Подольская губерния
Здесь объединены вопросы касающиеся данной территории и проживавщих на ней лиц.
sivy Лас-Пальмас,Канарские острова. Сообщений: 495 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 313
| Наверх ##
14 июля 2015 18:30 А я уверен.Чем отличалось Подиля от Волыни,ничем,и почему должно отличатся.Почитайте Сицинского например,у него кроме общеизвестного труда по приходам есть и по тематике Вас интересующей, много трудов,как отдельно изданных,так и в Епархиальных ведомостях статей много. | | |
Saschka Сообщений: 140 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 36
| Наверх ##
14 июля 2015 19:08 sivy
А я уверен.Чем отличалось Подиля от Волыни,ничем,и почему должно отличатся.Почитайте Сицинского например,у него кроме общеизвестного труда по приходам есть и по тематике Вас интересующей, много трудов,как отдельно изданных,так и в Епархиальных ведомостях статей много.
Во время восстания Хмельницкого Подолия была оплотом поддержки казаков православным населением. И попадались мне комментарии , что в Подолии преобладало правослваное население, но ссылки на первоисточники не были указаны. Например на количество униатских и православных приходов. Не исключаю, что в западной части Подолии (то части которая отошла к Польше в 1431-1434гг) униатов было больше чем в восточной части Подолии (Брацлавщине). Хотелось бы взглянуть на общеизвестный труд Сицинского относительно униатства и православия в Подолии. | | |
sivy Лас-Пальмас,Канарские острова. Сообщений: 495 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 313
| Наверх ##
14 июля 2015 20:35 Не совсем понятно разделение на Брацлавщину и прочее Подилля,и то и другое отошло к России после последнего раздела,так что условия существования для обоих частей были совершенно одинаковы.Нельзя сравнивать середину 17 века с концом 18,прошло за это время около 150 лет,ситуация за это время могла поменяться сколько угодно раз. Взгляните ,что Вам мешает,Сицинский есть в прямом доступе и притом много разных его трудов. | | |
Geo Z LT Сообщений: 20041 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13228 | Наверх ##
14 июля 2015 21:04 После Хмельницкого с 1672 по 1699 годы Подолье успело побывать у Османов. И только после Карловицкого мира 1699 года было возвращено Речи Посполитой. После II раздела РП в 1793 году.отошло к России. | | |
sivy Лас-Пальмас,Канарские острова. Сообщений: 495 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 313
| Наверх ##
14 июля 2015 22:21 Да и если говорить откровенно,я считаю,что простому крестьянину было абсолютно все равно кому подчиняется его священник,служба в церкви не изменилась,велась на простом языке,причем на родном,а не на выдуманном,да и священник был тот же,и образа те же,да и Христос тот же.Так что, в отношениях людей к той или иной церкви больше пропаганды,чем правды.А желанием духовенства перейти в унию стало ликвидация независимой метрополии в Киеве и переподчинение ее Москве,причем насильно,а не Константинополю.,да и желание возродить одну церковь то же должно приветствоваться. | | |
Вильховой канд. ист. наук, доцент
Украина, Киев Сообщений: 327 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 216 | Наверх ##
15 июля 2015 1:42 sivy Многоуважаемый! Позвольте с Вами не согласиться. В Подольской и Волынской губерниях вплоть до конца 19 века еще были очень сильные и многочисленные римо-католические приходы... Да, давление на них было большое. Особенно после запрета в середине 40-х вести метрические и документацию на польском и латинском языках и др. С большим уважением, Владимир. --- Интерес: Вильховые /Ольховые/ Днепропетровщина; Пешинские, Белецкие,
потомки Франца Вишневского из с. Чешки Старосинявского района Подоль-ской губернии; Атрошенко из Прусино Беларусия; Нигоенко, Качевцовы | | |
Saschka Сообщений: 140 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 36
| Наверх ##
15 июля 2015 5:37 sivy написал: [q] Не совсем понятно разделение на Брацлавщину и прочее Подилля,и то и другое отошло к России после последнего раздела,так что условия существования для обоих частей были совершенно одинаковы.Нельзя сравнивать середину 17 века с концом 18,прошло за это время около 150 лет,ситуация за это время могла поменяться сколько угодно раз. Взгляните ,что Вам мешает,Сицинский есть в прямом доступе и притом много разных его трудов.[/q]
Западная часть Подолии вошла в Польшу раньше чем в восточная . Восточная перешла польской короне после Люблинской унии (1569), а западная после восстания 1431-1434гг. Ситуация действительно могла поменяться за 150 лет между 1650 и 1795 , поэтому не уверен относительно униатства на Подолии. Но как я уже писал нередко встречаются комментарии , что на Подолии униатов было намного меньше чем на Волыни и Литве (территории современной Беларуси). | | |
Saschka Сообщений: 140 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 36
| Наверх ##
15 июля 2015 5:44 Geo Z написал: [q] После Хмельницкого с 1672 по 1699 годы Подолье успело побывать у Османов. И только после Карловицкого мира 1699 года было возвращено Речи Посполитой. [/q]
Подолия оказалась в составе Османской империи. Поляки четырежды пытались взять турецкий Каменец. В 1683 году Анджей Потоцкий отвоевал междуречье Стрыпы и Збруча, но опять же не смог взять Каменец. При османах в Каменце действовало по одному храму каждой религии (включая мечеть, синагогу и армянский храм). К Кафедральному собору турки пристроили минарет, который после освобождения был увенчан скульптурой Богоматери. В 1697 году случилась битва при Зенте, где австрийское войско нанесло османцам катастрофическое поражение. Эта битва резко изменила расклад сил в Европе. Австрия получила Венгрию, Польше вернули Подолию | | |
Saschka Сообщений: 140 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 36
| Наверх ##
15 июля 2015 5:48 Вильховой написал: [q] . В Подольской и Волынской губерниях вплоть до конца 19 века еще были очень сильные и многочисленные римо-католические приходы... Да, давление на них было большое. Особенно после запрета в середине 40-х вести метрические и документацию на польском и латинском языках и др. С большим уважением, Владимир.[/q]
Подскажите где почитать о многочисленных греко-католических приходах в Подолии. | | |
Saschka Сообщений: 140 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 36
| Наверх ##
15 июля 2015 6:26 Кое-что нашел. --- Хихлач Б. Н. «Униатская церковь на Подолии в украинском социокультурном процессе XVIII в.» Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук по специальности 09.00.12 − украиноведение (исторические науки). − Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Киев, 2010.Диссертация посвящена комплексному исследованию влияния Униатской церкви на социокультурные процессы на Подолии в XVIII веке. Проанализирована новая церковно-религиозная ситуация, которая возникла в результате появления унии на территории Подолия. Выявлено, что, несмотря на поддержку польской власти и местных феодалов, Униатская церковь не смогла закрепиться на подольских землях. Изучены причины, которые привели к ликвидации унии на Подолии. Раскрыты межконфессиональные отношения между униатами, католиками и православными. Охарактеризовано миссионерскую деятельность монахов-василиан и униатских священников на землях Подолии в XVIII в. Определена роль Униатской церкви в развитии образования в регионе. Показано влияние Униатской церкви и Василанского ордена на изменения в архитектуре, внутреннем устройстве храмов. Освещен процесс распространения униатских книг на землях Подолия. Хронологические рамки исследования ограничены 1700 — 1796 рр. Нижний хронологический рубеж обусловлен тем официального перехода на унию Иосифа Шумлянского — Львовского, Галицкого и Каменецкого епископа и официальным распространением унии в Подолии. Верхний предел исследования связана с фактической ликвидации униатской церкви и Ордена святого Василия Великого (ЧСВВ) на Подолье и переходом этой территории в подчинение Русской Православной церкви. Общий объем диссертации составляет 190 страниц, в том числе основной текст — 157 страниц, список использованной литературы (31 страница, 288 позиций), одно приложение (2 страницы). http://avtoreferati.ru/uniatsk...iii-v.html------ Как я и подозревал роль униатства в Подолии сильно преувеличена. | | |
|