Уехали на дачу, но не хотите пропустить важные новости? Подключите генеалогического бота для Telegram и следите за всеми обновлениями с телефона
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии

← Назад    Вперед → Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 160 161 162 163  164 165 166 167 Вперед →
Модератор: Konstantin Ivanov
zritel
Участник

Сообщений: 96
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 23
Священник Назарий Малов
(14.10.1883-23.08.1938)


Назарий Владимирович Малов родился 14 октября 1883 года (по другим данным – в 1880-м) года в селе Теликовка Саратовской губернии в крестьянской семье. После окончания сельской школы, до 1912 года он занимался сельским хозяйством и работами по найму, а после окончания Духовного училища состоял на епархиальной службе, сначала псаломщиком, в 1914 году был рукоположен во диакона, а в 1920-е – во священника. В 1914-1917 годах отец Назарий служил в церкви села Сосновка, в 1917-1922-м – в селе Богородское, в 1923-1929-м – в Усть-Ишимском районе Тарского округа, в 1930-м – в селе Никольское Духовицкого района Нижне-Волжского края. По некоторым данным батюшка окончил пастырскую школу при монастыре в городе Пугачеве, в 1925-м был награжден набедренником.
В начале 1920-х годов отец Назарий был лишен избирательных прав. В июле 1930 года он был арестован органами ОГПУ, 14 сентября того же года постановлением тройки при ПП ОГПУ по Нижне-Волжскому краю был приговорен к пяти годам заключения. Наказание батюшка отбывал в Котласе, а затем – на Беломорканале, откуда был досрочно освобожден в 1933 году.
В том же году отец Назарий поселился в селе Юксары Горномарийского района МАО, где служил в церкви Казанской иконы Божией Матери. Батюшка был человеком образованным (во время обыска в 1937 году у него было изъято более тридцати книг духовного содержания), пользовался у верующих авторитетом, призывал прихожан твердо хранить веру, обращался к людям с беседами о необходимости крестить детей, соблюдать церковные праздники. В 1936 году власти попытались закрыть церковь села Юксары, используя для этого случившуюся на территории сельсовета эпидемию гриппа. В результате с 26 марта совершение богослужений в храме было временно приостановлено. В апреле того же года прихожане направили в областной исполком заявление с просьбой открыть церковь ввиду прекращения эпидемии, и храм был открыт. 5 августа юксарская церковь под предлогом эпидемии была закрыта вновь, возобновить богослужения на этот раз долго не удавалось. Лишь 26 октября 1936 года по разрешению культкомиссии при райисполкоме храм был открыт. В этих трудных условиях отец Назарий не оставил паству, по его благословению прихожане вели себя решительно и церковь удавалось отстоять.
6 октября 1937 года священник Назарий Малов был арестован и помещен в Козьмодемьянскую тюрьму. В постановлении о предъявлении обвинения и избрании меры пресечения ложно утверждалось, что он вел контрреволюционную агитацию среди населения юксарского сельсовета против мероприятий партии и советской власти в деревне (статья 58-10, ч.1 УК РСФСР). На единственном допросе 7 октября батюшка показал: «В предъявленном мне обвинении по ст. 58-10, ч.1 УК РСФСР виновным себя я ни в чем не признаю. Никакие пораженческие слухи я не распространял, контрреволюционную агитацию нигде и никогда я не вел». 11 октября 1937 года тройка НКВД по МАССР приговорила отца Назария к десяти годам заключения. 31 октября 1937 года батюшка прибыл в Локчимские лагеря Коми АССР, находился в Усть-Немском лагерном отделении и скончался в центральном лазарете 2-го отдельного участка 23 августа 1938 года. Точное место погребения отца Назария в настоящее время не известно.

супруга Феодосия Самойловна 1884 .р.,
сыновья Михаил 1923 г.р., Анатолий 1925 г.р.

Священник Сергий Сухоруков
(11.09.1895-20.04.1942)


Сергий Петрович Сухоруков родился 11 сентября 1895 года в деревне Шепириха Васильсурского уезда Нижегородской губернии в крестьянской семье. В течение полутора лет он обучался в сельской школе, с четырнадцатилетнего возраста работал на лесосплаве, в 1915-1917 годах служил младшим унтер-офицером в 36-м Орловском пехотном полку, где подорвал здоровье и получил инвалидность. С 1917 года Сергий Сухоруков нес послушание сторожа одного из храмов города Ядрина, а затем – Троицкой церкви села Полянки Ядринского уезда Казанской губернии. Впоследствии С.П. Сухоруков поступил в Белогорский монастырь Пермской епархии, где проживал 3 года, а затем нес послушание на двух сельских приходах той же епархии, окончил пастырские курсы и выдержал экзамен на диакона. За неимением необходимых к рукоположению документов он вернулся в село Кумья, где был поставлен псаломщиком церкви Покрова Пресвятой Богородицы.
1 октября 1922 года совет Покровского храма обратился в Казанское епархиальное управление с прошением о рукоположении С.П. Сухорукова во диакона. «Поведения он хорошего и трезвой жизни»,– отмечалось в документе, который подписали члены совета и председатель его – священник Михаил Карамышев. Поддержал просьбу и благочинный 1 округа Козьмодемьянского уезда Казанской епархии протоиерей Николай Ташевский. 16 декабря того же года Сергий Сухоруков направил в Казанское епархиальное управление собственноручное прошение о рукоположении во диакона с оставлением на вакансии псаломщика Покровской церкви села Кумья. На данном документе имеется резолюция епископа Чебоксарского Афанасия (Малинина) о назначении Сухорукова псаломщиком, а диаконская хиротония откладывалась до предоставления необходимых документов, вероятно связанных с пребыванием кандидата на рукоположение в Пермской епархии.
10 июня 1923 года Сергий Сухоруков направил в Казанское епархиальное управление повторное прошение о рукоположении во диакона. К нему также прилагалось обращение церковного совета, поддерживавшего данную просьбу. «Поведения он хорошего, трезвой жизни, нравственно религиозный, всецело преданный Святой Церкви. Церковный устав, чтение и гласовое пение знает»,– говорилось в документе. К тому моменту в Казанском епархиальном управлении находились исключительно обновленцы, а архиереи, находившиеся под омофором Патриарха Тихона, покинули его. Разобраться в сложившейся ситуации духовенству отдаленного прихода было непросто, к тому же обновленческий архиепископ Алексий (Баженов), будучи архиереем дореволюционного поставления, был известен на приходах Марийского края по досоветским временам. Все это в совокупности привело к тому, что 1 июля 1923 года архиепископ Алексий «хиротонисал» Сергия Сухорукова во диакона, к рукоположению его подводил протодиакон Иркутского кафедрального собора Захария Кузнецов.
Хиротония Сергия Сухорукова во священника состоялась в марте 1924 года, ее совершил не уклонявшийся в обновленчество епископ Мамадышский Андроник (Богословский) с согласия управлявшего староцерковной Казанской епархией епископа Чистопольского Иоасафа (Удалова), ныне священномученика. Видимо тогда же диакон Сергий принес покаяние в пусть и невольной причастности к обновленчеству. 1 июля 1928 года отец Сергий был переведен из села Кумья в церковь села Чернушка Кикнурского района, 1 сентября того же года – в храм святых мучеников Флора и Лавра села Шешурга Яранского района, а 1 января 1930-го по просьбе прихожан – в Покровскую церковь села Лом Яранского района, где совершал богослужения до марта 1931 года. Приходы сел Шешурга и Лом входили в 5-й благочиннический округ Яранской епископии и находились под омофором епископа Яранского Нектария (Трезвинского), разделявшего точку зрения епископа Глазовского Виктора (Островидова) на положение Церкви в стране и находившегося в оппозиции к заместителю Патриаршего местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому). Священник Сергий Сухоруков примкнул к викторовцам в 1928 году, видимо именно с этим был связан его переход из Кумьи в Чернушку. Об этом свидетельствует и то, что во время служения в Кумье батюшка поминал за богослужениями митрополита Сергия (Страгородского) и епископа Чебоксарского Афанасия (Малинина), а с лета 1928 года такое поминовение прекратил.
В марте 1931 года священник Сергий Сухоруков «из-за нежелания регистрироваться в советских органах» вернулся на территорию МАО, в лесу, в шести верстах от села Кумья, выкопал пещерку, в которой организовал тайную церковь. Служил он ежедневно, всем необходимым снабжали его местные жители. В пещерке батюшка жил с мая 1931-го по весну 1932 года, а затем, в его отсутствие, она была разорена властями. В дальнейшем до июня того же года отец Сергий совершал богослужения по домам верующих, а иногда и просто в лесу, как было в 1932-м на Пасху.
После разорения тайной пещерной церкви органы ОГПУ начали розыск батюшки. 14 июня 1932 года он был арестован и ложно обвинялся по статьям 58-10,11 УК РСФСР (участие в контрреволюционной организации, ставившей целью свержение советской власти и восстановление монархического строя). На допросе, на следующий день после ареста, отец Сергий показал, что не признает советскую власть, как отрицающую Бога, а раскулачивание рассматривает как разорение населения. На допросе 22 июня 1932 года он заявил: «Коммунисты являются слугами антихриста … так как всякий отвергающий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть дух антихриста. Вести борьбу с советской властью, как властью безбожной, я должен не физически, а молитвой перед Господом Богом».
14 августа 1932 года Особым совещанием при Коллегии ОГПУ священник Сергий Сухоруков был приговорен к трем годам лагерей. Он отбывал наказание в Белбалтлаге ОГПУ (станция Медвежья гора Мурманской железной дороги). После возвращения батюшки из заключения семья Сухоруковых не имела постоянного места жительства, проживала по домам верующих в селе Старая Рудка Шарангского района Кировской области. Отец Сергий служил в местной Богоявленской церкви, находилась она под омофором епископа Нектария (Трезвинского). 4 декабря 1937 года батюшка был вновь арестован, ложное обвинение предъявлялось по статьям 58-10, ч.2, 58-11 УК РСФСР («контрреволюционная пораженческая агитация, направленная на подрыв мощи советской власти и колхозного строя, в составе группы»). Отец Сергий вместе с супругой Марией Николаевной, также арестованной, был помещен в тюрьму города Яранска.
Всего по данному делу проходило шестнадцать человек, срок следствия увеличивался четыре раза (до 8 октября 1938 года), число подследственных постепенно сократилось до двух (семья Сухоруковых). Обвиняемые виновными себя не признали, следствие велось с нарушением существующего законодательства, так как в ходе его батюшка просил вызвать дополнительных свидетелей, жителей Старой Рутки и прилегающих деревень, которые могли рассказать о его поведении, но просьба эта была оставлена без последствий.
3 ноября 1938 года священник Сергий Сухоруков был осужден Особым совещанием при НКВД СССР к пяти годам заключения. Поначалу батюшка, как и ранее, отбывал наказание в Белбалтлаге (1-е Медвежьегорское отделение), а затем был переведен в Талажское отделение Кулойлага на территории Архангельской области, где и скончался 20 апреля 1942 года.

мать Татьяна Семеновна
супруга Мария Николаевна 1899 г.р.

Священник Василий Ананьев
(1853-24.02/8.03.1914)


Василий Григорьевич Ананьев родился в 1853 году в семье псаломщика. После окончания в 1869 году четырех классов Чистопольского Духовного училища он проходил послушание учителя земских (1870-1884) и церковноприходской (1884-1886) школ. В 1886 году В.Г. Ананьев был назначен на должность псаломщика к Покровской церкви села Ронга Царевококшайского уезда Казанской губернии, в 1896-м облачен в стихарь. В 1900 году он был рукоположен во диакона, с 1902-го по 1905 год проходил послушание законоучителя и учителя пения, за успешное преподавание Закона Божия удостоился благодарности епархиального начальства.
6 декабря 1905 года диакон Василий Ананьев был рукоположен во священника к Покровской церкви села Кумья Козьмодемьянского уезда Казанской губернии, с 1906 года проходил должности законоучителя и председателя церковно-приходского попечительства. Скончался иерей Василий Ананьев 24 февраля/8марта 1914 года, исповедовал и приобщал его перед кончиной заштатный священник Свято-Никольской церкви села Кожла-Сола Петр Азановский. Погребение батюшки в ограде храма села Кумья 26 февраля/10 марта совершили священники Николай Ташевский (Коротни), Петр Азановский (Кожла-Сола), Николай Андреев (Актаюж), диакон Венедикт Цветков (Козьмодемьянск) с псаломщиками Дамианом Гридиным и Евфимием Стефановым.

супруга Анисия Григорьевна
сын Виктор 1896 г.р.
дочь Вера 1895 г.р.

Священник Александр Никольский
(31.05/12.06.1874-13.04.1938)


Александр Александрович Никольский родился 31 мая/12 июня 1874 года в селе Помъялы Чебоксарского уезда Казанской губернии в семье священника Александра Георгиевича Никольского и супруги его Елисаветы Стефановны. Крещен он был 4/16 июня в Вознесенской церкви родного села, Таинство совершил священник Троицкого храма села Красный Яр Николай Цветков в сослужении псаломщика Илариона Петрова.
После окончания 3-х классной сельской школы и Чебоксарского Духовного училища 12 февраля 1893 года указом Казанской Духовной консистории А.А. Никольский был определен псаломщиком к Космо-Дамианской церкви села Малый Абаснур. В клировой ведомости данного храма записано, что он понимал марийский язык, читал, пел, катехизис знал достаточно, поведения был очень хорошего. С 1897 года Александр Никольский служил псаломщиком в Покровской церкви села Кокшайск, 22 июля 1901 года был рукоположен в диакона, 22 сентября 1905-го переведен к храму Рождества Христова села Пайгусово Козьмодемьянского уезда Казанской губернии, в 1918-м – к церкви Рождества Христова села Арда того же уезда. Хиротония диакона Александра во священника состоялась в 1920 году. В условиях гонений на Церковь батюшка протестовал против попытки закрытия ардинского храма в декабре 1933 года в связи с «разыгравшейся в районе эпидемией», организовал церковный хор, что потом было квалифицировано, как попытка создать контрреволюционную группу. Труды отца Александра на ниве Христовой были отмечены, в 1936 году он был награжден наперсным крестом.
В 1929 году, как и все священнослужители, батюшка был лишен избирательных прав, 30 сентября 1937 года арестован и помещен в тюрьму города Козьмодемьянска. В постановлении о предъявлении обвинения и избрании меры пресечения ложно утверждалось, что он вел контрреволюционную агитацию против колхозного строительства, обвиняли отца Александра по статье 58-10, ч.1 УК РСФСР. На единственном допросе, состоявшемся 9 октября 1937 года, своей вины батюшка не признал, показав: «В предъявленном мне обвинении по ст. 58-10,ч.1 виновным себя не признаю. Контрреволюционной агитации против политики партии и советской власти я не вел». 11 октября состоялось заседание тройки НКВД по МАССР, на котором отец Александр был приговорен к десяти годам заключения. 25 октября 1937 года с так называемым Горьковским этапом он прибыл в Локчимские лагеря Коми АССР, находился в Усть-Немском и Усть-Куломском участках. Скончался священник Александр Никольский 13 апреля 1938 года в лазарете лагерного пункта № 1 2-го участка, точное место его погребения в настоящее время не известно.

супруга Лидия Сергеевна 1878 г.р.
сын Сергей 1907 г.р.
дочери Антонина 1936 г.р., Нина 1937 г.р.

Псаломщик Михаил Шумилов
(1885-)


Михаил Иванович Шумилов родился в 1885 году в семье диакона Иоанна Германовича Шумилова. В 1900 году он окончил Казанское Духовное училище, служил в Спасо-Преображенской церкви села Юматово Свияжского уезда, в марте 1909-го был определен псаломщиком к Троицкому храму села Большое Карачкино, в ноябре того же года перемещен к Покровской церкви села Кумья, помимо служения в храме Божием нес послушание учителя пения в местной школе. В селе Кумья М.И. Шумилов прослужил до 26 сентября 1913 года, после чего был переведен к Успенской кладбищенской церкви города Мариинский посад. Дальнейшая его судьба в настоящее время не известна.

супруга Екатерина Ивановна
дочь Валентина 1910 г.р.

Псаломщик Игнатий Кудряшев
(1874-)


Игнатий Григорьевич Кудряшев родился в 1874 году в Тойдаковской волости Яранского уезда Вятской губернии (ныне – Килемарский район Республики Марий Эл). Он окончил 2-х классное сельское училище, 27 ноября 1900 года был определен псаломщиком к Покровской церкви села Кумья, где прослужил до 4 мая 1904 года. Дальнейшая судьба И.Г. Кудряшева в настоящее время не известна.

Лайк (1)
zritel
Участник

Сообщений: 96
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 23
Священник Василий Фаворский
(13.12.1898-)


Василий Ильич Фаворский родился 13 декабря 1898 (по другим данным – 1899-го) года в селе Понино Глазовского уезда Вятской губернии в семье псаломщика Илии Алексеевича Фаворского. Он окончил Падеринское земское училище (1908), Духовное училище (1913), два класса Вятской Духовной семинарии (1916). 22 октября 1916 года Василий Фаворский был определен псаломщиком к Покровскому храму села Падерино Яранского уезда, в 1919-м служил в Красной Армии, сражался против войск генерала Деникина. Это участие в братоубийственной войне Василий Ильич переживал тяжело и впоследствии говорил, что был на исповеди у священника в городе Яранске, так как «считал грехом свою службу в Красной армии».
В начале 1920-х годов В.И. Фаворский был рукоположен во диакона, в 1922-1930 годах служил в храме Казанской иконы Божией Матери села Макарье Кинурского района Кировской области, с 1930-го – священником Александро-Невской церкви села Круг-Мазары Котельничского округа Нижегородского края. Круг-Мазарский приход входил в состав 5-го благочиннического округа Яранской епархии, возглавлял его протоиерей Иоанн Фокин, а затем – священник Василий Попцов. Именно к последнему обратился диакон Василий с прошением о рукоположении во иерея. Дважды бывал отец Василий у епископа Яранского Нектария (Трезвинского): первый, когда Владыка был еще в Яранске, второй – во время проживания архипастыря в Казани после возращения с Соловков из заключения. Именно при втором посещении, по-видимому, и состоялась священническая хиротония диакона Василия, принадлежал он к непоминающим.
В годы гонений за веру иерей Василий Фаворский не раз подвергался репрессиям. В 1930 году он арестовывался «за крещение ребенка без согласия отца», но по суду был оправдан, в 1931-м хозяйство батюшки причислили к кулацким, имущество конфисковали и передали сельсовету. 26 марта 1932 года отец Василий был арестован как участник контрреволюционной организации церковников, ложно обвинялся по статьям 58-10, ч.2 и 58-11 УК РСФСР в распространении контрреволюционных листовок и нелегальной литературы, устройстве нелегальных собраний, агитации и пропаганде против мероприятий советской власти в деревне. В ходе следствия своей вины в контрреволюционной деятельности батюшка не признал, показав при этом: «Соввласть я считаю, как власть, ниспосланную Богом, хотя она и является безбожной, но эта власть допущена Им за грехи народа. На мероприятия Соввласти в религиозном вопросе (закрытие монастырей, церквей, отделение школы от церкви и пр.) я смотрю как на мероприятия, нежелательные для нас».
19 августа 1932 года постановлением Особой тройки при ПП ОГПУ по Нижегородскому краю иерей Василий Фаворский был приговорен к трем годам ссылки, отбывал наказание в Мурманской области. После возвращения из заключения он перебрался на территорию Марийского края. В сохранившемся заявлении членов церковно-приходского совета Свято-Никольского храма села Актаюж в Горномарийский райисполком от 2 августа 1935 года значится: «Согласно общего собрания членов церковно-приходского совета от 21 июля 1935 года был нами принят служитель культа (священник) Фаворский Василий Ильич Кировского края Кикнурского района села Круг-Мазар в нашу общину верующих на должность священника с. Актаюж. Поэтому просим регистрационный отдел зарегистрировать … на должность священника. В Широкундышский сельсовет мы обращались с означенным служителем культа и сельсовет, согласно его документов, принял на учет». О том, что батюшка получил регистрацию, свидетельствует и заявление Широкундышского сельсовета председателю культкомиссии при Горномарийском исполкоме от 9 января 1936 года: «Настоящим Широкундышский сельсовет ставит в известность, что при Актаюжской церкви священник зарегистрирован культкомиссией при райисполкоме Фаворский Василий Ильич».
В селе Актаюж иерей Василий Фаворский прослужил около двух лет, а в 1937 году был переведен к церкви Владимирской иконы Божией Матери села Шапта Кикнурского района. В апреле 1941 года батюшка был предупрежден о грядущем закрытии храма, в связи с чем пригласил односельчан для исповеди и причащения. Это последнее его богослужение состоялось 17 апреля, в Великий Четверг, на следующий день, по сохранившемуся преданию, отца Василия арестовали. По одной из версий батюшку расстреляли в тюрьме на Пасху, по другой он отошел ко Господу 2 марта 1942 года в селе Кикнур.

Священник Иоанн Анисимов
(25.02./9.03.1856-11/24.04.1912)


Иоанн Онисимович Анисимов родился в 25 февраля/9 марта 1856 года в деревне Вторая Юнга Пернянгаш Большеюнгинской волости Козьмодемьянского уезда (ныне – деревня Пернянгаши Троицко-Посадского сельского поселения Горномарийского района РМЭ) в семье крестьян Онисима Васильевича и Анисии Алексеевны Анисимовых. Крещен он был 29 февраля/13 марта в Вознесенской церкви села Пертнуры, Таинство совершил священник Алексий Ильин в сослужении дьячка Илии Магницкого.
Первоначально И.О. Анисимов получил домашнее образование, работал в одной из школ Братства святителя Гурия. В дальнейшем он поступил в Казанскую учительскую семинарию, где обучался с 1 сентября 1878-го по 31 мая 1879 года и окончил первый класс. Педагогический совет, как не окончившему полный семинарский курс, выдал ему свидетельство на звание учителя начального народного училища четвертого разряда.
В 1879 году И.О. Анисимов был определен учителем в Виловатовражское земское училище, в январе 1884-го переведен на аналогичную должность в Юксарское земское училище. В мае 1890 года он был назначен исполняющим должность псаломщика к храму Казанской иконы Божией Матери села Юксары, в ноябре 1894-го рукоположен во диакона, 8 сентября 1901-го – во священника к Свято-Никольской церкви села Актаюж, в 1908-м награжден набедренником. Скончался отец Иоанн 11/24 апреля 1912 года и был погребен 14/27 апреля в ограде актаюжской церкви священником Покровскоо храма села Кумья Василием Ананьевым и псаломщиком церкви села Актаюж Евфимием Стефановым.

супруга Анна Алексеевна
дочь Зоя 1897 г.р.

Священник Николай Добросмыслов
(3/15.11.1851-12.02.1933)


Николай Петрович Добросмыслов родился 3/15 ноября 1851 года в селе Оточево Цивильского уезда Казанской губернии в семье священника Петра Онисимовича Добросмыслова и супруги его Татианы Николаевны, 11/23 ноября был крещен в Богоявленском храме родного села. После окончания в 1876 году Казанской Духовной семинарии с 10 сентября того же года он нес послушание учителя приготовительного класса Чебоксарского Духовного училища, с 27 марта 1878-го – преподавателя русского и церковнославянского языков в штатных классах того же училища, с 10 сентября 1886-го – преподавателя тех же предметов в 1-м классе. Занимал Николай Петрович и общественные должности – в 1884-м и 1885 годах являлся членом ревизионного комитета по проверке отчетов училищного правления. За успешную духовно-учительскую службу 13 июля 1886 года он был награжден орденом святого Станислава III степени, 6 мая 1900-го – орденом святой Анны III степени, удостоен чина надворного советника.
8 ноября 1904 года Н.П. Добросмыслов был рукоположен во священника к Свято-Никольской церкви села Звенигово. Во время служения на данном приходе отец Николай занимал должности законоучителя Звениговского частного училища (1905-1908), законоучителя и заведующего Отарской школы Чебоксарского уезда (1904-1908), 4 ноября 1905 года был награжден набедренником.
10 июня 1908 года священник Николай Добросмыслов был определен к Воскресенской церкви города Чебоксары. Помимо служения в храме Божием батюшка нес послушания законоучителя Чебоксарской начальной школы (1908-1909), заведующего и законоучителя Чебоксарской монастырской церковно-приходской школы (1909-1913), занимал должности председателя ревизионного комитета по проверке отчетов правления Чебоксарского Духовного училища (1908-1910), помощника благочинного (1910-1913), был награжден скуфьей (31.12.1909) и камилавкой (7.08.1913).
17 сентября 1913 года иерей Николай Добросмыслов был перемещен к храму села Ишаки Козьмодемьянского уезда Казанской губернии, занимал должности законоучителя Чиганарского земского училища (1915-1918), члена правления Чебоксарского Духовного училища (1913-1915), в 1917 году был награжден наперсным крестом. В 1920 году батюшка был переведен к Вознесенской церкви села Юльялы. 25 июня 1922 года на заседании благочиннического совета за отличное поведение, ревностное прохождение пастырского служения, выразившееся как в заботе о просвещении своих прихожан, так и о благолепии храма, отец Николай был представлен к награждению саном протоиерея. Однако данных о возведении батюшки в протоиерейский сан к настоящему времени не выявлено.
В селе Юльялы отец Николай подвизался до самой кончины, последовавшей 12 февраля 1933 года. Точное место погребения батюшки в настоящее время не известно.

Псаломщик Евфимий Степанов

Евфимий Степанов родился в крестьянской семье, окончил Уньжинскую двухклассную школу, в 1905-1907 годах работал учителем Шелангерской школы Братства святителя Гурия. 20 декабря 1907 года Е. Степанов был назначен псаломщиком к Свято-Никольской церкви села Актаюж, дальнейшая его судьба в настоящее время не известна.

супруга Агафия Васильевна 1894 г.р.

Псаломщик Леонид Бонифатьев
(13/25.08.1879-)


Леонид Васильевич Бонифатьев родился 13/25 августа 1879 года в селе Кожважи Козьмодемьянского уезда Казанской губернии в семье священника Василия Бонифатьева и супруги его Софии Александровны. Крещен он был 20 августа/1 сентября в Спасо-Преображенском храме родного села, Таинство совершил священник Петр Добросмыслов в сослужении псаломщика Александра Смирнова.
Л.В. Бонифатьев окончил духовное училище, в 1899 году поступил на епархиальную службу в качестве псаломщика, был облачен в стихарь, служил в Предтеченском храме села Юваново Козьмодемьянского уезда Казанской губернии, с 24 августа 1902-го — в Вознесенской церкви села Юльялы, с 5 сентября 1907-го — в Успенском храме села Шуматово Ядринского уезда, а к 1910 году вновь в церкви села Юльялы. Дальнейшая судьба Л.В. Бонифатьева в настоящее время не известна.

Псаломщик Сергий Сизанов
(1882-)

Сергий Николаевич Сизанов родился в 1882 году и происходил из духовного сословия. Он окончил два класса в Казанском Духовном училище, нес послушание учителя одной из церковно-приходских школ Спасского уезда (1901-1903), Соляновской церковно-приходской школы Чебоксарского уезда (1903-1905). В дальнейшем С.Н. Сизанов занимал должность псаломщика Михаило-Архангельской церкви села Ковали Цивильского уезда (10.09.1905-3.11.1909), Покровского храма села Кумья (8.11.1909-9.11.1910), Троицкой церкви села Большое Карачкино (9.11.1910-1.05.1913), Вознесенского храма села Юльялы (31.05.1913-08.1916) Козьмодемьянского уезда. В августе 1916 года он был мобилизован в действующую армию, дальнейшая его судьба в настоящее время не известна.

супруга Антонина Никифоровна 1886 г.р.
сын Николай 1909 г.р.
дочери Фаина 1912 г.р., Серафима 1913 г.р.

Лайк (1)
galinaS

galinaS

Казань
Сообщений: 7018
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 2642
Было бы не плохо указывать источники сведений. Без них предлагаемый материал не имеет достоверности документа.
Данный форум все-таки не литературный альманах, а генеалогический. А это налагает вполне определенные требования.
---
http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - семейный блог
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно
zritel
Участник

Сообщений: 96
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 23
Данные тексты составлены на основе документов фондов Государственных архивов Республики Марий Эл, Кировской и Нижегородской областей, Республики Татарстан, исторического архива Республики Чувашия, Архива социально-политической истории Кировской области, районных архивов и архивов ЗАГС указанных выше регионов, архива УФСБ по Республике Марий Эл, семейных архивов потомков священнослужителей. Использовались также известные всем базы данных по репрессированным, участникам Первой мировой и Великой Отечественной войн. Если есть вопросы по архивному обеспечению текста про какого-то конкретного священнослужителя, постараюсь ответить.
zritel
Участник

Сообщений: 96
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 23
Диакон Петр Тюленев
(1869-21.03.1937)


Петр Прокопьевич Тюленев родился в 1869 году в крестьянской семье. 15 апреля 1885 года он окончил Нясиновскую церковно-приходскую школу, 6 октября 1889-го выдержал экзамен на звание учителя. 5 декабря 1896 года П.П. Тюленев был назначен псаломщиком к Троицкой церкви села Отары, помимо служения в храме Божием нес послушание учителя. 15 октября 1897 года П.П. Тюленев был облачен в стихарь, 19 мая 1902-го награжден медалью «За усердие» с изображением государя Николая II.
В храме села Отары П.П. Тюленев служил и в советское время, по некоторым данным в середине 1920-х годов был рукоположен во диакона. В декабре 1929 года он публично отказался от церковного служения, заявив об этом на приходском собрании и опубликовав соответствующее сообщение в газете. В дальнейшем П.П. Тюленев проживал в Козьмодемьянске, где и скончался 21 марта 1937 года. Точное место его погребения в настоящее время не известно.

супруга Мария Емельяновна 1875 г.р.
сыновья Валериан 1895 г.р., Алексей 1897 г.р., Василий 1899 г.р. (погиб на фронте 20.03.1943, супруга Матрена Ефимовна), Петр 1904 г.р., Владимир 1906 г.р.
дочь Зинаида 1908 г.р.

Протоиерей Александр Николаев
(17.10.1878-22.02.1938)

Александр Георгиевич Николаев родился 17 октября 1878 года в деревне Аркасы-Изеево Чебоксарского уезда Казанской губернии в крестьянской семье. После окончания 13 июня 1899 года по второму разряду Казанской Духовной семинарии, он был рукоположен во диакона (1901) и священника (23.12.1901) с назначением к церкви Сошествия Святого Духа на апостолов села Усола Козьмодемьянского уезда Казанской губернии. С 1902 года отец Александр нес послушание законоучителя церковно-приходской школы, с 1911-го – законоучителя Сарамбаевского земского училища Козьмодемьянского уезда Казанской губернии. В течение двух с половиной лет батюшка исполнял должность старшего помощника благочинного, в 1905 году был награжден набедренником, в 1912-м – скуфьей. В клировых ведомостях церкви села Усола о нем записано «поведения отлично хорошего, скромный».
В церкви села Усола батюшка прослужил 35 лет. В 1926 году он исполнял должность председателя церковного совета, в 1927-м был одним из кандидатов на должность благочинного II благочиннического округа Козьмодемьянского кантона Марийской автономной области, в 1931-м был возведен в сан протоиерея. Прихожане храма, в котором служил отец Александр, вели активную церковную жизнь, о чем свидетельствует и то, что совет усолинской церкви в 1930-е годы обращался в органы власти с просьбой о проведении крестных ходов. Церковная община, которую окормлял отец Александр, не уклонялась в обновленчество: в 1923 году во время перерегистрации своим архиереем они назвали Иоасафа (Удалова), епископа Чистопольского, викария Казанской епархии, ныне священномученика, а с конца 1920-х годов вошли в состав Марийского викариатства Нижегородской епархии.
19 августа 1936 года протоиерей Александр Николаев был выведен за штат. О дальнейшей жизни его до ареста в 1937 году материалов практически не сохранилось. По воспоминаниям внучки отца Александра, батюшка проживал в маленьком домике, разводил пчел, имел обширную библиотеку и был человеком образованным. Прихожане, жители села Усола любили и уважали его, что испытали на себе родственники священника даже спустя годы после его ареста: во время Великой Отечественной войны дочь отца Александра, Мария Александровна, со своей дочерью, проживавшие в то время в Козьмодемьянске, приезжали в Усолу, где люди отзывались о батюшке с почтением, водили его родственников из дома в дом, старались накормить получше.
В сентябре 1937 года протоиерей Александр Николаев получил назначение к Предтеченской церкви села Коротни Горномарийского района МАССР. 29 сентября 1937 года батюшка был арестован, 8 октября состоялось заседание тройки НКВД, на котором протоиерей Александр Николаев был приговорен к 8 годам заключения. Наказание он отбывал в Локчимских исправительно-трудовых лагерях Коми АССР, где и скончался 22 февраля 1938 года.

супруга Нина Константиновна 1881 г.р.
сыновья Геннадий 1902 г.р., Александр 1903 г.р.
дочери Мария 1906 г.р., Зоя 1910 г.р.

Псаломщик Михаил Артемичев
(1875-)

Михаил Иванович Артемичев родился в 1875 (по другим данным – в 1873-м) году в крестьянской семье. Он окончил начальную школу при Сурском Михаило-Архангельском мужском монастыре, работал учителем женской церковно-приходской школы в селе Анатыш Лаишевского уезда Казанской губернии (13.12.1894-15.10.1897), в 1898 (по другим данным – в 1902-м) году был облачен в стихарь. 5 марта 1907 года М.И. Артемичев был назначен псаломщиком к храму Сошествия Святого Духа на апостолов села Усола Козьмодемьянского уезда Казанской губернии, служил в данной церкви до начала 1920-х годов. Дальнейшая его судьба в настоящее время не известна.

супруга Антонина Александровна 1870 г.р.
сыновья Леонид 1900 г.р., Николай 1906 г.р.
дочь Александра 1908 г.р.

Протоиерей Александр Михайлов
(1865-1941)

Александр Феодорович Михайлов родился в 1865 году в селе Шихазаново Цивильского уезда Казанской губернии в семье священника. После окончания в 1887 году Казанской Духовной семинарии, а в 1891-м – Духовной академии, в 1892-1909 годах он находился на педагогической работе: преподавал латынь в Чебоксарском Духовном училище, нес послушание законоучителя в Бирской учительской школе, Казанской учительской семинарии, мужской и женской гимназиях в Астрахани, Казанском женском Родионовском институте. В конце XIX-начале XX века А.Ф. Михайлов учился в Казанском университете, слушая лекции по тюркским наречиям.
Возлагаемые на него послушания Александр Михайлов исполнял добросовестно. С 28 ноября 1908-го по 1916 год он служил священником в Пятницкой церкви города Казани, в 1916-1918 годах был епархиальным наблюдателем церковных школ. В 1918 году вместе с другими священнослужителями Казанской епархии, возглавляемыми митрополитом Иаковом (Пятницким), отец Александр уехал в Екатеринбург, где нес послушание законоучителя местной гимназии. С конца 1919 года он работал в Томском институте исследования Сибири в качестве старшего ассистента по кафедре тюркологии и этнографии. После оставления Томска войсками Колчака отец Александр продолжил службу и при советской власти.
В 1920 году батюшка возвратился в Казань и получил назначение на должность священника церкви Казанского Феодоровского монастыря, а в июне 1925 года переехал в Козьмодемьянск. В то время в этом городе было два храма, освященных в честь Пресвятой Троицы – соборный и монастырский. С 13 июля 1925 года отец Александр служил в Троицкой церкви Козьмодемьянского женского монастыря, которая после закрытия обители в 1921 году стала приходской. В связи с опубликованием в 1927 году декларации митрополита Сергия (Страгородского) и различным к ней отношением среди духовенства приход Троицкой монастырской церкви присоединился к непоминающим, а отец Александр перешел в Троицкий храм города Козьмодемьянска, был возведен в сан протоиерея, в 1932 году награжден митрой.
13 декабря 1934 года протоиерей Александр Михайлов был арестован. В постановлении о предъявлении обвинения ложно утверждалось, что он состоял в контрреволюционной церковно-монархической группе, являлся активным участником совещаний, на которых обсуждались вопросы борьбы с советской властью с целью восстановления монархии (статьи 58-10,11 УК РСФСР). На допросе, состоявшемся 14 декабря, своей вины отец Александр не признал.
9 января 1935 года, в связи с недостатком доказательств, следственное дело в отношении батюшки было прекращено, 15 января он был освобожден из заключения и вскоре выведен за штат. В марте-сентябре 1937 года протоиерей Александр совершал богослужения в Троицкой церкви села Троицкий Посад, а затем до октября 1940 года проживал в Козьмодемьянске. В этот период батюшка поддерживал отношения со священником Спасской церкви села Малая Юнга Стефаном Дроздовым, с которым познакомился в 1939 году. Приходилось отцу Александру терпеть и притеснения властей: как священнику ему отказывали в выдаче хлеба.
В октябре 1940 года протоиерей Александр Михайлов переехал в Чебоксары. Определенного занятия батюшка не имел, посещал богослужения в Крестовоздвиженской церкви города, где в 1941 году на Пасху исповедовался у некоего отца Феодора. Отец Александр неоднократно говорил знакомым о своем желании совершать богослужения, но зарегистрироваться на каком-либо приходе официально не смог.
25 июня 1941 года протоиерей Александр Михайлов был арестован и помещен в городскую тюрьму № 1. При обыске у него были изъяты две митры, священническое облачение, наперсные кресты, десять икон, сорок книг, Дароносица. На четырех допросах (25,26,30 июня, 4 июля) и очной ставке 4 июля 1941 года своей вины в контрреволюционной деятельности батюшка не признал. 24 июля на заседании судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда ЧАССР он был приговорен к десяти годам заключения. По имеющимся сведениям протоиерей Александр Михайлов отбывал наказание в Алатырской колонии на территории ЧАССР, где и скончался в сентябре 1941 года.

супруга Екатерина Николаевна 1873 г.р.
дочери Мария (в 1958 году проживала в Казани), Елисавета (в 1941 году жила в Чебоксарах, в замужестве Пенюхина), Ольга, Елена (1907 г.р., проживала в 1941 г. в Ленинграде, работала врачом), Клавдия (проживала в Казани).

Священник Аркадий Рождественский
(1885-28.02.1937)


Аркадий Евгеньевич Рождественский родился в 1885 году в семье священника. После окончания Чебоксарского 4-х классного городского училища в 1905-1906 годах он работал учителем Иванькинской церковно-приходской школы Ядринского уезда Казанской губернии. По окончании в 1909 году миссионерских курсов при казанском Спасо-Преображенском монастыре в том же году он был рукоположен во диакона, а затем и во священника к Свято-Ильинской церкви села Сидельниково Чебоксарского уезда. В 1910-1915 годах батюшка нес послушание законоучителя Сидельниковского земского училища и Иван-Белякской церковно-приходской школы, 30 сентября 1914-го был награжден набедренником.
В 1915 году отец Аркадий был перемещен на служение к Александро-Невскому храму села Емешево Козьмодемьянского уезда Казанской губернии, с 1916-го преподавал Закон Божий в земском училище и церковно-приходской школе данного села. В клировой ведомости Александро-Невского храма о нем записано «поведения отлично хорошего».
О дальнейшей судьбе отца Аркадия известно не много. В 1929 году он был переведен на служение к Троицкой церкви села Троицкий Посад Горномарийского кантона МАО, в 1932-м награжден наперсным крестом. В 1933 году в состав прихода входило 600 человек, верующие и духовенство троицко-посадского храма не уклонялись в обновленчество, находились в составе Марийского викариатства Нижегородской епархии. Скончался иерей Аркадий Рождественский 28 февраля 1937 года, точное место его погребения в настоящее время не известно.

супруга Анна Николаевна 1889 г.р.
сын Геннадий 1910 г.р.
дочери Манефа 1911 г.р., Маргарита 1912 г.р., Ольга 1914 г.р.

Лайк (1)
zritel
Участник

Сообщений: 96
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 23
Священник Петр Вадимов
(29.06./10.07.1838-1921)


Петр Иосифович Вадимов родился 29 июня/10 июля 1838 года в селе Селенгуши Лаишевского уезда Казанской губернии в семье священника Иосифа Никитича Вадимова и супруги его Марии Петровны. В 1856 году он поступил в Казанскую Духовную семинарию, философский класс которой окончил в 1860-м. 4 марта 1862 года П.И. Вадимов был рукоположен во диакона к Воскресенской церкви села Тюрлема Чебоксарского уезда, в октябре 1863-го переведен к Вознесенскому храму города Козьмодемьянска, в июне 1875-го рукоположен во священника к Троицкой церкви Козьмодемьянска. В дальнейшем батюшка служил в храме пророка Божия Илии села Ильинская пустынь (1877-1884), Троицкой церкви города Ядрина (1884), селе Ильинская пустынь (1884-1887), храме Рождества Христова села Арда (с 1887). Помимо церковного служения, отец Петр нес послушание законоучителя Козьмодемьянской инородческой женской общины (1875-1877), Ильинского (1886-1887), Ардинского (1887-1907), Алешкинского (1901-1907), Ардинского женского (1898-1907) земских училищ, Отарской церковно-приходской школы (1882-1892), Кушерской школы грамоты (1890-1907). За успешные труды на ниве Христовой батюшка был награжден набедренником (3.01.1891), скуфьей (15.04.1896), камилавкой (6.05.1908), за усердную деятельность по народному образованию трижды удостаивался благодарности Козьмодемьянского уездного училищного совета (16.09.1891, 19.12.1893, 21.12.1896), в 1899-м получил благодарность за выдающееся усердие по преподаванию Закона Божия.
О последующей жизни отца Петра сведений найдено не много. Последнее обнаруженное упоминание о его служении в храме села Арда относится к 1917 году, скончался отец Петр по неподтвержденным данным в 1921 году.

Согласно клировой ведомости ардинской церкви за 1910 год и данным, собранным краеведом А.В. Муравьевым, можно привести следующие сведения о семье батюшки:

супруга Александра Иванова (9.01.1845-1922)

сыновья:
Константин (20.10.1866-). В 1889 году Казанскую Духовную семинарию, состоял учителем Козьмодемьянской центральной церковно-приходской школы. В 1910-м ветеринарный врач в Курмышском уезде
Василий, инвалид, находился при отце;
Николай (2.02.1872-1919) Окончил Санкт-Петербургскую академию художеств. В 1910-м проживал в Казани, художник. Супруга Лидия Михайловна, урожденная Мухачева. Дочь Валентина. Вся семья погибла в 1919 году под Уфой.
Петр (1889-1961), врач-ветеринар. Окончил фельдшерскую школу при Казанском ветеринарном институте, участник 1-й мировой войны, в дальнейшем работал в ардинском ветпункте. Супруга Маргарита Михайловна (1888-1984), в девичестве Грамолина, работала учительницей. Дети их: Глеб (1918-7.03.1942, погиб на войне, сражался на Черноморском флоте), Лев (1923 г.р. пропал без вести на фронте в сентябре 1943-го). Галина (1921-2004), преподавала иностранный язык в ардинской школе.

Дочери:
Евгения (21.12.1863-1925), в замужестве за учителем Козмодемьянского городского училища, краеведом К.С. Рябинским (1855-1903). В 1910 году проживала в Казани. Дети их Сергий, Серафима, Елена.
Мария (17.02.1865-), состояла учительницей рукоделия Чебоксарской женской гимназии
Татьяна (29.12.1876-1956). Окончила Козмодемьянское городское училище, в 1906-м состояла учительницей в Широкундышском земском училище, в 1910-м работала учительницей в деревне Алешкино Ардинского прихода.
Ольга (1879-1971). Окончила Казанское епархиальное училище, педагогические курсы в Санкт-Петербурге, работала в школах сел Юксары (1900-1911, 1948-1951), Арда, города Козьмодемьянска.
Александра, инвалид, на содержании отца.
Анна (26.01.1885-1970). В 1910-м учительница Кушерской школы Ардинского прихода.
Лайк (1)
zritel
Участник

Сообщений: 96
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 23
Диакон Василий Невзоров
(1872-)


Василий Федорович Невзоров родился в 1872 году в селе Рождествено Лаишевского уезда Казанской губернии в семье диакона Феодора Невзорова. В 1889 году он окончил Казанское духовное училище, церковное пение, чтение и катехизис знал очень хорошо. В 1897-1899 годах В.Ф. Невзоров работал учителем при Тюрнясевской второклассной школе, 16 ноября 1899-го был рукоположен во диакона к храму Рождества Пресвятой Богородицы села Семеновка Царевококшайского уезда. 11 января 1903 года отец Василий был переведен к Борисоглебской церкви города Казани, дальнейшая его судьба в настоящее время не известна.

супруга Наталья Дмитриевна
Лайк (1)
zritel
Участник

Сообщений: 96
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 23
Константин Аввакумов
(1883-)


Константин Климентьевич Аввакумов родился в 1883 году и происходил из духовного сословия. Он окончил 1-й класс Казанского духовного училища, 9 декабря 1905 года был определен псаломщиком к Михаило-Архангельской церкви села Сибирчи Тетюшского уезда Казанской губернии, 23 февраля 1911-го переведен к храму Рождества Пресвятой Богородицы села Семеновка, 24 января 1914-го – к Троицкой церкви села Троицкий Посад. Дальнейшая судьба К.К. Аввакумова в настоящее время не известна.

супруга Антонина Алексеевна (16.02.1885-)
сын Виктор (25.08.1909-)
дочери Мария (3.03.1908-), Александра (10.05.1911-), Зоя (5.04.1912-)

Псаломщик Сергий Сергеев
(1883-)

Сергий Трофимович Сергеев родился в 1883 году в городе Казани. Он обучался в 1-м классе Казанской Духовной семинарии, c 1906-го по 20 февраля 1908 года занимал должность вольнонаемного псаломщика при Евдокиинской церкви родного города, а затем был переведен на аналогичную должность к храму Рождества Пресвятой Богородицы села Семеновка. В 1909 году С.Т. Сергеев обучался на курсах псаломщиков в Чебоксарах и успешно окончил их в августе того же года, церковное пение, чтение, катехизис знал очень хорошо. В храме села Семеновка С.Т. Сергеев прослужил около двух лет, дальнейшая его судьба в настоящее время не известна

супруга Евгения Степановна (1885-)
сын Николай (1909-)

Псаломщик Викторин Молчанов
(1869-)

Викторин Федорович Молчанов родился в 1869 году в селе Цибикнур Царевококшайского уезда Казанской губернии в семье псаломщика Феодора Молчанова. 15 июня 1885 года он окончил Царевококшайское городское училище, 1 апреля 1886-го поступил послушником в Седьмиезерную пустынь и проживал там до 13 декабря 1887 года. 3 марта 1888 года В.Ф. Молчанов был определен псаломщиком к Троицкой церкви Высоковка Цивильского уезда, 16 октября 1889-го – к храму Казанской иконы Божией Матери села Нурма, 26 мая 1991-го облачен в стихарь, 1 мая 1893-го перемещен к храму Рождества Пресвятой Богородицы села Семеновка, где служил до 4 мая 1900 года. В 1901-1907 годах В.Ф. Молчанов занимал должность псаломщика храма святых мучеников Бориса и Глеба села Борисоглебское Казанского уезда Казанской губернии, в мае 1907-го был обвинен в революционной деятельности и в июле того же года сослан на 2 года в Вологодскую губернию. Дальнейшая судьба В.Ф. Молчанова в настоящее время не известна.

супруга Анна Ивановна (1874-)
сыновья Андрей (1893-), Петр (1899-1903), Николай (1900-), Федор (1902-1902), Александр (1904-1904), Димитрий (1905-)
дочери Капитолина (1892-1894), Александра (1895-1896), София (1896-)
Лайк (2)
Asinus grisseus
Новичок

Asinus grisseus

Ставрополь (Тольятти)
Сообщений: 18
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 19
Из: исповедная ведомость града Казани Крестовоздвиженской церкви, что при гимназии; за 1837 год.
Духовные и их домашние
Священник Петр Иванов Вишневецкий вдов 30 лет;
Диакон на причетнической вакансии Василий Филиппов Терпигорев 28 лет;
Жена его Параскева Иванова 26 лет
У них дети: Алексей 6 лет; Николай 4 лет; Петр 4 мес.
Дьячок Андрей Григорьев Бомбицкий 38 лет;
Жена его Марья Николаева 36 лет;
У них дети: Феония 17 лет; Иоанн 13 лет; Григорий 9 лет; Димитрий 7 лет; Евпраксия 5 лет.
(НАРТ ф.4, оп.69, д.74, л.268)
Лайк (2)
Asinus grisseus
Новичок

Asinus grisseus

Ставрополь (Тольятти)
Сообщений: 18
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 19
Из : Крестовоздвиженской при первой Гимназии церкви МК за 1849 г. часть третья.
Месяц и день смерти/погребения - май 28/30
Казанской Крестовоздвиженской церкви, состоящей при 1-й Гимназии, Диакона Василья Филиппова Терпигорева жена Параскева Иванова, 38 лет, от горячки.
Исповедовал и приобщал той же церкви священник Василий Лавров.
Кто совершал погребение и где погребены:
Крестовоздвиженской церкви Священник Василий Лавров с пономарем Васильем Благонадежиным; в Успенском Зилантовом монастыре.
(НАРТ ф.4, оп.2. д.242, л.1210об.)
Лайк (1)
← Назад    Вперед → Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 160 161 162 163  164 165 166 167 Вперед →
Модератор: Konstantin Ivanov
Вверх ⇈