Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1134 1135 1136 1137  1138 1139 1140 1141 1142 ... 1148 1149 1150 1151 1152 1153 Вперед →
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 20
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
avust

avust

Сообщений: 798
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 608
webbrave, спасибо за Ваш ответ и за все варианты, буду думать.


webbrave написал:
[q]
Нередки случаи, когда человек годами добирался до прихода, куда его назначали.
[/q]
настораживает то, что, если верить МК, из предыдущего прихода пропал он почти в срок. Не мог же он по пути к новому месту на пару лет еще где-то остаться служить... Или все-таки мог?


webbrave написал:
[q]
Возможно он был дьячком в приходе, клировые по которому не сохранились (или вы их не нашли).
[/q]
Вроде нужная церковь, название совпадает - Казанская. Из того, что удалось найти в интернете, другой Казанской церкви в те годы в Уральске вроде бы быть не должно. Еще в клировой перечислены ближайшие церкви, как раз те, что имеются в деле. Из необычного в клировой - все церковнослужители в этой церкви были определены на должность "Уральской Войсковой Канцелярией".


webbrave написал:
[q]
В более поздних клировых могли перепутать приход (маловероятно) или точные годы службы там
[/q]
До и после Уральска отслеживается по МК, так что даты плюс-минус пол года должны быть правильными.


Еще не понятна эта история с единоверческими церквями. И до, и после этого он служил в обычных приходах. Отправить дьячка служить на несколько лет в единоверческую церковь - это нормально?
webbrave

webbrave

Сообщений: 5284
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 2576

avust написал:
[q]
настораживает то, что, если верить МК, из предыдущего прихода пропал он почти в срок. Не мог же он по пути к новому месту на пару лет еще где-то остаться служить... Или все-таки мог?
[/q]


Легко мог. Встречался с таким неоднократно. Мог на старом месте задержаться (хотя формально его уже перевели), мог заболеть, мог получить другое назначение, мог приехать на приход, а там его не приняли по какой-то причине. Много вариантов и все рабочие.
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
Лайк (1)
valeria_s

Петрозаводск
Сообщений: 193
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 115
Ой, у меня вот в связи с этим утверждением вопрос возник

webbrave написал:
[q]

Мог на старом месте задержаться (хотя формально его уже перевели).
[/q]

Похоже это мой случай.
Вопрос не сильно принципиальный, но хотелось бы проверить свою логику.
Имеется у моего пра(4)деда родной брат, Савва Иванович Беляев. Всю жизнь прослужил в одном приходе (Деревянский приход, Петрозаводский уезд, Олонецкая губерния). С 1807 по 1814 - дьячек, с 1814 по 1846 - священник. В 1812 у него родился сын Егор Саввич Беляев. Сын свою карьеру начал в 1829 году дьячком у папы в приходе. В 1836 году женился и был назначен пономарем в Петрозаводский кафедральный собор. В 1842 стал диаконом в том же соборе. В мае 1846 Савва Иванович ушел за штат (видимо по болезни, умер в октябре 1846). В июне его место занял сын, священник Георгий Саввич Беляев. Все понятно и логично, но есть одно но - 29 мая 1846 в Петрозаводске умерла жена Егора (32 года, от чахотки). В метрике о смерти она записана как жена диакона кафедрального собора.
То есть исходя из метрических книг, получается, что диакон-вдовец стал священником.
С клировыми просто беда. Нашла одну. Но в ней нет дат. Просто - в 1846 году рукоположен в сан священника и в том же году назначен в Деревянский приход.
Правильно ли я понимаю, что рукоположить и назначить его могли еще в начале года, но скажем по причине болезни жены он задержался на старом месте? На старом месте мог ли он тогда писаться по старой должности? В метрических собора он так до конца мая и писался везде как диакон.
webbrave

webbrave

Сообщений: 5284
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 2576

valeria_s написал:
[q]
Все понятно и логично, но есть одно но - 29 мая 1846 в Петрозаводске умерла жена Егора (32 года, от чахотки). В метрике о смерти она записана как жена диакона кафедрального собора.
То есть исходя из метрических книг, получается, что диакон-вдовец стал священником.
[/q]


Вдовца могли назначить священником (хотя это и не приветствовалось и вдовых часто выдавливали за штат или в монастырь). На момент рукоположения в диаконы был женат, формальности соблюдены. Хотя и знаю случаи, когда "не вовремя" умершая жена портила священническую карьеру.
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7354
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 3980

valeria_s написал:
[q]
но есть одно но - 29 мая 1846 в Петрозаводске умерла жена Егора (32 года, от чахотки). В метрике о смерти она записана как жена диакона кафедрального собора.
[/q]

Я могу гарантировать точность дат, но помню, что в обсуждении этой ситуации некоторое время назад упоминалось, что это правило (овдовел - > пожалуйте в монастырь) уже к началу 19 века смягчилось и уже не была строго обязательной.
---
Спасские (Тульская губ. и Серпухов);
Козыревы, Смирновы и Захаровы (Костромская губ., Москва и Петербург);
Козловские и Дубенские (Тульская губ.); Странские, Корсаковы (Серпухов), Жиляй.
Лайк (2)
valeria_s

Петрозаводск
Сообщений: 193
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 115
G_Spasskaya,
меня скорее смущает, не то, что не ушел в монастырь, а наоборот, что повысили - из диакона в священники. Правда уровень церкви совсем другой. Из кафедрального собора в маленький сельский приход. Но тут и ситуация другая - приход родной, родительский.
А в монастырь (точнее в пустынь) указанный персонаж удалился после смерти единственного сына (тоже трагедия - в 18 лет умер, а ведь уже в семинарии учился, видимо на смену отцу готовился).
VirinaV

г.Арзамас Нижегородской обл.
Сообщений: 1533
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1869

G_Spasskaya написал:
[q]
правило (овдовел - > пожалуйте в монастырь) уже к началу 19 века смягчилось и уже не была строго обязательной.
[/q]



valeria_s написал:
[q]
меня скорее смущает, не то, что не ушел в монастырь, а наоборот, что повысили - из диакона в священники.
[/q]


"Это право, дарованное всем вдовствующим, очевидно простирается и на вдовствующих диаконов, которые в силу ceгo положения могут получать священство по достижении ими 40-летнего возраста и при известности епархиальному начальству со стороны усердия к церкви и безукоризненной жизни."

https://azbyka.ru/otechnik/Ale...luzhiteli/
Лайк (2)
Marij

г. Владивосток
Сообщений: 1400
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1671
В клировых встретилась запись:
В 1801г у Семена Павлова написано:" из пiитики".

В 1812г.
Андрей -"из филосовиев".

Кто- то может пояснить, что за " пiитики"?
В чём заключалось отличие в обучении отца и сына?
Оба были священниками Казанской губ.
kruglovboris

Алматы, Казахстан
Сообщений: 576
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 318

Marij написал:
[q]
В клировых встретилась запись:
В 1801г у Семена Павлова написано:" из пiитики".

В 1812г.
Андрей -"из филосовиев".

Кто- то может пояснить, что за " пiитики"?
В чём заключалось отличие в обучении отца и сына?
Оба были священниками Казанской губ.
[/q]

Каждый курс (год обучения) имел свое название. В XVIII веке полный курс, имевшийся далеко не везде, мог занимать 8 лет в следующих ступенях («классах»): фара (или аналогия), инфима, грамматика, синтаксима, пиитика, риторика, философия, богословие.

То есть в данном случае указано из какого класса (курса) семинарии выпустился.


---
С уважением,

Борис Круглов
Лайк (6)
seekingroo

Сообщений: 109
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 150
Поскольку год назад именно благодаря форуму узнала много приемов по поиску членов семей священнослужителей через МК хотела поделить не очень типичным случаем, но может быть это кому-то пригодится.

У одного из "моих" подмосковных священников, живших в самом начале XIX в., никак не хотели появляться родные: в восприемники он звал только местных помещиков. В то время и так не густо с крестными в записях, а тут вообще ноль нужной информации.
В который раз разглядывая скан МК, я случайно обратила внимание на запись о рождении-крещении днем раньше, чем крещение его сына. Там крестной крестьянского сына выступала вдова дьячка из Москвы с отчеством как у жены "моего" священника.
И да, действительно, хотя ее и не записали крестной, но она приехала к сестре.
Повезло найти запись о ее браке, в которой был указан отец, затем запись о рождении ее сестры в приходе отца, и самое счастье: там же наконец запись о браке "моего" священника.
Оказывается даже соседние крестины с участием, на первый взгляд, "чужих" церковников могут помочь в поисках.
Лайк (11)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1134 1135 1136 1137  1138 1139 1140 1141 1142 ... 1148 1149 1150 1151 1152 1153 Вперед →
Вверх ⇈