Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Уважаемые форумчане, прежде чем создать новую тему в разделе внимательно ознакомьтесь с содержанием раздела.
Если у вас нет информативного материала по конкретному населенному пункту, не создавайте отдельную тему. Размещайте свои вопросы в общей теме нужного уезда или в теме "Саратовская область".

Не создавайте темы -дублеры. Такие темы удаляются без предупреждения!

Сообщения не по темам удаляются без предупреждений!

Убедительная просьба свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле, либо благодарственной надписью на доске почета, того кто Вам помог.

Бобылевская волость Балашовского уезда / Романовский район

От истоков дворцового села Рязанов Брод

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 13 14 15 16 17 * 18 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, TaniaAb, smil
Anchut

Anchut

Сообщений: 479
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 350

Anchut написал:
[q]
"В своем последнем письме от 2 февраля 1849 г. Александр Николаевич «другу милому, любезнейшей супруге Наталье Николаевне» дает наказ по ведению дел, опеке над несовершеннолетним сыном Николаем, а также пишет: «Бургомистру нашему Абраму Евдокимову Гладову, управляющему вотчинами нашими, буде он служить усердно, честно и ревностно, как доныне мне служил, желаю я, чтобы всех детей его без изъятия отпустить на волю и выдать им отпускные
[/q]


За всех детей не скажу, а вот о девице Прасковье замолвлю слово. Выполнили волю Львова. Выпись из МК Рязанова Брода за 1852 год.
Часть 2. браки, Сентябрь
Балашовского казначейства канцелярский чиновник Иван Иванов Карнельский 23 и девица г-на Львова отпущеница Прасковья Абрамова Глазова 17
по невесте поручитель — бурмистр Абрам Евдокимов Глазов.

Хотя в 9РС 1850 года они еще числятся за молодым помещиком Н.А. Львовым:
№146 Абрам Евдокимов Глазов переведен из Рязанской губернии Егорьевского уезда деревни Климовской в 1850 году 37 лет,
Абрама Евдокимова сыновья Михайла - 9,5 и Николай -2,5
Абрама Евдокимова жена Прасковья Исаева 33, его же дочери Прасковья 14,5 и Татьяна 4,5

Запись о том, что оной Глазов переведен в 1850 году явно ошибочна, иначе бы он не был упомянут в прощальном письме. Как впрочем закралась ошибка в фамилию в изначальном тексте, не ГлаДов он, а ГлаЗов.
Лайк (1)
sim64
Участник

Саратов
Сообщений: 54
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 67

Anchut написал:
[q]
Очень познавательный источник информации. Особенно письма. Кое-что привлекло внимание из истории села. Считаю уместным привести часть выдержек из данной книги. Вот что пишет сам А.Н. Львова супруге:

"Августа 29 дня 1834 года, Ольшанка (Ольшанка Борисоглебского уезда Тамбовской губернии - имение сестры А.Н. Львова Веры Николаевны Воейковой)
Друг мой бесценный. Сегодня на досуге расскажу тебе, как провожу время с тех пор, как из Тамбова писал к тебе....На другой день, в воскресение, 26.... после обеда все отправились в село Пущино смотреть новокупленное имение и крестьян....Крестьяне села Пущина приняли меня как нового помещика; они вообще в хорошем положении, и настроение у них прекрасное. Осмотрев имение и полюбовавшись местоположением, возвратились мы домой. На другой день, в понедельник, 27, после обеда поехали мы все вместе в Бобылевку.....Благодаря Бога нашел я все гораздо лучше, нежели ожидал, гумны по-прежнему красуются золотистыми скирдами, на всех лицах увидел я спокойствие и надежду; крестьяне как бы встали от тяжкой болезни с чувством восторга и благодарности, приготавливают богатую жатву на продажу. Болезней, которых мы страшились, почти нет, у нас в Бобылевке, по рапорту Ивана Яковлевича, больных всего 46 человек, более лихорадки, от овощей, дынь и арбузов..."

Пока неясно, кто этот рапортующий Иван Яковлевич. Предполагал, что это управляющий имением (бурмистр), но в последнем письме супруге бурмистром указан совсем другой человек, но о нем чуть позже. А это письмо написано в 1834 году, уже после известной эпидемии холеры, бушевавшей в России в начале 19 столетия.
[/q]

Нашел в своих записях, что в метрической книге за 1829 год ГАСО ф637оп1д451 упоминается бурмистр Ефим Яковлев сын Струговщиков (1795-?).
---
Симоновы,Рожковы,Токаревы,Орловы(Озерки),Ульяновы(Ненарокомовка),Даниловы(Видясовы)
,Поляковы(Сокур),Климовы (Агаревка,Евгеньевка),Бесовы,Раскатовы,Кареловы,Шамины,Струговщиковы,Щербаковы(Рязанов Брод,Бобылевка),Кулаковы,Пронины,Булановы(Березовка) - Саратовская губерния
Лайк (1)
Anchut

Anchut

Сообщений: 479
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 350
Пожалуй стоит уделить внимание ещё одному человеку, который встретил в этот бренный мир и проводил из жизни не одно поколение наших родичей. Речь далее пойдет о протоиерее бобылевского храма Св.Троицы батюшке Иоанне Павлове Кедрове.

Саратовские епархиальные ведомости. Саратов, 1897 г № 4

Приходское торжество въ селѣ Рязановомъ Бродѣ (Бобылевка тожъ), Балашовскаго уѣзда.

Въ декабрѣ мѣсяцѣ прошлаго 1896р года въ с. Бобылевкѣ, Балашовскаго уѣзда, происходило рѣдкостное и выдающееся изъ ряда событій нашей повседневной церковноприходской жизни - приходское торжество; прихожане Троицкой церкви этого села во главѣ съ предсѣдателемъ мѣстнаго попечительства - Г. Предводителемъ дворянства, Балашовскаго уѣзда, Н. Н. Львовымъ поднесли своему приходскому батюшкѣ о. протоіерею І. П. Кедрову, по случаю исполнившагося 40-лѣтняго служенія его въ санѣ священника,- золотой наперсный крестъ, купленный ими на собранныя деньги въ количествѣ 650 руб., изъ коихъ 500 руб пожертвовано г.г. Львовыми, а 150 руб. остальными прихожанами; поднесенный крестъ массивный, украшенный 20 брилліантами, дорогой ювелирной работы -по своему изяществу и цѣнности- рѣдкость...
Мысль о томъ, чтобы чѣмъ либо достойнымъ почтить труды своего пастыря, у прихожанъ села Бобылевки зародилась давно и, при посѣщеніи въ 1894 году села Бобылевки благостнѣйшимъ нашимъ Архипастыремъ, Преосвященнѣйшимъ Николаемъ, когда причтъ и приходъ Бобылевскій предсталъ предъ своимъ Епископомъ въ отличномъ и примѣрномъ порядкѣ, г. Львовъ, какъ предсѣдатель попечительства, отъ лица прихожанъ испросилъ у Его Преосвященства архипасырское благословеніе на поднесеніе виновнику этого образцоваго порядка, настоятелю прихода о. протоіерею Кедрову наперснаго креста, каковое благословеніе и послѣдовало въ особомъ указѣ Консисторіи. Событіе это мы назвали рѣдкостнымъ и выдающимся...
Оно и дѣйствительно таково. Если въ столичныхъ и губернскихъ городахъ, гдѣ прихожане въ большинствѣ состоятъ изъ лицъ интеллигентныхъ, способныхъ оцѣнить труды своихъ пастырей, подобныя проявленія любви и признательности къ батюшкамъ со стороны ихъ пасомыхъ очень рѣдки и считаются единицами, то что сказать о нашихъ селахъ, гдѣ простые сельскіе обыватели не сообразятъ сего по своей малоразвитости, а полуграмотная, пришлая полуинтеллигенція строитъ своему священнику разныя козни и всѣ лучшія его пастырскія предначинанія встрѣчаетъ съ затаеннымъ и скрытымъ недовѣріемъ.
Бѣдный сельскій священникъ, проходя свое нелегкое служеніе часто въ голодѣ и холодѣ, нерѣдко и въ обидѣ, въ трудныя минуты своей жизни не находитъ себѣ руки помощи, не слышитъ слово одобренія, теряетъ энергію, слабѣетъ... немудрено, что многіе и падаютъ... И если при такихъ неблагопріятныхъ обстоятельствахъ священникъ до конца дней своихъ безпорочно проходитъ свое служеніе, то это, по нашему крайнему мнѣнію, указываетъ на его недюжинныя способности, на неизсякаемую энергію и стойкость характера при глубокой вѣрѣ во всевосполняющую и подкрѣпляющую благодать священства. На такія мысли и думы наводитъ и Бобылевское торжество. Маститый юбиляръ, теперь уже почти семидесятилѣтній старецъ, но еще бодрый духомъ и тѣломъ, протоерей и окружный благочинный о. Іоаннъ Павловичъ Кедровъ кончилъ курсъ образованія семинаріи въ 1850 году и поступилъ въ Саратовское духовн. училище учителемъ латинскаго языка. Многіе ожидали, что молодой, солидно-образованный, пользовавшійся благорасположеніемъ приснопамятнаго святителя Саратовскаго Аѳанасія - учитель Кедровъ займетъ одно изъ видныхъ священнослужительскихъ мѣстъ въ Саратовѣ, или одномъ изъ уѣздныхъ городовъ, но Господу, отъ Котораго пути человѣку строятся, угодно было указать ему другое мѣсто служенія именно въ с. Рязановомъ Бродѣ, въ глуши Балашовской округи, на границѣ Саратовской губ., вдали отъ губернскаго города, какъ средоточія церковной епархіальной власти и святительскаго священноначалія- и въ этомъ мѣстѣ о. Іоаннъ Павловичъ Кедровъ прослужилъ 42 года безсмѣнно.
Русская пословица гласитъ: «жизнь прожить - не поле перейдти»- и справедливо... За такой долгій періодъ служенія много бурь пронеслось надъ головою о. Кедрова, много пережилъ онъ огорченій и непріятностей и лично и вмѣстѣ съ своими пасомыми: пережилъ холеру, голодные годы, пережилъ крѣпостное право, уничтоженіе его, зарю новой свободно--гражданской народной жизни... Все это близко касалось его, какъ пастыря, во всемъ этомъ онъ затратилъ много силы душевной, много труда, энергіи и при всемъ томъ былъ бдителенъ во всемъ, переносилъ скорби, совершалъ дѣло благовѣстника, исполнялъ служеніе свое (2 Тимоф. IV гл., 5 ст.), и, пребывая во всемъ этомъ, успѣхъ своего служенія сдѣлалъ очевиднымъ для всѣхъ (1 Тимоф. IVгл. 15 ст.) -
Въ настоящее время почтенный o. Іоаннъ Павловичъ Кедровъ - протоіерей, окружный благочинный, кавалеръ ордена Св. Анны З ст., взысканный вниманіемъ начальства, признательностію окружнаго духовенства, любовью своихъ прихожанъ, по его собственнымъ словамъ, (см. рѣчь, помѣщаемую ниже) единаго желаетъ отъ Господа, чтобы на закатѣ дней своихъ сложить свои кости среди своихъ добрыхъ прихожанъ….
• Помимо всего вышеизложеннаго, Бобылевское торжество открываетъ намъ и другую сторону дѣла. - Въ торжествѣ поднесенія св. Креста своему батюшкѣ единодушно участвовали всѣ прихожане - какъ представители благороднаго дворянства въ лицѣ предводителя своего, уважаемаго Николая Николаевича Львова, такъ представители сельской администраціи и самые бѣднѣйшіе изъ прихожанъ, - участвовали пожертвованіями на покупку креста и личнымъ присутствіемъ на торжествѣ. Не говоря уже о томъ, что это обстоятельство вновь свидѣтельствуетъ о пастырскомъ тактѣ и умѣніи о. Кедрова объединить и сочетать въ одно общее цѣлое всѣ силы прихода какъ благородныя, такъ и менѣе благородныя, богатыя и бѣдныя,- участіе въ этомъ торжествѣ г. Львова, какъ иниціатора дѣла, заслуживаетъ глубокой признательности со стороны всѣхъ здравомыслящихъ людей, коимъ дорого дѣло религіозно-нравственнаго воспитанія народа въ духѣ православія. Въ данномъ случаѣ г. Львовъ явился носителемъ и выразителемъ лучшихъ традицій своей семьи и русскаго благороднаго дворянства-въ лицѣ лучшихъ представителей своихъ - издревле преданнаго св. вѣрѣ православной..
Примѣч. Родъ г.-г. Львовыхъ принадлежитъ къ стариннымъ дворянскимъ родамъ нашего отечества и всегда отличался глубокою религіозностію. Въ крѣпостное право помѣщики Львовы, заботясь о матеріальномъ благосостояніи своихъ крѣпостныхъ, еще большее вниманіе обращали на ихъ религіозно-нравственное воспитаніе:- построеніе храмовъ въ своихъ имѣніяхъ, поддержаніе ихъ въ благолѣпномъ видѣ, содержаніе и обезпеченіе причта они считали своею священною обязанностію; такъ дѣдъ Николая Никола-евича, о которомъ онъ упоминаетъ въ своей рѣчи, построилъ храмъ въ селѣ Журавкѣ, Аткарскаго уѣзда, въ 1843 г. и два храма въ с Бобылевкѣ: кладбищенскій во имя Казанской Божіей Матери и приходскій во имя св. Троицы-въ 1836 году, изъ коихъ Троицкій храмъ, построенный по плану, составленному самимъ Александромъ Николаевичемъ и подъ его личнымъ наблюденіемъ, по своему благолѣпію и архитектурному виду припадлежить къ лучшимъ храмамъ Балашовскаго уѣзда.
• Для приходскаго духовепства въ имѣніяхъ г.г. Львовыхъ отводились лучшія усадебныя мѣста, выстроены были для всѣхъ членовъ причта приличныя помѣщенія; на содержаніе духовенства отпускалась «руга», давалась безплатная прислуга изъ крѣпостныхъ людей, отводились луга и вообще дѣлалось все возможное къ лучшему матеріальному его обезпеченію. Родителю автора этихъ строкъ Господь судилъ около двадцати лѣтъ (съ 1843 по 1861 г.г.) священствовать въ имѣніи г.г. Львовыхъ- именно въ c. Журавкѣ, Аткарскаго уѣзда, и онъ всегда вспоминалъ объ этомъ періодѣ своего служенія, какъ о лучшихъ дняхъ своей жизни и неустанно предъ престоломъ Всевышняго возносилъ свои молитвы о «боляринахъ» Александрѣ и Николаѣ...
• Въ настоящее время Николай Николаевичъ Львовъ состоитъ предсѣдателемъ мѣстнаго церковно приходскаго пепечительства,-и послѣднее дѣятельно трудится на пользу храма и прихода; ризница Бобылевскаго Троицкаго храма изобилуетъ дорогими облаченіями и богатою утварью - все это даръ и приношеніе г.г. Львовыхъ; за богослуженіемъ поетъ прилично организованный хоръ пѣвчихъ, содержимый на средства г. Львова, попечительство тратитъ солидныя средства на дѣла благотворятельности въ предѣлахъ прихода, - такъ въ 1891 неурожайномъ году Бобылевское попечительство затратило болѣе 1000 руб. на прокормленіе бѣднѣйшихъ изъ прихожанъ.
• Торжество происходило 29 декабря въ воскресенье. Къ Божественной литургіи въ этотъ день собрались почти всѣ прихожане; за богослуженіемъ также присутствовали: г. Балашовскій предводитель дворянства Николай Николаевичъ Львовъ, участковый земскій начальникъ, волостной старшина прочіе представители волостной и сельской администраціи, главный управляющій имѣніями г.г. Львовыхъ Ю. Ив. Крейцеръ и прочіе служащіе конторы и экономіи. Въ храмѣ отъ множества молящихся была ужасная тѣснота, какъ въ Свѣтлое Христово Воскресенье. Въ концѣ литургіи, когда служащій о. протоиерей Кедровъ вышелъ преподать молящимся благословеніе, къ амвону подошелъ г. Львовъ и держа на блюдѣ св. крестъ произнесъ слѣдующую рѣчь;
"Глубокоуважаемый Батюшка!
Прошло болѣе 40 лѣтъ, какъ Вы впервые явились въ наше село настоятелемъ храма, воздвигнутаго усердіемъ нашего дѣда Александра Николаевича и трудомъ дѣдовъ Вашихъ прихожанъ, крестьянъ Бобылевской волости. Съ тѣхъ поръ Вы сроднились съ нами. Вы пережили общія горести въ годы болѣзней и годы неурожаевъ, пережили и общія радости, когда Господь посылалъ ихъ намъ. Втеченіи 42 лѣтъ колоколъ Бобылевскаго храма призывалъ прихожанъ, чтобы изъ Вашихъ устъ слышать слово евангелія и слово молитвы. Вы вразумляли добрымъ совѣтомъ, наставляли въ минуты скорби словомъ утѣшенія. Не одно поколѣніе Вы благословили на брачный союзъ у этого св. алтаря, не одно поколѣніе дѣтей Вы научили слову Божию въ нашей школѣ. Мы Вамъ глубоко за это благодарны и какъ дѣды наши, движимые усердіемъ, вмѣстѣ воздвигали этотъ храмъ, такъ и мы, ихъ внуки, собрались всѣ вмѣстѣ, чтобы выразить Вамъ наши чувства. Примите отъ насъ этотъ св. крестъ въ знакъ нашей искреніей благодарности къ Вамъ, настоятелю дорогаго для насъ храма, воздвигнутаго усердіемъ и трудомъ нашихъ дѣдовъ".
Принимая и возлагая на себя св. крестъ, протоиерей I. П. Кедровъ отвѣтилъ слѣдующее:
◦ "Ваше Высокородіе, Николай Николаевичъ!
• Высказанныя мнѣ Вами отъ Васъ и отъ лица всѣхъ моихъ прихожанъ чувства и подносимый мнѣ дорогой подарокъ - Святой Крестъ трогаютъ меня до глубины души. Эти знаки признательности, расположенія и благодарности ясно говорятъ мнѣ, что 42 года моей службы здѣсь не остались безслѣдными. Я недумаю и несмѣю вдаваться въ оцѣнку моей служебной дѣятельности за этотъ продолжительный періодъ времени. Скажу только, что во всѣ 42 года моей службы я желалъ одного: проходить пастырское мое служеніе и исполнять обязанности моего сана какъ заповѣдуетъ мнѣ Небесный Пастыре-начальникъ Господь нашъ Іисусъ Христосъ, Его св. Церковь и предлежащая власть. Насколько исполнялось это мое желаніе извѣстно Господу Богу и моимъ прихожанамъ. Во все время моего служенія, я всегда и неизмѣнно былъ взысканъ самымъ лестнымъ для меня вниманіемъ и расположеніемъ Вашихъ высокородныхъ и незабвенныхъ родителей. Это лестное вниманіе и расположеніе ко мнѣ продалжается и теперь въ лицѣ Вашемъ, Николай Николаевичъ, и Вашихъ добрѣйшихъ и благороднѣйшихъ братьевъ. Это лестное вниманіе и расположеніе всегда выражалось въ прекраснѣйшихъ отношеніяхъ ко мнѣ Вашего достойнѣйшаго представителя глубоко-уважаемаго Юлія Ивановича *),
*) г. Крейцеръ, главно управляющій имѣніями г.-г. Львовыхъ.
съ которымъ мы живемъ ровно 35 лѣтъ. Во всѣ 42 года моего служенія вы, добрые мои прихожане, оказывали мнѣ любовь, почтеніе и уваженіе. Я незнаю и непомню ни одного случая, когда бы мой пастырскій авторитетъ былъ оскорбленъ или униженъ кѣмъ либо изъ моихъ духовныхъ дѣтей. Во все время моей службы я богатымъ никогда небылъ, но за то никогда, ни въ чемъ никакой нужды не видѣлъ. Вотъ эти-то отношенія ко мнѣ, какъ пастырю, отношенія чисто сердечныя, истинно-христіанскія ободряли меня и подкрѣпляли на пути моего служенія и дѣлали жизнь пріятною. Теперь дни мои все болѣе и болѣе склоняются къ западу, годы все прибавляются, да и здоровое начинаетъ измѣнять. Сколько осталось жить мнѣ на бѣломъ свѣтѣ, когда и гдѣ постигнетъ меня неизбѣжный часъ смерти-это вѣдаетъ Господь, хотя я желалъ бы сложить свои кости среди васъ, добрые мои прихожане, и въ страшный день всеобщаго воскресенія и суда непостыдно и неосужденно сказать Праведному Судіи: милосердый Господи!... вотъ я, а вотъ мои дѣти. Но пока это роковое время еще не приспѣло, пока я еще живъ и нахожусь среди васъ, други мои, возблагодаримъ Господа Бога за прожитое мною у Васъ
время и попросимъ Его благословенія и милости на будущее. Возлагая на себя вашъ дорогой подарокъ -Святой Крестъ, я отъ искринняго моего сердца всѣхъ васъ благодарю, благодарю, благодарю!"
• Послѣднія заключительныя слова своей рѣчи о. Кедровъ произнесъ прерывающимся отъ слезъ и сильнаго волненія голосомъ... "
• При слушаніи этой рѣчи на глазахъ прихожанъ видны были слезы, а стоявшій впереди волостной старшина буквально рыдалъ…
• По окончаніи рѣчи всѣ присутствовавшіе въ храмѣ едиными устами возопили: "покорно благодаримъ, Васъ батюшка! благодаримъ Васъ, отецъ духовный, за Вашу службу"!
Лайк (1)
Anchut

Anchut

Сообщений: 479
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 350
САРАТОВСКІЯ ЕПАРХІАЛЬНЫЯ ВѢДОМОСТИ 22-го МАЯ. 1905г
Синодальныя награды.Ко дню рожденія Его Императорскаго Величества Святѣйшимъ Синодомъ
удостоены награжденія за заслуги по духовному вѣдомству:

a) П а л и ц е ю: Намѣстникъ Саратовскаго Спасо-Преображенскаго манастыря, игуменъ Исидоръ: г. Саратова, Александро-Невской церкви при Александровскомъ ремесленвомъ училищѣ, протоіерей Левъ Владыкинъ и церкви села Рязанова Брода, Балашовскаго уѣзда, протоіерей Іоаннъ Кедровъ.


1906 год. 14 июля скончался протоиерей с. Рязанов Брод (Бобылевка тож) Иоанн Павлович Кедров с 1881 г. благочинный 5-го округа Балашовского уезда

• Саратовский духовный вестник
• ЕЖЕНЕДѢЛЬНЫЙ 39 -40-й. Воскресеніе, 8 15 Октября
• 14 июля скончался старѣйшій изъ Балашовскаго уѣзднаго духовенства протоіерей с. Рязанова-Брода (Бобылевки тожъ) и Благочинный 5 округа Іоаннъ Павловичъ Кедровъ. Покойному было 77 лѣтъ. Это былъ типичный представитель старой духовной школы и духовенства «стараго закала» со всѣми ихъ лучшими и симпатичными чертами. Покойный былъ человѣкъ искренно-вѣрующій и строго православный; его глубокое религіозное чувство не позволяло ему идти на какіе бы то ни было компромиссы и приспособляться подъ современность; поэтому, будучи вообще человѣкомъ миролюбивымъ, онъ въ сужденіяхъ на религіозныя темы проявлялъ иногда какъ-бы нѣкоторую нетерпимость къ мнѣніямъ, противнымъ его убѣжденіямъ. Глубокая вѣра была его путеводною звѣздою, она проникала всю его жизнь, въ ней покойный черпалъ силы и энергію въ своихъ нелегкихъ трудахъ и треволненіяхъ жизни.. А трудовъ и жизненныхъ тревогъ за такой долгій періодъ было много. Жизнь прожить, не поле перейти
• Трудоспособность покойнаго была удивительная.. Онъ священствовалъ въ приходѣ, имѣющемъ болѣе 700 дворовъ православнаго населенія, разбросанномъ по деревнямъ и хуторамъ и вмѣстѣ съ тѣмъ былъ окружнымъ благочиннымъ, нѣсколько лѣтъ наблюдателемъ церковныхъ школъ округа, слѣдователемъ, депутатомъ, законоучителемъ въ нѣсколькихъ школахъ и пр..
• И замѣчательно,-онъ вездѣ поспѣвалъ, все исполнялъ и при томъ исполнялъ самымъ аккуратнымъ образомъ. Жизнь въ бѣдной семьѣ и суровая духовная школа закалили его натуру, выработали въ немъ способности къ упорной борьбѣ, къ тяжелому труду;-и онъ трудился, трудился какъ волъ и палъ на бороздѣ.. (о. Кедровъ скончался внезапно, объѣзжая церкви своего округа, на рукахъ однаго священника, въ домѣ котораго онъ находился).
• Служить онъ любилъ; почти каждый день съ колокольни Бобылевкаго храма раздавался мелодичный звонъ колоколовъ, призывающій къ молитвѣ. Въ Великій постъ покойный служилъ всѣ семь недѣль, давая себѣ отдыхъ только по понедѣльникамъ; Свѣтлую Седьмицу, дни Рождества Христова и др. служилъ всѣ и всегда; службы исполнялъ съ подобающимъ благоговѣніемъ; всѣхъ взрослыхъ своихъ прихожанъ провожалъ молитвословіями отъ дому до храма и отъ храма до могилы. Состоя 25 лѣтъ благочиннымъ, покойный о. протoiерей при такомъ множествѣ приходскихъ требъ, почти всю переписку велъ самъ, рѣдко прибѣгая къ помощи писца. Приходилось удивляться: какъ о. протоіерей находилъ время для исполненія своихъ многосложныхъ обязанностей, особенно въ короткіе осенніе и зимніе дни, когда сельскому священнику особенно бываетъ много дѣла. Но если вамъ приходилось когда либо въ будній зимній день ночевать въ домѣ покойнаго о. Іоанна Павловича, то секретъ открывался очень просто;-до 12 час. ночи, бывало, покойный сидитъ съ вами въ пріятной бесѣдѣ, а потомъ, уложивъ васъ спать, самъ отправляется къ себѣ въ кабинетъ на чтеніе правила и покой, утромъ-же, вы еще спите, еще утренній робкій свѣтъ едва пробивается въ окна дома, а о. протоіерей уже кушаетъ съ матушкой чай;-оказывается, онъ «утру глубоку» совершилъ и утреню и литургію, исполнилъ всѣ требы въ храмѣ и вновь готовъ на дѣло и на дѣланіе даже до вечера.

(Окончаніе слѣдуетъ)

Памяти покойнаго о. протоіерея I.П.Кедрова.
(Окончаніе).
Въ праздники покойный любилъ служить торжественно и благолѣпно. Звонъ къ литургіи начинался не ранѣе 8 часовъ, дабы дать возможность прихожанамъ прибыть къ Богослуженію изъ самыхъ отдаленныхъ деревень и хуторовъ; своды Бобылевскаго храма— благолѣпнаго, высокаго и довольно обширнаго оглашались стройным пеніемъ хора, отчетливым и неторопливым чтеніемъ, внятнымъ произношеніемъ эктеній и возгласовъ
о. діакона и настоятеля: покойный имѣлъ прекрасный голосъ и, когда учился въ семинаріи,
пѣлъ въ знаменитомь Афанасьсвскомъ архіерейскомъ хору. Въ концѣ Литургіи о. настоятель считалъ своею священною обязанностью сказать поученіе, или кратко изложить житіе празднуемаго святаго. Строго относясь къ принятымъ на себя обязанностямъ, покойный о. Благочинный непремѣнно два раза въ годъ, зимой и лѣтомъ объѣзжалъ церкви и приходы своего округа и только уже послѣдніе годы, чувствуя себя не совсѣмъ здоровымь, тяготился
зимними поѣздками. При объѣздахъ онъ считалъ нравственною обязанновстию входить во всѣ мелочи и детали приходской жизни, и голосъ его, и его совѣты, какъ человѣка вдумчиваго, много- пожившаго, много-испытавшаго,— были авторитетомъ для многихъ и многихъ священно-церковно-служителей и сослужили имъ хорошую службу.
Благочиннымь онъ былъ прокраснымь, тактичным, распорядительным, любящимъ порядокъ; къ тому-же онъ призывалъ и подвѣдомое духовенство.
Но, какъ человѣкъ умный, онъ не могъ не видѣть, что обязанности благочиннаго послѣднее время какъ-то съузились, и свелись къ одной почти цѣли, —собранію всевозможныхъ денежныхь взносовъ и сборовъ, и поэтому съ добродушнымъ юморомь покойный называлъ себя «мытаремь, сидящимъ на мытницѣ 5-го округа».
Съ виду какъ-бы суровый, покойный о. Іоаннъ Павлович, имѣлъ прекрасное, отзывчивое сердце, и «молодую» душу; онъ много чнталъ, слѣдиль за современными событіями и, по мѣрѣ силъ своихъ и разумѣнія, такъ или иначе реагировалъ на нихъ; поэтому онъ былъ всегда прекраснымъ собесѣдникомъ.
Въ обращеніи съ подчиненными и прихожанами онъ быль простъ, но безъ фамильярности, всегда доступенъ и внимателенъ, но безъ склонности скрывать и потакать намѣреннымъ уклонеиіямъ отъ порядка; въ такихъ случаяхъ онъ всегда и всѣмъ говорилъ прямо въ глаза горькую правду.
На прихожанъ о. Протоіерей имѣлъ сильное вліяніе, которое онъ, конечно, пріобрѣлъ долгою съ ними жизнью и честнымъ отношеніемъ къ своему пастырскому служенію. Когда въ ноябрѣ мѣсяцѣ прошлаго года Бобылевскіе крестьяне, смущенные примѣромъ д угихъ селъ, рѣшили разгромить усадьбу г.Львова, о. Кедровь вышелъ къ мятежной толпѣ, уговорилъ ее разойтись и разгромъ несостоялся.
Рожденный въ селѣ, покойный о. Іоаннъ Павловичъ любилъ простоту сельской жизни и сельскую природу. Поступивъ въ 1854 году въ с.Бобылевку, онъ, что называется, прирос къ мѣсту и прожилъ въ Бобылевкѣ 52 года —до самаго дня своей кончины, хотя по своему образованію (студентъ семанаріи) и полезной дѣятельности могъ бы съ успѣхомъ занять мѣсто въ ряду не только городскихъ уѣздиыхъ, но и губернскихъ батюшекь.
За свою долголѣтнюю и полезную службу о. Протоіерей получплъ всевозможныя для сельскаго священника и почести, и награды и отъ начальства, и отъ духовенства, и отъ прихожанъ. Такъ прихожане въ 1894 году, въ память сороколѣтняго священствованія о. Кедрова въ ихъ приходѣ, во главѣ с Н.Н.Львовымъ поднесли ему дорогой, усыпанный драгоцѣнными камнями, крестъ; окружное духовенство въ сентябре мѣсяцѣ прошлаго года, по случаю двадцатипятилѣтія его въ должности Благочиннаго привѣтствовало его адресомъ и поднесеніемъ Св.иконы; отъ начальства онъ имѣлъ ордена св. Анны 3-й и 2-й степени, св. Владиміра 4-й степени и наконецъ въ прошломъ году былъ награжденъ палицею, — наградой очень и очень рѣдкой для сельскихъ батюшекъ и въ нашихъ селахъ почти неизвѣстной...
По поводу послѣдней награды покойный о. Протоіерей, съ свойственнымъ ему остроуміемъ, разсказывалъ, что прихожане его, узнавъ объ этой наградѣ. Долго недоумѣвали: какую и почему их батюшка получилъ награду «по полиціи» и поздравляли его съ «полиціей».
Миръ праху и вѣчная память доброму пастырю и хорошему человѣку !
Лайк (1)
Anchut

Anchut

Сообщений: 479
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 350
Заинтересовался родом-племенем и судьбой отца Иоанна Кедрова до прихода в 1854 на служение в храме Бобылевки и вот что удалось найти.

ГАСО, фонд №402, опись №1, стр. 21 д.156, Дело об определении на службу помошника инспектора училищ,учителя Орлова и о перемешении на должность учителя 2-го класса Кедрова.

ГАСО, ф.12 оп.1 д.2899 Переписка с Саратовской духовной консисторией о службе учителей Саратовского училища И.Кедрова и И.Генерозова.
29.05 .1852 -26.08.1852

ГАСО,ф.12 оп.1 д.972 Дело об отстранении от должности письмоводителя учеников семинарии П. Зорина и А.Петропавловского, окончивших курс и об определении на их место В Золоткова и Ивана Кедрова. 25 08.1838-18.09.I838

Письмоводитель, как выяснилость, это помощник канцеляриста в семинарии (попросту писарчук), назначался до определенного времени из учащихся семинарии. Но вот год этого дела 1838. Выходит нашему Ивану Павловичу 9 лет, ибо скончался он в возрасте 77 лет в 1906 г. Итого 1906-77=1829 г.р.

Нужно попытаться найти списки учеников Саратовской духовной семинарии за этот или близкие годы. Возможно и узнаем откуда он родом и какого рода-племени. Мое предположение о том, что он уроженец Бобылевки-сын дьячка Павла Федорова (по МК 1803г) пока по временным рамкам не является истинным.

Также может кто подскажет, где можно найти хоть какое- то фото этого достойного человека, оставившего глубокий след и добрую память в этом селе, да и Балашовской округе тож.
Лайк (1)
Anchut

Anchut

Сообщений: 479
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 350

Anchut написал:
[q]
Нужно попытаться найти списки учеников Саратовской духовной семинарии за этот или близкие годы
[/q]

ГАСО, ф12, о.1, д.971, на 71 листах, Послужные списки служащих и учащихся семинарии и училищ подведомственных семинарскому правлению, 28.06.1838

Д. 972 Об определении в должности письмоводителя Ивана Кедрова, 18.09.1838 г

Д. 1171 , 1839 год ,
Списки учеников Саратовской духовной семинарии

Д.1172 Именные списки учеников, составленные в 1839-1840 гг, на 286 листах

Д.1654 Именные ведомости учеников семинарии и духовных училищ 1843 года, на 213 листах

Д.2056 Списки учеников Саратовской духовной семинарии с указанием оценок , 1846 год
Лайк (1)
Anchut

Anchut

Сообщений: 479
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 350

sim64 написал:
[q]
Нашел в своих записях, что в метрической книге за 1829 год ГАСО ф637оп1д451 упоминается бурмистр Ефим Яковлев сын Струговщиков (1795-?).
[/q]


Согласно записей в МК 1839 и 1841гг стало ясно, что рапортующий Львову это вольнопрактикующий лекарь коллежский регистратор Иван Яковлев Корнетский, который видимо проживал также в Бобылевке. В МК есть записи о смерти его сына, а также он являлся воспреемником у дочери пономаря Троицкой церкви Никольского.
Лайк (1)
Anchut

Anchut

Сообщений: 479
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 350
Интересное наблюдение, в тех же метрических книгах 1839, 1841 гг пока ни разу не встретил записей фамилии Бесов, да и Романтеевых, которые по крови из Бесовых. Может не хотели священники упоминать всуе такую нецерковную фамилию? В этих метриках Романтеевы точно записаны как Сатины (может с намеком от сатаны дана такая им вторая фамилия?), пока это версия. Может Игорь прольет больше света на эту "тёмную" историю))) Вообще по метрикам можно узнать достаточно много уличных фамилий, которых не увидеть в ревизиях.
Лайк (1)
sim64
Участник

Саратов
Сообщений: 54
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 67

Anchut написал:
[q]
Интересное наблюдение, в тех же метрических книгах 1839, 1841 гг пока ни разу не встретил записей фамилии Бесов, да и Романтеевых, которые по крови из Бесовых. Может не хотели священники упоминать всуе такую нецерковную фамилию? В этих метриках Романтеевы точно записаны как Сатины (может с намеком от сатаны дана такая им вторая фамилия?), пока это версия. Может Игорь прольет больше света на эту "тёмную" историю))) Вообще по метрикам можно узнать достаточно много уличных фамилий, которых не увидеть в ревизиях.
[/q]

В процессе поиска рождения своего прапрадеда Бесова Герасима Яковлевича попалась следующая запись о рождении в метрической книге за 1836 год:
Двадцать девятого(!) февраля у Якова Васильева Суркова и законной жены его Евдокии Ефимовой (Струговщиковой) родился сын Герасим. Зафиксировал, решил ,что не мой и стал искать дальше, но больше,других Герасимов Яковлевых не объявилось. А через какое то время обнаружил в метрической книге 1866 года в записях об умерших нашел : 24 октября деревни Березовой крестьянина собственника Якова Васильева Бесова жена Евдокия Ефимова 60 лет натурально. Стало ясно, что такие совпадения имен и отчеств маловероятны,а недавно получил и подтверждение. В метрической книге за 1796 год в записях об умерших: Александр Корнеев 80 лет упоминается свидетель Трифон Сурков (Александр Корнеев Бесов и сын его Трифон Бесов).
В 8 ревизии 1834 года уже часть семей Бесовых записаны Сурковыми: главы семей Иван Дмитриев Сурков 43года и Матвей Дмитриев Сурков 46лет и в дальнейшем они и следующие поколения были Сурковыми. А мои предки дальше все записывались Бесовыми и в старшем поколении Сурковы упоминались только как очень хорошие соседи на новом месте под Ново-Михайловкой в д.Борисовке,куда из Бобылевской волости в 1900-х переселились несколькими семьями Бесовы,Мешковы,Сурковы,Хохловы,Вечкаповы,Игнатовы,Шалаевы,Харитоновы. По поводу нецерковной фамилии особенных историй никаких не расскажу, жили как все православные христиане - крестились, венчались,отпевались священниками, но возможное неприятие другими людьми, в том числе и священнослужителями, объяснимо и понятно, версия рабочая. a_003.gif

---
Симоновы,Рожковы,Токаревы,Орловы(Озерки),Ульяновы(Ненарокомовка),Даниловы(Видясовы)
,Поляковы(Сокур),Климовы (Агаревка,Евгеньевка),Бесовы,Раскатовы,Кареловы,Шамины,Струговщиковы,Щербаковы(Рязанов Брод,Бобылевка),Кулаковы,Пронины,Булановы(Березовка) - Саратовская губерния
Лайк (1)
Anchut

Anchut

Сообщений: 479
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 350
Игорь, спасибо за развёрнутый ответ. Теперь ясно откуда начало берет род Сурковых в Бобылевской волости. Это естественных процесс, в больших семьях идёт разветвление древа на новые семьи и во многих случаях появляются новые фамилии. И Сурковы- Бесовы неслучайно так назвались, т.к. Сурковы были в Сокольниках. Есть версия, что жена Александра Корнеева- Фекла Григорьева, умершая в Сокольниках ещё, была из рода Сурковых. В переписи ГАВО по Сокольникам 188 двор Иван Григорьев сын Сурка 45 да сын его Федор 30. Возможно Иван это родной брат Феклы Григорьевой. Но ранее они почему-то не отслеживаются, да и не всегда женские ветки находятся до 3 ревизии. А насчёт неприятия фамилии Бесов, то это возможно предрассудки данного священника. В метрике за 1850 год при другом уже священнике (причт тот же) 16 упоминаний Романтеевых и только одно написание Сатин, Бесовы в д.Затопной (Вязовой) упоминается дважды, но при этом параллельно он же пишется Алексей Иванов Жданов с женой Вассой Емельяновой.
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 13 14 15 16 17 * 18 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, TaniaAb, smil
Вверх ⇈