Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Поляки из Волынской губернии

Мои предки поляки ЦАЛКО были переселенцами из Волынской губернии УКРАИНЫ. Переселились в Тобольскую губернию, Тюкалинский уезд.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 7 8 9 ... 11 12 13 14 15 16 Вперед →
Модераторы: art, Wojciech, Asmodeika, fraujulika
Wolhynien
Начинающий

Польша
Сообщений: 31
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 16
lSadovina
А может Ваш прадед был "двоих имен"? Т.е. Константин Каетан?
Насчет возможного места венчания деда и бабушки ничего, к сожалению, подсказать не могу. У католиков это просто - почти всегда бракосочетание совершалось в приходском костеле невесты (впрочем, эта традиция существует в Польше и ныне, бракосочетание в другом костеле возможно только за разрешением приходского ксендза костела, прихожанкой которого является невеста). Может откликнутся знатоки православных обрядов и подскажут.

Witalij
Ваши примеры это исключения, подтверждающие правило. biggrin1.gif
А так всеръез, Вы правы, имена Константий и Василий давались (редко) католикам, живущим на Волыни. Буду только дальше упираться, что запись "Василий сын Константина" звучит не очень по-католически. a_003.gif

Говоря о Корыцких, у Вас есть уже эта информация?

Korzec (Horodnica?) 1880/6 - akt ślubu Konstantego Koryckiego (syna Dominika i Ludwiki) z Marią Bołsunowską
Witalij Olszewski

Сообщений: 715
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 444
Wolhynien
[q]
Korzec (Horodnica?) 1880/6 - akt ślubu Konstantego Koryckiego (syna Dominika i Ludwiki) z Marią Bołsunowską
[/q]

Это имеено мои, я в своем предидущем посте неправильно указал год рождения 1881 Константия, это год рождения их сына Марцелия (именно так, не Мартина или Марцина), а у Вас откуда эта информация? Их брак записан в Новоградволынском костеле, а жили они в 3 км от Новограда и вряд ли ехали в Корец, чтобы повенчаться, только вот Константий сын Доминика и Виктории (не Людвики) ур. Боревич, а после сметри Виктории он был женат на Анне ур. Боревич, а Доминик сын Яна и Терезы Ур. Левкович, в начале 19 века прихожан Корецкого костела.

lSadovina
Да нельзя сказать что Петр и Мария православные имена- это общехристианские имена, при крещении записывали Петр, Марианна, а в быту говорили Петр, Мария.
---
Ольшевские, Корыцкие, Карлинские, Бучинские, Ясиневич, Козерадские, Лучинские, Войцеховские, Ендржеевские, Ясинские, Болсуновские, Лясоцкие, Боревич, Левицкие, Свейковские, Медецкие, Оверкович, Шиманские, Островские, Люблинские, Щирские, Запольские и др.
Wolhynien
Начинающий

Польша
Сообщений: 31
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 16
lSadovina
Вы написали, что у Вас есть копии дореволюционных документов, касающихся Вашей бабушки. Среди них и запись о ее крещении?
юлиска

юлиска

Омск
Сообщений: 526
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 987

Wolhynien написал:
[q]

А так всеръез, Вы правы, имена Константий и Василий давались (редко) католикам, живущим на Волыни. Буду только дальше упираться, что запись "Василий сын Константина" звучит не очень по-католически.
[/q]

Василий - это по сути Базылий, как было у моих поляков. Так и стояла расшифровка в скобках - ВАСИЛИЙ! А с чем связана такая нелюбовь к имени Василий на Волыни? dntknw.gif Введите в курс дела!!!! Интересно 101.gif
---
Здесь бываю редко. Отвечу на все вопросы по емейлу: poisk-predkov@mail.ru. Телеграм-канал: t.me/istorik_efremova
Witalij Olszewski

Сообщений: 715
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 444
Да, собственно, межконфессиональные разногласия, с учетом того, что в 19 веке на Волыни католицизм преследовался и всячески вытеснялся православием с использованием административного ресурса (правительство- то православное), и экономической дубинки (запрет покупать и продавать землю католикам) а католики очень упорно хранили память об бывшых золотых вольностях Речи Посполитой.
Просто имя Василий из пантеона православных имен, хотя иногда использовалось и католиками в транскрипции Базилий.
---
Ольшевские, Корыцкие, Карлинские, Бучинские, Ясиневич, Козерадские, Лучинские, Войцеховские, Ендржеевские, Ясинские, Болсуновские, Лясоцкие, Боревич, Левицкие, Свейковские, Медецкие, Оверкович, Шиманские, Островские, Люблинские, Щирские, Запольские и др.
Witalij Olszewski

Сообщений: 715
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 444
Ну, национальность не давали, во- первых, если уж говорить о приобретенном- давали вероисповедание.
Обычно была практика- если отец католик а мать православная- сыновья католики а дочери православные, и наоборот. Однако это правило действовало не всегда, чем дальше к началу 20 века- тем более было исключений.
С другой стороны католикам не разрешали вообщето крестить детей в католицизме, если партнер по браку не католик. Но это правило, которое очень и очень часто не исполняли. А православная практика вполне свободно допускала иное вероисповедание супруга при условии крещения детей в православии.
Имя Василий вполне могли дать и в костеле, особенно ближе к 20 веку, давать имена исключительно в соответствии со святцами в католицизме и в православии это было в 16-18 веках, да и то знаем много исключений, чем дальше в наше время- тем более отступали от правил. Отсюда и крещение в 30-х годах в костелах Ольг, Владленов и т.п.
P.S. Вообще-то не "полячка" а полька.
---
Ольшевские, Корыцкие, Карлинские, Бучинские, Ясиневич, Козерадские, Лучинские, Войцеховские, Ендржеевские, Ясинские, Болсуновские, Лясоцкие, Боревич, Левицкие, Свейковские, Медецкие, Оверкович, Шиманские, Островские, Люблинские, Щирские, Запольские и др.
Witalij Olszewski

Сообщений: 715
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 444
Хм. При Российской Империи, как и при Российской Федерации нынешнего времени очень почему-то нужно "денационализировать" общество, ну, тогда-то понятно (в отношении Западных губерний), хотя, очень даже не получилось, а сейчас- то что, получится?
---
Ольшевские, Корыцкие, Карлинские, Бучинские, Ясиневич, Козерадские, Лучинские, Войцеховские, Ендржеевские, Ясинские, Болсуновские, Лясоцкие, Боревич, Левицкие, Свейковские, Медецкие, Оверкович, Шиманские, Островские, Люблинские, Щирские, Запольские и др.
Wolhynien
Начинающий

Польша
Сообщений: 31
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 16

lSadovina написал:
[q]
Вообще, как определяли национальность ребенка до революции в таких "интернациональных" семьях?Существовали ли какие-то правила?
[/q]


ISadovina
Здравствуйте, Лидия!

Правила для смешанных (православно-католических) браков определялись до 1917 г. государственной властью. Их содержание зависело от общего отношения государства к Католицкой Церкви и полякам.

И так, до 1832 г. существовало в Волынской губернии формальное правило, о котором писал Виталий - сыновья воспитывались в вероисповедании отца, дочери - в вероисповедании матери. За подавлением ноябрского восстания последовал целый ряд карательных указов, в том числе указ Николая I от 26 августа 1833 г., который предписывал крестить всех детей от смешанных браков в православии. Это правило удержалось до 1917 г.:

67. Если жених или невеста принадлежат к Православному Исповеданию, в сем случае везде, кроме Финляндии (для коренных жителей которой постановлено в статье 68 изъятие), требуется:
1) чтобы лица других исповеданий, вступающие в брак с лицами Православного исповедания, дали подписку, что не будут ни поносить своих супругов за Православие, ни склонять их чрез прельщение, угрозы или иным образом, к принятию своей веры, и что рожденные в сем браке дети крещены и воспитаны будут в правилах Православного исповедания (а); подписка сия берется Священником пред совершением брака по форме, при сем приложенной; по совершении брака подписка представляется Епархиальному Архиерею; если Священник встретит сомнение, то, не приступая к совершению брака, обязан донести Преосвященному с изложением причин сомнения, по рассмотрении которых Преосвященный разрешает дело лично сам от себя или, когда потребуется формальное производство, предписывает Консистории (б);
2) чтобы при вступлении в сии браки непременно исполнены и соблюдены были все правила и предосторожности, для браков между лицами Православного исповедания вообще постановленные (в);
3) чтобы сии браки были венчаны Православным Священником в Православной Церкви, впрочем без испрошения на то каждый раз разрешения Епархиальных Архиереев, если к тому нет препятствий по правилам и обрядам Православной веры (г); просьбы о дозволении совершить обряд бракосочетания по правилам одной лишь иностранной Церкви принимать запрещается.


Источник: http://civil-law.narod.ru/wist/szg/szg112.html#1

С другой стороны согласно каноническому праву Католической Церкви:
- браки между католиками и православными считались недействительными, если они не были заключены в костеле,
- католицкая сторона была обязана делать все возможное, чтобы крестить и воспитывать детей в католицизме.

К сожалению не знаю, как этот вопрос решался на практике, которая всегда многообразнее чем сухие предписания законов и канонов. a_003.gif
Witalij Olszewski

Сообщений: 715
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 444
[q]
К сожалению не знаю, как этот вопрос решался на практике, которая всегда многообразнее чем сухие предписания законов и канонов/q]

В принципе, исполнялись до начала 20 века, мне известно несколько из близких родственников, живших с середины 19 века, женившихся на православных, почти все оставались сами католиками, но детей крестили в православии, только в 1907 году все дети, будущие взрослыми- приняли католицизм, уже после смерти отца- католика. А вообще старались бракосочетаться с единоверцами, часто состоящими в родстве между собой, правда, не очень близким, такое чувство, как будто кто-то записывал из поколения в поколение все брачные связи и давал добро их потомкам на брак сразу- же в том поколении, когда не возникала опасность кровосмешения.
---
Ольшевские, Корыцкие, Карлинские, Бучинские, Ясиневич, Козерадские, Лучинские, Войцеховские, Ендржеевские, Ясинские, Болсуновские, Лясоцкие, Боревич, Левицкие, Свейковские, Медецкие, Оверкович, Шиманские, Островские, Люблинские, Щирские, Запольские и др.
eremina
Начинающий

Омск
Сообщений: 33
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 8
Здравствуйте!
Очень впечатлила Ваша работа.
Желаю успехов!
Тоже занимаюсь поиском родственников в Тобольской губернии, Тюкалинский уезд, Серебрянскую волость (скорее всего). Не встречали данных по деревне Демьяновка ?
И может подскажете новичку какие-то тонкости по работе в Омском архиве, чтоб зря людей не тревожить да и времени не терять.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 7 8 9 ... 11 12 13 14 15 16 Вперед →
Модераторы: art, Wojciech, Asmodeika, fraujulika
Генеалогический форум » Географический раздел » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Польша (Polska) » Поляки из Волынской губернии [тема №25438]
Вверх ⇈