Загрузите GEDCOM-файл на ВГД. Cохраним все данные и ВСЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ из MyHeritage   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Русская культура: традиции, обряды, украшения, одежда и т.п.

Русская культура: язык, традиции, обряды, оружие, доспехи, украшения, одежда, дома, быт, искусство, города, селения и т.п. Прошлое и настоящее!

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2  3 4 5 6 7 ... 46 47 48 49 50 51 Вперед →
Модератор: Юрвен
Юрвен
Модератор раздела

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 11297
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 15547
Русская серебренная посуда.


Прикрепленный файл: Скриншот 30-01-2021 143223.png
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Юрвен
Модератор раздела

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 11297
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 15547
https://ru.wikipedia.org/wiki/...1%81%D1%8C

Жо́стовская ро́спись — русский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет.

История росписи

История Жостово и жостовского промысла восходит к началу 19-го века, когда в ряде подмосковных сёл и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташково, Хлебникове, Троицком и других — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Традиции этой росписи зародились в Жостово и окрестных селениях на основе более ранней федоскинской миниатюры, являющейся видом русской лаковой живописи. Также как федоскинская, жостовская роспись выполняется масляными красками в несколько слоев, первым из которых является замалёвок. Сходными являются и другие используемые материалы: лак, металлический порошок, сусальное золото или поталь, перламутр. Общими по началу были и сюжеты. Тагильская роспись (XVIII век) чуть позже оказала свое влияние на жостовскую роспись, помогая сформировать ее основной мотив — цветочный букет.

В 1922 году в деревне Новосельцево возникла «Новосельцевская трудовая артель» по выпуску железных лакированных подносов; в 1924 году в деревне организовались «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь»; в 1925 году — «Лакировщик» и одновременно в селе Троицкое — артель «Свой труд» по росписи подносов. Все они были объединены в 1928 году в специализированную артель «Металлоподнос» в деревне.

1920—1930-е годы были нелёгкими в истории Жостово. Общие для советского искусства тенденции прямолинейного утверждения современности и реализма приводили к тому, что ведавшие народными промыслами организации пытались изменить традиционное направление их развития и внедряли в жостовскую живопись образцы орнаментальных и тематических композиций, созданные художниками-профессионалами без учёта специфики местного искусства и несущие черты станковизма и натурализма. Ведущие художники понимали чужеродность подобных новаций самой сущности народного творчества, сумели противостоять им и направить новые идеи на углубление традиционного мастерства.

В 1960-е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и сейчас. Художественная роспись подносов обретала всё больший авторитет и популярность благодаря не только массовым изделиям, но и уникальными произведениям ведущих мастеров, все чаще привлекавшим внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства. Сегодня декоративная роспись находится на подъёме. Это не означает, что в жизни промысла нет сложностей и проблем. Они существуют во всех сферах нашей культуры, которой приходится противостоять современной коммерциализации. Жостово подражают, пытаются подделываться под стиль и даже авторские манеры художников. Однако коллектив, постоянно работающий в промысле, обладает высочайшим профессионализмом, достигнутым многолетним упорным трудом и творческими поисками, совершенствованием мастерства и постоянной ориентацией на лучшие образцы из наследия старых мастеров. К этому надо добавить изучение истории искусства, классического натюрморта и разных видов русского прикладного и народного искусства, пополняющих «творческую копилку» мастеров.

Особенности жостовской росписи

В искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщённостью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. п. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), причём мастер работает сразу над несколькими подносами.

По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.

По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и другие.

Ведущие художники жостовского промысла — В. И. Летков, А. И. Лезнов, И. С. Леонтьев, Д. С. Кледов, Н. П. Антипов, Е. П. Лапшин.


Прикрепленный файл: 115.jpg117_enl4y.jpg, 64611 байт118.jpg, 50911 байт119_enl4y.JPG, 49804 байт121_enlxf.JPG, 60610 байт122-2.JPG, 57966 байт124.JPG, 56870 байт125.JPG, 57290 байт127.JPG, 55167 байтP1020300 2.JPG, 40043 байтP1040969 2.JPG, 32947 байтP1110574 2.JPG, 45998 байтP1110582 2.JPG, 45578 байтP1110587 2.JPG, 42315 байтP1110590 2.JPG, 49725 байтP1110593 2.JPG, 43566 байтP1110598 2.JPG, 45671 байтP1110606 2.JPG, 43637 байтP1110613 2.JPG, 48348 байтP1120334 2.JPG, 45395 байт
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Лайк (2)
Юрвен
Модератор раздела

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 11297
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 15547
http://www.comgun.ru/repair/13...bkova.html

Декоративно-прикладное творчество Сергея Бобкова.

Художник из Красноярского края нашел новое применение строительным отходам. Коллекцию беркутов, белок и сов, у которых в прямом смысле слова, в голове одни опилки.
Бросовый материал древесные стружки учитель Кожановской средней школы Сергей Бобков превращает в настоящее произведение искусства. Птицы с оперением из стружек, белки и соболя шерстка из экологически чистого материала защищены авторским правом.
Недавно красноярец получил патент на новый способ изготовления художественных изделий. Это редчайший случай в декоративно-прикладном искусстве, где очень сложно изобрести что-то новое.
Художник из Красноярского края нашел новое применение строительным отходам. Коллекцию беркутов, белок и сов, у которых в прямом смысле слова, в голове одни опилки.
Сергей Бобков: "Нам всегда в противовес, как свет и тьма, ставят почему-то таксидермистов со своими животными, чучелами и прочим. И в этом контрасте всем сразу понятно: там смерть, а тут жизнь, там тьма - тут свет."
Со стружкой Сергей Бобков начал работать пять лет назад. К тому времени он уже освоил керамику, плетение из лозы и резьбу по дереву. Художник искал новый материал с необычными свойствами.
Сергей Бобков: "Хотелось найти материал очень легкий, трепетный такой - чтобы создать ту же самую птицу. Птицу, чтобы она была как живая. Но других материалов никаких не знал. Из глины такое не сделаешь, из дерева - тоже, но понятно, что это просто из дерева вырезано. Из металла можно еще отлить."
Постепенно Сергей Бобков разработал собственную технологию, чтобы стружка не крошилась - сначала бруски несколько дней вымачивают в воде. Художник предпочитает использовать сибирский кедр, но некоторые элементы лучше смотрятся из ивы или бука.
Сергей Бобков: "Строгаешь такой брусок. С бруска, допустим, в 5-7 сантиметров получается 100-150 стружечек."
На создание одной скульптуры у Сергея Бобкова уходит от четырех месяцев до полугода. Все изделия анатомически достоверны. В природе сова точно такого же размера, а у стружечного беркута - более семи тысяч перьев разной конфигурации. Самые сложные в исполнении - пушные животные. Так, на изготовление соболя потребовалось больше 30 тысяч древесных ворсинок. Даже глухари у Бобкова весят как в жизни - по 17 килограммов.
Сергей Бобков: "Мы берем стружку и аккуратненько прокатываем, она сама по себе очень пластична. И получается, собственно говоря, перышко готовое."
Изделия из стружки не требуют особого ухода, но их надо беречь от пыли, прямого солнечного света и сквозняков. После поездки на одну выставку под открытым небом мастеру пришлось устроить душ для своих питомцев. В результате помывки ни один экспонат не пострадал.

В школьном музее собрана уникальная коллекция изделий из стружек. Работы не предназначены для продажи, хотя, например, за орла Сергею Бобкову предлагали полмиллиона рублей. Мастер надеется, что когда-нибудь его чудом в стружках заинтересуются ведущие российские музеи



Прикрепленный файл: 41b27ca5de13.jpg092e39082cce.jpg, 100399 байт2804fa5c822d.jpg, 60835 байт5427ee16d850.jpg, 108112 байт81121c74c842.jpg, 57384 байт84691a8a6ee5.jpg, 72735 байт465242be230e.jpg, 62731 байтa1f94d38d09c.jpg, 82827 байтa2286ca8c3c2.jpg, 76344 байтab70069ce2a6.jpg, 74754 байтbe698d30df68.jpg, 86500 байт
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Юрвен
Модератор раздела

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 11297
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 15547
Русская баня, как забытое средство борьбы с болезнями

Чтобы не стареть и не гнуться под болезнями, надо не дать процессам распада (старения) опередить процессы синтеза. Организм может каждые 11 месяцев менять отжившие клетки на новые, но увы... Люди в большинстве своем не пользуются этим удивительным свойством организма: позволяя распаду опережать синтез. Чтобы обновление клеток шло быстрее, чем их распад, надо периодически предпринимать физиологически полезный голод. В период голодной аскезы организм переходит на резервное питание: беря в пищу только больные клетки. Они поступают с током крови в желудок: где их "съедает" желудочный сок, являясь главным утилизатором всего, что мешает организму работать. Однако большинству легче умереть, чем ограничить себя в еде. Остальные лечащие меры, будь то бег, водные процедуры, эмбриональное дыхание и другие, такого эффекта не дают. Каждая в отдельности мера способна замедлить распад, но не более: продлив жизнь на 20-30 лет. Однако и эти меры применяют немногие. Исключение составляют банные процедуры. Русские издавна любят попариться. На эту лечащую меру и надо ориентировать людей: думая о массовом оздоровлении нации. Так вот банные процедуры разгоняют кровь не хуже бега. Когда кровь имеет сильный ток, она лечит больные ткани. Банный жар эффективен даже против рака: угнетая раковые клетки.

В чем же лечащее таинство банных процедур?

Можно ли получить эффект банной процедуры в городской квартире: в ванной комнате? Если да, то как это сделать?

В средние века Западная Европа потеряла 25 миллионов человек: сгинувших от холеры. Россию же эпидемия пощадила: так как здесь любили попариться в баньке. Когда на Западную Европу, немытую в сравнении с Россией, обрушилась новая эпидемия, а речь о смертоносной чуме, русские опять спасались банькой: где одинаково любили потешить себя парком как крестьяне, так и господа. Но и тогда в Западной Европе не сделали выводов о благостности личной гигиены: остерегаясь бань и вообще водных процедур. "Королева Испании Изабелла Кастильская, к примеру (15 век), признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы.

Французский король Людовик XIV издал эдикт, рекомендуя в нем "не жалеть крепких духов при посещении двора, чтобы их аромат заглушал зловоние от их тех и одежд" (см. "Щедрый жар" А. Галицкого). Вместо банных процедур рекомендовались духи. Прошли столетия, прежде чем в Западной Европе связали эпидемии с чистотой тела. Это был запоздалый, но верный вывод. Кожа, составляя 20% от общего веса человека, это достаточно крупный орган. Это полтора метра живой ткани: воздействуя на которую водой и жаром, мы лечаще воздействуем на все другие органы. Ее надо держать в абсолютной чистоте, чтобы она выполняла свои множественные функции: как защищая человека от холода, так и от перегрева, опасных микробов.

Оказывается, кожа содержит некий лизоцим: губительный для микробов. Кожа участвует в дыхании, обмене веществ и т. д. Множественные поры на коже - это каналы, через которые она выводит вместе с потом продукты распада. Воздействуя на кожу теплом, можно лечить тяжелейшие недуги: включая рак. Банные процедуры незаменимы в воздействиях такого рода.

Прежде чем понять, в чем сила банных процедур, надо усвоить: что кровь, если ее русло не теряет скорость, это мощное лечащее средство. Баня тем и ценна, что разгоняет кровь: усиливая ее русло. А. Залманов, именитый медик-исследователь, изучая роль банных процедур в усилении тока крови, создал метод капилляротерапии. Медик работал в основном с капиллярной частью кровеносной системы: так как через нее курсирует 80% всей крови. Где удавалось очистить капилляры и восстановить ток крови, там кровь сама и врачевала. Кровь "лечит" любые органы: если привести в порядок капилляры и дать ей работать со скоростью 8-9 кругов в минуту.

Банный жар незаменим в создании сильного кровотока: который чистит сосуды, снимая с них холестериновые и прочие наслоения подобно сильной струе воды. Чтобы усилить ток крови, а снимать наслоения со стенок сосудов может только сильный ток крови, надо разогреть тело: что наилучшим образом делает банный жар. Покраснение кожи сигналит о том, что разогрев удался. В ответ на воздействие на кожу теплом к ней бурно приливает кровь: в связи с чем температура тела повышается. Это происходит, так как на кожу выведено множество рецепторов: нервных окончаний. На 1 кв. см. кончика пальцев, к примеру, около 100 чувствительных точек.

Есть на коже и терморецепторы. Они мгновенно реагируют на тепло: передавая возбуждение в головной мозг. Это своего рода "штаб", откуда подаются команды различным системам. Информацию о тепловом воздействии на кожу принимает гипоталамус: та мизерная часть головного мозга, которая регулирует не только сон, аппетит, эмоции, бодрствование, жажду, но и температуру тела. В ответ на жару гипоталамус реагирует расширением сосудов. Микроскопические нервные волоконца заставляют расширяться капилляры под действием жара. По ним кровь из "депо" устремляется на окраины: принимаясь лечить больные ткани. Прилив крови к коже означает, что ее русло резко усилилось: что благоприятно для лечения болезней.

Пробиваясь по капиллярам, ток крови попутно чистит их: доставляя питание голодающим клеткам и забирая в свое русло отжившие клетки и токсины. Так восстанавливается движение жидкостей, в том числе и кровеобмен, в организме. Так что воздействуя на кожу банным жаром, мы воздействуем на периферийный мозг. Таковым является главная функция кожи. "Ученые подсчитали, что в течение часа организм может выработать такой объем тепла, которого хватило бы, чтобы вскипятить литр ледяной воды" (см. там же, стр. 47). Это свойство организма и надо использовать: создавая через разогрев или иначе кровоток такой силы, чтобы он мог в буквальном смысле "промывать" больные ткани, усиленно питать их и лечить.

Вот несколько примеров того, как лечит кровоток, нормализуя состав крови: если удается создать сильное русло. После банных процедур анализы крови фиксировали рост гемоглобина, а также количества эритроцитов (красных кровяных клеток) и лейкоцитов (белых кровяных клеток). Достаточно усилить кровоток до 8-9 кругов в минуту, чтобы улучшить качество крови.

Что, к примеру, значит рост лейкоцитов в составе крови: известных как белые кровяные шарики? Это значит, что ликвидация микробов и вирусов будет усилена. Ведь лейкоциты являются пожирателями микробов. В условиях сильного кровотока, а кровь должна двигаться со скоростью 8-9 кругов в минуту, нормализуется и работа сердца. Частота пульса увеличивается на 20 ударов в минуту: хотя до банных процедур пульс имел не лучшие характеристики. Банный жар, усиливая русло крови, усиливает и все обменные процессы: в том числе и окислительные. Это крайне важно для здоровья, так как кровь несет не только питательные вещества, воду, но и кислород. А он является мощным очистителем организма.

Так что если есть решимость вернуть здоровье, работайте над усилением русла крови. Когда оно сильное, у каждого появляется свой личный супердоктор. Это его собственная кровь. Однако люди в большинстве своем ничего не делают: чтобы поддерживать сильный ток крови даже в молодом возрасте.

Американский гематолог Хардин Джоунз установил, что к 25 годам у юношей вдвое уменьшается объем циркулирующей в мышцах крови. Это значит, они не поддерживают сильное русло крови никак: ни банными процедурами, ни спортом, ни щелочным питанием, ничем иным из мер поддержания здоровья. В итоге кровь врачует в полсилы: задействуя в этой работе только часть имеющейся в наличии крови. Удивительно ли, что человек быстро стареет и умирает?! Остальная кровь застаивается: портится и гниет, как стоячая вода.

Если, к примеру, русло крови вовремя не очистить от мертвых лейкоцитов (не вывести их с сильным руслом крови), можно ожидать серьезных сбоев в дыхании. Сначала эти сбои могут выражаться в храпе, а потом - в более серьезных симптомах. Русло крови можно усилить и бегом: равно как и другими видами спорта. Но люди ленивы. А вот в баньку ходят с удовольствием. Потому и разговор о ней: как о лечащем средстве для большинства.

Датский физиолог Август Крог, лауреат Нобелевской премии, утверждал, что "все болезни до единой связаны с каким-либо нарушением в системе капилляров". Он назвал их "маленькими сердцами": которые отвечают за полноценность обмена веществ - то есть за движение жидкостей в организме. В их числе кровь: объемы которой у каждого равны 5-6 литрам. Если к 25 годам у юношей вдвое уменьшается объем крови, циркулирующей в мышцах, значит движение жидкостей уже нарушено. Если его не устранить, начинается высыхание организма: то есть - активно приходит старость.

А. Залманов устранял это нарушение: применяя к пациентам метод капилляротерапии. Ученый подсмотрел у природы, как она лечит людей: резко повышая температуру тела у больных. Такая микрофлора губительна для большинства вирусов. А. Залманов потому и прописывал своим пациентам банный жар, что лучшего средства для быстрого разогрева и повышения температуры нет. Один из известных лекарей прежних веков так и говорил: "Дайте мне повысить температуру тела - и я вылечу любую болезнь".

Банные процедуры так разгоняют кровь, что включают в работу по исцелению организма резервную кровь. Это 1 литр крови, которая всегда находится в резерве: на случай ЧП-ных ситуаций в организме. Нет болезни, с которой бы не справился сильный ток крови. Вот почему после банных процедур состояние больных улучшается: что фиксируют анализы крови, мочи, кардиограмма сердца. Показатели здоровья резко улучшаются. Поддается лечению и такая распространенная болезнь, как гипертония. Давление падает, так как расширяются сосуды.

Профессор Лаане отмечал, что они расширяются даже в процессе короткой 6-ти минутной банной процедуры. Давление падает еще в течение часа после процедуры: что нормализует состояние больных. Однако к банным процедурам надо подходить осторожно: прежде приучив организм к высоким температурам. Помните, что природа не любит скачков. "Банный жар противопоказан единицам. Это, как правило, люди с крайне острым воспалением сердца, а также запущенной сердечной недостаточностью. Таким больным запрещены даже водные процедуры, купания" (см. там же, стр. 60).

После бани облегчается состояние и астматиков. Болезнь отступает, так как под действием высоких температур бронхи расширяются. Смягчается мускулатура органов дыхания. Лечаще действует банная процедура и на почки. Они отдыхают во время банной процедуры. Пациент разогрет так сильно, что начинается усиленное потоотделение. Это значит, что вывод жидкостей идет в основном через поры: в связи с чем почки отдыхают. Удивительно ли, что после процедуры снижается уровень белка в моче!

Однако почечники должны прежде проконсультироваться у врача, прежде чем применять банные процедуры. Есть тонкости, которые может взвесить только специалист. Под действием банных процедур падает также уровень сахара в крови. В клиническом санатории им. Генриха Гейне в Потсдаме банные процедуры активно применяют при лечении сахарного диабета. Перед благодатным жаром отступают радикулит, неврит, ишиас, ревматизм, подагра, геморрой и т. д. Отступает даже рак: если у больного еще есть время, чтобы вступить в схватку с этим смертельным недугом. Ученые доказали, что банный жар угнетает раковые клетки. Оказывается, "высокая температура гибельна для опухолевых клеток.

Это отмечал еще профессор Герберт Краус: назначай раковым больным банные процедуры, которые разгоняли их кровь и повышали температуру тела. Профессор с удивлением обнаружил, что "при разогреве тела до 39 градусов замедляется рост раковых клеток. При повторном разогреве, уже до 40 градусов в течение часа, опухолевые клетки отмирали" (см. там же). Сильный ток крови, а его усиливает резервная кровь, берет их в свое русло: отправляя на вывод из организма и очищая раковые ткани. Быстрый вывод отмирающих клеток - важное условие лечения. Если же мертвые клетки скапливаются в месте разрастания опухоли, они препятствуют рождению новых: то есть лечению недуга. Здесь нарушается движение жидкостей: тормозится кровеобмен. В итоге болезнь заходит вглубь, обрекая несчастного.

Банные процедуры делают наоборот: восстанавливая движение жидкостей - в том числе и крови. Так родилась идея многоступенчатой терапии рака. Разогрев тела до 39 градусов в первую процедуру и до 40 градусов во вторую медики сочетали с насыщением опухоли кислородом, глюкозой, витаминами и т. д.: веществами, которые резко усиливают обмен веществ. Начиналась сложная цепная реакция: в результате которой шло отмирание раковой ткани (см. там же). Больные раком могут выжить, если у них есть силы на банные процедуры. Однако не забывайте, что организм должен адаптироваться к высоким температурам. Не начинайте резко, чтобы не навредить.

Банные процедуры могут стать методом оздоровления большинства: зная, что русские любят баньку. На этот метод и надо ориентировать нацию. К лечению банным жаром реально привлечь до 100 млн. человек при соответствующей популяризации бань: как метода лечения для большинства. Это не фантазия, учитывая то, что в России 40 млн. владельцев дач, приусадебных участков и личных подсобных хозяйств. К сожалению, бани есть далеко не у всех владельцев. В лучшем случае их имеют 10-15 млн. владельцев ЛПХ. Это поправимо: зная восприимчивость русских к информации. В условиях быстрого вымирания нации бани могут стать спасением, как в средние века они стали спасением от холеры, а потом и чумы.

Эти болезни были в России: но так не косили, как в немытой Западной Европе. Пришло время строить бани. Это тем актуальнее, чем быстрее вымирает русская нация. Она тает на глазах. Русские перебираются в могилы: не доживая 10-20 лет до отпущенного срока. Молодые не восполняет эти потери: давая жизнь одному-двум чадам и не более того. Четверть пар вообще бездетны. С учетом этой информации сохранение своего здоровья русские, как и коренные на роды России, должны рассматривать как задачу №1. Ее надо понимать, как задачу национальной безопасности.

Среди известных мер оздоровления только у банных процедур, зная леность людей, есть шанс стать методом оздоровления большинства. Кто в России не любит побаловаться парком! Если добавить к этой страсти знания о пользе банных процедур, лечиться теплом станут многие. Надо усвоить, что вода незаменима в обмене веществ: как принимаемая вовнутрь, так и в виде ванн. Все жизненные процессы происходят при участии воды. Через нее, как холодную, так и горячую, можно лечаще воздействовать на все органы.

Это возможно, так как вода имеет свойство диэлектрической проницаемости. Благодаря этому она может преодолевать сцепление между молекулами и атомами веществ. Вот почему воздействуя на кожу водой, как на самый большой орган, мы получаем быстрый эффект лечения всех других органов. Два ведра холодной воды, вылитые один за другим на голову отравившегося вином, грибами и т. д., создав в организме разовую высокую температуру, спасут несчастного: так как большинство микробов и токсинов гибнут в высокой температуре.

Так что имейте в виду: что и ледяная вода, вылитая разово, создает мощный ток крови, спасающий даже того, кто получил сильное отравление. Если он через час, прежде согревшись, опрокинет на себя еще пару ведер холодной воды, последствия отравления уйдут полностью. А. Залманов назначал своим пациентам горячие ванны: используя метод теплолечения. Он добавлял в горячие ванны разного рода эмульсии. Когда человек разогревался, лечащие эмульсии начинали всасываться в кожу: растворяюще действуя на отложения, скопившиеся в суставах, сосудах, внутренних органах и т. д. Очень эффективны, к примеру, скипидарные ванны.

Скипидар - это сильный растворитель. Легко проникая через разогретую кожу, он растворяюще действует на всякого рода наслоения, очищая ткани. Легко всасываясь, скипидар воздействует на нервные окончания: усиливая ток крови. Скипидарные ванны с белой эмульсией применяют при инфаркте миокарда, деформирующих полиартритах, мышечных атрофиях, вялых параличах, простатите, импотенции, для ускорения срастания суставов и т. д. Сколь целительно лечение теплом, убеждает практика применения обычных горячих ванн: без добавления каких-либо эмульсий.

Даже такая немудреная процедура, как горячая ванна в городской квартире, без добавления каких-либо лечащих веществ, отлично разгоняет кровь: заставляя кровь пробиваться с питанием к больным тканям и лечить их. Улучшение физического состояния наступает сразу, что может проверить каждый в момент ухудшения самочувствия. Не дайте раскрутиться низкой волне, а болезнь имеет низкую волну. Срочно отправляйтесь в ванну, на разогрев: если ощутили недомогание. Принимайте хотя бы горячие ванные, если нет возможности принимать банный жар.

Любое ухудшение в здоровье, с какой бы это болезнью ни было связано, это следствие ослабления кровообращения в области больного органа, ноги ли это, сердце, легкие, суставы и т. д. Надо не таблетки глотать, а срочно создавать ток крови. Берите пример с известных людей, не давая застаиваться своей крови. Вот, например, как работал на поддержание сильного тока крови А. Суворов. "Начиная с юных лет, он вставал в 3 часа утра и в течение часа делал гимнастику: бегая, прыгая и т. д. Потом обливался холодной водой, а если стояла зима - ледяной.

А. Суворов любил и в баньке попариться. В бане он выдерживал ужасный жар, после чего на него выливали ведер 10 холодной воды!" (см. там же, с. 22). Такова природа его выносливости и мудрости. А многие ли знают, что А. Пушкин, встав поутру, погружался в холодную ванну, создавая сильный ток крови не только горячим банным жаром, но и ледяной водой. Ведро холодной воды, вылитое в течение нескольких секунд на тело, разово поднимает температуру до 39 градусов: гибельной для большинства вирусов. Любил попотеть в баньке и Сократ, известный мыслитель. Он разгонял кровь и другой мерой, всерьез занимаясь спортом.

Был атлетом и Платон: тоже сильный мыслитель. Надо усвоить, что как только человек прекращает поддерживать сильный ток крови, он начинает высыхать. Это происходит потому, что в организме нарушается движение жидкостей.

А. Залманов рассматривал "старость как нарастающее высыхание организма". "Тело без движения подобно стоячей воде, которая плесневеет, портится и гниет" (см там же, стр. 41). Если не поднять себя на занятия спортом, применяйте раз в неделю в баню. Именитые врачи прошлого знали, что делали: прописывая банные процедуры в качестве лечения. Авиценна, к примеру, назначал своим пациентам банный жар против мигрени, при параличе, спазмах тела и даже после похмелья.

(материал подготовлен с использованием информации из книги А. Галицкого "Щедрый жар")


Прикрепленный файл: 956156.jpgimg_4758.jpg, 118562 байтРусская баня.webp, 54626 байтРусская_баня,_картина_Е.М.Корнеева,_1812_год.jpg, 118232 байт
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Лайк (2)
Юрвен
Модератор раздела

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 11297
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 15547
https://ruvera.ru/rus_odezhda

Русская одежда

Русская одежда, русский костюм, в частности как элемент национальной культуры, как знак и как символ, выражает конфессиональные, этические, художественные представления русского народа, его историю, менталитет, систему ценностей.

Общие сведения о русском народном костюме содержатся в классических работах известных историков, этнографов и фольклористов А.Н. Афанасьева, Ф.И. Буслаева, И.Е. Забелина, П.А. Киреевского, Н.И. Костомарова и др.

История русского костюма

Историография русского костюма имеет давнюю традицию. Русский костюм рассматривается с точки зрения истории России, археологии, этнографии, гендерной, социальной истории и др. Исследователи русского костюма пришли к выводу, что в результате влияния природных факторов, а также условий быта и характера крестьянского труда, русский народный костюм в максимальной степени приспособлен к жизни народа [1]. Выделяют несколько особенностей русского народного костюма.

Функциональность. Русский костюм не сковывал движения, был легким, нежарким, но в то же время и достаточно теплым и долговечным, способным укрыть от непогоды.
Конструктивность. Удобная конструкция сарафана, рубахи, зипуна, понёвы практически не требовала разрезания ткани при крое изделия, при этом отходы ткани оставались минимальными. Минимальное количество швов не требовало от швеи высокого мастерства и сокращало время пошива.
Декоративность. Одежда была очень выразительная, яркая, украшенная элементами декора, с комбинациями тканей разного цвета и текстуры.

До XVII в. характерной костюмной формой были длинные неприталенные одежды. Соседство с кочевыми народами, уверенная политика Московского княжества после распада Золотой Орды, покорение Сибири, оживление контактов с Крымом и Северным Кавказом — эти события не могли не отразиться на материальной культуре русских. Одним из результатов стало сложение самобытного костюма, сочетающего глубокие местные традиции и черты, характерные для азиатов. На рубеже XVII-XVIII вв. русский костюм претерпел значительную трансформацию, обусловленную реформами Петра I и его предшественников [2].

К концу Московского царства Россия была страной с неоднородной культурой. Традиционная одежда подчеркивала этнические различия народов, населяющих Россию. Кроме того, были хорошо известны и европейский, и азиатский костюмы. Главной характеристикой русского костюма этого периода можно назвать многослойность. Надетые друг на друга одежды создавали величественный образ. О социальном статусе владельца одежды говорило обилие украшений. Одежда была украшена так называемыми «неподвижными» украшениями: вышивкой шелком, канителью (крученой золотой или серебряной нитью), битью (расплющенной серебряной проволочкой, прикрепленной на ткань). Также костюмы украшались жемчугом, жемчужными нитями, по виду напоминавшими кружево — поднизи.

Одежда иноземцев — путешественников, купцов, военных, зодчих, бывавших на Руси, — зачастую становилась основой для новых форм, которые в дальнейшем становились русскими. К примеру, появление чуги (верхняя одежда наподобие плаща) среди русского мужского костюма. Ее связывают с женитьбой Ивана Грозного на Марии Темрюковне в 1561 г. Также тегиляи (стальные кафтаны, выполняли функцию доспехов), распространенные на Руси очень широко, имели монгольское происхождение. Эта одежда попала в Московию от тюркских народов. Известны и другие примеры заимствований восточной одежды.

Европейское платье («немецкое») было известно в допетровской России как парадное и как неформальное. Юпы, кабаты, курты, гусарские шубы, немецкие шляпы были в использовании придворных потешников и самих царевичей с 1630-х гг. Некоторые предметы европейской одежды имелись у царей, дворянства и придворных. Интерес к иноземному костюму был настолько велик, что в 1675 г. царь издал указ «О неношении платья и нестрижении волос по иноземскому обычаю… чтоб… тако ж и платья, кафтанов и шапок, с иноземских образцов не носили, и людям своим потому ж носить не велели» [2]. Указ Алексея Михайловича разграничил разрешенную «русскую» и запрещенную «иноземную» одежду. Преемник Алексея Михайловича, царь Федор, из-за практического неудобства не был сторонником принятых в третьей четверти XVII в. многослойных и долгополых одежд. В 1681 г. царь запретил ношение традиционной русской одежды — охабней и однорядок. Им на смену пришли другие формы, более практичные для жизни: «старые одежды были долги, прилично женскому платью, и к служилому и дорожному времени непотребны» [3]. На замену были предложены короткие кафтаны, образцом для которых послужило современное царю Федору польское платье.

Далее, петровские реформы стали переломным моментом в развитии русского костюма. Россия насильно вовлекается в европейское культурное пространство, и как один из вспомогательных инструментов этого вводится инокультурная одежда. Часть населения, которая восприняла нововведения Петра как попытку искоренения русской самобытности, рассматривала традиционный русский костюм как значимую ее составляющую.

Впоследствии русский традиционный костюм почти полностью вытесняется из активного обращения. Из предметов быта он перемещается в сферу национального наследия, с этого момента он имеет больше символический, нежели практический смысл. Его замещает общероссийский костюм, обозначающий принадлежность носителя к империи.

Материалы для одежды

Для одежды материалом служили ткани домашнего производства: холст, полотно, шерсть. Холстом, холстиной назывались льняные и другие бумажные ткани. Крашеный холст назывался крашениной, более плотная крашеная пеньковая ткань — кежей или кежью.
Русская одежда
Льняная домоткань. Современное производство

Широкое распространение имела шерстяная клетчатая ткань — понева. Для зимней одежды использовался мех — овчина, мерлушка; на обувь, пояса, ножны — кожи — козловые, бараньи, коровьи и лошадиные. Богатые одежды шили из дорогих тканей, в основном это привозные материи. Виды шелка: камка, тафта, китайка, атлас, паволока, объяр, сатын, хамъян. Бумажные материи — бязь, кумач, киндяк, миткаль, сарапат, сатын. Они привозились из Китая, Индии, Ирана, Средней Азии, Крыма, Турции, Закавказья. Шерстяные материи привозились в основном из Англии, Франции, Италии, Фландрии. Если ткани по преимуществу ввозились, то меха для утепления и украшения богатой одежды добывались в России и обильно вывозились.

Женская одежда

Нательной одеждой мужчин и женщин служила туникообразная рубаха — сорочка. У женщин сорочку дополняла набедренная одежда. В XIV в. это была понева — женская шерстяная юбка, как правило из цветной однотонной либо клетчатой ткани, с богато украшенным подолом.

Постепенно понева вытесняется другой женской комнатной одеждой, которая начала распространяться с середины или конца XIV в. — сарафаном. Слово «сарафан» исконно персидского происхождения, достаточно раннее заимствование в русском языке. «Сарафан», «сарафанец» обозначало тогда длинную нарядную верхнюю одежду, но не женскую, а мужскую. В XV-XVI вв. сарафан становится излюбленной одеждой горожанок. Исследователи отмечают, что сарафан вошел в полный комплекс женской одежды именно в городах и далее распространился в сельской местности.

Простые сарафаны шили из крашенины, богатые — из дорогих привозных тканей. Украшались они галуном (золототканая лента), кружевом, драгоценными пуговицами, вышивкой. Интересно замечание В.И. Даля, который, характеризуя сарафан как предмет женской русской одежды, приводит пример «сарафанница» в значении «женщина, которая носит сарафаны и вообще ходит в русском». Филологи сходятся во мнении, что уже к концу XVIII-XIX вв. сарафан прочно ассоциируется с русской национальной одеждой, а само слово, помимо предметного значения, имеет и символическое значение «сарафанница» — женщина, одевающаяся по-русски, и не обязательно в сарафан. В конце XIX века под влиянием городской моды в российских деревнях начинает свое распространение «парочка»: женский костюм, состоящий из юбки и кофты, изготовленных из одной ткани.

Мужской комнатной одеждой был зипун. Слово «зипун» тюркского происхождения, оно могло попасть в Россию от турок или татар. Этот вид одежды представлял собой облегающую тело довольно короткую куртку. Поверх него надевался кафтан с высоким стоячим воротником, который прикреплялся сзади к кафтану, закрывал затылок и заставлял держать голову гордо.

Как верхнюю одежду надевали ферязь — длинный кафтан, без воротника, на пуговицах, с рукавами и без рукавов.

Однорядка также относилась к верхней одежде — широкая и длинная распашная одежда, без воротника, с длинными рукавами. Охабень отличался от однорядки отложным воротником, спускавшимся до середины спины.

Русская одежда
Охабень — это древняя русская верхняя мужская одежда. Слово «охабень» произошло от «охабить», что означает «охватить». Спереди были петлицы, а по бокам были длинные разрезы от пола и до рукава. Для рук были специальные разрезы в рукавах

Усилиями Петра I традиционные многослойные одежды сменил костюм, состоящий из рубашки, камзола, кафтана, коротких штанов и башмаков.
....
Автор: Маргарита Лапина

1. Аргунов И. П. Портрет неизвестной в русском костюме. 1784 г. Кокошник украшен канителью и жемчужной нитью — поднизью
2. Россинский В. И. Девушка в русском сарафане, 1902 г
3. Понева — женская шерстяная юбка
4. «Парочка» — комплект, сшитый из одной ткани. Считается традиционным костюмом казачек

Прикрепленный файл: 1 Аргунов И. П. Портрет неизвестной в русском костюме. 1784 г. Кокошник украшен канителью и жемчужной2 Россинский В. И. Девушка в русском сарафане, 1902 г..jpg, 188085 байт3 Понева — женская шерстяная юбка.jpg, 104566 байт4. «Парочка» — комплект, сшитый из одной ткани. Считается традиционным костюмом казачек.jpg, 116177 байт
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Лайк (1)
Юрвен
Модератор раздела

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 11297
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 15547
Продолжение -РУССКАЯ одежда

5. Одежда XVII века на Руси. Кафтаны
6. Одежда боярская
7. Одежда русских XVI-XVII вв. Кафтан, ферязь
8. Охабень — это древняя русская верхняя мужская одежда.


Прикрепленный файл: Одежда XVII века на Руси. Кафтаны.jpgОдежда боярская.jpg, 86011 байтОдежда русских XVI-XVII вв. Кафтан, ферязь.jpg, 294435 байтОхабень — это древняя русская верхняя мужская одежда..jpg, 94878 байт
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Лайк (1)
Юрвен
Модератор раздела

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 11297
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 15547
https://ruvera.ru/russkij_pojas

Русский пояс — это, пожалуй, один из самых архаичных элементов костюма, сохранившийся у староверов до сих пор, благодаря своему значению. Даже когда нет кафтана и косоворотки, мужчины подпоясывают сорочку, выпущенную поверх брюк; когда нет сарафана, женщины подпоясывают кофточки. И даже когда староверкам белокриницкого согласия задают вопрос: «Почему без пояса?» — они отвечают: «На рубахе есть». О необходимости присутствия пояса долго рассуждать не приходится. Давайте обратимся к его истории.

История русского пояса

Само слово «пояс» происходит от древнерусского «ясати», что означает «подпоясывать/вязать»; в свою очередь «ясати» связано со словом «ясало» — «пояс». Удивительно, как за тысячу лет эволюционировало слово. Глагол «поясати», буквально означающий «повязать ясалом», образовал новое существительное «пояс».

С глубокой древности на Руси пояс составлял непременный компонент как мужской, так и женской одежды, занимал значительное место в духовной и хозяйственной сферах жизни людей. В древнерусском костюме пояс применялся не столько для поддержки верхней части костюма (поясная одежда держалась не собственно на поясах, а на вздетых шнурах — чашниках), сколько для того, чтобы сохранить тепло. Пояс в это время и в последующие периоды истории являлся социальным знаком, нередко представлял регалии должностного лица. Простонародье подпоясывалось простым ременным или тканым поясом, люди побогаче имели на ремнях бляхи из меди и драгоценных металлов, а также железные пряжки разнообразных форм. Высшие должностные лица, военачальники, крупные феодалы, князья носили драгоценные пояса, часто украшенные золотом и усыпанные каменьями. Никоновская летопись в рассказе о междоусобной войне между сыновьями Всеволода III Юрием и Константином в 1216 г. в битве при Липице упоминает «Добрыню Рязанича Златого пояса». Иностранцы называли членов новгородского вече «золотыми поясами». В духовных грамотах великих князей и царей дорогие пояса нередко упоминаются в качестве наследуемых фамильных драгоценностей. Сыновья великих князей, наследуя уделы, вместе с ними получали и драгоценности, среди которых обязательно были золотые пояса. По свидетельствам современников, у Ивана Калиты было десять драгоценных поясов, у Дмитрия Донского — восемь. Из-за золотого пояса князя Василия Косого в 1433 г. разгорелась феодальная война. Софья Витовтовна, мать Василия II, публично сорвала золотой пояс с Василия Косого на свадьбе своего сына. Распоясать человека означало обесчестить его: это послужило поводом к боевым действиям.

К поясу, ременному или золотому, обычно привешивались разного рода необходимые вещи: нож в ножнах, ложка в футляре, латунный или роговой гребень, Поскольку во времена средневековья карманов на одежде обычно не было не только в женском, но и в мужском костюмах, то на пояса обязательно навешивались сумочки, заменявшие карман, — калиты и мошна. Также роль мешка нередко играла просто подпоясанная рубаха, отсюда и происходят выражения «положить за пазуху» или в «загашник» (гасник/гашник — это веревочка, поясок).

Широкие матерчатые кушаки ярких расцветок стали непременной принадлежностью мужской одежды начиная с XIV века, вследствие, как считает Е.В. Киреева, ордынского влияния. В домонгольскую эпоху рубаху навыпуск подпоясывали исключительно нешироким ременным поясом. Рядовые горожане поверх кафтана подпоясывались кумачовыми кушаками, богатые имели кушаки из более дорогих, нередко привозных материй с особо украшенными концами, которые свисали впереди книзу.

В ХVIII-ХIХ веках широкие цветные кушаки бытовали главным образом в одежде простонародья. Наряду с ними в постоянном обиходе были ременные пояса разной ширины и расцветок, но без металлических блях. Кожаные пояса носили, как правило, мужчины. В частности, представители средневековых воинских сословий носили ремни поверх матерчатых и тканых кушаков.
Бытовали также пояса из лыка. Наиболее широко были распространены в XIX веке плетеные и тканые пояса из шерсти, льна, шелка. Узкие тканые пояса служили в основном для подпоясывания рубахи, широкими же (кушак, опояска) подпоясывали верхнюю одежду.

Широкие и длинные пояса, длиной до 3-4 метров, несколько раз обертывавшиеся вокруг талии, наиболее характерны для украинского и южнорусского костюма. В старину в качестве праздничных поясов, особенно среди казачества, широко бытовали шелковые кушаки турецкого и персидского производства. В конце XVIII века в Белоруссии возникло производство шелковых, так называемых, слуцких поясов, которые не уступали по качеству и красоте поясам восточной работы. Однако большей частью пояса ткали сами крестьянки. Праздничные пояса орнаментировались, концы их украшались кистями, которые свешивались до колен и ниже. Девушки и женщины нередко укрепляли на поясе сшитый из ткани карман-лакомку для сластей или для денег.

Способы ношения пояса

Существовало два способа подвязывания пояса: очень высоко под грудью для женщин и низко под животом («под брюхо») у мужчин. Любопытно, что в XIX-XX вв. у крестьян сохранялось огромное количество способов повязывания поясного узла: гостевой — когда широкий кушак складывали пополам и оборачивали 2-3 раза вокруг себя, затем закрепляли простым перекидыванием концов кушака вокруг друг друга. Такой способ позволял быстро снять и повязать кушак. Дорожный — аналогичный предыдущему, но концы пояса закрепляли узлом, чтобы пояс не развязался дорогой. Рабочий — когда концы пояса завязывали узлом сложным или двойным так, чтобы концы не свисали сильно. У староверов Урала есть и свой моленный узел: пояс складывался пополам, получившейся петлей обворачивали концы и продевали их в петлю, получалась самозатягивающаяся петля, а концы пояса ровно свисали сбоку. У староверов Усть-Цильмы обязательным было оборачивать пояс вокруг себя три раза так, чтобы и с передней части, и со спины пояс «скрестился». У семейских староверов Забайкалья широкими браными кушаками подпоясывали и рубахи, кушак просто оборачивался вокруг тела и его конец прикалывался на булавку. А также огромное количество праздничных узлов, общей чертой которых был расчет на красоту и то, что человек не будет активно двигаться на празднике, как во время работы. Например, у бухтарминских староверов подтыкали концы пояса под основную линию с двух сторон.

Значение пояса

Пояс был предметом не только престижным, но и охранительным. Ходить без пояса было грешно, как и без креста. Более того, во многих староверческих согласиях сохранилась традиция носить тельный пояс-ниточку. Такой пояс дается ребенку при крещении и заменяется по мере его изнашивания.

Считалось особенно большим грехом быть без пояса на молитве, а также обедать и спать неподпоясанным. Многие снимали пояса только в бане. Пояс считался неким оберегом даже от нечистой силы. По представлениям староверов Урала, нечисть, стремящаяся отвлечь человека от молитвы или толкнуть на грех, заигрывается кистями пояса (либо пересчитывает его нити), забывая о том, зачем приступила к человеку.

Кроме апотропейного смысла, имелось и социальное значение. Например, в разных общинах мужчины и женщины носили концы пояса на разные стороны. В староверческом селе Нижнеиргинское Красноуфимского района Свердловской области мужчины носили пояса справа, а женщины — слева, а вот староверы в Шалинском районе — наоборот. Есть общины, где представители обоих полов носили пояс на одну сторону. Главное, обсуждая этот вопрос, помнить о вариативности.

Также в зависимости от обычая разные пояса предпочитали мужчины и женщины. Например, у семейских женские кушаки шире мужских, а вот в Свердловской области и в Пермском крае наоборот.

Аналогично разные узлы могли обозначать и социальный статус владельца и его семейное положение.

Повязанные через плечо пояса служили отметкой свадебных чинов. Пояс нередко прикреплялся к дуге свадебной повозки. Поясом нередко невеста одаривала участников свадьбы. По описаниям свадеб в Чердынском уезде Пермской губернии за свадьбу могло быть раздарено до 140 поясов.

Пояс, по традиционным представлениям, увеличивал силу мужчины. Англичанин Коллинз, посетивший Московию в 1659-1666 годах, отмечал, что по воззрениям русских пояс, надетый на одежду, придает человеку физические силы.

В этой связи очень интересным становится тот факт, что в Зауралье и старожильческих районах Свердловской области была чрезвычайно популярна борьба «на опоясках», где пояса играли роль своеобразного кимоно — за него осуществлялся фиксированный захват. Большую роль в этом виде народной борьбы играла именно физическая сила. Надо сказать, что эта борьба была популярна в староверческих селах и деревнях. Возможно, это было связано с тем, что на Ирюмском соборе 1723 года были запрещены кулачные бои.

Виды поясов

Виды поясов и кушаков напрямую связаны со способом их изготовления.

Тканые на вилке пояса, распространенные как деталь женского костюма в XVIII веке, а в некоторых регионах и до XX века.
Пояса, тканые на дощечках/топках с поворотами, перебросами пояса, получившие наибольшую популярность у староверов Урала и Сибири. Зачастую в этой технике могли ткать тексты, например: «Кого люблю, тому дарю», «Носить — не терять, меня не забывать», либо же строчки из девичьих народных песен. Но могли быть и вполне глубокие тексты: фрагменты псалмов (иногда даже полные тексты!), светильны или популярные молитвы. А также философско-религиозные тексты: «Наслаждайся приятностию сего века, но Бога не забывай и храни его закон», «Три вещи устрашают меня: не помню, как родился, не слышу, как расту и не знаю, когда умру». Зачастую такие пояса ткали в скитах либо дома. Однако скитские пояса были образцами искусства и, соответственно, очень дорогими.

Пояса в технике закладного ткачества
. Они были довольно дорогими, и к XX веку их изготовление сосредоточилось в руках артельщиков-ткачей.
Браные пояса, которые ткали на ткацком станке простым способом 1 к 1 или же «выбирая» узор (отсюда и название). Изготовлять их могли и на более компактной замене ткацкого стана — сволочке или берде. Такие пояса в большинстве случаев ткали дома, они получили большую популярность у семейских староверов и староверов Восточной Сибири. Отголоском этой любви к браным поясам является то, что американские староверы подпоясывают ими свои рубахи.
Все эти виды изготовления поясов довольно древние и в разном соотношении существовали параллельно разным эпохам.

Пояс могли оставить как есть, с конечными нитками, однако есть и образцы поясных «украс» — это кисти из толстых шерстяных ниток, либо же валяные кисти, бисерные кисти, узелки из металлических нитей, иногда даже целые золотошвейные наконечники!

Дальнейшая история пояса

Мода во многом бывает сурова, и в начале XX века в мужскую моду вновь входят ремни, а также круглые пояса, которые представляли собой косичку из ниток разной благородности (круглый пояс).
В женском гардеробе появляются и пояса-шитики, выполненные из ткани, украшенной машинной отстрочкой, и застегивающиеся на пуговицы, подобно ремню.
Постепенно в среде староверов, за огромным количеством разных передряг в XX веке, пояс заменяется обычной тесемочкой, веревочкой и его значение становится функционально-религиозным.

От редакции. В отдельных старообрядческих приходах до сих пор сохраняется традиция, когда неподпоясанного человека могут не пустить на богослужение или сделать ему строгое замечание. Также в некоторых согласиях христиане носят еще и нательные пояса. Нательный, «нижний» пояс более прост и не украшен. Он надевается при крещении на голое тело. Некоторые носят его всю жизнь и даже в бане не снимают. Естественно, что нижний пояс достаточно быстро изнашивается, и тогда его могут заменить на другой, такого же вида.

Автор: Вячеслав Печняк

1. Средневековый матерчатый кушак. Реконструкция Дмитрия Фролова
2. Ремень поверх матерчатого и тканого кушака. Здесь пояса выполняют разную функцию, держа разные предметы. Реконструкция
3 Подоткнутые концы пояса на праздничном костюме молодой женщины.
4. Бисерные украсы пояса
5 Тканые на вилке пояса
6. Топковый пояс со светильном кресту
7. Топковый пояс

Прикрепленный файл: 1. Средневековый матерчатый кушак. Реконструкция Дмитрия Фролова.jpg2. Ремень поверх матерчатого и тканого кушака. Здесь пояса выполняют разную функцию, держа разн%F, 60382 байт3 Подоткнутые концы пояса на праздничном костюме молодой женщины..jpg, 60539 байт4. Бисерные украсы пояса.jpg, 236703 байт5 Тканые на вилке пояса.jpg, 59520 байт6. Топковый пояс со светильном кресту.jpg, 284475 байт7. Топковый пояс.jpg, 180095 байт
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Юрвен
Модератор раздела

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 11297
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 15547
8. Закладной пояс
9. Закладной пояс
10. Бранный пояс
11 Старообрядцы с. Большой Куналей, середина XX века
12 Женский комплекс сибирских старожилов начала XX века с поясом-шитиком
13 Круглый пояс

Прикрепленный файл: 8 Закладной пояс.jpg9 Закладной пояс2.jpg, 258101 байт10. Бранный пояс.jpg, 310557 байт11 Старообрядцы с. Большой Куналей, середина XX века.jpg, 62807 байт12 Женский комплекс сибирских старожилов начала XX века с поясом-шитиком.jpg, 66877 байт13 Круглый пояс.jpg, 39397 байт
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Юрвен
Модератор раздела

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 11297
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 15547
https://ruvera.ru/narodnye_promysly#1

Русские народные промыслы

С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Она сочетала производство повседневных предметов быта с высокохудожественными способами их изготовления и украшения. В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад. Изделия русских промыслов выражают отличительные черты и неповторимость русской традиционной культуры. Исследователи относят к русским народным промыслам росписи посуды и других предметов быта, глиняную и деревянную игрушку, кружевоплетение, гончарное, кузнечное дело и другое.

Гжельская роспись

С давних времен на Руси была широко известна посуда и иные предметы быта, изготовленные из керамики. Одним из самых известных населенных пунктов Руси, жители которого занимались изготовлением керамической фарфоровой посуды, является Гжель (ныне город находится на территории Раменского района Московской области). Уже с XVII века, а то и ранее Гжель является известнейшим центром изготовления фарфора и керамики. Продукция местных мастеров расходится по всей России. Надо отметить, что в старину этот город был одним из центров старообрядцев-поповцев. Расцвет Гжели пришелся на время деятельности «Товарищества производства фарфорово-фаянсовых изделий М.С. Кузнецова» в конце XIX — начале XX века.

Формирование привычной нам палитры цветов Гжели приходится на начало XIX века. Исследователи указывают, что с 1820-х годов все большее число гжельских изделий окрашивали в белый цвет и расписывали исключительно синей краской. В наши дни роспись, сделанная синим цветом, является характерным признаком изделий Гжели. Популярность подобной посуды оказалась столь велика, что подобные изделия стали создаваться и в других местностях, но имели схожий сине-белый орнамент. Появилось и много подделок.

Специалисты утверждают, что аутентичными изделиями Гжели можно назвать лишь авторские работы, сформировавшие привычную нам стилистику Гжели в 80-е годы XX века. Это работы таких художников, как Азарова, Денисов, Неплюев, Федоровская, Олейников, Царегородцев, Подгорная, Гаранин, Симонов и другие. Каждый из этих мастеров ставит на изделии личную подпись или штамп предприятия, на котором работает. Если мастер является сотрудником предприятия, то его изделия передаются в производственный цех в целях тиражирования.


Прикрепленный файл: Керамическая посуда из Гжели.jpgЧайный сервиз из Гжели.jpg, 108422 байт
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Юрвен
Модератор раздела

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 11297
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 15547

Палехская миниатюра

В нашей стране и далеко за рубежом широко известна палехская миниатюра. Это тот редкий случай, когда народный промысел сформировался не в старину, а уже в советское время, вскоре после революции. Это необычное ремесло стало известно благодаря мастерам поселка Палех Ивановской области. В прошлом это село находилось на территории Вязниковского уезда Владимирской губернии, известного иконописными мастерскими и старообрядческими скитами. (Примечательно, что в этих краях проживал известный старообрядческий отшельник Вавила. Родом из Франции, он пришел на владимирскую землю, чтобы принять Старую Веру и вести уединенный образ жизни. Подробнее о Вязниковском уезде читайте в статье «Приключения француза в старообрядческой России»).
После октябрьской революции и начала гонений на религию палехским иконописцам пришлось искать новый способ заработка. Таким образом, многие переквалифицировались в мастеров лаковой миниатюры. Этот вид миниатюры выполняется темперой на папье-маше. Как правило, расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, игольницы и другое. Роспись делается золотом на черном фоне. Оригинальная технология прошлого столетия, которую применяли первые палехские умельцы в 1920-30-е годы XX века, сохранилась частично.
Характерные сюжеты палехской миниатюры заимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен. Немало сюжетов посвящено событиям истории, включая революцию и гражданскую войну. Есть цикл миниатюр, посвященный освоению космоса. С начала XXI века среди некоторых мастеров, работающих в палехской манере, наблюдается тенденция возврата к иконописным сюжетам.

Прикрепленный файл: Палехская лаковая миниатюра.jpgПалехская лаковая миниатюра2.jpg, 90526 байт
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2  3 4 5 6 7 ... 46 47 48 49 50 51 Вперед →
Модератор: Юрвен
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Юрвен » <Разное> » Русская культура: традиции, обряды, украшения, одежда и т.п. [тема №117680]
Вверх ⇈