На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
Проект "История КВВМКУ в лицах..."
Суворов Евгений Федорович
1923 – 1996
Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Капитан 1 ранга Лауреат государственной премии СССР (1978)
Публикации
Космические маяки в навигации [Текст] / Л. И. Гордеев, В. П. Заколодяжный, Е. Ф. Суворов и др. - Москва : Воениздат, 1964. - 202 с. : ил.
Космические средства судовождения / Е. П. Чуров, Е. Ф. Суворов. – М.: Транспорт, 1979. - 288 с.
Летопись зарождения, развития первых шагов реализации идеи отечественной спутниковой навигационной системы / Е.Ф. Суворов. – М.: Кучково поле, 2014. - 232 с., ил.
О нем
Заслуженные люди Тихоокеанского флота 1731-2016 : Биографический справочник / В.М. Йолтуховский, Г.Ф. Щербина . – СПб: Свое издательство, 2016. – 484 с.
Первая отечественная спутниковая радионавигационная система / А.В. Федотов // Mil.Press FLOT (бывший Центральный Военно-Морской Портал). – Режим доступа: https://flot.com/editions/nh/7-10.htm?sphrase_id=6114678 . – Дата доступа: 4.03.2018.
Приводится краткая история работ по первой отечественной низкоорбитной спутниковой радионавигационной системе от момента зарождения идеи ее создания до принятия на вооружение. Перечисляются специалисты Института, внесшие на различных этапах наибольший вклад в ее разработку. Подчеркивается революционизирующее значение для навигации этой системы.
Современная отечественная спутниковая радионавигация создавалась усилиями многих научных учреждений и производственных предприятий нашей страны, при этом роль Гос.НИНГИ МО РФ (в то время НИГШИ ВМФ) имеет особое значение, так как в недрах нашего Института родилась эта идея и усилиями горячих сторонников этой идеи в Институте прокладывалась трудная дорога к созданию ныне действующих низкоорбитных и среднеорбитных спутниковых радионавигационных систем.
В середине 50-х годов незадолго до запуска первого ИСЗ (1956 г.) трудно было представить, какое значение он сможет оказать на развитие навигации. Даже многие крупные ученые, получив просьбу Президиума АН СССР высказаться о том, как можно использовать космос, не смогли ничего предложить. В то же время развитие ВМФ требовало создания глобальной высокоточной системы определения координат места и курса корабля для коррекции корабельных автономных навигационных систем.
Летом 1956 г. только что окончивший ВМА старший научный сотрудник Института Вадим Алексеевич Фуфаев высказал идею использования для этой цели ИСЗ. Эту идею поддержали начальник отдела Леонид Иванович Гордеев и заместитель начальника Института известный штурман Бруно Иванович Цезаревич.
Идея использования ИСЗ, снабженных радиопередатчиком (необходимой мощности), для навигации казалась фантастической, но после запуска в Советском Союзе 4 октября 1957 г. первого ИСЗ появилась реальная основа для ее осуществления. Первые попытки привлечь к научным исследованиям этого вопроса ВМА и Пулковскую обсерваторию оказались неудачными. Оставалось рассчитывать, в первую очередь, на собственные силы.
В Институте была создана инициативная группа, которая проводила исследования по трем направлениям:
разработка дальномерного метода определения координат корабля (В.А.Фуфаев); разработка доплеровского метода определения координат (В.П.Заколодяжный); разработка угломерных методов определения координат и поправки курсоуказания (с 1961 г. Е.Ф.Суворов). В.А.Фуфаев и Е.Ф.Суворов кроме научных исследований много времени уделяли решению различных организационных вопросов. Идея постепенно пробивала себе дорогу и в других научных организациях.
В результате выполненных проработок и после серии полезных совещаний в Подмосковном НИИ космического профиля (январь–март 1958 г.) с участием И.А.Артельщикова, А.А.Большого, Г.И.Левина, Ю.А.Мозжорина, П.Е.Эльясберга, В.Д.Ястребова в НИИ МО началась разработка аванпроекта системы. В 1959 г. в Институте в течение года была проведена научно-исследовательская работа по разработке методов определения координат места по навигационным ИСЗ. На эту пионерскую научно-исследовательскую работу Комитетом по делам изобретений и открытий при СМ СССР впоследствии было выдано удостоверение о регистрации. Выводы, сделанные в отчете о работе, свидетельствуют о том, что на тот период не учитывалась возможность использования всего видимого участка орбиты ни в доплеровском, ни в дальномерном методах, реализованных в системе в последующем. Это прежде всего связано с тем, что тогда еще не представляли огромных возможностей вычислительной техники.
Таким образом, благодаря исследованиям, проводимым в 1958–1959 гг. в нашем Институте, институтах и вузах МО, АН СССР и промышленности в стране был заложен самостоятельный научно-исследовательский фундамент спутниковой радионавигации и подготовлен этап практического создания низкоорбитной спутниковой радионавигационной системы (СРНС). В первой половине 1960 г. был разработан аванпроект первой отечественной низкоорбитной СРНС. Однако, по ряду причин работы по созданию системы были отложены.
Период 1961–1963 гг. были весьма трудным для инициаторов создания СРНС. В 1961 г. произошла реорганизация Института и он утратил самостоятельность, войдя в состав объединенного Института ВМФ. Руководство объединенным Институтом пыталось переподчинить инициативную группу, а разрабатываемую систему включить в многофункциональную космическую систему ВМФ. В промышленности среди разработчиков навигационных комплексов появились противники создания СРНС. Они пытались доказать, что использование радиоастрономических методов определения места имеет большие перспективы для глобальной всепогодной помехоустойчивой навигации.
Несмотря на все эти неприятности, которые отнимали у руководителей инициативной группы массу времени, работы над созданием методов спутниковой радионавигации продолжались. С помощью ЭВМ "Урал", а позднее "М-20", были кординально решены вопросы математического моделирования, что позволило "проигрывать" различные варианты задачи определения координат при большой избыточности измеренных значений навигационных параметров и получить более ясное представление о степени необходимой детализации алгоритма решения навигационной задачи для ее реализации в корабельной аппаратуре.
Так была решена задача оценки точности определения поправки курсоуказания по ИСЗ, связанная с перебором значений с секундными шагами аргументов в пределах нескольких угловых минут и выбором минимальных значений.
В.П.Заколодяжным был наиболее полно исследован алгоритм доплеровского метода (1958–1964), что позволило в дальнейшем положить его в основу создания приемной аппаратуры "Штырь-Б".
В этот период много внимания уделялось разработке концепции организации вычислений и концепции эфемеридного обеспечения.
Вопросы использования вычислительных устройств, в первую очередь, решались применительно к корабельной приемной аппаратуре. Первые же попытки моделирования задач показали необходимость выполнения большого объема вычислений в ходе обсервации. Поэтому Институту приходилось искать разработчиков малогабаритных вычислительных устройств для этих целей. В 1961 г. была предпринята попытка привлечь организацию, возглавляемую главным конструктором Ф.Г.Старосом, но она оказалась неудачной. Надо отметить, что в то время головными институтами ВМФ, НТК ВМФ был взят курс на использование на корабле единой ЭВМ – боевой информационно-управляющей системы (БИУС), разработка специализированных ЭВМ для решения отдельных задач категорически запрещалась.
Ошибочность этого требования сотрудникам Института пришлось испытать при разработке корабельных приемоиндикаторов, предполагаемых к широкому распространению, вплоть до малых кораблей и судов любых ведомств, когда требовалось для вычислений использовать элемент БИУСа по весам и габаритам в десятки раз превосходящим возможности размещения этой аппаратуры на корабле.
Поэтому при разработке доплеровской комплектации корабельной аппаратуры "Штырь-М" в ее состав был включен блок вторичной обработки информации (фактически специализированная ЭВМ).
Впоследствии была принята новая стратегия – "иерархическая система", которая допускала создание специализированных ЭВМ, но на это ушли годы.
В 1964 г. Институт снова стал самостоятельным и была создана лаборатория по спутниковой тематике, которую возглавил Е.Ф.Суворов. К руководству возрожденным Институтом пришел контр-адмирал Юрий Иванович Максюта. В его лице направление спутниковых навигационных систем получило компетентное и целенаправленное руководство.
Многократные сообщения о состоянии работ по системе США "Транзит", которая с 1963 г. уже функционировала, привели к тому, что 15.01.64 г. на правительственном уровне было принято решение о создании отечественной спутниковой системы.
С этого решения на основе разработанной в Институте методологической базы начались практические шаги по созданию отечественных СРНС. В декабре 1966 г. в Институте был сформирован отдел "Методов и средств использования искусственных спутников Земли в навигации", из трех лабораторий.
Коллектив отдела существенно усилился с прибытием в него И.Р.Берестенко, Г.А.Букина, В.И.Лапшиной из Красноярского ОКБ, ветерана разработки корабельных радиоастрономических средств Э.А.Жижемского, выпускников ВМА В.А. Панкевича, Ю.С.Тюрина, выпускника академии им.Дзержинского В.А.Пыленкова, выпускников академии им.А.Ф.Можайского Л.А.Кобякова, Е.А.Малыгина и В.Н.Челищева.
23 ноября 1967 г. первый отечественный навигационный ИСЗ "Космос 192" был выведен на орбиту. Непосредственно разработкой первой отечественной СРНС занимались: Красноярское ОКБ прикладной механики – головная организация (руководители М.Ф.Решетнев, Г.М.Чернявский), Московское НИИ приборостроения (Б.И.Борисенко, Н.Е.Иванов, В.А.Салищев), ЛНИРТИ (П.П.Дмитриев, А.Ф.Смирновский).
В научных разработках принимали участие наш Институт и ЛВВИА им.А.Ф.Можайского. Подмосковный НИИ космического профиля творчески взаимодействовал со всеми организациями-участниками.
Для испытаний корабельной навигационной аппаратуры был переоборудован ЭОС "Николай Зубов". В организации работ по переоборудованию деятельное участие приняли офицеры Гидрографического управления ВМФ В.И.Губанов, Е.А.Конеченков и Ю.Н.Косков, а от Института В.Н.Агафонов и Ю.Н.Семаков.
Испытания корабельной аппаратуры были начаты в Балтийском море и на наземном измерительном пункте в районе г.Щелково. Были предъявлены: доплеровская аппаратуры "Штырь-Б" (гл.конструктор Н.Е.Иванов), дальномерная аппаратура "Импульс-Б" (гл.конструктор А.Ф.Смирновский), угломерная аппаратура "Цезий" (гл. конструктор М.К.Петушков), аппаратура синхронизации "Карбид-Б" (гл.конструктор Е.Ю.Сентянин) и ЭВМ "Амулет" (гл.конструктор В.В.Стрыгин). Первый сигнал был принят в конце 1967 г. вскоре после запуска спутника "Космос-192". Позднее к испытаниям были привлечены пл "Б-36", "Б-78" КСФ и "Б-88" КТОФ.
В государственных испытаниях от ВМФ участвовали В.Д.Шандабылов (ГС ВМФ), Н.И.Богаткин, П.С.Волосов, Г.К.Данилова, В.П.Заколодяжный, В.Н.Кефала, Н.Д.Кириченко, Ю.Н.Косков, В.И.Лапшина, Ю.И.Максюта, Б.Г.Мордвинов, В.А.Пыленков, Е.Ф.Суворов, Ю.С.Тюрин, В.А.Фуфаев,(Институт).
Положительные результаты испытаний позволили в 1972 г. перейти к опытной эксплуатации системы "Залив", в состав которой входили 4 спутника на круговых орбитах высотой около 1000 км. За время опытной эксплуатации системы было обеспечено более ста дальних походов кораблей и судов ВМФ. С целью оплавывания системы два похода совершил ЭОС "Николай Зубов". Первый поход с 10.01.71 по 22.06.71 г. – по маршруту: Ломоносов–Балтийск–Свиноуйсце–Мурманск–Гавана–м.Доброй Надежды–Гвинейский залив–Мурманск–Свиноуйсце–Ломоносов. За 152 суток похода было пройдено 30389 миль, произведено 554 обсервации. От Института в походе участвовали Б.Г.Мордвинов (начальник экспедиции), П.С.Волосов, Ю.А.Гаврилов, В.К.Гаранин, Н.И.Королев, В.Н.Хоробрых.
Анализ материалов похода подтвердил:
правильность общих принципов построения и функционирования системы; реальность достижения заданных характеристик; превышение инструментальной точности аппаратуры по отношению к точности прогноза эфемерид. Второй поход ЭОС "Николай Зубов" проходил с 10.04. по 28.10.72 г. по маршруту: Ломоносов–Балтийск–Росток–Касабланка–острова Южн.Георгия–район м.Горн–Фольклендские острова–Монтевидео–Куба–Галифакс–Росток–Балтийск–Ломоносов. За 203 суток похода пройдено 27920 миль, произведено 1500 обсерваций. От Института в походе участвовали Б.Г.Мордвинов (зам.начальника экспедиции), В.В.Терентьев, от ВМА – Ю.С.Дубинко.
Этот поход, где научное руководство осуществлял Ю.С.Дубинко, дал ценные материалы, которые позволили оценить созданную систему критически и наметить пути и направления развития корабельной аппаратуры СРНС. Принятие системы на вооружение состоялось в сентябре 1976 г. Основные характеристики первой отечественной СРНС: средняя квадратическая погрешность определения координат места – 250 м. Длительность обсервации 6–15 мин. В дальнейшем перспективы развития корабельной аппаратуры были рассмотрены и определены в научно-исследовательских работах, проводившихся в 1977–1988 гг. под руководством начальника отдела, а затем заместителя начальника Института Ю.С.Дубинко. Будучи высокоэрудированным специалистом в области современной радиоэлектроники, хорошо владеющий математическим аппаратом, получив большой опыт работы со спутниковыми навигационными системами, Ю.С.Дубинко впервые в отечественной науке и практике предложил и внедрил принципы математического проектирования аппаратуры потребителей этих систем. Суть указанных принципов достаточно полно изложена в книгах "Судовые комплексы спутниковой навигации", "Бортовые устройства спутниковой радионавигации", в ряде статей и докладов, основным автором которых является Ю.С.Дубинко.
В эти же годы он продолжил в Институте научный поиск решения ряда проблем, возникших в ходе создания первой СРНС. Так, влияние погрешности учитываемой скорости объекта на суммарную погрешность определения места является наиболее существенным недостатком низкоорбитных СРНС. С целью уменьшения влияния этой погрешности в аппаратуру АДК-4 по предложению Ю.С.Дубинко была включена составляющая вектора скорости, направленная вдоль трассы спутника. Ее включение снизило чувствительность к погрешности скорости до 70 м на 1 уз, против 360 м в АДК-3. Однако это привело к увеличению погрешностей координат на качке. Дальнейшие исследования, выполненные Ю.С.Дубинко и Г.К.Даниловой, определили пути демпфирования влияния качки на точность определения координат. Результаты этих исследований были внедрены в новые корабельные приемоиндикаторы.
В 1980 г. под научным руководством Ю.С.Дубинко и участии В.А.Фуфаева сотрудниками экспериментальной лаборатории Института (А.Т.Берладиным, С.В.Болдыревым, Г.К.Даниловой, М.А.Добориным, В.Ф.Зуевым, В.И.Лапшиной, А.А.Мониевым, А.М.Пановым, К.М.Петушковым, И.В.Ратьковым) без какого-либо участия промышленности была разработана первая математическая модель и создан действующий макет принципиально новой корабельной аппаратуры. Между тем появились трудности с размещением антенн для приема сигналов СРНС на многоцелевых подводных лодках. Выполненные промышленностью различные варианты размещения антенн практически осуществить не удалось.
Тогда в 1979–1982 гг. сотрудниками Института В.И.Киричеком и Е.Н.Сафроновым под руководством начальника отдела В.А.Монтелли были проведены эксперименты на Северном флоте по приему сигналов СРНС на серийные связные антенны пл. Проведенные исследования прошли успешно, что обеспечило внедрение корабельной приемной аппаратуры АДК-3 на многоцелевые пл. Для сопряжения АДК-3 со связными антеннами сотрудниками Института в 1984 г. был разработан и внедрен антенный коммутатор ПА-Ш. Вооружение аппаратурой спутниковых навигационных систем пл старых проектов (611, 613, 641) было осуществлено разработкой тем же авторским коллективом малогабаритных антенн АМА-П и АМА-Н.
Создание низкоорбитной спутниковой навигационной системы была настоящей революцией в навигации. Впервые корабли и суда нашей страны смогли определять с высокой точностью свое место в любой точке Мирового океана по отечественной системе. В ходе разработки системы и по результатам ее эксплуатации ряд сотрудников Института защитили кандидатские диссертации: В.П.Заколодяжный (1964 г.), В.А.Фуфаев (1966 г.), Г.А.Букин (1969 г.), С.Я.Генералов (1972 г.), Г.К.Данилова(1988 г.) и др. Ряд сотрудников Института был отмечен правительственными наградами. Начальник Института Ю.И.Максюта стал лауреатом Ленинской премии, а В.П.Заколодяжный, Е.Ф.Суворов, В.А.Фуфаев – лауреатами Государственной премии.
Благодаря опыту создания и использования этой системы идея спутниковой радионавигации быстро приобрела своих союзников в других родах войск и народном хозяйстве. В СССР выросли большие коллективы опытных разработчиков, которые были в состоянии уверенно повести дело дальнейшего прогресса СРНС.
Спутниковые навигационные системы открыли новую эру глобальной прецизионной навигации. Гос.НИНГИ МО РФ не только был одним из основателей нового научно-технического направления, но и активно участвовал на всех этапах создания низкоорбитных и среднеорбитной СРНС.
На различных этапах создания отечественных спутниковых навигационных систем активное участие от ВМФ принимали: Ю.И.Базаров, Н.И.Богаткин, С.Я.Генералов, Л.И.Гордеев, Г.К.Данилова, Е.С.Доведов, Ю.С.Дубинко, Э.А.Жижемский, В.П.Заколодяжный, Ю.Н.Косков, В.И.Лапшина, Ю.И.Максюта, В.А.Монтелли, Э.М.Нарышкина, В.А.Панкевич, И.В.Пивковский, Е.Ф.Суворов, Ю.С.Тюрин, В.А.Фуфаев, А.А.Шашков и др. Большая организационная работа была проведена С.А.Колосковым, А.И.Рассохо, Р.В.Старкиным, Г.Г.Толстолуцким, В.Д.Шандабыловым.
Статья написана по материалам Ю.И.Базарова, А.В.Зайцева, Ю.Н.Коскова и Е.Ф.Суворова,
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Суворов Е.Ф. Летопись зарождения, развития первых шагов реализации идеи отечественной спутниковой навигационной системы. Рукопись. 2. Шебшаевич В.С. Развитие теоретических основ спутниковой радионавигации Ленинградской радиокосмической школой/ // Радионавигация и время. –1992. –№ 1. 3. Федотов А.В. От эфемерид светил до космических навигационных систем // Морской сборник.– 1995.–№ 8. 4. История Гидрографической службы Российского флота. Том 2.–: ГУНиО МО. –1997.
Осьминин, Борис Николаевич. Испытатели космических навигаторов: Из истории испытаний и эксплуатации навигационно-связных низкоорбитальных систем «Циклон», «Парус», «Надежда» http://kik-sssr.ru/Navigation_Osminin.htm
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
Проект "История КВВМКУ в лицах..."
Савицкий Виктор Иванович
1956 - 2004
Майор. Штурман морской авиации.
Родился 25 июня 1956 г. в семье врачей в селе Буданов Тернопольской области. В 1973 г. окончил Кировоградскую среднюю школу. Так как с детства мечтал о море, поступил в Каспийское Высшее военно-морское училище им. С.М. Кирова на штурманский факультет. После успешного окончания училища в 1978 г. был направлен на Черноморский флот, где был распределен в морскую авиацию на должность штурмана. С 1978 по 1980 гг. служил в гарнизоне Гвардейское. С 1980 по 1995 гг. служил в гарнизоне Саки-4 в 30-м отдельном разведывательном авиационном полку ВВС Черноморского Флота. Летал на самолетах ТУ-16 вторым штурманом, затем первым штурманом на ТУ-22. Уволился с военной службы в 1995 г. по сокращению штатов в связи с расформированием полка гарнизона Октябрьское. Окончил службу в звании майора, штурманом отряда первого класса. После увольнения работал по гражданским специальностям, но тяжелая болезнь не дала ему реализовать до конца свои планы. Ушел из жизни на 49-м году жизни 10 декабря 2004 г. Семья. Жена Савицкая Инна Николаевна. Сын Савицкий Антон Викторович 1979 г.р. окончил Кировоградскую академию гражданской авиации. Работает авиадиспетчером в аэропорту, имеет семью. Дочь Савицкая Ольга Викторовна 1985 г.р. окончила Крымский государственный университет культуры, работает руководителем в Центре культуры и досуга молодежи, имеет семью.
О нем
Список морских авиаторов Черноморского флота // ЧВВМУ им. П.С. Нахимова. – Режим доступа: http://ivb.com.ua/publikatsii/46-vvs-spisok . – Дата доступа: 6.03.2018. В списке: САВИЦКИЙ В.И. – майор, 30-й ОДР Севастопольский авиационный полк.
Кузнецов, В.И. Авиация Черноморского флота. – Севастополь: Б.и. 2012. - 440 с. Упоминание и фотография.
В книге представлены основные события, связанные с образованием становлением Военно-воздушных сил Черноморского флота их вкладе в победу над фашистской Германией, а также развитие Черноморской авиации в послевоенные годы. Автор - В.И. Кузнецов - заслуженный военный летчик СССР, командир 943-го морского ракетоносного авиационного полка.
Большое спасибо за информацию и фотографии капитану 1 ранга Зульфату Мирхатовичу Ханкаеву (вып. КВВМКУ 1978 г.) и Инне Николаевне Савицкой.
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
Проект "История КВВМКУ в лицах..."
Баландин Владимир
1952 - 2018
Родился 16 ноября 1952 г. Выпускник химического факультета Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1971-1976). Служил: 1976—1992 гг. - в/ч 56190 1976—1979 гг. - 30909А 1979—1984 гг. - 42958-А 1984—1987 гг. - в/ч 12210 1987—1992 гг. - в/ч 51327
Умер 9 марта 2018 г. в Минске.
Мои соболезнования родным и друзьям.Светлая память.
Евгений Кукушкин: "Прискорбная весть, сегодня 09.03 2018 года ушел из жизни выпускник КВВМКУ им. С.М.Кирова 1976 года Баландин Владимир... Добропорядочнейший Человек, крепкий военмор, друг и товарищ.... Искренние соболезнования родным и близким, добрая и светлая память....Царствие Тебе небесное Володя...."
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
Проект "История КВВМКУ в лицах..."
Наумов Владимир Михайлович
19.. - 2018
Капитан 1 ранга
Кандидат технических наук Выпускник химического факультета Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1961-1966).
Михаил Петрович Лебедев: Дорогие родные Владимира Михайловича: жена Валя, дочь Яна и сын Сергей.
Ушёл из жизни Ваш любимый человек, преданный муж, надёжный отец и дед, наш верный однокашник. Владимир дарил уверенность всем членам семьи, был надёжной опорой для неё, примером для знакомых ему людей и окружающих. Ушёл из жизни офицер-подводник, капитан 1 ранга, патриот СССР и России, отдавший более 30 лет службе в ВМФ.
Ушёл из жизни преподаватель от бога, доцент, кандидат технических наук, специалист с большой буквы, мудрый воспитатель курсантов и слушателей военных и гражданский ВУЗов РФ.
Ушёл из жизни мой однокашник-одноклассник. Он до конца моих дней останется для меня образцом патриотизма, чести, отзывчивости и доброты. Владимир прожил жизнь не зря. Нам всем будет очень не хватать его. Покойся с миром любимый глава семьи, уважаемый однокашник-одноклассник. Пусть Земля будет для тебя пухом.
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
СТРАНИЦЫ ЗАБЫТОЙ ИСТОРИИ КАСПИЙСКОЙ ФЛОТИЛИИ Короткометражный фильм повествует о началах и периодах становления Каспийской флотилии в Отечественной истории. Рассказывается малоизвестные факты и забытые многими подвиги героев Каспийского военно-морского училища. Фильм подготовлен по заказу Атамана СКО "Станица "Адмиралтейская" Шияна Виталия Владимировича 1 ноября 2017 г.
К сожалению, они здесь не активные. Их нужно копировать.
О нем
В «Павловской гимназии» открыли аллею Героев России [Представитель фонда «Аллея Российской Славы» Виталий Шиян] // Новости Центрального района Санкт-Петербурга. – Режим доступа: http://www.news-centre.ru/news...ad-image-0 . – Дата доступа: 29.03.2018.
Перед главным фасадом гимназии №209 «Павловская гимназия» появилась аллея Героев России. Церемония открытия прошла 20 апреля и стала кульминацией торжеств, которые проходят в образовательном учреждении в рамках Дня героев.
Мероприятие началось с торжественного выноса государственных флагов, в том числе и флага гимназии. Почетных гостей и учеников приветствовал директор Павловской гимназии Дмитрий Ефимов. «Сегодня к нам пришли из прежних времен девять героев нашего Отечества самых разных эпох, - сказал Дмитрий Георгиевич. - Нам очень повезло, так как наша гимназия – первое учреждение образования, в котором открывается такая аллея. С праздником, с этим замечательным событием, которое, я надеюсь, останется в памяти каждого из нас!».
Представитель фонда «Аллея Российской Славы» Виталий Шиян выразил надежду на дальнейшее сотрудничество с гимназией и вручил Дмитрию Григорьевичу миниатюрный бюст поэтессы Ольги Берггольц. Тем самым коллекция образовательного учреждения из бюстов Петра Великого, Екатерины Второй и великого полководца Александра Суворова пополнилась еще одним значимым экспонатом. Право открыть бюсты героев было предоставлено почетным гостям мероприятия и лучшим ученикам гимназии. После торжественного сбрасывания покрывал взору зрителей предстали следующие портретные скульптуры исторических и государственных деятелей России: - князя Александра Невского; - великого князя Дмитрия Донского; - императора Петра I Великого; - императрицы Екатерины II; - полководца Михаила Кутузова; - адмирала Павла Нахимова; - первого олимпийского чемпиона России 1908 года Николая Панин-Коломенкина; - полководца, маршала Советского Союза Георгия Жукова; - первого трижды героя Советского Союза, маршала авиации Александра Покрышкина. После завершения церемонии все желающие могли подойти к любому из монументов и в ходе подготовленной школьниками небольшой лекции узнать увлекательные сведения и интересные подробности о герое. Затем участников мероприятия ждал праздничный концерт и уроки мужества с настоящими героями России – обладателями высшего звания за заслуги перед государством и народом: подводником, контр-адмиралом Александром Берзиным и офицером-подводником Анатолием Зайцевым.
Стоит отметить, что экспозиция бюстов – подарок фонда «Аллея Российской Славы», председателем Попечительского совета которого является народный артист СССР Василий Лановой. Выставка является передвижной: ее можно было увидеть в Москве на Красной площади, на Поклонной горе у Музея Великой Отечественной войны и в Петропавловской крепости Петербурга.
Проект «Аллея Российской Славы» был задуман с единственной целью — возрождение патриотического духа народа российского. Мы считаем, что патриотическое воспитание является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности. Сейчас много говорится о патриотизме, но наш проект — это не дань моде, это работа не ради пафоса, а потому что мы верим в могущество России и россиян. Открывая памятники и бюсты в разных уголках России, мы этим самым отдаем дань памяти нашим великим предкам и соотечественникам. Сердюков Михаил Леонидович - автор и воплотитель идеи проекта "Аллея Российской Славы". Шиян Виталий Владимирович - региональный представитель проекта "Аллея Российской Славы" в СЗФО https://ok.ru/video/7457801526?fromTime=131 ok.ru›video/7457801526
Виталий Шиян В контакте // ВКонтакте: социальная сеть. – Режим доступа: https://vk.com/id15238081 . – Дата доступа: 28.03.2018.
Шиян Виталий Владимирович: Профиль пользователя шиян виталий // Система.RU [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова]. – Режим доступа: http://www.kvvmku.ru/forum/pro...ile&u=1058 . – Дата доступа: 2.11.2017. День рождения: 03 Дек 1970 Год поступления: 1988 Год выпуска: 1991 Факультет: штурманский
Огромное спасибо хочется сказать казаку Виталию Шияну-руководителю и организатору Аллеи Российской Славы за такое Большое Богоугодное Дело!
Шиян В.В.: Сегодня 2 марта 2018 г. передал в дар музею Главного командования Морского Флота РФ, бюсты лётчиков и моряков-подводников, проекта «Аллея Российской Славы».
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
Проект "История КВВМКУ в лицах..."
Надршин Юрий Мансурович
Полковник
Родился 20 мая 1950 г. 1968—1973 гг. - окончил химический факультет Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (Баку). 1973—1977 гг. – в/ч 39064 1973—1978 гг. в/ч 22994 1977—1979 гг. – в/ч 39064 1979—2000 гг. – в/ч 60113, штаб ВВС ДКБФ 1983—1986 гг. – окончил Военную Академию химической защиты. Начальник химической службы Военно-Воздушных Сил Балтийского Флота.
О нем
Надршин Юрий Мансурович : Профиль пользователя Юрий Мансурович // Система.RU [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова]. – Режим доступа: http://www.kvvmku.ru/forum/pro...ile&u=3023 . – Дата доступа: 10.08.2016. День рождения: 20 Май 1950 Год поступления: 1968 Год выпуска: 1973 Факультет: Химический Звание: Полковник
Один из спальных корпусов Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова. 1970-е гг.
Мыс Султан. КВВМКУ им. С.М. Кирова 1968 г.
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
Проект "История КВВМКУ в лицах..."
Сердюков Александр Васильевич
Капитан 2 ранга
Родился 1 января 1952 г. Выпускник штурманского факультета Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1974)
Фотография Александра Тертычного. Все капитаны 3 ранга. Алексей Бардин: Слева направо: Миша Перевышин, Коля Казак, Саша Сердюков, Саша Тертычный, ?
О нем
Сердюков Александр Васильевич: Профиль пользователя serdyukov // Система.RU [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова]. – Режим доступа: http://www.kvvmku.ru/forum/pro...le&u=10246 . – Дата доступа: 3.05.2017. День рождения: 01 Янв 1952 Год поступления: 1969 Год выпуска: 1974 Факультет: штурманский Звание: к. 2 р.
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
Проект "История КВВМКУ в лицах..."
Ставицкий Олег Анатольевич
Капитан 3 ранга Капитан дальнего плавания
Текст составлен капитаном 1 ранга Анатолием Ивановичем Ставицким: «Сын-Ставицкий Олег Анатольевич родился в г. Севастополе в 28 октября 1968 г. В 1976 г. начал обучение в ленинградской школе. После переезда в г. Баку продолжил обучение в школе №221. Школу окончил в 1986 г. с двумя четвертками в аттестате, но серебряную медаль ему не вручили, так как не изучал азербайджанский язык. После окончания школы поступил на 1-й курс Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова, окончил училище в 1991 г., получив диплом с отличием.
На фотографии 49-й выпуск КВВМКУ, сидят: командование роты, факультета, училища. Слева пятый капитан 1 ранга Ставицкий А.И. за ним стоит лейтенант Ставицкий О.А.
После выпуска лейтенант Ставицкий О.А. служил командиром штурманской боевой части, командиром ракетного корабля, преподавателем в высшем военно-морского училища.
После увольнения с воинской службы, прошел переобучение и получил дипломы капитана дальнего плавания, штурмана дальнего плавания. Начал ходить в море вначале старшим помощником, а затем и капитаном на сухогрузах, дедвейт которых превышает 30000тонн. Побывал во многих странах, имеет большое количество интересных фото и видео материалов из посещаемых стран.
В 2018 г. Олег Анатольевич отметил важное событие в своей жизни - 50-летний юбилей. Юбилейный вечер состоялся в одном из ресторанов г. Севастополя. На вечере присутствовали родные и близкие, школьные друзья, сослуживцы по училищу и работе. Всего собрались поздравить юбиляра более 30 человек.
Внук (сын Олега Анатольевича) - Ставицкий Вячеслав Олегович родился 19 марта 1992 г. в г. Севастополе. Учился в средней школе, после окончания школы поступил в севастопольский государственный технический университет и успешно окончил его по специальности «Компьютерные технологии». В университете познакомился со своей будущей женой Ритой и после окончания университета расписались во дворце Бракосочетания».
О нем
Ставицкий Олег Анатольевич: Профиль пользователя Cтавицкий Олег // Система.ru [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова]. -Режим доступа: http://kvvmku.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=19 . – Дата доступа: 28.03.2018. День рождения: 28 Окт 1968 Год поступления: 1986 Год выпуска: 1991 Звание: капитан 3 ранга
Олег Ставицкий В контакте // ВКонтакте: социальная сеть. – Режим доступа: https://vk.com/id179732350 . – Дата доступа: 28.03.2018. День рождения: 28 октября 1968 г. Город: Севастополь Образование: AAHM (АВВУ им. Алиева (бывш. БВОКУ, КВВМКУ им. Кирова) '91 Зых, Баку 221 школа класс Б 1976-1986
Олег Ставицкий в Одноклассниках // Одноклассники : социальная сеть. – Режим доступа: https://ok.ru/profile/27379977...riend_Main . - Дата доступа: 28.08.2018. Родился 28 октября 1968 (49 лет) Место рождения Севастополь Живет в Севастополь В браке Елена Ставицкая(Маковская) Учеба Окончил школу 221 школа с 1976 по 1986 Зых, Баку 221 школа класс Б 1976-1986
МАМА Ставицкая Лилия Александровна. ОТЕЦ Ставицкий Анатолий Иванович, капитан 1-го ранга, окончил ЧВВМУ в 1969 г. Родился 24 марта 1946 г., г. Симферополь. 1969-1970 гг. – завод им. А.А.Жданова в г. Ленинграде – служба на головном корабле проекта 1134а БПК «Кронштадт» – командир ЗРБ. 1970-1971 гг. – испытания, доработка на Феодосийском полигоне ЗРК «Шторм-М», противолодочного комплекса «Метель»; несение боевой службы в Средиземном море, участие в учении «Юг-71». Переход из Средиземного моря в Североморск. 1973-1975 гг. – слежение за ПЛА США, участие в учении «Океан-75»; проведение ракетных стрельб комплексами «Шторм-М», «Волна-М», «Оса-М», «Стрела-3М», «Метель». 1975-1977 гг. – учеба в ВМА, г. Ленинград. 1977-1992 гг. – старший преподаватель, начальник кафедры БСФ, заместитель начальника Каспийского ВВМКУ им. С.М.Кирова училища по вооружению. С 1992 г. – служба в ЧВВМУ им. П.С. Нахимова. Уволен в запас в 1996 г. с должности заместителя начальника СВМИ по МТО. После увольнения в запас – доцент кафедры боевого применения оружия и технических средств СВМИ. Мастер военного дела. Автор более 50 научных работ: учебник «Боевое применение крылатых ракет», учебные пособия «Боевое использование зенитных ракет», «Ракетное оружие надводных кораблей», «Боевое применение ПЗРК», закрытые и открытые НИР. Участник проекта создания энциклопедического издания «ЧВВМУ им. П.С.Нахимова. История. Люди. События». http://ivb.com.ua/spiski/sy.htm
Большое спасибо капитану 1 ранга Ставицкому Анатолию Ивановичу и его сыну Олегу Анатольевичу за предоставленные фотографии и информационные тексты о себе, о своей жизни.
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
Проект "История КВВМКУ в лицах..."
Журавлев Василий Васильевич
Капитан 2 ранга
Выпускник химического факультета Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1966).
О нем
Проект «Судьба и Родина едины…» / Муниципальное общеобразовательное учреждение Рахмановская средняя общеобразовательная школа имени Е.Ф.Кошенкова Павлово-Посадского муниципального района Московской области; Рук. Трухачева Елена Евгеньевна // Администрация городского округа Павловский посад Московской области. – Режим доступа: https://pprsoch.edumsko.ru/doc...doc/308282 . – Дата доступа: 1.04.2018.
Упоминание. … Итогом всей работы по изучению истории АПЛ «К-19» и событий 1961 года стало проведение конференции «Судьба и Родина едины…» Она состоялась 22 мая 2006 года в нашей школе. На конференции присутствовали: -Сергеев Владимир Михайлович- капитан 1 ранга, командир ракетного тяжелого крейсера. -Журавлев Василий Васильевич-капитан 2 ранга. -Коковасин Владимир Иванович-капитан 1 ранга. - Перстенев Александр Леонидович. Кондратьев Владимир Емельянович-члены экипажа подводной лодки «К-19». -Кошенкова Вера Федоровна - сестра Евгения Кошенкова.
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
Проект "История КВВМКУ в лицах..."
Остапенко Виктор Борисович
Капитан 1 ранга
Выпускник химического факультета Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1966).
В 1994 г. уволился в запас.
О нем
Соколов, Владимир. Как я оказался в КВВМКУ им. С.М. Кирова // Система.RU [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова]. - 2008. – 7 сентября. – Режим доступа: http://kvvmku.ru/forum/viewtop...p;start=50 . – Дата доступа: 28.03.2012. Упоминание. … В отличие от вышепредставленных вариантов поступления в Систему моё, как и порядка 45 человек из студентов уникально. Ни до нас, ни после нас такого не было. «Мы из студентов» - так мы представлялись, когда нас прихватывали за прохождение через плац по диагонали, за не отдание воинской чести и другие нарушения писанных и неписанных правил. Как правило, это срабатывало. Для офицеров училища в голову не укладывалось такое поведение курсантов 2-го курса, с учетом того, что настоящие курсанты до 1-го курса год пахали «как рабы на галерах» на ККФ. Напомню участникам форума, что в 1960-1961г.г. благодаря «мудрой» политике Никиты Хрущева (этот же чудак передал Крым Украине) армия и флот были сокращены на 1, 2 и 0,8 млн. человек. В результате флот "оголился" до капитана-лейтенанта включительно. Это время, когда корабли резали на иголки. И как нам тогда объясняли было принято Постановление ЦК КПСС и Сов. Мина. СССР от 30 ноября 1962 года, по которому разрешалось «забирать» в училища, как студентов, так и выпускников ВУЗов. Мы это Лёня Мишуков, Валера Вайнер, Виктор Остапенко и Я были последними из студентов, прибывших из МХТИ им. Менделеева. Дали нам 3 дня на подготовку формы одежды. 31 марта 1963 года приняли Присягу и в увольнение. А там как на гражданке (кстати, гражданскую форму одежды мы имели уже на 3-ем курсе за пределами Системы). …
Александр Ростов: В.Б.Остапенко в КВВМУ попал с физико-химического факультета МХТИ им. Менделеева (как, кстати, и В.Н.Соколов и Л.Б.Мишуков и С.Г.Чуров). Был боксёром-перворазрядником. В Училище активно занимался английским, кажется даже поимел квалификацию переводчика, что ему пригодилось в дальнейшей службе.
Владимир Соколов: Галина, привет, с Виктором Остапенко я переодически перезваниваюсь. Зимой он в Москве., а летом на 6 ти сотках в Подмосковье. В 1994 году уволился из вооруженных сил в звании капитан 1 ранга.
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане