На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Казусы и интересности в метрических книгах
коллекция всего интересного, необычного, необъяснимого и странного, что встречается в метрических книгах, исповедках и ревизских сказках, ТЕМА НЕ ДЛЯ ВОПРОСОВ!
Просьба писать только по существу заявленной темы, для флуда и оффтопа существует раздел "Разговоры"! Все что не относиться к "казусам" - будет удалено!
"Об именах" статья в Тамбовских епархиальных ведомостях об ошибках в метриках с именами
- о крещении мирянами здесь и здесь - крещение и миропомазание здесь и здесь - отчества незаконнорожденных здесь - незаконнорожденные, подкидыши и их усыновление здесь - кого считать незаконнорожденным здесь - отчества у незаконнорожденных здесь - повивальные бабки здесь - поводы к разводу здесь - погребение самоубийц здесь - возраст вступающих в брак здесь - препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении; о родстве и свойстве, степени родства здесь - о браке между восприемниками здесь - кто заполнял метрические книги здесь
Уважаемые коллеги! Прошу Вас размещать в этой теме фотографии необычного, странного или просто интересного из метрических книг, ревизских сказок, исповедок. Фото 1. Родился мальчик, которого записали под женским именем. Скорее всего изменениями озаботились, когда Михея призвали по мобилизации в 1914 году.
К этой записи прилагается Указ, согласно которому было произведено изменение в метрической книге.
У меня такая метаморфоза в древе присутствует: приехал "австрийский подданный католик Франтишек", а потом рождается у "австрийского подданного Аполлона, православного вероисповедания" сын. А еще позже уже стал российским подданным, лет через 10...
[/q]
ну тут как бы... понятно, таких много было, да и не так далеко ехать. А в случае с бразильцем, так даже очень далеко. И вот кажется мне, что этот товарищ приехал в Россию именно за женой.
Во, вычитала:
[q]
Первая волна русской эмиграции, которая попала в Бразилию в конце XIX – начале XX веков, состояла в основном из безземельных крестьян, батраков и про — чих людей с низким достатком, которые ехали в страны Южной Америки по эко — номическим мотивам в поисках лучшей доли. При этом стоит заметить, что среди переселенцев было также множество этнических поляков и украинцев, однако, по — скольку на тот момент Польша и Украина входили в состав Российской Империи, то въезжали они по русским паспортам. Большинство переселенцев первой волны поселились в Аргентине, однако часть из них обосновалась в Бразилии. Основным занятием русских переселенцев было земледелие. Ими было основано поселение Кампина дас Миссоэс в штате Риу-Гранде-ду-Сул, которое в 1963 году получило статус города. На сегодняшний день примерно 20% населения муниципального округа Кампина дас Миссоэс — потомки переселенцев из России [12: с. 91].
По данным IBGE (Instituto Brasileiro de Geografia e Estatística — Бразильский институт географии и статистики), в период с 1850 по 1912 гг. в Бразилию въехали 19,5 тыс. легальных российских эмигрантов.
[/q]
Так что вполне возможно.
Вот за что люблю такие темы, заставляют рыться в инете, искать информацию, узнаешь нечто новое для себя!
Сожалею, что не выписала в деле РГИА ф. 806: середина XIX века, в небольшом степном укреплении "Уральское" свирепствует цинга. Священник каждый день хоронит солдат, офицеров, казаков. Похоронил доктора и фельдшеров, своего церковника. Одна из последних записей о смерти "полковника" ВООБЩЕ БЕЗ ИМЕНИ И ФАМИЛИИ. Видно, сам батюшка был к тому времени уже "скорее мёртв" ... Вот такие ужасы! Из недавнего: обычная запись о крещении младенца. 1901 г. Пензенская губерния. Крестьяне из деревни в паре вёрст от храма крестят сына. В графе "восприемники" запись священника: "По желанию не заявили". Родители совершенно нормальные, брак церковный, оба местные, родни и знакомых - толпа. Единственная версия пока экзотическая. В этой местности проживали мокшане, долго сохранявшие язычество и придерживавшиеся православия довольно формально. Понятно, что таким крёстные не нужны. Если кому-то встречались подобные же записи, было бы интересно сравнить возможные причины их появления
В графе "восприемники" запись священника: "По желанию не заявили".
[/q]
Вот такого не встречала! В книгах начала 19 века видела записи с одним восприемником, причем у мальчика - мужчина, у девочки - женщина. И достаточно часто в роли восприемника выступал сам священник.
В православии требуется один восприемник, того же пола, что и крещаемый. Народ воспринимал их как крёстных родителей -- потому и сложилась практика с двумя восприемниками разного пола. Священник записывал столько восприемников, сколько приводили родители, -- и троих, и четверых. Для девочек-двойняшек могли ограничиться общим восприемником мужского пола и персональными восприемницами -- женского.
Бывает так, что и метрические книги сохранились полностью, и ребеночек родился в этом приходе, а нужную запись найти не можешь. Ну нет ее!
1868 год. В МК внесена итоговая запись"В течение сего 1868 года родилось ..." и т.д. В 1887 году по распоряжению епархиального начальства внесены еще 4 записи. На фото две из них, на следующем листе есть еще две. Получается, что этих мальчиков просто не записали? И внесение в метрическую книгу опять связано с достижением призывного возраста. Напрашивается вопрос: а сколько девочек не записали?