Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!

Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.

i.gif Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.

i.gif Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой).
Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.

i.gif ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос.
Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.

Вопросы к ревизиям и исповедным росписям

отыскиваем причину несоответствий в основных генеалогических документах, ждём подсказок форумчан

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 186 187 188 189  190 191 192 193 194 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
ppp194

Ростов-на-Дону
Сообщений: 392
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 223
Информационный раздел: "Ревизии и переписи" (кликабельно)

Темы на форуме: "Исповедные росписи и РС" (кликабельно)
"Ревизские сказки" (кликабельно)
"Ревизии и переписи" (кликабельно)



Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом вот в такой ситуации, село по которому я работаю - село Койсуг, входило в состав:
- в Мариупольском уезде Екатеринославского наместничества 1782-1796г.г.
- в Ростовском-на-Дону уезде Екатеринославской губернии 1797-1888г.г,
- в Ростовском-на-Дону округе Области Войска Донского 1889-1920г.г.

Теперь что касается Епархиальной принадлежности села Койсуг (церковь в селе с 1783 года):
· Славянская и Херсонская 1775 -1784г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве
· Славянская и Херсонесо-Таврическая 1784-1786 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве
· Екатеринославская и Херсонесо-Таврическая 1786-1797 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве
· Новороссийская и Днепровская 1797 -1803 г.г. ,Ново-Ростовское благочиние , кафедра в Новомиргороде
· Екатеринославская, Херсонская и Таврическая 1803-1837 г.г.,Ростовское благочиние, кафедра в Екатеринославе (Днепропетро
· Екатеринославская и Таганрогская 1837-1911 г.г., 2-ое Ростовское благочиние ,кафедра в Екатеринославе (Днепропетровске)

В Госархиве Ростовской области находятся метрические книги Успенской церкви села Койсуг за 1822-1858 г.г., 1888-1889 г.г., 1899 г. , исповедные книги, книги брачных обысков и Клировые ведомости по Ростовскому благочинию отсутствуют. Причем метрики за 1822-1858 годы это церковный экземпляр, т.к. есть акт о изъятии данных метрик из церкви и передачи их в архив в 1938 году. метрики за 1888-1889 г.г. и 1899 год это точно консисторский экземпляр так как книги сшиты за один год по церквям 2-го Ростовского благочиния.

Теперь собственно вопрос если предположить что консисторские экземпляры велись и отправлялись в Епархиальный центр, то следует ли искать метрические книги, исповедные книги, книги брачных обысков, клировые ведомости именно там, то есть если кафедра Епархии находилась в определенном городе то и документы свозились туда, в моем случае в Полтаву с 1782-1797, в Новомиргород с1797-1803, и в Екатеринослав (Днепропетровск) с 1803-1911?

Заранее благодарен за помощь,
с уважением Николай.
Лайк (1)
Любчинова
Ольга, инженер-строитель на пенсии

Любчинова

Омск
Сообщений: 18463
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 8464

latgalec написал:
[q]
Патрикеевка названа в честь св. Патрика
[/q]

увы нет.
Имя Патрикей упоминается в православных святцах. Даты православных именин — 24 марта, 2 апреля и 1 июня (не знаю это по старому стилю или уже перевели на новый)
Патрикеевка названа именем православного Патрикея.
---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
Лайк (2)
LonerD

LonerD

из логова
Сообщений: 168
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 162

Любчинова написал:
[q]
Имя Патрикей упоминается в православных святцах.
[/q]

В старых или новых?
Православная церковь канонизировала Святого Патрика только в 2017 году.
https://foma.ru/imya-patrik-patrikiy.html
---
Дергуновы, Дырдины - с.Сошки (Липецкий у.)
Нагорные, Нелипа, Ростовские, Вергуны, Лябахи (из Андреевки) - с.Константиновка | Громыки (из Гадяча), Бурдеи (из Перелюба) - с.Вознесенка (Бердянский у.) | Максименко, Бабаки - с.Сосновка и Шаповаловка (Конотопский у.)
Лайк (1)
Оладушка Вареньевна

Оладушка Вареньевна

Волжская Русь
Сообщений: 663
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 1210

LonerD написал:
[q]
В старых или новых?
Православная церковь канонизировала Святого Патрика только в 2017 году.
https://foma.ru/imya-patrik-patrikiy.html
[/q]


Патрикей у нас точно есть в деревне (я про 1820ые говорю), видела отчество у соседей, деревня русская православная, в раскольниках ниразу не были замечены.

была даже перепись 1851 года с описанием населения этой и соседних деревень "староруские крестьяне свияжскаго уезда".
---
Мы строим храм,
Заложен камень,
Ковчег спасительный, и знамя
Развеет вѣтер всех времянъ

ДНЕВНИК.
Оладушка Вареньевна

Оладушка Вареньевна

Волжская Русь
Сообщений: 663
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 1210
Святых мучеников Патрикиев несколько, какой-то конкретный Патрикий канонизирован раньше, какой-то позже.

В святцах это имя уже давно. Иначе бы и деревня такое название не получила

Я думаю там просто был конфликт со священником. Из книг приложенных мною выше видно, что второй приход исправно ходит на исповедь, безупречно. Там те же деревни и то же село, независимо от названия.
---
Мы строим храм,
Заложен камень,
Ковчег спасительный, и знамя
Развеет вѣтер всех времянъ

ДНЕВНИК.
Любчинова
Ольга, инженер-строитель на пенсии

Любчинова

Омск
Сообщений: 18463
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 8464

LonerD написал:
[q]
В старых или новых?
[/q]

Патрикий есть в святцах 1885 года
---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
Лайк (1)
Kalmikov

Сообщений: 1237
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 750

caxap123 написал:
[q]
итак в оном селе два церковных прихода.
в одном - все взрослые причащались без исключений. (прикрепляю) все страницы такие.
во втором приходе - то что вы уже видели - огромное количество с меткой "за не рачением". причем как из приходских деревень, так и сами жители села тоже с этой пометкой, им никуда далеко ехать не надо. церковь-то рядом.
какие-то терки с конкретным священником чтоли.
Ссылочки на оба прихода. Все в одной и той же книге.
мой приход https://www.familysearch.org/a...mp;lang=ru
"прилежный" приход https://www.familysearch.org/a...mp;lang=ru
[/q]


Приход делился на части, 2 не повезло-много раскольников (или склоняющихся к расколу). Природный катаклизм-вряд ли (исповедывались в течении большого периода времени). У Вас явный раздел по категории (экономические и государственные)-тут явно раскол (не были семьями)
---
ищу!
Лайк (1)
7_kolen_predkov

ДиВанное заМКАДье
Сообщений: 946
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 2955

Kalmikov написал:
[q]
2 не повезло-много раскольников
[/q]

Кому не повезло?

caxap123 писала, что не были они раскольниками - венчались, детей крестили, покойников отпевали - исправно.

caxap123
Интересно, конечно, что за история была с массовыми прогулами , но главное для исследователя, что всех переписали - и исповедовавшихся, и не явившихся. cheer.gif

Лайк (1)
Nadin2012

Москва
Сообщений: 254
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 182

Любчинова написал:
[q]
latgalec написал:
[q]
Патрикеевка названа в честь св. Патрика
[/q]
увы нет.
Имя Патрикей упоминается в православных святцах. Даты православных именин — 24 марта, 2 апреля и 1 июня (не знаю это по старому стилю или уже перевели на новый)
Патрикеевка названа именем православного Патрикея.
[/q]


Любчинова написал:
[q]
LonerD написал:
[q]
В старых или новых?
[/q]
Патрикий есть в святцах 1885 года
[/q]

Видимо и раньше. У меня предок Патрикей фигурирует еще в 18 веке.
Лайк (1)
dsfin

Санкт Петербург
Сообщений: 346
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 388

7_kolen_predkov написал:
[q]
caxap123 писала, что не были они раскольниками - венчались, детей крестили, покойников отпевали - исправно.
[/q]


Придется еще раз повторить, только другими словами.
Крещение венчание в официальной церкви для старообрядцев того времени очень распространенное явление.
Просто регистрировать все это им больше негде.
Старообрядческих церквей почти нет. Новые строить нельзя.
В начале 19 века браки заключенные по обычаям старой веры не признаются. Дети считаются незаконнорожденными.

Поэтому регистрировались в официальной церкви, а молиться и исповедоваться ходили со своими единоверцами.
psyandr

Сообщений: 3955
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1728

caxap123 написал:
[q]
Возможно действительно погодные условия
[/q]
Могли банально болеть весной, как сами, так дети. Конкретно в этом пункте на градусов до 5 и больше холоднее, чем в ближних сёлах на горах. Могло не быть лошадей и пути осложнены. Вы просто не знаете, каково это передвигаться по снегу уже накатанному санями, а под настом лужи и риск провалиться по пояс, например. Плюс иные внутренние мотивации неактивны. Пасха в 1820 г. рано была, значит к тому моменту уже таять могло. Ладно бы ещё до 5-7 км, но не такое же расстояние. И роль симпатий-антипатий, расстояния весьма значимо, могло быть раза рейда досаждения, переубеждения по домам. Это вам на Ниссане близко кажется, по накатанной очищаемой дороге 21 века, а тогда полдня на путь могло уйти, и у реки им мерзлявее - желания рано утром куда-то рваться не было, другие хоз.дела важнее становились.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 186 187 188 189  190 191 192 193 194 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Генеалогия: практика » Вопросы к ревизиям и исповедным росписям [тема №96365]
Вверх ⇈