На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Казусы и интересности в метрических книгах
коллекция всего интересного, необычного, необъяснимого и странного, что встречается в метрических книгах, исповедках и ревизских сказках, ТЕМА НЕ ДЛЯ ВОПРОСОВ!
Просьба писать только по существу заявленной темы, для флуда и оффтопа существует раздел "Разговоры"! Все что не относиться к "казусам" - будет удалено!
"Об именах" статья в Тамбовских епархиальных ведомостях об ошибках в метриках с именами
- о крещении мирянами здесь и здесь - крещение и миропомазание здесь и здесь - отчества незаконнорожденных здесь - незаконнорожденные, подкидыши и их усыновление здесь - кого считать незаконнорожденным здесь - отчества у незаконнорожденных здесь - повивальные бабки здесь - поводы к разводу здесь - погребение самоубийц здесь - возраст вступающих в брак здесь - препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении; о родстве и свойстве, степени родства здесь - о браке между восприемниками здесь - кто заполнял метрические книги здесь
Уважаемые коллеги! Прошу Вас размещать в этой теме фотографии необычного, странного или просто интересного из метрических книг, ревизских сказок, исповедок. Фото 1. Родился мальчик, которого записали под женским именем. Скорее всего изменениями озаботились, когда Михея призвали по мобилизации в 1914 году.
К этой записи прилагается Указ, согласно которому было произведено изменение в метрической книге.
Описка. Гражданин. Жил там, в Томске. А приписан был к Москве. Обычное дело, ИМХО....
[/q]
Вот если бы речь шла о мещанах или крестьянах - тут я бы с вами легко согласилась. Потому что, например, приписаться в мещанство уездного города бывшему крепостному из какой-то деревни этого уезда - самое привычное дело. И все его потомки будут так числиться, если не переприпишутся - а им это не особо надо, да и не очень просто. Или приписаться в мещанство или крестьянство воспитаннику ВД. Но ППГ и ЛПГ? - Это же обычно потомки сцс, вышедшие из духовного сословия - но они приписывались к тому городу, где жили. И потом - где Томск, и где Москва? Оттуда ехать через полстраны, чтобы приписаться - если ты там постоянно живешь?
--- Спасские (Тульская губ. и Серпухов);
Козыревы, Смирновы и Захаровы (Костромская губ., Москва и Петербург);
Козловские и Дубенские (Тульская губ.); Странские, Корсаковы (Серпухов), Жиляй.
Но ППГ и ЛПГ? - Это же обычно потомки сцс, вышедшие из духовного сословия - но они приписывались к тому городу, где жили. И потом - где Томск, и где Москва? Оттуда ехать через полстраны, чтобы приписаться - если ты там постоянно живешь?
[/q]
Не совсем так. Оснований для попадание в сословие почетных граждан было много больше... И личное, и потомственное приобреталось трояким способом. https://ru.wikipedia.org/wiki/..._положение Вот к примеру дело из РГИА ф. 1343, оп. 39. Причисление в ППГ по службе или по особым представлениям
[q]
На основании Положения о льготах и преимуществах, представляемых при покупке имений в Западных губерниях от 05.03.1864 Государь Император 07.09.1870 г. Высочайше повелеть соизволил: Суражского 2-й гильдии купца (Черниговская губ.), приобретшего по добровольному соглашению у помещика Могилевской губернии Чериковского уезда имение Завод с фольварками Овчинец и Александровка за 15500 рублей без ссуды и без перевода долга возвести вместе с семейством и женою в звание потомственного почетного гражданства.
[/q]
После этого парень был приписан к почетным гражданам Чериковского уезда Могилевской губ. Но его дети - ППГ перебрались на новое место и жили в Ковенской губернии... А некоторые - и еще дальше перебрались. И обзавелись иной недвижимостью... И пока не были утверждены в 1897 уже в потомственном дворянском достоинстве - так и именовались ППГ Чериковского уезда. Вот и в рассматриваемом случае, имярек был утвержден в ППГ в гор. Москве и был внесен в 5-ю часть городской обывательской книги. А потом уехал в Томск. И жил там может лет 30 - 40 (кто сейчас знает?), до самой своей смерти в 1908 г. И до смерти именовался Потомственный почетный гражданин г. Москвы.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Во время эпидемии холеры в 1848 году в селе умер священник. Сейчас изучаю описи по своему селу что есть на сайте Тульского архива. И вижу дело 1853 года, посвященное тому, что в селе так и нет "наличного священника". Т.е. с 1848 по 1853 год как минимум или из соседнего прихода "наездами" священник приезжал, или благочинный наведывался... А потом удивляемся, что какие-то записи в метриках найти не можем...
Там еще интереснее дело было - в 1854 году, видимо, священника так еще и не определили на место, и соседский священник, который два прихода с 1848 года вел, просил объединить приходы. Не разрешили. Позже нашли священника в приход, но уже в 1867 году разбирается жалоба об его пьянстве...
Т.е. с 1848 по 1853 год как минимум или из соседнего прихода "наездами" священник приезжал, или благочинный наведывался... А потом удивляемся, что какие-то записи в метриках найти не можем..
[/q]
Похожая история. В начале 1860-х годов в Загальской Георгиевской церкви Бобруйского уезда Минской губернии не было своего приходского священника. Поэтому, пока должность эта была вакантна, то "досматривающим" этот приход был священник соседнего Лясковичского прихода Елисей Шолкевич. Однако много крестильных метрик загальских дворян я нахожу в МК за 1865 г. даже не соседней Лясковичской, а более дальней Славковичской церкви. Удивительно, почему так? Видимо чем-то неугоден был местным верникам священник Шолкевич... Подробнее здесь: ТЫЦ
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Любопытная информация попалась, Приход монастыря Гамалеевского и нескольких сёл, видимо относившихся к монастырю. (Нежинский полк, Глуховская сотня).
Черниговский архив, ф.679, о.1, д.1516, 1756 год.
Оказались не просто записи о браках, а о выдаче "квитов на брак" с указанием стоимости услуг - "за онии в казну катедральную принято денег.."
Цена разная, присмотрелась к записям:
за первобрачных - 24 копейки,
полуторним ( один первым, второй вдовец/вдова)- 36 копеек,
вторым (оба) - 50 копеек,
полутретьим (" вдовый по едной жене с вдовой по двох мужах" или наоборот)- 60 копеек,
третьим ( оба вдовы по двух мужах/женах) - 60 копеек.
Вспомнила историю про Гамалеевский монастырь, в 1950-х годах там в монастыре ещё жила одна монахиня. А мою маму послали туда на работу в библиотеку, в село Гамалеевку. У монахини этой хранилась старинная книга, мама взяла её почитать, говорила, что там было написана летопись монастыря, о князе Гамалее, основавшем слободку Гамалеевку. Говорила же монахиня, никому не отдавай книгу, но мама моя молодая была, наивная, и пришла в библиотеку цыганка, сказала, что монахиня требует книгу. Мама и отдала, так вот пропала летопись Гамалеевки.
"В 1676 г. Степан Бугай, казак с. Локотки Воронежской сотни, построил вблизи будущего монастыря на р. Шостка водяную мельницу. В конце 80-х годов XVII в. владельцем мельницы стал генеральный есаул Андрей Гамалея, построивший недалеко от нее слободку, назвав ее Гамалеевкой, которую впоследствии оставил в наследство сыну Антону. Тот был человеком верующим и 14 апреля 1702 г. основал в Гамалеевке православный храм, освященный в честь священномученика Харалампия.
УСЫПАЛЬНИЦА РОДА СКОРОПАДСКИХ
Возведенная в 1721 г., Харалампиевская церковь стала усыпальницей двух ветвей рода Скоропадских. Здесь похоронили гетмана Ивана Скоропадского, его жену Анастасию и дочь Ульяну. Более чем через 150 лет после их смерти в трапезной церкви Гамалеевского монастыря были похоронены Петр Скоропадский — отец гетмана Павла Скоропадского, сестра гетмана, его мать и брат."
Кто-то не так давно в этой теме говорил...что не видел..чтобы жена была старше мужа на более 15 лет...Вот ...третий брак в 27 лет...и с ч а с т ь е полная постель!!! 1855 г Слобода Саврушенская
В вышеупомянутой церкви тоже такие записи встречались о крещении мертворожденных.
[/q]
И где запись о крещении? Нет её. Посмотрите. Есть дата рождения, а даты крещения нет и на обороте должно стоять кто проводил обряд. Графа пустая Это только запись о рождении. Статистика.
--- "Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".