Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!

Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.

i.gif Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.

i.gif Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой).
Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.

i.gif ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос.
Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.

Номерные заводы и почтовые ящики

как найти название и его место нахождение

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14  15 16 17 18 19 20 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
Irina
Жить хорошо! (с)

Irina

Украина, Киев
Сообщений: 904
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 306
Номера заводов "Почтовые ящики (п/я)" (кликабельно) + разная информация по оборонпрому СССР


Номерные строительства, заводы, п/я, ИТЛ, ИТП, ИТК в ведомстве НКВД, Дислокация, принадлежность, чем занимались, указание архивов (дневник Mask65) https://forum.vgd.ru/6384/134259/


А то я уже год занимаюсь поисками, но все еще "темнота" 101.gif
Так вот, двоюродные дедушка и бабушка мои работали в КБ в Жуковском и были конструкторами космических аппаратов. Работали не так давно, еще в 80х годах прошлого века.
Вопрос 1. Дадут ли там информацию
Вопрос 2. Есть ли где-нибудь адрес этого КБ Наверняка, он не особо доступен.
(Не удивлюсь, если Людмила скажет: на сайте все есть 101.gif )
Заранее спасибо за любую помощь
---
Все данные, касающиеся меня и моих предков и родственников, размещены на сайте мною добровольно и с согласия ныне живущих родственников с целью поиска семейных корней
Andrei M

Сообщений: 166
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 94
Нашел, в закрепе раздела нашел почтовый ящик:

п/я 53 – НИИСТ КА (г. Бухара, 1941г.)

Относится ли он к моему объекту? (Г. Бухара - единственная позиция).

Данный завод возглавлял мой прадед (родство доказать могу).

Интересует личная информация о нем. Желаемые сведения могут храниться в ведомстве, где находятся общая информация об объекте?

---
Zibart, Klettke, Дудченко, Kuhfeldt, Zigmondt, Roß
Svet13la4na57

Svet13la4na57

Санкт-Петербург
Сообщений: 2103
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1240
Andrei M
http://lenta.kharkiv.ua/society/2020/11/26/371786.html

Харьковский велосипедный завод был эвакуирован в Бухару (Узбекистан)
"С приближением нацистских войск к Харькову завод эвакуировали в город Бухару (Узбекистан).
В 1943 году советские войска освободили оккупированный Харьков. Спустя год предприятие переместили в родной город, где продолжилось производство военной продукции вплоть до капитуляции нацистов. С июня 1945 года ХВЗ вернулся к привычной для себя работе - производству велосипедов."

Возможно в Харькове и надо искать?
Лайк (1)
Andrei M

Сообщений: 166
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 94

Svet13la4na57 написал:
[q]
Возможно в Харькове и надо искать?
[/q]


Да, видимо пока без вариантов. Начну с Харькова запросы. Спасибо
---
Zibart, Klettke, Дудченко, Kuhfeldt, Zigmondt, Roß
ojevo1

Частный специалист

Санкт-Петербург
Сообщений: 391
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 261
Мои родители в 50-х годах работали на заводе в Ленинграде, который они называли "Десятка", Что это может быть за завод?
---
ожево любитово гдовский уезд
olga621410

г.Ниж.Новгород
Сообщений: 1865
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1197

ojevo1 написал:
[q]
Мои родители в 50-х годах работали на заводе в Ленинграде, который они называли "Десятка", Что это может быть за завод?
[/q]


Неужели не осталось никаких документов (трудовые книжки, автобиографии и т.п.), где можно было бы расшифровать название завода?


---
Архиповы-г.В.Устюг, Смирновы - г.В.Устюг, Вельский уезд, Ждановы, Старцовы, Сысоевы, Колмогоровы, Харламовы -Тотемский уезд, Вологодской губ., Гусевы- Тамбовская губ
Galetta
Начинающий

Сообщений: 27
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 35

ojevo1 написал:
[q]
Мои родители в 50-х годах работали на заводе в Ленинграде, который они называли "Десятка", Что это может быть за завод?
[/q]

"десятка" - это скорее всего "10 лет октября".
Я не из Питера, но гугл, например, сразу выдаёт хлебозавод 10 лет Октября.
Лайк (1)
ojevo1

Частный специалист

Санкт-Петербург
Сообщений: 391
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 261

Galetta написал:
[q]

ojevo1 написал:
[q]

Мои родители в 50-х годах работали на заводе в Ленинграде, который они называли "Десятка", Что это может быть за завод?
[/q]


"десятка" - это скорее всего "10 лет октября".
Я не из Питера, но гугл, например, сразу выдаёт хлебозавод 10 лет Октября.
[/q]



Спасибо, но не хлебозавод точно.... Они какую то электрику выпускали. Мама электрические двигатели собирала, папа-трансформаторы.Трудовые книжки остались. Там десятки нет.....
---
ожево любитово гдовский уезд
discleps

Сообщений: 111
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 44
Здравствуйте, уважаемые форумчане
Мой родственник в начале 30ых гг работал на заводе 67 в Москве. Может быть кто -то знает, что это был за завод и что сейчас вместо этого завода.
А также ещё вопрос по заводу авиастроения в Москве в 1943г, как точно мог называться этот завод. Было ли таких заводов несколько?
Никакой конкретики у меня нет по названиям этих предприятий, к сожалению

Kapu_Luna

Kapu_Luna

Минск, Беларусь
Сообщений: 2692
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 12557

discleps написал:
[q]
Мой родственник в начале 30ых гг работал на заводе 67 в Москве. Может быть кто -то знает, что это был за завод и что сейчас вместо этого завода.
[/q]

Московский машиностроительный завод "Вымпел", предприятие создано в 1916 году на базе мастерских тяжелой артиллерии «Мастяжарт».
http://ммзвымпел.рф/history

https://www.liveinternet.ru/users/larissa1425/post402370800/

Происходит от артиллерийских мастерских «Мастяжарт», созданных в 1916 году и первоначально располагавшихся в Лефортово на территории между улицами Ирининской (ныне Ф. Энгельса), Ладожской, Огородной (ныне Рыбинской), Госпитальным переулком и рекой Яузой.

В конце 1918 года вышло постановление Моссовета о переезде завода «Мастяжарт». Переезд проходил в течение 3 лет. Лишь в 1922 году завод полностью перебрался с Ладожской улицы на новое место, заняв территорию металлического завода инженера Г.К. Пэлка на углу Вельяминовской улицы и жестяной фабрики В.В. Бонакера на Николаевской (ныне Ткацкой) улице. Одновременно из Мытищ с территории вагоностроительного завода сюда же перебрался орудийный отдел. Было сформировано три отдела: 1-й отдел – бывшая фабрика В.В. Бонакера, 2-й отдел – «Мастяжарт» и бывший завод инженера Г.К. Пэлка, 3-й отдел – гальваническое отделение.

В первые послевоенные годы изготавливалась алюминиевая и никелированная посуда, металлическая тара для продуктов, химическая продукция: гуталин, смазки, тёртые краски. Для Красной армии проводился ремонт арттиллерийских систем, изготавливались повозки для снарядов, походные солдатские кухни, кавалерийские сёдла, подковы, сбруя для лошадей, котелки, кружки. После 1922 года завод начал выполнять более крупные заказы. Были изготовлены стеллажи для Румянцевской библиотеки, оборудование для кинофабрики, парашютные вышки. Для оснащения Северной железной дороги выпущены фермы, мачты, переходы. По заказу правительства было изготовлено и смонтировано оборудование для санитарно-пропускных пунктов на вокзалах города Москвы. Была изготовлена и смонтирована на месте аэродинамическая труба для ЦАГИ. Большой вклад внёс завод в дело выполнения плана ГОЭЛРО, производя металлические конструкции для Шатурской и Каширской ГРЭС. От Моссовета поступил крупный заказ на изготовление пяти тысяч клёпаных столбов и мачт для развития линий московского трамвая.

В 1926 году завод «Мастяжарт» получил заказ на изготовление крупной партии корпусов авиабомб АФ-16 и АФ-32. Фактически с этого момента в стране зародилось массовое производство авиабомбовых боеприпасов. Внедрение их в производство было связано с большими трудностями. На заводе был создан специальный цех по производству корпусов авиабомб.

В целях развития конструкторских и проектных работ в оборонной промышленности в декабре 1929 года Реввоенсовет и ВСНХ СССР приняли решение о создании ряда конструкторских бюро. На завод «Мастяжарт» была командирована группа военных инженеров с целью «организации арсенала по бомбовому вооружению». Завод был переименован в завод № 67 и всё больше стал специализироваться на производстве корпусов авиабомб. Был создан новый механический цех № 4, разместившийся в здании бывшей шпульной фабрики 1866 года.

В 1931 году было выстроено новое здание химической лаборатории завода, которое до сих пор стоит на границе между заводами «Базальт» и «Вымпел». В дальнейшем были построены новые корпуса и цеха, создано конструкторское бюро (КТБ-27).

Постановлением Комитета обороны при Совнаркоме от 21 апреля 1938 г. № 64 «О производстве авиабомб в 1938 г.») и приказом Народного комиссариата оборонной промышленности (НКОП) от 4 мая 1938 г. № 147 на базе НИО завода № 67 и КТБ-27 было создано головное специализированное предприятие — Государственное союзное конструкторское бюро № 47 по авиабомбостроению с опытной производственной базой. Начальником ГСКБ-47 был назначен Николай Тимофеевич Кулаков.

В 1981 году на базе ГСКБ № 47 было создано НПО «Базальт» (территория к югу).

В 1951 году в результате объединения завода № 67 (бывшего «Мастяжарт») и КБ-2 НИИ-642 Минсельхозмаша (созданного на базе филиала № 2 НИИ-1 МАП, бывшего РНИИ), создан ГСНИИ-642.
В 1957 г. ГСНИИ-642 и ОКБ-52 В.Н. Челомея были преобразованы в НИИ-642 с филиалом ОКБ-52.
В 1963 г. НИИ преобразован в филиал № 2 ОКБ-52. В 1965 г. вместе с ОКБ-52 он перешёл в ведение Министерства общего машиностроения и был переименован в филиал № 2 Центрального конструкторского бюро машиностроения (ЦКБМ), позже НПО машиностроения.
В 1990 г. филиал № 2 получил полную самостоятельность, отделившись от «родительского» предприятия, и вместе с заводом был реорганизован в НПО «Вымпел».

С 1 января 1992 г. НПО «Вымпел» вновь разделилось, производственная часть стала Московским машиностроительным заводом «Вымпел», а инженерно-конструкторская – ОКБ «Вымпел». Завод остался на своей старой территории, а ОКБ заняло здание, построенное для него по соседству в 1974 г.


Специализируется на изготовлении, испытаниях, монтаже и наладке технологического и специального оборудования для технических и стартовых комплексов. В рамках конверсии разрабатывает и выпускает установки для рентгеновской диагностики в области здравоохранения, такие как психодиагностические комплексы РДК-50/6, бесплёночные флюорографы «Ренексфлюоро» и другое оборудование рентгеновских медицинских кабинетов. Изготавливает каркасы вагонов с ходовой частью для поездов Московской монорельсовой дороги.

https://wikimapia.org/6749269/...0%BB%C2%BB


Комментарий модератора:

discleps написал:
[q]
Огромное Вам спасибо за ответ! Очень интересно
[/q]

Лайк (1)
Mask65

Mask65

Россия / Норвегия
Сообщений: 233
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 186
Ведя свои поиски наткнулась на информацию (приношу извинения, если это уже было)

Многие предприятия под "№", п/я, строительства, заводы относились тем или иным боком к ИТП (исправительные трудовые предприятия) на которых трудились или даже их строили, восстанавливали,. возводили, сооружали находящиеся в ИТЛ (исправительно-трудовые лагеря), ИТК (колониях).

Поскольку были трудовыми, то и запись в трудовой книжке делали. Система существовала еще до ВОВ, несколько раз ре-организовывалась, переходила из рук-в-руки. Но хвостики отыскать все-таки можно.

Нашла целый список ИТП, ИТЛ, чем занимались, где находились, в чьем ведомстве были. Некоторые во время ВОВ переводились в производство для победы. Так же отсюда могли пополнять штрафбаты для сокращения срока или снижения суровости наказания. В списках указано в каких архивах хранится информация.

Конечно же все это должно было контролироваться, управляться, снабжаться и т.д. Потому были и совершенно обычные люди задействованы и члены семей команд/управлений.

Если этот материал нужен, то могу начать выкладывать его. Правда еще не поняла как лучше это сделать: здесь или отдельной темой (то в каком разделе)? confuse.gif
---
Ищу: Кашины (Тверь, Кашин, Курская губ. Субботино, Кавказ, Константиновка Сталинской, СПб), Быковых (Воронежская губ; Гостилицы, СПб.), Вантуриных (СПб), Сухаревы (Крым, СПб и губ., Выборгская губ.), Домбровские (Ярославль, Углич, Ростов Великий, СПб)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14  15 16 17 18 19 20 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Генеалогия: практика » Номерные заводы и почтовые ящики [тема №12668]
Вверх ⇈