ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Исповедные росписи и РС

Как толковать данные в исповедных книгах? Расчёт годов рождения и прочие вопросы

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 179 180 181 182 183 184 Вперед →
Yulita
На перекрестке трех веков

Yulita

Киев
Сообщений: 3450
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1770
Tatiana Glezer, я просматривала исповедные книги за 1801-1865 года. Все исповедные росписи, судя по всему, писались раз в год. Даю полную шапку такой росписи:
"Исповедная роспись Сквирского уезда Киевской Епархии, села Пархомовки, церкви Свято-Покровской о обретающихся в приходе оной церкви, нижеявленных всякого чина людях, с изъяснением противу каждого имени, кто во св.Четыредесятницу был у исповеди и св.Причастия, кто исповедался только а не причастился, и кто не исповедался и не причастился и почему. Учинена за 1865 год."
По опыту - не следует особо верить возрасту, что указан в исповедных росписях, 3-5 лет "гуляют" за милую душу, а бывает, что и человек уже умер, а на причастие пришел 101.gif
Особенно это заметно, когда смотришь подряд 2-3 года, часто у человека везде возраст написан один и тот-же. Видимо из-за лени дьячки просто переписывали списки прошлого года, добавляя вновь родившихся и меняя возраст исповедавшихся. Совсем мелкие дети не исповедывались, но указывались обязательно.
---
Юлия, Киев
Бляхер, Бурштейн, Гречаные, Дзюман, Замула, Иващенко, Ка(в)уровы, Каменецкие, Лабыш, Сорочан
Мой дневник
Лайк (3)
Tatiana Glezer
Новичок

Сообщений: 6
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 2
Yulita
Спасибо.

Да, я уже съела какую-то часть собаки на "гуляющих" возрастах в исповедных книгах 101.gif

То, что они писались раз в год, - это я уже поняла. Вся загвоздка сводится к тому, что мне нужно выяснить, как часто крепостные действительно исповедывались?
RODGER

Екатеринбург
Сообщений: 539
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 154
Добрый день, Татьяна!

Интересно Ваше желание узнать что-то, из истории предков, что не лежит на поверхности. Я вот не представляю пока, как можно узнать насколько часто исповедовались крестьяне, если книги фиксировали только одну дату, даже если этот человек споведовался каждую неделю.

Я тоже задавался вопросом в исповедных книгах фиксировалась индивидуальная исповедь или общая, когда все прихожане в один голос исповедывались? Но так как специально я этим вопросом не интересовался, а источник нам этот момент не раскрывает, то остался мой вопрос пока что без ответа.

---
Трофимовы (Чуваевы), Саёнковы, Абызовы, Ведерниковы, Фомины, Лядовы, Новиковы, Гореловы, Целик, Кожута, Петренок, Мироновы, Рукавишниковы, Моховы, Бузуновы и др.
Tatiana Glezer
Новичок

Сообщений: 6
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 2
Rodger

Да, оказывается, что, когда начинаешь задаваться такого рода вопросами, приходится продираться через толстые слои дополнительной информации. В итоге, узнаешь гораздо больше, чем при поиске ответов на формальные вопросы.

Если вдруг что-то узнаете новенького - пожалуйста, сообщите 101.gif
Yulia

Yulia

Москва
Сообщений: 798
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 236
Tatiana Glezer
Немного дополню Ирину.
Кроме того, что написала Ирина, исповедаться можно было в любое время, если есть потребность.
Исповедные росписи подавались в консисторию в конце года, не позже января. Конкретный срок устанавливала каждая консистория.
Дети должны быть приводимы родителями на исповедь ежегодно, начиная с 7 лет. Учащиеся освобождались в эти дни (говения перед исповедью) от занятий и исповедовались у своего учителя закона Божьего.
По поводу отлучек и переезда.
Если вся семья переезжала, конечно, они становились прихожанами другого прихода. Если же кто-то из семьи временно находился в др.населенном пункте (меньше года), он обязан был исповедоваться в своем приходе. Если же по уважительным причинам (болезнь, большое расстояние и др.) исповедаться в своем приходе было невозможно, допускалась исповедь в другом приходе, где исповедавшийся заносился в исповедные ведомости этого прихода, а на руки ему выдавалась свидетельство о бытии на исповеди для предоставления своему священнику, и тот заносил в свою ведомость. Но и из этих правил были исключения «отпусты». Крестьяне часто нарушали эти правила, поэтому для священников создавались специальные руководства, растолковывающие, как поступать в разных случаях.

RODGER
В исповедных книгах фиксировались только бывшие на индивидуальной исповеди! Лишь нерадивые священники допускали общую исповедь, таких священников наказывали. Коллективная исповедь допускалась только в особых случаях, на нее нужно было было получить разрешение у первосвященника. Такое разрешение было получено лишь однажды Иоанном Кронштадским.
---
С уважением,
Юлия Стриганова.
Лайк (2)
RODGER

Екатеринбург
Сообщений: 539
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 154
Yulia Интересно, исповедные ведомости, наверное, уж точно не могут подсказать какой был священник нерадивый или "радивый". Хотя если смотреть на то, что возраста исповедующихся часто преревирали, можно сказать, что священники были нерадивые, НО главное то не это, главным был сам ФАКТ исповеди или неявки на исповедь. Кто ж знал, что потомки будут по этим книгам родословия составлять 101.gif

А когда люди первый раз про эти книги слышат, они обычно удивляются и говорят: что, обо всех грехах предков можно прочитать? Оказывается, что нельзя. Тайна исповеди свято сохранялась.
---
Трофимовы (Чуваевы), Саёнковы, Абызовы, Ведерниковы, Фомины, Лядовы, Новиковы, Гореловы, Целик, Кожута, Петренок, Мироновы, Рукавишниковы, Моховы, Бузуновы и др.
Yulia

Yulia

Москва
Сообщений: 798
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 236
Согласна, что возраст прихожанина для священника не имел особого значения. Ну а о нерадивых священниках мы можем узнать в послужных их списках (выговоры), в доношениях консисторских ревизоров; их частенько песочили в местных епархиальных печатных органах, для предотвращения подобных беспорядков.
Характерно, что нерадивость заключалась не в ленности. Просто было невозможно принять для исповеди в последнюю седьмицу Великого поста львиную долю прихожан. Всвязи с этим священникам давалось много предписаний и руководств. Они сводились к тому, что необходимо заблаговременно объявлять, разъяснять и напоминать прихожанам о том, что не надо тянуть до последней седьмицы. Советовалось составить расписание.
Например, списать порядок всех домов в одной деревне, потом в другой и т.д., имена хозяев написать крупными буквами. На исповедь деревни или их части вызывать по очереди, а когда придут, вызывать семью, громко называя имя хозяина и строго по списку, затем исповедовать каждого члена семьи.
---
С уважением,
Юлия Стриганова.
Лайк (2)
larisa67

larisa67

Венгрия
Сообщений: 625
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 231
А был ли какойто принятый порядок заполнения по сословиям или нет?
Например в начале насколько я поняла идут солдаты, потом отставные солдаты, потом не знаю кто, а потом мещане, за ними крестьяне помещицы, потом еще ктото.
Вот между отставными солдатами и мещанами кто мог быть?
Хотя понимаю что наверно всетаки надо просить еще недостающие листы копировать...
---
вопросы по общему поиску в мой дневничок
http://forum.vgd.ru/682/
Bлaдимиp

Bлaдимиp

Россия
Сообщений: 1698
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 2174

larisa67 написал:
[q]
был ли какойто принятый порядок заполнения по сословиям или нет?
[/q]

По тем фотокопиям листов книг по Тульской губернии, которые есть у меня, сначала идут священники и члены их семей, затем двороые люди, потом крестьяне.
Кстати, обратил внимание, что священники и члены их семей исповедовались у священников других приходов.

larisa67 написал:
[q]
наверно всетаки надо просить еще недостающие листы копировать
[/q]

Согласен с Вами полностью.

Прикрепленный файл: 1818.JPG
IrinaFM
С анонимами не общаюсь. Писать только на почту.

IrinaFM

Москва
Сообщений: 3042
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1660
larisa67 По логике перед мещанами могут быть купцы. Не знаю, были ли правила, но, чаще всего сначала писали людей более высокого общественного положения. Правда, в городах могли писать по домам, а уже внутри дома - по положению. В сельских приходах крестьяне одного помещика могли оказаться перед владельцем соседней деревни, т.к. там переписывали по населенным пунктам. Лучше посмотреть первоисточник, хотя бы и в копиях 101.gif
---
Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю.
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 179 180 181 182 183 184 Вперед →
Вверх ⇈