Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

История некоторых церквей и церковно-приходских школ ДО. .

Черкасский заказ,затем Тарасовское,затем Митякинское,затем Волошинское благочиние ОВД.

← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 Вперед →
Модератор: Валентина из Ростова
Валентина из Ростова
Модератор раздела

Валентина из Ростова

Частный специалист

Ростов на Дону
Сообщений: 2194
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1176
Данные из ДЕВ.
1890г.
Праздные псаломщицкие места при одноклирной Троицкой церкви пос Рогалик Митякинского благочиния.
Праздные священнические места приодноклирной Троицкой церкви пос.Рогалик Митякинского благочиния.
Определен священником студент Донской духовной семинарии Иван Булгаков к Троицкой церкви пос.Рогалик Митякинского благочиния.
Определен псаломщиком окончивший курсы в Новочерксасское духовное училище Василий Бодрухин к Троицкой церкви по.с Рогалик Митякинского благочиния.
1891г.
Начальное училище при Николаевской церкви слободы Волошиной Митякинского благочиния Законоучитель Иоанн Михайлович Добринский.Учяитель Петр Георгиевич Кравцов Преподаватель чимнастики унтер-офицер иван Ищенко.
Перемещены священники церквей слободы Молчевской Митякинского благочиния Симеон Лебедев и поселка Рогалик того же благочиния Иоанн Булгаков,один на место другого согласно их прошению.
1892г.
Бывший воспитанник Новочеркасской духовной семинарии Иван Бодрухин определен на священническое место к Николаевской церкви слободы Волошиной Митякинского благочиния.
Перемещены на священнические места священники:Сретенской церкви слободы Ореховой березовского благочиния Александр Покровский к Троицкой церкви пос Рогалик Митякинского благочиния
1894г.
При пос. Рогалик Троицкой церкви Митякинского благочиния значится школа грамоты.
Заведующей школой грамоты пос.Рогалик значится Василий Бодрухин.
Заведующий школой грамоты пос.Нижне -Нагольной значиться крестьянинИван Плотенников.
Заведующий церковно-приходской школы 1892-1893г Малчевско-Полнинской Иоанн Булгаков.
Награжден похвальном листом диаконы церквей :Николаевской церкви слоб Молчевско-Полненской Митякинского благочиния Алексей Фомин
Воскресенской церкви слободы Машлыкиной Митякинского благочиния Ефим Чуев.
Кружечного церковного сбора пожертвований в пользу слепых:от прихода слободы Машлыкиной-4р70к.
Определен беспоместный священник Стефан Прокофьев на священническое место к Троицкой церкви пос Рогалик
ДЕВ 1878г.№9 стр.264.


Прикрепленный файл: м.png
---
Провожу поиск в ГАРО.

Валентина из Ростова
Модератор раздела

Валентина из Ростова

Частный специалист

Ростов на Дону
Сообщений: 2194
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1176
Данные из ДЕВ.
Церковные попечительства.
При Вознесенской церкви х Камышина Митякинского благочиния открыто церковно-приходское попечительство с1893г.
Председатель урядник Сидор Домащенков,
учитель Андрей Власов.
урядник Владимир Гаврицков
Андрей Попов
Илья Григорьев
Калистрат Махуков
Казак Карп Иванов Стратонов
Данила Ревунов
Карнил Кузьмин
Иосиф Екашенков
Илья Ильинов
Василий Коночкин
Петр Еременков
Стефан Шевцов
Дмитрий Слесарев
Захар Попов
Емельян Козюбердин
Павел Рябухин
Карпел Бородин

При Вознесенской церкви церкви [b]слободы Машлыкиной[/b] Митякинского благочиния церковно-приходское попечительство с1894г
Председатель священник Неофит Макаровский
крестьянин Василий Суша
Савва Здобнов
ФедорТомилин
Савва Водолазский
Алексей Рябоконев
Модест Ковалев
Иван Чепурной
Емельян Руденко
Никита Руденко
Зиновий Украинский
Андрей Нетрудненко
Стефан Нетрудненко
Алексей Глущенко
Капитон Алехин
Филимон Михалев

В 1894г открыты попечительства при Вознесенск й церкви пос.Никаноровки Митякинского благочиния

Образовано церковно-приходское попечительство при Николаевской церкви слободы Молчевско-Полненской Милякинского благочиния.Состав на 1900-1902г
Председатель крестьянин Сергей ЕфимовСкляров
крест.Георгий Максимов Деркачев
Калинник Федоров сычев
Клим Савостьянов Скляров
Павел Петров Толстокоров

Избраны в состав существующего церковно-приходского попечительства при Вознесенской церкви слоб Камышенки Митякинского благочинияСостав на 1900-1902г.
Председатель казак даниил Ильин Ревунок
урядник исидоракимов Домащенков
Михаил Кондрашов Терновской
Григорий Исидоровов Пилюгин
Георгий Кузюбердин
Василий Ковалев
исидор Ерошенков Иван Григорьев
Васидий сухаревский
КазакиКарп Марченко
Емельян Кузюбердин
Иларион Гнутов
Александр Зотов
Филипп Пархоменков

Попечительство при церкви Иоанна Богословского пос .Титовки Митякинского благочиния(открыто в 1894г).состав на 1904-1906г
Председатель крестиван Головченко
Крест Александр Головченко
Никита Бондарев 2й
Яков иваненко
иван Сидоренко
Федор Сергиенко
казаки Митрофан Вовк
Владимр Крюков
---
Провожу поиск в ГАРО.

Валентина из Ростова
Модератор раздела

Валентина из Ростова

Частный специалист

Ростов на Дону
Сообщений: 2194
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1176
Данные из ДЕВ.
1897г
Список церковный попечительств в округах ОВД ,учрежденных Войсковым наказным атаманом Войска Донского для отвода земельных наделов церквам,находящихся на владенческих землях ,согласно Высочайше утвержденному 24арп 1895г мнению гос. совета
1895г.
Донецкий округ
Попечительство Митякинское составляет:
Слобода Дячкина
Пос. В -Тарасовский
Мокро-журавский
Греков-Полнинский
Рогалик
Волошинский
Мальчевско-Полнинский
Титовский
Машлыкино.
В Донецком округе с 29 мая открыто священническое место при одноклирной церкви пос.Никаноровки Митякинского благочиния. Дом подцерковный .жалованья и земли нет,денежных доходов 1896г получили причтом 887р и 441\1 к и зернового хлеба 160 имеется церковно-приходская школа.м пола 1076,ж пола 1040
1898г.
Список попечительств в округах ОВД учрежденных войсковым наказным атаманом волйска Донского для отвода замельных наделов церквам,находящихся на владенческих землях,согласно высочайше учрежденному 24 апр 1895г мнения гос совета.
Донецкий округ.
Попечитель коллежский регистратор Иван Николаев Ефремов поселки Греково -Полнинский и Рогалик
Попечитель Сотник Николай Михайлов Туроверов-слобода Волошина и Молчевско-Полненская
Кружечного церковного сбора пожертвований в пользу слепых:от прихода слободы Машлыкиной-2руб
Кружечного церковного сбора пожертвований в пользу слепых:от прихода слободы Волошиной 1р 60к
1899
Избран церковным старостой при церкви Николаевской слободы Волошиной крест Митрофан Алексиков
При троицкой церкви пос.Рогалик крест.Филипп Прыхненко на 4 летие.
Умерли Троицкой церкви пос Рогалик священник Стефан Прокофьев 16 мая 1899г
Кружечного церковного сбора пожертвований в пользу слепых:от прихода слободы Волошиной
Кружечного церковного сбора пожертвований в пользу слепых:от прихода слободы Титовки

Прикрепленный файл: 4.png
---
Провожу поиск в ГАРО.

Валентина из Ростова
Модератор раздела

Валентина из Ростова

Частный специалист

Ростов на Дону
Сообщений: 2194
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1176
Отчет Донского епархиального училищного совета о церковно-приходских школах и школах грамоты Донской епархии за 1894-1895 учебный год
http://vivaldi.dspl.ru/bv0000272/details
Школы грамота и церковно-приходские школы Митякинского благочиния.
Рогаликовская школа грамоты Заведует Стефан Прокофьев.Учитель псаломщик Василий Бодрухин из духовного училища светских учителей нет.
Сулиновская школа грамоты.Заведует Стефан Прокофьев.Светский учитель врестьянин Даниил Фоменко домашнего образования.
Нижне-Нагольная школа грамоты.Заведует Св Иоанн Добринский .учитель крестьянин Иван Тютюнниковиз приходского училища.Учителя из клирта нет.
Петровская школа грамоты Заведует он же.Учитель казакТ.Мошков из приходского училища.светских учителей нет.
В Рогаликовской школе часто не проводятся занятия из-за болезни псаломщика Василия Бодрухина.
Молчевская церковно-приходская школа заведующий Иоанн Булгаков.учитель псаломщик Николай Семенов, окончивший духовную семинарию 1 сент 1893г,помощник учителя почетный гражданин Григорий Чулков с 1894\5г
Греково-Полнинская церковно-приходская школа-заведующий свящ. Иоанн Коломыйцев,имеющий звание у чителя диакон Иоанн Орехов с 1окт 1893г.,гражд учителя нет.
Успехи обучения в последних двух считались "наиболее удовлетворительными"
---
Провожу поиск в ГАРО.

Валентина из Ростова
Модератор раздела

Валентина из Ростова

Частный специалист

Ростов на Дону
Сообщений: 2194
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1176
Православные храмы земли Миллеровской
Автор В. ВАЩЕНКО, зампредседателя общества «Миллеровский краевед», сл. Никольска
Машлыкина слобода, Донецкий округ. Церковь Воскресения Христова. Построена в 1786 году на средства помещика подполковника Василия Ефимовича Машлыкина.

Каменная, с такой же колокольней. Двухпрестольная:

1. Воскресения Христова.

2. Успения Пресвятой Богородицы (придельный).

В 1911 году церкви принадлежал деревянный дом для церковного караула.

Церковь закрыта 7 августа 1938 года.
http://nash-krai.ru/index.php/...comment-50
Нижне-Наголинский (посёлок, Волошинское благочиние. Церковь Казанской иконы Божьей Матери открылась в 1905 году, деревянная.

Упоминается в списке церквей Донской епархии, датированном 15 декабря 1920 года.

Закрыта 28 февраля 1938 года.
http://nash-krai.ru/index.php/...llerovskoj
Мальчевско-Полнинская слобода, Донецкий округ, Тарасовское благочиние. Церковь Свт. Николая Чудотворца.

Построена в 1822 году на средства войсковых старшин Петра и Михаила Малчевских вместо сгоревшей деревянной, построенной в 1803 году. Новая церковь каменная до половины, верх деревянный, с такой же колокольней. В 1907 году церковь была перестроена: расширены боковые приделы. Однопрестольная. В 1911 году церкви принадлежал дом для церковного караула.

Закрыта была 7 августа 1938 года, но потом службы были возобновлены до 1960 года. 16 мая 1965 года здание церкви было передано колхозу имени Калинина.

Волошина слобода. Церковь Свт. Николая Чудотворца.

Построена в 1808 году на средства братьев - помещиков, генерал-лейтенанта Акима Акимовича и полковника Ивана Акимовича Карповых. Каменная, с такой же колокольней. Однопрестольная. В 1911 году церкви принадлежали дома: деревянный для церковного караула и два причтовых деревянных, обложенных один кирпичом, другой камнем.

Церковь закрыта 2 марта 1937 года
Никаноровский поселок, Донецкий округ, Волошинское благочиние. Вознесенская церковь.

Построена в 1872 году на средства прихожан. Деревянная, с такой же колокольней, однопрестольная. В 1911 году церкви принадлежало: деревянное здание церковноприходской школы, построенное в 1905 году на средства церкви; старый деревянный, крытый соломой ветхий дом, служивший ранее помещением для школы; меловой дом для церковного караула. 15 октября 1912 года Строительным отделением Областного Правления Войска Донского был утвержден проект на расширение приделов и ремонт храма в поселке Никаноровском.

Закрыта церковь 7 августа 1938 года.
Титовка слобода, Донецкий округ, Митя-кинское, Волошинское благочиние. Церковь Святого Апостола Иоанна Богослова.

Построена в 1879 году. Каменная, с такой же колокольней, однопрестольная. В 1911 году церкви принадлежали два деревянных причтовых дома, дом для священника, построенный на общественные средства, для псаломщика - на средства церкви.

Церковь была закрыта примерно в середине 60-х годов 20 века.


Рогалик посёлок, Донецкий округ, Митякинское, Волошинское благочиние. Троицкая церковь.

Построена в 1888 году крестьянами поселка Рогалик при содействии помещика Льва Тарасова. Деревянная, на каменном фундаменте, с деревянной колокольней, «по числу прихожан малопоместительная». Однопрестольная. В 1911 году церкви принадлежало здание церковно-приходской школы и дом для церковного караула, построенные из саманного кирпича.

Закрыта церковь 28 февраля 1938 года.
http://nash-krai.ru/index.php/...llerovskoj
---
Провожу поиск в ГАРО.

Валентина из Ростова
Модератор раздела

Валентина из Ростова

Частный специалист

Ростов на Дону
Сообщений: 2194
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1176
В 1915г Митякинское благочиние было разделено на 2 равных половины,1 2церквей составили новое благочиние
Волошинское благочиние состояло из 12церквей
1.Верхне-теплый х
2.Чигинский х
3.Рогавской х.
4.Рогалик пос.
5.Волошино слоб.
6.Машлыкина слоб.
7.Титовка слоб
8.Никаноровка слоб.
9.Илларионо-Деркульский пос.
10Нижне-Наголинский пос.
11.Верхне-Платинский пос.
12.Нижне-теплый пос.
!2 церквей и 15 штатов причта
хутора Верхне-Теплаго священник Георгий Ракитин назначался благочинным.
источник: ДЕВ 1915г.№21
ДЕВ 1902г№33 ,21 май стр 861 Образование нового благочиния.
БЛАГОЧИННЫЙ
адм. должностное лицо в Русской Православной Церкви, возглавляющее один из округов, на к-рые разделены епархии; существуют также Б. мон-рей, несущие ответственность за порядок богослужения, благочестие и нравственность братии.
http://pravoslavnaya.academic.ru/2942/БЛАГОЧИННЫЙ

Прикрепленный файл: 1902№33стр861 21ноября.png
---
Провожу поиск в ГАРО.

Валентина из Ростова
Модератор раздела

Валентина из Ростова

Частный специалист

Ростов на Дону
Сообщений: 2194
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1176
Памятная книжка области войска донского.

Прикрепленный файл: ljycr.jpg
---
Провожу поиск в ГАРО.

Валентина из Ростова
Модератор раздела

Валентина из Ростова

Частный специалист

Ростов на Дону
Сообщений: 2194
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1176
Благочинный приходов Миллеровского округа осмотрел разрушенный храм Святителя Николая Чудотворца в слободе Мальчевско-Полненская
У жителей слободы есть желание восстановить храм Святителя Николая Чудотворца, который согласно предоставленной информации является памятником культуры.

К сожалению сейчас храм находится в аварийном состоянии и восстановление его требует немалых средств, которые в слободе будет собрать проблематично. Тем не менее, жители глубинки надеются, что со временем смогут восстановить храм и слобода вновь заживет полной духовной жизнью.
Жители слободы Мальчевско-Полненской продолжают верить и надеяться, что в Николаевской церкви вновь зазвонят колокола, двери откроются для прихожан. В этом году ей исполняется 210 лет.
Историческая справка

Об изъятии церковных ценностей

Как известно, в 60-е и 70-е годы значительно усилилась атеистическая пропаганда. Имеющиеся на нашей территории церкви практически прекратили свою деятельностью. Церкви закрывались, рушились или превращались в склады местных колхозов и совхозов. Процесс изъятия церковных ценностей достаточно полно представлен в документах архивов Ростовской области. Исполнителем изъятия был Донской исполнительный комитет (ДИК, Донисполком), окружные и волостные исполкомы.

Впервые вопрос об изъятии церковных ценностей в Донской области рассматривался на заседании бюро Донкома РКП (б) 5 марта 1922 года. Следуя указаниям центральной власти, Донком постановил «усилить работу отдела агитации и пропаганды в направлении подготовки к проведению кампании» [ЦДНИРО( Центр документации новейшей истории Ростовской области) Ф. 4. Оп. 1. Д. 134. Л. 51-52].

Однако на тот момент события не развивались стремительно – 21 марта 1922 года, не только в Донской области [ЦДНИРО. Ф. 4. Оп. 1. Д. 134. Л. 61], но и по всей России процесс изъятия был приостановлен в связи с событиями, произошедшими 15 марта 1922 года в Шуе [Изъятие церковных ценностей в Москве в 1922 году. Сборник документов из фонда Реввоенсовета Республики. М., 2006. С. 8]. Сопротивление народа, оказанное при изъятии церковных ценностей из Воскресенского собора, заставило представителей центральной советской власти перед продолжением кампании «подготовить» народ рядом организационных и агитационно-пропагандистских мероприятий, что и было предпринято в Донской области.

Именно в этот день, то есть 21 марта, Донецкое окружное бюро комитета РКП (б) приняло постановление об усиленной работе агитпропа, который должен был «провести ряд митингов на заводе, железной дороге, клубе и проч. Разослать по округу соответствующие материалы, выставить ряд докладчиков, кампанию проводить с 25 марта предварительно поручить председателю Компомгола созвать заседание комиссии с участием верующих и местным духовенством и по возможности из округа» [ЦДНИРО. Ф. 75. Оп. 1. Д. 26. Л. 16].

Очень показательным фактом, характерным только для Донецкого округа, было привлечение к работе по изъятию церковных ценностей духовенства. Так, в информационном отчете Донецкого Окружного комитета партии за март 1922 года сообщалось: «В окружную комиссию введены: местное духовенство, однако, толку от них пока очень мало. Было устроено так же совещание с представителями церковных советов и общин и духовенством города Миллерово по вопросу об изъятии церковных ценностей. Часа три духовные пастыри уклонялись от прямого ответа, считают ли они изъятие противоречащим религиозным убеждениям. Не желая выявить своих взглядов, они предлагали приказать им и они подчинятся. Затем, говорили, что они не уполномочены отвечать на эти вопросы верующим, и наконец, приняли следующую резолюцию: «Церковные ценности, не являющиеся необходимыми при совершении обрядов и не затрагивающие религиозных чувств считать желательным изъять» и обещали разъяснить это своим прихожанам. Затем было предложено духовенству ответить верующим, что состоится на следующий день по сему поводу собрание, куда приглашалось и духовенство. На следующий день, по словам некоторых граждан, поп действительно в церкви агитировал за сдачу ценностей, оговариваясь, как и на совещании, что пищу «освященную святая святых» отдавать нельзя. Однако на собрание попы не явились, мало явилось и верующих. Собрание в большинстве состояло из членов профсоюзов» [ЦДНИРО. Ф. 75. Оп. 1. Д. 29. Л. 9].

Работа по изъятию ценностей в Донецком округе началась 10 мая 1922 года. Одновременно с началом работы агитпропотдел должен был начать организацию антирелигиозных кружков [ЦДНИРО. Ф. 75. Оп. 1. Д. 26. Л. 32]. Изъятие проходило на фоне ужасающего голода. В информационных отчетах Донецкого Окркомпарта за апрель и май 1922 года говорилось: «...В деревне в связи с голодом замечены случаи людоедства и трупоедства, питания падалью и проч. В Ефремово-Степановской волости приняло общий характер питание улитками. Отношение к власти и партии безразличное. Есть случаи отдельных попыток духовенства и контрреволюционного элемента восстановить крестьян против власти в связи с изъятием церковных ценностей, но таковые успеха не имеют. Большинство сведений с мест говорят, что население относится к изъятию церковных ценностей сочувственно. Духовенство в большинстве случаев относится пассивно, небольшая часть пытается оказать пассивное сопротивление путем споров с комиссией и на собраниях, организованных по обсуждению этого вопроса» [ЦДНИРО. Ф. 75. Оп. 1. Д. 29. Л. 16]; «...В некоторых волостях голод достиг наивысшего напряжения, съедено все, исключительно, до крыс, раковин, черепах, лягушек. Смертность увеличивается, смертность новорожденных детей достигла 100%» [ЦДНИРО. Ф. 75. Оп. 1. Д. 29. Л. 21]. Таким образом, пассивное отношение к изъятию церковных ценностей в Донецком округе было обусловлено тем, что население голодало.

В Миллеровском районе произошло закрытие церквей и изъятие церковных ценностей растянулось на долгие годы. Самыми последними церквями, которые закрылись, а церковные ценности были изъяты, стали Ивано -Богословская церковь в слободе Титовка и Николаевская церковь в слободе Мальчевская.

В Миллеровском муниципальном архиве хранятся документы по вопросам деятельности религиозных культов за 1961-1966 год. В этих документах история закрытия некоторых церквей действовавших в период шестидесятых годов 20-го века в Миллеровском районе. Одной из таких церквей была Николаевская церковь в слободе Мальчевской. Как известно из документов служба в этой церкви не проводилась с 1960 года, однако церковь еще не была разрушена и в ней хранилась церковная утварь.

Уполномоченный по делам русской православной церкви по Ростовской области В.Политико в своем письме на имя председателя Миллеровского райисполкома А.Калина ( исх.№16/30 от 20.08.1965 г) писал, что бывшему Мальчевскому райисполкому было поручено переоборудовать здание церкви в Мальчевской слободе под учебно - производственную мастерскую, но этого сделано не было. 16.12.64 года комиссией во главе с бывшим зам.председателя Мальчевского райисполкома Чернышенко было установлено, что имущество церкви верующими было растащено по домам. В адрес бывшего председателя Мальчевского райисполкома Карасева П.М. было направлено письмо по этому поводу с целью возврата имущества, но ответа на это письмо в Облисполком не поступало. 12 января 1965 года Мальчевский район был упразднен.

Из материалов дела следует, что и уполномоченный из отдела по делам русской православной церкви и представители райисполкома прилагали усилия к тому, чтобы имущество церкви верующими было возвращено назад. По этому поводу приезжий представитель уполномоченного по делам русской православной церкви приезжал в слободу Мальчевскую и встречался с некоторыми верующим. Но они в основном все заявили, что имущество в церковь они приносили свое, а сейчас разобрали по домам и возвращать не собираются. Но кое какое имущество, как следует из акта по состоянию на 20.11.1965 года, было возвращено. Акт подписан членами церковного совета: Сульженко Иваном Митрофановичем и Назаровой Татьяной Тимофеевной.

В связи с закрытием церкви, многие верующие были недовольны этим. Житель хутора Марковка Сульженко Антон Околович от имени верующих написал письмо в Облисполком с просьбой открыть церковь, но это не дало результатов. В школах была развернута работа по антирелигиозной пропаганде. В документах дела хранятся письма-отчеты директоров школ о проделанной работе среди жителей сел и хуторов по этой работе. В основном все отчитывались о проведенных беседах, лекциях, агитконцертах.

На право владения зданием церкви претендовали колхоз им.Калинина (председатель Линник Е.С) и Миллеровское РАЙПО (председатель Отрашевский В.А.) .

27 октября 1965 года Миллеровский райисполком своим распоряжением за №82 определил порядок передачи имущества церкви. В мае 1966 года в Миллеровском райисполкоме был составлен план проведения операции «Б» в Николаевкой церкви Мальчевской слободы за подписью секретаря РК КПСС И. Алексенко и Председателя райисполкома А.Калина. По всей видимости операции под кодовыми названиями «А» и «Б», а так они фигурируют в документах, это этапы операции по закрытию церквей.

16 мая 1966 года комиссия в составе И.И. Лизенко (зам.председателя райисполкома), И.Д. Колесникова (представитель РайФО) , Н.И. Шаповалова (председателя сельсовета), Е.Н.Линник (председателя колхоза им.Калинина) В.Г. Зеленкина (директора школы) в присутствии представителя Ростовской епархии протоирея Покровского А.П. передала имущество (мебель) в Райфинотдел. Все имущество составляло: шкафа-2,стол-1,фонарь-1,табуретка-1,лестница-2,диван-1,скамейка-4.

Эта же комиссия актом от 16.5.1965 года здание церкви передала колхозу им.Калинина. А имущество в виде разных икон-28 шт.,подсвечники-16, люстры-2, передняя стенка алтаря-1, церковные обряды в двух сундуках и прочее было передано в еще действующий Никольский молитвенный дом поселка Чертково.

8 июня 1966 года Райисполкомом было принято решение здание церкви передать Миллеровскому РайПО под склад сахара и других товаров. Как основание такого решения к решению приложено письмо Облпотребсоюза, что району выделяется много тонн сахара и других товаров, а для этого необходимо оказать помощь РайПО в изыскании места хранения.

После в здании церкви хранилось колхозное зерно.
источник http://shahteparh.ru/content/m...nenskaya/#

Прикрепленный файл: DSC_0218.JPGDSC_0219.jpg, 148005 байтDSC_0222.jpg, 184905 байтDSC_0228.JPG, 220238 байтDSC_0230.jpg, 250601 байт
---
Провожу поиск в ГАРО.

Валентина из Ростова
Модератор раздела

Валентина из Ростова

Частный специалист

Ростов на Дону
Сообщений: 2194
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1176
Отчет Донского епархиального училищного совета о церковно-приходских школах и школах грамоты Донской епархии. за 1896-1897 учебный год: , 1898.
https://vivaldi.dspl.ru/bv0000273/view#page=227
Школы грамота и церковно-приходские школы Митякинского благочиния.ДО
Рогаликовская школа грамоты. Рогалик прихода.Заведует Стефан Прокофьев с 1окт. 1894г. ,учительница девица Капитолина Кирьянова домашнего обр. с 1сент. 1896г.,оплата по 60р в год от отделения.По типу блдизко подходит к церковно-прих школе.
Сулиновская школа грамоты.Рогалик. прихода.Заведует Стефан Прокофьев ,учитель почетный гражданин Андрей Абрамов из приходского училищас 1нояб. 1896г.,оплата по 60р. в год от отделения.По ттпу близко подходит к церковно-прих школе.
Нижне-Нагольная школа грамоты.Волошин. прихода.Заведует Св. Иоанн Добринский с 1887г.,учитель крестьянин В. Слесарев из прих. училища с 1886г.,оплата 60р. в год от отделения.
Петровская школа грамоты .Волошин. прихода.Заведует он же, учитель мещанин Болдыревс 1896г .,оплата 60р .в год от отделения.По типу близко подходит к церковно-прих.школе.

Молчевская церковно-приходская школа заведующий Иоанн Булгаков с 1890г,учитель псаломщик В Остапенко с 1891г с жалов. 40р .Псаломщик уволен за неспособность ведения школьного дела.
Греково-Полнинская церковно-приходская школа заведующий свящ. Иоанн Коломыйцев с1893г, диакон Золотарев с 1897гг, помощница девица Н.Еремеева с 1897г.с жалов. 100руб.
---
Провожу поиск в ГАРО.

Валентина из Ростова
Модератор раздела

Валентина из Ростова

Частный специалист

Ростов на Дону
Сообщений: 2194
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1176
Правила о церковно-приходских школах (1884 г.)

"Хрестоматия по истории педагогики"
Под ред. С.А.Каменева, сост. Н.А.Желваков, М., 1936 г.
Публикуется с небольшими сокращениями.
OCR Detskiysad.Ru


§ 1. Церковно-приходскими школами именуются начальные училища, открываемые православным духовенством. Школы сии имеют целью утверждать в народе православное учение веры и нравственности христианской и сообщать первоначальные полезные знания.
§ 2. Церковно-приходские школы открываются приходскими священниками или, с их согласия, другими членами причтов, на местные средства прихода, без пособий или с пособием от сельских и городских обществ, приходских попечительств и братств, земских и других общественных и частных учреждений и лиц, епархиального и высшего духовного начальства, а равно и казны.
§ 3. Об открытии церковно-приходской школы приходские священники доносят через благочинных епархиальному архиерею, испрашивая его благословения и утверждения.
Примечание. О вновь открываемых церковно-приходских школах священники сообщают чрез благочинных для сведения уездным училищным советам, а где их нет — должностным лицам учебного ведомства, заведывающим народными школами.
§ 4. Закрытие церковно-приходских школ, а равно и передача их в другое ведомство происходят не иначе, как с разрешения епархиального архиерея.
§ 5. Церковно-приходские школы могут быть одноклассные с двухлетним и двухклассные с четырехлетним курсом. В них преподаются: 1) закон божий, а именно: а) изучение молитв, б) священная история и объяснение богослужения, в) краткий катехизис; 2) церковное пение; 3) чтение церковной и гражданской печати и письмо; 4) начальные арифметические сведения. В школах двухклассных преподаются, сверх сего, начальные сведения из истории церкви и отечества.
Примечание. Объем преподавания сих предметов и распределение их по тем и другим школам устанавливаются особыми программами с утверждения святейшего синода. При сем наблюдается, что в одно-классных школах состав учебных предметов был не менее определенного в положении о начальных народных училищах 25 мая 1874 г.
§ 6. Ведению и наблюдению духовного начальства подлежат и открываемые по деревням и поселкам, входящим в состав прихода, домашние крестьянские школы грамотности.
§ 7. По мере надобности и средств дозволяется открывать, с разрешения епархиального архиерея, при церковно-приходских школах: а) дополнительные классы по предметам, преподаваемым в одноклассных и двухклассных школах; б) ежедневные уроки для взрослых; в) особые ремесленные отделения и рукодельные классы и г) воскресные школы для лиц, не имеющих возможности пользоваться ученьем ежедневно.
Примечание. Уроки для взрослых и воскресные школы могут быть открываемы священниками и там, где нет церковно-приходской школы.
§ 8. Преподавание в церковно-приходских и воскресных школах на уроках для взрослых и в дополнительных классах производится по руководствам, учебным пособиям и вообще книгам, указанным святейшим синодом. При названных школах, по мере средств, составляются учительские и ученические библиотеки.
§ 9. Приходские школы нераздельно с церковью должны внушать детям любовь к церкви и богослужению, дабы посещение церкви и участие в богослужении сделалось навыкам и потребностью сердца учащихся. В воскресные и праздничные дни учащиеся должны присутствовать при богослужении, а способные, по надлежащей подготовке, должны участвовать в церковном чтении и пении. Ежедневные учебные занятия начинаются и оканчиваются молитвою.
§ 10. Обучение в церковно-приходских школах производят местные священники или другие, по соглашению, члены причта, а равно особо назначаемые для того, с утверждения епархиального архиерея, учители и учительницы, под наблюдением священника.
§ 11. Наставление в правилах веры и преподавание закона божия относится к прямой обязанности священника. Если в составе причта есть дьякон, то преподавание закона божия может быть предоставлено и ему. В особливых случаях, с разрешения епархиального архиерея, преподавание закона божия может быть предоставлено членам клира или благонадежному учителю из лиц, не принадлежавших к составу клира.
§ 12. Учительские должности в церковно-приходских школах замещаются преимущественно лицами, получившими образование в духовных учебных заведениях и женских училищах духовного ведомства.
§ 13. Преподаватели церковно-приходских школ из светских лиц, имеющие звание учителя начального народного училища, пользуются всеми правами, сему званию предоставленными.
§ 14. Испытания оканчивающих курс учеников церковно-приходских школ для получения свидетельств, дающих права на льготу IV разряда по отбыванию воинской повинности, производятся на основании общих, установленных для начальных училищ, правил.
§ 15. Лицо, учредившее церковно-приходскую школу на собственные средства, может быть утверждено епархиальным архиереем в звании попечителя сей школы.
§ 16. Лица, обнаружившие особую ревность о распространенми народного образования в духе православной церкви, утверждаются святейшим синодом в звании почетных попечителей церковно-приходских школ одного или нескольких благочиннических округов.
§ 17. Почетные попечители церковно-приходских школ оказывают всеми возможными для них способами поддержку благим начинаниям местного духовенства в деле церковно-православного просвещения народа. По званию своему они состоят членами епархиального совета церковно-приходских школ и, кроме того, имеют право непосредственна ходатайствовать о нуждах вверенных их попечению церковно-приходских школ как пред местным епархиальным начальством, так и в высшем духовном управлении.
§ 18. Почетные попечители, представители учреждений, от коих церковно-приходские школы пользуются пособиями, и частные благотворители, жертвующие на их содержание, а также предводители дворянства и члены учебной инспекции могут посещать сии школы, не делая однако от себя никаких распоряжений или внушений во время, их осмотра. О своих наблюдениях они сообщают руководящему школою лицу, а в случае надобности представляют епархиальному архиерею.
§ 19. Непосредственное и ответственное заведывание церковноприходскими школами (см. § 7) возлагается на приходских священников или же на те лица, кои, в исключительных случаях, будут назначены для сего епархиальным архиереем, коему принадлежит общее заведывание церковно-приходскими школами в епархии и попечение о их благоустройстве.
§ 20. К обязанностям епархиального архиерея относится:
а) утверждение в должности и увольнение законоучителей, учителей и учительниц церковно-приходских школ;
б) поощрение наиболее ревностных священников и учителей;
в) посещение школ при обозрении епархий и
г) представление святейшему синоду ежегодно отчета о состоянии церковно-приходских школ епархии.
§ 21. Для ближайшего руководства церковно-приходскими школами епархиальные архиереи назначают, по личному выбору, из наиболее способных и благонадежных священников-наблюдателей, обязанных ежегодно представлять преосвященным отчет о числе и состоянии школ вверенного их руководству училищного округа. Сведения из сих отчетов печатаются в местных епархиальных ведомостях.
§ 22. Для обсуждения вопросов по церковно-приходским школам в каждой епархии учреждается епархиальный училищный совет. Председатель и члены совета избираются епархиальным архиереем из духовных и светских лиц, преданных делу народного образования и близко знакомых с бытом и духовными потребностями населения. К заседаниям сего совета приглашается на правах члена местный директор народных училищ. Училищный совет рассматривает отчеты священников-наблюдателей и представляет епархиальному архиерею свои соображения о мерах, кои могут способствовать распространению в народе просвещения в духе православной церкви.
Примечание. В тех епархиях, где существует епархиальное церковное братство, заведывающее церковно-приходскими школами, совету такового братства могут быть, по усмотрению местного архиерея, предоставлены права епархиального училищного совета.
§ 23. Высшее управление всеми церковно-приходскими школами и распоряжение отпускаемыми на их содержание суммами принадлежит святейшему синоду, который, в развитие настоящих правил, имеет издавать особые постановления.

(Правила и программы для церковно-приходских школ и школ грамоты, 1894 г.)

http://www.detskiysad.ru/raznlit/istped008.html
---
Провожу поиск в ГАРО.

← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 Вперед →
Модератор: Валентина из Ростова
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Валентины из Ростова » Краеведение » История некоторых церквей и церковно-приходских школ ДО. . [тема №75297]
Вверх ⇈