[q] [/q] |
👉 ПРОШУ ответить на следующий вопрос
ДИАЛОГОВАЯ тема_____ [ВОПРОСЫ, не предусматривающие широкого обсуждения]
NathalieМосква Сообщений: 3889 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 17475 | Наверх ##
16 февраля 2005 8:50 У меня вопрос к знающим людям. Каков был минимальный допустимый возраст вступления в брак для женщин в 19 веке? Какие самые юные невесты встречались в вашей практике? | | Лайк (1) |
slade | Наверх ##
5 марта 2005 14:59 Возраст вступающих в брак устанавливался законом прописанным в Синодальной Кормчей книге (1650, 1653, 1787 гг.). Согласно Комчей книге брак разрешался для мужчин достигших 15-летия, для девиц - 12. Так называемое церковное совершеннолетие для обоего пола. В 1774 году брачный возраст для невест был увеличен до 13 лет. В 1830 году был установлен возраст для мужчин - 18 лет, для женщин - 16. На Кавказе эти нормы не действовали и были узаконены более молодые годы "совершеннолетия". Во все времена Епархия имела право разрешать вступать в брак лицам не достигшим указоненного возраста. Четко соблюдались только ограничения установленные для военных - 23 года; диаконов - 25 лет, и еще ряда священнослужителей. | | Лайк (2) |
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память! Москва Сообщений: 6126 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1490 | Наверх ##
5 марта 2005 23:00 sladeПрошу прошения, но с дьяконами и прочими священнослужителями тут какое-то недоразумение. Мирянин, желающий стать дьяконом (а потом, возможно, и священником) должен сперва жениться - такова русская традиция. Теоретически, можно и не жениться, но тогда на всю жизнь и останешься целибатом - неженатым клириком. А уж если очень захочется жениться - женись, но лишишься сана. 25 лет для дьякона, 30 для священника, 40 (или 45, не помню) для архиерея - это возраст, не ранее которого по церковным канонам человек может получить соответствующую степень священства. Но, повторяю, сначала он должен жениться, потом стать дьяконом, потом священником. А вот архиереем может стать лишь монах - либо человек, никогда не состоявший в браке, либо овдовевший и принявший монашеский постриг, либо, наконец (так было с патр. Никоном) в том случае, когда и муж, и жена принимают постриг. Разумеется, дьяконом и священником (точнее, иеродиаконом и иеромонахом) можно стать, не женясь, а приняв монашеский постриг. | | Лайк (1) |
slade | Наверх ##
6 марта 2005 0:22 Theodor , Вы меня озадачили. Сейчас найду, откуда я все это взял, и дам сноску. | | |
slade | Наверх ##
6 марта 2005 1:42 Theodor , нашел, цитирую: "Ограничения в возрасте при вступлении в брак существовали для священнослужителей: диакон - 25 лет, иподиакон - 20 лет, пресвитер - 30 лет". Уточню после праздников эту информацию в архиве, если хотите прикреплю полносстью всю найденную страницу, (она довольно большая), или попробуйте набрать в поиске "Браки и разводы". По крайней мере, эта страница у меня обозначена именно так. | | |
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память! Москва Сообщений: 6126 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1490 | Наверх ##
6 марта 2005 13:28 slade Что-то странное. Пресвитер (иерей, священник) не может стать пресвитером, не став прежде дьяконом. А дьяконом (правда, сейчас это чистая формальность) может стать лишь иподиакон. Но если последний (вроде бы!) может жениться, будучи не священно-, а лишь церковнослужителем, то, повторяю, дьякон и священник жениться уже не могут. Было бы интересно посмотреть, откуда это взято. | | |
slade | Наверх ##
6 марта 2005 20:49 Theodor , работая по родословиям священников, (Курская губерния), я встречал персон, которые по окончании семинарии становились сразу священниками, минуя диаконский сан. Так же и диакон не всегда становился священником, а мог в этом сане пребывать до увольнения за штат по старости. Сейчас Вам на почту отправлю страницу, о которой говорил в предыдущем сообщении. | | |
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память! Москва Сообщений: 6126 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1490 | Наверх ##
6 марта 2005 21:52 sladeСпасибо, получил. Однако недокмение мое осталось. По поводу дьяконов и священников. Конечно, всякое могло быть. Но, если соблюдать каноны, то человек должен сначала стать дьяконом (хотя бы на один день - случалось и такое), и лишь потом священником. Но, разумеется, не всякий дьякон мог и/или должен был становиться священником. | | |
Evgeny AstafevВольнослушатель; на ВГД - с 1999 года Российская Империя Сообщений: 609 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 196 | Наверх ##
7 августа 2006 14:02 Встречаются записи, где жених/невеста еще не достигли брачного возраста. В таких случаях в графе "возраст" указывалось количество полных лет и месяцев --- Жизнь научит смеяться сквозь слёзы...
-------
Все фамилии по прямым ветвям всё-равно не вмещаются, поэтому: Енисейская, Саратовская, Вятская, Костромская, Нижегородская, Московская, и др. губернии | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 23370 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 18816 | Наверх ##
6 сентября 2006 12:41 до 1831 г.Это связано, в частности, с тем, что в XVIII — первой трети XIX в. в российском законодательстве отсутствовало положение, которое предписывало бы лицам, поступающим на военную или гражданскую службу или в учебные заведения, в обязательном порядке представлять в числе прочих документов (прошения, свидетельства о происхождении) также и метрическое свидетельство с указанием точной даты и места рождения. Соответствующий закон «О требовании от поступающих на службу людей свидетельств из метрических книг о времени рождения» был принят только 31 января 1831 г. и то лишь после последовавшего 22 января 1831 г. высочайшего указа императора Николая I. В нем предписывалось «...постановить правилом, чтобы при определении на службу вновь поступающих в оную людей, требуемо было от каждого свидетельство из метрических книг о времени его рождения, и на основании такового... показываемы были в самом формуляре число, месяц и год рождения».До появления этого закона предоставление метрического свидетельства не было обязательным. Вполне достаточно было при подаче прошения о зачислении на службу или в учебное заведение указать в нем лишь полное число лет просителя на момент его подачи. Это позволяло родителям или опекунам ребенка при необходимости (в зависимости от его физического и интеллектуального развития, уровня полученного им дома образования и т. п.) без труда прибавить или убавить ему год-два, а то и больше. Подобные манипуляции с изменением возраста детей были широко распространены в дворянской среде и, судя по всему, не считались чем-то недозволенным и предосудительным, тем более что в указанный период главным личным праздником, гораздо более значимым для православного россиянина, чем день рождения, считался день его ангела — именины. Так, например, родители будущего выдающегося исследователя Дальнего Востока адмирала Г. И. Невельского, родившегося в 1813 г., при подаче в 1829 г. прошения об определении сына кадетом в Морской корпус убавили ему один год. Впоследствии, уже в зрелом возрасте, Невельской стал указывать в документах подлинную дату своего рождения, но тем не менее в некоторых справочных изданиях, а также и на памятнике-надгробии флотоводца-исследователя указан неверный год его рождения — 1814-й.3 В результате пренебрежительного отношения к дате своего рождения некоторые персонажи 19 в. вообще очень плохо представляли, когда появились на свет Божий. Пример тому — декабрист, мичман Гвардейского экипажа Александр Петрович Беляев. Он уверенно знал то, что родился в Петербурге, но практически всю свою долгую жизнь считал, судя по прошению о приеме его в Морской корпус, что родился в 1803 г., о чем впоследствии и поведал в самом начале своих воспоминаний.Он так и не узнал, что на самом деле родился 22 июня 1802 г., о чем свидетельствует запись в метрической книге петербургской церкви Сергия Радонежского Чудотворца, что при Артиллерийских слободах. http://feb-web.ru --- Прежде, чем писать мне в личные, прочитайте мою подпись.
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Константин Пчелинцев | Наверх ##
17 марта 2007 15:27 Уже 2-ой раз сталкиваюсь с ситуацией, когда не могу определить, является ли ребёнок родным или приёмным, и наоборот - как проследить судьбу подкидыша? Хотелось бы узнать, были ли какие-то особые документы, где фиксировалось приём в семью подкидыша (кроме метрик, росписей, сказок), были ли по этому поводу какие-то решения, указы? Или просто берёт ребёнка кто хочет или кому подкинули и воспитывает без какого-либо документального оформления? Интересуют прежде всего сёла и станицы. | | |
|