7 декабря 2009 10:09 Ниточка написал: [q] Получается, что не из любви к истории и предкам велись родословные, а из экономических соображений[/q]
Одно другому не противоречит, более того - дополняет. Наследник - более широкое понятие, чем наследование дома или места. Человек наследует культуру семьи, ее историю, образ жизни. Именно это его направляет на профессиональную стезю, будь то дворянин или ремесленник. Именно так и возникают династии: врачей, промышленников, ученых. Просто так место это не передать. Это передается с малых лет воспитанием, примером предков и их заслугами. Нам всем хочется быть такими же и порой выбираем профессию родителей или предков - занимаем их место. Это больше, чем экономическое соображение. В мое время престижно (и экономически выгодно) было быть товароведом, но я стал инженером, кам мои папа, как дедушка, а потом оказалось,как прадедушка (работал инженером на Коноваловской фабрике). Хочу, чтобы и мой сын занял мое место. | | Лайк (2) |
ArinaM Москва Сообщений: 751 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 277
| Наверх ##
7 декабря 2009 10:16 frato frato написал: [q] Часто сталкиваюсь с тем, что меня считают ненормальным, когда обращаюсь к людям с запросами и с вопросами. Некоторые спрашивают зачем это мне, и несмотря на ответ всё равно не понимают меня. .[/q]
Это прямо про меня Раньше я пыталась что-то объяснять, сейчас же даже этого не делаю. Мне это интересно, главное, что я сама знаю, для чего это делаю, а остальное дело десятое. Не помню, чья фраза была, но очень запомнилась: "Люди живы, пока их помнят", она говорит сама за себя. А, если человек дальше бабки и деда не знает даже имен, то глупо надеяться, что память о его предках останется. Лично мне безумно это все интересно и не только в датах и фамилиях, мне интересно, как жили мои предки, чем занимались, какие события происходили в то время. Получается помимо своих корней узнаю очень много интересного и нового. | | Лайк (1) |
|