Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Татары: генеалогия, краеведение, история Мещеры

Переводы магометанских метрических книг ОМДС, генеалогия, краеведение, история Мещеры

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14  15 16 17 18 19 20 Вперед →
Модераторы: Lara, elena_krd
Rus_At

Rus_At

Сообщений: 229
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 567
ИСТОРИЯ ТАТАР АСТАНЫ

Махмутов З.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Бисмиллах-иррахман-иррахим!

Ныне Астана, столица Казахстана, – один из быстро развивающихся мегаполисов мира. Поколения 1940-х и старше по привычке называют ее Акмуллой. Перефразируя Александра Пушкина, можно сказать: «Ак- мулла!.. Как много в этом звуке для сердца нашего слилось! Как много в нем отозвалось!» Непрерывно уходят рядовые творцы истории. Остаются книги, они позволяют нам окунуться в прошлое, понять, кто мы, зачем живем и куда идем. Безграничная любовь к детям, искреннее гостеприимство, религиозная толерантность – отличительные черты казахского народа. Казахи приняли на своей земле десятки тысяч татар. Тесные контакты, взаимное обогащение культур принесли пользу всем, ускорили развитие их общего дома – Казахстана. Казахи и татары, некогда единый могущественный тюркский этнос, расселившийся по просторам Евразии, всегда рассматривали друг друга частицами одной семьи, и межнациональные браки были нормой. Достаточно вспомнить: последняя царица Казанского ханства Сююмбика (1516–1557) была дочерью Юсуфа, бия Ногайской Орды; Жангир (1801–1845), хан Букеевской Орды, был женат на Фатиме, дочери оренбургского муфтия Мухамеджана Хусаинова (1756–1824); Зухра (1917 г. р.), супруга Динмухамеда Ахмедовича Кунаева (1912–1993), руководителя Казахстана с 1955 по 1986 г., была дочерью атбасарского предпринимателя Шарипа Ялымова; известнейшие до революции 1917 года акмолинские купцы Баймухамет Кощегулов – на Мадине Максютовой, Вали Хальфин – на Тауирбала Балкымбай кызы. Так и в нашей семье, Халима – одна из двух сестер отца – была замужем за Омаром; две из моих трех сестер – Ляля апа и Раиса сенелем были замужем за Хасеном Нуркеевым (1925–1986) и Сапарбеком Аймурзиным (1937–2011); двоюродная сестра Сара апа Яушева (1913–1994) – за Ахметжаном Базиковым (1913–1963).

Показательна история замужества Ляля-апа и Хасен-джизни. Ахметгали Яушев и Нуркей Бертаев, будучи друзьями, сосватали своих малолетних детей. Нуркей из-за своей активной гражданской позиции пропал в сталинских лагерях в 1937 году. В тот год подростку Хасену было 12 лет, через 14 лет повзрослевшие Хасен и Ляля выполнили уговор родителей.
Отсутствие ксенофобии – визитная карточка Казахстана. Один, хоть и малопоказательный, но все же пример. В 1890-х годах мой отец, Ахметгали Яушев (1887 г. р.), будучи ребенком, участвовал в венчании крупнейшего акмолинского купца Василия Матвеевича Кубрина: ему доверили нести фату невесты. Для мусульман, православных, католиков, представителей различных протестантских направлений Казахстан был и остается родным уютным домом, где все гармонично живут в мире, согласии и по совести.
Любовь и дружба между людьми разных национальностей и конфессий возможна только в стране, веротерпимой и комфортной для всех ее граждан. Проводимая мудрым Президентом Казахстана Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым политика мультикультурности, подлинное двуязычие находят отклик в сердцах всех жителей многонациональной страны и дают свои положительные результаты. Хочу пожелать долгих плодотворных лет жизни Нурсултану Абишевичу, а казахстанцам успехов на пути дальнейшего устойчивого успешного развития во всех сферах жизни.

Путешествуя по татарским селам земель Рязани, Мордовии, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Пензы, Тамбова, Саратова, Астрахани, видя угасание цивилизации, полуобрушенные столетние мечети, невольно задаешься вопросом: «Зачем, превознемогая царский деспотизм, люди жили? Не проще ли было стать как все?» Нет, не в привычке дело, они жили для нас. Настоящая вторая монография историка Зуфара Махмутова о татарах Казахстана – это дань памяти нашим предкам. Первая его работа была посвящена его родному городу Петропавловску. Зуфар – истинный патриот Казахстана, более года по крупицам собирал материал, ему удалось воссоздать историю татар Астаны, которая, казалось, была утеряна вместе с уходом дореволюционного поколения, он сумел передать самое главное: дух татар Астаны, каким мы, акмолинцы 1920–1940-х годов, его знаем.
Несомненно, книга Зуфара Махмутова подтолкнет к написанию полномасштабной истории татар таких городов и сел Казахстана, как Уральск, Актобе, Костанай, Атбасар, Мамлютка, Башкуль, Имантау, Радовка, Каркаралинск, Павлодар, Семипалатинск, Усть-Каменогорск, Зайсан, Бахты, Лепсы, Копал, Джаркент, Алматы, Туркестан, Шымкент – населенных пунктов, основанных до революции 1917 года, в развитие которых татары внесли свой, пока неоцененный вклад. Это будет ещё одним замечательным результатом книги.
Сейчас Астана – ультрасовременный город, который, как магнит, притягивает жителей со всех уголков страны. Так было не всегда. Но тем не менее, куда бы мы, акмолинцы, ни уехали в поисках лучшей жизни, мы сохранили в своих сердцах любовь к Родине. Большое спасибо Зуфару за его труд, мы снова, пусть на короткое время, можем вернуться в родную Акмуллу.

Равиль мурза Ахметгали улы Яушев,
шахтер Караганды, член «Меджлиса татарских мурз» (г. Казань).
8 марта 2017 года, город Лениногорск, Республика Татарстан.

Скачать книгу: http://www.bastanovo.ru/istoriya-tatar-astany/
---
http://www.bastanovo.ru
Rus_At

Rus_At

Сообщений: 229
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 567
Подписывайтесь на канал "Генеалогические Исследования" в Telegram t.me/genealogic
---
http://www.bastanovo.ru
Rus_At

Rus_At

Сообщений: 229
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 567
СОЗДАНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО МАГОМЕТАНСКОГО ДУХОВНОГО СОБРАНИЯ

Рафик Мухаметшин. «История ислама в России»

22 сентября 1788 года российская императрица Екатерина II подписывает именной указ об учреждении Оренбургского Мухаммеданского духовного собрания (ОМДС) в Уфе, а 4 декабря 1789 года происходит торжественное открытие муфтията. Тем самым мусульманское население России обретает официально признанное религиозное руководство, со временем духовное управление превращается в авторитетный духовный центр, объединяющий вокруг себя разбросанных по территории всей империи российских мусульман. Именно с появлением духовного управления на территории России начинается массовое строительство мечетей, открываются медресе. Между тем ОМДС было государственным учреждением, финансировалось из бюджета и контролировало религиозную жизнь повсеместно.

Учреждая подчиненный государству официальный духовный орган мусульман, Екатерина II поставила задачу управления подвластными ей мусульманскими народами России через этот институт при помощи мусульманского духовенства. Сфера влияния Духовного собрания распространялась практически на всю территорию Российской империи, за исключением Крыма и Кавказа. Управление мусульман представляло собой трехступенчатую систему, состоящую из высшего, среднего и низшего звеньев.

Муфтий (от араб. «высказывающий мнение»), глава мусульманского духовенства, высшее духовное лицо, председатель Духовного правления, главный судья, выносящий решения, дающий разъяснения по вопросам применения законов шариата. Муфтий назначался «к должности по представлению министра внутренних дел высочайшей властью», а члены Духовного собрания назначались министром внутренних дел по представлению муфтия. Среднее духовное правление — мухтасибат — создавалось в каждой мусульманской общине, насчитывавшей от 50 до 150 мусульман, состояло из 2-5 членов, возглавлялось председателем — мухтасибом (от араб. «учетчик, контролер»). Связь между мухтасибатом и общиной мусульман осуществлялась муллой, назначаемым после прохождения им испытания и утверждаемым царским указом. Низшее духовное правление — мутаваллиат — состояло из председателя, секретаря, казначея, муллы и муэдзина. В обязанности мутаваллиата входило ведение дел мечети, медресе, наблюдение за исполнением законов шариата. Юрисдикция Духовного собрания распространялась на всю территорию Российской империи за исключением Таврической губернии. Создание же Таврического Духовного управления для крымских татар, намеченное на 1794 год, было учреждено лишь 23 декабря 1831 года указом императора Николая I. Мусульмане, проживавшие на территориях, присоединенных к Российской империи позже (прежде всего, Средней Азии), подчинялись непосредственно Министерству внутренних дел и управлялись посредством местного правления. Видимо, унифицированные принципы управления мусульманами европейской части России не подходили для новых подданных императора. К функциям и полномочиям Духовного собрания можно отнести: — контроль над соответствием применяемых в отношении мусульман законов нормам шариата; — ведение дел «о преступлениях духовных лиц», то есть принятие решений «о мере вины их», если они нарушили свои обязанности, определение «за то взысканий» и передача дел на рассмотрение в светские судебные органы в случае других проступков мулл; — разбор бытовых дел («о супружеских неудовольствиях») — разбор исков по завещаниям и по разделу имущества, «о неповиновении детей родителям, о нарушении супружеской верности»; — осуществление закрепленной в законодательстве практики назначения мулл на должности; — регистрация брака, развода, умерших и родившихся; — осуществление контроля над деятельностью мухтасибатов; — строительство мечетей; — подготовка религиозных деятелей; — оказание благотворительной помощи; — издание периодики и мусульманской литературы. В штате Духовного собрания предполагалось 17 человек, а примерные расходы должны были составить 9100 рублей в год. Помимо самого муфтия, в структуре ОМДС особое место занимал институт кадиев (казыев). Первые кади были назначены еще Умаром ибн аль-Хаттабом в Медине, Басре и Куфе. После этого начались назначения кади в крупные города и области и во время военных походов — в войска. Эти назначения мог делать только халиф. Во второй половине VIII века была учреждена должность верховного кади. Занимающему эту должность было поручено от имени халифа назначать всех кади халифата и принимать апелляции на их решения. В дальнейшем должность кади существовала в ханствах Средней Азии, в Османской империи. При этом выполняемые кади функции были разнообразны. В одних странах кади назначался, а в других избирался муллами или старейшинами. В ОМДС институт кадиев стал выборном органом. Хотя муфтият и размещался в Уфе, по закону трое казыев для работы в нем избирались в Казанской губернии. Процедура избрания казыев была следующей: на уездных собраниях духовенства избирались по два представителя на общегубернский съезд, на котором тайным голосованием избирались по три казыя и кандидата, которые заступали на должность на случай болезни или смерти казыя. Претендент, получивший наибольшее количество голосов, считался старшим казыем, он замещал муфтия на периоды его командировок, болезни или смерти. Эти съезды проходили в Казанской татарской ратуше обычно под председательством авторитетного купца. Одной из основных функций ОМДС было назначение и контроль за деятельностью основного звена мусульманского духовенства — имамов. Мулла со стороны государства предполагался как официальный представитель гражданской власти, чиновник, утверждаемый на должность государством. Действительно, порядок назначения мулл регламентировался законодательством. Для получения свидетельства о назначении муллой претенденту первоначально необходимо было получить согласие прихожан соответствующего прихода. Потом необходимо было пройти испытание в муфтиате на знание обрядов и основ ислама. Только после этого претендент получал назначение в приход. Свидетельство на звание выдавалось в уездном полицейском управлении.

Определяющее значение имела политическая благонадежность мусульманина, а после 1891 г. и обязательное знание им русского языка. Приходское мусульманское духовенство у татар состояло из имам-хатибов, имамов и муэдзинов. Первые из них являлись формальными главами махалли, предстояли в мечети на пятничных и праздничных молитвах, предваряя и завершая их проповедями и наставлениями. В то же время обязанности имам-хатиба немногим отличались от деятельности имамов, которые также руководили коллективными молениями, следили за порядком и состоянием культовых зданий, обучали детей грамоте и основам ислама. Муэдзины, извещавшие правоверных о начале намаза, были помощниками имам-хатибов и имамов в мечети. Приходское духовенство не образовывало привилегированного сословия, однако, регулируя семейно-бытовые и наследственные отношения мусульман, оно имело огромное влияние не только в локальных общинах, но и во всех населенных пунктах с компактным проживанием татарского населения. Важнейшим институтом локальной мусульманской общины были приходское мектебе и медресе, которые не только занимались исламским просвещением и воспитанием, воспроизводством духовенства, но и привлекали в махаллю значительные материальные средства. Среди мусульманского духовенства особое место занимали и ахуны (ахунды). До 1788 года ахуны являлись главами духовенства областей и городских общин, и именно через них царские власти взаимодействовали с имамами. Три первых муфтия ОМДС также ранее были ахунами. Должность ахунов зачастую была связана с конкретным регионом. К 1889 году на территории, находившейся в ведении ОМДС, на 4222 общины имелось 7203 представителей духовенства, в том числе 60 ахунов, 2734 имама-хатыпа, 2621 имам-мударрис (имам мечети, имеющий право преподавать в религиозной школе) и 1873 муэдзина. К этому периоду на территории Российской империи насчитывалось более 6 тыс. мечетей. В 1742 году было лишь 118 мечетей, в 1833 году их стало уже 4785. Первое место по количеству мечетей и мулл занимала Казанская губерния. По данным Духовного собрания, в 1889 году здесь было 845 приходов, а в 1917 году на территории губернии существовало 1152 мечети, в которых работали 2648 мулл.

Больше статей на http://www.bastanovo.ru/blog/
---
http://www.bastanovo.ru
Rus_At

Rus_At

Сообщений: 229
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 567
МАГОМЕТАНЕ. СОСТАВЛЕНИЕ ШЕЖЕРЕ ДЛЯ НОВИЧКОВ

Шежере – название родословной
у некоторых тюркских народов.

Атнагулов Р.М.

В данной статье, простым и понятным для новичков языком, мы рассмотрим пример составления генеалогического древа, если ваши предки были магометанами.

Основными вспомогательными документами, которые можно найти в архивах, а также, в которых можно встретить упоминание о ваших предках, являются:

Метрические книги мечетей
Ревизские сказки
Магометанские метрические книги – это реестры гражданского состояния тюркского населения Российской империи, которые велись в мечетях с 1828 по 1918 годы (в отдельных мечетях до 1923 года). Записи в данных реестрах, делились на четыре части: о новорожденных, о бракосочетавшихся, о бракоразводах, об умерших.

Согласно Сенатскому указу от 21 сентября 1828 года «О введении в употребление метрических книг по Оренбургскому Магометанскому Духовному Собранию», записи в метриках велись старотатарской письменностью на основе арабской графики. Поэтому, в данном случае, вам понадобится осуществить перевод и оцифровку этих записей в удобный для вас рабочий формат.

Ревизские сказки – это документы, отражающие результаты ревизий податного населения Российской империи в XVIII – первой половине XIX веков, которые проводились с целью подушного налогового обложения.

Данные ревизий являют собой поименные списки населения, в которых указывались: имя, отчество и фамилия (если была) владельца двора, его возраст; имена и отчества членов семьи, их возраст, родство по отношению ко владельцу двора.

С 1718 по 1856 годы было проведено 10 ревизий. В сказки включались лица мужского и женского пола (кроме 1, 2 и 6 ревизий).

Для начала поиска в метрических книгах, вам необходимо знать точное место жительство (деревня, село, город) известного вам самого далекого предка. Период охвата – с 1828 по 1918 годы. Например, если ваш дед, был рожден в 1908 году, и вы точно знаете его место рождения и дальнейшего проживания, вы сможете в метрической книге за данный год, найти дату его рождения; имена, отчества и фамилии его родителей; их принадлежность к определенному сословию.

Далее, исходя из этого, вы уже можете, хотя бы приблизительно, ориентироваться на поиск брака родителей вашего деда. Но, с одной оговоркой, нужно знать, был ли ваш дед первенцем у его родителей. В противном случае, придется искать дополнительные рождения детей у пары «прадед-прабабка» (примерно, через каждый год); и тогда, ориентировочно, отняв 9 месяцев от даты рождения ребенка, можно будет попробовать поискать в части о бракосочетавшихся брак «прадед-прабабка».

Из записи о браке можно узнать полные имена, отчества и фамилии родителей деда. Их возраст на момент заключения брака, точные места проживания, с оговоркой, что брак по магометанским традициям, регистрировался в деревне (селе, городе) невесты. Зачастую представителями брачующихся сторон выступали отцы (реже матери), родные братья, дяди и т.д. Из этого следует, что появляется возможность узнать имена уже дедов вашего деда. Далее, по той же схеме, можно двигаться вплоть до конца 1820-х начала 1830-х годов. Следует считать, приблизительно, одно поколение – 25 лет. Соответственно, посредством метрических книг, можно углубиться в исследованиях, как минимум, на 3-4 поколения.

Касательно части о разводах в метриках, так же, как и в части о браках, фиксировались имена, отчества и фамилии разводившихся лиц. Это в том случае, если имели место разводы.

В части об умерших, фиксировались имена самих умерших, имена их родителей, возраст умерших, причина смерти и место захоронения. Тут все понятно: можно найти записи, как и о самих далеких предках, так и детей, умерших во младенчестве.

Как только вы закончите работу с метрическими книгами, с конца 1850-х годов, для дальнейших исследований, вы можете привлечь на помощь ревизские сказки. Например, все новорожденные искомой семьи из метрик, будут указаны в ревизиях. Таким образом, вы можете вести работу уже параллельно с двумя типами документов. И, уже, углубляясь от 1830-х годов, вам на помощь придут, исключительно ревизские сказки. Здесь, от 10-й к 9-й, далее к 8-й и до самой 1-й ревизии, вы сможете протянуть по именам, фамилиям и возрастам ваших предков, ваше генеалогическое древо.

Но, как и в любом деле, в данных исследованиях есть свои нюансы, которые усложняют процесс работы. Это: отсутствие метрических книг за нужные годы, неполные записи в них, переезды предков с одного места жительства на другое и т.д. Так же, отсутствие ревизских сказок за нужный период, наличие полных тёзок в сказках, различия в возрастах предков (при сопоставлении записей из метрик с ревизиями), почерк переписчиков сказок и т.д.

В данной статье, мы постарались максимально просто, сжато и поверхностно, объяснить новичками в непростом деле – поиске своих корней, основные принципы исследований, а также, рассказать о двух главных вспомогательных в деле генеалогии исторических письменных источниках.

С остальными же нюансами и другими вспомогательными документами, вы столкнётесь, непосредственно, в процессе работы. Тут вам помогут всевозможные генеалогические форумы, консультации специалистов и другие дополнительные источники информации.

Ташкент, Узбекистан, 2018 год.

больше интересных статей на http://www.bastanovo.ru/blog/
---
http://www.bastanovo.ru
Rus_At

Rus_At

Сообщений: 229
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 567
Магометанские Духовные Правления. Кратко

тут: https://telegra.ph/Magometansk...atko-12-27
---
http://www.bastanovo.ru
Rus_At

Rus_At

Сообщений: 229
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 567
Дорогие Друзья,

приближается Новый Год — это всегда время исполнения чудес, сбывающихся желаний и ярких воспоминаний!

Желаю, чтобы эти сказочные ощущения не покидали Вас весь грядущий 2019 год!

Пусть, под бой курантов и звон бокалов в ваш дом постучатся счастье, радость и уют!

Будьте счастливы!

Прикрепленный файл: 268326.jpg
---
http://www.bastanovo.ru
Rus_At

Rus_At

Сообщений: 229
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 567
МАХР И КАЛЫМ: ЧТО ПОЛАГАЕТСЯ ВЫПЛАТИТЬ НЕВЕСТЕ?

Что такое калым

Калым – это своеобразная плата жениха семье невесты, её выкуп в виде определённой суммы денег или имущества. Калым является традицией у народов Сибири, Средней Азии и Кавказа. Корни этого обычая, по мнению исследователей, связаны с переходом от древнего матриархата к патриархальному обществу, а также вызваны идеей компенсации за воспитание дочери, лишение семьи рабочей силы.

У каждого народа есть свои особенности этой традиции. Объединяющим моментом является то, что по истечению времени он везде стал лишь символическим моментом, частью свадебного обряда. Размер калыма обсуждается между двумя семьями. На увеличение его размера влияют многие факторы: состоятельность семьи невесты, её красота, образованность, умения. Среди бедных семей, которым выплачивать калым тяжело, существует практика обмена. Иначе говоря, двойное родство – девушки из каждой семьи идут в другую, из-за этого необходимость выплаты калыма отпадает.

Учитывая, что практически большинство народов, где в той или инфой форме практикуется выкуп за невесту, являются мусульманскими, эта традиция в сознании общественности стала ассоциироваться с шариатским условием заключения брачного союза – махром.

Однако махр и калым различаются по многим параметрам.

Особенности махра

Махр – это обязательная выплата женихом своей будущей невесте (только ей, а не семье). Он является одним из условий никаха. Условно говоря, калым – это плата ЗА невесту, а махр – выплата невесте. Поэтому ценность махра определяет будущая супруга, а не её семья, как в случае с калымом.

Махром может служить всё то, что подлежит купле-продаже. Если же в момент заключения брака махром оказалось то, что нельзя ни купить, ни продать, то, по мнению учёных, в этом случае следует выплатить махр мислий (махр, соответствующий уровню и статусу первоначальному, или принятый в этом регионе).

Выплата махра преследует иные цели, нежели калым. Во-первых, это повеление Всевышнего не является компенсацией для семьи, денежной оценкой невесты. Махр символизирует решительность мужчины вступить в брак и его серьёзное отношение к браку, умение выполнить требования и обеспечить семью. Во-вторых, махр направлен для защиты женщины в случае, если она останется без мужа. Поэтому распоряжаться имуществом или деньгами может только она, а не её семья. Жена может отдать часть своего махра мужу, чтобы помочь ему в бизнесе или потратить на семейные нужды, когда супруг не может обеспечивать семью по объективным причинам... продолжение на http://www.bastanovo.ru/maxr-i...t-neveste/
---
http://www.bastanovo.ru
Лайк (1)
Rus_At

Rus_At

Сообщений: 229
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 567
Магометанская генеалогия
Генеалогический и историко-краеведческий проект

МЕТРИЧЕСКИЕ КНИГИ ВЕРХНЕУДИНСКОЙ ТАТАРСКОЙ МЕЧЕТИ КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК
В.В. Перинов

Статья представляет собой первую в Сибири попытку анализа метрических книг мусульманской общины. Используя этот ценный источник, автор реконструирует историю повседневности мусульманской диаспоры провинциального сибирского города: прослеживает процесс «натурализации» членов общины от «поражения в правах» до приобретения

статуса гражданина, определяет сословную структуру общины, дает ее демографические характеристики, восстанавливает исторический облик мусульманской семьи. Статья полностью построена на архивном материале, впервые введенном автором в научный оборот.

Скачать статью: http://www.bastanovo.ru/metric...istochnik/
---
http://www.bastanovo.ru
Rus_At

Rus_At

Сообщений: 229
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 567
Коллеги предлагают уход за могилами предков в Ташкенте, Узбекистан.
Если кому интересно, можете писать в личку.
---
http://www.bastanovo.ru
Rus_At

Rus_At

Сообщений: 229
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 567
Шлемасс — село в Инзенском районе Ульяновской области. Входит в состав Коржевского сельского поселения. Село расположено в живописной местности по берегам реки Талы, в 35 км к северу от райцентра. Рядом с селом проходит дорога, которая соединяет его с ближайшими населёнными пунктами: деревня Челдаево и село Проломиха. Происхождения названия села в настоящее время не имеет точного объяснения. Одна из версий, бытующая среди местных татар, носит шутливый характер и объясняет название села от татарского слова «Ишламас» — неработающий, бездельник... http://www.bastanovo.ru/shlemass/http://www.bastanovo.ru/shlemass/
---
http://www.bastanovo.ru
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14  15 16 17 18 19 20 Вперед →
Модераторы: Lara, elena_krd
Генеалогический форум » Библиотека » Каталог ссылок, полезных генеалогу » Татары: генеалогия, краеведение, история Мещеры [тема №45890]
Вверх ⇈