Русский СЕВЕР-вглубь веков
Распространено мнение, что население сибирских городов,
в том числе и Иркутска и Иркутского уезда, формировалось в
основном выходцами из поселений Русского Севера и Поморья
osokina-galina
Модератор раздела
 Россия,Усть-Кут~Братск Сообщений: 2710 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 3931
|
Наверх
##
8 января 2017 9:45
8 января 2017 10:06УстьКут- родина моих предков Нечаевых
Черниговский Никифор Романович — Енисейский служилый человек, Илимский казачий пятидесятник, приказной человек в Албазинском остроге. http://discoverer.ucoz.ru/publ...38-1-0-115" Микифор Черниговский", "черкашенин Брягильского повету", как он тогда сам себя назвал, участвовал в Смоленской войне на стороне Речи Посполитой. Под "Новым Городком Сиверским" (современный Новгород-Северский) был взят в плен и сослан в тюрьму в Вологду. После окончания войны вернуться в Польшу не захотел, а "бил челом в государеву службу". Его челобитье было удовлетворено и после крещения он был направлен служить в Тулу, куда он прибыл после 15 августа 1635 года. Однако 3 июля 1636 года в числе других иноземцев совершил неудачный побег в Литву, за который Никифор Черниговский был сослан с семьей в Сибирь в Енисейск. В Енисейск Черниговский с женой Онисьецею прибыл 29 сентября 1637 года и был поверстан в казачью службу. В Енисейске Никифор Черниговский служил с 1637 по 1649 год, о чем много лет спустя в одной из своих челобитных кратко рассказал: "Служил я, холоп ваш, в Енисейском остроге блаженныя памяти отцу твоему, государеву, великому государю, царю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русии лет с пятнатцать всякие ваши государевы службы; на Байкалово ходил по соболиной ясак, и из тех ясашных зборов прибыль чинил. И под Ленской полок с хлебными запасы ходил, и по многим рекам на службы ходил для ясашного збору". В 1649 году в связи с образованием Илимского воеводства Никифор Черниговский среди других служилых людей был переведен из Енисейска в Илимск. В 1653 году Никифор Черниговский участвовал в погоне за совершившими побег на Амур Илимскими служилыми людьми. В 1654 году Н. Черниговский уже Илимский десятник, в 1655 году служил и жил вместе со своею семьей в Киренске. В окладной книге Ленского волоку Илимского острогу" за 164 (1655/1656) год Микифорко Романов Черниговский казачий пятидесятник. Н.Р. Черниговский в Илимске имел двор, которым владел по закладной. В 1656 — 1657 годах Никифор Черниговский с группой казаков, возглавляемых атаманом Н. Качиным, в состав которой входил и его сын Федор — служилый человек илимского острога, побывал в Москве, куда доставил соболиную казну, образцы копытчатого ревня и отписки Илимского воеводы. В (1658/1659),168 (1659/1660),170 (1661/1662) и 173 (1664) годах Никифор Черниговский был в Усть-Киренских волостях " для досмотру и выделу и пахоты великого государя десятинные пашня у пашенных крестьян на приказе".
По показаниям сына Федора, с зимы 1665 года, Н. Черниговский планировал побег "к Русе" для того что бы подать царю челобитную на воеводу Л. Обухова. Однако приезд воеводы Обухова на киренскую ярмарку, спутал его планы. Увидев в этом удобную возможность ограбить воеводу, а затем бежать на Амур "якутский служилый человек Федотко Лукьянов да киренской пашенной крестьянин Микулка Еремеев" стали звать Н. Черниговского в "Даурскую землю". Заговор состоялся. ...
---
Ищу место рождения-
Мой пращур Ондрюшко Нечаев-1658 г.р, упомянут в 1696 г. как КАЗАК Илимского уезда, его сын :Иван 1689 г.р.
|
|
|
osokina-galina
Модератор раздела
 Россия,Усть-Кут~Братск Сообщений: 2710 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 3931
|
Наверх
##
8 января 2017 9:56
8 января 2017 21:17
В 1630-х годах важную роль в освоении Приленья сыграл землепроходец Ерофей Хабаров

---
Ищу место рождения-
Мой пращур Ондрюшко Нечаев-1658 г.р, упомянут в 1696 г. как КАЗАК Илимского уезда, его сын :Иван 1689 г.р.
|
|
|
osokina-galina
Модератор раздела
 Россия,Усть-Кут~Братск Сообщений: 2710 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 3931
|
Наверх
##
8 января 2017 9:59
11 января 2017 17:35
Усть-Кутский острог , построен в 17 веке   |
|
|
osokina-galina
Модератор раздела
 Россия,Усть-Кут~Братск Сообщений: 2710 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 3931
|
Наверх
##
8 января 2017 13:55
8 января 2017 13:55
osokina-galina написал: [q] Черниговский Никифор Романович — Енисейский служилый человек, Илимский казачий пятидесятник[/q]
---
Ищу место рождения-
Мой пращур Ондрюшко Нечаев-1658 г.р, упомянут в 1696 г. как КАЗАК Илимского уезда, его сын :Иван 1689 г.р.
|
|
|
osokina-galina
Модератор раздела
 Россия,Усть-Кут~Братск Сообщений: 2710 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 3931
|
Наверх
##
8 января 2017 13:57
8 января 2017 14:23
osokina-galina написал: [q] По показаниям сына Федора, с зимы 1665 года, Н. Черниговский планировал побег "к Русе" для того что бы подать царю челобитную на воеводу Л. Обухова. Однако приезд воеводы Обухова на киренскую ярмарку, спутал его планы. Увидев в этом удобную возможность ограбить воеводу, а затем бежать на Амур "якутский служилый человек Федотко Лукьянов да киренской пашенной крестьянин Микулка Еремеев" стали звать Н. Черниговского в "Даурскую землю". [/q]
---
Ищу место рождения-
Мой пращур Ондрюшко Нечаев-1658 г.р, упомянут в 1696 г. как КАЗАК Илимского уезда, его сын :Иван 1689 г.р.
|
|
|
osokina-galina
Модератор раздела
 Россия,Усть-Кут~Братск Сообщений: 2710 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 3931
|
Наверх
##
13 января 2017 13:19
11 февраля 2017 9:39
"Что ты знаешь о своей фамилии"http://ngtoru.ru/index.php?id=...;task=viewТаюрские, Косыгины, Антипины, Нечаевы, Каймоновы, Карповы, Касаткины, Зыряновы, Максимовы, Катышевцевы, Марковы… - наиболее распространенные фамилии среди жителей Усть - Кута и Усть-Кутского района.
---
Ищу место рождения-
Мой пращур Ондрюшко Нечаев-1658 г.р, упомянут в 1696 г. как КАЗАК Илимского уезда, его сын :Иван 1689 г.р.
|
|
|
osokina-galina
Модератор раздела
 Россия,Усть-Кут~Братск Сообщений: 2710 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 3931
|
Наверх
##
21 февраля 2017 17:27
Житель г.Усть-Кута занимается поиском первопроходцев и землепашцев Ленского края с фамилией Кузаковы.
«Общеизвестно, что в XVII-XVIII веках Приленье интенсивно осваивалось преимущественно выходцами из северо-западной части европейской России. Но почти ничего не известно о продолжении освоения отдаленных уголков того же региона в XIX веке уже приленскими жителями. К таким «медвежьим углам» относится и селение Бурское (ныне с. Бур Катангского района на реке Непе - притоке Нижней Тунгуски). Первым русским земплепашцем там стал житель Макаровской волости Киренского уезда Михаил Иванович Кузаков, получивший 2 августа повеление Киренского земского суда на поселение в урочище Бурское. В 1835 году получил разрешение крестьянин села Воронино той же волости Кузаков Селиверст Иванович, который, имея дом и земли в Воронино, вначале «самовольно… присваивает земли и на Буру».
И оказалось, что он праправнук вероятно первого из Кузаковых на Лене пашенного крестьянина Оники Семеновича, который еще в 1688 году в возрасте 30 лет посеял рожь в деревне Воронино, и за свою жизнь побывал и служивым человеком, пешим казаком Илимского воеводства. В 1762 году в деревне Воронино уже жило 33 человека его потомков. Сейчас в 14 поколениях потомков Оники известно 765 кровных родственников, а в 9 поколениях другой ветви бурских Кузаковых 496 кровных родственников. Всего же потомков обеих ветвей, включая и потомков по женской линии, известно 1381 человек.И сейчас в Киренском, Катанском и Усть-Кутском районах 681 человек носят эту фамилию».
Иркутское общество «Родословие».
---
Ищу место рождения-
Мой пращур Ондрюшко Нечаев-1658 г.р, упомянут в 1696 г. как КАЗАК Илимского уезда, его сын :Иван 1689 г.р.
|
|
|
osokina-galina
Модератор раздела
 Россия,Усть-Кут~Братск Сообщений: 2710 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 3931
|
Наверх
##
21 февраля 2017 18:52
«Документальное повествование «На ленских пашнях в 17 веке» состоит из трёх частей. В первой части описываются события с тридцатых годов 17 века до образования Илимского воеводства в 1650 году. Вторая часть охватывает события со времени образования Илимского воеводства до передачи («отписания») шести ленских волостей Илимского уезда в состав Якутского уезда в 1680 году. В третьей части рассказывается о жизни ленских крестьян с 1680 года по 1710 год. В первой части описывается возникновение на берегах Лены хлебной пашни в 1640 году и в последующих годах. Поимённо перечислены первые землепашцы, история устройства их. Рассказано также об устройстве в пашню русских вольных и ссыльных людей. Описано возникновение заимок, положивших начало ленским деревням, их географическое расположение, перечислены имена первых поселенцев, дальнейшее увеличение количества пашенных крестьян. Подробно рассказано о деятельности Сибирского приказа и воевод по созданию и расширению пашни, увеличению количества пашенных крестьян. Описаны взаимоотношения пашенных крестьян с Сибирским приказом, воеводами и приказчиками, между самими крестьянами, между крестьянами и работниками на бытовом уровне. Она может быть полезна для составления родословных потомками многих упомянутых фамилий в этой и последующих книгах. Книга предназначена историкам, студентам исторических факультетов, а также всем интересующимся историей Сибири». В первом томе этой книги прослеживается путь, который проделали наши предки черкасы (самоназвание казаков), сосланные царём на Лену в первой половине семнадцатого века. Нас, в первую очередь, интересует Стёпка Костентинов сын Красноштан. Так он был записан тогда в документах. На Лену прибыл Степан вместе с женою Марьицею и малолетней дочерью Олёнкой. Вначале семья Степана была определена на жительство на то место, где возникла потом деревня Кривая Лука. Но через несколько лет они перебрались к устью речки Улькана. Вот оттуда-то и «вышли» все ленские Красноштановы. Вскоре один из потомков Степана поселился в деревне Казимировой, которая находилась по Лене ниже Улькана на 11 километров. Прибыли с этой партией и первые основатели деревни Краснояровой братья Лучка и Дёмка Петровы. О появлении на Лене Нетёсовых и Арбатских материал будет в следующем томе этой книги. В дальнейшем жители, носившие вышеназванные фамилии из деревни Казимировой, сёл Красноярова и Улькана, неоднократно роднились между собою. Вот почему невозможно рассматривать их историю отдельно друг от друга. http://www.lenvest.ru/2012/11/03/poleznoe.htm
---
Ищу место рождения-
Мой пращур Ондрюшко Нечаев-1658 г.р, упомянут в 1696 г. как КАЗАК Илимского уезда, его сын :Иван 1689 г.р.
|
|
|
osokina-galina
Модератор раздела
 Россия,Усть-Кут~Братск Сообщений: 2710 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 3931
|
Наверх
##
21 февраля 2017 18:55
КРЕСТЬЯНЕ С ЦАРСКОЙ ФАМИЛИЕЙhttp://www.talci.ru/doc/izd/Krestiane_s_carskoi_familiei.pdfСреди многочисленных женских линий, переплетающихся с моим ро- дом, родом Лыхиных, есть фамилия, при произношении которой у каждого возникают совсем не крестьянские ассоциации. И тем не менее Романовы, о которых я хочу сегодня рассказать, — это старинный ленский крестьян- ский род, не имеющий никакого отношения к царской династии, кроме об- щей фамилии. Фамилия Романов распространена на Руси достаточно широко. Об- разовалась она от христианского личного имени Роман, означающего на латыни «римский, римлянин» (romanus), а на древнегреческом — «крепкий,сильный».
---
Ищу место рождения-
Мой пращур Ондрюшко Нечаев-1658 г.р, упомянут в 1696 г. как КАЗАК Илимского уезда, его сын :Иван 1689 г.р.
|
|
|
osokina-galina
Модератор раздела
 Россия,Усть-Кут~Братск Сообщений: 2710 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 3931
|
Наверх
##
21 февраля 2017 18:59
ИЛИМСКАЯ ПАШНЯ ТОМ 1 Опубликовано 17.10.2015 / автор Юра http://novaya-sloboda.ru/archives/3296В.Н. Шерстобоев ПЕРЕСЕЛЕНИЕ КРЕСТЬЯН НА АРГУНЬ «Откроем еще одну страницу прошлого илимского крестьянства, затерянную среди многих томов русской летописи. В 1723 году в Илимском остроге и в острогах и слободах воеводства появилось необычайное лицо — иркутский сын боярский Алексей Главинский, который «по указу его императорского величества и по инструкцыи» производил отбор крестьян «для преселения в Дауры на Аргунь к серебряным заводам» (арх. № 164, св. 17, лл. 197— 199). Он отобрал 100 пашенных крестьян и хлебных обротчиков, которые должны были вместе с семьями, т. е. в числе около 1000 человек, ехать через Иркутск на место назначения. Отбор охватил почти все волости Илимского воеводства; число назначенных к переселению дворов составляло: Братский острог ……………………………………….23 Яндинский острог …………………………………….11 Верхне-Илимская слобода ……………………….1 Ново-Удинская слобода ……………………………5 Илгинский о с т р о г …………………………………12 Тутурская слобода …………………………………..4 Орленская слобода …………………………………5 Усть-Кутский острог ………………………………….5 Криволуцкая слобода . . . , ………………………..9 Киренский о с т р о г …………………………………7 Чечуйский острог ….. ……………………………. 9 Нижне-Илимская слобода …………………….. 9 Таким образом, пашенные крестьяне и хлебные обротчики Илимского воеводства, столь недавно освоившие северно-таежные пространства Ангаро-Илимо-Ленского края, используются 28 Илимская пашня, т. 1 433 Петром I для земледельческой колонизации Приаргунья. Землепашцы с берегов Илима, Лены и Ангары несли на новые места свои хозяйственные навыки, свои агрономические знания, приобретенные тяжелым трудом. Видимо, из Илимского воеводства направлялись частично люди в Дауры для развития земледелия и в более раннее время, как о том можно судить по челобитью Афанасия Сенотрусова в Сибирский приказ. Он в 1703 году просил поверстать его в службу и, в частности, ссылался на заслуги своего отца, умершего в Нерчинске в 1702 году. Отец был послан из Илимска «и велено ему в Нерчинску учинить хлебной пахоте опыт, и завесть пашню. Приехав учинил опыт и хлеб сеял и за помощью божиею по тому опыту хлеб в Нерчинску уродился. И на то смотря, тутошные жители учали пашни разводить и хлеб сеять». На обороте помета: «Поверстать»1. Способ отбора людей на Аргунь отчасти раскрывается из-за явления хлебного обротчика М. Попова от 2 сентября 1723 года: «В нынешнем, государь, 723-м году августа в… день по указу вашего величества и по выбору Нижно-Илимских выборных пашенных крестьян записан я, раб твой, иркутскому сыну боярскому в записку для поселения на Аргунь на пашню. А оные выборные десятцкие Семен Белобородов, Василей Лыткин выбрали меня, раба твоего, в неволю. И я, раб твой, нищ и убог и одинак и поднятися мне, рабу твоему, для оного поселения в Дауры на пашню нечем. А по указу в Илимское воеводство велено для того поселения в Дауры на пашню выбирать людей добрых и прожиточных и семьянитых, а одинаких не выбирать» (арх. № 164, л. 215). Следовательно, отбор осуществлялся представителями крестьянства, десятскими или специально выбранными для этой цели лицами. Приведенный документ вместе с тем раскрывает один из известных нам протестов против отправки с места, ставшего второй родиной, в дальние даурские края. На заявлении имеется помета илимского земского комиссара, как назывались тогда вое воды,— «Послать указ, велеть справиться». Конца дела нет, но его можно восстановить, прочитав в другом документе (арх. № 213, лл. 122— 123) имена крестьян, действительно отправленных на серебряные рудники. Челобитчика среди них нет. Еще один протест против переселения становится известным из письма, отправленного «наборщиком» А. Главинским в Илимск 19 августа 1723 года: «Благородный господин, илимский земский камисар Петр Иванович, по указу его императорского величества выбрал я в Чечуйску — остроге пашенных крестьян и хлебных обротчиков на Аргунь. А ныне оные крестьяне и хлебные обротчики против посланного моего иркутцкого служилого Прокопья Байбалова (м. б. Байкалова?) учинились ослушны и не пошли, а именно — Июда Солодов, Сидор Черных. Того ради прошу, дабы [по] указам его императорского величества повелено было крестьян выслать в Иркутск (в подлиннике обычное— «выркуцк») с нарошным посылыциком». На письме рукой Соловарова написано: «О высеки (высылке?) послать указ», т. е. послать указ приказчику Чечуйского острога о высылке ослушных крестьян. Такой указ о высылке «под опасением немалого штрафа» имеется в делах Чечуйского острога (арх. № 164, л. 207). Двое крестьян из Яндинской волости жаловались в Иркутск, что «яндинские пашенные крестьяне выбрали к тому набору пашенных же крестьян Никифора Анцыферова, Василья Суслова и оные выборщики Никифор с товарыщем, наровя себе и детям своим и внучатам и братьям и племянником и родственником своим, прожиточным и семьенистым.., наровя и другим соседям своим, пашенным крестьянем семьянистым и прожиточным… от оного на бору свободили. А их (т. е. челобитчиков) напаткою своею выбрали, недостаточных и увечных». Они просили выбрать других. Иркутск предложил Главинскому расследовать это заявление и выбрать «добрых и пожиточных и семьянистых» (Россыпь, № 54, св. 6, лл. 154— 155). Вероятно, протестов было больше, но они до нас не дошли. Есть, правда, один случай, когда крестьянин поехал добровольно; но, в общем, вряд ли кому хотелось сдвигаться с освоенного места, бросать хозяйство и менять привычную жизнь на неизвестные перспективы. Зажиточная часть деревни, пользуясь своим влиянием, в ряде случаев добивалась выбора переселенцев из бедноты. Несомненно, что на местах отбор людей для переселения на Аргунь шел по указке богатых крестьян и был использован в личных целях приказчиками и крестьянской администрацией. Об этом говорит дело об отправке в Дауры усольского соловара Степана Карпова. Усть-Кутский приказчик Яков Косыгин вместе с «наборщиком» наметили отправить на Аргунь содовара (арх. № 164, лл. 156 и 161). Из последующих дел выясняется, что на приказчика был послан «пищиком» донос в Илимск (лл. 166— 168). За содовара, увеличивавшего добычу соли и исправлявшего ошибки его предшественника, вступился воевода Содоваров. Приказчик должен был подчиниться, и вместо Карпова на Аргунь был послан из Усолья пашенный крестьянин С. Р. Головин (л. 189). Можно отметить еще случай, когда сын крестьянина, оставшийся по болезни дома, просил не отсылать его на Аргунь, к отцу. Это был Семен Большая Шапка, пашенный крестьянин из дер. Болыпе-Окинской. Но, хотя со времени отъезда на Аргунь прошло 3 года, воевода дал Семену подорожную и выслал его в Иркутск (Россыпь, № 66, св. 7). Отобранные на поселение к серебряным заводам крестьяне должны были собственными средствами выехать в Нерчинск на Аргунь в том же 1723 году. В россыпи дел Илимского воеводства имеются два черновика письма воеводы Соловарова от 12 сентября 1723 года, посланные Тутурскому приказчику Ивану Буторину, освещающие путь движения группы крестьян на Аргунь. В первом дается указание о 4 семьях пашенных крестьян Тутурской слободы, что им необходимо «сеяный хлеб снять и всякие свои пашенные заводы распродать», для чего приказчику предложено оставить по одному человеку из семьи, а остальных, с женами и детьми, выслать нынешним летним (?) временем. Одиноких же не высылать до зимнего времени, и взять с них поручные. Второе письмо, являющееся, надо полагать, как, и первое, ответом на запрос приказчика, относится к 20 семьям пашенных крестьян Нижне-Киренской, Криволуцкой и Усть-Кутской слобод, которые «доехали де до Тутуры, а иные до Качику и кони их все пристали, а подняться до Иркутска не на чем». Соловаров предлагает приказчику: этих крестьян из Тутурска не высылать и на прежние жилища не отпускать, а «ехать им по первому зимнему пути неотложно». На основании этих писем можно догадываться, что все трудное дело переселения за 2000 верст легло на плечи самих переселяемых. Из других дел видно, что за ними шли неотступно все старые платежи и недоимки. На место ушедших крестьян, в их пашню, как тогда выражались, стали садиться другие крестьяне, хлебные обротчики, крестьянские неверстанные дети и другие представители илимского населения. Совершалось это обычным путем: желающий занять место подавал челобитную приказчику, который пересылал ее в Илимск, там приказная изба (в 1726 г.— земская изба) давала справку, что земля свободна, земский комиссар писал «приговор», приказчику посылалась наказная память или указ. Уже в конце 1723 года началась подача таких челобитных. Если этот порядок нарушался, то владение землей признавалось незаконным. Государство строго следило, чтобы из его рук не выпало регулирование крестьянской экономики. Вот один из таких случаев нарушения установленного порядка: 13 сентября 1723 года хлебный обротчик Киренского острога О. П. Рыбаков в челобитье заявляет, что пашенный крестьянин Чечуйского острога Иван Ларионов сын Решетников «волею пошел в Дауры… Двор и гумно своим умышлением продал и отдал на безценок. И та купчая писана не площадью (т. е. не площадным писцом, откупавшим письмо) и у записи в Чечюйску в судной избе не была. И с той купчей в твою императорского величества в казну пошлин не плачено». Челобитчик просит отдать землю и двор ему. Далее следует справка земской избы и приговор воеводы — землю отдать челобитчику, а купцам отказать. Какова была дальнейшая судьба илимских крестьян, волей Петра I переброшенных в Даурскую землю, сказать трудно. Но, видно, тяжко пришлось им в первые же годы прихода на новые места, ибо вскоре Иркутская канцелярия начинает рассылать по городам Сибири списки крестьян, бежавших с аргунской пашни. Через 10 лет после отправки илимских крестьян к серебряным заводам, 18 августа 1733 года илимская воеводская канцелярия по предписанию из Иркутска рассылает по волостям указ о сыске беглых крестьян с нерчинских заводов и прилагает «реэстр» беглых заводских крестьян: «Помянутые де беглецы, не хотя серебряных заводов у работы быть и от хлебного недороду многое число людей бежало, а на них де, беглецах, имеетца на прошлые годы подушные и данные от берхамта заимные деньги». Для поимки, беглецов в Усть-Кутский острог были направлены два рекрута. В «реэстре» названо 30 крестьян, из них некоторые бежали с семьями. Всего бежало 55— 60 человек, не считая женщин. Среди них находятся Сава Суворов «з детьми», Игнатья Широколобова дети — Иван «з братьями», Иван Шелопугин, Алек сей Муратов с братьями и другие крестьяне, которых легко отыскать в списках 1723 года. Бежали и дети Ивана Решетникова, того единственного добровольца, о котором упоминалось ранее. Кроме илимских крестьян там же среди беглецов названы 33 человека из Томска, 6 человек из Енисейска и 7 «старопоселенных» (Россыпь, № 130, св. 14). Сохранилось письмо из Илимска в Усть-Кутский острог, по меченное 10 мая 1736 года, в котором сообщается, что из Иркутска велено сыскать беглых с Нерчинских заводов мастерских детей, подьячих и крестьян; к этому добавляется: «чтоб вы, приказчики, вышеобъявленных нерчинских крестьян всяк своего ведомства сыскивали, а сыскав, присылали в илимскую канцелярию». Списка, приложенного к этому письму, не сохранилось. Невольно возникает вопрос, не дожили ли до настоящего времени потомки первых переселенцев из Илимского воеводства в тех местах, куда они были некогда переведены? По наведенным справкам оказалось, что в с. Дурой Быркинского района половина крестьян носит фамилию Былковых. Хлебный обротчик Иван Былков и пашенный крестьянин Леонтей Данилов Былков были отправлены из Братского острога. В Борзинском районе в ряде сел распространена фамилия Тюкавкиных. Егор Тюкавкин переселился из Ново-Удинской слободы. В с. Ново-Цурухайтуй на р. Аргуни есть коренные жители Поляковы. Пашенный крестьянин Петр Поляков уехал в 1723 году из Илимского острога. За Байкалом хорошо известен партизан Погадаев, по его имени на зван один из крупных совхозов, в Нерчинске эта фамилия встречается до сих пор. Пашенный крестьянин Василий Погадаев переселился в Дауры из Яндинского острога. В Нижне-Илимском районе до сих пор живут Погадаевы и есть деревня Погадаева. Значит, с большой долей вероятности можно допустить, что переселенные свыше 200 лет тому назад на пашню к сереброплавильным заводам пашенные крестьяне Илимского воеводства не затерялись бесследно и что потомки некоторой части их продолжают благополучно здравствовать и доныне». «Можно отметить, что среди бежавших в Даурскую землю пашенных крестьян в 1655— 1656 годах нет ни одного из тех, кто был в списке черкасов 1644 года. Из общего числа 22 крестьян, бежавших в Дауры, только три человека было ссыльных крестьян и черкас. Бежали, конечно, холостые. Из семьи Поповых бежал Лучка, а брат его Демьянка остался».
---
Ищу место рождения-
Мой пращур Ондрюшко Нечаев-1658 г.р, упомянут в 1696 г. как КАЗАК Илимского уезда, его сын :Иван 1689 г.р.
|
|
|
|
Информации из замечательной книги Г.Б. Красноштанова "Никифор Романов Черниговский"
(документальное повествование). .
Книга эта редкая (тираж всего 300 экз.), составлена по документам, обнаруженным в РГАДА (г.Москва).
Георгий Борисович пишет: Имя Никифора Черниговского стоит в одном ряду с именами
Василия Пояркова, Ерофея Хабарова, Онофрия Степанова Кузнецова.
С этими именами связан выход Русского государства на берега Амура.
Но степень известности этих людей различна.
Наиболее известен Хабаров, а о Никифоре Черниговском
даже историки располагают весьма отрывочными и скудными сведениями.