ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Исповедные росписи и РС

Как толковать данные в исповедных книгах? Расчёт годов рождения и прочие вопросы

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 179 180 181 182 183 184 Вперед →
murik

Сообщений: 274
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 92
А по какому поводу сочувствие ?
---
мур
Ludmilla
скончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!

Ludmilla

Москва
Сообщений: 6126
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1490
Ну, его закрывают...


Tatiana Glezer
Новичок

Сообщений: 6
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 2
Пожалуйста, подскажите, как правильно трактовать данные в исповедных книгах?

У меня есть следующие вопросы (все они касаются периода 1830-1850 гг. и, если это может помочь, Ярославской губернии):

1) Запись о посещении / непосещении человеком исповеди составлялась на основе регулярных посещений / непосещений исповедей? Или же назначался особый день, в который человек приходил или не приходил и, на основе этого, делалась запись в книге?

2) Как часто крепостные ходили на исповеди?

3) Правильно ли я понимаю, что дети начинали исповедываться с 8 лет?

4) Если человек переезжал из деревни в близлежащий город, что происходило с исповедными записями? Должен ли он был приписываться к другой церкви и уже там регистрироваться при исповеди? Или он должен был возвращаться в родную деревню и исповедываться там?

Спасибо.
IrinaFM
С анонимами не общаюсь. Писать только на почту.

IrinaFM

Москва
Сообщений: 3042
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1660
Tatiana Glezer
1, 2. На исповедь надо было ходить как минимум 1 раз в год. По правилам необходимо было исповедаться и причаститься в святую Четырехдесятницу (Великий пост) перед Пасхой. Для "неуспевших" можно было "исправиться" в Петровский (июль), Успенский (не знаю, когда) и Рождественский посты. По Московской губернии исповедные росписи подавались в Консисторию в сентябре. Религиозные обязанности, на мой взгляд, были равны для всех, в том числе и для крепостных.
3. Мне кажется, что с 7, но не уверена, возможно Вы правы.
4. Предполагаю, что нет. За более поздний период попадались в городских исповедных книгах "Постороние, бывшие на исповеди". И там писалось: крестьянин деревни Н. Иван Иванов Петров, ну и дальше как обычно.
Tatiana Glezer
Новичок

Сообщений: 6
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 2
Большое спасибо.

А по воскресениям крестьяне не ходили в церковь? Или они просто посещали службы, без исповеди?

IrinaFM
С анонимами не общаюсь. Писать только на почту.

IrinaFM

Москва
Сообщений: 3042
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1660
Tatiana Glezer
Я не могу гарантировать, что все крестьяне каждое воскресенье ходили в церковь 101.gif
Но исповедь раз в неделю - это слишком 101.gif
poiskovik
poiskovik

poiskovik

Сообщений: 235
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 98
Tatiana Glezer....опираяс на свой небольшой опыт могу сказать следующее насщет исповеди...
Исповедь предшетвует причастию и обычно совершается вечером, затем утром следует причастие. Если верующий причащается в воскресение, то в суботу - исповедь(так же и впрочем перед Великими праздниками). В воскресение тоже можно посетить службу и необязательно перед этим исповедоваться. А до революции частота исповеди зависела от века , среды, проживания и его самого...
Yulita
На перекрестке трех веков

Yulita

Киев
Сообщений: 3450
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1770
Tatiana Glezer, я просматривала исповедные книги за 1801-1865 года. Все исповедные росписи, судя по всему, писались раз в год. Даю полную шапку такой росписи:
"Исповедная роспись Сквирского уезда Киевской Епархии, села Пархомовки, церкви Свято-Покровской о обретающихся в приходе оной церкви, нижеявленных всякого чина людях, с изъяснением противу каждого имени, кто во св.Четыредесятницу был у исповеди и св.Причастия, кто исповедался только а не причастился, и кто не исповедался и не причастился и почему. Учинена за 1865 год."
По опыту - не следует особо верить возрасту, что указан в исповедных росписях, 3-5 лет "гуляют" за милую душу, а бывает, что и человек уже умер, а на причастие пришел 101.gif
Особенно это заметно, когда смотришь подряд 2-3 года, часто у человека везде возраст написан один и тот-же. Видимо из-за лени дьячки просто переписывали списки прошлого года, добавляя вновь родившихся и меняя возраст исповедавшихся. Совсем мелкие дети не исповедывались, но указывались обязательно.
---
Юлия, Киев
Бляхер, Бурштейн, Гречаные, Дзюман, Замула, Иващенко, Ка(в)уровы, Каменецкие, Лабыш, Сорочан
Мой дневник
Лайк (3)
Tatiana Glezer
Новичок

Сообщений: 6
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 2
Yulita
Спасибо.

Да, я уже съела какую-то часть собаки на "гуляющих" возрастах в исповедных книгах 101.gif

То, что они писались раз в год, - это я уже поняла. Вся загвоздка сводится к тому, что мне нужно выяснить, как часто крепостные действительно исповедывались?
RODGER

Екатеринбург
Сообщений: 539
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 154
Добрый день, Татьяна!

Интересно Ваше желание узнать что-то, из истории предков, что не лежит на поверхности. Я вот не представляю пока, как можно узнать насколько часто исповедовались крестьяне, если книги фиксировали только одну дату, даже если этот человек споведовался каждую неделю.

Я тоже задавался вопросом в исповедных книгах фиксировалась индивидуальная исповедь или общая, когда все прихожане в один голос исповедывались? Но так как специально я этим вопросом не интересовался, а источник нам этот момент не раскрывает, то остался мой вопрос пока что без ответа.

---
Трофимовы (Чуваевы), Саёнковы, Абызовы, Ведерниковы, Фомины, Лядовы, Новиковы, Гореловы, Целик, Кожута, Петренок, Мироновы, Рукавишниковы, Моховы, Бузуновы и др.
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 179 180 181 182 183 184 Вперед →
Вверх ⇈