Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник Gelena »   КВВМКУ »   Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
RSS

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)


  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 100 101 102 103 104 * 105 [ >>>>>> ]
Модератор: Gelena
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 6725
Регистрация: 18 янв. 2006
Рейтинг: 595 

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."


Обеснюк Александр Михайлович

30.10.1951 - 10.3.2013

Полковник

Штурман-снайпер морской авиации

Родился 30 октября 1951 г.
Выпускник штурманского факультета Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1973 г.)
Служил в Крыму, потом в Монгохто в Хабаровском крае, с 1989 г. на ТОФ (Владивосток).
Был штурманом на Ту-22м3, был инспектором авиации ТОФ.
Умер 10.3.2013 г. Похоронен на кладбище с. Подгороденка Артемовский район (Владивосток).



---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 6725
Регистрация: 18 янв. 2006
Рейтинг: 595 

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Амиров Эвальд Османович

Капитан 2 ранга

Родился 21 июня 1964 г. в Баку. Окончил школу №221 в 1981 г. Выпускник Новосибирского ВВПОУ им. 60-летия Великого Октября.
Служил замполитом в г. Чапаевске (Самарская обл.) на заводе по уничтожению химического оружия.
В период 1991-1993 гг. служил в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова в отделе воспитательной работы.
После расформирования училища проходил службу в Астрахани на Каспийской флотилии в Редакции газеты «Каспиец».
С 2004 по 2008 гг. – ответственный редактор.



О нем


Амиров Эвальд Османович: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР-ДИРЕКТОР // Редакция Газеты "Форвард", АНО
АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ФОРВАРД". – Режим доступа: https://sbis.ru/contragents/3015054452/301501001 . – Дата доступа: 4.10.2017.

Эвальд Амиров в Моем мире // Мой мир: социальная сеть. – Режим доступа: https://my.mail.ru/mail/amigo.ast/ . – Дата доступа: 4.10.2017.

Эвальд Амиров в Одноклассниках // Одноклассники: социальная сеть.- Режим доступа: https://m.ok.ru/profile/132724609671 . – Дата доступа: 4.10.2017.

Эвальд Амиров ВКонтакте // ВКонтакте: социальный проект. – Режим доступа: https://vk.com/id448493981 . – Дата доступа: 4.10.2017.


---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 6725
Регистрация: 18 янв. 2006
Рейтинг: 595 

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Бочкарев Николай Николаевич

Капитан 2 ранга

Родился 17 июля 1963 г. окончил Ленинградское нахимовское военно-морское училище (1978-1980).
Золотой медалист химического факультета Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1980-1985).




О нем

Список выпускников, окончивших училище с Золотой медалью и занесенных на мраморную доску // Курочкин А.П. Апшеронский меридиан. – Баку, 1989. – С.200.
В списке 1985 г. Бочкарев Н.Н.

Бочкарёв Николай Николаевич: Профиль пользователя Пингвин // Система.ру [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова]. – Режим доступа: . – Дата доступа: 6.04.2016.
День рождения: 17 Июл 1963
Род занятий: госслужба
Год поступления: 1980
Год выпуска: 1985
Факультет: химический
Звание: кап 2 ранга


---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 6725
Регистрация: 18 янв. 2006
Рейтинг: 595 

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Амиров Евгений Османович

Капитан-лейтенант.

Родился 22 июня 1970 г. Окончил в 1977 г. среднюю школу №221 в Баку. Выпускник штурманского факультета Каспийского ВВМКУ им С.М. Кирова 1992 г. Проходил службу в морских частях Пограничных войск России до 2000 г.





---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 6725
Регистрация: 18 янв. 2006
Рейтинг: 595 

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."


Чернышев Михаил Георгиевич

Майор

Родился 27 марта 1955 г.
1972-1977 гг. - выпускник химического факультета Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова
Служба: Храброво в/ч95034 ; Скульте в/ч22994





Является автором замечательных картин




---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 6725
Регистрация: 18 янв. 2006
Рейтинг: 595 

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."


Викторов Игорь Иванович

Капитан 2 ранга

Родился в Баку 18 ноября 1958 г.
1965-1975 гг. – окончил школа №8 им. А. Логинова.
1975-1980 гг. - окончил штурманский факультет Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова.
Служил на Краснознаменном Северном флоте.
1980-1993 гг. – в/ч 20331
Был флагманским штурманом Йоканьгской Военно-морской базы.
Работает в 280 Центральном картографическом производстве ВМФ в Санкт-Петербурге. Начальник отдела подготовки к изданию Извещений мореплавателям.






Публикации

Викторов, Игорь Иванович. Записки каплея: Самиздат // Гремиха: ЗАТО г. Островной. - Режим доступа: . – Дата доступа: 3.10.2017.
Автор: Капитан 2 ранга запаса Викторов И. 01.10.1999
Родился в Баку в ноябре 58-го, на 22-м году, став славным выпускником-штурманом Каспийского ВВМКУ им. Кирова, почувствовал себя готовым служить флоту и навигации, чем рьяно и занимался, особо в первые полтора года среднего заводского ремонта любимой подводной лодки. Профи-путь от штурманёнка «VICTOR 1» до флагштурмана Иоканьгской ВМБ не столь тернист, сколь долог.
Читатель – с шести лет (по слогам), писатель – с пяти (по буквам).
При первой публикации в курсантском приложении газеты «Каспиец» не узнал после правки собственного стихотворения. Зарекся… С годами забыл.

О нем

Игорь Викторов в Одноклассниках // Одноклассники: социальная сеть. – Режим доступа: https://ok.ru/profile/101481853186 . – Дата доступа: 4.10.2017.


Огромная благодарность Игорю Ивановичу за согласие, уточнение и помощь в написании этого материала.

---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 6725
Регистрация: 18 янв. 2006
Рейтинг: 595 

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."


Голышев Всеволод Петрович

Старший лейтенант
Заслуженный изобретатель СССР

Родился 30 августа 1933 г.
Выпускник артиллерийского факультета Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова 1956 г.
После окончания училища служил на Черном море в Севастополе.
В 1970-х гг. демобилизовался по состоянию здоровья.
Работал в Азербайджанском научно-исследовательском электротехническом институте Научно-производственного объединения "Азерэлектромаш».
Является автором многих изобретений.




Публикации

Электромагнитная игрушка: Номер патента: 1583125 / Азербайджанский научно-исследовательский электротехнический институт Научно-производственного объединения "Азерэлектромаш»; Голышев Всеволод Петрович // База данных СССР. – 1990. - Режим доступа: . – Дата доступа: 5.10.2017.

Бытовой вентилятор потолочного вида: Номер патента: 1820043 / Азербайджанский научно-исследовательский электротехнический институт Научно-производственного объединения "Азерэлектромаш»; Голышев Всеволод Петрович // База данных СССР. – 1993 – Режим доступа: . – Дата доступа: 5.10.2017.

Бытовой вентилятор: Номер патента: 1815426 / Азербайджанский научно-исследовательский электротехнический институт Научно-производственного объединения "Азерэлектромаш»; Голышев Всеволод Петрович // База данных СССР. – 1993. – Режим доступа: . – Дата доступа: 5.10.2017.

Электрический утюг: Номер патента: 1796716 / Азербайджанский научно-исследовательский электротехнический институт Научно-производственного объединения "Азерэлектромаш»; Голышев Всеволод Петрович, Агаев Надир Ага Мирза Оглы // База данных СССР. – 1990. – Режим доступа: . – Дата доступа: 5.10.2017.

“игра “лабиринт” : Номер патента: 1784250 / Азербайджанский научно-исследовательский электротехнический институт Научно-производственного объединения "Азерэлектромаш»; Голышев Всеволод Петрович // База данных СССР. – 1992. – Режим доступа: . – Дата доступа: 5.10.2017.

Стенд для измерения производительности бытового вентилятора: Номер патента: 1772649 / Азербайджанский научно-исследовательский электротехнический институт Научно-производственного объединения "Азерэлектромаш»; Голышев Всеволод Петрович // База данных СССР. – 1990. – Режим доступа: . - Дата доступа: 5.10.2017.

Бытовой реверсивный вентилятор: Номер патента: 1768802 / Азербайджанский научно-исследовательский электротехнический институт Научно-производственного объединения "Азерэлектромаш»; Голышев Всеволод Петрович // База данных СССР. – 1990. – Режим доступа: . - Дата доступа: 5.10.2017.

О нем

Голышев Всеволод Петрович: Профиль пользователя Всеволод // Система.RU [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова]. – 2008. - Режим доступа: . – Дата доступа: 4.10.2017.
День рождения: 30 Авг 1933
Род занятий: главный редактор газеты
Год поступления: 1952
Год выпуска: 1956
Факультет: артилерийский
Звание: старший лейтенант
Откуда: Баку




На фотографии слева направо.
1-й нижний ряд:
Алиев А., Плохих В .А., Зайдман В .А., Малимон Н.И., Ольховой Н.А., Ромащенко Г.Н., Гольдварг Б.Л., Аваков Н.

2-й ряд:
Блинов Г. - ком. отд., Дурнев Н.И. – помкомвзв, Данцев – комвзвод, Голышев В . П . - ком.отд., Алексеев М.А., Дунаев Л.С., Ванеев Г.М.

3-й ряд:
Балихин В.Е., Дронов Г.Н. - ком. отд., Мешко А., Журавлев В.В., Остроумов Ю.А., Тарабрин В.И., Булдовский Э.С., Костюк В.И., Маркитан Р.В., Аракчеев Г.И.

4-й ряд:
Денисюк И.Р., Шпортун В.П., Алекперов Я.Г., Альшевский С.В., Селезнев Г.В., Хоменко Б.Б., Забурунов Ю.Н.

Большое спасибо за информацию о Голышиве В.П. Светлане Петровне Аскеровой (сестра В.П. Голышева).

---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 6725
Регистрация: 18 янв. 2006
Рейтинг: 595 

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."


Рожковский Валерий Валентинович

1956 - 2012

Капитан

Родился 14 Июля 1956 г.
Выпускник штурманского факультета Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1973-1978).
С 1978 по 1989 гг. служил в военно-морской авиации: в 943 МРАП (морском ракетоносном авиационном полку) ВВС ЧФ в Крыму.
С 1989 года пенсионер ВС/
После продолжительной тяжелой болезни умер 17 июля 2012 г. в г. Казань.



О нем

Валерий Рожковский (Ройтман): профиль // Мир тесен: социальная сеть. – Режим доступа: https://mirtesen.ru/people/787841316/profile . – Дата доступа: 3.10.2017.
Учился в школе №79 г.Казань
С 1973 по 1978-курсант КВВМКУ
С 1978 по 1989-служба в военно-морской авиации
С 1989года пенсионер ВС



Рожковский Валерий Валентинович: Профиль пользователя Рожковский Валерий // Система.RU [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова]. – Режим доступа: . – Дата доступа: 3.10.2017.
День рождения: 14 Июл 1956
Год поступления: 1973
Год выпуска: 1978
Факультет: штурманский
Звание: капитан



---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 6725
Регистрация: 18 янв. 2006
Рейтинг: 595 

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."


Гриняев Юрий Николаевич

Капитан 2 ранга

Родился 6 января 1961 г. Окончил школу № 221 в Баку.
С 1978 по 1983 гг. обучался в Каспийском Краснознаменном высшем военно-морском училище имени С.М.Кирова в городе Баку.

Командир разведывательного корабля, член Ростовского-на-Дону Морского собрания, ветеран военной разведки.
Имеет двенадцать наград за службу в ВМФ.




Публикации

«Мы всегда брали то, что плохо лежало и представляло интерес для разведки»: 23 Февраля - День защитника Отечества // Вестник ассоциации «Водный транспорт Дона». – 2017. - Выпуск №2 (17). – Режим доступа: . – Дата доступа: 11.10.2017.

Ежегодно, 23 февраля, в России отмечается День защитника Отечества. Накануне этого всенародного праздника воспоминаниями о своей службе в военно-морском флоте поделился офицер, командир разведывательного корабля, капитан 2 ранга запаса, член Ростовского-на-Дону Морского собрания, ветеран военной разведки, Юрий Николаевич Гриняев, имеющий двенадцать наград за службу в ВМФ.

Юрий Николаевич родился 6 января 1961 года в семье военного моряка, капитана 2 ранга Николая Фёдоровича Гриняева, отдавшего всю сознательную жизнь военно-морскому флоту. Также поступил и его сын Юрий. И сегодня два военно-морских кортика – капитана 2 ранга Николая Фёдоровича Гриняева и капитана 2 ранга Юрия Николаевича Гриняева бережно хранятся рядом.
- Рассказ о своей службе хотелось бы начать со стихов, которые написал когда-то мой отец:
Широка ты гладь морская,
Синь бескрайняя вдали.
Ходят волны рассекая,
В море наши корабли.
Испытаний путь суровый
Пройден ими в дни войны.
По морям их водят снова
Нашей Родины сыны.
Крепни, сила боевая
Наших славных кораблей,
Дружба верная морская,
Сила Родины своей.
Рейте вымпелы, как птицы,
Над равниной наших вод.
Охраняем мы границы!
Будь спокоен наш народ!
Такие стихи мог написать только человек искренне преданный своей Родине и флоту. Его служба на флоте началась со срочной службы на линкоре «Новороссийск», том самом который взорвался на рейде Севастополя в октябре 1955 года. Тогда погибло более 600 моряков. Незадолго до этой трагедии, отец, заканчивая срочную службу, в августе 1955 года решил поступать в военно-морское училище и поэтому остался жив.
Кстати, по официальной версии, линкор «Новороссийск» (ранее гордость итальянского флота «Джулио Чезаре», то есть, «Юлий Цезарь») взорвался на донной немецкой мине, оставшейся незамеченной со времени Великой Отечественной Войны. Это была удобная версия для политического руководства нашей страны того времени. Однако, все военные моряки были уверены, что это результат диверсионной работы отряда итальянских боевых пловцов «чёрного князя» Валерио Боргезе, который вскоре получил высокую государственную награду Италии за боевые заслуги.
И это в мирное время. Чем не косвенное доказательство диверсии, проведённой его боевыми пловцами, тем более, что этот отряд, 10-я флотилия штурмовых средств, в годы войны базировался в портах Крыма.
Мой отец позже говорил мне, что война закончилась, мы победили, но враги остались, поэтому Родину надо защищать всегда. Это и предопределило мои дальнейшие намерения стать военно-морским офицером. Примечательно, что, будучи командиром разведывательного корабля, мне приходилось периодически доставлять на задания группы подводных диверсантов или как их еще называли на флоте «людей-лягушек».
С 1978 по 1983 годы я обучался в Каспийском Краснознаменном высшем военно-морском училище имени С.М.Кирова в городе Баку. Кортик и погоны военно-морского офицера получал из рук начальника училища – вице-адмирала Василия Архипова, которого после окончания «холодной войны» назвали человеком спасшим мир от ядерной войны во время Карибского кризиса. После распределения из училища попал на Северный флот в бригаду разведывательных кораблей, где по долгу службы очень часто бывал в Карибском бассейне.
За время службы на разведывательных кораблях бригады особого назначения Северного флота мне довелось совершить 9 боевых служб продолжительностью до 6 месяцев. В основном они проходили в Атлантическом океане. Ну и, конечно же, были многочисленные выходы в районы боевой подготовки для отработки слаженных действий корабельного экипажа у берегов вероятного противника. Если сложить все пройденные мили, а их в сумме 145 000, то получится, что я совершил семь кругосветок.
После прибытия на Северный флот первые месяцы штурманской службы у меня проходили на большом разведывательном корабле «ССВ-516». Это был комфортный во всех отношениях корабль, в том числе и по штурманскому оборудованию. Были там и наши отечественные спутниковые приёмники для определения места корабля наподобие зарубежных GPS.
Но потом судьба повернулась так, что я был назначен штурманом на малый разведывательный корабль «Траверз», который был переоборудован из рыболовецкого траулера. На нём мы чаще всего дежурили возле пунктов базирования подводных лодок Великобритании. Судно данного проекта всегда принималось за обычное рыбацкое судно, что и позволяло скрытно подходить к любым объектам, в том числе и к базам подводных лодок противника.
Цель у нас была одна – не пропустить выход из базы ни одной подводной лодки, особенно атомной, несущей баллистические ракеты. Всем было понятно, какой урон нашей стране может принести одна лодка с 24 баллистическими ракетами «Трайдент» с разделяющимися ядерными боеголовками и поэтому они были главными объектами разведки. С достоверностью могу сказать, что все выходящие атомные подводные лодки вероятного противника не могли незаметно выйти со своих баз. Везде дежурили наши разведывательные корабли, которые и давали целеуказания нашим многоцелевым подводным лодкам, имевшим задание с началом боевых действий уничтожить эти главные объекты разведки, чтобы обезопасить нашу страну.
Это то, немногое, что можно рассказать сегодня, хотя прошло уже много лет после моего ухода с военно-морской службы. Многие детали разведки, по понятным причинам еще нельзя рассказывать даже несмотря на то, что теперь многое доступно и наши визуальные и радиотехнические методы поменялись на ведение разведки из космоса.

После службы на малом разведывательном корабле я был назначен старшим помощником на средний разведывательный корабль «ССВ-509», а затем на «ССВ-514».
Этих кораблей, к сожалению, уже нет. Списаны из состава флота по старости. А еще через четыре года, в 1991 году, пройдя все ступени корабельной жизни, я был назначен командиром корабля. О том событии сохранилась фотография, где я выхожу на первую боевую службу в должности командира, а наш экипаж провожает командование флота.
Эти корабли с большим водоизмещением и большой дальностью плавания ходили уже к берегам США, где выполняли те же задачи по слежению за атомными подводными лодками, а также за авианосными соединениями с ядерными боезапасами. Работа сводилась к обычным «шпионским страстям», но только с военно-морским уклоном: то есть, мы стоим в ожидании выхода атомной подводной лодки или другого важного объекта вероятного противника, а они пытаются незаметно выйти, маскируются, маневрируют для уклонения и отрыва, пытаясь нас обмануть. Но это когда объект идёт с важным заданием, а когда рядовой выход на отработку, то всё с точностью до наоборот делается демонстративно-показательно.
В таких случаях сближались с объектами вплотную так, что видны были не только лица подводников, но и заклёпки на рубке подводной лодки. А это своего рода отпечаток пальца, так как нет лодок с одинаковым количеством заклёпок. По этим и другим внешним характерным признакам мы знали все лодки поимённо, ведь только подводные лодки ходят без названия на борту. был у каждого объекта и свой характерный радиотехнический отпечаток от работающих излучающих антенн – это как тембр голоса человека на звуковой дорожке, никогда не ошибёшься по этим сигналам что это за корабль и где он идёт. Соответственно мы знали какая лодка и какое конкретно оружие несёт на своем борту.
Наша задача была всегда одной – не проморгать, не поддаться на обман, выявить и навести наши многоцелевые атомные лодки или авиацию на заданную позицию удара.
Следуя за авианосными соединениями, приходилось иногда испытывать неприятные ощущения от приёмов противника, когда авианосец, развернувшись на обратный курс, шел полным ходом прямо на нас, отрабатывая уничтожение нашего корабля способом навала. Авианосцу, с его массой, достаточно было задеть нас, чтобы наш корабль перевернулся. Приходилось резко уклоняться.
Сейчас, почему-то, больше вспоминается мой первый малый разведывательный корабль «Траверз», океанский трудяга. Именно на нём я стал настоящим штурманом, научился легко обращаться с секстантом, так как спутниковой навигации на нашем корабле не было. Тогда я уверенно, пользуясь одним лишь этим древним прибором измерения высоты светил, мог бы привести наш корабль к берегам Америки. К сожалению, сейчас эти навыки современные моряки, в большинстве своём, уже утеряли.
Были у нас и другие сопутствующие задачи. Так, прибыв в 1986 году к берегам США, у мыса Канаверал наблюдали за пусками космических челноков «Шаттл».
Именно тогда, 28 января 1986 года, взорвался и потерпел катастрофу «Челленджер» с пятью астронавтами. Американцы подумали, что мы будем пытаться что-то взять, в том числе и со дна моря, так как мы всегда брали то, что плохо лежало и представляло интерес для разведки. Но не в этом случае, когда погибли астронавты. Береговая охрана США открыто по радиосвязи попросила нас уйти: «Русский корабль-шпион срочно покиньте район падения Шаттла». Они прекрасно знали кто мы и чем мы занимаемся, так как каждый наш корабль был в их особом справочнике. Мы выразили свое соболезнование и ушли. В этом же году, насыщенном на катастрофы, на этой же боевой службе мы получили ужасное сообщение о взрыве на Чернобыльской АЭС. Но это сообщение было сухим и коротким, остальное мы увидели по телевидению США, а у нас такие возможности были. И каково было наше удивление, когда мы увидели американского диктора у карты, где показывали, что вся Россия заражена радиоактивными осадками и все вымирают. Тогда я в первый раз ощутил, что такое информационная война, силу влияния телевидения на сознание людей, когда нет достоверной информации. Чуть позже мы получили полную информацию из России об этой катастрофе. У многих тогда было уныние, так как все имели семьи, но все успокоились, когда получили письма из дома в порту захода на Кубе.
Одна из интересных задач стояла перед нашими разведывательными кораблями – это изучение и сбор информации по необъяснимым подводным звуковым явлениям - «квакерам». Это были нехарактерные акустические звуки, напоминающие кваканье лягушек, из-за чего их и прозвали «квакерами», при чем тональность и частота звуковых излучений менялась незакономерно. В 70-е-80-е годы первыми заговорили о «квакерах» подводники, которых данное явление очень сильно беспокоило, так как некоторые акустики боялись даже заступать на вахту, боясь сойти с
ума от таинственных звуков.
Сначала мы думали, что это какая-то новая модификация уже существующей американской гидроакустической системы слежения за нашими подводными лодками – «СОСУС». Но, в последствие выяснилось, что и американские и английские военные то же самое думали и о нас. Вот только когда стали вычислять скорость передвижения «квакающих» объектов, замеряя изменения пеленга и дистанции до звукового объекта, то скорости получались запредельные - 300-400 миль в час, и это под водой. Таких технологий для подводных объектов развивающих такие скорости не было ни у одной из противоборствующих сторон, как в то время, так и сейчас.
Тогда начали многие подумывать о внеземном происхождении данного явления, только уже не НЛО, а НПО - неопознанный подводный объект. Собственно говоря, я лично пока так и думаю.
Вспоминая службу, хотелось бы рассказать одну историю, которая перешла в
разряд «флотских баек» о том, как надо выполнять поставленные задачи и стойко переносить лишения воинской службы.
Возвращаясь с одной из боевых служб в родную базу Полярный в 1988 году, получили задание командования Северного флота замерить радиацию над затонувшей месяц назад нашей атомной подводной лодкой «Комсомолец». Прибыв на место гибели «Комсомольца», мы, как и полагается, отдали все почести погибшим подводникам, сделали залпы из автоматов. Далее, почти месяц выполняли поставленную задачу. Радиоактивного фона возле лодки не обнаружили.
К началу выполнения этого задания из продуктов на корабле оставались только мука, сухое молоко и яичный порошок. Первые две недели ели хлеб с омлетом на завтрак, обед и ужин. Шутили над собой, мол, закукарекаем скоро от этого яичного порошка. Выручили норвежские рыбаки, предложившие поменять часть своего улова на топливо, которое заканчивалось на их судне. Мы быстро согласились на такой бартер. В общем, помогли и им и своему экипажу – а это более ста человек.
Остальные две недели наше меню разнообразилось ухой, жареной рыбой в кляре и, всё тем же, ненавистным омлетом, но уже с жареной рыбой. А вот по приходу в родную базу командному составу корабля досталось «по полной программе» за связь с капиталистическими рыбаками и обмен топлива на рыбу. Наше оправдание было одно – зато экипаж был накормлен. На что нам сказали – повезло вам, что в стране началась перестройка. А так бы полетели с плеч не только погоны…
Что было еще интересного в наших боевых походах – это дальние и длительные переходы от базы в Полярном, что под Мурманском, через Баренцево, Норвежское, Северное моря в Атлантику. Бывало и так, что удаляясь от лишних глаз к Шпицбергену, часто попадали в обледенение. И тогда, спасая корабль от опрокидывания, мы в кровь разбивали руки, работая ломами и лопатами, сбивали наросты льда и тем самым восстанавливали остойчивость корабля. Других средств для борьбы с
обледенением корабля нет. Зато потом, обогнув Британские острова шли на юг к Азорским островам и далее в сторону Кубы, на первую дозаправку.
Температура воздуха за достаточно небольшой период перехода из пункта базирования до Кубы время менялась с -30°С до +40°С. Не все переносили хорошо такие перепады, особенно люди старшего возраста, а специалистов у нас хватало всех возрастов и уровней, так как брали и научных работников с военных институтов с новыми разработками радиоэлектронной техники.
По пути следования много видели интересного в южных морях - это и летающие рыбы, скаты, акулы, киты и конечно разные природные явления. Например, видел я редчайшее явление – лунную радугу. В экваториальных широтах при высокой влажности и при полной луне можно иногда наблюдать это удивительное явление.
Лунная радуга не имеет столько цветов как солнечная, но в ночи, цвета – бело-серебряный с зеленовато-синими оттенками просто изумляют. А если на этом фоне еще и летающие рыбки пролетят, то хоть картину пиши.
Вспоминается период сезонных тропических дождей. Они начинались в одно и то же время вечером, дождь шел минут сорок, потом резко заканчивался. В этот период вся команда выходила мыться со своими тазиками (шаечками), так как на такое количество людей на корабле всегда воды на помывку не хватало и поэтому, ливни мы всегда использовали с пользой. Только представьте себе, в 18 часов вечера, все, как по команде, стоят на верхней палубе в трусах, с мочалкой, мылом, тазиком и ждут дождя. И дождь идет всегда вовремя, не подводит, все моются. Здорово!

После завершения службы жизнь Юрия Николаевича Гриняева сложилась так, что после завершения службы в военно-морском флоте он снова попал на флот, только на этот раз торговый. Долгое время он работал капитаном-наставником в пароходстве «Волготанкер». С благодарностью вспоминает директора Азово-Черноморского филиала пароходства Константина Эдуардовича Прилепу, который помог военному моряку в становлении, уже на танкерном флоте как капитану-наставнику.
Не так давно герой нашего повествования получил отраслевую награду – юбилейный нагрудный знак Министерства транспорта. Юрий Николаевич и по сей день работает на предприятиях водного транспорта на должностях, связанных с обеспечением безопасности мореплавания. Пожелаем ему только успехов в этом ответственном и нелёгком деле.


О нем

Гриняев Юрий Николаевич: Профиль пользователя Yriy_Gri // Система.Ru [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова]. – Режим доступа: . – Дата доступа: 11.10.2017.
День рождения: 06 Янв 1961
Год поступления: 1978
Год выпуска: 1983
Факультет: штурманский
Звание: капитан 2 ранга


Юрий Гриняев в Одноклассниках // Одноклассники : социальная сеть. – Режим доступа: https://ok.ru/profile/355388004905?st._aid=NavMenu_Friend_Main . – Дата доступа: 10.10.2017.
Родился 6 января 1961 (56 лет)
Служил в воинской части 25001 экипаж Бельского г. Вилючинск (Камчатский край)
Окончил школу 221 школа


---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 6725
Регистрация: 18 янв. 2006
Рейтинг: 595 

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Хмельницкий Анатолий Георгиевич

1923 – 1972

Капитан 1 ранга
Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Родился 14 ноября 1923 г.

В 1948 г. окончил Каспийское ВВМУ в Баку.
В 1951 г. окончил Высшие специальные классы офицерского состава подводного плавания и противолодочной обороны ВМС.
Службу проходил на учебных кораблях Балтийского флота. В 1953 г. получил назначение на ПЛ Северного флота на должность старшего помощника командира ПЛ, а затем командира ПЛ.
В 1960-1961 гг. входил в состав группы военных специалистов в Китайской Народной Республике. В 1961 г. получил назначение в Главный штаб ВМФ, где проходил службу в Организационно-Мобилизационном управлении, а затем в управлении Боевой Подготовки. В 1966 г. окончил ВМА. Скоропостижно скончался 9 июня 1972 г., находясь в служебной командировке в Ленинграде.
Награды. Орден Красной Звезды, медаль «За оборону Кавказа» др. медали.




О нем

Хмельницкий Анатолий Георгиевич лейтенант // Память народа 1941-1945. – Режим доступа: https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_kartoteka1105825068/ . – Дата доступа: 2.11.2017.
Дата рождения __.__.1923 Место рождения Украинская ССР, Киевская обл., г. Киев Дата поступления на службу __.__.1941 Архив ЦАМО Картотека награждений
Расположение документа шкаф 93а, ящик 14
Награды героя Орден Красной Звезды 19.12.1943


Хмельницкий Анатолий Георгиевич ст. краснофлотец // Память народа 1941-1945. – Режим доступа: https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie1537338125/ . – Дата доступа: 2.11.2017.
Воинская часть отд. звено СКА АзВФл Наименование награды Медаль «За оборону Кавказа» Номер фонда ист. информации 3 Номер описи ист. информации 1 Номер дела ист. информации 1641 Архив ЦАМО
Медаль «За оборону Кавказа»
Приказ подразделения от: 03.02.1945
Издан: Каспийское ВВМУ
Архив: ЦАМО
Фонд: 3
Опись: 1
Ед.хранения: 1641
№ записи: 1537338103



На военно-историческом форуме "Цусимские форумы" -
рассматривается эпизод, произошедший 14 июня 1943 года в Азовском море.
Тогда произошло боевое столкновение немецкого самолёта Ме-110 и советского малого охотника СКА № 0412.


Геращенко Александр написал:
Я заинтересовался этим эпизодом и попытался выяснить: кто же были участниками его, как с нашей, так и с немецкой стороны.
Как мне удалось выяснить в этом эпизоде среди прочих участвовали:

лейтенант Соколов Михаил Андрианович , 1919 г .р., бывший в то время помощником командира на СКА-0412 (он же М-11, он же МО-412), что видно из его наградного листа орденом "Красной Звезды" - https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_predstavlenie7957144/ ,

старшина 2 статьи Булах Александр Григорьевич, 1923 г .р. - командир отделения комендоров СКА-0412, что видно из его наградного листа орденом "Красного Знамени" - https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_predstavlenie50163949/ ,

краснофлотец Хмельницкий Анатолий Георгиевич , 1923 г .р. - комендор СКА-0412, что видно из его наградного листа орденом "Красной Звезды" - https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie50793792/ .

Все эти люди, кроме того, что служили на одном корабле - СКА-0412, являются выпускниками Каспийского ВВМКУ - Соколов 1942 года, а Булах и Хмельницкий - в 1948г.


Захоронение Хмельницкого Анатолия Георгиевича // Поиск Захоронений.рф . – Режим доступа:
. – Дата доступа: 2.11.2017.

Пенягинское кладбище
Городское поселение Красногорск
Красногорский муниципальный район
Московская область



Биографию составил Геращенко Александр.


Благодарю Геращенко Александра и Хмельницкого Георгия Анатольевича за информацию о капитане 1 ранга Хмельницком Анатолии Георгиевиче (1923-1972).

---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 100 101 102 103 104 * 105 [ >>>>>> ]
Модератор: Gelena
Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник Gelena »   КВВМКУ »   Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
RSS

Реклама от YouDo
Грузоперевозки: вывоз мусора из люберец здесь.
Курьер на час: автокурьер - в Москве.