⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Русский СЕВЕР-вглубь веков Распространено мнение, что население сибирских городов,
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 Модератор: osokina-galina |
osokina-galina Модератор раздела Братск, Иркутская область Сообщений: 2650 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5504 | |
osokina-galina Модератор раздела Братск, Иркутская область Сообщений: 2650 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5504 | http://www.гаио.рф/resources/funds/50_1_OP%20t%201-2.pdf ГАИО,фонд №50,опись 1 выборочно : Метрическая книга Усть – Кутской Спасской церкви Киренского духовного правления д.276 МК Усть-Кутского острога Спасской церкви/1784/ д.329 Метрические книги, неизвестно каких церквей /1787/72 записи д.350 Метрическая книга Усть – Кутской Спасской церкви Киренского духовного правления/1787/ д.487,год 1792 Метрические книги церквей: 1. Киренская – Спасская 2. Смоленская – Спасская 3. Усть – Кутская – Спасская 4. Марковская Троицкая 5. Чичуйская - Воскресенская д.843 По прошению священников Киренского Спасского собора Ив. Косыгина и Ник. Попова о причинении им заказчиком протоиереем Пономаревым обиды/1802/ д.883 По прошению князца Колесова родницы Евдокии о дозволении выйти замуж/1803/ д.1085 По рапорту присутствующего священника Киренского Духовного Правления Преловского о противозаконных поступках священников Косыгина и Попова/1810/ д.3268 По рапорту Киренского Духовного правления с донесением увоза пономарем Усть – Кутской Спасской церкви В. Ясниным чужого сена,год 1825 д.3189 По рапорту Киренского Духовного Правления с приложением прогения пономаря Подгорбунского об защите от клеветы на него по поводу кражи денег 150 р. крестьянина Бубнова,год 1825 д.3171,3174 Ведомости о священно-церковно-служителях и их детей по церквам Киренского Духовного правления и благочиния,год 1825 д. 3124 Рапорт Якутского Духовного Правления о переводе церковного старосты Коговицина из Киренского прихода в приход Воскресенской церкви,1825 г. д.3125 Дело о переводе дьячка Пономарева из Петропавловской церкви в Киренский собор,1825г. д.2978 Метрические книги церквей Киренского заказа: Киренской Спасской слободы, Чечуйской, Тубинской, Туманской, Илимской, Криволуцкой, Нижнетунгусской, Мартыновской, Кеульской, Петропавловской, Усть – Кутской, Карапчанской, Марковской,1824 год д.2926 Рапорт Киренского Духовного Правления с представлением денег 6 рублей, пожертвованных священнослужителями Петропавловской церкви на выкуп пленных греков и неповиновении Чечуского священника Я. Попова,1823 г. д.2917 По сообщению Иркутского Город.суда о взятии со священника А. Митягина объяснения по поводу отданной им /Митягиным/на сохранение морской лодки Иркутскому мещанину Н. Нечаеву,1823 г. д.2872 По рапорту Киренского Духовного правления об утверждении крестьянина Боромыгина в ктиторы,1822 г. д.2849 Метрические книги Киренских церквей в количестве 15 штук,1822 г. д.2787 Прошение Киренского протоиерея Пономарева о разрешении ему выехать к родным в гор. Енисейск,1822 г. 2730 Дело сожительства девки Кузнецовой с купеческим сыном Павлом Игнатьевым,1821г. 2692 Прошение Киренского священника Косыгина о принятии на семинарское содержание его сыновей,1820г. 2681 По прошению дьякона Попова Киренского собора о переведении его в Киренскую Чучуйскую церковь,1820г. 2683 По прошению священ. Подгорбунских Тулунской церкви о перемещении пономаря из Киренского собора на должность дьячка к его церкви,1820г. 2656 Прошение крестьянина Осокина о взыскании со священника Малышева должных денег в сумме 100 р.,1820 г. 2598 Доклад Духовной Консистории об определении дьячка Сизых в Киренское Духовное Правление/1820/ 2522 По рапорту Киренского Духовного Правления с приложением объяснения священника Межева по поводу неявки его к епископу и прошение прихожан об оставлении в их церкви свящ. Межева/1820/ 2420 Прошение Киренского священника Орлова о переводе его в Николаевскую церковь/1818/ 2418 По дополнению Киренского священника Вениамина о переведения дьякона Подгорбунского на продиаконскую вакансию/1818/ 2346 По рапорту Киренского священника Косыгина о разрешении ему ехать в Тулунские стойбища для проповедования христианской веры среди тунгусов/1818/ 2330 По прошению сторожа Киренского Духовного Правления М. Берденникова об определении его в Киренский собор пономарем/1818/ 2254 По рапорту Орленгского священника Д. Чирцова о понуждении прихожан к исправлению церковной печи/1818/ |
osokina-galina Модератор раздела Братск, Иркутская область Сообщений: 2650 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5504 | Сын Богдана Щепоткина, москвич гостиной сотни Иван Щепоткин (Иван Богданов Щепоткин, Иван Елисеев Щепоткин), продолжал торговые дела отца. В 1643/44 году он купил на Устюге у Меркурия Обухова 57 сороков соболей на сумму 2250 рублей.69) Его имя неоднократно упоминается в таможенных книгах Устюга Великого за 1650/51 год: были взяты пошлины с Ивана Щепоткина с товарищами, плывшими в лодке к Соли Вычегодской;70) он же приезжает с Вычегды на двух лошадях с мягкой рухлядью; в том же году он покупает у воеводы Кетского острога 900 хвостов собольих, а у устюжанина С. Аверкиева 9 сороков соболей и 450 хвостов собольих на 766 рублей, из Устюга Иван с товарищами поехали в Москву на двух лошадях с привозной мягкой рухлядью и с устюжской покупкой;71) в марте же Иван купил в Устюге 9 сороков соболей, 450 хвостов собольих и 50 красных лисиц на сумму 215 рублей.72) В 1653/54 году через Тотьму проплыл карбас Ивана Щепоткина.73) В 1660 году у Соли Вычегодской выделялся своими торговыми оборотами Иван Елисеев Щепоткин.74) Еще в январе 1643 года Иван Елисеев взял в оброчное пользование на Кулойском посаде соленое озеро с варничным местом для завода соляного промысла. (Стр. 135) В феврале 1644 года он получает грамоту на право оброчного владения угодьями по реке Кулою.75) В апреле того же года он приобретает варницу на Кулойском посаде рядом с варницами своего отца Богдана, а после смерти последнего наследует его владения в том же посаде. В 1654 году Иван Елисеев жил в Москве, откуда разъезжал по своим торговым делам в Архангельск и другие города.76) По-видимому, этот же Иван Елисеев с 1655 по 1661 год был дьяком Приказа книгопечатного дела в Москве, где вел приходо-расход- ные книги, заведовал продажей и рассылкой изданий и составлял годовые отчеты о книгах, а до этого он помогал отцу, дьяку того же приказа, в покупке бумаги и олова для Печатного двора.77) Согласно завещанию умершего в конце 1661 или начале 1662 года Ивана Щепоткина, деревня Савинский Починок с соленым озером и варничным местом перешла его двоюродным братьям Ждану и Константину Кондратьевым.78) http://annales.info/rus/small/vid15.htm#_ftn90 |
osokina-galina Модератор раздела Братск, Иркутская область Сообщений: 2650 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5504 | № 230. 1684 (193) г. сентября 1 —1685 (194) г. сентября 1. —Из окладной книги денежного, хлебного и соляного жалованья ружникам, оброчникам и слу- жилым людям Якутского острога — о смерти Семена Дежнева. ... Семен Дежнев во 181-м году на Москве умер... л. 8. ф. Сибирский приказ, кн. № 65, л. 8. 537 |
osokina-galina Модератор раздела Братск, Иркутская область Сообщений: 2650 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5504 | |
osokina-galina Модератор раздела Братск, Иркутская область Сообщений: 2650 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5504 | osokina-galina написал: Ерофей Хабаров с братом первую пашню в Илимском воеводстве раскорчевал в 1639 году. Жена Ерофея Павловича, Василиса, умерла до 1667 г. – именно в этом году он наказывал старцам Усть-Киренского монастыря ее поминать. Старшая дочь Наталья в Сибирь приехала уже будучи замужем и имея детей. Один из сыновей Ерофея Хабарова, Андрей, после смерти отца числился илимским посадским человеком. В 1690 г. он за службу отца был поверстан в дети боярские по Илимску. В этом чине он служил до 1694 г., когда был вновь возвращен в посад. Но судьба Андрея прослеживается и дальше. Нам удалось восстановить, что, переехав в Якутск, он поступил в казачью службу. В 1706 г. он числился рядовым казаком с окладом 5 руб. 25 коп. денег, 4 четверти ржи, 2 четверти овса, 1 пуд соли в год. В якутском же гарнизоне продолжал службу сын Андрея, внук Ерофея Павловича Хабарова, Михаил Хабаров. В росписном списке Якутска 1759 г. он упоминался как сотник якутских казаков. Но у Ерофея Павловича был еще сын – Максим. Его имя встречается в 1706 г. в обнаруженной В. Н. Шерстобоевым поручной записи: «1706-го году майя в 22 день Криволучкой слободы пашенный крестьянин Василий Яковлев сын Кулебакин да Нижно-Киренской слободы пашенный крестьянин Максим Ярофеев сын Хабаров да Верхно-Киренской слободы пашенный крестьянин Фирс Иванов сын Москвитин поручились есми в Усть-Киренскую в судную избу по Нижно-Киренских пашенных крестьян по Флоре Иванове сыне Москвитине да по Игнатье Максимове сыне Киселеве, что за нашею порукою им, Флору и Игнатью, на Балаханском лугу пахать великого государя десятинную пашню...» Таким образом, второй сын Ерофея Павловича Хабарова был в начале XVIII в. пашенным крестьянином Нижне-Киренской слободы, расположенной недалеко от деревни Хабаровки. В 1667 г. дети Хабарова уже не жили с ним, так как к этому времени он их отделил. Почему Ерофей Павлович поторопился это сделать? Хабаров был должником государевой казны. Если бы дети наследовали его деревню, они наследовали бы и его долг. Похоронив жену, отделив детей, Ерофей Павлович стал реже бывать в деревне и, вероятно, сократил даже площадь своих посевов. Текст выборочный Источник : https://www.booksite.ru/fulltext/leon/tye/va/5.htm |
osokina-galina Модератор раздела Братск, Иркутская область Сообщений: 2650 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5504 | История Иркутской области. Русская колонизация. Остроги. Казаки. Первые поселенцы http://irkipedia.ru/content/is..._poselency |
osokina-galina Модератор раздела Братск, Иркутская область Сообщений: 2650 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5504 | http://irkipedia.ru/content/sh...i_xviii_vv Вместе с тем, ссылка так называемого московского периода имела свои особенности. Она была начата практически сразу же после похода Ермака за Уральский камень, при этом, служивых людей, казаков, детей боярских, отправляя в ссылку, по существу лишь перемещали на новые необжитые места, стремясь поручить им выполнение в «сибирской украйне » трудных, важных и далеко небезопасных дел. Личные качества человека, его способности и знания, потребность в нем государства, а не его «вины», определяли и место наказания. При этом опальному ссыльному сохранялись все сословные звания и привилегии. В качестве примера приведем сведения из тарханной грамоты царя Михаила Федоровича от 11 мая 1624 г. торговым людям Соли Вычегодской Березовским: «положил он, Лаврентейко, жалованную грамоту царя Василия Ивановича всеа Руси 116 (1607/08)-го году за прописью дьяка Василья Маркова, а в той грамоте написано: в прошлом 95 (1586/87)-м году сослан был отец его Лаврентьев и он з братью с Москвы в Сибирь… и были в Сибири в тюрьме сидели 3 год; а после того они в Сибири ж у нашей царской казны у денег, и у мягкие рухляди, и у пушечных запасов, и у денежной раздачи, и у всяких наших дел 17 лет безотступно»*. Отсидев тюремный срок, занимались в Сибири ответственными государственными делами – ведали царской казной, следили за сбором ясака и денежными выплатами, – одним словом, продолжали служить царю в новых условиях. Вот почему, количество ссыльных этого периода точно установить в Сибири, в том числе и в Илимском воеводстве не представляется возможным – они могли быть и среди детей боярских, казачьих пятидесятников (как Демьян Многогрешный в Иркутске, затем, Селенгинске), рядовых казаков, хлебных обротчиков, бездворных крестьян и даже богадельщиков. К последним, с большой долей условности, отнесем знаменитого протопопа Аввакума. В 1653 г. он за «многое безчинство» был сослан «з женою и з детьми в сибирский город на Лену». В декабре этого года Аввакум был в Тобольске, в конце 1655 г. – в Енисейске, в октябре 1656 г. – в Братском остроге. Протопоп вместе со всеми испытывал тяготы этого многотрудного похода – тянул лодки и нарты, несколько раз тонул, голодал. |
osokina-galina Модератор раздела Братск, Иркутская область Сообщений: 2650 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5504 | "Присоединение к Русскому государству левобережья Среднего Енисея " https://zaimka.ru/rubric/political/development/ |
Лайк (1) |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 Модератор: osokina-galina |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник osokina-galina » Краеведение » Русский СЕВЕР-вглубь веков [тема №81454] | Вверх ⇈ |
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
На Лене Хабаров появляется промышленным человеком. В то же время, Фишер писал, что прежде, чем завести пашню на Лене, Хабаров занимался пашней "...у Енисея, напротив устья Тиса, в том месте, где теперь Назимовский погост...(Фишер И.Э. Сибирская история СПб, 1777г. с.338).
В книге имеется карта, однако Назимовский погост на ней не отмечен. В примечании Фишер сам начинает гадать, где находится река с названием Ктес (Тес). До сих пор ни один историк не опубликовал документов, подтверждающих занятие Хабарова земледелием на устье Тиса.