На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Этот раздел форума создан только для иллюстрации быта и бытия предков, описания моды разных периодов истории страны и др. иллюстративных материалов. Запросы о помощи в поиске предков НЕ оставлять! Вопросы по определению гербов, вензелей, печатей, печаток и пр. на разных предметах быта - в этом разделе: https://forum.vgd.ru/326/
МУЖСКАЯ одежда. Только для иллюстраций и описания моды!
Мужчина должен выглядеть так, будто он грамотно выбрал свою одежду, должным образом её надел - и затем напрочь о ней забыл
Предлагаю форумчанам создать коллекцию мужского платья , костюмов, воротников рубашек, галстуков из фотографий и их фрагментов с точными датами и указанием места , где была сделана фотография. Надеюсь, что сможем этим помочь определять время создания не датированных старых фото. В теме выкладываем фрагменты фотографий и обязательно указываем дату и место съемки.
Классический костюм (от фр. Costume — одежда, одеяние, платье) — комплект верхней одежды, изготовленной в одном стиле из одной ткани. В классический костюм входят пиджак и брюки, реже жилет; костюм дополняют сорочка и галстук, иногда платочек в нагрудном кармане.
С середины XIX века обязательной частью гардероба светского человека и буржуа стала «визитка». Фрак стали надевать лишь в исключительных случаях. В качестве повседневной одежды стал использоваться прямой пиджак, который вместе с брюками и жилетом образовали пиджачный костюм, который мы сегодня называем классическим. Из головных уборов использовалась фетровая шляпа или «котелок» (заменившие цилиндр), а летом — соломенная шляпа (канотье).
С небольшими изменениями, связанными с ускорением ритма жизни (например, распространением езды на мотоцикле и автомобиле) костюм вступил в XX век. Фрак понемногу уступил свое место на приемах смокингу. Мужчины стали, в большинстве своем, носить готовые стандартные костюмы, первоначально не отдавая предпочтения двубортным или однобортным. Однако уже к середине века однобортные костюмы заняли доминирующие позиции. Вслед за двубортными костюмами из обихода исчез жилет.
--- мой дневник. Прежде чем задать вопрос в личку, почитайте имеющиеся темы. Может быть там уже есть ответ на Ваш вопрос?
Россия Сообщений: 13916 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9046
Наверх##18 февраля 2012 13:1818 февраля 2012 13:35
продолжение Фрак
С начала XIX века традиционной парадной одеждой был фрак, сохранившийся с небольшими изменениями и до наших дней. Во фраках являлись на торжественные приемы и церемонии. Во фраках венчались. Во фраках ходили в партер и ложи императорских театров, на балы и на банкеты; как сказал некий острослов, фрак был мундиром для человека, не имеющего мундира. Но это не совсем точно, так как фрак был мундиром и для имеющего таковой, но не желающего по каким-либо причинам его надеть. Функциональное сходство фрака с мундиром заключалось еще и в том, что при фраке носили ордена (конечно, в особо торжественных случаях) . Нашейные ордена надевались в сочетании с галстуком; при фраке же всегда носили бантик-«бабочку». Галстук был, как правило, белым, только старики иногда носили черный, как это было принято в XIX веке. Обычно ордена и медали прикрепляли под левый лацкан. Были в обиходе специальные, так называемые фрачные ордена, представляющие уменьшенную копию настоящих. Эти ордена носились поверх левого лацкана фрака и крепились на специальную цепочку. Если носитель фрака имел 1-ю степень какого-либо ордена — то есть звезду, то она надевалась с левой или правой стороны, в зависимости от правила ношения того или иного ордена. Орденская лента надевалась под фрак на жилет через правое или левое плечо, также в зависимости от правила ношения ордена. На фраке носили и значки об окончании университета или института. Значки эти носили в петле правого лацкана. Для фраков значки делались уменьшенными, по сравнению с носимыми на мундире. На балах в петлю левого лацкана вдевали бутоньерку из цветов, обязательно белых (обычно это были астры или орхидеи); при наличии орденов бутоньерку не носили. Фраки шили из черного крепа или тонкого кастора черного цвета; из этого же материала шились брюки, имеющие на боковом шве ординарный или двойной шелковый лампас из специальной репсовой ленты. Брюки без манжет имели «скошенный следок», то есть спереди штанина была короче чем сзади. Фрак, как правило, имел матовые шелковые отвороты (лацканы); шелк закрывал их либо полностью, либо до половины петли на лацкане. Старики носили фраки и без шелка на лацканах. Такие фраки были отрезными не только сзади, но и спереди. Карман для носового платка был слева, но носили фраки и без кармана. Основные карманы у фрака были скрыты сзади внутри фалд. Фалды в период 1912—1917 годов были значительно короче, чем носят теперь. Примерная длина была до колена или немного ниже. Фрак был двубортным, на три-четыре пуговицы с каждой стороны, но никогда не застегивался. Пуговицы были басонные — деревянные, обтянутые специальным шелком, плетенным резными узорами. На рукавах пришивали пуговицы меньшего размера. Сзади на талии две пуговицы такого же размера, как спереди. Линия стыка лацканов с воротником горизонтальная либо чуть поднятая вверх. Фраки обязательно имели отрезную спинку. Перед был как отрезным, так и цельным. При отрезном переде фрак еще имел обычно и отрезные обшлага. Фрачные жилеты делались из белого шелко вого пике в рубчик или в рисунок. Они могли быть однобортными или двубортными, но обязательно с лацканами. Лацканы чаще всего были шалевые (т. е. воротник и лацканы составляли одно целое). Жилет непременно имел нижние карманы, а иногда и верхние. Пуговицы на жилете были белые костяные либо перламутровые (или фарфоровые) и пришивались за ушко. Встречались также черные фрачные жилеты, и не только у лакеев. Черные жилеты носили либо старики, либо их надевали на похороны. Жилеты шились из того же материала, что и фрак, а пуговицы на нем были такие же по размеру и фактуре, как на рукавах фрака. Под вырез жилета подстегивалась полоска из белого пике так, что ее еле было видно. На похороны можно было надеть и белый жилет, но тогда он должен был быть окаймлен по наружному краю лацканов черным шнуром и иметь черные пуговицы; платок в карманчике тоже был с черной каймой. Под фрак надевали фрачную крахмальную рубашку из тонкого голландского полотна, грудь рубашки — из двойного материала либо из пике. Рубашка застегивалась при помощи ленточки с нашитыми на нее перламутровыми пуговицами, украшенными посредине настоящими или фальшивыми бриллиантами, жемчугом или цветными камнями. Пуговицы также могли быть и без камней. К рубашке пристегивался стоячий крахмальный воротничок, обычно со слегка отогнутыми уголками (тот фасон называли «альбeрт» — в честь принца Альберта, мужа англий королевы Виктории и отца Эдуарда VII). На фрачной рубашке манжеты были пришиты I рукавам и застегивались на запонки — золотые или серебряные, украшенные бриллиантами о жемчугом. Запонки с цветными камнями считались дурным тоном. Головным убором при фраке служил цилиндр велюра или так называемого панцилиндра специального сорта панбархата). Носили также циилиндры-шапокляки из шелка, которые при помощи специального механизма складывались при нажиме в гармошку и так же молниеносно распрямлялись. Надевали их главным образом на балы, так как шапокляки удобно было держать под мышкой. При фраке носили белые лайковые или замшевые перчатки, застегивающиеся на одну или две перламутровые пуговицы (не кнопки). На похороны надевали перчатки с тремя черными полосками на наружной стороне перчаток и с черными пуговицами. Обувь при фраке была черная, лаковая или шевровая. Это могли быть туфли-«лодочки», открытые и украшенные репсовым бантом, или ботинки на шнуровке, либо штиблеты. В годы войны стали носить и полуботинки с белыми фетровыми гетрами, но это не имело широкого распространения. Гетры носили главным образом актеры, конферансье, эстрадники или франты не очень высокого пошиба. Верхней одеждой при фраке служила фрачная накидка (пелерина) из того же материала, что и фрак, с шелковыми отворотами или пальто на скрытой застежке и тоже с шелковыми отворотами. В 1915—1916 годах появились накидки белой атласной подкладке. При накидке и пальто носили специальные фрачные матерчатые или вязаные шарфы и кашне из белого шелка. шарф обматывался вокруг шеи так, чтобы спереди и сзади висели концы, украшенные бахромой. Появились и полосатые черно-белые шарфы и кашне. На улице в руках человека, одетого во фрак, обычно была тонкая трость из черного дерева с прямым набалдашником из слоновой кости или серебра. Палки с загнутыми набалдашниками фраке не носили. Для ряда профессий фрак служил, так сказать производственным костюмом. Как и в наши дни, во фраках выступали дирижеры, музыканты, певцы, конферансье. Фраки носили также официанты в первоклассных ресторанах. Лакеи носили фрак с черным бантиком и черным жилетом. Лацканы фрака были у них без шелка, а брюки без лампасов. Люди небогатого достатка фраков себе не шили, а в случае надобности брали напрокат у портных либо в специальных складах прокатакостюмов. Фрак с чужого плеча сразу выдавал общественное или имущественное положение носящего его человека.
--- мой дневник. Прежде чем задать вопрос в личку, почитайте имеющиеся темы. Может быть там уже есть ответ на Ваш вопрос?
Россия Сообщений: 13916 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9046
Наверх##18 февраля 2012 13:4018 февраля 2012 13:43
продолжение Сюртук
Как род одежды сюртук появился в конце XVIII — начале XIX века и сначала был верхней одеждой . Применялся он первоначально главным образом при верховой езде. С первой четверти XIX века наряду с фраком сюртук стал наиболее распространенным видом одежды. Сначала сюртуки были цветные. Черные сюртуки вошли в моду в эпоху Реставрации во Франции, их стали носить как форму отставные наполеоновские офицеры. В начале XX века, до 1917 года, сюртуки были преимущественно черные (синие сюртуки носили иногда только купцы). Шились сюртуки из тех же материалов, что и фраки (креп и кастор), с отрезной талией спереди и сзади. Сюртуки были только двубортными с пуговицами, как на фраке, басонными, обтянутыми шелком (три-четыре по борту). Карманов спереди сюртук не имел, боковых карманов тоже. Как и во фраке, карманы были внутри фалд. Сзади на линии талии, по бокам разреза, были нашиты две пуговицы. Лацканы сюртуков обтягивались шелком, целиком или наполовину. Носили сюртуки без шелка (главным образом купцы) . Иногда по борту, обшлагам и разрезу сюртук обшивался шелковой тесьмой. Брюки шились из того же материала, что и сюртук, без лампасов и манжет и имели «скошенный следок». С начала XX века все большее распространение получали полосатые брюки визиточные; обычно они были в серо-черную полоску. Жилеты к сюртуку шили из того же материала; могли быть однобортными либо двубортными, с вырезом гораздо более высоким, чем на фрачном жилете, с небольшими и не шалевыми лацканами либо вовсе без них. Гораздо более распространены были штучные жилеты разнообразных фактур и расцветок, суконные, бархатные, шелковые, гладкие и с вытканным или вышитым рисунком (цветы, точки, квадраты и т. д.). Сюртук носили с крахмальным бельем, но не обязательно с фрачной рубашкой, а чаще с пристяжной манишкой (гаврилкой). Воротничок мог быть стоячим, стояче-отложным и просто отложным. Столь же разнообразны были окраска и фасон галстуков. Сюртук носили и с бантиками, черными или цветными (при штучном жилете с обычными галстуками, самовязами или регатами), а также с пластронами — галстуками, которые расстегивались сзади, как регата, а спереди имели недлинные широкие концы, сшитые крест-накрест или заколотые специальными булавками, обычно с головкой из настоящего или искусственного жемчуга. Булавки носили и при самовязах, вкалывая их в узел галстука или ниже. С сюртуком обувь носили только черную: ботинки на шнуровке либо штиблеты. Туфли и полуботинки с сюртуком не носили. Из головных уборов с сюртуком принято было одевать цилиндры, котелки, фетровые шляпы и даже форменные фуражки, летом — соломенные шляпы (панамы или канотье).
--- мой дневник. Прежде чем задать вопрос в личку, почитайте имеющиеся темы. Может быть там уже есть ответ на Ваш вопрос?
Выходным костюмом являлась также визитка. В отличие от фрака и сюртука, визитка всегда была однобортной, имела отрезную талию и закругленные фалды. Застегивалась на одну, две и, реже, на три пуговицы. Лацканы были «открытые», как на однобортном пиджаке, не обтянутые шелком, пуговицы — басонные. Верхний карман обычно с застежкой на одну или две пуговицы. Визитки шили из крепа или кастора черного цвета, иногда маренго. За границей были распространены визитки светло-серого цвета, но в России их носили крайне редко. Иногда визитки обшивались по борту и обшлагам шелковой тесьмой (по моде XX века). Носили такие визитки преимущественно пожилые люди. Еще реже встречались визитки из черного бархата. Брюки к визитке надевали либо черные, либо, чаще, полосатые — в серо-черную полосу (визиточные). Жилеты к визитке приняты были как двубортные, так и однобортные, черные, цветные (штучные) и даже белые. Обувь к визитке надевалась только черная или лаковая (ботинки, полуботинки). Модны были лаковые ботинки с серым и бежевым замшевым верхом, обычно в тон жилета. На полуботинки (лаковые) часто надевали фетровые гетры. В тон жилета одевались и крахмальные воротнички. Чаще всего при визитке носили воротнички стоячие отложные либо воротнички «альберт». Галстук надевался только самовяз или пластрон, черного или неярких цветов. Бантики к визитке не носили. Черные бантики к визитке были только у дворецких и метрдотелей в ресторанах. В галстук вкалывали булавку из бриллиантов или жемчуга. Булавка втыкалась ниже узла либо в узел галстука (последнее считалось дурным тоном). На обшлагах визитки пришивались две-три маленькие пуговички. В отличие от фрака, надеваемого преимущественно вечером, визитка была дневной одеждой. Ее носили на работу в банках, частных фирмах, магазинах. В визитке ходили профессора, врачи, адвокаты (но не на выступления в суде, где полагался фрак). Визитку можно было надевать под любое пальто и носить с любым головным убором. Было у нее и еще одно применение: ее носили как костюм для верховой езды. В этих случаях к визитке надевались серые бриджи в мелкую клетку; часто они были с леями (нашитой сзади с внутренней стороны бриджей кожей или замшей). Обувью тогда служили черные высокие сапоги или ботинки с крагами, а галстуком — пластрон, заколотый булавкой в виде подковы или лошадиной головы. Носили и белые кашне, завязанные узлом и заколотые булавкой. Головным убором служил котелок либо клетчатая кепка.
--- мой дневник. Прежде чем задать вопрос в личку, почитайте имеющиеся темы. Может быть там уже есть ответ на Ваш вопрос?
Смокинг и вестон СМОКИНГ (англ. smoking или smoking jacket — «пиджак для курения») — вечерний чёрный или темно-синий костюм, который составляют: - пиджак с открытой грудью и длинными, покрытыми шёлком отворотами, - брюки с шелковыми лампасами Вот уже более 150 лет смокинг является постоянным спутником мужчин. Изначально был придуман для домашнего использования в узком кругу друзей и родственников. Сегодня стал традиционным классическим нарядом, который используется для важных церемоний и мероприятий. История смокинга ведётся от бархатных курточек, в которых принято было курить в домашней обстановке, дабы не испортить пеплом дорогой фрак.
Перед первой мировой войной стал входить в моду как заменитель фрака смокинг. Он шился также из крепа или кастора. Был двубортным, с застежкой на одну либо на две басонные пуговицы. Лацканы смокинга большей частью были шалевые, крытые специальным матовым шелком. Брюки обычно шили из того же материала, из какого были смокинг и жилет; последний был фрачного покроя, с шелковой тесьмой, как на фраках. Иногда летом смокинг носили с белым пикейным фрачным жилетом, иногда с поясом-жилетом. К смокингу полагалась крахмальная рубашка с черными пуговичками. Галстук к смокингу не надевали, а носили бантик черного цвета. Головной убор мог быть любой, вплоть до соломенного канотье. Своеобразной разновидностью смокинга являлся вестон. Родиной его, как и смокинга, была Англия. Вестон представлял собой черный однобортный пиджак из крепа, кастора, а иногда и черного бархата, обшитый тесьмой по борту и обшлагам. Лацканы его были без шелка. К вестону полагались полосатые визиточные брюки и| черный или цветной (обычно двубортный) жилет, также обшитый тесьмой. К вестону, как и к смокингу, надевали черную или лаковую обувь. Вестон носили преимущественно пожилые люди, занимающие высокое положение в обществе: государственные деятели, крупные промышленники и финансисты, дипломаты. фото 1 - Оскар Уайльд 1882 г. в куртке для курения фото 2 - смокинг фото 3 - вестон
--- мой дневник. Прежде чем задать вопрос в личку, почитайте имеющиеся темы. Может быть там уже есть ответ на Ваш вопрос?
Основным типом мужской одежды, как и теперь, был пиджачный костюм. Буржуазия и лица свободных профессий носили его как повседневную одежду, рабочие — как выходную. Пиджачный костюм состоял из пиджака, брюк и обязательно жилета. Пиджаки носили двубортные и однобортные. Двубортные пиджачные костюмы были преимущественно темные (черные, синие или темные в светлую полоску). Материалом служили креп, бостон, шевиот, реже трико. Однобортные пиджаки носили как темные, так и светлые. Пиджаки были удлиненные, с довольно широкими лацканами. Рукава делали короче, с учетом, чтобы крахмальные манжеты выступали на 2-3 см из-под рукава. Двубортные пиджаки застегивались на три, а иногда и на четыре пуговицы (на четыре пуговицы носили главным образом рабочие, приказчики, мелкие торговцы — это была уже устаревшая к периоду 1914—1917 годов мода). Ряды пуговиц были расположены довольно близко друг от друга и строго вертикально. На двубортных пиджаках (особенно с застежкой на четыре пуговицы) зачастую не было верхнего кармана. Двубортные пиджаки обычно имели сзади разрез (шлицу), он давал возможность не мять пиджак при сидении. Однобортные костюмы шились из того же материала, что и двубортные, но чаще из трико, Рисунок материала был в полоску, «в елочку» и очень мелкую клетку (преимущественно на летних костюмах). Застегивались однобортные костюмы на две или три пуговицы. Однобортые костюмы обычно имели верхний карман. Пуговицы на рукавах соответствовали по количеству пуговицам застежки. Однобортные костюмы шились с разрезом и без разреза сзади. Брюки к пиджачному костюму носили неширокие (20—22 см внизу, длинные, так что они заламывались на обуви. Обшлага на брюках делали редко, причем преимущественно при однобортном пиджаке; стрелка (заутюженная складка на брюках) тоже не была распространена. Рабочие, которые обычно носили брюки в сапоги, не гладили их вообще. Жилеты к пиджачным костюмам были однобортные и двубортные. При двубортных пиджаках носили однобортные жилеты, обычно на пять-шесть пуговиц; рабочие часто носили бо|лее глухие жилеты с застежкой на восемь пуговиц. Однобортные жилеты были с лацканами и без лацканов. Лацканы чаще носили при глухих жилетах, обычно лацканы жилета были пристрочены и не отделялись от жилета, При однобортных пиджаках носили жилеты однобортные и на пять-шесть пуговиц и двубортные на четыре-пять пуговиц. Двубортные жилеты, как правило, имели лацканы пиджачного кроя либо шалевые. Следует заметить, что одно-бортные пиджаки носили, не застегивая на пуго-вицы, и поэтому жилет был хорошо виден. Иногда жилет носили из другого, чем весь костюм, материала (главным образом летом). Летом при однобортных пиджаках иногда носили пояс-жилет, представляющий собой широкий пояс из того же материала, что и костюм, или из белого пике, застегнутый на три-четыре пуговицы. Рабочие носили пояса из широкой тесьмы, застегивающиеся на одну-две пряжки (или нашитые ремешки), с кожаным кармашком для часов с левой стороны.
--- мой дневник. Прежде чем задать вопрос в личку, почитайте имеющиеся темы. Может быть там уже есть ответ на Ваш вопрос?
Россия Сообщений: 13916 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9046
Наверх##24 февраля 2012 11:1624 февраля 2012 11:30
продолжение. Верхняя мужская одежда
Основным типом мужской зимней верхней одежды были шубы на меху или на вате. Шубы были длинные, двубортные, крытые черным кастором или сукном. Иногда верх ее был цвета маренго или темно-синим. Сзади на шубе обычно имелся разрез. Воротники шуб были шалевые, отложные, а также с меховыми отворотами, лацканами. Чаще всего на воротники ставили черный каракуль, выдру под котик, енота, бобра. Бобер был двух сортов: «польский» (речной) бобер и камчатский с проседью (самый дорогой). Иногда на шубах делали меховые манжеты из того же меха, что воротник. Наиболее распространенными мехами были рыжая лиса, хорек, енот, кенгуру, лира, белка, выдра под котик, нутрия. Меховые шубы часто не имели прорезных петель, а застегивались на петли, сделанные из шкурки и пришитые под борт, или на язычки из материи с прорезанными в них петлями. Пуговицы при таких петлях могли быть обычные (большого размера) и в виде палочек, обшитыхбасонным шнурком. Делали застежки и на басонных пуговицах, так же как на сюртуках и фраках, но большого размера. Шубы носили как с меховыми шапками, так и с котелками, цилиндрами, шляпами и картузами. Шубы на лире, кенгуру и котике носили люди среднего возраста и молодые. Шубы на лисе, хорьке, еноте носили люди пожилые. Шубы на ватине фасоном не отличались от шуб на меху, но имели обычно прорезные петли. В провинции были в ходу шубы на медвежьем или волчьем меху. Эти шубы служили для дальних поездок на лошадях, заменяя тулупы» В них пешком не ходили, так как они были очень тяжелые и длиной до пят. К другим видам верхней одежды относились: дохи, бекеши, романовские шубы, поддевки на меху, полушубки. Дохи шились чаще всего из жеребячьих или телячьих шкур мехом наружу. Внутри они были на вате либо на меху. Имели шалевые воротники. Были очень длинные, ходили в них редко, главным образом в Сибири, на Урале и на Дальнем Востоке. В средней полосе России дохи употреблялись для поездок. Часто надевали их сверх обычной шубы, в таком случае носили их не застегнутыми, а только запахнутыми. Реже встречались дохи из волчьего меха. В Сибири и на Дальнем Востоке были дохи и из собачьих шкур, обычно снаружи и изнутри. Так называемые романовские шубы и полушубки изготовлялись из шкур овец романовской породы. Это были овцы с очень густой и не очень волнистой шерстью, несколько напоминающей современную цигейку. Шубы шились нагольными, то есть их не покрывали сверху материалом. Мездру дубили особым способом, так что она становилась очень мягкой, и окрашивали в черный или коричневый цвета. Шуба имела фасон поддевки, с отрезной талией, спинка была гусарская — из трех частей. Спинка ниже талии была на сборках. Застежку делали как на левую так и на правую сторону, на крючках. Обычно романовская шуба имела отложной воротник, но иногда ее делали и с воротником стойкой. По борту, краям рукавов и карманов нашивали полосы меха того же цвета и качества, как на воротнике. Характерной чертой романовской шубы было тиснение по борту, краям карманов (всегда прорезных— косых или вертикальных), а иногда и по краю обшлага. По вытесненному рисунку делали еще и вышивку шерстью, в один или два цвета. Романовский полушубок имел такую же фактуру и цвет, как шуба, но опушку делали еще и по подолу и разрезу сзади; такими же бывали еще верхние прорезные карманы. По борту, который застегивали, опушку делали до низу, а курток, имеющих спереди и на спине по две бантовых складки. Пояс пропускался через прорезы в складках. Куртки с гусарской спинкой хлястиков и поясов не имели. Во время мировой войны начали шить куртки из солдатского сукна. На них делали накладные карманы с клапанами и бантовыми складками, сзади обычно был хлястик — на пуговицах или вшитый. По сути дела, это был длинный френч, который использовался как верхняя одежда. Этот тип курток был очень распространен во времена гражданской войны и продержался до конца 20-х годов. Обшлага таких курток-френчей были или шинельного типа или с язычком, вшитым с одной стороны в шов, а с другой — пристегнутым на пуговицу.
Ривош "Время и вещи" 1990 год издания отрывки из книги
--- мой дневник. Прежде чем задать вопрос в личку, почитайте имеющиеся темы. Может быть там уже есть ответ на Ваш вопрос?
1902 год. 1 Шинель на вате из черного сукна, на атласной подкладка, с воротником, и лацканами из польского бобра. Тоже делают на вате и пуху. 2 Пальто на меху выхухоли, кенгуру, хорька, куницы, соболиных лапках, с каракулевым воротником, крытый драп кастором черного или темно-синего цвета. Пальто на вате на электоралевой(клетчатой) подкладке, из драпа, драпа-шевиота черного или темно-синего цвета с каракулевым воротником. Тоже на атласной подкладке.
--- мой дневник. Прежде чем задать вопрос в личку, почитайте имеющиеся темы. Может быть там уже есть ответ на Ваш вопрос?