Генеалогия мифов и сказок
околонаучные размышления и догадки
ZabellisaАдминистратор следопыт Москва Сообщений: 10618 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9226 | Наверх ##
3 января 2010 3:00
Но вернемся к грекам - Генеалогия богов и героев Генеалогическое древо греческих богов и героев представляет собой паутину связей и имеет очень большой объем и сложную структуру. Для упрощения они разбиты на генеалогические цепи. Вот все цепи с небольшим описанием: Начало начал Возникновение Земли, Неба, Времени, Дня и Ночи, Тартара и его порождений... Дети Моря Титаны, являющиеся детьми Понта и Геи Титаны Обширная группа титанов, дети Урана и Геи, в том числе Кронос и Рея - родители олимпийцев Дети Солнца Потомки Гелиоса Океаниды Обширнейшая ветвь, исходящая от титана Океана и Фетиды, включающая в себя все родственные связи дочерей Океана Олимпийцы Дети Реи и Кроноса, в последствии - правящий клан богов Потомки Леды Ветвь, состоящая в основном из людей, в том числе Ореста и Елены Реки Все дети Океана и Тефиды, в том числе 7 подземных рек Дети Аполлона Некоторая часть детей бога от разных браков Лаодика Все дети Приама, а также его предки Одиссей Сеть родственных связей, центром которой является герой Дети Геры Законные дети Зевса и их потомки Плеяды Дети Атланта и Плейоны: плеяды, гиады и Гиас. Дети Зевса Часть незаконных отпрысков громовержца и их потомки. Персеиды Происхождение, а также дети и потомки Персея и Андромеды. Дети Земли Малоизвестные дети Геи, давшие, однако, знаменитое потомство Геракл Герой и его дети, в том числе и Гераклиды Кадм и Гармония Дети великого героя и драконоборца Эллины Потомки бога ветров Эола и Энареты, в том числе Кеик, Автолик, Одиссей, Ясон, Эвридика и другие.
Графическое исполнение -Начальная - возникновение мира и древнейших существ. Общая схема генеалогических цепей и их взаимосвязи доступны.
--- С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
| | |
ZabellisaАдминистратор следопыт Москва Сообщений: 10618 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9226 | Наверх ##
3 января 2010 3:07 3 января 2010 3:24 а теперь росписи - Начало начал; Титаныдети Солнца; ОкеанидыОлимпийцыостальные росписиИ еще - Древнейшие боги греческого пантеона тесно связаны с общеиндоевропейской системой религиозных верований, имеются параллели и в именах — так, индийский Варуна соответствует греческому Урану, но ведь разбирая Деда Мороза мы тоже упоминали Варуну, как прообраз его...значит получается что Варуна=Уран=Дед Мороз - интересное соответствие..... Дальнейшее развитие греческой мифологии шло по нескольким направлениям: присоединение к греческому пантеону некоторых божеств соседних или завоёванных народов ?! - не означает ли это, что греки просто позаимствовали нашего деда??? обожествление некоторых героев; героические мифы начинают тесно сливаться с мифологией Списки богов, мифологических существ и героев из Википедии --- С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
| | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 23370 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 18816 | Наверх ##
3 января 2010 22:48 Наш пострел везде поспел! Угадай кто это из грецьких богов! --- Прежде, чем писать мне в личные, прочитайте мою подпись.
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
ZabellisaАдминистратор следопыт Москва Сообщений: 10618 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9226 | Наверх ##
4 января 2010 10:12 valcha
теряюсь в догадках, но осмелюсь предложить 2 варианта - либо Гермес, который по роду своей деятельности должен успевать везде, либо, следуя значению слова "пострел" - Апполон или Эрос
а на самом деле? --- С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
| | |
ZabellisaАдминистратор следопыт Москва Сообщений: 10618 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9226 | Наверх ##
19 февраля 2016 13:58 Генеалогическое древо царя Салтана - источник Кто такая Бабариха? из "Сказки о царе Салтане" БАБАРИХА. Бабари (также Бавари) - древнее колено мавров, обитающее в гористой части страны Бабора (сев. Африка). Бабариха - это очевидно прозвище (типа Салтычиха), так как у Пушкина в тексте она идет с большой буквы. И это прозвище образовано от фамилии (имени) мужа - Бабарь. СЕСТРЫ. Как мы все помним, сказка начинается с мечтаний 3-х девиц "под окном". То, что они сестры - в тексте это показывается прямо: "Говорит ее сестрица", "Третья молвила сестрица". Таким образом, девицы имеют родство. Вопрос - какое это родство? Почему тогда Царицу постоянно унижали? МАЧЕХА. Раскапывая историю написания Пушкиным сказки, обнаруживаем, что существуют записи семи сказок Арины Родионовны, няни поэта. Одна из этих сказок с небольшими изменениями и превратилась в "Сказку о царе Салтане". В процессе "Мачеха" из сказки Арины Родионовны заменена бабой Бабарихой! Таким образом, понимаем, что Бабариха - родная мать Поварихи и Ткачихи, а для Царицы (3-ей девицы) она - мачеха. Молодая царица досталась Бабарихе в падчерицы со вторым мужем (о котором в тексте не упоминается). И тогда становится вполне понятно, почему эта троица чинила всяческие препятствия (вспомните классическую "Золушку" и ей подобные). Теперь еще бы выяснить почему Пушкин называет ее сватьей, про родителей Салтана в сказке ничего нет, т.е. сватьей ей быть по тексту некому Сватья - мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга, то есть тёща сына или свекровь дочери. Гвидон принимает (знает) Бабариху, как бабушку со слов матери, вспомним: обратившись в комара, Гвидон хочет укусить Бабариху, но не решается: "Но жалеет он очей Старой бабушки своей." Итак, Баба-Бабариха - это бабушка Гвидона. Но с какой стороны? Казалось бы, слово "баба" указывает на ее простонародное происхождение. То есть, она должна быть матерью трех девиц, которые "под окном пряли поздно вечерком". Но тогда совершенно неясна мотивация ее поступков. Зачем ей интриговать против собственной дочери и внука? После их заточения в бочку и якобы утопления в море положение бывшей тещи царя при дворе становится достаточно шатким. Поэтому она должна была быть заинтересована в их благополучном пребывании при дворе. А если она мачеха, как писалось выше, то устранив падчерицу, у нее появляется шанс пристроить за царя одну из дочерей и тем самым усилить свое влияние при дворе. Какие соображения по этому поводу могут быть еще??? --- С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
| | |
milira Сообщений: 4331 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2074
| Наверх ##
19 февраля 2016 14:57 Zabellisa
Я читала ранее, что бабушкой ранее называли не только кровную родственницу, а возможно даже и кормилицу. Либо это любая родственница преклонных лет. | | |
ZabellisaАдминистратор следопыт Москва Сообщений: 10618 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9226 | Наверх ##
19 февраля 2016 16:39 milira написал: [q] а возможно даже и кормилицу.[/q]
есть такое, но кормилица не была сватьей. А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Извести ее хотят... и еще Вы ж, голубушки- сестрицы, Выбирайтесь из светлицы. Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой: Будь одна из вас ткачиха, А другая повариха А может Бабариха была матерью Салтана? Но тогда не понятно, почему она так тесно "сотрудничала" с сестрами? Так что, вероятнее всего, что она приходится мачехой царице. | | |
milira Сообщений: 4331 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2074
| Наверх ##
22 февраля 2016 14:26 Zabellisa
Бабариха могла быть и тещей Солтана...
Мать его первой жены... | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 23370 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 18816 | Наверх ##
22 февраля 2016 16:19 22 февраля 2016 17:08 milira написал: [q] Так что, вероятнее всего, что она приходится мачехой царице.[/q]
Если Бабариха - мачеха царицы, то почему Гвидон считает ее своей бабушкой? Zabellisa написал: [q] Гвидон хочет укусить Бабариху, но не решается: "Но жалеет он очей Старой бабушки своей." Итак, Баба-Бабариха - это бабушка Гвидона[/q]
Я б, на месте Гвидона, за бочку и пр. обязательно мачеху матери укусила... слегка Или Бабариха оженила на себе отца Царицы. Или старика татарина Бабая (дедушку) уже с внучкой - будущей царицей. Бабарь, Бабарыка, Баборыка, Бабур - как женщина, женоподобный; баба; или - с женскими качествами, например, «бабура» - болтун. Бабурой дразнили человека, не умеющего сдержаться и выбалтывающего любую чужую тайну, или просто надоедливого говоруна (на юге, ближе к морю так назывался мотылек). --- Прежде, чем писать мне в личные, прочитайте мою подпись.
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 23370 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 18816 | Наверх ##
22 февраля 2016 16:32 http://rus.stackexchange.com/q...1%85%D0%B0 воспроизведу тезисно все известные мне утверждения в отношении сватьей бабы, представляющие какой-то интерес. "Бабариха" не придумано Пушкиным. Она изредка встречается в литературе вплоть до XIX века. Значение примерно то же, что в "Сказке". Вредноватая старушка.
Происхождение иногда связывают с "варвар", но вряд ли.
Бабариха - от собственного якобы украинского имени Бабар, то ли тюркского, то ли иранского происхождения, которое рассматривают как фонетический фариант слов бабр, бабур - тигр. Вряд ли. Имя такое, если и существовало, то было редчайшим.
Весьма вероятно, что "Бабариха"- фонетический вариант нецерковного имени-прозвища Боборыка, от основы, означающей рыбу с большой головой.
Другой вариант связывают с "бобылиха", но это возможно только в переносном значении, всё-таки у неё, похоже, были дети. А вот диалектное "боболиха" - неряшливая, грязная старушка - вполне подойдёт.
Вышеприведенная версия Суперанской. Никаких обоснований автор не приводит. Сомнительно.
Известный "грамотный" форумчанин adada связал "бабариха" с гипотетическим баба+арь/арка, каковым словом могли бы называть повитуху. Крайне сомнительно.
Кстати о детях. "Сватья баба" и "но жалеет он очей//старой бабушки своей" заставляют ломать голову не одно поколение доморощенных и вполне маститых серьёзных исследователей. Поэтому "до кучи" даю известные соображения, включая взаимоисключающие и даже внутренне противоречивые.
Бабушка - не обязательно кровная родственница во втором колене. Но если она, то помимо прямого значения "бабка по отцу или матери" (она вероятно и была бы "бабкой") может быть просто любой престарелой родственницей.
"Своей" здесь не добавляет ясности. Такую родственницу тоже могли назвать "своей". Бабушка - ещё и мать или бабка кормилицы.
Сватья - совсем не "сваха". Это мать одного из супругов по отношению к родителям другого. Сейчас эти значения сильно смешались, у "сватьи" появилось второе, просторечно-разговорное значение "сваха" и наоборот. Но во времена Пушкина, похоже, до этого было ещё ой как далеко.
"Сватья баба" даёт абсолютный простор для домыслов. От полного синонима "сватьи" или жены свата (в обоих значениях: отец супруга сына или дочери или лицо, занимающееся сватовством), до "сватьи" во втором или даже третьем поколении, т.е. матери или бабушки сватьи.
Самое вкусное: анализ пушкинского текста. Даю только одну версию, наиболее для меня убедительную. Копирайты частично мои, остальное - выжимка из разных источников.
Сватья" баба всегда поминается в связи и близости двух неудавшихся царских невест, приставленных высочайшей волей к холстам и борщам. Логично предположить, что она их мать (или менее вероятно - другая родственница). Тем более, что размякший монарх под конец отпускает всех трёх восвояси. Это вполне согласуется с версией, что "сватья баба" доводится Гвидону родной бабкой. А вот Салтану этот персонаж приходится... тёщей. Что многое, конечно, объясняет, но только не странную нелюбовь старухи к одной из своих дочерей, да ещё так высоко взлетевшей.
Вариант Золушки или "стариковой дочки" тут не проходит, мы приняли, что Гвидону-то она - родная бабка. Так, может, всё-таки не совсем родная?
"Бабушкой" ей это быть не помешает. Бабушка - вообще любая престарелая родственница. А вот "сватья баба" плохо объяснима. Русские семейные термины позволяют не различать точного родства супруга по отношению к семье другого (сравните: "зять" и "невестка" употребимо по отношению ко всей семье супруга). А вот для обратных отношений всё очень регламентировано. Всякие шурины-золовки-свояченицы жестко привязаны к конкретному свойственнику (родственнику из семьи супруга).
Сестру или тётку родителя супруга вряд ли назовут тем же термином, что и жену этого родителя. Всё-таки баба - жена. Но чья?
И тут возникает совершенно невероятное на первый взляд предположение. А не мать ли она первой, вероятно умершей, жены Салтана? Салтану она приходится экс-тёщей, Гвидону - этакой "внучатой мачехой" (вполне себе бабкой), по отношению к молодой царице совмещает роли свекрови и мачехи. Хуже, как говорится, быть не может, потому что некуда. И термин "сватья баба" очень даже хорошо ложится в этот ряд. После смерти гипотетической первой жены Салтана, экс-тёща ему никто более. Только жена бывшего свата его, Салтанова, отца. В момент той, первой, свадьбы - ещё, видимо, царствующего монарха. Семьдесят седьмая вода на киселе, а не бросишь.
Сложновато, конечно, для стилизации простой крестьянской сказки, но чего только у Пушкина не бывает. Но почему Пушкин ни словом о том не обмолвился?
Выскажу совершенно уж крамольное предположение. Вся эта сказочная канитель Бабарихи и Салтана сильно смахивает на постоянные сплетни вокруг Императорской семьи, начиная с непростых отношений Екатерины и Павла. Гвидон же вполне годится на роль Александра Благословенного, Царица - любимой народом Вдовствующей Императрицы Марии Фёдоровны (жены, потом - вдовы Павла). Все гипотетические "прототипы" этой истории к моменту написания сказки уже отошли в лучший мир, но память общества была сильнее. И общество вполне могло понять невиннейшую добрую сказку как карикатуру, к чему Пушкин, понятно, отнюдь не стремился. Некоторые совершенно явные и даже вопиющие нестыковки могли объяснить сознательным туманом автора. А уж указание, что Гвидон - не родной внук Бабарихи, отмело бы последние сомнения. Ибо оно, это самое консервативное общество первых лет царствования Николая вполне позволяло себе почти открыто сомневаться в биологическом родстве как Павла, так и Александра со своими венценосными "отцами". Величайший из скандалов был бы обеспечен.
Во избежание недоразумений уточню, что не претендую на копирайты в отношении всех высказанных соображений. Но подозреваю, что я был первоисточником многого из высказанного, впоследствии разошедшегося по инету. --- Прежде, чем писать мне в личные, прочитайте мою подпись.
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
|