ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Буткинская слобода Шадринского уезда

(Совр. Свердловская область)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Вперед →
Модераторы: Nilly, US
selleywan
Участник

selleywan

Екатеринбург
Сообщений: 100
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 41
Я смотрю ,нас ,интересующихся Буткинской слободой уже как минимум 337 человек,может ,кто знает как связаться с генеалогом Пановым Дмитрием Аркадьевичем(он делал родословную Ельцина Б.Н. т.е ондолжен много знать о документах ,находящихся в любых архивах о нашей с вами слободе Буткинской)..........
---
Ищу сведения ожителях д.Данилова Черепановых,Марьинских,Колмогоровых,Карачёвых,Труфановых.
Повышевы из д.Кисели Богородского района Кировской области.
Бороздины из д.Песчано-Таволжанское Шадринского района.
selleywan
Участник

selleywan

Екатеринбург
Сообщений: 100
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 41
Буткинская слобода.....


Прикрепленный файл (Документы РГАДА.doc, 23552 байт)
---
Ищу сведения ожителях д.Данилова Черепановых,Марьинских,Колмогоровых,Карачёвых,Труфановых.
Повышевы из д.Кисели Богородского района Кировской области.
Бороздины из д.Песчано-Таволжанское Шадринского района.
selleywan
Участник

selleywan

Екатеринбург
Сообщений: 100
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 41
Здравствуйте! у меня есть выписки по некоторым родам
из Буткинской слободы т.к я выписывал всех персонажей из интересующих меня фамилий.вот хочу поделиться может кому-нибудь пригодится:


Прикрепленный файл (Выписки ГАСО Буторины Буткинской слободы.doc, 38912 байт)
---
Ищу сведения ожителях д.Данилова Черепановых,Марьинских,Колмогоровых,Карачёвых,Труфановых.
Повышевы из д.Кисели Богородского района Кировской области.
Бороздины из д.Песчано-Таволжанское Шадринского района.
STEFANIY57812
Начинающий

Сообщений: 37
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 10
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли скинуть Ещё раз прикрепленные файлы, если это возможно. У меня почему-то в том,что я скачала нет записей. Спасибо!
selleywan
Участник

selleywan

Екатеринбург
Сообщений: 100
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 41
Карта межевая 1913г:

Прикрепленный файл: screenshot20150210145154.png
---
Ищу сведения ожителях д.Данилова Черепановых,Марьинских,Колмогоровых,Карачёвых,Труфановых.
Повышевы из д.Кисели Богородского района Кировской области.
Бороздины из д.Песчано-Таволжанское Шадринского района.
selleywan
Участник

selleywan

Екатеринбург
Сообщений: 100
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 41
Здравствуйте!Может быть кто-нибудь подскажет почему на карте указаны две д.Данилова,хотя одна из них,что слева от Береговой именовалась Боровушкой?
Спасибо.
---
Ищу сведения ожителях д.Данилова Черепановых,Марьинских,Колмогоровых,Карачёвых,Труфановых.
Повышевы из д.Кисели Богородского района Кировской области.
Бороздины из д.Песчано-Таволжанское Шадринского района.
selleywan
Участник

selleywan

Екатеринбург
Сообщений: 100
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 41
В д. Булатовой того же Шадринского уезда моленная располагалась в доме Марфы Булатовой, где первоначально тоже служил Г. Лепихин. “Эта молельня находится в центре двух единоверческих приходов (Горскинского и Казаковского). Г. Лепихин в ней часто совершает свои служения и приносит громадный вред православию, отделяя раскольников от единоверцев” (51). После строительства в д. Булатовой в 1907 г. нового храма здесь появился “свой” священник – Дорофей Жуланов. По сведениям миссионеров, в д. Сарапулке (Башкарского прихода) “австрийская” моленная появилась около 1899 г. Священником в ней был Леонтий Шестаков, которого в 1910-х гг. сменил Ефрем Гаврилович Южаков.
 

В начале XX в. были устроены молитвенные дома (храмы) в деревнях Верхние Таволги (священник Григорий Федорович Матвеев), Лая (Андрей Яковлевич Бердышев; новый храм освящен в 1914 г., настоятель Георгий Малых), Шипеловке (храм освящен в 1913 г.), Подкорытовой, а также в селах Буткинском (иерей Григорий Завьялов), Башкарском (новый храм освящен в январе 1913 г., священник Федор Федорович Пономарев), Четкаринском, Житниковском.
---
Ищу сведения ожителях д.Данилова Черепановых,Марьинских,Колмогоровых,Карачёвых,Труфановых.
Повышевы из д.Кисели Богородского района Кировской области.
Бороздины из д.Песчано-Таволжанское Шадринского района.
STEFANIY57812
Начинающий

Сообщений: 37
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 10
Здравствуйте! Не подскажите, что за источник этой информации. Спасибо.
STEFANIY57812
Начинающий

Сообщений: 37
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 10
В середине октября 1750 г. крестьянин Елизар Телминов из Буткинской слободы Шадринского уезда Исетской провинции не желая переходить в православие, бежал к своему дяде в деревню Смолину и стал убеждать его, «чтоб он собирал свою братию раскольников, с которыми бы вместе згореть» . В случае отказа Елизар угрожал донести на него, «что он записался в раскол по ево, Кириллову, научению». Дядя внял доводам племянника и пошел по деревне с призывом к самосожжению. Жители из числа раскольников стали собираться в небольшую избушку. Остальные селяне, видимо, почувствовав недоброе, сообщили об их приготовлениях десятнику Ивану Рукину, но тот оставил это сообщение без внимания. Видя, что раскольники настроены весьма решительно, принялись уговаривать их не брать с собою хотя бы младенцев, но это ни к чему не привело, и в полдень 20 октября собравшиеся сами подожгли дом, в котором они находились. Об изуверстве происходящего говорит тот факт, что к раскольнику Кириллу Телминову зашел проститься его внук Семен. Простился. Однако обратно его уже не выпустили, а поскольку он сопротивлялся, то мальчика накрепко связали. Через какое-то время Семен смог освободиться от пут и «вылез было из избы дымным окном, только выскочить не успел, ибо они, раскольники, обхватив его, бросили среди самого огня».
STEFANIY57812
Начинающий

Сообщений: 37
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 10
Перед тем, как сгореть, раскольники бросали наружу деньги, личные вещи, прося людей поминать их. И хотя вокруг избы собралось довольно много народа, однако никто из них не пытался остановить поджигателей или вытащить из объятого пламенем строения. Всего погибло 64 человека, из которых 37 недавно перешли в православие. Десятник Иван Рукин пожаловал лишь на третий день «ради переписи их згоревших трупов». Следствием было установлено, что агитировал крестьян против церкви, а затем и «благословил» на самосожжение известный расколоучитель Авраам Михайлов.
Деятельность православных священников, призывавших местное население отказаться от идей раскола и примкнуть к официальной церкви в тех местах, где вели свою агитационную пропаганду расколоучители, вызывало зачастую резкое противодействие вкусивших эсхатологических идей доверчивых крестьян. Не помогали ни уговоры, ни воинские команды, пытавшиеся остановить очередную гарь с применением силовых методов.
В ряде случаев совместные оперативные действия обеих ветвей власти приводили к предотвращению очередной гари, как это произошло после увещания раскольников Буткинской слободы Шадринского уезда. В октябре того же 1750 г. приехавший в Тобольскую консисторию из Долматовского монастыря диакон Евстафий Мутинский сообщил, что в середине октября из Буткинской слободы прибежал раскольник к наместнику иеромонаху Митрофану. Он принес письмо от Шадринского воеводы Выходцова, в котором говорилось, «чтоб он, наместник, ехал во оную слободу для увещания раскольников, кои имеют намерение, собрався, гореть». Митрофан тут же выехал в слободу, где после беседы с раскольниками убедил их отказаться от своего намерения, и они «стали обращаться к Святой церкви». Всего в православие перешло 30 семей. На самосожжение их призвал все тот же Авраам Михайлов 70 лет, из «нищенствующих» Невьянской богадельни, который вскоре устроил сожжение в д. Смолиной, где погибли 64 человека. Сам Михайлов скрылся для устройства новых поджогов.
Иногда местные власти шли на уступки раскольникам, чтобы остановить очередную гарь. В октябре 1751 г. в Исетской провинции Буткинской слободы в деревне Калиновке в избу крестьянина Никифора Непеина, «по его подговору» и при подстрекательстве расколоучителя Ионы Булатова, собрались около 100 раскольников и приняли решение сгореть. Они находились в избе более месяца, когда прибыл «рассыльщик» из Исетской провинциальной канцелярии и велел им идти в канцелярию заслушать указ о «неотвращении двоеперстного креста ... и протчего к их, раскольнической, пользе». Тогда они покинули избу Непеина и разошлись по домам. Однако организаторов готовящегося поджога схватить не удалось. ИСТОЧНИК: Софронов В. Ю. Миссионерская и духовно-просветительская деятельность Русской Православной церкви в Западной Сибири (конец XVII - начало XX вв.). Тобольск, 2005. с., ил.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Вперед →
Модераторы: Nilly, US
Вверх ⇈