Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги. |
Работа Рамазанова в Третьяковке и «Портрет Неизвестного»
вопросы атрибуции работы скульптора Н.А.Рамазанова - бюста, известного как «Портрет Н.Д.Панова» и как проверить версию атрибуции «Портрета неизвестного», нужна помощь в Государственном архиве Калужской области (объединены две темы одного автора)
OVernerЗеленоград Сообщений: 1540 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4651 | Наверх ##
11 апреля 2016 21:31 11 апреля 2016 23:22 Я написал в Калужский Музей Изобразительных искусств и вскоре получил ответ от Ларисы Владимировны Хорошиловой, в котором она писала, что " Портрет неизвестного в шубе" (инв. Ж-100, КП-4906) поступил к ним из Калужского краеведческого музея в 1939 году как работа неизвестного художника. В 1965 году портрет был реставрирован в ВЦНИЛКР ( реставратор Борис Михайлович Шахов) и тогда, как следует из научного паспорта, возникло предположение об авторстве В.А. Тропинина. В августе 1973 года Калужский областной художественный музей посетил известный коллекционер произведений Тропинина, хранитель Музея Тропинина и московских художников его времени Феликс Евгеньевич Вишневский, человек-легенда. Говорят, по незначительной детали, даже по запаху, он мог определить подлинность картины, атрибутировать ее. Он словесно подтвердил авторство Тропинина. При детальном рассмотрении доступной в интернете копии картины мне показалось, что на портрете имеется едва различимая надпись, о чем я также спросил Ларису Владимировну, а заодно и о том, нет ли каких-нибудь еще отметок сзади. Она ответила, что на "Портрете неизвестного в шубе" действительно в правом нижнем углу есть остатки плохо читаемой монограммы и даты. Хотелось бы ее расшифровать, но без проведения технико-технологического исследования это сделать трудно, а в музее специального оборудования нет. Нужно обращаться в специализированные НИИ и центры. Сам портрет находится в постоянной экспозиции музея. Он в раме, под стеклом, законвертирован, поэтому оборот осмотртеть пока не представляется возможным. Судя по описанию в инвентаре и паспорте, никаких помет на оборотной стороне нет. И еще Лариса Владимировна написала: [q] Как Вы уже знаете, портрет поступил из Калужского краеведческого музея. В старой инвентарной книге о предмете есть запись: "Неизвестный художник. Мужской портрет". А самое главное - указан прежний инвентарный номер 185/70. Вот по нему и можно попытаться что-то выяснить, если, конечно, какая-то информация в краеведческом музее сохранилась. Во время войны основная масса документов погибла.[/q]
Значит дальше след вел в Калужский краеведческий музей, куда я и направил следующий запрос. Продолжение следует В.А.Тропинин. Портрет неизвестного в синей шубе. Фрагмент
| | |
OVernerЗеленоград Сообщений: 1540 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4651 | Наверх ##
12 апреля 2016 22:29 12 апреля 2016 22:31 Как же портрет мог попасть в Калужский краеведческий музей? На сайте проекта Министерства культуры Российской Федерации «Культурные ценности – жертвы войны» читаем: [q] В октябре 1918 г. в Калуге был создан в составе губернского отдела народного образования подотдел по делам музеев и охране памятников искусства и старины, народного быта и природы (губмузей). Он занимался обследованием особняков Калуги и дворянских имений Калужской губернии и вывозом культурных ценностей из них. Вывозимые художественные, исторические и книжные ценности поступали в Калужское отделение музейного фонда, которое находилось в ведении губмузея, а затем им распределялись между музеями города.[/q]
Значит, из дворянских имений Калужской губернии. Вполне возможно. Портрет был написан, судя по всему, в начале 1840-х, незадолго до смерти Дмитрия Алексеевича в 1843 г. А как картина попала в Калужское имение? Ведь Василий Андреевич Тропинин написал портрет Д.А. Панова в Москве. Николай Александрович Рамазанов видел этот портрет наверняка именно в Москве, в особняке Софьи Александровны Пановой, на Собачьей площадке, где часто бывал и даже принимал участие в домашних спектаклях вместе с А.Н. Островским. Очевидно, что позже портрет отца хранился у кого-то из детей Софьи Александровны, но у кого и где? Известны четверо детей Д.А и С.А. Пановых: Алексей, Елизавета, Николай и Надежда. У младшей - Надежды (родилась в 1841 г.) ? Н.А. Панов С.А. Пановой 18 марта 1842: [q] Поздравляю Вас с новой радостью и новой заботой, молю Бога чтобы эта новая гостья на пиру жизни была счастлива и доставила бы Вам и утешение и удовольствие.[/q]
Девочка была очень болезненной. Н.А. Панов С.А. Пановой 29 августа 1849: [q] То, что Вы говорите мне о Наде, меня очень огорчает, потому что, как Вы мне писали, я надеялся, что с возрастом она почувствует себя лучше, правда можно надеяться, что это еще пройдет; почему бы Вам будущей весной не совершить небольшое путешествие в Крым? Я не сомневаюсь, что это будет ей очень полезно, она сможет принимать морские ванны, это путешествие не будет Вам стоить дорого, так как Вы можете поехать ненадолго.[/q]
Надя умерла 13 ноября 1850. Может быть у старшего - Алексея? Продолжение следует Литография с акварели Н.А. Бестужева. Н.А. Панов. Фрагмент
| | |
OVernerЗеленоград Сообщений: 1540 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4651 | Наверх ##
13 апреля 2016 19:14 15 апреля 2016 0:19 Старший сын, Алексей родился 10 августа 1827. В середине 1840-х годов, после смерти отца, он по примеру деда пожертвовал крупную сумму приходу Воротниковского храма в честь иконы Божией Матери ''Всех скорбящих радости'' (под Саранском) чтобы храм расширить - возвести придел, в котором была освящена теплая Никольская церковь. Наверное, именно это обсуждалось в письме декабриста Панова невестке. Н.А. Панов С.А. Пановой 17 сентября 1844: [q] (с французского):Вы напрасно горюете о том что Алексей проявляет вкус к расточительству, попытайтесь внушить ему, что он – старший в семье и что его долг – помогать Вам сохранять добро (богатство?), а не вносить в него беспорядок; я уверен, что его природная доброта поможет ему понять свой долг и приучит к порядку. [/q]
Алексей окончил Школу гвардейских подпрапорщиков и юнкеров. Н.А. Панов С.А. Пановой 5 ноября 1844: [q] Я пишу с Персиным Алексею, я прошу его тем же способом послать мне ответ, сообщить детали о его занятиях, время окончания школы и полк, в котором он рассчитывает служить.[/q]
С августа 1846 года поступил в лейб-гвардии Гусарский полк; в 1848 году произведен в поручики; по случаю войны в Венгрии в 1849 году находился в походе Гвардии, но до участия Гвардии в боях дело не дошло. Н.А. Панов С.А. Пановой 29 августа 1849: [q] Я очень благодарен Вам, моя дорогая сестра София Александровна, за Ваше письмо, которое я получил, так же как и деньги, с последней почтой. Я хорошо понимаю Ваше беспокойство, зная, что Алексей находится на войне, но я не думаю, чтобы гвардия была в бою (деле?), все кончится к тому времени, когда они прибудут на место, и Вы не должны тревожиться. [/q]
В 1850 году Софья Александровна получила письмо от Сергея Петровича Трубецкого, в котором сообщалось, что 14 января Николай Алексеевич Панов умер. В том же году Алексей Дмитриевич подал рапорт об увольнении со службы по семейным обстоятельствам. Вероятно, причиной того был роман с балериной Московского императорского театра Григорьевой Марией Ивановной. Софья Александровна долго противилась этому мезальянсу, но вынуждена была отступить, после того как у Алексея Дмитриевича уже родились 3 ребенка – Екатерина, Алексей и Надежда. Алексей Дмитриевич жил тогда, естественно, отдельно от матери, но тоже в Арбатской части, у Николы на Песках, в доме Иванова. После свадьбы семья поселилась в селе Воротники под Саранском, Пензенской губернии. Иногда к ним приезжала Софья Александровна, которая даже числилась прихожанкой Воротниковского храма. В Воротниках у Алексея Дмитриевича и Марии Ивановны родилось еще много детишек: Софья, Дмитрий, Николай, Вера и Любовь... В 1868 году А.Д. Панов обратился к императору Александру с прошением «об узаконении детей, прижитых им до брака с его женою», на что было получено «всемилостивейшее дозволение» . Одним словом - гусар! Но трудно представить, чтобы при такой истории Софья Александровна передала портрет покойного мужа Алексею тогда, когда сама жила в Москве, в собственном доме на Собачьей площадке, вместе с младшим сыном Николаем и дочерью Елизаветой, которая родилась 1830 и хорошо помнила отца. Скорее всего, портрет оказался у кого-то из них... Продолжение следуетАлексей Дмитриевич Панов. Фрагмент фотографии середины 1890-х
| | |
OVernerЗеленоград Сообщений: 1540 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4651 | Наверх ##
14 апреля 2016 18:47 16 декабря 2016 16:58 Николай родился в 1832 году. Н.А. Панов С.А. Пановой 29 августа 1849: [q] Очень рад, что Николай принял мудрое решение быть на гражданской службе, большое преимущество этого – то, что, если он будет служить в Москве, Вы будете всегда иметь его перед глазами. [/q]
О Николае Дмитриевиче я писал в истории о бюсте Н.Д.Панова в Третьяковке. [q] Николай Дмитриевич Панов (16.02.1832 – 14.05.1895) Принадлежал к знатному дворянскому роду, в 1855 г. - губ. секретарь, чиновник канцелярии управления губернского гражданского начальства. Племянник декабриста Н.А.Панова. Жил в Москве, в особняке матери, С.А.Пановой на Собачьей площадке. Н.Д.Панов был страстным поклонником А.Н.Островского, собирал его черновые рукописи, составившие впоследствии основу собрания Н.И.Шаповалова, ныне хранящегося в Отделе рукописей РГБ. В домашнем театре Пановой на Собачьей площадке были впервые сыграны некоторые пьесы Островского и графини Е.П.Ростопчиной, причем в постановках принимал участие сам Островский, а также Н.И.Шаповалов, скульптор Н.А.Рамазанов, композитор А.И.Дюбюк, П.М.Садовский, Е.П.Ростопчина, И.В.Самарин. Н.Д. Панов был родным отцом художницы и искусствоведа Е.В.Гольдингер, которая, впрочем, с купели была принята в семью В.П.Гольдингера и З.Н.Окуньковой-Гольдингер, а затем удочерена ими. После смерти Н.Д.Панова его портрет кисти А.И. Стрелковского, а также его же бюст работы Рамазанова и портрет Н.И.Шаповалова были переданы в семью Е.В.Гольдингер, а позже подарены Третьяковской галерее.[/q]
О других детях Николая Дмитриевича, был ли он женат, мне не известно. Однако то, что многие художественные ценности из особняка на Собачей площадке, включая его портреты были переданы Екатерине Васильевне Гольдингер, говорит за то, что она была его единственным ребенком. Екатерина Васильевна была не только художником, но и искусствоведом с замечательным даром точной атрибуции живописи. Именно она передала предметы из коллекции Н.Д.Панова музеям. И то, что среди них не было Тропининского портрета Д.А.Панова говорит о том, что он, скорее всего, оказался не у Николая, а у Елизаветы Дмитриевны. Елизавета родилась в 1830 году. Н.А. Панов С.А. Пановой 28 мая 1845: [q] Вы получите это письмо, моя добрая сестра Софья Александровна, а также небольшую посылку через г-на Коленко Захара Васильевича, классного инспектора Иркутского института, которого я Вам рекомендую как прекрасного молодого человека, пользующегося здесь большим уважением. Он согласился взять письмо, а также посылку и оказал мне этим большую услугу, потому что не мог бы послать почтой браслет для Лизы, который находится в посылке, так как во всей Сибири запрещено обрабатывать золото и, хотя я и не употребил золото из местных рудников, а использовал для этого браслета два китайских кольца, все же почта принимает золотые вещи только с пробой, т.е. сделанные в России, где ставят пробу... Я очень хочу, чтобы эти безделушки понравились Вам и Лизе и чтобы Вы носили их в память обо мне. [/q] Н.А. Панов С.А. Пановой 29 августа 1849: [q] (с франц.): Очень рад, дорогая Лиза, что мой подарок Вам понравился и заставляет Вас время от времени думать о Вашем дяде, который Вас очень любит. Я с нетерпением жду обещанную обложку (покрывало?) и Ваше письмо, я не прошу писать большие письма, пишите маленькие, но почаще, это мне будет очень приятно. Прощайте мой ангел, нежно обнимаю Вас и прошу передать то же Николаю и Наде. Прощайте. [/q]
Елизавета Дмитриевна сменила фамилию, когда вышла замуж, но, к счастью, мы знаем за кого. И вот тут снова появляется упоминание о Боровском уезде Калужской губернии. [q] ПОСНИКОВ (ПОСТНИКОВ) Николай Николаевич, * 1827 - † 1881 г., чл. Калужского губ. по крестьян. делам присутствия п-да проведения крестьян. реформы 1861, мировой посредник перв. призыва в Боровском у. Из дворян. Окончил Имп. уч-ще правоведения. Службу начал в 1-м отд. 6-го Деп-та, Правительствующего Сената 22 мая 1850 в чине губ. секретаря. В 1851 — и. д. помощника секретаря деп-та, с сент. 1851 — мл. помощник секретаря, и. д. ст. помощника в 1852, ст. помощник в 1853. Коллежский секретарь (1853). Освобожден от должности по прошению с причислением к канцелярии 1-го отд. 6-го Деп-та. Почетный смотритель Малоярославецких у. уч-щ (1855). Титулярный советник (1856). Коллежский асессор (1859), и. д. судебного следователя Медынского у. (860). Уволен от должности почетного смотрителя в 1861 , определен суд. следователем в Медынский у. Командирован в должность мирового посредника Боровского у. 2-го участка 5 мая 1861, утвержден в этой должности 11 мая 1861. С апр. 1863 — чл. губ. по крестьян. делам присутствия. Надворный советник (1863). Награжден орденом Св.Анны II степ. (1864). Был причислен к Мин-ву внутренних дел. В дальнейшем служил по суд. части, был тов. пред. Московской палаты уголовного суда. Записан с семьей во II ч. дворян. родосл. кн. Калужской губ. Обладал родовым имением совместно с братьями в Галицком у. Костромской губ. и Череповецком у. Новгородской губ. (500 душ). Жена П. Елизавета Дмитриевна имела родовое владение в Боровском у. (35 душ).
Источн.: ГАКО, ф.66, оп. 2, д. 834, л. 1, 10-17.
[/q]
[q] Жена (6.07.1851) - Елизавета Дмитриевна (в дев. Панова), * 1830 - ..., помещица сц. Тюнино с деревнями Боровского у. (1239 дес.), Медынского у. (36 дес.).
Дети: Мария, Анна, Василий, …[/q] Продолжение следуетА.И. Стрелковский. Портрет Николая Дмитриевича Панова. 1855. Фрагмент
| | |
OVernerЗеленоград Сообщений: 1540 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4651 | Наверх ##
17 апреля 2016 13:32 К сожалению, прежний номер портрета из старой инвентарной книги Художественного музей пока ничем не помог. От хранителя коллекции живописи Калужского областного краеведческого музея, Василия Ивановича Абакулова пришел такой ответ: [q] По поводу портрета "неизвестного в синей шубе". В старой инвентарной книге в наших фондах инвентарный номер 185/70 не значится. В разделе живопись там есть порядковый номер 185, но под ним записан рисунок Г.А. Волнянского Никитской церкви в Калуге. Номер с такой дробью вообще очень странный, и скорее похож ещё на какой-то учёт, не имеющий отношения к инвентарной книге нашего музея.[/q]
Что ж, пока здесь тупик. Правда, Василий Иванович обещал, при случае, просмотреть в старой инвентарной книге мужские портреты всех "неизвестных". Но особой надежды, что там что-нибудь найдется, нет. Остается областной архив, ГАКО, если там сохранились документы Губмузея, из каких усадеб и в какие музейные фонды вывозились культурные ценности. А если уж мечтать, вдруг сохранились описи предметов... Итак, установлено, что вполне вероятен путь портрета Д.А. Панова из Москвы в Боровское имение его дочери, Елизаветы Посниковой. Где же она (или они) находилась? Среди дел, хранящихся в фонде 577 РГИА есть несколько дел, в которых фигурирует владелица Калужских имений, Е.Д.Посникова. Вот названия этих имений: [q] Тюнино Боровский уезд СЕЛ.; Щиголева Боровский уезд СЕЛ.; Каверино Боровский уезд Д.; Малахово Боровский уезд сельцо; Ассеньевское Боровский уезд ДЕР.; Едрово, Медынский уезд, сельцо.[/q]
Конечно, усадьба могла быть не в единственном имении, но наиболее вероятно, что портрет находился именно в родовом имении Пановых, в Тюнино, рядом с Николо-Лужецким погостом, где на средства отца Дмитрия Алексеевича была построена церковь. [q] Калужская обл., Боровский р-н, Николо-Лужецкое кладб. (1 км ЮВ д. Тюнино). Каменная одноглавая трёхпрестольная церковь с трапезной и двухъярусной колокольней построена в 1810 на средства помещика Алексея Николаевича Панова при участии прихожан (Клировые ведомости церквей Боровского уезда за 1900 г. // ГАКО, ф. 33, оп. 2, д. 1345, л. 137 об., ГАКО, ф. 33, оп. 2, д. 2199, л. 261). . Приделы в тёплой трапезной - Никольский и Спаса Нерукотворного. Закрыта после 1935, разобрана в 1950-1960-х. [/q]
Здесь была похоронена мать Дмитрия и декабриста Николая: [q] 13.05.1816 – умерла Елизавета Борисовна, жена кол. ас. Алексея Николаевича Панова, 50 лет. Похоронена на кладбище с. Тюнино, Боровского у., Калужской губ.[/q]
Наверное, в семейном склепе был похоронен и Алексей Николаевич, а возможно и сам Дмитрий Алексеевич. [q] Кладбище в бывшем с. Никололужецком. Кладбище обнесено современной железной решёткой. По рассказам местных жителей, старые надгробия и могилы расчищали трактором под новые захоронения. Посреди кладбища якобы был подземный ход с выложенным кирпичным сводом, который вёл в строну церкви. Ныне он засыпан. Скорее всего, это был склеп. Каменная Успенская церковь также не сохранилась. От неё осталась лишь груда кирпича, поросшая деревьями. Недалеко от того места, где стоял храм, выстроена современная деревянная часовня. [/q]
В общем, все говорит за то, что для начала нужно искать в архиве документы о национализации усадьбы в Тюнино (Николо-Лужецкое) и куда все из нее вывозилось. Кстати, сегодня д.Тюнино административно входит в населенный пункт Асеньевское: [q] В соответствии с законом Калужской области от 28 декабря 2004года N7-ОЗ об установлении границ муниципальных образований в состав МО СП «Деревня Асеньевское» входит 38 населенных пунктов: деревня Асеньевское, деревня Асеньевская Слобода, деревня Абрамовское, деревня Абрамовская Слобода, деревня Болдаково, деревня Висящево, деревня Деревеньки, деревня Жилетово, деревня Колодези, деревня Курчино, деревня Малахово, деревня Отяково, деревня Тишнево, деревня Тюнино, деревня Хитрово, деревня Щиглево, деревня Юрково, деревня Бортники, деревня Горки, деревня Медовники, деревня Пинашино, деревня Серединское, деревня Коростелево, деревня Бобровники, деревня Гордеево, деревня Зеленино, деревня Ищеино, деревня Межура, деревня Шувалово, деревня Борисово, деревня Гольтяево, деревня Данилово, деревня Дылдино, деревня Марьино, деревня Рогозино, деревня Семичево, дервня Старая, деревня Старая.[/q]
Только вот сохранились ли в ГАКО документы Губмузея? Если да, то будет ли там искомая информация? В любом случае, ГАКО сейчас закрыт на переезд, так что последует ли продолжение станет известно не ранее августа 2016. | | |
Tasha56Почетный учаcтник Старожил Россия Сообщений: 12776 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 35720 | Наверх ##
17 апреля 2016 22:02 17 апреля 2016 22:04 --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
OVernerЗеленоград Сообщений: 1540 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4651 | Наверх ##
20 февраля 2017 13:10 20 февраля 2017 14:46 Итак, оставалось поискать следы "мужского портрета" в делах Губмузея ГАКО. По статьям, ссылки на которые дала Tasha56, и некоторым другим было ясно, что в фондах ГАКО есть какие-то документы Губмузея, оставалось только ждать, когда завершится переезд архива. И вот архив, наконец-то, переехал и открылся. По фондам нашлось только: [q] Ф.Р-32 Губмузей Опись 1 1. выписка из известия ВЦИКа о порядке изъятия музейных ценностей; переписка с главой комитета по делам музеев и охраны памятников искусства, старины и приказы о причислении музея Оптиной пустыни к базе калужского губернского музея и о бюджете музеем 1922 г 7. отчеты и копии актов обследования уездных музеев калужской губернии 1922 г 8. акты и ведомости о передаче в губ.музей картин, предметов и коллекций 1922г 9. акты передачи экспонатов из исторического музея в художественный 10. сведения о калужском. Губ. Историческом музее 11. декрет, постановления и циркуляры совета народных комиссаров о регистрации, приеме на учет и охране памятников искусства и старины, находящихся во владении частных лиц, обществ и учреждений. Бюллетень главного управления научных художественных и музейных учреждений. Сведения о бывших имениях Калужской губернии 1923 г 13. доклады о состоянии музея на александровском хуторе Спас-деменского уезда, сведения о тарусском музее 1923г 14. списки архитектурных памятников калужской губернии 1923 г
Опись 2.
3. анкета о состоянии мосальского музея 1921 г 4. докладная записка о детчинском естественном историческом музее 1921 г 5. дело об организации перемышльского музея 1921г 6. дело об учете и вывозе исторических ценностей и имущества из дома бывшего владельца полотняного завода писцебумажной фабрики Гончарова 1921г[/q]
И еще опись ГАКО Р38 - документы губернского отдела народного образования (ГОНО) 1918 - 1929 гг. - Губмузей был его подотделом. Но в ней ничего похожего на передачи коллекций не оказалось, в основном денежные отношения, расходы, приходы, списки служащих, приказы, циркуляры управления. "Наш" портрет поступил в Калужский Музей Изобразительных искусств из Калужского краеведческого музея в 1939, так что №9. "Акты передачи экспонатов из исторического музея в художественный", в котором документы 1921-1923 гг. отпал. Имел смысл смотреть №8. "Акты и ведомости о передаче в губ.музей картин, предметов и коллекций 1922 г." И, может быть, №11. "Декрет, постановления и циркуляры совета народных комиссаров о регистрации, приеме на учет и охране памятников искусства и старины, находящихся во владении частных лиц, обществ и учреждений. Бюллетень главного управления научных художественных и музейных учреждений. Сведения о бывших имениях Калужской губернии 1923 г", вдруг там окажется что-нибудь про имения, откуда свозили экспонаты. В Р32-1-8 акты о предаче в губмузей картин, историчексих предметов и коллекций 05.04.1922-30.12.1922гг. В основном - ведомости о передаче из естественного исторического музея "на благое просвещение". Картины есть, но без указаний каких-либо атрибуций или описаний, просто "картина". И никакого намека на Боровский уезд. В деле Р32-1-1 глаз зацепился только на том, что при передаче имения в дер. Кологриво 2-е картины остались в здании и также должны были передаться музею: "на картинах исполненных маслянными красками в рамах, изображающих 1к. внутренний вид католического монастыря, 2к. двух лис и их терзающих петух признаны негодными для исторического музея". Увы, никаких следов "мужского портрета" найти не удалось. Но, по крайней мере, не обнаружили и фактов, противоречащих предположению, что эта картина попала в музей из усадьбы потомков Панова (Постниковой). Остается утешиться этим и теми косвенными обоснованиями версии, о которых я писал выше. На этом расследование по "Портрету неизвестного" из Калужского Музея Изобразительных искусств можно считать законченным. | | |
OVernerЗеленоград Сообщений: 1540 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4651 | Наверх ##
9 сентября 2018 15:42 Окарина. Библиотека редких книгЕ. В. Гольдингер и ее воспоминанияОпубликовано С. А. Перовой.Много лет я храню память о замечательном человеке и тонком художнике Екатерине Васильевне Гольдингер. Я благодарна судьбе за знакомство и даже дружбу с ней, несмотря на огромную разницу в возрасте. Мне кажется незаслуженным, что её имя мало известно не только людям, не связанным профессионально с искусством и живописью, но и, к сожалению, специалистам. Однако до революции, в 1920-е, 30-е, да и в послевоенные годы Екатерину Васильевну знали многие — как в кругу художников и людей искусства, так и просто интеллигентные люди. Думаю, что отсутствие громкой популярности было следствием исключительной скромности Екатерины Васильевны, независимости её характера и нелюбви к суете. ... - Воспоминания Е.В. Гольдингер об И.С. Остроухове
- Воспоминания Е. В. Гольдингер о П.П. Семенове-Тян-Шанском
- Воспоминания Е.В. Гольдингер о Д.И. Щукине
- Воспоминания Е.В. Гольдингер об А.М. Эфросе
- Воспоминания Е.В. Гольдингер о Б.М. Кустодиеве
- Воспоминания Е.В. Гольдингер о П.Д. Корине
- Воспоминания Е.В. Гольдингер о Б.Л. Пастернаке
- Воспоминания Е.В. Гольдингер об О.Э. Озаровской
- Е. В. Гольдингер о музеях 1930-х годов
- Е. В. Гольдингер об усадьбе Братцево
| | |
OVernerЗеленоград Сообщений: 1540 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4651 | Наверх ##
9 сентября 2018 16:15
| | |
OVernerЗеленоград Сообщений: 1540 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4651 | Наверх ##
26 ноября 2024 12:46 [q] На этом расследование по "Портрету неизвестного" из Калужского Музея Изобразительных искусств можно считать законченным.[/q]
Неожиданно открылся факт, точно позволяющий исключить "Портрет неизвестного в синей шубе" кисти Тропинина из кандидатов в портреты Д.А. Панова. Дело в том, что Дмитрий Алексеевич, как оказалось, носил бороду «a la jeune France». Русский инвалид. 1899 № 210. Статья "Кавалерийский спорт" : Императоръ Николай Павловичъ живо интересовался скачками и часто посѣщалъ ихъ. Первыя скачки въ Царскомъ Селѣ происходили въ 1841 г. Открытіе Государь удостоилъ своимъ присутствіемъ, прибывъ на иподромъ съ блестящей свитой. Состязанія начались скачкой трехъ лошадей: «Колибри», принадлежащей Панову, «Лады» - Петровскаго и выводнаго «Алонзо»-Пашкова. Выиграла «Колибри». Съ бокалами шампанскаго всѣ шумно привѣтствовали Панова. Въ это время кто-то изъ свиты Государя сообщилъ, что Его Величество желастъ видѣть владѣльца выигравшей лошади. Всѣ сразу присмирѣли. Пановъ, владѣлецъ «Колибри», былъ братъ сосланнаго въ Сибирь декабриста и, кромѣ того, онъ носилъ бороду «a la jeune France», чего не любилъ Государь. Однако, какъ и слѣдовало ожидать, все обошлось благополучно: Пановъ возвратился счастливый и обласканный; Государь благодарилъ его за успѣшное содѣйствіе коннозаводству и, поздравляя, указалъ на то, что русская «Колибри» при одинаковомъ вѣсѣ побила вывозного англичанина «Алонзо». | | |
|