Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Вопросы по разделу

назначение, порядок работы, переписка и про новый сайт архива

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 397 398 399 400  401 402 403 404 405 ... 499 500 501 502 503 504 Вперед →
Модератор: Lara
murik

Сообщений: 278
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 78
Сколько стоит запрос в РГВИА по послужному списку офицера царской армии ?
Как долго исполняют ?Самой ехать нет возможности.Всем спасибо.







Комментарий модератора:
Уважаемые форумчане и гости!


Те из вас, кто хоть раз был в РГВИА знает, какое это сложное дело найти нужную информацию в том количестве описей и дел, что там находятся...
Посему, предлагаю, всем, кто имеет на руках выписки из описей и №№ дел -
я думаю было бы неплохо все эти данные свести вместе и предоставить для пользования тем, кто не может бывать в архиве, но очень бы хотел знать, какую информацию можно почерпнуть, а может быть даже и заказать по электронке уже конкретно то, что им нужно в архиве.
Справочник по РГВИА представленный в инете ведь дает расшифровку только по фондам.


Можно создавать темы по № фондов и далее расшифровки писать по описям и № дел.


Информация для всех

Работает архив с 9.45 до 17 часов, в пятницу до 16 часов, последняя пятница каждого месяца - санитарный день.
На руки по запросу можно взять только 5 дел и 5 описей одновременно

Уважаемые форумчане и гости!!!

Пожалуйста, все вопросы задавайте в этой теме - в темах по фондам приводится только справочная информация



большинство телефонов РГВИА указанных на сайте http://www.rusarchives.ru/federal/rgvia/ теперь надо набирать через код 499

ИМЕННЫЕ КАРТОТЕКИ

1) Личный состав офицеров и классных чиновников русской армии (XIX век) - 260 тыс. карточек.
Самый большой. Как правило, в карточке, указаны имена и отчества, а также возраст (год рождения), происхождение, место службы и год составления послужного списка.
По моей фамилии встретились дела из фондов: 1, 275, 400, 405, 407, 489, 3543.
Нюансы. Ссылка на дело может быть дана в старой нумерации (по отделам и столам) - обычно на обороте карточки. В этом случае нужно просить сотрудника картотеки прописать новые шифры.
В ряде случаев на обороте могут быть указаны ссылки на дополнительные источники (

2) Указатель к описям фонда «Инспекторского департамента» (Ф.395) - 46,5 тыс.карточек.
Указаны только фамилии, даже без инициалов, а также звание и год составления послужного списка, иногда место службы. Здесь при заказе уже нужно выписывать все шифры, в том числе номера отдела и стола.

3) Указатель участников Отечественной войны 1812 г. - около 18 тыс.карточек.
В этой же картотеке отдельно выделены: «Бородино» и «Раненые» [i

4) Кавалеры ордена Святого Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны - база данных 10,9 тыс. персоналий, но есть и картотека.

5) Картотека известных личностей (так ее назвала сотрудник картотеки)

6) Картотека медицинского персонала.

7) В добавок к вышеперечисленному есть электронная база данных по послужным спискам XVIII века.
В ней может провести поиск сотрудник каталога прямо на своем компьютере. По моей фамилии встретились дела из фондов 11, 489, 490.

УКАЗАТЕЛИ

8) Указатель к документам коллекции «Послужные списки офицеров» (Ф.409) - 63 тома.
Указатель находится в читальном зале. Особенность следующая: персоналии отсортированы по первым трем буквам фамилии, далее по имени и отчеству.

---
мур
Лайк (6)
Intellectual70
лейб-гвардеец

Россия
Сообщений: 617
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 211

Терсинец написал:
[q]
Intellectual70, автограф мичмана Маиумского

РГА ВМФ, фонд 418, опись 1, дело 580, л. 215 об.
[/q]



Благодарю, Терсинец. Предполагаю, что это из документации бронепалубного крейсера 1-го ранга Российского Императорского Флота.
Терсинец

г. СПб, г. Пушкин
Сообщений: 10511
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15207

Intellectual70 написал:
[q]
Предполагаю, что это из документации бронепалубного крейсера 1-го ранга Российского Императорского Флота.
[/q]


л. 215

Прикрепленный файл: 00000262.jpg
Intellectual70
лейб-гвардеец

Россия
Сообщений: 617
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 211

Терсинец написал:
[q]

Intellectual70 написал:
[q]

Предполагаю, что это из документации бронепалубного крейсера 1-го ранга Российского Императорского Флота.
[/


л. 215
[/q]


Да, бронепалубный крейсер 1-го ранга "Аскольд".
Дмитрий_Н

Москва
Сообщений: 1792
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1214

Intellectual70 написал:
[q]
В октябре 1916 года Александр Васильевич убывает в Петроградское Павловское Военное Училище. Далее следует награждение в июне 1917 года орденом Святого Владимира 4-ой степени. Информации о возвращении Александра Васильевича в 1917 году в 156 пехотный Елисаветпольский полк в послужном списке нет.
[/q]


Это зависит от того, с какой формулировкой он "убывает". Если откомандировывается, то продолжает числится по полку и делопроизводство по нему ведется в полку с пометкой "вакансий не занимает". А значит, те дела перечисленные в ПДФ должны (могут) содержать информацию об офицере Маиумском вплоть до 1918 года. Если же "переводится", что вряд ли, то тогда - все, больше он не в полку..

[q]
орденом Святой Анны 2-ой степени - приказ Кавказской Армии от 7 мая 1916
[/q]

Этого просто не может быть, даже если это и записано в послужном (всегда и везде есть подслеповатые писари, криворукие делопроизводители или "операторы машинного доения печатания" и т.д.. Просто не может - и все! Речь идет об Анне 3 ст. с мечами и бантом.

Послужных списков Маиумского - два в Ф. 409, смотреть нужно было оба, Всегда надо верифицировать документ, если это возможно. Буквально за несколько дней до Нового года изучал я послужные одного и того же гвардейца-преображенца, составленные в один и тот же год, но один ранее, другой чуть попозже. Офицер - один и тот же, совпадает все, но дата рождения различается, сословное и служебное положение родителя различаются, все остальное совпадает (это далеко не единичный случай).
.
А.В.Маиумский пожалован орденами А4 (Высочайший приказ (ВП) - 26.9.1915), С3мб и А3мб (оба - ВП 13.5.1915), что и отражено в Высочайших приказах.

Что же касается Владимира 4 ст. с мечами и бантом - то эта награда "неочередная" и может быть получена в любой момент. Отличие по ней - да, может быть интересно.
Кроме рекомендованных в ПДФ изучать нужно дела Штаба Кавказской армии Ф. 2168. Оп. 2. Наградное отделение. Там много дел о награждении офицеров Кавказской армии за 1917 год с наградными листами, включая то период, когда А.В.Маиумский был награжден В4мб. Похоже, что этот орден не был утвержден Приказом Армии и флоту. Это не означает, что орден "неправильный", просто Временное правительство рухнуло ранее, чем успело утвердить вполне законный орден.
Intellectual70
лейб-гвардеец

Россия
Сообщений: 617
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 211
[ Ответ на сообщение Дмитрий_Н ]


Нет, Дмитрий, именно 2-ой степени. Так как Анной 3-ьей степени был награждён ранее. Между награждением 4-ой и 2-ой степенями.

Есть вопрос - а как найти информацию о самих подвигах, где есть только высочайшие приказы о награждениях? И как найти информацию по нахождению в Павловском Военном Училище Петрограда в 1916-1917 годах?

О послужных списках - был выбран тот, где есть вся информация. Первый же относится только к самому началу службы.

По формулировке - откомандирован.
Дмитрий_Н

Москва
Сообщений: 1792
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1214

Intellectual70 написал:
[q]
Нет, Дмитрий, именно 2-ой степени. Так как Анной 3-ьей степени был награждён ранее. Между награждением 4-ой и 2-ой степенями.
[/q]

Ну если так и если Вы спрашиваете только об А2 и В4 (приказах по Кавказской армии), то надо полагать, в послужном должен быть уже отражен Станислав 2, который вопросов не вызывает? Что-то не могу я такой ВП или ПАФ найти. Это, в принципе, возможно из-за ошибок распознавания текстов.
Можете сообщить дату высочайшего (или Приказом армии и флоту) дату утверждения Станислава 2?

[q]
О послужных списках - был выбран тот, где есть вся информация. Первый же относится только к самому началу службы.
[/q]

По-видимому, Вы имеете в виду, что один ПС 1917 года найден в 409 фонде, а другой (о начале службы) - в Фонде 400.

Но в 409 есть ПС 1917 года некоего Александра Васильевича МАЦУМСКОГО (к вопросу о криворукости операторов или исторически - писарей), тоже 1917 года. Его вряд ли смотрели, хотя десятеричное "i" и "у" вполне могут быть прочитаны как "ц". У меня 99% уверенность, что речь идет а Маiумском.
Intellectual70
лейб-гвардеец

Россия
Сообщений: 617
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 211
[ Ответ на сообщение Дмитрий_Н ]

Архивом предлагалось для ознакомления 2 ПС - 1910 и 1917 года. Был выбран с более поздним годом - 1917, так как по логике - включает информацию и о 1910 годе.

Высочайший приказ по Св. Станиславу 2-ой степени - от 13 мая 1915 года.
Дмитрий_Н

Москва
Сообщений: 1792
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1214

Intellectual70 написал:
[q]
[ Ответ на сообщение Дмитрий_Н ]
Высочайший приказ по Св. Станиславу 2-ой степени - от 13 мая 1915 года.
[/q]


Да, такой приказ я находил, но посчитал типографской очепяткой - как-то высоковат для начала войны с турками и невысокого чина А.В. Маиумского. Посчитал за С3мб. И, собственно, где же тогда С3мб?

А Станислав 3 мб подзадержался в Высочайшем приказе, просто на стол позднее лег.

Да, интересно у них там в Кавказской армии было. На европейских фронтах быстро росли в чинах, но сравнительно скудно получали награды. В Кавказской на примере Маиумского - как-то получается наоборот: 6 боевых орденов (А4, С3мб, А3мб, С2м, А2м, В4мб) и за всю войну лишь одно повышение в чине, которое так и так полагалось по выслуге.

Что же касается отличия по Анне 2 и Владимиру 4, то нужно смотреть:
Дела 39-й дивизии (Ф. 2369. Оп. 2)
Штаба Кавказской армии по Наградному отделению (Ф. 2168. Оп. 2)

Поскольку в полковом фонде пусто, то по Анне 2 можно судить опять же косвенно (как и об отличиях и боевых действиях в декабре 1914), через описание отличий офицеров по Георгиевским наградам в полку - вероятнее всего, Маиумский заслужил орден за штурм форта Чобан-деде при взятии Эрзерума.
В общих чертах здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/Эрзурумская_операция
Подробнее здесь https://dlib.rsl.ru/viewer/01005325449#?page=1 , но это работа 1938 года, используется хронология по новому стилю и не слишком много говорится о персоналиях.

Но если полк атакует форт Чобан-деде, так уж, наверное, и награжденный Маиумский с полком. Что там в послужном? какую должность в полку он занимал в январе 1916?






Прикрепленный файл: 156_эрзерум.jpgмаиум_ерзерум.jpg, 775274 байтмаиум_3.jpg, 340393 байт
Intellectual70
лейб-гвардеец

Россия
Сообщений: 617
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 211
[ Ответ на сообщение Дмитрий_Н ]


Благодарю, Дмитрий.
Kazak_Dona_89

г. Ростов-на-Дону
Сообщений: 109
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 44
Добрый день! Скажите, а как мне найти информацию о прохождении службы прапрапрадеда? Брызгалин Ефим Игнатьевич Нижне-Чирской станицы хутора Ярской (Ярский). Есть в списках пленных офицеров в фондах Государственного архива Волгоградской области. В архивах Москвы и Петербурга никогда не бывал и запросов не делал. С уважением!

Прикрепленный файл: DSC00003.JPG
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 397 398 399 400  401 402 403 404 405 ... 499 500 501 502 503 504 Вперед →
Модератор: Lara
Вверх ⇈