Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Священнослужители

Священнослужители Олонецкой губернии и не только

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 20 21 22 23  24 25 26 27 28 ... 33 34 35 36 37 38 Вперед →
Модератор: balabolka
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 7403
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2014
Ф. 25, оп. 15, д. 51/1123 Ведомость о состоящих при приходских церквах училищах в Повенецком уезде 3 Благочиние за 1853 год (4л)

л. 1 рапорт – на обороте ведомость о ….училищах на 1853 г
Св Макарий Крючков
1. При Масельгско-Паданской Илинской церкви
Время открытия 08.12.1836
Число Наставников 1
Состоящих на начало года 9 в конце 9 муж пола
2. При Ребольской БР церкви 03.03.1845 , наст 1, учащ 8 ост 2 муж
л. 2 ….сопр к списку

л. 3 Списко детей крестьянскихх Каргопольского уезда Нокольского прихода за 1 половину 1853года

1. Виктор Федоров Оводов 9 лет псалтырь
2. Алексей Яковлев Другов 7
3. Михаил Харитонов Корякин 12
4. Семен Платонов Воронов 12 Часослов
5. Иван Андреев Чесноков 9
6. Иван Петров Воронов 8
7. Петр Васильев Самарин 10 Азбука
8. Василий Леонтьев Воронов 8
9. Агрипина Яковлева Друговова 10 Псал и писать
Наставник местный священик жалования никакого ни откуда не получает
Ноколького погоста священник Григорий Николаев Павловский

---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 7403
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2014
Ф. 25, оп. 15, д. 68/1481 О священике Петре Надеждине состоящем под особым надзором 1862 (7л)

Л. 1 Ол Уезда Благочинного Важинского погоста
Священника Василия Феофорова
Покорнейши рапорт ….
что состоящий под особым надзором Пагаченского погоста священник Петр адеждин в течении 3 месяцев – ноября и Декабря прошлого 1862 и Января настоящего 1863 года вел себя честно и своему званию прилично, никаких предосудительных проступклв в нем не усмотрено

….Благочинный священник Василий Васильев Феофоров

л. 2..Апрель, Май, Июнь.. не замчено, об устройстве же новой Церкви в приходе он употребляет всевозможные усилия к скорейшему окончанию постройки оной.
л. 3 …вел себя хорошо и приличноо, возложенные на него долность исполнял тщательно и повода к нареканиям и осуждению себя ничем не подал
л. 3а Выписка 14 статьи из журнала 14.11.1863 г
л. 4 Август , Сентябрь, Октябрь
л. 5 выписка ст 8 из журнала 18.10.1862
л. 6 ОлУезда Благочинного Важинского Погоста
Священика Василия Феофорова
Покорнейший рапорт
Не усматривая особой охоты и усердия к ппрохождению должностиНаставника по училищу состоящему при церкви Пагачинской, в местном священике той церкви Петре Надеждине, которого хотя недавно бывшия с ним приключения отчасти и пробуждать к использованию воли Начальством и собственной обязанности касательно обучения Грамоте и Закону Божьему поселянских детей своего прихода, но многочисленность семейства, требующего больших трудов по хозяйству и крестьянству, каковыми он сам постоянно и занимается, и так же в настоящее время заботы об окончании постройки новой Церкви в его приходе …и присмотр за постройкой отвлекать от его училищных занятий, - и я почел за лучшее поручить должность Наставника по училищу ….дьячку то церкви Николаю Романову, каковая должность, согласна Указа, последовавшего из ОлДухКон……… (хар Романовского….)

05.10.1862г
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 7403
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2014
Ф. 25, оп. 15, д. 129/2452 Ведомость о церквах города Каргополя и Каргопольского уезда за 1828 год (137л)
г. Каргополь, Каргопольский Успенсикй женский мона
Архангельский пр
Большешальский,
Вадьинский л.32
Верхнечурьевский, Воезерский, Волосовский, Вохтомский л. 39
Елгомский, Заднедубровский, Замошский лю48
Канакшанский, Ковежский, Краснополяжский, Кенорецкий л.57
Лекшморецкий, Лекшмозерский, Лелемский , Лепшинский, Лимский л.66
Ловзанский, Луговской, Лядинский л.72
Малошальский, Мошинский 76
Надпорожский, Нименский, Нокольский л. 82
Ольгский, Ольховский, Ошевенский л. 92
Павловский, Печниковский, Плесский, Полуборский л. 102
Речной, Ряговский л.106
Саунинский л. 108
Троицкий л. 110
Устьвольский, Устьмошский, л. 116
Хергозерский л. 120
Челмогорский л. 122
Шалякушский л. 124
Шежемский л. 126
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 7403
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2014
ф 25 оп 3 д166 Послуж списки священ Олоне губ 1861

л. 16 Федор Стефанов Рождественский 57 лет
л. 30 Иоанн Титов Лебедев Щелейско ц
л. 31 Казанский Тимофей Лаврентьев 55
л. 32 Явосемейный Тимофей Иоанович 31 год ЛП Сермакская?
л. 33 Попов Матфей Иоанов
л. 34 Благовещенский Андриан Яковлев 31
л. 35 Ероманах Антоний .. + л. 61
л. 44 Марков Петр Евдокимов
л.60 Лебедев Илья Андреев
л. 61
л. 62 Архимадрид Павел
л. Прилежаев Михаил Александров 39 лет
л. 72 Старцев Петр Семенов
л. 74 Нилов Иоанн Иоанов 29
л. 76 Ребольский Стефан 58
л.78 Нилов Петр Яковлев 28 Вытегра
л.80 Карпов Прохор Иванов 44
л. 82 Михайловский Яков Михайлов 37 лет
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 7403
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2014
Ф. 25, оп. 15, д.8/163 о БЫВШЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЕ Олонецкой гражданской палаты 25.09.1824-05.08.1826 (44л)
Федор Львов..оправдать..
л.28 гос кр Андреев имел переданную ему от купца Вонифатьева на купца Гагаринова вексельную претензию в 500 ркб с интересом…
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 7403
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2014
Дн Ф. 25, оп. 15, д.19/424 Опись Повенецкого уезда Шунгского села Каменной церкви 1833 (7л) от 2.12.1833 года
Описание, в т.ч перечислены образа и …..
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 7403
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2014
В пятнадцатом выпуске научно-публикаторского издания «Новгородский архивный вестник» опубликована статья главного архивиста отдела НСА Александра Соколова "Метрические книги записи рождений, смертей и браков старообрядцев в фондах Национального архива Республики Карелия".

архивный комитет новГороДСкой оБЛаСти
великий новгород
2019
основан в 1998 г.
Научно-публикаторское издание
5101
А. С. Соколов
Метрические книги записи рождений, смертей и браков старообрядцев
в фондах Национального архива Республики Карелия
в связи с тем, что в дореволюционной россии ведение записи актов гражданского состояния было возложено на религиозные общины (православные, католические, лютеранские и другие) старообрядцы долгое время не имели возможности заключать браки, признаваемые государством, официально регистрировать рождение детей и смерть родственников, так как их священников и наставников государство не признавало за духовных лиц.
Лишь 19 апреля 1874 г. высочайше учрежденным мнением Государственного Совета были
утверждены «Правила о метрической записи браков, рождений и смертей раскольников».1
Согласно им, браки старообрядцев приобретали в гражданском отношении «через записание в установленные для сего особые метрические книги силу и последствия законного брака».
Старообрядцы, желавшие, чтобы их брак был записан в метрическую книгу, должны были
уведомлять об этом полицейское управление или волостное правление по месту постоянного
пребывания.
После чего данные учреждения составляли особое объявление, которое вывешивалось в
течение семи дней на видном месте для извещения всех имеющих сведения о препятствиях к
заключению указанного брака.
По прошествии указанного срока желающим вступить в брак выдавалось свидетельство,
что такое объявление было сделано и о том, было или нет заявлено о препятствиях к записи брака.
Для записи брака будущие супруги должны были явиться в управление, предъявив выданное им свидетельство и привести двух поручителей того, что брак не принадлежит к числу
воспрещенных законом.
Перед внесением записи о браке в метрическую книгу оба супруга давали подписку, что
они принадлежат к старообрядчеству от рождения и не состоят в браке, совершенном по правилам православной церкви или по обрядам другого, признаваемого в государстве исповедания.
Брак, записанный в метрической книге, мог быть расторгнут только по суду.
Дети старообрядцев подлежали записи в метрическую книгу только в том случае, если
брак их родителей был записан в метрической книге.
Запись о смерти старообрядца вносилась в метрическую книгу по заявлению родственников умершего или посторонних лиц, подтвержденному показаниями не менее двух свидетелей.
метрические книги велись в уездных и городских полицейских управлениях, подписывались чинами полиции. кроме того, специальные книги велись и в волостных правлениях. Сведения о сделанных в них записях правления ежемесячно пересылали в полицейское управление для
внесения в метрические книги.
в конце года метрические книги предоставлялись уездными полицейскими управлениями
в олонецкое губернское правление для их ревизий и дальнейшего хранения.2
Старообрядцы, записанные в сказках десятой ревизии (1857–1858 гг.) мужем и женой, признавались состоящими в законном браке супругами, а показанные по ревизии их дети считались
их законными детьми, пока правильность означенных показаний не будет оспорена по суду.
Дети, родившиеся у них после десятой народной переписи и поэтому в ревизские сказки не
включенные, могли быть записаны в метрическую книгу по ходатайству их самих или по просьбе
родителей или опекунов, с тем, чтобы происхождение их от брака, записанного в ревизской сказке, и время их рождения были удостоверены показанием не менее двух свидетелей.
Брачные союзы старообрядцев, заключенные ими после десятой переписи, равно как рожденные в таких браках дети при жизни обоих супругов, также записывались в метрическую книгу.
1 ПСЗри. Собрание второе. т. 49. Ч. 1 № 53391.
2 нарк. Ф. 107. оп. 1. Д. 6/22. Л. 3–4 об.102
Исследования
когда в живых оставался один из супругов, то брак в метрическую книгу не вносился. рожденные от такого союза дети, могли быть записаны в метрическую книгу с заявлением об имени,
прозвании и состоянии как самих детей, так и родителей и показаниями двух свидетелей.3
Уже в 1874 г. олонецким губернским правлением были разосланы инструкции о ведении
метрических книг полицейским управлениям, становым приставам, петрозаводскому городскому
приставу и его помощнику и всем волостным правлениям олонецкой губернии4, а в 1875 г. они
циркулярно извещены о необходимости изготовления книг для дальнейшей записи рождений,
смертей и браков старообрядцев.5
При производстве записей в метрические книги местные власти испытывали затруднения,
кого считать старообрядцем.
так, распоряжением Петрозаводского уездного полицейского управления толвуйскому волостному правлению от 13 октября 1875 г. было разъяснено, что старообрядцами от рождения
считаются такие лица, которые родились, воспитывались и состоят в старообрядчестве, крещеные же по правилам православной церкви, но перешедшие в старообрядчество лица не могут
считаться ими от рождения, а лишь «совращенными», с каковыми вообще надлежит поступать
согласно главе 3 Устава о предупреждении преступлений — «о предупреждении и пресечении
отступлений от православной веры».
изданные 19 апреля 1874 г. «Правила о записи браков, рождения и смертей раскольников»,
относятся только к таким старообрядцам, которые от рождения вовсе не принимают святого крещения от православного священника по правилам православной церкви.6
Прошение крестьян д. иевлевской олеховского общества агафоновской волости Пудожского уезда афанасия васильевича кичакова и других от 2 августа 1875 г. приставу 2-го стана
об исключении их из церковных книг и внесении во вновь установленные метрические книги
старообрядцев было отклонено, в связи с тем, что они родились до десятой ревизии и числились
в церковных метрических книгах. При этом, по свидетельствам местных причтов в Пудожском
уезде не числилось ни одного старообрядца.7
толвуйское волостное правление 1 сентября 1878 г. доносило в Петрозаводское уездное
полицейской управление, что крестьянин Фоймогубского общества д. якорь-Лядины Федор Григорьев обратился в толвуйское волостное правление с заявлением, в котором просил записать в
метрическую книгу о родившихся детей его сына Петра 2 лет и дочь анну 4 лет, т.к. он с женой и
детьми состоит в старообрядческой секте, а потому дети его не были крещены местным священником и не записаны в метрические книги.
волостное правление, имея в виду, что на основании § 15 высочайше утвержденного 19
апреля 1874 г. мнения Государственного Совета, дети старообрядцев подлежат записи в метрическую книгу в таком только случае, если брак их родителей записан в такой книге и принимая за
тем во внимание, что брак родителей вышеозначенных детей был совершен по обряду православной церкви местным приходским священником, встретило затруднение, следует ли записывать
детей Ф. Григорьева в метрическую книгу волостного правления о родившихся, и обратилось 1
сентября 1878 г. в Петрозаводское уездное полицейское управление.
в ответе на запрос от 11 сентября 1878 г. управление пояснило, что «проситель Григорьев
не состоит в расколе от рождения, а только придерживается к расколу», а потому законы о записи
3 нарк. Ф. 107. оп. 1. Д. 6/22. Л. 3.
4 нарк. Ф. 107. оп. 1. Д. 6/22. Л. 1.
5 Циркуляр олонецкого губернского правления от 19 ноября 1875 г. петрозаводскому городскому, уездным
полицейским правлениям и волостным правлениям олонецкой губернии о заготовке метрических книг
старообрядцев на 1876 г. // нарк. Ф. 107. оп. 1. Д. 6/22. Л. 6
6 нарк. Ф. 123. оп. 1 Д. 11/480. Л. 11–11 об.
7 нарк. Ф. 2. оп. 44. Д. 10/162. Л. 17–18.103
А. С. Соколов
детей старообрядцев в метрические книги не могут быть применены к детям просителя Григорьева.8
Циркуляром олонецкого губернского правления от 16 февраля 1877 г. петрозаводскому
городскому, уездным полицейским правлениям было предписано требовать со старообрядцев,
желающих вступить в брак, удостоверения, что они не записаны в метрических книгах православного или другого признаваемого в государстве вероисповедания.9
По причине того, что многие старообрядцы до 1874 г. были крещены православным причтом и не могли записываться в метрические книги старообрядцев, записей в них было немного.
некоторые из них старались заключить брак и записаться в других городах и губерниях, например, в Санкт-Петербурге, однако таких случаев также было немного.
толвуйское волостное правление рапортовало петрозаводскому уездному исправнику
19 декабря 1876 г. о том, что закон со времени его получения неоднократно «чрез прочет» был
объявлен на сельских сходах, но по настоящее время заявлений от старообрядцев для внесения
в метрические книги волостного правления записей о рождении и смерти и записи браков не
поступало».10 и в 1877–1879 гг. записей в книги также не было и книги «остались белыми».11
в связи с этим олонецкое губернское правление указами от 10 мая 1880 г. предписывало
всем полицейским управлениям олонецкой губернии при условии, если в подлежащих метрических книгах о браке, рождении и смерти старообрядцев не было никаких записей в истекшем
году, следует доносить об этом в срок, указанный § 11 означенной инструкции местному полицейскому управлению, а «белые» книги согласно разрешению в циркулярном предписании
министра внутренних дел 12 декабря 1875 г. оставлять на следующий год.12
олонецкое губернское правление 16 февраля 1877 г. предписывало Петрозаводскому городскому и уездным полицейским правлениям олонецкой губернии вести метрические книги
старообрядцев согласно форм, утвержденных министром внутренних дел от 30 декабря 1876 г. в
их число входили обложка метрической книги с ее названием, форма оглашения о браке, форма
свидетельства заявления о браке, форма книги для записи лиц, рожденных от браков старообрядцев, форма книги для записи смерти лиц.13
особое значение гражданские и духовные власти придавали бракам между старообрядцами и православными.
так, в циркуляре олонецкого губернского правления полицейским управлениям олонецкой губернии от 4 февраля 1899 г. было указано: «епархиальным начальством олонецкой губернии обнаружен случай, имевший место в январе 1898 г., обращения православного по рождению,
вдовца по первому браку и крещеной также по обрядам православной церкви крестьянской девицы — с заявлением в местное волостное правление о своей принадлежности к старообрядчеству
о желании вступить в брак по раскольническому обряду. хотя заявление это не имело дальнейших последствий, в смысле законности их брака, и брак этих лиц, несовершенный по обрядам
Православной церкви, епархиальным начальством признан «сводным», но по заявлению этого
начальства некоторые из волостных правлений (мирошкинское и Подпорожское Лодейнопольского уезда) ввели в обычай, не имея к тому никаких законных оснований, вносить подобного
рода лиц в посемейные списки мужем и женой, давать отчество и фамилию новорожденным и
фамилию их матери по крестьянину, живущему в незаконном браке...».14
епископ олонецкий и Петрозаводский анастасий в письме олонецкому губернатору от 28
апреля 1903 г. обращал его внимание на брак старообрядца крестьянина д. Бардовской яндебского
8 нарк. Ф. 123. оп. 1 Д. 11/480. Л. 28–29 об.
9 нарк. Ф. 107. оп. 1. Д. 6/22. Л. 7.
10 нарк. Ф. 123. оп. 1 Д. 11/480. Л. 18–18 об.
11 нарк. Ф. 123. оп. 1 Д. 11/480. Л. 20–20 об, 32.
12 нарк. Ф. 2. оп. 7. Д. 16/94. Л. 4.
13 нарк. Ф. 107. оп. 1. Д. 6/22. Л. 8–25.
14 нарк. Ф. 2. оп. 15. Д. 18/66. Л. 7.104
Исследования
прихода м. м. Лебедева с крестьянской девицей той же деревни а. П. Сукиной, православного
вероисповедания: «...в виду широкого распространения сводных браков в яндебском обществе,
Подпорожской волости Лодейнопольского уезда ... на основании 37 ст. Устава о предупреждении
и пресечении преступлений, имею честь просить ваше превосходительство учинить зависящее
от вас распоряжение о точном соблюдении Лодейнопольским полицейским управлением и Подпорожским волостным правлением правил 1874 г. о записи в метрические книги раскольнических
браков, с предписанием означенным учреждениям, чтобы они объяснили местному населению
и раскольникам, являющимся за записью своих браков, что дети от тех браков, кои по правилам,
не могут быть записаны в метрические книги, не пользуются присвоенными законным детям
правами наследства и другими преимуществами...».15
С объявлением в 1905 г. свободы вероисповедания в россии, метрические книги старообрядцев стали вестись старообрядческими общинами, священниками или наставниками.
При этом, ведение метрических книг старообрядцев, не объединившихся по закону 17 октября 1906 г. в общины продолжали вестись в волостных правлениях и полицейских управлениях.16
в 1906 г. по олонецкой губернии таких общин было две — в каргопольском уезде были
открыты и внесены в реестр старообрядческих общин волосовская и Панфиловская старообрядческие общины беспоповского согласия. копии их метрических книг представлялись на ревизию
в олонецкое губернское правление.17
ведение метрических книг было отменено декретом вЦик и Снк от 18 декабря 1917 г.
в фондах национального архива республики карелия выявлено небольшое количество метрических книг старообрядцев. По указанным выше причинам, записей в них также немного. к
примеру, метрическая книга Повенецкого уездного полицейского управления на 1883 г. содержит
лишь две записи о смерти пожилых крестьян Даниловской и Петровско-ямской волости 71 и 80
лет,18 на 1884 г. — три записи о смерти крестьянок Даниловской волости 55, 69 и 81 лет.19
Данные метрические книги печатались в олонецкой губернской типографии, выдавались
олонецким губернским правлением, имеют графы «№ по порядку», «месяц и число», имеется
безымянная основная графа, в которой указаны имя и фамилия умерших, фамилии должностных
лиц и, у волостных правлений кроме того, имеется графа «время отправления выписки в полицейское управление» (не заполнялась). в них регистрировались смерти старообрядцев, записей
рождений и браков в полицейских метрических книгах по олонецкой губернии нет.
в книгах, которое вело, кемское уездное полицейское управление, наоборот, имеются
только записи о браках и рождениях.
кроме того, имеется одна «книга для внесения объявлений лиц, состоящих в расколе от
рождения, о желании их записать брак свой в установленную полицейскую метрическую книгу,
а также для выдачи по оным свидетельства».20
в данной книге за 1874–1875 гг. — имеется только 1 запись — от 25 января 1875 г. — крестьянин д. Подужемской маслозерской волости василий михайлович яковлев и крестьянская
девица той же деревни матрена николаевна артемьева. При этом имеется 1 февраля 1875 г.
пометка о том, что они «не принадлежат к записным раскольникам по решению суда, крещены
в православной церкви и числятся уклонившимися в раскол, брак будет иметь совращения в раскол. Заявление сделано несогласно форме».
в метрической книге кемского полицейского управления за 1874–1875 гг. указаны графы
«номер по порядку» «месяц и число» и «Содержание».21 имеются записи:
15 нарк. Ф. 2. оп. 16. Д. 3/41. Л. 1–1 об.
16 нарк. Ф. 2. оп. 15. Д. 29/295. Л. 1–2.
17 нарк. Ф. 2. оп. 15. Д. 25/226, л. 8 об., 92–93; Д. 29/295. Л. 4.
18 нарк. Ф. 2. оп. 7. Д. 19/103. Л. 47–49.
19 нарк. Ф. 2. оп. 7. Д. 20/106 Л. 10–12 об.
20 нарк. Ф. 737. оп. 2. Д. 1/1. Л. 1–2
21 нарк. Ф. 737. оп. 2. Д. 1/2. Л. 1–6 об.105
А. С. Соколов
6 февраля 1875 г. — крестьянин с. Сорока Сороцкой волости кузьма матвеевич камбалин
и крестьянка с. Сорока мария акимовна миронова.
8 февраля 1875 г. — крестьянин с. Сорока василий Степанович новиков и крестьянка с.
Сорока агафья никитична худякова.
8 февраля 1875 г. — крестьянин с. Сороки алексей егорович Богданов и крестьянка с. Сороки евдокия васильевна Скулина.
в книге есть подписка, что они оба принадлежат к старообрядчеству и не состоят в браке,
совершенном по правилам православной церкви и других обрядов, признанных в государстве,
подписи свидетелей.
Другой книгой, заведенной кемским полицейским управлением, является «метрическая
книга записи лиц, рожденных после х народной переписи от родителей, состоящих в расколе от
рождения и показанных в ревизских сказках супругами».22
в записи от 11 ноября 1875 г. указаны крестьянин с. Сороки алексей егорович Богданов,
который «задолго до внесения в записи брака его в 1874 г., прижил сына козьму и дочь анну,
рожденных до х народной переписи. козьме 20, анне 22 года».
По рассмотрению настоящей книги в архангельском губернском правлении 21 июня 1878
г. оказались следующие отступления от правил — «рождение указанных детей следует внести в
книгу форма в».
кроме того, в составе фонда «олонецкое губернское правление» имеются метрические
книги Панфиловской и волосовско-Усачевской старообрядческих общин в каргопольском уезде
о родившихся, умерших старообрядцах за 1909 г.23
в данных книгах записей уже имеется 6 записей о рождении, 9 о смерти по Панфиловской
общине и 3 о рождении и 15 о смерти по волосовско-Усачевской. При этом, графы данных метрических книг имеют по сравнению с полицейскими более полные сведения и по внешнему виду с
метрическими книгами, которые велись православными причтами (в книге записи рождений —
даты рождения, крещения, имена младенцев, звания и имена, фамилия и отчества родителей и
восприемников, их подписи; в книге записи смертей — дата смерти, звание, имя, отчество и фамилия умершего, его возраст, причина смерти, звания лица, сделавшего заявление о смерти, кем
совершен чин погребения и место захоронения).
всего на данный момент в фондах архива выявлено 15 метрических книг старообрядцев.
22 нарк. Ф. 737. оп. 2. Д. 1/3. Л. 1–3.
23 нарк. Ф. 2. оп. 15. Д. 29/295. Л. 14–35.106
Исследования
Список метрических книг старообрядцев, выявленных в фондах национального архива
республики карелия
1. метрическая книга кемского уездного полицейского правления о браках старообрядцев
за февраль 1875 г. Ф. 737. оп. 2. Д. 1/2.
2. метрическая книга кемского уездного полицейского правления записи лиц, рожденных
после х народной переписи от родителей, состоящих в расколе от рождения и показанных в ревизских сказках супругами за 1875 г. Ф. 737. оп. 2. Д. 1/3. Л. 1–3.
3. метрические книги записи смерти старообрядцев выгозерского волостного правления
за 1879г. , Повенецкого уездного полицейского управления за 1879 г. Ф. 2. оп. 7. Д. 16/92. Л. 9–50,
51–91.
4. метрические книги записи смерти старообрядцев ребольского волостного правления за
1880 г. , Повенецкого уездного полицейского управления за 1880 гг. Ф. 2. оп. 7. Д. 16/94. Л. 26–31.
5. метрические книги записи смерти старообрядцев волостных правлений выгозерского и
Даниловского волостных правлений за 1881 г. , Повенецкого уездного полицейского управления
за 1881 гг. Ф. 2. оп. 7. Д. 17/96. Л. 18–59, 71–142.
6. метрические книги для записи заявлений о смерти старообрядцев Даниловского, Петровско-ямского волостных правлений и Повенецкого уездного полицейского управления за
1883 г. Ф. 2. оп. 7. Д. 19/103. Л. 9–72.
7. метрическая книга для записи заявлений о смерти старообрядцев Даниловского волостного правления и Повенецкого уездного полицейского управления за 1884 г. Ф. 2. оп. 7. Д. 20/106.
Л. 10–61.
8. метрическая книга Повенецкого уездного полицейского правления о смерти старообрядцев за 1885 г. Ф. 197. оп. 1. Д. 1/6.
9. метрическая книга Повенецкого уездного полицейского правления о смерти старообрядцев за 1889 г. Ф. 197. оп. 1. Д. 1/15.
10. метрическая книга Повенецкого уездного полицейского правления о смерти старообрядцев за 1890 г. Ф. 197. оп. 1. Д. 1/16.
11. метрическая книга Даниловского волостного правления о смерти старообрядцев за
1890 г. Ф. 197. оп. 1. Д. 1/17.
12. метрическая книга Даниловского волостного правления о смерти старообрядцев за
1891 г. Ф. 197. оп. 1. Д. 1/18.
13. метрическая книга Повенецкого уездного полицейского правления о смерти старообрядцев за 1891 г. Ф. 197. оп. 1. Д. 1/19.
14. метрическая книга Повенецкого уездного полицейского правления о смерти старообрядцев за 1903 г. Ф. 197. оп. 1. Д. 1/20.
15. метрические книги Панфиловской и волосовско-Усачевской старообрядческих общин
в каргопольском уезде о родившихся, умерших старообрядцах за 1909 г. Ф. 2. оп. 15. Д. 29/295.
Л. 14–35.


Комментарий модератора:
https://vk.com/doc6961764_5320...8b96e08fb4

---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
Вероника78

Вероника78

Санкт-Петербург
Сообщений: 286
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 108
Есть фотография священника с женой.
Фото хранилось в альбоме Каргопольского купца Серкова Н.Г.

Ателье "Фотографiя М. Сорокина въ Архангельскљ Негативы хранятся".
Поверх печатного текста рукописный текст "Родился 15 января 1883 года. Умеръ 22 марта 1913 года священникомъ села Прилукъ Онежского уезда Архангельской губернии".
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=7899744
---
Нечаев, Нифантов, Фофанов ,Ершов, Ощов, Вахрамеев (Олонецкая губ Пудожский, Каргопольский, Вытегорский уезды)
Николаев (С.Петербургская губ Шлиссельбургский уезд /г.Череповец/ г.Железнодорожный)
Воробьев, Банков, Мосягин (Ярославская губ; Иркутская обл; Мурманская обл; Алмалык)
Владимиров, Крюков
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 7403
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2014
Попробую посмотреть.


---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 7403
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2014
Великорусский шовинизм царского самодержавия //
Насильственная христианизация и русификация коренных народов Сибири в XVIII -XIXв


Данная работа посвящена изучению процесса насильственной христианизации коренных народов Сибири. Если говорить в общем, миссионерская деятельность церкви широко не изучалась и характеризовалась только как часть колониальной и русификаторской политики царского самодержавия. Христианизации придавалось первостепенное значение как средству духовного подчинения. В способах достижения этой цели не стеснялись.

Миссионерство в Сибири прошло долгий путь, отмеченный на разных этапах разными приемами, методами, средствами: от насильственного крещения и уничтожения традиционных культовых атрибутов, гонений и преследований тех, кто продолжал упорно держаться своих исторически сложившихся религиозных убеждений (XVIII v), до добровольного принятия православия в XIX— XX в. Однако на всех этапах христианизации коренных обитателей Сибири миссионеры руководствовались одной идеей — внушить населению смирение и терпение.

Не менее важной стороной политики самодержавия была русификация. «Русский царизм, — отмечал В. Д. Бонч-Бруевич, — давно уже объявил, что основа его политики определяется тремя словами: самодержавие, православие, народность. Подведение всех инородцев и всех иноверцев к знаменателям «русская народность» и «православие» — вот задача, осуществить которую неуклонно стремятся хранители заветов русского самодержавия».

Великорусский шовинизм, русский шовинизм - термины, используемые только для обозначения лиц, носителей имперской идентичности, не признающих равенство с народами России, не уважающих культуру, традиции и веру иных национальностей. Ни в коем случае это не относится ко всем русским, среди которых огромное количество людей уважающих и ценящих другие народы.

Насильственная христианизация - насильственное обращение в официальную веру государства - православие - нехристианских народов; притеснение т.н. "вероотступников" - старообрядцев "иконоборцев", "не молящихся за царя" и др.). Меры против старообрядцев запечатывали молитвенные дома и монастыри, отбирали недвижимое имущество, закрывали кладбища и богадельни, лишали права выступать свидетелями, высылали в Закавказье, крестили по православному обряду.В XVII в. происходили выступления населения Сибири, вызванные в т.ч. и насильственным введением христианства. Царское правительство проводило политику притеснения нерусских народов. Соборное Уложение 1649 возводит это на уровень закона: "А у которых татар и у мордвы русских же людей поместныя земли, а платят они с них оброк, а впередь о тех землях будут челобитчики русския люди, и те земли у татар и у мордвы взяти, и отдать в поместье русским людям" (гл.16, ст.42). Однако, тут же приводилось исключение: "А которые князи, и мурзы, и татаровя, и мордва, и чюваша, и черемиса, и вотяки крестилися в православную христианскую веру, и у тех у новокрещенов поместных земель не отъимати, и татаром не отдавати" (гл.16, ст.44).

В первом десятилетии XVIII в. среди населения Поволжья и Приуралья - башкир, марийцев, татар, чувашей - происходили восстания, вызванные насильственным введением православия, произволом петровской администрации и местных феодалов, а также были непрерывными (напр., вооружённая борьба, развернутая башкирским народом в 1705-1711). Обострилось положение и на севере Сибири - если прежде русские почти не встречались там с сопротивлением, то в 1677 тунгусы осадили Охотск, а в 1679 вооружённые стычки происходили в Западной Сибири под Обдорском и в Якутии. Гнев населения был вызван насильственным крещением, самодурством и поборами чиновников, причём в некоторых случаях против них восставали и русские служилые люди. https://vk.com/@-97220602-nasilstvennaya-hristianizac..
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 20 21 22 23  24 25 26 27 28 ... 33 34 35 36 37 38 Вперед →
Модератор: balabolka
Вверх ⇈