ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старообрядчество


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 112 113 114 115  116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 Вперед →
Klaus
Начинающий

Klaus

Сообщений: 25
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 9
Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.



---
Иванов Николай Лаврентьевич
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 17288
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8139
Спасово согласие. 1900 год. Череповецкий уезд, Новгородская губерния
Размещено в группе "Старо-Спасово Согласие" 18 апреля 2022 г.
https://vk.com/albums-13566011...-135660113

Прикрепленный файл: Спасово согласие. 1900 год. Череповецкий уезд, Новгородская губерния (ВК 2022 04 18).jpg
7_kolen_predkov

ДиВанное заМКАДье
Сообщений: 484
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 1549

Konstantin Ivanov написал:
[q]
Назовите регион.
И -- селение.
[/q]

Город Воткинск
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 17288
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8139
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 17288
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8139
Мальцев А.И. Старообрядческие беспоповские согласия в XVIII - начале XIX в.: Проблема взаимоотношений. - Новосибирск: Сова, 2006. - 572 с.

Монография посвящена одной из малоизученных проблем истории российского старообрядчества — взаимоотношениям старообрядческих беспоповских согласий в XVIII — начале XIX в. На основе привлечения обширного рукописного наследия авторов-старообрядцев восстанавливается история полемики между различными беспоповскими течениями, выясняется, каким образом в ходе полемики менялись их взаимные характеристики. Впервые исследуется проблема чиноприема представителей иных старообрядческих согласий в учении старообрядцев-беспоповцев. Особое внимание уделяется попыткам отдельных течений старообрядчества преодолеть взаимные разногласия и вступить в союзные отношения друг с другом. Исследуются факторы, влиявшие на взаимные отношения беспоповских согласий. В приложении дан перечень использованных в работе старообрядческих сочинений XVIII-XIX вв.

https://disk.yandex.ru/i/PnfdWvxKMFIYtw

Прикрепленный файл: Maltsev A.I. Staroobryadcheskie bespopovskie soglasia v XVIII - nachale XIX v.jpgМальцев А.И. - Н-ск, 2006. 1.jpg, 53422 байт
Лайк (6)
7_kolen_predkov

ДиВанное заМКАДье
Сообщений: 484
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 1549
Konstantin Ivanov
Спасибо за ссылки!

Мой вопрос скорее в практической плоскости - как определить, где и как искать людей, если они примкнули к течениям, отличным от основных "государственных" в середине 19 века.
Попалось вот, что в рамках одной деревни раскольники разные могли быть.

Прикрепленный файл: еретики.jpg
tatyanaablikova
Новичок

Сообщений: 2
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 8
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, где могут храниться метрические книги, ревизские сказки и исповедные ведомости старообрядцев(беспоповцев) города Николаевска Саратовской губернии.
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 17288
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8139

tatyanaablikova написал:
[q]
Саратовской губернии
[/q]

В Госархиве Саратовской области?

Ревизские сказки составлялись не по вероисповеданиям.
Лайк (1)
Agrip901

Agrip901

Москва
Сообщений: 1403
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2355
Возможно, будет интересно исследователям старообрядчества.

ЦГАМос 737-1-611
По секрету
№ 79 Получен 15 июля 1805 года. Записав доложить.

УКАЗ Его императорского величества самодержавца всероссийского, из Московской духовной Консистории, в Серпуховское духовное правление. Репотом в Консисторию оное правление прошлаго 1804 года декабря 7 го дня представляло, того де года октября 26 дня в присланном в правление из Земского суда сообщении написано: онаго суда дворянской заседатель г-н подпорутчик Волков представил следствие произведенное им по объявлению поданному на имя Его серпуховской округи церкви святого благоверного князя Владимира села Семеновского от благочинного священника с причетники приходу их деревни Дубечни на крестьянина Ивана Сидорова из коей видно, что благочинный с причтом в том объявлении изъяснил, означенный де крестьянин Иван Сидоров с товарищи неходит в церковь Божию , к животворящему кресту не прикладывается и к священнику под благословение неходит же, так же и когда бывает со святыми образами у прочих молебствие, он к себе в дом непримелет и у него в доме бывает собрание и сами собою похороняются и вновь назначили себе кладбище где и крестные знаки поставлены на подобие часовни а с чего позволения неизвестно; отобранным же сведением по доказательству Ивана Сидорова означенное объявление и крестьяне Василий Матвеев, Трифон Денисов, Алексей Герасимов, Гаврила Яковлев, Аким Трифонов, Федор Тимофеев, Иван Васильев, крестьянские женки Авдотья Васильева, Татьяна Иванова, Аграфена Иванова, Маланья Осипова, Прасковья Егорова Домна Фомина, Авдотья Гаврилова, Василиса Григорьева, Авдотья Сидорова, Марфа Тимофеева, Саламанида Дементьева, Мавра Семенова. Матрена Федосова, Василиса Тимофеева, Фекла Афанасьева, Марфа Пантелеева, Настасья Семенова, Пелагея Михайлова и Акулина Сергеева утверждали показав, что крестьянин Иван Сидоров с товарищи, точно в церковь Божию не ходят и все прописанное чинят потому что они состоят в старообрядчестве называемом безпоповщина и по духовным надобностям прибегают к состоящему в Москве Хапиловскому кладбищу, а по отдаленности онаго в праздничные и выходные дни збираются в особовыстроенную ими в оной деревни Дубечни избу где совокупно чинят по своему обряду богомолие а как во избе, так и в Хапиловском кладбище имеемым святым иконам покланяются и животворящему кресту прикладываются и сами собою на отведенном по предписанию господина Тайного советника бывшаго Московского гражданского губернатора и кавалера Петра Яковлевича Аршеневского Серпуховским гоподином земским исправником с согласия жительствующих в деревне Дубечне крестьян кладбище при поставленных от них крестных знаках похороняются; по справке же в Консисторию оказалось, что по поданным от помянутого благочинного с причетники за прошлой 1804 год исповедным ведомостям вышеписанной деревни Дубечни крестьянин Иван Сидоров с семейством его 4 человека показаны раскольниками да кроме их в том селении значит раскольников мужеска 7 женска 15 а с ними всего 27 душ. А указами повелено: 1 имянным высочайшим 1734 июня 10 и 2 во исполнение онаго, святейшаго правительствующего Синода тогоже июня 26 дня, впредь в городах селах и деревнях и других местах часовен отнюдь нестроить. А если кто, какого чина и достоинства ни был дерзостию своею в противность оным указам где какую ни есть часовню начнет строить и построит и кто того до онаго строения допустит и с таковыми людми так поступлено будет как в преслушниками указов поступить велено без всякого упущения неотменно, святейшаго же правтельствующего Синода по секрету 3 1800 марта 22 4м 1801 апреля 25 и присланного 1802 года ноября 15 дня святейшаго правительствующего Синода к члену высокопреосвященнейшему Платону Митрополиту московскому и коломенскому, свято-троицкия Сергиевы Лавры священно Архимандриту и орденов святого апостола Анрея и Александра Невского кавалеру при отношении от Синодального члена высокопреосвященейшего Амвросия митрополита Новгородского и кавалера, копиею с циркулярного рескрикта ноября 27го дня 1801 года данево чтоб усмотренных в каковос заблуждении и отвращении от церкви стараться приводить в познание невежества их кротостию, терпением, и человеколюбем, а принуждением в насилие совести допущаемо небыло. Почему и во исполнение последовавшей от Его высокопреосвященства резолюции московскою духовною Консисториею ОПРЕДЕЛЕНО: о учинении подлежащего по силе прописанных указовпредписания с приложением копии относительно совратившихся , в серпуховское духовное правление послать сей указ, а в московско губернское правление для ведения и разсотрения Его стороны сообщить и сообщено с требованием, что им положено будет уведомления июля 11 го дня 1805 года. Спасо-Андрониевский Архимандрит Феофан.
Полная версия документа.
https://cloud.mail.ru/public/WQP4/2388gp7Ud
Nick_Kourpan

Nick_Kourpan

Частный специалист

Санкт-Петербург
Сообщений: 462
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1043
169й день проекта по раскольникам и сектантам – черновой набор завершен!

В эту среду мы благополучно набрали последний заголовок описей архива Департамента общих дел МВД по расколу и сектантам. Эти описи хранятся в фонде 1284 РГИА (описи со 195 по 222), они охватывают период с 1799 по 1905 годы, в них перечислено 24 с лишним тысячи дел, которые часто являются уникальными источниками по нашей тематике, аналогов которым нет. И возможность машинного поиска по этому массиву данных открывает новые возможности по исследованию родословных религиозных меньшинств.

Теперь нам предстоит этап коррекции, когда будут исправлены ошибки чернового набора, которых сейчас довольно много. Тем не менее, уже сейчас каждый может воспользоваться результатом нашего труда по ссылке ниже.

Проект длился 169 дней, с 14 июня 2022 года по 23 ноября. Наша команда – это 42 волонтера, 5 спонсоров и 2 наборщика на платной основе. А именно: Арутюнян Карина (тг-чат "Калужская генеалогия"), Астафьева Ольга, Бобкова Анастасия Евгеньевна, Бредников Владимир, Буланцева Юлия Вячеславовна (проект «Родословный лес» familyforest.ru), Войнова Марина, Вьюгова Эльвира, Галактионов Георгий, Дмитриева Наталья, Зубарева Надежда, Иван (ivn_vk), Иванов Константин, Игнатова Галина, Исаева Ирина, Казинова Екатерина, Каменецки Катерина, Кибальникова Анна, Кириенко Юлия (г. Челябинск), Клочкова Ольга, Краснова Елена Васильевна, Крутоярова Ирина, Курпан Николай, М. Инна, Макарова Ольга (Balabolka), Малахова Оксана, Мальцева Гузель, Немытова Елена, Никонова Анастасия, Осипова Мария, Пересторонин Валентин, Петрова Наталия Александровна (г. Саратов), Полин Георгий, Попова Нина, Порядина Лариса Борисовна (г. Архангельск), Прокофьев Мечислав (Генеалогия Орского уезда), Ракитина Екатерина, Селиверстова Екатерина, Сидорова Ксения (Zhilkina-Shakun), Старикова Юлия, Фёдорова Оксана, Филиппова Надежда, Финоженок Дмитрий, Фролов Дмитрий, Фролова Наталья, Цыплакова Анастасия, Черницкая Олеся, Ярмаркина Людмила, Ярополова Светлана и еще один анонимный участник.

Результат нашей работы – тут: https://gen.kurpan.ru/volonter...-eretikam/

Наш чат в Телеграме (тематика – религиозные меньшинства РИ в историческом и генеалогическом аспекте): https://t.me/molokane
---
Помогу в РГИА и архивах СПб (в т.ч., в архиве ФСБ). Также помогу с молоканами и с т.н. Смоленской шляхтой в Закамье; проект "Великія описи": https://inv.velikie.org
Лайк (14)
KIrnira

Сибирь
Сообщений: 1117
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 824
https://www.vestarchive.ru/iss...overi.html

ДОКУМЕНТЫ ИРГИЗСКИХ МОНАСТЫРЕЙ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ СТАРООБРЯДЧЕСТВА И ЕДИНОВЕРИЯ

Автор: Ю.Ю. КАРГИН, О.В. СОМОВА | 26 Октября 2009

В филиале Государственного архива Саратовской области в г. Пугачеве хранятся уникальные документы трех иргизских единоверческих монастырей:
Нижне-Воскресенского (Ф. 20),
Спасо-Преображенского (Ф. 21)
и Средне-Никольского (Ф. 22).

В период с 1829 по 1841 г. они были насильно преобразованы из монастырей старообрядческих, которые в течение почти семидесяти лет, с 1760-х гг., являлись центром российского раскола. Их даже называли «русским Афоном»: настолько огромно было количество паломников, стекавшихся ежегодно «на Иргизы». В 1829 г. здесь существовало пять старообрядческих монастырей: три мужских (выше названные) и два женских (Успенский и Покровский). В эпоху активной борьбы с расколом два последних были ликвидированы, а из трех первых один сделали женским (Средне-Никольский).
---
Поиск:
Томская область /Вороново, Уртам - Лепехин, Ляпухин, ,,,Липухин,
НСО /Толмачево - Поповы, Мало-Кривощеково - Мордвиновы, Пайвино- Томиловы
Алтай /Ново- Енисейское - Козловы
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 112 113 114 115  116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 Вперед →
Вверх ⇈