⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
История КОСТЮМА. Только для иллюстраций и описания моды! Историческое описание одежды..
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 12 ... 20 21 22 23 24 25 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
Натаниэлла Сообщений: 1912 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 247 | |
Tesa Сообщений: 744 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 188 | «Чудное» племя На территории Псковской губернии издревле проживало племя сето, Прозванное в народе «псковская чудь». У сето, так же как и у всех православных христиан, по праздничным дням было принято ходить в церковь. Но помимо посещения храма по большим церковным праздникам жители племени в эти дни делали подношения священным камням. В Иванов день, 24 июня (по старому стилю), несли на камни продукты из молока, а в день Успения праведной Анны, 25 июля, возлагали к ним баранину и шерсть. Особо примечательным считалось поклонение сето статуе Николая-угодника, находившейся в Печорском монастыре. дни Николы зимнего, 9 декабря, и Николы вешнего, 9 мая, женщины сето сверху донизу обставляли статую кадками с творогом, маслом, обкладывали хлебами, да так обильно, что за всеми подношениями не было видно изваяния самого святого. Как и в стародавние времена языческих идолов, сето «кормили» статую Николая-угодника, намазывая ей губы творогом и маслом. Люди племени сето боялись больших водоемов, озер и рек, поэтому никто из них не занимался рыболовством и не ходил на лодках. Однако у них существовал культ плодородия, сето поклонялись богине земли Пеко. В каждом доме хранилась олицетворявшая ее маленькая фигурка, вырезанная из дерева или вылепленная из глины. Ее доставали из потаенного угла раз в год во время сева, чтобы освятить землю, и после этого сразу же прятали, чтобы оберег не растерял чудодейственной силы. Из серии "Куклы в народных костюмах" Прикрепленный файл (костюм сето.pdf, 40766 байт) |
valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24345 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 18683 | Горские евреи. Не знаю, верно ли? Помещаю здесь как - возможно правильный. Горскими называют евреев, которые живут (или родились) на Северном Кавказе и в Азербайджане. Иногда их называют татскими евреями или - татами. Сами они называют себя - джууру. Если сложить сведения о них, опубликованные в исторических, а также - этнографических книгах и статьях, вырисовывается следующая картина. Горские евреи, видимо, происходят от евреев, в 555 году до н.э. выселенных царем Ашура (Ассирии) Шалманэсером из Северного Израильского царства. Это было уже третье, последнее, выселение евреев из Северного царства. Первыми подверглись выселению колена Реувена, Гада и часть колена Менаше, населявшие Восточное Заиорданье и Голанские высоты, затем - колено Нафтали. Шалманэсер разгромил столицу Северного царства - Шомрон и выселил колена Эфраима, Менаше и др. В Танахе, в книге Мелахим II (гл. 17) приведены название областей, куда их выселили. Одна из них - Мадай (сегодня - Северный Иран). Евреи там подвергались гонениям персидских идолопоклонников. Иногда от них требовали, чтобы они под страхом смерти изменили веру. Некоторые - сдавались, многие - уходили дальше, на север, в дохристианскую Армению и Азербайджан. Но и там покоя им не было. Возникшая новая религия - ислам, огнем и мечом насаждала свою веру. И евреи ушли за Кавказский хребет - по сути, на Северный Кавказ. Там они и жили всю последнюю тысячу с лишним лет. Их идеология, если можно так выразиться, была настроена на изоляцию и выживание. В этом была их сила - они могли устоять перед другими горскими племенами. Но в этом же была и их слабость - они почти не поддерживали никаких контактов с еврейским миром. Это привело к застою в их еврейском духовном развитии, в частности, в изучении Торы. Вместе с тем, у них появились "ненужные" обычаи. В 19-м веке, когда горские евреи установили контакт с еврейскими учебными заведениями Восточной Европы, положение улучшилось. Разговорный язык горских евреев - фарси (диалект персидского языка). Живут они в основном в Дербенте, Нальчике, Кубе (рядом с Баку). В городе Кубе, например, практически все жители были евреями. Раньше много горских евреев проживало в городе Грозном. Сейчас большинство горских евреев (более 50-ти тысяч) живет в Израиле, несколько тысяч - в Москве. Необходимо отметить, что на Кавказе проживала и другая группа евреев - грузинские евреи. Они говорили на диалекте грузинского языка. Предположительно, пришли на Кавказ другим путем, скорее всего, были выселены до или после 555 года до н.э., то есть - после разрушения Первого Храма. Еще одно дополнительное замечание личного свойства. Десять лет назад я руководил израильским учебным заведением и преподавал в нем Тору целой группе молодых ребят студенческого возраста, которые приехали учиться в Иерусалим из городов Северного Кавказа. Работа с ними дала мне возможность познакомиться с этой удивительной еврейской общиной, и я открыл для себя их замечательные черты, осознал, насколько они преданы еврейскому народу. http://evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q63.htm |
valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24345 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 18683 | http://www.lechaim.ru/ARHIV/184/semenov.htm Взошедшие на Кавказ. |
ОВЧ Ассоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14391 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4640 | Чувашские народные костюмы Чувашия. Козловка. Музей Лобачевского. Народные костюмы. |
svoboda1973 Новичок Сообщений: 6 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 2 | Добрый день, сохранилась старинная фотография моих пра-прадедов. По рассказам бабушки - неизвестно откуда они приехали на Кубань. Меня заинтересовала одежда. Может по ней можно что-нибудь сказать? Помогите, кто знает. |
DVK_Dmitriy Киев Сообщений: 5198 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 6516 | |
gach ушла из жизни 13.07.2019 г. Светлая память Москва Сообщений: 1226 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2661 | Орловские крестьяне, 1870-й год. Головные уборы хороши! [ Изображение на стороннем сайте: f1ea52eed68f.jpg ] |
litana Россия, Москва Сообщений: 6156 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2777 | О! какая выставка в Питере В музее кукол Петербурга проходит выставка «Прогулка по Невскому проспекту». Выставка посвящена реконструкции нарядов и деталей гардероба с начала 19 века по начало 20 века. Какие модные тренды можно было встретить на Невском проспекте в прошлые столетия. наряд начала 19 века. остальное здесь http://lenarudenko.livejournal.com/127988.html |
Дмитрий Никаноров Участник Новоуральск Свердловской области Сообщений: 82 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 68 | Предлагаю вниманию форумчан групповое фото. Все персонажи - в малороссийской (как тогда писали) одежде. Среди этих молодых людей - мой дед (со стороны мамы) почтово-телеграфный чиновник Илья Диомидович Федотов (лежит справа). Снимок сделан 2 января 1913 года. Достоверно известно, что дед в это время служил в почтово-телеграфной конторе в маленьком городке Чердынь на севере Пермской губернии. В начале прошлого века в Чердыне насчитывалось около 4,5 тысяч жителей. Впрочем, и сейчас там ненамного больше жителей - около 6,5 тысяч. Сначала я думал, что это - встреча Нового Года, но потом понял, что молодежь увлекалась театральными постановками, и, скорее всего этот снимок сделан после спектакля. Полагаю, что в Чердыне в это время существовало некое общество молодых чиновников и барышень. Замечательно то, что Илья Диомидович многие фото подписывал. Подписал дед и это фото. Следующий снимок - оборотная сторона фотографии. И еще одно фото - это фрагмент с фамилиями участников спектакля. Как было бы здорово, если бы кто-нибудь узнал своих родственников! И фрагмент с фамилиями. Кстати, интересно, а где они взяли столько украинской одежды в северном уральском городке? Неужели шили сами? Или заказывали (покупали)? В любом случае, театральные домашние постановки (спектакли) - это очень замечательная традиция и прекрасное развлечение для молодежи прошлого века. маленькое дополнение. Взято с сайта - http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/113167/Чердынь Речь идет о Чердыне1903 года. Цитирую: "Общества: вспомоществования бедным учащимся (при нем столовая с общежитием для бедных учащихся), семейных вечеров (при нем театр), музыкально-драматическое, потребителей. |
Дерсу Киев Сообщений: 190 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 89 | Открытка издана в начале 20 века, а отправлена в 1917 году. Изготовлена открытка по фотографии одного из лучших фотографов России Иосифа Хмелевского. Эта информация абсолютно достоверна, потому что в архиве В.Л.Святенко есть и фото кабинет-портрет 1907-го года с изображением этой же красавицы (конечно чёрно-белая фотография) из ателье Хмелевского. |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 12 ... 20 21 22 23 24 25 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
Генеалогический форум » Фотографии и портреты » Виртуальная коллекция быта и бытия предков » Мода нам в помощь » История КОСТЮМА. Только для иллюстраций и описания моды! [тема №16687] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались - покиньте сайт. Политика персональных данных Содержимое страницы доступно через RSS. Пользуясь сайтом вы принимаете условия пользовательского соглашения © 1998-2024, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |