Обо всем, что в голову взбредет, но...по делу! Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой "разговор" уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все "разговоры" раздела раскроются перед Вами на одной странице. Также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск. Если вы хотите порассуждать или пофилософствовать на генеалогическую тематику, то просим пройти >> https://forum.vgd.ru/42/ |
О нечистой силе
В каждом селе, деревне...
ОВЧАссоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14419 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4654 | Наверх ##
20 июня 2012 18:36 21 июня 2012 12:45
Злые духи - катающиеся по ночам на конях.
Гарцуки. Рисунок Валерия Славука.
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | Лайк (1) |
ОВЧАссоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14419 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4654 | Наверх ##
20 июня 2012 18:46 21 июня 2012 15:27 Лазнік - белорусский банник Валерий Славук.
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14419 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4654 | Наверх ##
20 июня 2012 19:09 25 октября 2013 20:10 МОЛОЧНЫЕ ведьмы - мифические существа, которые считались вредными, потому что отбирали у коров молоко, от чего снижался удой, а молоко становилось жидкое, без сливок, в то время как у самих Молочных ведьм молоко становилось чрезвычайно густое и сразу в доенке сбивалось в масло. Свои колдовские намерения Молочные ведьмы чаще всего осуществляли в те дни, «когда роса молочная" - на святого Юрия (первый выпас животных) и на Купалье. В первый свой шабаш на купальскую ночь Молочные ведьмы и черти собирались вместе и устраивали общее купание в молоке, отобранном у чужих коров. В этот же день молочные ведьмы ездили на корову с пастбища до околицы. Молочные ведьмы никогда не носили с собой молока - им достаточно было вставить нож в дерево, и оно начинало источать оттуда! Под молочными ведьмами подозревали отдельных местных женщин, способных осуществлять колдовские действия не только в своем естественном облике (на злой промысел они выходили обнаженными или в рубашке, с взлохмаченной головой), но и преобразованных в какое-то зооморфное существо: лягушку-рапуху, собаку, кошку, ласку, курицу, ворона, козодоя (казадоя), гадюку, ящерицу, муху. Замеченным в колдовстве лицам старались ничего не давать, чтобы через заемные вещи Молочные ведьмы не отобрали молока. Способы добычи молока представлялись неодинаково: Молочная ведьма могла отнять молоко у коровы даже только взглянув на ее вымя или попробовав ее молока, а также взяв клок ее шерсти, могла перекинуться в мелкое животное и, уцепившись за вымя, высасывала молоко, от чего корова бесилась и заболевала... Против Молочных ведьм старались бороться: например, подозрительной жабе наносили раны, надеясь, что соответствующее увечье обязательно проявится и на настоящей ведьме (много у белорусов есть различных баек о том, как на утро чья-то соседка в самом деле оказывалась с перебитой рукой!). Много было опасений и для самого животного: самое простое - падкурванье коровки купальскими снадобьями.
Молочные ведьмы. Валерий Славук.
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | Лайк (1) |
ОВЧАссоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14419 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4654 | Наверх ##
20 июня 2012 21:20 4 ноября 2013 9:20
Легенды о волколаках были широко распространены в Беларуси. Характерной их особенностью являлось то, что в них люди становились оборотнями не по своей собственной воле, а по злому умыслу чаровников или ведьм. Иногда колдун мог превратить в волколаков сразу несколько человек, например, всех, кто собрался на свадебный пир (данный сюжет был использован Яном Барщевским в балладе «Девичий родник», опубликованной в «Незабудке» за 1841 г.).
Оказавшись в новом обличии, оборотни тяжко страдали. Некоторые из них озлоблялись и начинали творить зло. Например, Иван из сказки «Волколака», приведённой в сборнике И. П. Тарнавы-Боричевского, рассказывает односельчанам: «С той поры, остервенелый, я бросался на всех, кого только встречал, и кровь жертв моих осталась на мне» (Боричевский И. П. «Повести и предания народов славянского племени», ч. 1, СПб, 1840). Но многие совершали и добрые дела, как, например, герой сказки «Волколаки» (записанной в 1838 г. в Минской губернии), спасший зимой от холода младенца и через четыре года после этого проснувшийся человеком (Боричевский И. П. «Повести и предания народов славянского племени», ч. 2, СПб, 1841).
История Марки во многих деталях напоминает сказку «Оборотень», приведённую в сборнике И. П. Тарнавы-Боричевского. В ней ведьма тоже превращает парня в волка. «В беспамятстве, он стал бегать по лесу; набежав на лужу, увидел, что и сам весь превратился в волка, только торчали кое-где лоскутки одежды, ещё не обхваченной волчьей шкурой.
Несчастный поспешил к своим волам; но они, испугавшись зверя, побежали стремглав. Хотел остановить их знакомым голосом; но, вместо людской речи, завыл, как воют волки в глухую полночь, рыща за добычей.
Оборотень не лишился человеческой природы: влекомый неведомою силой, он блуждал в окрестностях родного села. Напрасно усиливался привыкнуть к волчьей жизни: сырое мясо было отвратительно. Оставалось живиться возле пастухов и жнецов; он пугал их, отвлекал в сторону, а между тем поедал их хлеб и другие припасы.
Так протекло несколько лет. Однажды, растянувшись на мураве, он заснул крепко, и как же изумился по пробуждении, не видя у себя ни хвоста, ни волчьих лап, сделавшись опять человеком!» (Боричевский И. П. «Повести и предания народов славянского племени», ч. 1, СПб, 1840). Далее рассказывается, как он вернулся в родную деревню, но знакомых и родных уже не встретил. Однако не предался отчаянию, в поте лица зарабатывал насущный хлеб и рассказывал людям о своей судьбе.
Ваўкалак. Валерий Славук.
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14419 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4654 | Наверх ##
20 июня 2012 21:55 3 ноября 2013 19:59 Нечистая сила. Валерий Славук. Иллюстрации к книге «Шляхтич Завальня».
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14419 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4654 | Наверх ##
20 июня 2012 22:50 21 июня 2012 12:52 Вазила (конюшник, табунник) — дух-покровитель лошадей, его представляют в человеческом образе, но с конскими ушами и копытами. Всякий домохозяин имеет собственного вазилу, который живет в конюшне (сарае), заботится, чтоб водились лошади, оберегает их от болезней, а когда они ходят в табун — удаляет от них хищного зверя
Вазила.. Рисунок Валерия Славука
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14419 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4654 | Наверх ##
21 июня 2012 12:38 20 октября 2012 11:37 В Белоруссии для тех оборотней, которые являются в виде жаб, лягушек , употребительны названия: жабалака
ЖАБАЛАКА — оборотень, который является в виде жабы. Царевна-лягушка - из этой кампании...
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14419 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4654 | Наверх ##
21 июня 2012 12:44 Ночной кошмар. Мара.
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | Лайк (1) |
ОВЧАссоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14419 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4654 | Наверх ##
21 июня 2012 16:43 29 июня 2012 12:11 В индийской мифологии -- Мара -- злое божество наваждений и смерти.
Будда и Мара.
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 14419 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4654 | Наверх ##
21 июня 2012 16:51 АНЧУТКА
Анчутка -нечистый дух у славян, бес, водяной чертенок. Анчутка - одно из наиболее распространенных названий нечистой силы. Возможно, оно произошло в результате изменения литовского слова Anciute - "маленькая утка". Действительно, анчутка, чертик - существо, связанное с водой, болотом, при этом он быстро передвигается (летает) Согласно общераспространенным поверьям. нечистая сила, в том числе черт, "очень любит воду и не упускает возможности поселиться в ней" (Пащенко, 1905). На Юге России анчутку описывают как водяное страшилище, живущее в реках и прудах; им пугают детей. На Смоленщине анчутик - "странное название черта, который садится на ноги тому, кто за столом болтает ногами во время еды, - обыкновенной им пугают детей и подростков." Анчутку нередко представляли с гусиными пятками и свиным пятачком. автоавтор
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
|