Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник Эльмиры Катромской »   Спасо-Евфимиев Сянжемский монастырь
RSS


Спасо-Евфимиев Сянжемский монастырь

создана для систематизации материалов по истории монастыря и Церкви Вознесения Господня на погосте Евфимиев Монастырь


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 [ >>>>>> ]
Модератор: эльмира катромская
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 12147
Регистрация: 2010
Рейтинг: 11992 

Спасо-Евфимиев Сянжемский монастырь

Основан в 1420 г. прп. Евфимием и Харитоном Сянжемскими.
Располагался на территории Кадниковского уезда Вологодской губернии.
Ныне – территория Сямженского района Вологодской области.
Недействующий монастырь.



Священники
1776 Диомид Никонов
1790 Иосиф Иванов
?- 17.06.1816 Иоанн Осипов ( 1777- 18.06.1816) умер в 39 лет
1816- Александр Николаев

Дьячки
1776 ? Иванов
1790 Федор Васильев

Пономари
1790 Семен Михайлов
1860 Харьюзов Димитрий Алексеев

Архивные источники в ГАВО
1776 496-8-24 Метр.кн Вологды с уездом (656л) № 89 с 329 л
1790 496-6-16 (628 л) Метр.кн Вельского уезда за 1790 г № 22 с 163 л
1816 496-11- 36 Метр.кн.Кадн.у. № 21
1859 496-11-214 Метр.кн.Кадн у (2218 л) ?
1860 496-11-219 Метр.кн.Кадн у (1375 л) № 9
1861 496-11-224 Метр.кн.Кадн у (1149 л) № 9
1862 496-11-228 Метр.кн.Кадн у (910 л) № 9
1863 496-11-234 Метр.кн.Кадн.у № 68
1868 496-11- 261 Метр.кн Кадн у № 13
1869 496-11- 268 Метр.кн Кадн.у № 9 с 493 л






---
Шаровы, Лопатины, Разумовы, Киселевы, Багулины, Венедиктовы, Тупиковы, Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 12147
Регистрация: 2010
Рейтинг: 11992 

СВЕДЕНИЯ о священно-церковнослужителях Вологодской епархии (Кадниковский, Вельский и Сольвычегодский уезды). 1816 г. (ГАВО, ф.496, оп.1, д.7169).

Именной список священников приходских церквей за 1770-1812 гг.
(в скобках указана дата вступления в должность)

Кадниковский уезд
...
-л.6об-7
26. Воскресенской в Бельтяевой Слободе двухприходной ц. Александр Андреев Ивановский (1792)
27. -"- Иван Иванов Юшков (1797)
28. Васильевской на Кубенице ц. Иван Петров Белышев (1793)
29.Вознесенской в Еремеевом монастыре ц. Александр Николаев Детищев (1810)
30. Георгиевской на Рубеже ц. Михаил Михайлов Расторопов (1786)
31. Ильинской на Чевце двухприходной ц. депутат Иван Стефанов Чевский (1785)
32. -"- Иван Федоров Ржаницын (1802)

источник дневник Галины Владимировны

Нашлось еще дело связанное с Александром Николаевичем Детищевым ( название церкви сильно искажено)
Фонд № 504. Оп.1. Д. 147
По указу Вологодской духовной консистории о самовольном сломе священником Спасофимьевской церкви Александром Детищевым крестьянской избы Василия Леонтьева

Кол-во листов: 40
Даты документов: 03.03.1820-01.07.1823

---
Шаровы, Лопатины, Разумовы, Киселевы, Багулины, Венедиктовы, Тупиковы, Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 12147
Регистрация: 2010
Рейтинг: 11992 

Вологодский сборник статей церковно-историко-статистического содержания. - Вологда : тип. Губ. правл., 1869. - [4], 204 с.;





https://dlib.rsl.ru/viewer/01003583118#?page=16

---
Шаровы, Лопатины, Разумовы, Киселевы, Багулины, Венедиктовы, Тупиковы, Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 12147
Регистрация: 2010
Рейтинг: 11992 

1711 г.: ПЕРЕПИСНАЯ КНИГА ЯВИВШИХСЯ СВЕРХ ПЕРЕПИСНЫХ И ОТКАЗНЫХ КНИГ ДВОРОВ СОЛИКАМСКОГО УЕЗДА В ВОТЧИНАХ ИМЕНИТОГО ЧЕЛОВЕКА Г.Д. СТРОГАНОВА ПЕРЕПИСИ ДЬЯКА СИБИРСКОГО ПРИКАЗА АЛЕКСЕЯ НИКЕЕВА

(РГАДА. Ф.214. Оп.5. Д.2175. Л.1-580)


Починок вверх Язвы а в нем
....
Во дворе Иван Трофимов сын Икошенков 50 лет вдов у него детей Клементей 25 Василей 9 лет да две дочери девки Авдотья 17 Аксинья 10 лет у Клементья жена Авдотья Трифанова дочь 25 лет у негож сын Федор 4 лет да племянник брата ево родного умершаго Никифоров сын Устин 30 лет у него жена Софья Алексеева дочь 30 лет у негож детей сын Федор 6 недель да две дочери девки Федосья 5 Аксинья 2 лет уроженцы Вологоцкого уезду Спаского Еуфимьева монастыря деревни Клоковой сошли и за монастырем живут с 203-го году

....
Починок над Тюшем а в нем
...
Во дворе Харитон Давыдов сын Некрасов 50 лет у него жена Авдотья Самойлова дочь 40 лет у негож детей Кирило 22 Иван 16 лет у Кирила жена Домна Поликарпова дочь 25 лет у Ивана жена Агафья Федорова дочь 20 лет да зять Павел Петров сын Огарышев 17 лет у него жена Авдотья Харитонова дочь 18 лет да племянники брата ево родного умершаго Ивановы дети Борис 30 Игнатей 20 лет у Бориса жена Аксинья Исакова дочь 30 лет у негож сын (л.557об.) Ипполит 15 лет у него жена Степанида Иванова дочь 20 лет да подворник Гарасим Степанов сын Очеров 28 лет у него жена Елисафья Артемьева дочь 25 лет у негож детей сын Федор 4 да дочь девка Марина 2 лет Харитон с племянники и з зятем уроженцы Вологоцкого уезду Спаского Евфимьева монастыря деревни Любовичи крестьянин сошел и за монастырем живет с 204-го году а подворник Гарасим уроженец Рождественского погосту починка с Обвы крестьянской сын живет с 709-го году

с https://pomnirod.ru/materialy-k-statyam/knigi-v-pomoshh-genealogicheskih-issledovaniyah-svoih-rodoslovnyh-poiskam-predkov-sostavleniyu-semejnyh-derevev/perepisi-naseleniya-na-rusi/perepis-1710-goda1/sibirskaya-guberniya/gorod-solikamsk/novyj-resurs.html

---
Шаровы, Лопатины, Разумовы, Киселевы, Багулины, Венедиктовы, Тупиковы, Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 12147
Регистрация: 2010
Рейтинг: 11992 

Амвросий (Орнатский Андрей Антонович; еп. Пензенский и Саратовский; 1778-1827).
История российской иерархии, / Собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. - В Москве : При Синодальной типографии, 1807-1815. - 8° (20 см).
Ч.4 : [Полный имянный список всех грекороссийския церкви лавр и монастырей... ; Словарь исторический, содержащий по азбучному порядку описание всех епархиальных... монастырей и пустынь грекороссийския церкви: Д-К. - 1812. - [2], 887, [1], V, [1] с. ещё



с https://dlib.rsl.ru/viewer/01004093368#?page=98

---
Шаровы, Лопатины, Разумовы, Киселевы, Багулины, Венедиктовы, Тупиковы, Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 12147
Регистрация: 2010
Рейтинг: 11992 

Верховской, Павел Владимирович (1879-).
...Населенные недвижимые имения Св. синода, архиерейских домов и монастырей при ближайших преемниках Петра Великого : Коллегия экономии и Канцелярия Синодального экономического правления. (15 июля 1726 г. - 12 мая 1763 г.) : Исслед. в обл. истории рус. церк. права / Павел Владимирович Верховской. - Санкт-Петербург : тип. Уч-ща глухонемых, 1909. - XII, [2], 345, [3], 185 с.;











с https://dlib.rsl.ru/viewer/01003756303#?page=145

---
Шаровы, Лопатины, Разумовы, Киселевы, Багулины, Венедиктовы, Тупиковы, Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 12147
Регистрация: 2010
Рейтинг: 11992 

продолжение из того же источника



---
Шаровы, Лопатины, Разумовы, Киселевы, Багулины, Венедиктовы, Тупиковы, Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 12147
Регистрация: 2010
Рейтинг: 11992 

Завьялов, Алексей Александрович (1861-1907).
Вопрос о церковных имениях при императрице Екатерине II : Исслед. Алексея Завьялова. - Санкт-Петербург : тип. А.П. Лопухина, 1900. - II, 400 с.; 24


с https://dlib.rsl.ru/viewer/01003552826#?page=352

---
Шаровы, Лопатины, Разумовы, Киселевы, Багулины, Венедиктовы, Тупиковы, Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 12147
Регистрация: 2010
Рейтинг: 11992 

Список с писцовой книги города Вологды, сделанный в 1629 году

- 117 -

В Изосимовской улицы: Д. черкашенина Гарасима Дмитриева, а прежь тово был посацк. человека Ивашка пастуха, а после черкашенина Прокофья Домаевскаго в длину 45 с., попер. 5 с., а Ивашко пастух ходит по миру, владеет по купчей 133 г. Д. черкашенина Федки Федорова, а прежь тово был посацк. человека Тренки Воронова, в дл. 40 саж., попер. 9 с., а Тренка живет на посаде на ином месте; Федька владеет года с два, а никаких крепостей не положил. Д. Спаса Нуромсково монастыря, что на Обноре, в дл. 75 с., попер. 16 с., владеет по Государеве грамоте блаженные памяти государя царя и великаго князя Федора Ивановича всея Русии 102 года, живет дворник бобыль Ивашко Бука, делает черное дело. Д. пуст Еуфимьева монастыря из Заозерья, что на Сямжине, в дл. 75 с., попер. 16 с., а изстари тот двор Еуфимьева монастыря. Д. монастырской Никентьевы пустыни в дл. 75 саж., попер. 9 саж. и изстари их монастырской, живет дворник их-же монастырской бобыль Ондрюшка Васильев. Д. Спаса Печенсково монастыря, что на Комеле, а изстари бывало место черное, в дл. 75 с., попер. полшесты саж., владеет по данной Вознесенсково монастыря старца Саватья 84 года, живет дворник бобыль Меньшичко Вахрамеев сына солонос. Д. вдовы Натальицы Федоровы жены площадново подъячево, а преж тово было посадсково человека Васки Семенова, в дл. 45 с., попер. 7 с., а Васки не стало до вологоцково разоренья, а после ево жены и детей не осталося, а вдова Натальица владеет лет с 15 а никаких крепостей на тот двор не положила. Место дворовое Подолъново монастыря в дл. 26 с., попер. полдесяты саж., владеет по данной дьяка Федора Александрова 102 г.
Церковь священномученика Климента папы Римскаго да преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чюдотворцов - древена -клецки, а в церкви божие милосердие образы, и книги, и ризы, и на колокольнице колокола и всякое церковное строенье - приходных людей, а под церковию и около церкви земли в дл. 40 с., поперег по переду 28 с., позади по берегу 20 с.: у церкви служить поп Лука да дьякон Венедикта да пономарь Ермолка. Д. Изосимовскаго попа Луки на церковной земле, в дл. 26 с., попер. пол-шесты саж. Д. Изосимовскаго дьякона Венедикта на церковной земле

https://www.booksite.ru/fulltext/ist/och/nik/12.htm
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

О принадлежности Сямжи к Заозерскому краю указывают и позднейшие источники, например Сотная грамота по Вологде 1629 года, определяющая данную обитель как «Еуфимьев монастырь из Заозерья, что на Сямжине»[67]. Примечательно и то, что одна из Церквей Сямженского Евфимьева монастыря — Никольская — имела придел во имя Зачатия Анны («как зачала Пресвятую Богородицу»), а Анной звали как раз жену князя Василия Даниловича Пенкова. По нашему предположению, она была дочерью служилого князя и ярославского наместника в конце XV века Иосифа Андреевича Дорогобужского[68].

67 Источники истории г. Вологды и Вологодской губернии. Вологда, 1904. С. 117. На карте М. Ю. Хрусталева Спасо-Евфимьев Сямженский монастырь показан под № 86 южнее поселка Сямжа, близ деревни Житьево. Об этом монастыре и его основателях, Евфимии и Харитоне Сямженских см.: Верюжский И. Исторические сказания... С. 359 — 362.
68 АСЭИ. Т. 1. М., 1952. № 552; ВГИАХМЗ. Кн. 63. Л. 80. Анна Иосифовна Пенкова пережила и мужа и сына. 25 июня 1562 года она получила от Ивана IV жалованную грамоту на переславское село Рахманово, а в 1564 году дала его вкладом в Спасо-Ярославский монастырь (Вахрамеев И. А. Исторические акты Ярославского Спасского монастыря. Т. 1. М., 1896. № 26-28; РГАДА. ГКЭ по Переславлю. № 8941; Веселовский С. Б. К вопросу о происхождении вотчинного режима. М., 1926. С. 70, 117).

---
Шаровы, Лопатины, Разумовы, Киселевы, Багулины, Венедиктовы, Тупиковы, Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 12147
Регистрация: 2010
Рейтинг: 11992 

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАНОРАМА
М. С. Черкасова
КУБЕНО-ЗАОЗЕРСКИЙ КРАЙ В XIV-XVI ВЕКАХ

Приложение 1

Ниже в хронологическом порядке приводятся неопубликованные акты Кубено-Заозерского края XVI века. Все грамоты публикуются по спискам XIX века из рукописного сборника материалов по истории Вологодской епархии в отделе рукописей Российской национальной библиотеки (Основное собрание. № 788). В нем тексты были скопированы с подлинников, имеющих печати и дьячьи скрепы.
Заголовки даются по «Хронологическому перечню иммунитетных грамот XVI в.». Сохранены варианты написания отдельных выражений и слов («всеа Русии» и «всея Росии», «ни по что» и «нипочто», «из стари» и «изстари», «недельщик» и «недельшик», «Васьяновский» и «Вастьяновский», «Сянжемская» и «Сямженская» и т. п.). В примечаниях оговариваются явные описки позднейших переписчиков, а при передаче текстов буквы и слова, добавленные по смыслу, заключены в квадратные скобки.
....
№3

1526 г., марта 26. — Жалованная данная, тарханно-оброчная и несудимая грамота князя Василия Даниловича Пенкова игумену Сямженского Покровского Евфимьева монастыря Логгину с братией (с позднейшим подтверждением)

Список с жалованные грамоты

(л. 254) Пречистые ради милости честного и славного Покрова се яз, князь Василий Данилович, пожаловал есми Сянженского монастыря игумена Логина с братьею, или кто по нем иный игумен будет, своими землями: деревнею Долгобородовым, да деревнею Деревягиным, да починком Деревягиным, да деревнею Клоковым, и с пожнями, и с лесом, и со всеми угодьи, и с пустоши, и с речными угодьи, как к тем деревням 6из стари6' потягло. И кто иметь у них людей, и тем их людем не надобе наша дань и никоторые пошлины, ни с тяглыми людьми к нам не тянуть. А тиуны наши, и доводчики, и откупщики не въезжаю, ни всылают к ним 7ни по что7 ни со всяким ни в чем // (л. 254 об.), кроме душегубства и розбою с поличным. А случится суд сместной монастырскому человеку с волостным человеком, ино судить их с нашим тиуном игумен сам или кому прикажет. Виноват ли монастырской человек, а волостной человек прав ли, виноват ли, и он тиуну нашему.
Также пожаловал есми игумена с братьею: на тех наших людей на монастырских, которые в тех деревнях живут, мои пошлинники новоженные куницы ни выводные не емлют. А тянута им с тех наших деревень ямщиною и посошным к моей волости, к Васьяновскому станку. А давать им в ям великого князя с году на год по четыре алтына с деньгою, каков им ни буди тяжел или легок. А в службу тянута им к Вастьяновскому станку по росчету по волостно. А дает мне с тех наших деревень игумен с братьею оброку с году на год на Рождество Христово две гривны. А явит сию грамоту тиуну моему одинова годом, а дают с нее десять денег тиуну с довотчиком и с откупщиком за все их пошлины.
А дана грамота 7034 марта 26 день.
На подлинной грамоте подписано было так:
По сей грамоте яз, княж Васильева Даниловича княгиня Анна со своим сыном со князем с Иваном Васильевичем, пожаловала есми Сянжемского монастыря Евфимьевы пустыни игумена Антонья с братьею, или кто по нем иный игумен будет, сее у них грамоты своим пошлинником и крестьяном рудити не велели ни в чем, а велели есми им ходити о всем по тому, как в сей грамоте писано.
Подписана грамота лета 7038 генваря в 15 день.

ОР РНБ. F. 1-788. Л. 254-255. Список XIX в.
Упом.:ХП— 1. № 237; Каштанов С. М. Финансы средневековой Руси М., 1988. С. 80; 3имин А. А. Формирование боярской аристократии. С. 103. Прим. 141.
Названные в грамоте селения фигурируют в описи Сямженского монастыря ок. 1561/62 г. (ОР РНБ. F. 1-788. Л. 280 об. -281).

№ 4

1530 г., октября 25. — Жалованная двусрочная и на данного пристава грамота великого князя Василия Ивановича игумену Покровского Евфимьева Сямженского монастыря Антонию

(л. 255) Се яз, князь великий Василий Иванович всей Русии, пожаловал есми игумена Антонья с братьею, что служит у Покрова Пречистой в Евфимьеве пустыне в Вологодском уезде в волости во Сянжеме, или кто по нем иный игумен в том монастыре будет. Что ми били челом, а сказывают, что их сельца и деревни монастырские в Вологодском уезде в волости Сянжеме, и по тех-де, по их людей и по крестьян // (л, 255 об.) ездят от площадных неделщиков ездоки с моими грамотами с приставными, а чинят де им сроки в полевую пору, деи их-де людем монастырским и крестьяном в том чинят продажи и убытки великие. И яз, князь великий Василей Иванович всея Руси, пожаловал игумена Антония с братьею, или кто по нем иный игумен в том монастыре будет, дал есми им своего пристава даного Тимофея Нестерова сына Дедевшина, а велел есми ему от игумена, и от братьи, и от их людей, и от крестьян и по игумена, и по братью, и по их людей, и по крестьян, от кого ни буди ездити. А ездити ему по них и от них с моею, великого князя, грамотою приставною, да давати ему их на поруки, да чинити им два срока в году: один срок зиме на Рождество Христово, а другой срок лето на Петров день. А иным есми неделщиком своим по игумена, и по братью, и по их людей, и по крестьян ездити не велел никому, опричь того даного пристава Ти-мохи Дедевшина. А которой мой, великого князя, недельщик приедет по игумена, и по братью, и по их людей, и по крестьян, и по кого // (л. 256) в чем ни буди, опричь моего пристава даного Тимохи Дедевшина, и яз им тем приставом на поруки даваться не велел. А кто на них срочную накинет сильно, и яз им к тем сроком ездити не велел. А кто на них правую грамоту дасть или безсудную, опричь моего пристава даного Тимохи, и та грамота не в грамоту и безсудная не в безсудную.
Писана на Москве лета 7039 октября в 25 день.
У подлинной грамоты печать.
На обороте той грамоты написано так:
Князь великий Василий Иванович всеа Русии.

ОР РНБ. F. 1-788. Л. 255-256.
Упом.: ХП-1. №273.

№5

1541 г., марта 21. — Жалованная подтвердительная, оброчная и тарханно-несудимая, односрочная и заповедная грамота великого князя Ивана Васильевича Покровского Евфимьева Сямженского монастыря игумену Протасию с братией на села и деревни в Сянженской и Мольской волостях (с позднейшими подтверждениями)

(л. 256) Се яз, великий князь 8Иван8 Васильевич всея Русии, пожаловал есми Евфимьевы пустыни Покрова Пресвятые Богородицы Вологодского уезда в Заозерье Сямженской трети игумена Протасья с братью, или кто по нем иный игумен и братья будут. Что их деревни монастырские и пустоши в Сямженской 9волос[ти]9, и кто наш волостель на Сямженской трети 10ни10 будет, и он ходит у них по сей нашей грамоте. На въезд волостелю и его пошлинником не дают ничего, а корму дают со своих деревень сошной на Рожество Христово волостелю с сохи две гривны, на Велик день с сохи гривна, на Петров день с сохи гривна ж. А тиуну его на все три праздника с сохи вполы волостелина корму. А довотчи-ку его побору с сохи на Рожество Христово четыре деньги, на Велик день с сохи две деньги. А праведчику его с их деревень сошного побору нету.
Да их же деревни и починки монастырские в Устюжском уезде в волости в 11Моле11 деревня Порубеж, деревня Вербилово, починок Петроков Хвостов, починок Олексейко Лисицы, да Унжа деревня Тимони Прокунина, починок Купрушев, деревня Козловка Пашка Ваторопина, деревня Ковезино, деревня Медуницыно да починок Белавин, а дал им те деревни и починки в монастырь к Пречистой в дом князь Василей Иванович Голенин по своем брате, по князе Игнатье Голенине.
А давати им с тех деревень и починков в волость старостам, и сотцким, и всем крестьяном Мольские волости оброком с году на год за дань и за волостелин корм, и за пятно, за все пошлины по десять алтын по княж Васильевой грамоте Голенина. //
(л. 257) И кто у них в тех деревнях монастырских в починках и на пустошах учнет жити людей, и тем их людем монастырским не надобе им моя, великого князя, дань, ни посошная служба, ни городовое дело, ни мыт, ни коня моего не кормят, ни сен моих не косят, ни к дворским, ни к соцким, ни к десяцким с черными людьми с волостными не тянут ни в какие проторы, ни в розметы, ни поворотного, ни повоза моего не возят.
А наместницы наши Вологодские, и Сянжемские, и Мольские волостели и их тиуны по тех их людей монастырских не судят ни в чем, опричь душегубства и розбоя с поличным, ни кормов своих на них не емлют, ни всылают к ним ни по что. А праведчики и довотчики поборов своих у них не емлют и не възжают к ним ни по что. А ведает тех своих монастырских крестьян игумен с братьею сам во всем или кому прикажет.
И случится суд сместной, слугам и крестьянам монастырским с городскими людьми или с волостными, или становыми, и моими крестьяны дворцовых // (л. 257), и наместницы наши Вологодские, и волостели Сянжемские, и Мольские, и их тиуны, и прикащики наших дворцовых сел судят, а игумен с братьею или их прикащик с ними ж судит. А прав ли будет или виноват монастырской человек, и он в правде и в вине игумену с братьею, а наместницы наши, и волостели, и их тиуны, и прикащики молих сел в их монастырского человека не вступаются ни в правого, ни в виноватого. А кому будет чего искати на игумене с братьею и на их прикащикех, ино их сужу яз, князь великий, или мой дворецкой.
А учинится у них в монастырских деревнях душегубство, а не будет душегубца в лицех, или им кто подкинет убитого головою, и они дадут 12веру12 за голову волостелю три рубли московскою, а боле того не дают, а продажи им не чинить. А кто у них с дерева убьется или отколево водою убитая голова припловеть, или кого громом убьет, или зверь съест, или згорит, или утонет, или кто от своих рук утеряется, и обыщут того без хитрости, и наместницы наши и волостели в том им продажи не чинят, опроче // (л. 258) того, что дадут явки тиуну гривну.
А кому будет до игумена, и до старцов, и до слуг, и до крестьян монастырских какого дело, и те люди посылают по них моего пристава даного, которой им дан, и он им пишет один срок в году в той же день по Крещенье Христове, а опроче того срока иных сроков на них не наметыват. А кто на них, опричь даного им пристава, накинет срок не по тому их сроку, и ях им к тем сроком ездити не велел. А кто на них безсудную грамоту возмет не по тому их сроку, и та им безсудная не в безсудную.
Также есми наши князи, и бояре, и воеводы, и ратные люди, [и] всякие ездоки сильно у них в деревнях не ставятся и кормов своих и конских, и подвод, и проводников не емлют. А кому у них лучится стати, и они корм свой и конской купят по цене, как им продадут, а наместные люди, и боярские, и волостные, и праведчики, и доводчики волостные, и крестьяне, и иные хто ни буди к их монастырским слугам и к крестьяном на пир[ы] и на братчины незваны к ним не ходят. А кто к ним на пир и на братчину придет пить не зван, и они того // (л. 258 об.) вышлют вон безпенно, а нейдет вон, начнет у них пити сильно, а учинится у них туго какова гибель, и тому та гибель платити вдвое без суда и без неправы.
А кто в Сянжемской трети в их деревнях монастырских крестьяне купить лошадь, или продасть, или менит, и оне волостеля и его пятенщика явки и пятенные пошлины с них не емлют по деда нашего грамоте. А коли явять сю мою грамоту наместнику или волостелем, и они явки с нее не дают ничево. И через сю нашу грамоту кто что на них возмет или чем их изобидить, и тому от меня, от великого князя, быти в великой опале и в продаже.
Писано на Москве лета 7049 марта в 21 день.
У подлинной грамоты великого князя Ивана Васильевича всеа Русии печать.
На подлинной грамоте написано:
Великий князь Иван Васильевич всеа Русии.
А на хребетье припись таковая:
Приказал боярин дворецкой князь Иван Иванович Кубенской.
А подлинные грамоты царь и великий князь Федор Иванович всея Росии, слушав Евфимьевы пустыни игумена Корнилия братьею, или кто по // (л. 259) нем иные игумены и братья в том монастыре будут, пожаловал, велел им подлинную жалованную грамоту подписати на свое государево и великого князя Федора Ивановича всеа Русии имя и подписные у них грамоты рудити не велел никому ничем, а велел у них ходить во всем по тому, как в подлинной грамоте писано. А подписал государев и царев и великого князя Федора Ивановича всея Русии дьяк Дружина Петелин13.
Лета 7107 марта в 25 день государь царь и великий князь Борис Федорович всеа Руси, подлинные жалование грамоты слушав и выслушав тое жалованные грамоты у Покрова Пресвятые Богородицы Ефимьевы пустыни игумена Нафана-ила с братьею и кто по нем иные игумен и братья будут, пожаловал, велел подлинную грамоту подписать на свое царево великого князя Бориса Федоровича всея Русии имя и подлинные у них грамоты рудити не велел никому ни в чем, а велел ходить о всем по тому, [как] в подлинной грамоте писано.
А подписал государев и царев и великого князя Бориса Федоровича всея Русии дияк // Смирной Васильев.
Лета 7114 августа в 7 день царь и великий князь Василей Иванович всеа Русии, подлинную грамоту жалованную слушав и выслушав тою жалованную грамоту Покрова Пресвятые Богородицы Еуфимьевы пустыни игумена Иону с братьею, или кто по нем иные игумены и братья в том монастыре будут, пожаловал, велел им подлинную жалованную грамоту подписать 14ту14 на свое царево и великого князя Василия Ивановича всея Руси имя и подлинные у них грамоты рудити не велел никому, как в подлинной грамоте писано. А подписал государев царев и великого князя Василия Ивановича всеа Русии дьяк Василий Нелюбов.
Лета 7122 апреля в 11 день государь царь и великий князь Михайло Федорович всея Русии, подлинные грамоты слушав и выслушав ту грамоту, покрова пресвятые Богородицы Еуфимьева монастыря игумена Гурья с братьею пожаловал, велел подлинную грамоту подписати на свое государево царево и великого князя // (л. 269) Михаила Федоровича всей Русии имя и подлинные у них грамоты рушити не велел никому ни в чем, а велел у них ходить о всем по тому, как в подлинные грамоте написано. А подписал государев царев и великого князя Михаила Федоровича всей Русии дьяк Добрыня Семенов.
Лета 7132 марта в 14 день мы же, великий государь, царь и великий князь Михаил Федорович всей Русии самодержец и отец наш, государев, великий государь Святейший патриарх Филарет Никитич Московский и всеа Русии, подлинные жалованные грамоты слушав, указали переписати вново на наше государ-ское имя по нашему государскому по новому уложенью, подлинную грамоту указали отдати Еуфимьевы пустыни игумену Гурью с братьею вперед для спору вотчинных дел и всяких вотчинных крепостей. А во всем указали ходити по тому, как в подлинной в новой жалованной грамоте 132 году15 написано. А подписал государев царев и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии дьяк Прокофей Пахирев. //
(л. 269 об.) Лета 7154 генваря в 20 день Божиею милостию великий государь, и царь, и великий князь Алексей Михайлович всей Руси самодержец подлинные жалованные грамоты слушав и выслушав Вологодского уезду Покрова Пресвятые Богородицы Ефимьевы пустыни игумена Филарета с братьею, или кто по нем иный игумен и братья будут, пожаловал, велел им тое же жалованную грамоту подписати на свое государево, царево и великого князя Алексея Михайловича всеа Русии имя. И мы тое жалованные грамоты рудити у них не велели никому ничем, а велел[и] ходити о всем по тому, как в подлинной жалованной грамоте писано. А подписал государев царев и великого князя Алексея Михайловича всея Русии дьяк Иван Федоров.
РГАДА. Ф. 281. ГКЭ по Вологде № 2582. Подлинник на пергаменте с красной вислой печатью.

ОР РНБ. Ф. 550. F. 1-788. Л. 256. - 260 об.
Список XIX в. СПб. ИИ РАН. Ф. 191. Оп. 1. № 79. Л. 60-64. Список XX в. с подлинника.
Упом.: 1) в жалованной грамоте Лжедмитрия I от 10 декабря 1605 г. (F. 1-788. Л. 260 об. —264) и жалованной грамоте царя Михаила Федоровича от 17 марта 1624 г. (F. 1-788. Л. 264-267); 2) ХП- 1. № 426; Каштанов С. М. Финансы средневековой Руси... С. 81—82.

с https://www.booksite.ru/fulltext/kha/rov/sk/3.htm

---
Шаровы, Лопатины, Разумовы, Киселевы, Багулины, Венедиктовы, Тупиковы, Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 12147
Регистрация: 2010
Рейтинг: 11992 

с http://forum.vgd.ru/post/1720/90267/p2785206.htm#pp2785206
ГАВО.496 Оп.11 Д.51
Метрические книги Кадниковского уезда за 1823 г. на 658 л.
N 58 Вознесенская в Ефимьевом монастыре л.491
Священник Александр Николаев
Пономарь Семён Михайлов

У причта событий не было.

---
Шаровы, Лопатины, Разумовы, Киселевы, Багулины, Венедиктовы, Тупиковы, Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 [ >>>>>> ]
Модератор: эльмира катромская
Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник Эльмиры Катромской »   Спасо-Евфимиев Сянжемский монастырь
RSS