Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги. |
Вопросы к ревизиям и исповедным росписям
отыскиваем причину несоответствий в основных генеалогических документах, ждём подсказок форумчан
ppp194 Ростов-на-Дону Сообщений: 392 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 223
| Наверх ##
5 января 2009 6:24
Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом вот в такой ситуации, село по которому я работаю - село Койсуг, входило в состав: - в Мариупольском уезде Екатеринославского наместничества 1782-1796г.г. - в Ростовском-на-Дону уезде Екатеринославской губернии 1797-1888г.г, - в Ростовском-на-Дону округе Области Войска Донского 1889-1920г.г. Теперь что касается Епархиальной принадлежности села Койсуг (церковь в селе с 1783 года): · Славянская и Херсонская 1775 -1784г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Славянская и Херсонесо-Таврическая 1784-1786 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Екатеринославская и Херсонесо-Таврическая 1786-1797 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Новороссийская и Днепровская 1797 -1803 г.г. ,Ново-Ростовское благочиние , кафедра в Новомиргороде · Екатеринославская, Херсонская и Таврическая 1803-1837 г.г.,Ростовское благочиние, кафедра в Екатеринославе (Днепропетро · Екатеринославская и Таганрогская 1837-1911 г.г., 2-ое Ростовское благочиние ,кафедра в Екатеринославе (Днепропетровске) В Госархиве Ростовской области находятся метрические книги Успенской церкви села Койсуг за 1822-1858 г.г., 1888-1889 г.г., 1899 г. , исповедные книги, книги брачных обысков и Клировые ведомости по Ростовскому благочинию отсутствуют. Причем метрики за 1822-1858 годы это церковный экземпляр, т.к. есть акт о изъятии данных метрик из церкви и передачи их в архив в 1938 году. метрики за 1888-1889 г.г. и 1899 год это точно консисторский экземпляр так как книги сшиты за один год по церквям 2-го Ростовского благочиния. Теперь собственно вопрос если предположить что консисторские экземпляры велись и отправлялись в Епархиальный центр, то следует ли искать метрические книги, исповедные книги, книги брачных обысков, клировые ведомости именно там, то есть если кафедра Епархии находилась в определенном городе то и документы свозились туда, в моем случае в Полтаву с 1782-1797, в Новомиргород с1797-1803, и в Екатеринослав (Днепропетровск) с 1803-1911? Заранее благодарен за помощь, с уважением Николай. | | Лайк (1) |
Shtopor Гондурас Сообщений: 7886 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 10703 | Наверх ##
26 января 22:56 26 января 23:02 e675hon написал: [q] А Василию в 1748 г 70 лет и у него дети Никита 20 лет, Осип 17лет, Андрей 3 года. С возрастом у Василия беда - в переписи 1761 года 80 лет, в ИВ 1770 года опять 70 лет.[/q]
Вы знаете у Вас весьма странные ревизские сказки, если они действительно таковыми являются. Вообще формулировка "Во дворе" как у Вас характерна для переписных книг, но не для ревизских сказок с подушным окладом. Что-то у меня есть смутное подозрение, что за 1748 год у Вас не вторая ревизия, а некая локальная переписная книга. И вот Вы морочитесь в попытках состыковать данные ревизских сказок с данными переписной книги. Если эта переписная книга составлялась не для налогообложения, а просто для локального подсчёта населения, то нестыковки разные более чем вероятны. Как бы это отдельная перепись не основанная на предыдущих ревизиях. Там и возраст и имена могли менять. Я много видел ревизских сказок, но вот Ваш фрагмент напоминает 2 ревизию по форме, но не по сути. Уточните этот момент для себя все же это 2-я ревизия или это переписная книга за 1748 год? В ревизских сказках принципиально важен подсчет тех, кто был в окладе по прошлой ревизии и вновь положенные. У Вас нет разделения вообще никакого. --- "Мы за. Но есть нюансы." (с) | | Лайк (2) |
7_kolen_predkov ДиВанное заМКАДье Сообщений: 938 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 2942
| e675hon написал: [q] Василию в 1748 г 70 лет и у него дети Никита 20 лет, Осип 17лет, Андрей 3 года[/q]
Всякое, конечно, бывает. Но склонна думать, что при таком возрасте детей Василию около 40-ка. Хотя при таком возрасте он должен был быть лет 8-ми в семье отца в 1719 | | |
e675hon Участник
Киев Сообщений: 55 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 72 | Наверх ##
27 января 10:31 Shtopor7_kolen_predkovShtopor написал: [q] за 1748 год у Вас не вторая ревизия, а некая локальная переписная книга.[/q]
Да, это РГАДА ф350-о2-д300 Книга переписная ...украинцев (однодворцев, помещичьих, .... крестьян и церковнослужителей) Разуменского, Коренского, Саженского, Болховецкого, Нижегольского станов Белгородского у. Алфавит именной (лл. 1-22) - 1748г Shtopor написал: [q] это 2-я ревизия или это переписная книга за 1748 год?[/q]
Судя по первому листу дела это не локальная переписная книга, а материалы 2-й ревизии, сгруппированные по помещикам: | | |
Igvard г. Славянск Сообщений: 372 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 404 | Наверх ##
30 января 18:08 Какие варианты могут быть в понятии следующей записи из исповедной росписи 1910 года. Девица, имеющая дочь?
 --- Ищу Гулько и Человьян из Славянска, Покойных из Алексеевки Змеевского уезда Харьк. губ., Емельяновых в Белгороде. | | |
Shtopor Гондурас Сообщений: 7886 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 10703 | Наверх ##
30 января 18:16 Igvard написал: [q] Какие варианты могут быть в понятии[/q]
Родившая дочь вне брака --- "Мы за. Но есть нюансы." (с) | | Лайк (3) |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 18446 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8460 | Наверх ##
30 января 18:17 Igvard написал: [q] Девица, имеющая дочь[/q]
Девица в то время - это значит ни разу официально не была замужем. А что дочь у неё - так всякое в жизни бывает... --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | Лайк (1) |
Оладушка Вареньевна Волжская Русь Сообщений: 641 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 1148 | Наверх ##
2 февраля 12:32 2 февраля 19:48
 --- Мы строим храм,
Заложен камень,
Ковчег спасительный, и знамя
Развеет вѣтер всех времянъ
ДНЕВНИК.
| | |
KarLa Барнаул Сообщений: 10420 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 22739 | Наверх ##
2 февраля 12:36 --- Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Консультирую по вопросам поиска в ГААК (Барнаул). Все вопросы в личку.
Мой дневник | | Лайк (4) |
dsfin Санкт Петербург Сообщений: 346 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 388
| Наверх ##
2 февраля 13:00 2 февраля 13:11 caxap123 написал: [q] на странице в Исповедке 1820г у большинства стоит пометка "за нерачением" что это могло быть? почему так много народу не исповедовали?[/q]
Так на этой же странице в конце список раскольников. Скорей всего и начало страницы это те же раскольники, может просто детей или браки в церковной метрической книге регистрировали, а на исповедь не ходили. Потому как нельзя им исповедоваться неправильному по их понятиям батюшке. В 1820 м году староверов в России не сильно жаловали. Были реальные проблемы у староверов с регистрацией родившихся детей. Браки заключенные по канонам старой веры не признавались, вот и приходилось многим выкручиваться.. При этом многие староверческие общины такие регистрации в официальной церкви дозволяли. Кроме того, исповедки зачем составлялись? Это документ во многом денежный. Церковь имела право человека, который не ходит на исповедь, оштрафовать. Это такой был способ воздействовать рублем на тех кто не хочет ходить в правильную церковь. | | |
Оладушка Вареньевна Волжская Русь Сообщений: 641 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 1148 | Наверх ##
2 февраля 14:19 это не раскольники. просто поселяне.
раскольники начинаются после заголовка --- Мы строим храм,
Заложен камень,
Ковчег спасительный, и знамя
Развеет вѣтер всех времянъ
ДНЕВНИК.
| | |
|