Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старообрядчество


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 121 122 123 124  125 126 127 128 129 130 131 Вперед →
Klaus
Начинающий

Klaus

Сообщений: 24
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 9
Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.



---
Иванов Николай Лаврентьевич
LadogaOnega
Начинающий

Екатеринбург
Сообщений: 36
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 17
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Ищу сведения о Слободе Замошье Радомышльского уезда Киевской области. Точнее - ревизские сказки и метрические книги по сл. Замошье.

Слобода эта - старообрядческая, заселена в 1771 году (официально), после исхода староверов с Ветки, где обосновались старообрядцы из Стародубья (нынешняя Курская область).

В ревизских сказках упоминается в 1796, 1811, 1816 годах. там нашла своих предков, Красниковых. Но позже в РС Сл.Замошье отсутствует. Поэтому не могу проследить линию родства , ведущую к моему деду , Красникову Ивану Епифановичу, 1907 г.р.

В советский период велись записи ЗАГС, с 1921 по 1946, фрагментарно, но можно найти. А вот середина-конец 19 в - никаких пока документов по Замошью найти мне не удалось.

Подскажите, велись ли Метрические книги старообрядцев ( в Замошье был женский монастырь Казанской иконы Божьей матери и, рядом, Чернобыльский Ново-Николаевский мужской монастырь).и где они могут храниться в Украине?
---
Ищу сведения о Красниковых: Епифан, Ксения Епифановна, Иван Епифанович и других
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 17819
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8651
Рекламное объявление в "Калужские епархиальных ведомостях" (1906. № 3. Ч. неофиц. С. 96-97): газета "Голос старообрядца" (бесплатное приложение к "Народной газете", г. Москва).

https://pravoslavnoe-duhovenst...0c551d.pdf

Прикрепленный файл: Голос старообрядца - Реклама 1906 года.png
Ctesa55
Новичок

Сообщений: 0
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 1
Родители моей мамы венчались до революции.Они были старообрядцы. Где и когда венчались не знаю Первые официальные сведения о них датируются 1928-29 годом. " В неполных документах архивного фонда по делам лишенных избирательных прав при Свердловском районном Совете депутатов трудящихся Ленинграда в списке недоимщиков по райфо...." В паспортном столе данные записаны со слов. Мама говорила что дед менял фамилию после революции. Фамилия бабушки подлинная. Надеюсь с её помощью установить за кого вышла замуж девица Садовников аа затем ухе начать поиски прадедов. Подскажите с чего . начать
К данной теме присоединена тема "Венчание старообрядцев" (29 февраля 2024 16:07)
dima45698

dima45698

Екатеринбург
Сообщений: 757
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 670
Старообрядцы.

РС 1858
Иван Васильев, 54 года - жена Соломонида, 58 лет
Леонтий Иванов, 28 лет - по свободному браку жена Татьяна, 27 лет
Игнатий Иванов, 22 года - по сводному браку жена Ульяна, 20 лет
Савва Яковлев, 29 лет - по сводному браку жена Домна, 28 лет
Михаил Яковлев, 22 года - по сводному браку жена Катерина, 25 лет

РС 1834
Иван Васильев, 30 лет - жена Соломонида, 35 лет
Яков Васильев, 34 года - жена Параскева, 34 года
Семён Васильев, 45 лет - жена Агафья, 45 лет

Вопрос: почему только молодое поколение имеет жён «по сводному браку», то есть официально не зарегистрированных. Значит ли это, что старшее поколение не было старообрядцами?
corian55

corian55

Екатеринбург
Сообщений: 4016
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9809
>> Ответ на сообщение пользователя dima45698 от 5 мая 2024 10:56
Представители старшего поколения могли быть "потаенными раскольниками" и посещать церковь, совершать браки, крестить детей, отпевать умерших в церкви. При этом креститься двумя перстами "как отцы их" и исповедовать веру соответственно крестному знамению. Священник и причт могли этого "не замечать". А позже, когда усилились гонения на старообрядцев, и возможно, сменился священник, открыто перешли в раскол...
Сейчас как раз исследую такие метаморфозы в нескольких деревнях, ставшими со временем центрами старообрядчества в Куртамышском дистрикте.

---
НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ с детской поры. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно поставленный вопрос - это уже половина ответа на него.
Лайк (3)
Glavproduct

dima45698 написал:
[q]
Вопрос: почему только молодое поколение имеет жён «по сводному браку», то есть официально не зарегистрированных. Значит ли это, что старшее поколение не было старообрядцами?
[/q]

Рекомендую по вопросу прочитать эту статью
https://altaistarover.ru/artic...obryadtsev
Законодательно оформить брак старообрядцы могли только с 1874 года, сохраняя свою религию. Ранее законодательно оформить брак можно было только в официальной церкви с формальным уходом из раскола. Кто проходил эту процедуру тот брак признавался государством законным, кто не проходил тот был "сводным" или "незаконным" со всеми возможными вытекающими событиями для брачующихся и их детей.
dsfin

Санкт Петербург
Сообщений: 333
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 370

dima45698 написал:
[q]
Вопрос: почему только молодое поколение имеет жён «по сводному браку», то есть официально не зарегистрированных. Значит ли это, что старшее поколение не было старообрядцами?
[/q]


Думаю, что в 1858 году это вообще ничего не значит.
В РС вообще вероисповедание редко указывается.
Их задача правильно собрать налоги, а не определить, кто какой веры.

Помнится, двойной налог со староверов был отменен в конце 18 века.
В 19 веке размер налога от того в какую церковь человек ходил уже не зависел.
corian55

corian55

Екатеринбург
Сообщений: 4016
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9809
>> Ответ на сообщение пользователя Glavproduct от 5 мая 2024 13:05
А какой смысл читать статью, в которой речь идет о второй половине 19 века? Если вы думаете, что написанное там можно применить к ситуациям первой половины 19 века, то вы глубоко заблуждаетесь. Лучше почитайте то, что писал священник в приходской летописи, то есть современник событий, знающий их подоплеку не с чьих-то слов

Прикрепленный файл: 1812.jpg
---
НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ с детской поры. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно поставленный вопрос - это уже половина ответа на него.
Лайк (2)
kerbys

kerbys

Иркутск
Сообщений: 195
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 190

corian55 написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя Glavproduct от 5 мая 2024 13:05
А какой смысл читать статью, в которой речь идет о второй половине 19 века? Если вы думаете, что написанное там можно применить к ситуациям первой половины 19 века, то вы глубоко заблуждаетесь. Лучше почитайте то, что писал священник в приходской летописи, то есть современник событий, знающий их подоплеку не с чьих-то слов
[/q]


Добрый день!
Интересная информация! Подскажите, а полностью летопись, на которую вы ссылайтесь, можно найти в сети?
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 121 122 123 124  125 126 127 128 129 130 131 Вперед →
Вверх ⇈