Село Малмыжка
Мамадышский уезд, Казанская губерния. Собираю всю полезную информацию.
poterКазань Сообщений: 226 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 180 | Наверх ##
8 апреля 2018 20:03 Церковь в Малмыжке, 1980-е годы.
--- Потеряхины и Конахины (Музловы) из Яковки, Мартыновы и Ежовы из Малмыжки Мамадышского уезда Казанской губернии | | |
poterКазань Сообщений: 226 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 180 | Наверх ##
8 апреля 2018 20:05 Любила местная молодежь фотографироваться. К сожалению, фото внутреннего убранства нет. А, ведь, там такие красивые фрески были!
--- Потеряхины и Конахины (Музловы) из Яковки, Мартыновы и Ежовы из Малмыжки Мамадышского уезда Казанской губернии | | |
poterКазань Сообщений: 226 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 180 | Наверх ##
8 апреля 2018 23:35 Благодарю VE-LENA за предоставленную информацию.
РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Объявляется Архипастырская благодарность.
Предсѣдателю приходскаго попечительства в селѣ Абдяхъ, Мамадышскаго уѣзда, дворянину Владиміру Ивановичу Шебалину за пожертвованія въ свою приходскую церковь.
Казанской купчихѣ Ольгѣ Павловнѣ Прибытковой за пожертвованіе въ церковь села Оштормо Юмьи.
Крестьянину села Чекурчи, Казанскаго уѣзда, Петру Порфирьевичу Беркутову за пожертвованіе въ церковь села Нырьи, Мамадышскаго уѣзда.
Прихожанам церкви села Никольскихъ Кукморъ, Казанскаго уѣзда, за пожертвованіе 559 руб. на покупку дома для прнчта.
Предсѣдателю комитетета по постройкѣ церкви въ селѣ Ульянковѣ, Свіяжскаго уѣзда, священнику В. Сухорецкому и всѣмъ жертвователямъ на построеніе ея
.Мамадышской купчихѣ Кузовниковой, Елабужской купчихѣ Стахеевой и крестьянину села УСЫ Малмыжки, Мамадышскаго уѣзда, Ежеву за ихъ труды по постройкѣ храма въ названномъ селѣ УСЫ Малмыжки и их личныя пожертвованія на оный.
С выдачею свидѣтельствъ:
Мамадышскому купцу Григорію Анисимовичу Макарову и Мамадышской же купчихѣ М. Т. Захаровой за ихъ труды по постройкѣ церкви въ деревнѣ УСЫ Малмыжкѣ, Мамадышскаго уѣзда, и личныя пожертвованія на оную.
Извести по КЕ № 10 за 1901 стр 435- 436
--- Потеряхины и Конахины (Музловы) из Яковки, Мартыновы и Ежовы из Малмыжки Мамадышского уезда Казанской губернии | | Лайк (1) |
poterКазань Сообщений: 226 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 180 | Наверх ##
8 апреля 2018 23:37 РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА В деревнѣ Усы – Малмыжкѣ , Мамадышскаго уѣзда, освящена вновь сооруженная деревянная церковь во имя Сергія Радонежскаго чудотворца. Освященіе совершено 22-го сентября соборне и. д. благочиннаго священникомъ Мамадышскаго Троицкаго собора Константином Мудровымъ.
Известия по КЕ 21 за 1896 г стр 394- 396
Перемещены : Священник села Дюсьметева, Мамадышскаго уѣзда, Николай Николаев, — къ вновь строющейся церкви въ деревнѣ Усы-Малмыжкѣ, того же уѣзда — 18 марта.
Известия по КЕ № 9 за 1896 г стр 234- 236 --- Потеряхины и Конахины (Музловы) из Яковки, Мартыновы и Ежовы из Малмыжки Мамадышского уезда Казанской губернии | | |
poterКазань Сообщений: 226 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 180 | Наверх ##
8 апреля 2018 23:46
--- Потеряхины и Конахины (Музловы) из Яковки, Мартыновы и Ежовы из Малмыжки Мамадышского уезда Казанской губернии | | |
poterКазань Сообщений: 226 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 180 | Наверх ##
10 апреля 2018 16:34 1642 год: В деревне Комарова (починок Комаров) – 9 дворов, 31 человек мужского пола. В деревне Беляева (починок Беляев) – 10 дворов, 26 человек мужского пола. В деревне Каменная Река – 10 дворов, 29 человек мужского пола. Деревня Максимова (Максимов починок) – 15 дворов, 51 человек мужского пола. Всего 44 двора, 137 мужского пола.
1646 год: В деревне Комарова (починок Комаров) – 10 дворов, 39 человек. В деревне Беляева (починок Беляев) – 11 дворов, 31 человек. В деревне Каменная Река – 9 дворов, 34 человека. Деревня Максимова (Максимов починок) – 14 дворов, 60 человек. Всего 44 двора, 164 человека.
Интересный факт: среди крестьян, переехавших в починок Максимов, оказался Васька Иванов сын Чернов, мещеряк, у него сын Сенька.
Значение слова Мещеряки по словарю Брокгауза и Ефрона: В древней Руси Мещерской областью назывались четыре северных уезда нынешней Рязанской губернии, по северную сторону Оки, называемую и ныне Мещерской стороной, вместе с северными уездами Тамбовской губернии (где еще в XV в. упоминаются Мещерские волости) и западными уездами Пензенской губернии. Кроме того, Мещера упоминается и в пределах бывшего Казанского царства, на правой стороне Волги, в нынешних Пензенской и Симбирской губерниях. Эта восточная Мещера, по-видимому, рано отатарилась и после покорения Казанского царства бежала за Волгу, в пределы нынешних Уфимской и Пермской губерний. Рязанско-тамбовско-пензенская Мещера ныне совершенно обрусела, хотя местами еще и отличает себя этим названием. Сохранили свою обособленность только уфимские и пермские М., живущие рядом с башкирами, входившие до 1864 г. вместе с ними в состав башкиро-мещерского войска, а позже обращенные в крестьян, говорящие и одевающиеся по-башкирски и исповедующие большей частью мусульманство. Всего их насчитывается около 140000 человек. Они различают себя от башкир, которые относятся к ним не совсемдружелюбно. Часть М. православные и сливаются мало-помалу с русскими. По своему типу М. несколько отличаются от башкир: они среднего роста(165 стм), большей частью крепкого сложения, темноволосые, с карими глазами; борода вырастает поздно; форма черепа — мезоцефалическая или брахицефалическая. Это — оседлый, домовитый народ; деревни их довольно хорошо обстроены и состоят из деревянных и даже каменных изб. Занимаются М. почти исключительно хлебопашеством; ремесел у них почти нет. Предпочитают пищу мясную и молочную, едят и конину, но в последнеевремя стали оставлять; кумыса не пьют, а употребляют чай с медом или изюмом или суррогат чая — "матрушку". Добродушны, но нравственность у них, как говорят, невысока; сутяжничество — обычное явление. Женятся не ранее 20 лет; многоженство теперь выходит из обычая; развод сравнительно легок. Большая часть работ лежит на женщинах; муж — глава семьи; вторым лицом в семье является мать мужа. Хоронят умерших в тот же день, в сидячем положении; на похоронах присутствуют одни мужчины; на 7-й и 40-й день совершаются поминки. В могилу кладут, между прочим, прут, детям — хлеб и молоко, женщинам — рукоделие. Обыкновенно М. считают по происхождению финнами, только отатарившимися; другие видят в них преобладание монгольско-тюркских черт и считают недоказанным их финское происхождение. Д. А. Определение слова «Мещеряки» по БСЭ: Мещеряки - устаревшее название татар-мишарей (См. Мишари), живущих в Башкирской АССР. --- Потеряхины и Конахины (Музловы) из Яковки, Мартыновы и Ежовы из Малмыжки Мамадышского уезда Казанской губернии | | Лайк (1) |
poterКазань Сообщений: 226 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 180 | Наверх ##
10 апреля 2018 21:54 --- Потеряхины и Конахины (Музловы) из Яковки, Мартыновы и Ежовы из Малмыжки Мамадышского уезда Казанской губернии | | |
poterКазань Сообщений: 226 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 180 | Наверх ##
12 апреля 2018 21:23 Знаменитости в Малмыжке.
Богатое прошлое и историческое предначертание Малмыжки до того прославило её…. во всей Старо-Кумызанской волости, что знаменитых людей, которые посетили нашу малую родину, никто вспомнить не может. Но всё же! В период с 1897 по 1899 годы Чебоксарскую викарную кафедру занимал епископ Антоний (Храповицкий), бывший также еще и ректором Казанской Духовной Академии. После Октябрьского переворота, в 1920 году, он стал первоиерархом Русской Православной Церкви за границей (ноябрь 1920 — 10 августа 1936).
Преосвященный Антоний пользовался глубокой любовью молодежи и окружающих его, а скромность его и простота все увеличивали толпу его приверженцев. Его чарующее обаяние "пленяло в послушание ему сердце каждого человека с первого знакомства, с первой встречи". Не знавшие его близко, изумлялись непреодолимой силе нравственного влияния его на сердца и волю студенчества, говорили, что он обладает силой "внушения". На людей действовал он не строгостью и законностью, а добрым, кротким словом. Антоний давно приобрел себе широкую известность, как весьма усердный и ревностный распространитель духовного просвещения и богословской науки в народных массах. В Петербургской Академии он был душой кружка студентов - проповедников, разносивших плоды академической науки по церквам во внебогослужебных чтениях, общественным и частным залам, заводам, тюрьмам, ночлежным домам; такие же кружки он основал в академиях Московской и Казанской . 19 февраля 1899 года викарий Антоний, епископ Чебоксарский, прибыл в Малмыжку, посетив местные храм, приход и земское училище. Пропустим последующее служение Антония, остановившись на трагичных страницах российской истории, к которой он был причастен. Итак, будучи митрополитом Киевским и Галицким, в марте 1920 года Антоний покинул Россию, прибыв из Новороссийска в Афины, откуда перебрался на Афон, где планировал остаться, но пробыл около пяти месяцев. В сентябре 1920 года был вызван Петром Врангелем в Крым, откуда 19 ноября 1920 года эвакуировался вместе с его армией и другими беженцами в оккупированный Антантой Константинополь. 14 февраля 1921 года переехал в Сербию (Королевство сербов, хорватов и словенцев), где ему была предоставлена резиденция в Сремских Карловцах (бывший дворец Карловацких патриархов). В ноябре — декабре 1921 года в Сремских Карловцах состоялось Всезаграничное русское церковное собрание, впоследствии переименованное в Собор. Собор образовал Высшее русское церковное управление заграницей (ВРЦУ) под председательством митрополита Антония, принял ряд политических документов антибольшевистской направленности.
--- Потеряхины и Конахины (Музловы) из Яковки, Мартыновы и Ежовы из Малмыжки Мамадышского уезда Казанской губернии | | |
poterКазань Сообщений: 226 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 180 | Наверх ##
13 апреля 2018 13:28 13 апреля 2018 13:31 Занимаясь материалом по своему прадеду, прослужившему в мамадышской полиции почти 20 лет, обнаружил один интересный документ, где увидел знакомую фамилию - Муньков в 8 отряде полицейской стражи на 13 сентября 1914 года.
Прикрепленный файл (1.pdf, 869247 байт)--- Потеряхины и Конахины (Музловы) из Яковки, Мартыновы и Ежовы из Малмыжки Мамадышского уезда Казанской губернии | | |
poterКазань Сообщений: 226 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 180 | Наверх ##
20 апреля 2018 22:56 Кому и что доверяли крестьяне Малмыжки.
Вернемся к допросу бывшего писаря Шарова (в рассказе о несостоявшемся революционере), который показал, что за неделю до своего ареста посреди ночи к нему приходили бывший сельский староста Игнат Потеряхин и доверенный Андрей Дмитриевич Мартынов. Последний – отец Алексея Андреевича Мартынова, того самого, в честь которого его потомков назвали Гусаровыми. Шаров, выгораживая себя на допросе, охарактеризовал почти всех свидетелей по своему делу не только критически, можно сказать, даже вывалял их в грязи. А вот про Андрея Дмитриевича ничего плохого не сказал. Почему? Ответ на этот вопрос заложен в слове «доверенный». Кто такой и с чем это едят? Если вернуться к главе, где рассказано о структуре власти в сельской общине, то в ней такой должности не найдется. «Доверенный», «поверенный» или, по-другому, «выборный» - эта своеобразная экстраординарная, то есть не предусмотренная для повседневной жизни, должность замещалась на основе выборов, проходивших на сходах жителей населенного пункта. Эти представители крестьянской общины решали вопросы «мира» в государственных органах, в XIX веке, в основном, в судах. Это были односельчане, в возрасте, имеющие большой жизненный опыт и уважаемые на селе. «Выборные» известны с начала XVIII века при проведении переписей населения. Они, наряду с деревенскими старостами, были представителями крестьянской общины. С середины XIX века они стали называться «доверенными» или «поверенными». Андрей Дмитриевич Мартынов известен в качестве «доверенного» деревни, а затем и села Малмыжка с конца XIX века, участвуя в судах по земельным спорам, а также при решении иных вопросов, связанных с землей. Правда, сам землей, чтобы в полной мере обеспечить своё многочисленное потомство, так и не обзавёлся. Поэтому то и не включил Шаров доверенного Мартынова в список местных "кровопийцев". --- Потеряхины и Конахины (Музловы) из Яковки, Мартыновы и Ежовы из Малмыжки Мамадышского уезда Казанской губернии | | |
|