ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Все названия тем обязательно должны начинаться с фамилии, т.к. они формируются в алфавитный указатель автоматически, а если тема будет начинаться на имя или род занятий, то на ту букву тема и уйдет в указатель (и окажется, к примеру, "О предках Петра Краснова" вместо "К" на букву "О")

Шимкович Владимир

Митрополит Владимир (Василий) Шимкович и история его семьи.

Эта тема на карте:  село Тереховка Гомельский уезд Могилевская губерния (1841-1881)

← Назад    Вперед →Модератор: TatianaLGNN
ASAR
Новичок

Орехово-Зуево
Сообщений: 3
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2
Здравствуйте! Меня интересует история семьи митрополита Владимира(Василия ) Шимкович,кем были его родители, братья и сестры,жена и дети. Кроме того, мой прадед Николай Шимкович мог являться его родственником ,он проживал в этих местах,к сожалению ,не установлено отчество прадеда. К тому же, по семейным преданиям,прадед тоже был священником или дьяком.

---
Ищу сведения о Шимкович ,Самоткан,Смельчукова,Никульченко из Гомельского уезда Могилевской губернии.
Jauni

Jauni

Siauliai,Lithuania .
Сообщений: 2910
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 745
У меня есть инфо.Но они жили ВКЛ.Теперь там Швенчёнский раён.Дворяне.
---
Ищу Фирант /Firantas и Vonder из Visusti manor Estonia,Шабаны,дворяне Фиранты. Юргелис Доминик служил 1914-1921 в Петербурге Царское Село.
Gili1890

Gili1890

Красноярск
Сообщений: 691
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 352

BY НИАБ ф. 2301
Могилевская духовная православная консистория Синода, город Могилев Могилевского уезда Могилевской губернии
1767-1946

В Метрических книгах Гилянского прихода есть информация о псаломщике Михаиле Шимковиче, примерно с 1890г.;

Известно, что Михаил Яковлевич женился на дочери Якова Грудинского (псаломщика). У него было шесть детей. Похоронен он на Гилянском кладбище и здесь похоронены в одной ограде его дети: Соня и Федя.
---
Ищу потомков Рожнова Карпа и Тадоры из села Гили, Лукомльской волости, Сенненского уезда, Могилевской губернии.
Ищу людей с редкой фамилией моего дедушки - Тауткевич
Gili1890

Gili1890

Красноярск
Сообщений: 691
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 352
В.Н. Черепица. Гродненский исторический калейдоскоп. Глава 3. - 3.6.Коронационные награждения духовенства белорусских епархий 1896 года

В преддверии коронационных торжеств в «Церковном вестнике» от 20 апреля 1896 г. ...
«за заслуги, в статье 459 статута сего ордена изъясненное» орденом Св. Анны 3-й степени были награждены(по епархиям):

Могилевской – ...... Троицкой церкви г. Горок, священник Петр Шимкевич;
---
Ищу потомков Рожнова Карпа и Тадоры из села Гили, Лукомльской волости, Сенненского уезда, Могилевской губернии.
Ищу людей с редкой фамилией моего дедушки - Тауткевич
Jauni

Jauni

Siauliai,Lithuania .
Сообщений: 2910
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 745
Шимковичи владели имением Szwinta .Герб Радван.1840.
Самый самый старинный Иван.У него сын Андрей.У того сын Адам.Сины Адама-Владислав ,Даниель ,Самуель ,Александр ,Казимир.Сын Владислава Адам.У Адама-Алесандр и Йероним Доминик.
---
Ищу Фирант /Firantas и Vonder из Visusti manor Estonia,Шабаны,дворяне Фиранты. Юргелис Доминик служил 1914-1921 в Петербурге Царское Село.
Jauni

Jauni

Siauliai,Lithuania .
Сообщений: 2910
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 745
А вот и инфо на литовском

Прикрепленный файл: Screenshot_2018-10-09-15-13-09.png
---
Ищу Фирант /Firantas и Vonder из Visusti manor Estonia,Шабаны,дворяне Фиранты. Юргелис Доминик служил 1914-1921 в Петербурге Царское Село.
nvrom1

nvrom1

Москва
Сообщений: 1530
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1048
Вот это - про него?

https://drevo-info.ru/articles/11699.html

ВЛАДИМИР (ШИМКОВИЧ)

Владимир (Шимкович) (1841 - 1926), митрополит Воронежский и Задонский, исповедник, святитель
Память 24 декабря (РПЦЗ)

В миру Шимкович Василий Яковлевич, родился 26 января [1] 1841 года в селе Тереховке Гомельского уезда Могилёвской губернии в семье священника Михаило-Архангельской церкви Иакова Шимковича. Родной брат свящщ. Иакова, Феодора и Алексия [2].

Первоначальное религиозно-нравственное образование получил дома, затем учился в Гомельском духовном училище и Могилевской духовной семинарии. В 1867 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата.

Женился. (жена Любовь Дмитриевна - НИАБ, 2301-2-72, лл. 117 и далее, Николаевская церковь – МК церквей г. Могилёва)

Священство
28 июля 1868 года был рукоположен в сан иерея к Николаевской церкви Могилева.

14 января 1870 года назначен преподавателем Могилевской духовной семинарии, в следующем году удостоен степени кандидата богословия.

1 ноября 1872 года назначен членом Могилевской духовной консистории с увольнением от духовно-учебной службы.

В 1879 году возведен в сан протоиерея.

Овдовел.

20 июня 1884 года был пострижен в монашество с возведением в сан архимандрита. Тогда же назначен настоятелем Могилево-Братского монастыря.

В 1886 году был вызван на чреду служения и проповедования Слова Божия в Санкт-Петербурге.

Епископ в Синодальный период

24 апреля 1887 года состоялось его наречение [3], а 9 мая - хиротония во епископа Нарвского, викария Санкт-Петербургской епархии. Хиротонию совершали митрополиты Санкт-Петербургский и Новгородский Исидор (Никольский), Московский и Коломенский Иоанникий (Руднев), а также некоторые архипастыри, из присутствующих в Святейшем Синоде [4].
С 24 августа 1890 года - епископ Сумской, викарий Харьковской епархии.

С 5 декабря 1892 года - епископ Екатеринославский и Таганрогский.

С 12 июня 1896 года - епископ Екатеринбургский и Ирбитский. Прибыл на кафедру 28 июня.

С 2 июня [5] 1897 года был уволен на покой в Корсунский Богородичный монастырь города Каховки, а затем - в Херсонский Владимирский монастырь.

С 31 января 1900 года - епископ Острогожский, викарий Воронежской епархии. Резиденцией его стал Алексеевский Акатов монастырь. Деятельно участвовал в делах епархии - инспектировал приходы и училища, рукополагал священников, освящал храмы, участвовал в работе церковного историко-археологического комитета и миссионерского общества, председательствовал в епархиальном училищном совете и много приложил труда в деле образования в церковноприходских школах. По его настоянию в Алексеевском Акатовом монастыре была отремонтирована двухэтажная церковь, организованы для прихожан воскресные религиозно-нравственные чтения со световыми картинками. В первом ярусе надвратной колокольни была устроена крестовая церковь, освященная 27 июня 1903 года во имя преподобного Сергия Радонежского.

В мае 1913 года владыка предстательствовал при погребении архиепископа Анастасия (Добрадина). 2 марта 1920 года при участии епископа Новохопёрского Модеста (Никитина) отпевал архиеп. Тихона (Никанорова).

Воронежский архипастырь в годы гонений
После того как Воронежский архиепископ Тихон (Василевский) ушел в обновленчество в 1922 году, приверженцы канонической Церкви сплотились вокруг владыки Владимира и Алексеево-Акатова монастыря. Однако церковная дисциплина мешала епископу Владимиру прямо заявить о своем неповиновении епархиальному архиерею и проводимой им ложной политике. Лишь в августе 1923 года собрание группы духовенства и верующих в Никольском храме постановило просить патриарха Тихона принять епархию в каноническое общение и утвердить во главе её епископа Владимира. Патриарх принял это предложение и 8 августа 1923 года епископ Владимир был назначен управляющим Воронежской епархией с возведением в сан архиепископа "за долговременную службу архиереем".

В то время православному архиерею в Воронеже подчинялись пять храмов: в Акатовом и Покровском монастырях, церкви Воскресенская, Петропавловская и Троицкая на Терновой поляне.

Во все время своего служения в Воронеже поддерживал тесные отношения с патриархом Тихоном, ставя его в известность обо всем происходящем в епархии. Обновленчество архиепископ встретил непримиримо, понимая, что никакого равноправного соединения с обновленцами быть не должно. Так, он писал святителю Тихону:

"С самоотвержением буду исполнять поручение Ваше относительно попечения о верных чадах святой Православной Церкви в Воронежской епархии, насколько достанет у меня умения и сил.
До настоящего времени я не имел молитвенного общения с женатыми епископами и второбрачными клириками, не принимал участия в хиротониях их, несмотря на настояния и просьбы, не участвовал и в собираемых местными обновленцами съездах и пастырских собраниях, проводимых под обычным неустранимым давлением местного епархиального управления. Как на прошлогодний июльский съезд обновленцев, так и на майский настоящего года смотрю как на скопище злоумышляющих на чистоту православия Русской Церкви; постановления этих съездов признаю не имеющими силы и совсем необязательными, а программы и доклады всех обновленческих групп, преобладавших на этих съездах, считаю явно еретическими, судя по содержанию их.
Пастыри Воронежской епархии, терроризированные репрессиями и угрозами, пока молча терпят засилие обновленцев и вместе со всею почти паствою ожидают распоряжений Вашего Святейшества, чтобы объединиться под Вашим отеческим управлением и руководством..." [6].
В апреле 1924 года он вновь писал патриарху:

"По наветам обновленцев на меня был наложен домашний арест, томился в заключении епископ Елецкий Николай, арестован и Бутурлиновский епископ Митрофан 22 марта, накануне обновленческого узкопартийного съезда.
Вечером 9 апреля я освобожден из-под домашнего ареста, но с ограничением "временно не говорить проповедей". Я энергично, хотя и безрезультатно, протестовал против такого ограничения, между прочим указывал, что не могу я молчать, когда обновленцы извращают истины православия и поносят имя Вашего Святейшества" [7].
В августе 1925 года был возведен в сан митрополита патриаршим местоблюстителем митрополитом Крутицким священномучеником Петром, как стойкий защитник Православия и борец против обновленческого раскола.

Последние месяцы и кончина
Активная проповедническая деятельность митрополита Владимира при помощи молодого епископа Бутурлиновского Митрофана (Поликарпова), а также отъезд из Воронежа главы обновленцев, привели к возвращению верующих из раскола. Но годы давали о себе знать, и старец митрополит медленно, но заметно угасал и чувствовал это. После ареста владыки Митрофана в 1924 году в Воронеж стал часто приезжать архиепископ Петр (Зверев) для помощи владыке Владимиру. В день своего Ангела 28 июля 1925 года митрополит сказал окружающим, что празднует его в последний раз. 3 января 1926 года митрополит Владимир последний раз был в храме.

Скончался 6 января 1926 года в 8 часов вечера.

Его кончина и погребение описаны в послании очевидца, бывшего коротоякского чиновника А. А. Поспелова к известному русскому генеалогу Л. М. Савелову от 18 января 1926 года:

"[...] Митрополит Воронежский, в возрасте 87 лет, живя все время в бывшем Алексеевском монастыре и отправляя богослужения, болел немного и скончался 6-го сего января (в Рождественский сочельник по старому стилю) в 8 часов вечера, а 12-го назначены похороны его здесь же, под церковью, так как особая депутация выхлопотала отмену запрещения хоронить (разрешалось лишь на общем Чугуновском кладбище). Почитание старца весьма велико, судя по тому паломничеству, которое было все эти дни и ночи, это что-то невероятное; бедность митрополита выявилась сбором тарелочным "на похороны"; рытье могилы происходило при участии богомольцев, выносивших землю из церкви в ограду; множество плачущих не только женщин, но и мужчин; духовенства собралось множество, почесть вообще достояная и при современных условиях жизни – поразительная. Хоронить приехал митрополит Курский и Обоянский Назарий и Петр, епископ Старицкий. 12 января (нового стиля) состоялись похороны при громадном стечении молящихся; одних священников было более 30; вообще – очень трогательно прощалась паства со своим владыкою. Видимо, всколыхнулись воронежцы, а вот местная пресса не проронила ни одного звука по поводу такого очевидно крупного события в жизни населения, "темного и, конечно, невежественного" с точки зрения безбожника" [7].
Похоронили митрополита Владимира в склепе под полом нижней Алексеевско-Владимирской церкви Воронежского Алексеево-Акатова монастыря, за правым клиросом. Пока обитель действовала, все панихиды служились над могилой митрополита. Летом 1931 года монастырь закрыли, в том же году церковь была разорена, останки митрополита переданы в Воронежский антирелигиозный музей, во время Второй мировой войны вместе с музейными экспонатами были эвакуированы в Казахстан, возвращены в воронежский краеведческий музей в 1943 году. По окончании советского периода останки были переданы Знаменской архиерейской домовой церкви в Воронеже [8].

В 1981 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви За границей митр. Владимир был прославлен в лике святых как исповедник.

Оценки

Современники писали о митрополите Владимире, что он был тихим, скромным и смиренным архипастырем. "Своим тихим, ласковым светом, своей необыкновенной, проникновенной теплотой и вниманием он согревал всех приходивших к нему. Он не был блестящим архиереем. Его тихий свет не был заметен на далеком расстоянии, но кто знал владыку митрополита близко, всей душой предан ему и до конца дней своих сохранит в сердце его светлый образ" [9].

Сочинения

Иконопочитание в древней Церкви Вселенской (кандидатское сочинение. Киев, 1870)
Награды
ордена Российской империи св. Анны 1-й степени и равноап. вел. кн. Владимира 3-й степени
Молитвословия
Тропарь, глас 4

Верности Христу добрый образе,/ первосвятителей Московских прилежный сподвижниче,/ раскола неленостный обличителю,/ святителю богомудре Владимире,/ Воронежская славо и утверждение,/ моли Христа Бога даровати Отечеству нашему мир,/ граду твоему от напастей ограждение / и душам нашим спасение.

Кондак, глас 5

Подвигом добрым подвизавшегося,/ Воронежскаго светильника,/ Острогожского архипастыря и молитвенника,/ исповедника Христова богоглаголиваго Владимира восхвалим днесь, вернии./ Сей бо кротости и терпения путь показал еси,/ научая ны благонравному житию,/ егоже молитвами, Долготерпеливе Господи,/ страну нашу в вере соблюди и спаси души наша.

Величание

Величаем Тя,/ святителю и исповедниче Владимире,/ и чтим святую память твою,/ ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.

Литература

ЦВ, 1890, № 37, 387; 1892, № 20, 177; 1896, № 25, 263; 1897, № 25, 267; 1900, № 7, 45; 1917, № 36-37, 324.
Приб. к ЦВ, 1888, № 4, 88; 1888, № 30, 808; 1913, № 9, 1100.
Церк. Вестн., 1891, № 9, 143.
Изв. Каз. Еп., 1887, № 10, 230.
Воронежские епархиальные ведомости, 1900, № 5, 93, 211.
Новиков, Н. Н., "Епископы Пермские и Екатеринбургские: (Хронологическая справка)", Труды Пермской ученой архивной комиссии, Пермь, 1903, вып. 6, 156–158.
Мисс. Календарь, 1907, 131.
Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год, 118-119.
Булгаков, 1398, 1400, 1412, 1416.
БЭС, т. I, стб. 850, 852.
БЭЛ, т. III, стб. 852; т. V, стб. 347,
ФАМ, II, № 21, 6.
Польский, М., Новые мученики российские, Джорданвилль, 1957, ч. 2, 50–52.
Сергий (Петров), архиеп., История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней (в четырех частях), ч. IV, Воронеж–Минск–Одесса, 1961–1969, 743–745.
Мануил (Лемешевский), митр., Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг., Куйбышев, 1966, ч. 2, 256–257.
Акиньшин, А., "Защитивший веру," Воронежский курьер, 1994, 23 июля.
Акиньшин, А., "Остался верен выбору," Воронеж православный, 2001, № 5–6, 8.
Блажейовський, Д., Iерархiя Кипвськоi церкви (861–1996), Львiв, 1996, 390.
"Из эмигрантской переписки Л.М. Савелова. Письма А.А. Поспелова из Воронежа" [Публ. О.Н. Наумова], Из истории воронежского края, Воронеж, 1998, вып. 7, 236–237.
"Владимир (Шимкович)", России Черноземный край, Воронеж, 2000, 829.
Дамаскин (Орловский), игум., Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия: Жизнеописания и материалы к ним, Тверь, 2000, кн. 4, 453–456.
Кузьміна С.Л., Володимир (Шимкович Василь Якович) // Київська духовна академія в іменах.1819–1924. У 2-х томах. К., 2015. Т. 1. С. 328–333.
Использованные материалы
Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии. 1819-1920-е гг. Т.3: Р-Я. 640 С. Киев, 2019, стр. 496-497:
https://www.academia.edu/40003140/
Акиньшин, А. Н., "Митрополит Воронежский и Задонский Владимир (Шимкович) (1923-1926)" // Официальный сайт Воронежской епархии:
http://www.vob.ru/eparchia/his...adimir.htm
Акиньшин, А. Н., "ВЛАДИМИР (Шимкович)," Православная энциклопедия, т. 8, 668-669:
http://www.pravenc.ru/text/159084.html
Дамаскин (Орловский), игум., "Митрополит Воронежский Владимир (Шимкович)"
Страница сайта Русское Православие:
http://ortho-rus.tk/cgi-bin/ps_file.cgi?2_5599
Страница сайта Воронежский край
http://воронежский-край.рф/holy/v/1132

[1] Основная версия. Страница официального сайта Екатеринбургской епархии, http://www.ekaterinburg-eparhi...yri...241, указывает 29 января.

[2] Памятные книжки Могилевской губернии. Адрес-календари на 1869 и 1885 год // Могилевская губернская типография, 1869, с. 109, 110, 128, 141; 1885, с. 100.

[3] 4 мая в заседании Святейшего Синода происходило наречение настоятеля Могилёво-Братского первоклассного монастыря, архимандрита Владимира, во епископа Нарвского, третьего викария Санкт-Петербургской епархии. см. "Летописи текущих событий" // Могилевские епархиальные ведомости, 1887, №15 (21 мая), часть неофиц., с. 235.

[4] "Летописи текущих событий" // Могилевские епархиальные ведомости, 1887, №15 (21 мая), часть неофиц., с. 235.

[5] Основная версия. Страница официального сайта Екатеринбургской епархии, http://www.ekaterinburg-eparhi...yri...241, указывает 12 июня.

[6] Цитата из книги Дамаскина (Орловского), по Акиньшин, А. Н., "Митрополит Воронежский и Задонский Владимир (Шимкович) (1923-1926)," страница официального сайта Воронежской епархии, http://www.vob.ru/eparchia/his...adimir.htm

[7] Цитата по Акиньшин, А. Н., "Митрополит Воронежский и Задонский Владимир (Шимкович) (1923-1926)," страница официального сайта Воронежской епархии, http://www.vob.ru/eparchia/his...adimir.htm

[8] В Знаменской домовой церкви находится только глава свт. Владимира, остальная часть захоронена в усыпальнице всех Воронежских архиереев в Алексиево-Акатовом монастыре. См. Сергий (Фомин) митр. Воронежский, "Слово Архипастыря", КТ "Воронеж" 2021 - https://www.youtube.com/watch?v=SsCg2PDrjNo

[9] Цитата по Акиньшин, А. Н., "Митрополит Воронежский и Задонский Владимир (Шимкович) (1923-1926)", страница официального сайта Воронежской епархии, http://www.vob.ru/eparchia/his...adimir.htm
---
Божуковы, Кутневич, Васильевы, Кубасовы, Седельниковы, Партель , Фейерштейн
Скандер

Onegaborg
Сообщений: 1133
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 400

Jauni написал:
[q]
У меня есть инфо.Но они жили ВКЛ.Теперь там Швенчёнский раён.Дворяне.
[/q]

Возможно дворяне Шимковичи и священники Шимковичи это просто однофамильцы.

Jauni

Jauni

Siauliai,Lithuania .
Сообщений: 2910
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 745

Возможно дворяне Шимковичи и священники Шимковичи это просто однофамильцы.

Не проверял.




---
Ищу Фирант /Firantas и Vonder из Visusti manor Estonia,Шабаны,дворяне Фиранты. Юргелис Доминик служил 1914-1921 в Петербурге Царское Село.
Скандер

Onegaborg
Сообщений: 1133
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 400

Jauni написал:
[q]

Возможно дворяне Шимковичи и священники Шимковичи это просто однофамильцы.

Не проверял.




[/q]


Знаю, что в России сословие священников до революции было очень закрытой кастой, и они как правило не имели родственных связей с другими сословиями. Дворяне вообще практически никогда не становились священниками, для них это было равносильно отказу от своих привилегий. Принятие монашества некоторыми дворянами в 19 веке и в начале 20 (Брянчанинов, Путята, Чичагов, князь Ширинский-Шихматов) это был личный выбор, который никак не опровергал это правило.
Однако на территории Речи Посполитой обедневшие беспоместные дворяне иногда становились священниками.


← Назад    Вперед →Модератор: TatianaLGNN
Вверх ⇈