Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Отдельную тему по институту открываем, только если есть материал по нему, вопросы: где учился, гле находится, ищем такого-то и т.п.(если нет отдельной ветки по интересующему объекту), оставляем в общей теме.
Единичные фотографии (если нет отдельной темы по данному институту), крепим в общую тему по фото
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.

СПб Институт инженеров путей сообщения Импер. Александра I

Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н.Образцова, Петербургский государственный университет путей сообщения

Эта тема на карте:  инженер -полковник,кавалер (после 1860)

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 15 16 17 18  19 20 21 22 23 24 25 26 27 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Naja

Naja

Tallinn
Сообщений: 220
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 118
в 1809 г. в СПб открылся Институт инженеров путей сообщения,

Основная цель создаваемого в Петербурге института была сформулирована его будущим руководителем А. А. Бетанкуром в записке к проекту этого учебного заведения: «… снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи».[2]

Институт был создан в составе Корпуса инженеров путей сообщения согласно высочайшему манифесту Александра I от 20 ноября 1809 года: "Для образования способных исполнителей учреждается особенный институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных…"

Право поступления в институт имели юноши не моложе 15 лет, здорового телосложения, умеющие говорить и писать по-русски и по-французски. Институт создавался «на положении воинском» и руководителем его мог быть офицер не ниже генерал-майора; первым инспектором стал генерал-лейтенант Бетанкур

Для преподавания назначались: 2 профессора чистой математики, 2 профессора прикладной и строительной математики, профессор гидрографии рек, профессор рисовального искусства и архитектуры — все профессора должны были иметь чин не ниже майора. Первыми были утверждены преподаватели математики: В. И. Висковатов и И. С. Резимон.
Первый выпуск инженеров путей сообщения состоялся весной 1813 года. Большинство из них находились в 1812 году в действующей армии, в их числе: барон Александр Строганов, граф Фердинанд Сиверс, Александр Ламбздорф, Александр Богданов, Фёдор Отт, Пётр Варенцов, Ренэ Готтардо Гонзаго, Сергей Муравьёв-Апостол, Александр Цегель, Сергей Лихардов, Иван Шабельский и Густав Гасфорт — они уже в армии были произведены из прапорщиков в поручики и после возвращения в институт в 1813 году по экзамену получили звание инженера 3 класса[4]. Четверо — Андрей Готман, Семён Пантелеев, Франц Канобио и Фёдор Рерберг — по различным причинам не служили в армии и им присвоили чин поручика по окончании института.

В 1829 году, когда Институт уже размещался в специально построенном здании Главного управления на Обуховском проспекте (ныне — Московский проспект, д. 9), к нему было присоединено Военно-строительное училище. При этом появились ещё 2 младших класса, так что классы с 6-го по 4-й стали называться классами кадетов; 3-й класс (портупей-прапорщиков) был разделён на 2 отделения: для тех, кто планируется к поступлению в Корпус инженеров; и для тех, кто (по недостатку способностей) будет служить в Строительном отряде. Общее число воспитанников увеличилось до 240 человек (в их числе 80 — своекоштных). Принимались в институт дворяне, обер-офицерские дети и «имеющие право вольноопределяющиеся на основании существующих узаконений».
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения.
1877 Институт инженеров путей сообщения императора Александра I,
1924 Институт инженеров путей сообщения (с 1949 им.акад. В.Н.Образцова),
19?? Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова,
1993 Петербургский государственный университет путей сообщения,
2014 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Житков С. М. Институт инженеров путей сообщения императора Александра I : Истор. очерк. - СПб., 1899


Лайк (2)
zeeg1602
Участник

Санкт-Петербург
Сообщений: 61
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 45
>> Ответ на сообщение пользователя Helen V от 18 октября 2021 3:34

Спасибо большое! По архивам СПБ да, сама пойду физически.
Некоторые из этих дел находила, большинство по поиску не попадались.
Похоже на родственные связи.
Еще раз спасибо за них!
Прадед Зигфрид Альфред учился возможно не в России, он родом из Кенигсберга.
И еще -
Как думаете, железнодорожные войска - личные дела где могут быть? Про деда Зигфрид Эмиля Альфредовича точно знаю, что он закончил курсы при Московской военной железнодорожной школе в 1935-1936 годах. Это данные из военного билета.
Терсинец

г. СПб, г. Пушкин
Сообщений: 13532
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 22116

zeeg1602 написал:
[q]
Как думаете, железнодорожные войска - личные дела где могут быть?
[/q]

Если служил до 1941 года, то информацию следует искать в РГВА. После 1941 года - в ЦА МО РФ.
Лайк (2)
Терсинец

г. СПб, г. Пушкин
Сообщений: 13532
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 22116

zeeg1602 написал:
[q]
попробую в оба архива!
[/q]

В ЦА МО РФ не вижу смысла делать запрос. Был ли военным, где конкретно служил - Вы не знаете. На "Памяти народа" Зигфрид Эмиль не "засветился".
Лайк (1)
Helen V

Москва
Сообщений: 4617
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1902

zeeg1602 написал:
[q]
Как думаете, железнодорожные войска - личные дела где могут быть? Про деда Зигфрид Эмиля Альфредовича точно знаю, что он закончил курсы при Московской военной железнодорожной школе в 1935-1936 годах. Это данные из военного билета.
[/q]

ЦГА Москвы
Р-2009 МОСКОВСКАЯ ВОЕННО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ШКОЛА ОСОБОГО КОРПУСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ КРАСНОЙ АРМИИ (РККА) 1934-1937
(5 описей можно скачать на сайте архива;
личные дела есть на вольнонаемный состав, но есть и сборные дела - именные списки комсостава и т.п.). Возможно, что-то не попало в ЦГА, а попало в РГВА.
---
план на следующую неделю: пн ЦИАМ/РГАЭ, вт ЦИАМ, ср ГАРФ/РГВИА
guenther

guenther

Понемногу отовсюду
Сообщений: 749
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1489
В Центральном архиве ЖД транспорта в СПб хранятся фотографии выпускников и преподавателей Института инженеров путей сообщения Императора Александра I.

Можно написать запрос на электронную почту cmrt1813@yandex.ru в свободной форме.

Ответ прикладываю.

otvet_na_zapros_centralnyi_muzei_jd_transporta.jpg
Лайк (2)
Helen V

Москва
Сообщений: 4617
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1902

gyunter написал:
[q]
Можно написать запрос на электронную почту cmrt1813@yandex.ru в свободной форме.
[/q]

Там, видимо, маленькие, но за 1500 р.
А в ЦГИА в ф381 большие, но за 300 рублей с копейками
https://spbarchives.ru/infres/...mp;p_auth=
---
план на следующую неделю: пн ЦИАМ/РГАЭ, вт ЦИАМ, ср ГАРФ/РГВИА
guenther

guenther

Понемногу отовсюду
Сообщений: 749
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1489
[q]
А в ЦГИА в ф381 большие, но за 300 рублей с копейками
[/q]

В сборных делах фонда 381 ЦГИА СПб фотографий студентов мне не попадалось.
Терсинец

г. СПб, г. Пушкин
Сообщений: 13532
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 22116

gyunter написал:
[q]
В сборных делах фонда 381 ЦГИА СПб фотографий студентов мне не попадалось.
[/q]

Мне попадались. 3 фотографии в одном из дел.
Лайк (2)
LarinaRimma
Участник

Московская область
Сообщений: 79
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 413
Здравствуйте!

Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:
Мой прадедушка Ларин Константин Петрович обучался в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта и окончил его в 1932г.
Получил профессию инженер и далее работал на Самаро-Златоустовской жд.

В фондах архивов Санкт Петербурга через поиск не могу найти никаких данных, писала также в музей ПГУПС- тоже нет данных о выпуске того года.

Может быть знаете где ещё можно поискать хоть какую информацию.
---
Ищу сведения о:
Ларины -Самара
Gromski - Варшава
Бутко, Маштак- Приморско-Ахтарск
Шаповаловы- Ст.Егорлыкская Ростовской обл.
Половинкины,Тарасовы-Смоленск
am16

am16

Сообщений: 305
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 409

LarinaRimma написал:
[q]
через поиск не могу найти никаких данных
[/q]

Помимо простого поиска можно ещё сделать официальный запрос.


LarinaRimma написал:
[q]
где ещё можно поискать хоть какую информацию
[/q]

Попробуйте ещё написать в музей ЖД транспорта.
http://cmzt.narod.ru/
---
Могучий
Лайк (1)
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 15 16 17 18  19 20 21 22 23 24 25 26 27 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Институты » СПб Институт инженеров путей сообщения Импер. Александра I [тема №47073]
Вверх ⇈