Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старообрядчество


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 101 102 103 104  105 106 107 108 109 ... 122 123 124 125 126 127 Вперед →
Klaus
Начинающий

Klaus

Сообщений: 25
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 9
Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.



---
Иванов Николай Лаврентьевич
hgv

hgv

Харьков. обл.
Сообщений: 945
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 876
Сергей Таранец
Стародубье как один из ведущих духовных центров старообрядцев во второй половине ХVІІІ – начале ХХ в.


В статье исследовано основные этапы истории одного из ведущих духовных центров старообрядцев второй половины ХVІІІ – начала ХХ в. – Стародубья. Установлено, что в 50–70-е годы ХVІІІ в. здесь возник
ряд старообрядческих монастырей, а с 1788 г. российское правительство ввело в регионе единоверие, таким образом, ликвидировало большинство монастырей, скитов и пустынь.


Прикрепленный файл (18(12).pdf, 257386 байт)
jakit

Латвия , Рига. Украина, Дрогобыч
Сообщений: 316
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 192
Вопрос знатокам старообрядчества - д.Воронья (Varnja) Юрьевского (Тарту) уезда , Кавской вол. , жили староверы - федосеевцы. У девицы Аграфены "внебрака" родилось 3 сына и дочь. Детей записывыли , как внебрачных (1871,1875,1879,1882г.) . Однако уже в 1917 г. один из них проходит по документах, как сын Якова ( на остальных докум. нет) . Вопрос - для старообрядцев "безотцовство" не грех или просто нужно списать на федосеевское безбрачие ? Может просто "нагуляные" ? Дополню- дети с фамилией матери.
Annasurj
Новичок

Волгоградская область,
Сообщений: 21
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 4
Мой прадед, Великанов Аким Спиридонович 1870 года рождения. Проживал в хуторе Зеленовский, Раздорская станица, Усть-Медведицкий округ, Область Войска Донского. Был старообрядцем. Его жена, Кузнецова Александра Исааковна, родом была из хутора Абрамов, Арчединской станицы, того же округа. У них было 15 детей. Но до взрослого возраста дожили только четверо. Причём, двоих сыновей звали одинаково, Иваны. Иван младший, Иван большой. Интересно, почему так могло случиться? В 1939 году он переехал с семьёй в хутор Грачи, Фроловского района. Где была старообрядческий молитвенный дом Белокринницкого согласился. А внуков крестили в хуторе Абрамов. Какие там могли быть церкви? Помогите разобраться. Спасибо заранее.
---
Ищу сведения о казаках Алексеевых, Великановых, Кузнецовых, Поповых, Савельевых, Рогачевых из Войско Донское, Усть-Медведицкого округа.
Терских казаках Сурженко.
AK-63

Екатеринбург
Сообщений: 876
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 671

jakit написал:
[q]
для старообрядцев "безотцовство" не грех или просто нужно списать на федосеевское безбрачие ?
[/q]

Уже писал в другой теме. - В исповедках встречалось следующее: православные указаны честь по чести: крестьянин такой-то, его жена, их дети. А дальше шли старообрядцы: крестьянин такой-то, его СОЖИТЕЛЬНИЦА, их НЕЗАКОННОРОЖДЕННЫЕ дети... (Они же в православной церкви не венчались, стало быть, брак считался незаконным!) Ну а потом (в 1905 году, что ли) законодательство было изменено в их пользу, и подобные обороты из документов исчезли.

Annasurj написал:
[q]
двоих сыновей звали одинаково, Иваны. Иван младший, Иван большой. Интересно, почему так могло случиться?
[/q]

У православных - самая обычная картина для XVIII - первой половины XIX в. (да и в начале ХХ иногда встречалась). Ну а старообрядцы еще более консервативны, поэтому удивляться тут нечему...
---
Ищу материалы об уральском духовенстве.
Шуров Олег

Шуров Олег

Сообщений: 408
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 576
---
.
Iris8
Новичок

Москва - Санкт-Петербург
Сообщений: 13
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 7
Очень надеюсь на помощь специалистов в вопросе старообрядцев.

Занимаюсь изучением семьи старообрядцев села Чернуха Арзамасского уезда Нижегородской губернии.
ЦАНО нашел запись о браке в 1916 году моего прадеда с православной крестьянкой села Мотовилово,
прадед тоже указан как православный, но семья его 100% была из староверов. А вот метрической записи о его рождении
ими найдено не было в 1896-1897 годах.

В следствии чего у меня возникло несколько вопросов, ответы на которые помогли бы соорентироваться в дальнейшем поиске.
1. Мог ли священник обвенчать пару, если жених был старовером и не крещен в церкви или перед этим обязательно должен был пройти
обряд крещения?
2. Если прадед всё же крещен не был или крещён во взрослом возрасте, как найти запись о его рождении?
Как я поняла, полиция вела записи о рождении староверов, может кто-то сможет подсказать какой фонд запрашивать в ЦАНО?

Заранее благодарю за помощь.
AK-63

Екатеринбург
Сообщений: 876
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 671
Во-первых, старообрядцев при переходе в православие не перекрещивали, а присоединяли через миропомазание. Во-вторых, если причиной такого перехода был предстоящий брак (что являлось самым распространенным вариантом), то это и делалось незадолго до свадьбы. Первую часть той же метрики 1916 года смотреть не пробовали?
И да, львиная доля метрик, хранившихся при полицейских управлениях, в ходе февральской революции 1917 года была просто сожжена...
---
Ищу материалы об уральском духовенстве.
Лайк (1)
anto

Сообщений: 6093
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4281

Iris8 написал:
[q]
1. Мог ли священник обвенчать пару, если жених был старовером и не крещен в церкви
[/q]

Мог конечно, обычно тогда писали например - жених, беспоповец или что-то в этом роде такое часто встречал...
Лайк (1)
Iris8
Новичок

Москва - Санкт-Петербург
Сообщений: 13
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 7

AK-63 написал:
[q]
Во-первых, старообрядцев при переходе в православие не перекрещивали, а присоединяли через миропомазание. Во-вторых, если причиной такого перехода был предстоящий брак (что являлось самым распространенным вариантом), то это и делалось незадолго до свадьбы. Первую часть той же метрики 1916 года смотреть не пробовали?
И да, львиная доля метрик, хранившихся при полицейских управлениях, в ходе февральской революции 1917 года была просто сожжена...
[/q]


Спасибо за идею, попробую запросить архив на наличие записи перед венчанием.
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Старообрядчество Западной Сибири" (14 октября 2020 6:22)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 101 102 103 104  105 106 107 108 109 ... 122 123 124 125 126 127 Вперед →
Вверх ⇈