ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Мои репрессированные предки

Жизнь и судьба репрессированных представителей моего родословного древа, а также родственных нам фамилий и однофамильцев

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5  6 7 8 Вперед →
Модератор: smigv48
smigv48
Модератор раздела

Вологда
Сообщений: 4218
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2334
Сильные духом
(мои репрессированные предки)


Сложные события первой половины ХХ века изменили жизнь русского народа, разъединили крепкие русские семьи, разбросали их по всей нашей огромной стране. Революция, свержение самодержавия, жестокая гражданская война и послевоенный голод отразились на судьбах моих предков. Закрытие приходов и разрушение церквей началось в стране буквально сразу же после революции. Декретом новой власти церковь была отделена от народа, и это послужило толчком для борьбы с православной верой. Многие религиозные деятели не смогли примириться с новой властью, принять и понять её, не могли без боли смотреть, как грабятся и рушатся храмы. Особенно тяжёлыми стали для всех 30-е годы, годы страшных репрессий, годы уничтожения русского православия, церквей и духовного сословия.
Прервались родственные связи. Люди боялись общаться и рассказывать друг другу о себе и своих семьях, боясь тем самым навредить своим родным. О многих родных разных поколений нет никаких сведений, и, наверное, это мы уже никогда не узнаем. Тяжёлый каток репрессий прокатился по судьбам многих россиян. Не избежали этого и семьи Одинцовых, Крупновых, Изюмовых и других родственных нам фамилий.
Хочется особо помянуть и поклониться праху тех моих предков, которые пострадали в годы тяжких испытаний, в годы сталинских репрессий и рассказать об их жизни и судьбе. Среди них есть приходские батюшки и представители других сословий
Занимаясь архивными разысканиями удалось собрать материалы о 8 представителях нашего большого родового древа, которые подверглись тяжелейшим испытаниям. И, думаю, что этот список может быть пополнен новыми именами.

С раннего детства я слышала от мамы рассказы о её репрессированном деде, моём прадеде, Одинцове Павле Аркадьевиче, диаконе Воскресенской Боровецкой церкви (ныне г. Сокол Вологодской области), о его непростой судьбе. И спустя много лет, я решила узнать о нём побольше, восстановить его жизнь и дела, захотелось узнать, как же он жил, кем он был, мой прадед – ОДИНЦОВ ПАВЕЛ АРКАДЬЕВИЧ

Павел Аркадьевич родился 14 февраля 1879 года при Космо-Дамиановской Яхренгской приходской церкви Кадниковского уезда Вологодской губернии (ныне Усть-Кубинского района Вологодской области)с семье диакона Аркадия Петровича Одинцова. В детстве обучался грамоте и письму в своей семье. В 1890-1893 годах был воспитанником 2-ого отделения 2-го разряда Вологодского духовного училища, затем продолжил образование в Вологодской духовной семинарии, которую окончил в 1898 году, обучался на средства отца.
.Пастырское служение прадеда началось в январе 1899 года, когда он был определён псаломщиком в Воскресенскую Боровецкую церковь Вологодского уезда. И, можно сказать, что в его жизни и судьбе значились только два храма и два прихода: это Воскресенская Боровецкая церковь и Спасопреображенская Рабангская
Серьёзные испытания легли на плечи моего прадеда Одинцова Павла Аркадьевича после свершения Октябрьской революции.
В 1921 году отец Павел, как церковник, был лишён избирательных прав.
Отец Павел вместе с членами церковного совета активно выступал против закрытия Воскресенской Боровецкой церкви, призывал к защите церкви и неоднократно ездил по этому поводу в Вологду и Москву. Павла Аркадьевича арестовали 3 октября 1935 года. В постановлении об избрании меры пресечения и предъявлении обвинения от 3.10.1935 г. было указано, что он достаточно изобличён в контрреволюционной связи с участниками контрреволюционной монархической организации- такими же церковнослужителями Вологодской епархии.. Он был обвинён по статьям 58-10 и 58-11 УК РСФСР, и мерой пресечения было избрано содержание под стражей в Вологодской тюрьме I категории. В марте 1936 года Павел Аркадьевич был осуждён Специальной коллегией Северного краевого суда «за контрреволюционную агитацию» к восьми годам исправительно-трудовых лагерей и выслан в Сибирь.
Павел Аркадьевич срок наказания отбывал в г.Томске Новосибирской области, был разнорабочим трудовой колонии № 2. Его вновь арестовали 14 декабря 1937 года, а через пять дней, 19 декабря, предъявили обвинение в том, что «…гр. Одинцов Павел Аркадьевич, поп… достаточно изобличается в том, что является участником кадетско-монархической, контрреволюционной повстанческой организации, существовавшей в г. Томске, имевшей своей целью свержение советской власти путём вооружённого восстания в момент нападения иностранных государств на СССР и восстановления монархии. Одновременно высказывал террористические настроения против руководителей страны и правительства».
Павел Аркадьевич повторно был осужден 22 декабря 1937 года тройкой при УНКВД по Новосибирской области как участник контрреволюционной монархической организации «Союз спасения России», организаторами которой были сосланные в Томск епископ Феодул Харламов и князь Волконский. Под жестокими пытками он сломался и дал признательные показания, которые от него требовали тюремщики. Тут же был вынесен ему смертный приговор, который привели в исполнение во дворе Томской тюрьмы 28 декабря 1937 года.
Могилы у моего прадеда нет…

Постановлением президиума Томского областного суда от 17.02.1966 г. вынесен протест прокурора Томкой области на отмену постановления тройки УНКВД от 22.12.1937 г. об осуждении Одинцова Павла Аркадьевича к высшей мере наказания. Протест принесен на отмену постановления тройки и прекращения дела.
Президиум Томского областного суда отменил постановление тройки, а дело подлежало прекращению вследствие того, «…что проверкой было установлено, что названной организации «Союз спасения России» не существовало, и поэтому обвиняемый не мог быть в неё завербован. Показания обвиняемого достоверными быть не могут, т.к. факт признания обвиняемого себя виновным в принадлежности к несуществующей повстанческой организации не соответствует действительности».
В настоящее время Павел Аркадьевич реабилитирован посмертно по постановлению Президиума Верховного Суда РСФСР от 20 мая 1964 г.





Комментарий модератора:
Павла Аркадьевича расстреляли 28 декабря - в день рождения его старшей дочери Нины Павловны - моей бабушки.

---
Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров
Лайк (1)
smigv48
Модератор раздела

Вологда
Сообщений: 4218
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2334
Музей памяти.


Материалами для музея поделились потомки погибших церковнослужителей.

В экспозиции представлены сведения о погибших не только в этот день, а также и о других представителях духовенства, уроженцах Вологодской области.

Мой прадед, ПАВЕЛ АРКАДЬЕВИЧ ОДИНЦОВ, также представлен в экспозиции

Прикрепленный файл: музей памяти5.jpgмузей памяти6.jpg, 1939680 байтмузей памяти7.jpg, 1238625 байтмузей памяти8.jpg, 3310482 байт
---
Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров
Лайк (1)
smigv48
Модератор раздела

Вологда
Сообщений: 4218
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2334
Красный Север
Вологодская областная газета. Основана в мае 1917 года.
Вологда
Главное
№ 143, 22 декабря, 2021

https://www.krassever.ru/artic...tv-goneniy



Сальников, Андрей. Открылся музей памяти жертв гонений [Текст электронный ]/ А. Сальников // Красный Север. - 2021. - 22 декабря (№143). - (Православие).


В сокольском городе Кадникове в конце ноября открылся Музей памяти жертв гонений на веру Христову в ХХ веке.

Музей начал свою работу в памятный день: 26 ноября 1937 года близ Кадникова были расстреляны 29 священно- и церковнослужителей; их единственной виной была верность Христу. Два месяца заключенных держали в подвальной кадниковской тюрьме, заставляя отречься от веры, а в день, когда Церковь отмечает память святителя Иоанна Златоуста, вывели на холм неподалеку от города и расстреляли.
Позднее на том же месте завершился крестный путь еще троих священнослужителей.

После этих страшных событий народ стал называть место массовой гибели пострадавших за веру Поповыми горами. Удалось установить имена всех, кто предположительно был расстрелян на этом месте.

С 2016 года здесь ежегодно совершаются заупокойные богослужения, поставлен памятный Поклонный крест. Состоялась панихида и в нынешнем году, ее совершил благочинный Сокольского округа протоиерей Анатолий Балясин, председатель епархиальной комиссии по канонизации. На заупокойную молитву собрались верующие из Вологды, Архангельска, Сокола, Кадникова, поселка Устье и других населенных пунктов.

После панихиды состоялось открытие музея, который оборудован в здании воскресной школы Илиинской Засодимской церкви. Смотритель музея - сотрудница комиссии по канонизации Татьяна Александровна Макарова, она много лет собирает информацию о жертвах репрессий. Татьяна Александровна показала собравшимся экспозицию, рассказала о жителях Сокольского района, ставших жертвами гонений.
Отец Анатолий поблагодарил всех, кто принимал участие в благоустройстве музея, и вручил им благодарственные письма. Священник отметил, что впереди еще большая и продолжительная работа по сохранению памяти пострадавших в годы гонений XX века на территории Сокольского района.

---
Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров
Лайк (1)
smigv48
Модератор раздела

Вологда
Сообщений: 4218
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2334
Из книги: За веру Христову : духовенство, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви, репрессированные в Северном крае (1918-1951) : Биографический справочник / составитель С.В. Суворов. – Архангельск : Православный издательский центр, 2006. – 688 с. : ил.



АНТОНИЙ (Быстров Николай Михайлович), (11.10.1858 – 16.07.1831), архиепископ.
1858, 11 октября – родился в с. Нюба Соль-Вычегодского уезда Волог. губ. Сын священника.
1879 – окончил Вологодскую Духовную семинарию.
С 11.10.1879 по 15.01.1882 – трудился псаломщиком при Сретенской и Иоанно-Предтеченской Рощенской церквях г. Вологды.
1882, 15 января – назначен и.д. настоятеля Степуринской Христорождественской церкви Грязовецкого уезда..
1882, 2 февраля – рукоположен в священника этой же церкви
1882 – был законоучителем местной земской школы
1884, 23 октября – утвержден и.д. благочинного 1-го округа Грязовецкого уезда
1884-1886 – был наблюдателем церковно-приходских школ
1888, 7 февраля - овдовев, принял монашеский постриг во Владимирской Заоникиевой пустыни 1888, 18 февраля - назначен управляющим Кадниковского Григориево-Пельшемского Лопотова монастыря затем его настоятелем.
1889 – утвержден настоятелем Корнилиево-Комельского монастырь ГУ
1892 – возведен в сан игумена
1906 – возведен в сан архимандрита
1907 – настоятель Свято-Духова монастыря г. Вологды
1910. 17 января – хиротонисан в епископа Вельского, викария Вологодской губернии
С марта 1921 г – епископ Архангельский и Холмогорский
1922, 7 декабря – за «контрреволюционную деятельность» по постановлению особого совещания коллегии ОГПУ выслан на 3 года в Нарымский край
1926 – после освобождения возвратился в Архангельск на свою кафедру. Был духовным руководителем женского патриотического движения в «Союзе духовенства и мирян» в Архангельске.
1926, 7 октября - арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности».
1927, 4 февраля – по постановлению особого совещания коллегии ОГПУ из-под стражи освобожден в связи с прекращением уголовного дела.
1931, 23 января - арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности» во время богослужения вместе с ссыльными епископами, присутствовавшими там же.
Оказывал материальную помощь и моральную поддержку ссыльному духовенству и монашествующим. В Воскресенской церкви, где он совершал богослужения, ему сослужили епископы Аверкий (Кедров), Иннокентий (Тихонов), Тихон (Шарапов), отбывавшие в тот период ссылку в Архангельске. Участвовал после ареста в тайных богослужениях в тюрьме.
1931, 16 июля – умер в тюремной больнице г. Архангельска. Похоронен на кладбище г. Архангельска. Место захоронения достоверно не установлено.
1999, 31 августа – реабилитирован посмертно.


antonii3.jpg


Дополнительно о нём:


Быстров Николай Михайлович (Антоний, архиепископ Вельский), (11.10.1858-1931), благочинный священник Христорождественской Степуринской приходской церкви Грязовецкого уезда, сын протоиерея Яренского собора Михаила Ивановича Быстрова. По окончании полного курса учения в ВДС в 1879 г. уволен с аттестатом 1 разряда. С 11.09.1879 г. по 15.01.1882 г. – псаломщик Вологодской градской Сретенской и Предтеченской Рощенской церквей. 21.02.1882 г. рукоположен священником к Предтеченской Рощенской церкви.
21.02.1882 г. он становится священником Христорождественской Степуринской церкви Грязовецкого уезда, а 27.08.1884 г. утвержден настоятелем этой же церкви. С 1883 по 1885 г. состоял депутатом на училищных съездах. 23.10.1884 г. утвержден в должности и.о. благочинного I округа Грязовецкого уезда, а с 31.12.1884 г. являлся наблюдателем церковно-приходских школ. 22.04.1885 г. утвержден благочинным округа. Состоял председателем Андреевского попечительства. С 1882 г. состоял законоучителем в Степуринской земской школе, которую содержал на свои средства до 1885 года.
26.03.1886 г. награжден набедренником. Подарил редкую икону Кирилло-Иоанно-Богословской церкви при Вологодской Духовной семинарии в 1900 г.
В 1900-1902 гг. – игумен, настоятель Антоний Корнилиево-Комельского монастыря Грязовецкого уезда. 06.05.1906 г. получил сан архимандрита. 30.03.1907 г. он был переведен в Вологодский Свято-Духов монастырь.
30.07.1908 г. за особо ревнивые труды по умиротворению населения и упрочению законного порядка был награжден орденом Св. Анны 2 степени.
Был женат. Супруга София Ивановна (1862- ок.1885), дочь заштатного священника Иоанна Андреевича Гиммельбродского. Вдов с 1885 г.. Вырастил и воспитал дочь Марию (1882)
(ГАВО. Исповедные ведомости о лицах бывших и не бывших на исповеди по церквям Вологодской епархии за 1884 г., ф. 496, оп.1, д. 15614, л.9об):
КВ церквей Грязовецкого уезда за 1882 г., ф.496, оп.4, д.401; за 1885 г., ф.496, оп.4, д.404, с.22-23; Сведения о пенсионерах Вологодской епархии за 1885 год, ф.496, оп.1, д.15752, л.3-4; ВЕВ. – 1879. - № 19. – С.258; 1882. - № 4. – С.31, № 6. – С.51; 1884. - № 18. – С.278, № 22. – С.348; 1885. - № 3. – С.23; 1886. - № 8-9. – С.91; 1901. - № 9. – С.224; 1902 (Прибавления). - № 21. – С.660; 1906. - № 10. – С.208; 1907. - № 8. – С.128; 1908. - № 16. – С.333; Вологодский адрес-календарь. -1887. – С.28;
Лодыгин, Д. Воспитанный у святынь Вологодчины: Собор новомучеников и исповедников Вологодского благочиния / Д. Лодыгин // Благовестник. – 2012. - № 3. – С.42-44: фото)

antonii1.jpg antonii2.jpg
---
Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров
Лайк (2)
smigv48
Модератор раздела

Вологда
Сообщений: 4218
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2334

Из книги: За веру Христову : духовенство, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви, репрессированные в Северном крае (1918-1951) : Биографический справочник / составитель С.В. Суворов. – Архангельск : Православный издательский центр, 2006. – С.375-376.



НУРОМСКАЯ Мария Николаевна (1882-), дочь епископа
Родилась в д. Нурма Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Дочь епископа Антония (Николая Быстрова). Окончила ВЕЖУ. Вдова чиновника Вологодской контрольной палаты. Проживала в г. Вологде.
1926, 20 октября – арестована по обвинению в «контрреволюционной агитации» как участница «контрреволюционной группировки церковников» епископа Антония (Быстрова).
1927, 4 февраля – по постановлению Особого совещания ОГПУ заключена в концлагерь на 5 мес. После освобождения проживала в Вологде
1930, 25 февраля – арестована по обвинению в «контрреволюционной агитации» . Распространяла литературу духовного содержания.
1930, 26 июля – постановлению тройки ПП ОГПУ заключена в концлагерь на 3 года, лишение свободы было заменено высылкой в Северный край на тот же срок. Наказание отбывала в с. Усть-Цильма Коми АССР. Трудилась медсестрой.
1932, 12 декабря – арестована за «контрреволюционную деятельность»
1933, 10 мая – по постановлению особого совещания коллегии ОГПУ выслана в Северный край на 3 года
1992, 8 августа – реабилитирована.




Дополнительно о ней:


Быстрова Мария Николаевна, (1882/83- ), дочь священника Христорождественской Степуринской приходской церкви Грязовецкого уезда Николая Михайловича Быстрова (игумена Корнилиево – Комельского монастыря Антония), воспитанница Вологодского епархиального женского училища 1 отделения в 1893 г. В 1898 г. она была выпущена из 3 класса училища по окончанию полного курса обучения. На открытие училищной церкви в 1902 г. она преподнесла драгоценные подарки.
Действительный член Общества вспомошенствования воспитанницам Вологодского епархиального женского училища в 1901 г.
Была замужем за младшим ревизором Вологодской контрольной палаты Сергеем Константиновичем Нуромским. (1876). Венчание состоялось в Покровской Казанской ц. г. Вологды 23.01.1905 г. Поручителями были: по жениху – отставной подполковник Николай Семенович Нуромский и губернский секретарь Дмитрий Дмитриев Нечаев; по невесте – счетный чиновник Вологодской контрольной палаты Андроник Викторов Соколов.

После революции проживала в Коми Республике, в с. Усть-Цильме, работала медсестрой. Мария Николаевна - рано овдовела, воспитывала одна сына Николая (1915/1916 г. р.),
Была репрессирована. 12.12.1932 г. арестована, а 10.05.1933 г. приговорена особым совещанием при Коллегии ОГПУ по ст.58-10 и 58-11 УК РСФСР к 3 годам ссылки. Дальнейшая судьба не известна.
(ГАВО. МК г. Вологды за 1905 г., ф.496, оп.60, д.6, л.551; ВЕВ. – 1878. - № 15. – С.276; 1898. - № 13. – С.167; 1901. - № 20. – С.323-324;
Книга памяти Коми Республики.)

--""--

Обнорская, Ольга. РАССТРЕЛЫ СВЯЩЕННИКОВ УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН
(Размещен в Одноклассниках в теме "Вологодчина - Родина моих предков. Дорога к БОГУ)

( ДОЧЬ СВЯЩЕННИКА) Нуромская Мария Николаевна Дата рождения: 1882 г. Место рождения: Вологодская губ., Грязовецкий у., с. Степурино. Родилась в семье иерея Николая Быстрова, впоследствии архиепископа Антония.
Место проживания: Коми Республика, с. Усть-Цильма.
Аресты
Дата ареста: 25 февраля 1930 г.
Обвинение: "контрреволюционная агитация, распространение литературы духовного содержания"
Осуждение: 26 июля 1930 г.
Осудивший орган: тройка при ПП ОГПУ
Приговор: 3 года концлагерей, заменено ссылкой в Северный край на тот же срок
Место отбывания: Коми СССР, пос. Усть-Цильма (1930—12.12.1932 гг.)
Где и кем арестована: Коми АССР, пос. Усть-Цильма
Дата ареста: 12 декабря 1932 г.
Обвинение: "участница контрреволюционной группировки административно-ссыльного духовенства и церковников, организационно связанной с аналогичной группировкой, находящейся в Архангельске"
Осуждение: 10 мая 1933 г.
Осудивший орган: Особое Совещание при Коллегии ОГПУ СССР Статья: 58-10,58-11 УК РСФСР
Приговор: 3 года высылки в Северный край



Прикрепленный файл: м.н.нуромская.jpgм.н.Нуромская2.jpg, 147389 байт
---
Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров
Лайк (1)
Ekaterina60

USA
Сообщений: 426
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 567
Дополнительные документы о репрессии священника А.А.Ржаницына и мужа его сестры Одинцова Владимира Николаевича.

Мой дед, священник Халезской Введенской церкви Никольского уезда в селе Лоха, Байдаровского сельсовета, Ржаницын Алексей Александрович, был расстрелян 9 декабря 1937 года. Он был последний священник этой церкви, прослуживший там 19 лет....

Д.Д. Баданин писал о нем в своей книге "Древнейшие приходы Никольской земли." " 30 марта 1911 года на вакансию старшего священника прибыл Алексей Александрович вместе с женой и детьми.Трудно найти приход, где бы так часто, как здесь, менялись священники. Какой-то злой рок висел над приходом. Прихожане враждовали против причта, между священниками тоже не было мира....В Приходской летописи 1914 года о. Алексий писал:" Приходской храм своим величественным видом служит восхищением для прихожан. Начат он постройкой в 1873 году... Много трудов, много хлопот выпало на долю прихожан: из-за недостатка материальных средств работы по храму шли медленно, так что каменные работы окончены уже в 1888 году. Благодаря Господа, теперь устройство внутреннего храма приходит в благолепный вид. Пожертвования на храм и теперь продолжаются". 29-го мая 1911 года Алексей Александрович предложил прихожанам составить договор на приобретение благовестного колокола. 20 марта 1915 года колокол был привезен и возведен на колокольне. Он весил больше 3-х тонн. Такого красивого и звучного колокола ни у кого в округе не было. В 1916 году общее число прихожан Халезской Введенской церкви было 4032 человека."
А вот что пишет мой отец в своих мемуарах о своем отце и репрессиях 1937 года.

"У отца было две сестры- Мария Александровна и Серафима Александровна. Мария и ее муж Михаил Куклин рано умерли, и их две дочери- Серафима Михайловна и Александра Михайловна, воспитывались в нашей семье, обе получили среднее образование и всю жизнь работали учительницами. У папиной сестры Серафимы Александровны и её мужа Одинцова Владимира Николаевича детей не было. У племянницы Серафимы Михайловны от первого брака был сын Хотеновский Виктор, который погиб в Великую Отечественную войну в звании лейтенанта. У племянницы Александры Михайловны и её первого мужа Никифора Васильевича Харитонова детей тоже не было.

Году в 1930 отец отказался от служения в церкви, чтобы не навлекать неприятности на семью из-за притеснения властями его сыновей. Купил рубленную деревянную баню в деревне Большой Двор, что рядом с селом Лоха, приспособил ее под жильё и проживал с мамой и сыном Николаем до 1932 года, занимаясь приусадебным огородом, а мать, кроме того, подрабатывала у соседей на сельскохозяйственных работах. Она была умелая и ловкая в любой крестьянской работе. Кроме того умела прясть любую пряжу из льна и шерсти, ткала холсты различные, вязала кружева, шила всю одежду своим детям, научила меня подшивать валенки и многим другим поделкам по хозяйству. При всём этом она была неунывающим, весёлым человеком в любых обстоятельствах, с постоянным юмором, чем создавала в семье хорошее настроение. Отец был сдержанным человеком, не всегда разговорчивым, душой семьи была мать.

В связи с переводом на другую работу, я и вместе со мной родители, переехали в город Абакан, областной центр Хакасии. Отец поступил и работал секретарём Абаканского педагогического техникума будучи чрезвычайно довольным, что нашёл место применения своих хороших знаний русского языка, грамматики и делопроизводства. Приходил с работы радостным и очень довольным и рассказывал, что к нему обращаются преподаватели и даже директор техникума с вопросами какое слово как правильно написать, где какие знаки препинания поставить и так далее. Это время жизни для него было самым светлым и счастливым, как он сам об этом нам говорил, что наконец-то он нашёл полезное применение своих знаний и наравне с другими людьми стал считать себя равноценным членом советского общества, радовался за повышение уровня образования народа.
В 1936-1937 годах начались непонятные для нас аресты большого числа людей, в числе которых оказались арестованными Одинцов Владимир Николаевич (1884 г.р.) – муж сестры отца Серафимы Александровны, и Харитонов Никифор Васильевич ( 1892 г.р.) – муж Александры Михайловны Куклиной, племянницы отца.

Как-то неспокойно стало в нашей семье после их ареста, учитывая, что они нам родственники, а отец был служителем церкви, то опасались неприятностей и для него.
Аресты проходили почти ежедневно, были арестованы многие, на наш взгляд порядочные советские люди, даже члены Коммунистической партии, что вызывало много разговоров в каждой семье, но говорить об этом даже с соседями люди боялись. В своей -то семье разговаривали шёпотом."

Харитонова арестовали 6 ноября, а дедушку Алексея и Одинцова арестовали 17 ноября 1937 года. Вынесли приговор 2 декабря: Харитонова и Одинцова выслать на Север в Исправительно-трудовой лагерь (ИТЛ) на 10 лет, а дедушку Алексея расстрелять. 9 декабря в 5 часов утра 1937 года Алексея Александровича расстреляли. В сфабрикованном обвинительном документе было указано, что все они ( и еще 7 человек) были активными участниками повстанческой боевой дружины контр-революционного офицерско-белогвардейского заговора по заданию японской разведки.

Суд Хакасской автономной области выслал справку от 30 декабря 1958 года №24-34 о том, что постановление «тройки» УНКВД Красноярского края от 2 декабря 1937 года президиумом Хакасского областного суда пересмотрено 16 апреля 1957 года и отменено, и дело в отношении Ржаницына А.А. производством прекращено, и что он по настоящему делу реабилитирован полностью."
Уже в наше время моим родным удалось прочитать документы об аресте деда, его допросах и обвинениях. Это все до сих пор засекречено, так что могу только показать несколько документов.

В " Справке" приводятся фамилии всех 10 арестованных человек.Из них только моего деда и Никитина расстреляли, остальным был дан срок 10 лет ИТЛ.
1) Харитонов Никифор Васильевич ( 1892 )
2) Писковитин Иван Петрович (1898)
3) Малышевский Петр Иванович (1882)
4) Нечаев Яков Кондратьевич (1895)
5) Одинцов Владимир Николаевич (1884)
6) Ржаницын Алексей Александрович ( 1876)
7) Никитин Александр Андреевич (1893)
8) Агафонов Федор Семенович (1897)
9) Карпов Иван Георгиевич (1890)
10)Трояков Никита Иванович (1898)

Так же указано, что у троих - Писковитина, Малышевского и Одинцова было изъято оружие.

В протоколе допроса Алексея Александровича можно прочитать:

Вопрос: Следствию известно, что Вы до дня вашего ареста своей к/р борьбы с советской властью не прекращали. Дайте показания
Ответ: Никакой к/р работы и борьбы с советами я не вел.
Вопрос: Вы лжете, следователю известно, что Вы являетесь одним из участников к/р белогвардейско-эсеровского заговора. Дайте показания.
Ответ: Ни в каком к/р белогвардейском заговоре я не состоял и участником такового не был. И т.д.
Вот так держался мой дед. Светлая ему память!20220610_154043.jpg20220610_153903.jpg20220610_154145.jpg20220610_154111.jpg20220610_153943.jpg20220610_153816.jpg
Лайк (2)
smigv48
Модератор раздела

Вологда
Сообщений: 4218
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2334
Репрессированные родственники


voronov_al-dr_ardalion1.jfif

СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ ВОРОНОВ, священник Удимской Васильевской церкви Устюжского уезда, с супругой ЮЛИЕЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ (ур. Соколовой) и детьми.
(размещена в Одноклассниках в группе "Вологодчина, родина моих предков"; опубликовал Константин Лев)


Дополнительная информация

СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ ВОРОНОВ , 38 л. (1879), сын священника. Окончил по 2 разряду полный курс Вологодской Духовной семинарии в 1900 г. Был определен законоучителем и учителем Алексеевской ЦПШ Соль-Вычегодского уезда с 13 августа 1900 г.
Определен священником Бобровской Николаевской церкви Устюжского уезда в июне 1903 г., законоучитель Бобровской ЦПШ и Угловской земского училища.
Священник Васильевской Удимской церкви с 7 июля 1907 г., законоучитель Удимского земского училища с января 1908 г.
Член местного Попечительского совета с 1911 г.
Был награжден:
10.04.1910 г. - набедренником;
14.03.1915 г. - скуфьей.
По случаю исполнения 25 летия Церковно-приходских школ имеет серебряную медаль;
В память 300-летия царствования Дома Романовых 14.02.1913 г. награжден светло-бронзовой медалью.
Взысканиям не подвергался и штрафован не был. Ни с кем не в родстве.
Был женат. Жена - Иулия Александрова (12.05.1884), дочь священника.
Дети:
- Нина (11.01.1905), обучается в Устюжском ЕЖУ
- Пантелеймон (26.05.1906), обучается в Устюжском ДУ
- Николай (27.04.1908)
- Серафим (11.07.1909)
- Антонина (11.12.1912)
- Алевтина (1.06.1913).
(ГАВО. КВ за 1917 https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/660543#8
ГАВО. ИВ за 1914 https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/660546#44

В годы советской власти Сергей Андреевич Воронов был репрессирован.
26 декабря 1937 г. - расстрелян. Место захоронения неизвестно.
Его имя включено в список погибших священников на Памятнике-триптихе "Погибшим в неволе", установленном в 1998 г. на Мемориальном кладбище жерт политических репрессий "Макариха" (г. Котлас Архангельской обл.).

voronov_al-dr_ardalion2.jfif



Супруга Сергея Андреевича Воронова - Юлия Александровна Воронова (Соколова) является нам близкой родственницей. Она приходится двоюродной племянницей моему прадеду - Павлу Аркадьевичу Одинцову по линии его матери - Анастасии Платоновны Одинцовой (Соколовой).
---
Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров
Лайк (1)
dearthfu

dearthfu

Сообщений: 480
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 759

smigv48 написал:
[q]
СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ ВОРОНОВ , 38 л. (1879), сын священника. Окончил по 2 разряду полный курс Вологодской Духовной семинарии в 1900 г. Был определен законоучителем и учителем Алексеевской ЦПШ Соль-Вычегодского уезда с 13 августа 1900 г.
Определен священником Бобровской Николаевской церкви Устюжского уезда в июне 1903 г., законоучитель Бобровской ЦПШ и Угловской земского училища.
Священник Васильевской Удимской церкви с 7 июля 1907 г., законоучитель Удимского земского училища с января 1908 г.
[/q]


Его отец - Андрей Ардалионович Воронов, является братом моего родственника Василия Ардалионовича Воронова (1849 - 23.06.1903)
Жена Василия Ардалионовича - Евфалия Ивановна Церковницкая, моя двоюродная прапрабабушка.
У них был сын Иван. Больше мы ничего не знаем о потомках Василия Ардалионовича.
Лайк (1)
smigv48
Модератор раздела

Вологда
Сообщений: 4218
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2334
Информация с сайта ОДНОКЛАССНИКИ

Вологодская митрополия
01:12 , Вологда, Россия


Память о погибших за веру Христову хранят в Сокольском благочинии

Ежегодно, 26 ноября, верующие городов Сокола и Кадникова совершают память тех, кто был расстрелян в этот день в 1937 году за веру Христову.

Среди 29 человек, павших в трагический день от рук безбожников на Поповых Горах — так народ назвал место предполагаемого убиения и погребения верующих, — священнослужители и церковнослужители, миряне.

Панихиду у памятного креста на месте кровавой расправы над теми, кто остался верен Христу до самой смерти, совершил благочинный Сокольского церковного округа, председатель епархиальной Комиссии по канонизации протоиерей Анатолий Балясин. Ему сослужил настоятель храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Соколе иерей Андрей Пучин. Вместе с сокольчанами молились верующие из Харовска, Усть-Кубинского района и Вологды.

По окончании панихиды гости посетили Музей памяти Сокольского района, открытый год назад. Это первый в епархии музей, посвященный памяти жертв гонений на Церковь и веру, разразившихся в нашей стране в XX веке. Посетители с интересом ознакомились с экспозицией, оформленной на основании документов, рассказывающих о событиях, связанных с гонением на Святую Церковь и верующих в Сокольском районе в XX веке. Музей — плод многолетнего кропотливого труда смотрителя музея, помощника председателя Комиссии по канонизации Вологодской епархии, прихожанки Ильинского Засодимского храма в Кадникове Татьяны Александровны Макаровой.

В дальнейшем общение продолжилось за чаепитием в пристройке Богоявленского собора города Кадникова.


Прикрепленный файл: поповы горы1.webpпоповы горы2.webp, 355736 байт
---
Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров
Лайк (1)
smigv48
Модератор раздела

Вологда
Сообщений: 4218
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2334
ЛЕНИН ЛЕОНИД АЛЕКСАНДРОВИЧ

l.a.lenin1.png


Но как попал в Усть-Сысольск настоящий Ленин? Чем занимался съезд мировых судей? И наконец, имел ли кто-то из родни Леонида Александровича отношение к происхождению самого известного в нашей истории псевдонима?

Краденый паспорт

В 1902 году в немецком Штутгарте была напечатана на русском языке ключевая для российской социал-демократии брошюра «Что делать? Наболевшие вопросы нашего движения», подписанная неким Н. Лениным. Эта работа стала сенсацией, а царская полиция сбилась с ног в поисках истинного автора крамольной книжицы и пришла к неверному выводу, что под таким псевдонимом скрывается опасный революционер Юлий Цедербаум, более известный как Мартов. Ошиблись не сильно. Мартов в тот год еще был близким другом Владимира Ульянова, подписывавшего до этого свои труды псевдонимами «Старик», «Владимир Ильин», «К. Тулин» и, наконец, «Н. Ленин».
По одной из версий, молодой социал-демократ Ульянов с паспортом на имя Николая Ленина сумел перебраться в Германию. Добыл ценный документ математик Сергей Ленин. Он его выкрал у своего больного отца, мирового судьи Могилевской губернии Николая Егоровича Ленина, переклеил фотографию и изменил дату рождения. Сестра Сергея Ольга сочувствовала российским марксистам, дружила с женой Ульянова Надеждой Крупской и уговорила брата пойти ради них на преступление.
Впрочем, серьезных последствий кража паспорта не имела – Николай Егорович Ленин вскоре умер, а поддельный документ так и не понадобился. Ульянову удалось получить официальное разрешение на выезд за границу. Но, видимо, он решил – не пропадать же добру – и использовал фамилию «Ленин» в качестве псевдонима в 1901 году сначала в переписке с Плехановым и другими социал-демократами, а затем в статьях в революционной газете «Искра».

Так выглядел настоящий Ленин - Леонид Александрович
lenin_l.a..jpg

А тридцатью тремя годами ранее в Вологде в семье брата Николая Егоровича, губернского секретаря Александра Ленина, родился сын Леонид, чей жизненный путь оборвут фанатичные последователи российского марксиста, бежавшего в начале XX века за границу, держа в кармане про запас паспорт его дяди.

Потомки Посника

Основателем рода Лениных был сын енисейского казака Ивана Посника. В 1633 году он во главе небольшого отряда прошелся к низовьям реки Лены, привел к присяге на верность русскому царю местные тунгусские племена и собрал с них ясак (натуральный налог) в виде соболиных шкур. За это государь пожаловал Поснику дворянство и фамилию Ленин.
А его потомки, в свою очередь, верно служили царю и Отечеству. В частности, Александр Егорович Ленин принимал участие в Крымской войне, дослужился до штабс-капитана, а в 33 года женился на дочери дьячка Кирилловской Большеольминской церкви Вологодского уезда Екатерине. У супругов родилось пятеро детей. Леонид был третьим.
О военной карьере Леонид Александрович уже не помышлял. Он окончил Вологодское Александровское реальное училище, не дававшее права на обучение в университете, а потому поступил на службу в канцелярию Вологодского губернского предводителя дворянства. Все его дальнейшее поприще будет связано с земствами – органами местного самоуправления, порожденными реформами Александра II. Как и его отец, Леонид Ленин будет жить скромно, но честно, занимать разные должности, причем не в крупных городах, а в Сольвычегодске, Никольске, селе Устье. Своей вершины его карьера достигнет в Усть-Сысольске, где он возглавит съезд мировых судей. Этот институт также явился следствием великих реформ царя-освободителя.

Быстро и вежливо

Мировые судьи в России появились в 1864 году в ходе судебной реформы. Однако до захолустного Усть-Сысольска это нововведение добралось нескоро. Лишь в 1884 году в уезде стал действовать аппарат выборных мировых судей, но уже через пять лет их заменили назначаемыми лицами. А в 1912 году их снова стали избирать на земских собраниях.
Занимались мировые судьи мелкими преступлениями, наказание за которые обычно полагалось в виде кратковременного ареста, не более трех месяцев, или штрафа на сумму не больше трехсот рублей. На основной части территории Российской империи им чаще всего приходилось рассматривать дела, относящиеся к мелким кражам. Коми край был в этом плане исключением. Как установил историк Михаил Рогачев, в Усть-Сысольском уезде главные преступления были связаны с «членовредительством», то есть с мордобоем. За год краж набиралось не более 20, убийств – не больше одного, а то и вовсе не случалось. Коми составляли основное население уезда, а среди этого народа похищение чужого имущества считалось тяжким грехом. В деревнях дома даже не запирались – подпирали дверь палкой и уходили.
Но более всего мировым судьям Усть-Сысольского уезда приходилось разбирать дела гражданские – споры о земельных угодьях, движимости и недвижимости, о восстановлении владения. В таких случаях страсти бушевали нешуточные, и зачастую дело доходило до «членовредительства», то есть тут же перерастало в уголовное.
И все же мировой суд пользовался небывалой популярностью. Народу нравилось, что дела рассматриваются быстро, а судьи ведут себя вежливо.
Несогласные с решением мирового судьи могли подать апелляцию. Но ее рассматривал не городской или районный суд, как это делается ныне, а съезд мировых судей. Из своей среды избирался постоянный председатель, имевший собственную канцелярию, куда и поступали апелляционные жалобы. Причем они могли быть как письменные, так и словесные.
Мировой судья должен был отвечать двум главным требованиям: образование не ниже среднего и материальная независимость. Леонид Ленин этим требованиям отвечал, а потому и смог пойти по стопам своего дяди. А опыт, накопленный в годы службы в земских учреждениях, позволил ему занять достаточно высокий для уездного уровня пост.
lenin_l.a._s_veroijpg.jpg
Леонид Ленин с дочерью Верой.

Месть «подонков»

Жителей Усть-Сысольска с некоторой долей условности можно разделить на три социальные группы – мещане, купцы и интеллигенты. Интеллигенция – чиновники, учителя и врачи – была немногочисленной и совсем несплоченной частью, но все эти люди знали друг друга в лицо и острее других переживали происходящие перемены.
Февральскую революцию большинство из них приняло с восторгом. Их детишки, усть-сысольские гимназисты, узнав о событиях в Петрограде, высыпали на улицу и с непонятно где раздобытым красным флагом и пением революционных песен прошлись по городским улицам. Демократические перемены горячо приветствовали учитель Иван Петроканский и земский начальник, в прошлом преподаватель греческого языка Василий Городецкий, почти сразу вступившие в партию кадетов, а также сочувствовавший им лесной ревизор Николай Митюшев, вскоре назначенный комиссаром Временного правительства.
Весьма настороженно к отречению государя отнесся православный миссионер Степан Клочков, некогда избранный в Государственную думу, где входил во фракцию правых. Судебный следователь Александр Веллинг, городской судья Андрей Харьюзов, столоначальник Усть-Сысольской уездной полицейской управы Василий Сидоров и Леонид Ленин в силу своих должностей были обязаны соблюдать нейтральность и не оказывать предпочтение каким-либо политическим партиям.
Однако всех вышеперечисленных усть-сысольских интеллигентов в августе-сентябре 1918 года арестовали сотрудники недавно образованного уездного ВЧК. Поводом для расправы послужило обращение к патриарху Тихону, составленное Леонидом Лениным от имени судейской организации Усть-Сысольска. В нем, в частности, говорилось: «Правление большевиков, захвативших власть в России, непоправимо сгубило наше дорогое Отечество. Их все уничтожающие и разрушительные декреты внесли полную путаницу в жизни народа, разделив его на два лагеря, и породили классовую вражду: крестьяне явно призываются к уничтожению интеллигенции… Как в соседних уездах, так и у нас, в Усть-Сысольске, образовался Совет солдатских, рабочих и крестьянских депутатов. Образовался он из подонков общества, и в состав его вошли лица даже с порочным и уголовным прошлым…»
Понятно, что «подонки общества» стерпеть такой наглости не пожелали. Арестованных отправили в Котлас, где их расстреляли по приговору Революционного полевого трибунала.

P.S. Второй муж Ленинской вдовы

Леонид Ленин был семейным человеком и, в отличие от большевистского вождя, имел четверых детей. После расстрела главы семейства его вдова Ольга Николаевна осталась не только без кормильца, но и без крыши над головой.
Неизвестно, как они выживали первые семь лет после трагедии, но, как установила краевед Анна Малыхина, в 1925 году Ольга Ленина повторно вышла замуж за геолога Ивана Попова. Он был на хорошем счету у советской власти, занимал высокие должности, а в свободное время изучал месторождения полезных ископаемых на территории Автономной области Коми. В частности, по заданию властей Попов провел геологическую оценку залежей глины в местечке Дырнос. На основании его заключения был построен завод мощностью 8 миллионов штук кирпича в год.
Но и второй муж Ольги Николаевны не избежал ареста. 7 февраля 1937 года его за якобы контрреволюционную деятельность осудили на три года лагерей и направили в Ухтпечлаг. Срок он отбывал в Воркуте в должности инженера-горняка. Освободился 11 сентября 1939 года, уехал в город Кировск Мурманской области. И на этом следы его теряются. В 1954 году Ивана Попова официально признали умершим, а в 1957 году реабилитировали.

Ольга Николаевна Ленина
lenin_l.a._jena_olnanikbelovajpg.jpg


Источник:

Бобраков, Игорь. За что расстреляли настоящего Ленина? Племянник человека, «подарившего» большевистскому вождю свою фамилию, стал в Усть-Сысольске одной из первых жертв красного террора / И. Бобраков. - Текст электронный // Трибуна : народная газета (Сыктывкар). - 2022. - 16 декабря. - Режим доступа:
http://www.tribuna.nad.ru/za-c...o-terrora/


Небольшое дополнение к биографии Леонида Александровича Ленина

Первым браком он был женат на АННЕ ВИКТОРОВНЕ ОДИНЦОВОЙ , дочери священника Троицкой Пельшемской церкви Кадниковского уезда Виктора Стефановича Одинцова.
Она родилась 22 октября 1868 г. Окончила Кадниковское женское училище и по окончанию его стала работать домашней учительницей в Никулинском сельском училище Вологодского уезда. Там и познакомилась со своим будущим мужем - потомственным дворянином Леонидом Александровичем Лениным. Бракосочетание состоялось 13.04.1892 г. в Николаевской Никулинской ц. Вологодского у. Среди поручителей были ее родной брат Алексей Викторович Одинцов и двоюродный брат, почетный гражданин Стефан Васильевич Малиновский. Умерла 30 июня 1903 г. в возрасте 34 л. во время второй беременности.
Анна Викторовна Ленина (Одинцова) была троюродной сестрой моего прадеда Павла Аркадьевича Одинцова.

Их семейный портрет
leniny.jpg
---
Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров
Лайк (7)
Crotik49
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 18243
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 23136
Одинцов Павел Аркадьевич.

Галина Владимировна, в свое время в архиве УФСБ ВО мне дали кресрокопию некоторых листов по архивному делу, по которому проходил Павел Аркадьевич.

К сожалению, вот только два листа, где упоминается его имя.

img_20230323_093102.jpgimg_20230323_093037.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (2)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5  6 7 8 Вперед →
Модератор: smigv48
Вверх ⇈