Обряды в изобразительном искусстве
Не могу удержаться, чтобы не выложить коллекции. Начинаю с советского периода. Эх, свадьбы! А венчания! Поворотные события в жизни каждого человека
ПоНИ Зеленоград Сообщений: 810 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 717 | Наверх ##
2 декабря 2009 15:12 ...
 --- Боровик (с.Косеничи), Ковалёв (с.Любиж), Маевский, Лапко (м.Пуховичи) - Бел., Ференец (м.Ставище) - Укр., Стуров (Липецкая обл., с.Малиново(а)), Полосин (Мелекесс), Бае(ё)в (Урал) www.natapolosina.myheritage.com | | |
ПоНИ Зеленоград Сообщений: 810 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 717 | Наверх ##
2 декабря 2009 15:16 Ну и пожалуй самая известная свадьба «Брак в Кане», (1562–1563) Паоло Веронезе
 --- Боровик (с.Косеничи), Ковалёв (с.Любиж), Маевский, Лапко (м.Пуховичи) - Бел., Ференец (м.Ставище) - Укр., Стуров (Липецкая обл., с.Малиново(а)), Полосин (Мелекесс), Бае(ё)в (Урал) www.natapolosina.myheritage.com | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 13611 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4501 | Наверх ##
2 декабря 2009 23:27свадьебные обряды Перед венчаньем
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 13611 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4501 | Наверх ##
2 декабря 2009 23:35свадьебные обряды Невеста
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 13611 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4501 | Наверх ##
2 декабря 2009 23:40свадьебные обряды Бракосочетание. Британия
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 13611 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4501 | Наверх ##
2 декабря 2009 23:55свадьебные обряды Свадьба королевы Виктории 10 февраля 1840 года состоялась свадьба королевы Великобритании Виктории (Victoria, 24.05.1819 - 22.01.1901) и принца Альберта. У нас белое свадебное платье распространено исключительно со 2 половины ХХ века, а собственным выходом в свет в мире оно должно свадьбе королеве Виктории Она была 1 королевской невестой, коия проигнорировала классическое нелегкое парчовое свадебное платье, красиво оформленное драгоценными камнями и наполовину замкнутое бархатной, отделанной горностаем накидкой. взамен него она заказала прелестное белое атласное платье, красиво оформленное веточками красивого флердоранжа. надлежит подчеркнуть, что белые шелковые или же атласные платья являлись одними из наилучших в Англии уже с 1820-х годов, хотя исключительно выбор Викторией одного из них для свадьбы устроил их помимо прочего известными свадебными платьями. Ее роскошное платье и прелестная кружевная фата, и ее 12 подружек в платьях пастельных тонов обозначили моду на свадьбы дальнейших лет.
![Прикрепленный файл: VictoriaAlbertMarriage1[1].jpg](file.php?a=preview&fid=50971&key=144823750) | | |
МурзилкаМодератор раздела  Сообщений: 3818 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1051 | Наверх ##
3 декабря 2009 0:02 3 декабря 2009 0:08 Смотринам невесты обычно предшествовало ещё два обряда - официальное сватовство и осмотр хозяйства жениха, он же дворосмотрины или печеглядины. Обряд смотрин проводился в доме невесты, примерно через неделю после сватовства. Вплоть до 15 века жениху не полагалось присутствовать на смотринах, и он первый раз видел свою невесту уже только в день венчания. Ответственной за "качество" невесты была специально выбранная смотрительница, в качестве которой чаще всего выступала мать жениха, либо какая-нибудь его близкая родственница, которая затем сообщала жениху результаты проведённого осмотра. Позже, примерно с 16 или 17 века, на смотрины уже собирались все родственники жениха, приглашённые на свадьбу, включая, собственно, и самого жениха. Для родственников, зачастую, это была первая встреча с невесткой и её семьёй. На смотринах невеста одевалась в лучшее платье, на её лицо накидывали покрывало и выводили к гостям. Смотрительница беседовала с девушкой, выясняя, не глупа ли та, покладистый ли имеет нрав и т.д. Девушку могли заставить продемонстрировать умение работать по дому, или даже заставить пройтись, чтобы удостовериться, не хрома ли она. Отец жениха имел право снять покрывало, и посмотреть на лицо невесты, не дурна ли она собой. Жених и невеста могли пройтись по дому вместе - тогда родственники оценивали, как жених с невестой смотрятся вместе. На смотринах невеста должна была молчать, если невеста перед свадьбой была болтлива, это считалось недостатком. Если отец жениха одобрял невесту - то он целовал её в обе щёки. Часто случалось, что родственники невесты, имеющей какой-нибудь физический недостаток, выдавали вместо невесты её сестру, или например служанку. То, что родственники жениха были обмануты выяснялось только в день венчания, когда появлялась настоящая невеста. В подобном случае родные жениха могли обратиться к местному духовенству, которое разбиралось в ситуации, и, если находило подтверждение обмана, расторгало брак. Но подобным образом всё завершалось редко, обычно брак признавался действительным, и мужу оставалось только утешать себя периодическими побоями жены и запоями, либо муж мог насильно отправить жену в монастырь. Иногда, чтобы избавиться от нежеланной жены, муж мог даже тайно убить её. На смотринах не только родственники жениха могли отказаться от невесты, родные невесты тоже могли отказаться от жениха. В этом случае невеста должна была уйти в чулан и там сбросить свой наряд. Если же смотрины проходили успешно, то после них следовало застолье, "хмельной пир". Отец жениха должен был привезти вино, а родители невесты отвечали за снедь. Пока длилось застолье, исполнялись шуточные песни. После окончания "хмельного пира" подруги невесты провожали жениха до его дома, а тот в ответ должен был пригласить их войти и угостить. После смотрин, перед тем как невеста появлялась на глаза жениху, перед иконой зажигалась свеча, на которую невеста бросала свой головной платок, стараясь её потушить. После этого лицо девушки закрывалось другим платком, который был завязан особенным образом - два конца платка завязывались на спине, а остальное накидывалось на лицо. Жених мог убрать платок, после того как невесту приводили у нему, чтобы увидеть её лицо. После этого мать невесты давала жениху стакан с медовым напитком. Если невеста жениху нравилась, то он выпивал его до дна, если нет - делал глоток и возвращал обратно. После этого жених выходил на крыльцо и сообщал родственникам всё впечатление о невесте, это делалось даже если он знал её с детства. http://www.yarsvadba.ru/traditions/smotriny.html
 | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 13611 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4501 | Наверх ##
3 декабря 2009 0:10обряды Первое причастие. Пикассо.
 | | |
МурзилкаМодератор раздела  Сообщений: 3818 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1051 | Наверх ##
3 декабря 2009 0:24 3 декабря 2009 1:54 Так ( потерла с удовлетворением руки). Галлерея пополняется. СПАСИБО всем!
Корзухин. Девичник. ( фрагмент) Девичник (красота, плаканье, подвенёха) — этим словом назывались обрядовые действия, во время которых невеста прощалась с девичеством, и прощальный вечер в доме невесты, проходивший накануне венчания. По традиции, выходя замуж, девушка покидала родительский дом, родное село, подруг, с которыми вместе выросла. Прощание с девичьей жизнью проходило через целый комплекс театрализованных действий.
Главными действующими лицами на девичнике были невеста и ее подруги. Обрядовые действия прощания невесты с девичеством обычно начинались сразу же после сговора и длились вплоть до венчания. В различных областях России они проводились по-разному, но их смысл повсюду был одинаковым — так оформлялся переход девушки в группу замужних женщин. Во многих деревнях Европейской России и Сибири невеста прощалась с «белым светом», выходя вместе с подругами на утренней и вечерней заре за околицу деревни. Уж вы, милые-то мои подруженьки, Выведите меня на белую зарю, С новой горницы во новы сени, С новых-то сеней на красно крыльцо, Со красна-то крыльца на широкий двор, С широкого-то двора на широку улицу, Раздуйте-ка, мои ветры буйные, Гробову доску — лютую тоску. В Псковской губернии прощание невесты проходило несколько иначе. Вместе с девушками она торжественно шла по деревне, держа в руках «красоту» — небольшую елочку, обвитую ленточками, тряпочками, бумажными цветами, или букет бумажных цветов. Шествие девушек сопровождалось пением грустных песен:
Благослови, Пресвятая Богородица, Выйти мне на широкую улушку Со сестрицами, со милыми подружками. Разгорелась моя буйная головунька, Распалось мое ретиво сердце, Ах, свалилась моя буйная головунька, С моих со белых плец. Свет мой, широки улушки, Я любила ходить тут красной девицей, Я любила носить свою красу девицью. Накрасуйся, накрасуйся, краса девицья, Навольнуйся, навольнуйся, воля вольная. Уж недолго мне красоватця красной девушкой: Один день до вецера. Приближенные мои и соседушки, Раскрывайте вы окошецки косящатые. Хорошо ли я красуюсь с милым подружкам? Вить не долго мне красоватця красной девицей: Один день всего до вецера.
В деревнях Владимирской губернии невеста прощалась с односельчанами, сидя вместе с подружками на лавочке у своего дома. Послушать ее причитания собиралась вся женская половина деревни. В Ярославской губернии невеста с подругами причитала посреди деревни, у дома, где жили ее родственники, у избы, в которой проходили посиделки. Кульминационным моментом девичника было прощание с «девьей красотой». Оно происходило накануне венчания в родном доме девушки в присутствии ее родителей, сестер, братьев и подруг.
Девушки проводили различные обрядовые действия с предметами, считавшимися воплощением «девьей красоты». Это могла быть украшенная ленточками елочка (или березка), букет искусственных цветов, девичий головной убор. Почти по всей России знаком девичества считалась «коса — девичья краса». Обряд прощания невесты с косой заключался в ее заплетании, продаже и расплетании. Косу заплетали таким образом, чтобы ее было трудно расплести: вплетали в нее шнуры, тесьму, ленты, вкалывали булавки и даже зашивали нитками. Все это сопровождалось причитаниями невесты, чередовавшимися с грустными песнями девушек:
Ты голубушка-подруженька! Потрудись-ка ты, пожалуйста, Причеши ты мне буйную головушку, Разбери-ка ты мне русу косу, Разбери мелко-намелко, Заплети-ка мне часто-начасто. Посреди моей русой косы Вплети мне два ножичка булатные, Два замочка полужонные. Во конец моей русой косы Вплети ленту алую. Завяжи ее в три узла, В три узла немецкие: Не распалась бы моя руса коса, Не потеряла бы красу девичью.
После этого подруги или брат невесты начинали торг с дружкой жениха, требуя от него выкупа за невесту:
Дивью красу озолотите! Не озолотите, так посеребрите! Медные-то не кладите, Тарелочке края не ощебите, Нас, красных девушек, В изъян не введите! На нашей елочке — Золотые иголочки. Каждая иголочка Стоит пятерочку, Каждый прутик Стоит рублик! Кто сидит в углу, С того по рублю! На ком шелкова рубашка, Клади трехрублевую бумажку! У кого седая борода, Тому и два червонца положить не беда!
Получив выкуп, девушки приступали к расплетению косы под пение песен:
Свет моя косынька, русая коса, Вечор тебя, косынька, девушки плели И золотом русую перевивали, Жемчугом русую перенизали. Как и Бог судить Николы Ивановича: Прислал ко мне сваху немилостливую, Немилостливу, нежалостливу; Взяла мою косыньку рвать, порывать, Золото на косыньке все изорвала, Жемчуг на русой весь рассыпала.
Распущенные волосы невесты символизировали ее готовность к браку, были знаком того, что первый шаг к замужней жизни сделан. Ленты из косы девушки раздавались всем подругам. Действие сопровождалось пением песен, в которых рассказывалось, что «девья красота» гибнет, улетает, покидает девушку. В северных губерниях Европейской России, в Среднем и Верхнем Поволжье, в Сибири, на Алтае прощание с «девьей красотой» сопровождалось посещением невестой с подругами бани. Приготовление бани для невесты и ее шествие туда превращалось в яркое ритуальное действие. Подруги топили баню рано утром, исполняя приуроченные к этому событию песни:
Ты топись-ка, топись, баенка, Да разгорися, нова каменка, Да разгоритесь, сыры дрова, Да что сыры дрова березовые! Мы носили серы камешки, Что со трех полев со чистыих. Мы носили студену воду, Что со трех ключей кипучиих. Мы ломали шелков веничек, Что со трех берез кудрявыих
Затем девушки приходили к сидевшей в переднем углу избы невесте и приглашали ее пойти в баню «по мостам да по калиновым со кумушками да со подруженьками». Шествие девушек с невестой в баню возглавлял дружка, который шептал заклятия от нечистой силы, размахивал кнутом и посыпал невесту зерном. Мытье в бане длилось достаточно долго, девушки парили невесту березовым веником, украшенным ленточками, поливали каменку квасом, пивом, посыпали ее зерном, причитали, пели.Совмещение ритуального мытья невесты в бане с обрядом прощания с «девьей красотой» было вполне закономерным. Невеста пела:
Не спасибо тебе, баня-парушка, Не намыла, не напарила, Только смыла, только спарила Ты мою да девью красоту, Красоту да украшеньицу.
Источник: Традиция
 | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 13611 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4501 | Наверх ##
3 декабря 2009 0:28обряды О !! Гости Вас закидают картинами. И я - в том числе ....
А. Волков. Прерванное обручение Сюжет картины (а сюжеты жанровых картин легко переводятся на язык слов, по ним легко составить небольшой рассказ) обыден: в момент обручения молодого человека, желающего поправить свое финансовое положение женитьбой на купеческой дочери, в дверях появляется когда-то соблазненная и покинутая этим молодцом молодая женщина с ребенком на руках. Заметим, что картина А. Волкова, осуждающая аморальность одного человека, была достаточно холодно встречена Советом Академии, хотя нашла горячий отклик в широких кругах российского общества. И тем не менее за картину "Прерванное обручение" в 1860 году Волков получает Золотую медаль, правда, в номинации «отличившиеся в экспрессии». В следующем, 1861 году, он получает звание классного художника за картину «Обжорный ряд в Санкт-Петербурге». Правда, в одном из источников указано, что Волков получил звание классного художника все-таки за «Прерванное обручение».
![Прикрепленный файл: 0VolkovAM_PrervanObruchGTG[1].jpg](file.php?a=preview&fid=50975&key=1260556130) | | |
|
Приобщение к вере начинается с крещения. Следующим шагом в гостеприимное лоно католической церкви является первое причастие. Согласно декрету папы Пио X, изданному в 1910 году, на это таинство ребенок должен явиться, когда достигнет «разумного возраста», чтобы осознать величие момента. Проблески разума у детей просматриваются в самых различных возрастах, но общественное мнение в лице родителей считает, что впервые причащаться следует где-то лет в 12. Впрочем, с течением времени планка «разумности» заметно снизилась и сейчас в Испании считается нормой, если ребенок впервые причастится в возрасте 8-9 лет. Некоторые же высокопоставленные деятели церкви вообще призывают признавать детей достаточно зрелыми для установления тесных взаимоотношений с Богом в 5 лет, а то и раньше.
Современное испанское общество, особенно та его часть, что выросла в условиях демократии, свои отношения с католической религией строит весьма своеобразно - свято чтит все религиозные обряды и праздники, но не особо утруждает себя посещениями церкви в перерывах между ними. Многие дети, пройдя пышный ритуал первого причастия, в следующий раз появляются в церкви уже на собственном венчании, а потом на крещении своих детей. Тем не менее, воспоминания о первом причастии бережно хранят все. Особенно он запоминается родителям.
Если окажетесь возле церкви в послепасхальный период, когда проводятся поголовные причастия обретших к этому времени разум испанских детей, прислушайтесь к разговорам в толпе. В первых рядах вместе с нарядными малышами стоят их родители и ближайшие родственники, а на втором плане – приглашенные персоны: дяди-тети, друзья, знакомые, знакомые друзей и друзья знакомых. Толком не зная о чем говорить, обсуждают суммы, которые пришлось выложить за традиционные религиозные торжества.
Союз потребителей Валенсии, похоже, внимательно прислушался к подобным разговорам, навел еще кое-какие справки и вот к каким выводам пришел.
Жители Валенсийской Автономии тратят в среднем 5.000 евро, отмечая первое причастие своих детей (речь идет о 2005 годе). Самые большие затраты связаны с организацией праздничного банкета, устраиваемого сразу после того, как нарядный ребенок впервые сознательно приобщится к Богу. За праздничным столом тех самых «знакомых друзей» и «друзей знакомых» вместе с родственниками собирается в среднем по 75 человек. Испанцы не любят мелочиться - банкет обходится более чем в 3.500 евро в заведении среднего класса. У богатых, разумеется, свои причуды, пределов которым нет, но их разгул при определении средних чисел компенсируется семьями с низким достатком, которые конечно же празднуют скромнее. Другими статьями расходов являются традиционные праздничные наряды, полагающиеся аксессуары и обязательные подарки всем присутствующим гостям, чтобы торжество им запомнилось.
Родители, посчитавшие, что ребенок уже достиг «разумнолетия», первым делом решают вопрос с праздничным нарядом. Платья для девочек, традиционно напоминающие подвенечные, стоят в среднем 490 евро, хотя если любящие родители решат обрядить кроху в шелка, это обойдется им в 700 евро. Можно, конечно, купить платья, сшитые из более дешевых тканей, стоимость которых находится в районе 250 евро. Кроме платья, девочке обязательно понадобятся украшения для волос (от 5 до 31 евро) и туфли, средняя цена которых – 36,5 евро. Костюмы мальчиков, согласно традиции носящие военно-морской оттенок, обходятся дешевле. Костюм адмирала в среднем стоит 193 евро, а разброс цен на него заключен в диапазоне от 143 до 230 евро, в зависимости от количества деталей. Костюм простого моряка дешевле – в среднем 143 евро. Мальчуковая обувь дороже девчачьей – в среднем 48,5 евро. Для совсем бедных, но думающих о своем престиже семей предлагаются полные наряды напрокат по средней цене 53 евро в день.
Подсчитана точная средняя стоимость традиционного торжественного банкета - 3.568,5 евро. Его меню в обязательном порядке должно включать в себя вполне определенные элементы, вкусовые качества и оформление которых зависят от категории заведения. Различные рестораны предлагают стандартные меню, стоимость которых на человека колеблется от 30 до 65 евро.
Какой же родитель не захочет навеки запечатлеть столь знаменательный день в жизни своего чада? Услуги фотографа стоят 300 евро; примерно во столько же обойдется видеосъемка события.
И, наконец, еще одна неизбежная статья расходов: пожертвования церкви. Записывая на первое причастие своего ребенка, родители в обязательном порядке получают конверт, на котором напечатано его имя. В день церемонии конверт следует вернуть священослужителям, вложив в него сумму, соответствующую степени "уважения" католической веры в семье.
Союз потребителей Валенсии посчитал необходимым предупредить родителей: если стоимость бракосочетания практически компенсируется подарками и деньгами приглашенных гостей, то первое причастие – мероприятие убыточное. Гости, конечно, по традиции что-то подарят виновнику или виновнице торжества, но на значительно меньшую сумму, чем та, в которую обойдется их присутствие на празднике. Впрочем, приглашенным гостям торжество тоже вылетит в «копеечку», ведь по традиции на первое причастие, как и на свадьбу, принято приходить в новых специально прикупленных по этому случаю нарядах. Чтобы хоть частично снизить год от года возрастающие траты на весенние первые причастия, народ приноровился кооперироваться. Близкие родственники или хорошие друзья выжидают, пока последний ребенок достигнет нужного возраста, а затем организуют коллективное празднество. Количество приглашенных гостей при этом конечно возрастает, но зато и траты делятся между всеми родителями виновников торжества. Гостям тоже удобно, можно в один день сразу поздравить и одарить всех своих племянников и племянниц.
Можно ли избежать проведения первого причастия детей в семье, не считающей себя особенно верующей? Можно, но очень трудно. Во-первых, дети в школе общаются со сверстниками, активно обсуждающими все детали приближающегося торжества, которое для них, в первую очередь, служит источником большого количества подарков. Во-вторых, вольно или невольно, но и родители оказываются втянутыми в своеобразную "круговую поруку", обязывающую их быть такими "как все". Особенно это ощущается в не очень крупных населенных пунктах, где все друг друга знают. Получая приглашения на торжества по случаю первого причастия детей своих родственников и знакомых, приходится на них ходить. Но приглашающие ждут от гостей ответного шага, когда ребенок в их семье достигнет соответствующего возраста. Выпасть из этого традиционного ритуала означает прослыть социальным изгоем, а на это мало кто способен решиться.
Мадрид. 2005
© Испанские Хроники