На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Этот раздел форума создан только для иллюстрации быта и бытия предков, описания моды разных периодов истории страны и др. иллюстративных материалов. Запросы о помощи в поиске предков НЕ оставлять! Вопросы по определению гербов, вензелей, печатей, печаток и пр. на разных предметах быта - в этом разделе: https://forum.vgd.ru/326/
МУЖСКАЯ одежда. Только для иллюстраций и описания моды!
Мужчина должен выглядеть так, будто он грамотно выбрал свою одежду, должным образом её надел - и затем напрочь о ней забыл
Предлагаю форумчанам создать коллекцию мужского платья , костюмов, воротников рубашек, галстуков из фотографий и их фрагментов с точными датами и указанием места , где была сделана фотография. Надеюсь, что сможем этим помочь определять время создания не датированных старых фото. В теме выкладываем фрагменты фотографий и обязательно указываем дату и место съемки.
Классический костюм (от фр. Costume — одежда, одеяние, платье) — комплект верхней одежды, изготовленной в одном стиле из одной ткани. В классический костюм входят пиджак и брюки, реже жилет; костюм дополняют сорочка и галстук, иногда платочек в нагрудном кармане.
С середины XIX века обязательной частью гардероба светского человека и буржуа стала «визитка». Фрак стали надевать лишь в исключительных случаях. В качестве повседневной одежды стал использоваться прямой пиджак, который вместе с брюками и жилетом образовали пиджачный костюм, который мы сегодня называем классическим. Из головных уборов использовалась фетровая шляпа или «котелок» (заменившие цилиндр), а летом — соломенная шляпа (канотье).
С небольшими изменениями, связанными с ускорением ритма жизни (например, распространением езды на мотоцикле и автомобиле) костюм вступил в XX век. Фрак понемногу уступил свое место на приемах смокингу. Мужчины стали, в большинстве своем, носить готовые стандартные костюмы, первоначально не отдавая предпочтения двубортным или однобортным. Однако уже к середине века однобортные костюмы заняли доминирующие позиции. Вслед за двубортными костюмами из обихода исчез жилет.
--- мой дневник. Прежде чем задать вопрос в личку, почитайте имеющиеся темы. Может быть там уже есть ответ на Ваш вопрос?
"На добрую память Трофиму Яков. и Ольге Иванов. от Гал...киным. 1917 август 25 день Алексей . Яков. Га(о)лущ... " может быть Голощекины?
Комментарий модератора:
elena7820 написал:
[q]
На добрую память Трофиму Яковлевичу и Ольге Ивановне Голуцкиным . 1917 август 25 день Подпись: Алексей Яковлевич Голуцкин ( т.е.фото на память для родного брата и его жены )
[/q]
--- мой дневник. Прежде чем задать вопрос в личку, почитайте имеющиеся темы. Может быть там уже есть ответ на Ваш вопрос?
Ривош "Время и вещи" 1990 год издания отрывки из книги
Мужской городской костюм в России в период 1905—1917 годов не имел каких-либо существенных отличий от европейского. Если женская мода находилась под влиянием Парижа, то мужская зависела от Лондона и Вены. Законодателем мужской моды с последней четверти XIX века был английский король Эдуард VII (ранее принц Уэлльский). Это он после сытного обеда расстегнул нижнюю пуговицу жилета, которую так и не застегивают по сей день. Во время дождя он загнул края штанин, после чего появились на брюках манжеты. Вклад этого монарха в области моды был куда более значительным, чем в области политики. Благодаря ему Лондон считался столицей мужской моды. Что касается Вены, то ее влияние было обуслов лено мощной швейной промышленностью Авст рии, экспортировавшей мужские костюмы во все страны, в том числе и в Россию. Менее обеспеченные слои населения Россий ской империи одевались в так называемых «Домах готового платья», где на вывесках наряду с фамилией владельца фирмы обычно было на писано «Венский шик». Русские портные ездили совершенствоваться в Лондон и Вену. В их мастерских в рамках под стеклом висели дипломы об окончании порт новских академий. Аристократия и крупная буржуазия шили костюмы либо за границей, либо у многочисленных иностранных портных, работавших в Петер бурге и в Москве. Основную массу костюмов (особенно в провинции) изготовляли портные-кустари по модным журналам, издаваемым в том же Лондоне или Вене. Все эти факторы и обусловили некую интер национализацию мужской моды. Заказчики обычно шили у постоянного портного, который зачастую Имел у себя в мастерской манекен, специально сделанный по фигуре заказчика, что давало возможность шить без примерки и обслу живать иногородних заказчиков. У портного же имелся ассортимент материй как кусками, так и в образцах, в виде каталогов английских, русских и лодзинских фирм. В крупных портновских мастерских хозяин одновременно был и закройщиком (иногда он делал только примерку), а шили наемные мастера, причем у иностранных портных, работавших в России, мастера тоже были русские. Следует отметить, что качество портновской работы в России было очень высоким, а русские военные портные считались самыми лучшими в Евро¬пе, и иностранные военные часто заказывали мундиры в России. Помимо портных-универсалов, шивших все виды и типы костюмов, были портные, специализировавшиеся на том или ином типе костюмов: портные военные, портные, шившие формы чи-новников различных ведомств, костюмы духовен-ства, и гражданские портные, шившие обычные костюмы. Среди гражданских портных имелась своя дифференциация. Особо выделялись портные, которые шили только фраки, визитки, сюртуки и смокинги, то есть выходную, не каждодневную одежду. Специалисты самой высокой квалификации, они обслуживали буржуазию и верхушку интеллигенции. Преобладающие цвета мужских костюмов — темные: черный, синий, маренго, темно-серый, реже коричневый. Выходные костюмы (фраки, визитки, смокинги) шили только черные. Фактура материалов была главным образом гладкая или с небольшой выделкой (шевиоты, бостоны). Полосатые материалы (для костюмов и визиточных брюк) имели нерезкую расцветку полос, обычно светлее или темнее основного фона материи. Клетчатые материалы не имели широкого распространения. Клетка была небольшая и не резкая по расцветке. В 1914—1915 годах стали появляться материалы «в елочку» как для костюмов, так и для пальто. Общим для всех типов костюмов были покатые плечи; плечевой шов шел не по верху плеча, а спускался на спину. Отвороты (реверы) имели умеренную ширину. Воротник был высокий, то есть линия пришива воротника к отворотам была отнесена довольно высоко. Все виды костюмов шили приталенными — крой обрисовывал талию. Пиджаки, как двубортные, так и однобортные, были удлиненными, сзади — разрез по шву. Брюки неширокие — 22—23 см внизу — носили на подтяжках. Манжеты на брюках делали редко, в основном на пиджачных костюмах. При всех костюмах носили жилеты либо из того же материала, что и костюмы, либо штучные, изготовленные из другого материала. Штучные жилеты носили обычно с сюртуками и визитками. С 1912 по 1917 год мужской традиционный костюм не подвергался, в основном изменениям, но война вызвала к жизни и новые типы мужского гражданского костюма: френчи и тужурки, являвшие собой разновидность военного костю ма и прямо подражавшие ему. Особенно сильно это влияние проявлялось в отношении головных уборов и обуви, а также в изменении окраски тканей (хаки, различные оттенки серого и корич невого вошли в широкий обиход). При пиджач ных костюмах и фраках стали носить бриджи и галифе с высокими сапогами или ботинками и крагами.
--- мой дневник. Прежде чем задать вопрос в личку, почитайте имеющиеся темы. Может быть там уже есть ответ на Ваш вопрос?
Россия Сообщений: 13916 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9044
Наверх##18 февраля 2012 13:1818 февраля 2012 13:35
продолжение Фрак
С начала XIX века традиционной парадной одеждой был фрак, сохранившийся с небольшими изменениями и до наших дней. Во фраках являлись на торжественные приемы и церемонии. Во фраках венчались. Во фраках ходили в партер и ложи императорских театров, на балы и на банкеты; как сказал некий острослов, фрак был мундиром для человека, не имеющего мундира. Но это не совсем точно, так как фрак был мундиром и для имеющего таковой, но не желающего по каким-либо причинам его надеть. Функциональное сходство фрака с мундиром заключалось еще и в том, что при фраке носили ордена (конечно, в особо торжественных случаях) . Нашейные ордена надевались в сочетании с галстуком; при фраке же всегда носили бантик-«бабочку». Галстук был, как правило, белым, только старики иногда носили черный, как это было принято в XIX веке. Обычно ордена и медали прикрепляли под левый лацкан. Были в обиходе специальные, так называемые фрачные ордена, представляющие уменьшенную копию настоящих. Эти ордена носились поверх левого лацкана фрака и крепились на специальную цепочку. Если носитель фрака имел 1-ю степень какого-либо ордена — то есть звезду, то она надевалась с левой или правой стороны, в зависимости от правила ношения того или иного ордена. Орденская лента надевалась под фрак на жилет через правое или левое плечо, также в зависимости от правила ношения ордена. На фраке носили и значки об окончании университета или института. Значки эти носили в петле правого лацкана. Для фраков значки делались уменьшенными, по сравнению с носимыми на мундире. На балах в петлю левого лацкана вдевали бутоньерку из цветов, обязательно белых (обычно это были астры или орхидеи); при наличии орденов бутоньерку не носили. Фраки шили из черного крепа или тонкого кастора черного цвета; из этого же материала шились брюки, имеющие на боковом шве ординарный или двойной шелковый лампас из специальной репсовой ленты. Брюки без манжет имели «скошенный следок», то есть спереди штанина была короче чем сзади. Фрак, как правило, имел матовые шелковые отвороты (лацканы); шелк закрывал их либо полностью, либо до половины петли на лацкане. Старики носили фраки и без шелка на лацканах. Такие фраки были отрезными не только сзади, но и спереди. Карман для носового платка был слева, но носили фраки и без кармана. Основные карманы у фрака были скрыты сзади внутри фалд. Фалды в период 1912—1917 годов были значительно короче, чем носят теперь. Примерная длина была до колена или немного ниже. Фрак был двубортным, на три-четыре пуговицы с каждой стороны, но никогда не застегивался. Пуговицы были басонные — деревянные, обтянутые специальным шелком, плетенным резными узорами. На рукавах пришивали пуговицы меньшего размера. Сзади на талии две пуговицы такого же размера, как спереди. Линия стыка лацканов с воротником горизонтальная либо чуть поднятая вверх. Фраки обязательно имели отрезную спинку. Перед был как отрезным, так и цельным. При отрезном переде фрак еще имел обычно и отрезные обшлага. Фрачные жилеты делались из белого шелко вого пике в рубчик или в рисунок. Они могли быть однобортными или двубортными, но обязательно с лацканами. Лацканы чаще всего были шалевые (т. е. воротник и лацканы составляли одно целое). Жилет непременно имел нижние карманы, а иногда и верхние. Пуговицы на жилете были белые костяные либо перламутровые (или фарфоровые) и пришивались за ушко. Встречались также черные фрачные жилеты, и не только у лакеев. Черные жилеты носили либо старики, либо их надевали на похороны. Жилеты шились из того же материала, что и фрак, а пуговицы на нем были такие же по размеру и фактуре, как на рукавах фрака. Под вырез жилета подстегивалась полоска из белого пике так, что ее еле было видно. На похороны можно было надеть и белый жилет, но тогда он должен был быть окаймлен по наружному краю лацканов черным шнуром и иметь черные пуговицы; платок в карманчике тоже был с черной каймой. Под фрак надевали фрачную крахмальную рубашку из тонкого голландского полотна, грудь рубашки — из двойного материала либо из пике. Рубашка застегивалась при помощи ленточки с нашитыми на нее перламутровыми пуговицами, украшенными посредине настоящими или фальшивыми бриллиантами, жемчугом или цветными камнями. Пуговицы также могли быть и без камней. К рубашке пристегивался стоячий крахмальный воротничок, обычно со слегка отогнутыми уголками (тот фасон называли «альбeрт» — в честь принца Альберта, мужа англий королевы Виктории и отца Эдуарда VII). На фрачной рубашке манжеты были пришиты I рукавам и застегивались на запонки — золотые или серебряные, украшенные бриллиантами о жемчугом. Запонки с цветными камнями считались дурным тоном. Головным убором при фраке служил цилиндр велюра или так называемого панцилиндра специального сорта панбархата). Носили также циилиндры-шапокляки из шелка, которые при помощи специального механизма складывались при нажиме в гармошку и так же молниеносно распрямлялись. Надевали их главным образом на балы, так как шапокляки удобно было держать под мышкой. При фраке носили белые лайковые или замшевые перчатки, застегивающиеся на одну или две перламутровые пуговицы (не кнопки). На похороны надевали перчатки с тремя черными полосками на наружной стороне перчаток и с черными пуговицами. Обувь при фраке была черная, лаковая или шевровая. Это могли быть туфли-«лодочки», открытые и украшенные репсовым бантом, или ботинки на шнуровке, либо штиблеты. В годы войны стали носить и полуботинки с белыми фетровыми гетрами, но это не имело широкого распространения. Гетры носили главным образом актеры, конферансье, эстрадники или франты не очень высокого пошиба. Верхней одеждой при фраке служила фрачная накидка (пелерина) из того же материала, что и фрак, с шелковыми отворотами или пальто на скрытой застежке и тоже с шелковыми отворотами. В 1915—1916 годах появились накидки белой атласной подкладке. При накидке и пальто носили специальные фрачные матерчатые или вязаные шарфы и кашне из белого шелка. шарф обматывался вокруг шеи так, чтобы спереди и сзади висели концы, украшенные бахромой. Появились и полосатые черно-белые шарфы и кашне. На улице в руках человека, одетого во фрак, обычно была тонкая трость из черного дерева с прямым набалдашником из слоновой кости или серебра. Палки с загнутыми набалдашниками фраке не носили. Для ряда профессий фрак служил, так сказать производственным костюмом. Как и в наши дни, во фраках выступали дирижеры, музыканты, певцы, конферансье. Фраки носили также официанты в первоклассных ресторанах. Лакеи носили фрак с черным бантиком и черным жилетом. Лацканы фрака были у них без шелка, а брюки без лампасов. Люди небогатого достатка фраков себе не шили, а в случае надобности брали напрокат у портных либо в специальных складах прокатакостюмов. Фрак с чужого плеча сразу выдавал общественное или имущественное положение носящего его человека.
--- мой дневник. Прежде чем задать вопрос в личку, почитайте имеющиеся темы. Может быть там уже есть ответ на Ваш вопрос?
Россия Сообщений: 13916 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9044
Наверх##18 февраля 2012 13:4018 февраля 2012 13:43
продолжение Сюртук
Как род одежды сюртук появился в конце XVIII — начале XIX века и сначала был верхней одеждой . Применялся он первоначально главным образом при верховой езде. С первой четверти XIX века наряду с фраком сюртук стал наиболее распространенным видом одежды. Сначала сюртуки были цветные. Черные сюртуки вошли в моду в эпоху Реставрации во Франции, их стали носить как форму отставные наполеоновские офицеры. В начале XX века, до 1917 года, сюртуки были преимущественно черные (синие сюртуки носили иногда только купцы). Шились сюртуки из тех же материалов, что и фраки (креп и кастор), с отрезной талией спереди и сзади. Сюртуки были только двубортными с пуговицами, как на фраке, басонными, обтянутыми шелком (три-четыре по борту). Карманов спереди сюртук не имел, боковых карманов тоже. Как и во фраке, карманы были внутри фалд. Сзади на линии талии, по бокам разреза, были нашиты две пуговицы. Лацканы сюртуков обтягивались шелком, целиком или наполовину. Носили сюртуки без шелка (главным образом купцы) . Иногда по борту, обшлагам и разрезу сюртук обшивался шелковой тесьмой. Брюки шились из того же материала, что и сюртук, без лампасов и манжет и имели «скошенный следок». С начала XX века все большее распространение получали полосатые брюки визиточные; обычно они были в серо-черную полоску. Жилеты к сюртуку шили из того же материала; могли быть однобортными либо двубортными, с вырезом гораздо более высоким, чем на фрачном жилете, с небольшими и не шалевыми лацканами либо вовсе без них. Гораздо более распространены были штучные жилеты разнообразных фактур и расцветок, суконные, бархатные, шелковые, гладкие и с вытканным или вышитым рисунком (цветы, точки, квадраты и т. д.). Сюртук носили с крахмальным бельем, но не обязательно с фрачной рубашкой, а чаще с пристяжной манишкой (гаврилкой). Воротничок мог быть стоячим, стояче-отложным и просто отложным. Столь же разнообразны были окраска и фасон галстуков. Сюртук носили и с бантиками, черными или цветными (при штучном жилете с обычными галстуками, самовязами или регатами), а также с пластронами — галстуками, которые расстегивались сзади, как регата, а спереди имели недлинные широкие концы, сшитые крест-накрест или заколотые специальными булавками, обычно с головкой из настоящего или искусственного жемчуга. Булавки носили и при самовязах, вкалывая их в узел галстука или ниже. С сюртуком обувь носили только черную: ботинки на шнуровке либо штиблеты. Туфли и полуботинки с сюртуком не носили. Из головных уборов с сюртуком принято было одевать цилиндры, котелки, фетровые шляпы и даже форменные фуражки, летом — соломенные шляпы (панамы или канотье).
--- мой дневник. Прежде чем задать вопрос в личку, почитайте имеющиеся темы. Может быть там уже есть ответ на Ваш вопрос?
elena7820 написал: