Топонимика, этимология, перевод
Обсуждения
Dr LivsiУкраина Сообщений: 750 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 699 | Наверх ##
16 сентября 2016 20:06 Церкви не было, ее построили те, кто заселил Алфатар и округу через несколько лет после бегства наших предков 1773 года. --- Шукаю і знаходжу у Кіровограді.
Багара,Балан,Балєв,Барзіков,Боєв,Божан, Буртаченко,Драгін,Дудніченко, Заступай, Кабаченко, Касяненко, Kauliņš, Каціка, Команов, Кучер, Лихобаба, Мельниченко, Павленко, Пономаренко, Сърданов, Скаржинский, Сорока,Степаненко, Танасов,Чекар,Чернов, Янченко | | |
Geo ZLT Сообщений: 20191 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13095 | Наверх ##
16 сентября 2016 23:21 | | |
Dr LivsiУкраина Сообщений: 750 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 699 | Наверх ##
17 сентября 2016 9:54 Geo Z написал: [q] Църква "Света Троица", построена през 1846 г.[/q]
Так и есть, временной разрыв составляет почти 73 года. Возможно поблизости была в те времена другая церковь. Возможно, там велись записи. Возможно, жители Алфатара там вспоминаются. Возможно, записи сохранились. Ясно одно - системной информации по христианам не было, кроме турецких переписей. --- Шукаю і знаходжу у Кіровограді.
Багара,Балан,Балєв,Барзіков,Боєв,Божан, Буртаченко,Драгін,Дудніченко, Заступай, Кабаченко, Касяненко, Kauliņš, Каціка, Команов, Кучер, Лихобаба, Мельниченко, Павленко, Пономаренко, Сърданов, Скаржинский, Сорока,Степаненко, Танасов,Чекар,Чернов, Янченко | | |
vedraМодератор раздела Сообщений: 2000 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 3381 | Наверх ##
22 сентября 2016 13:37 Dr Livsi написал: [q] Возможно поблизости была в те времена другая церковь.Возможно, там велись записи.Возможно, жители Алфатара там вспоминаются. Возможно, записи сохранились.[/q]
Не смотрите на Болгарию 18-го века через призму России 18-го века. Значительная разница состоится в том, что в Болгарии движения Просвещения и Ренессанса начинаются позже - в начале 19 века. До того на всей болгарской территории, терпящей двойное подчинение (политическое и религиозное с соторовы Османской империи) болгарских школ, грамотного населения и письменной культуры почти не существовало (за исключением монастырей). Все это началось век спустя и без помощи государства а против него. Турки вели свои переписи (мне вемозможно сказать когда, и какие точно) но они не опирались на данные записей болгарских церквей. В подавляющем большинстве храмов такие записи в ту эпоху не велись, никому они не были нужны. Достаточно было совершение обрядов тайнства со стороны священника и на этом крепилась и продолжалась в течении веков христианская вера. Чужая политическая власть не способствовала укреплять ее и иногда конечно мешала... Выводы конечно не очень оптимистические. Я думаю если что и хранится в Болгарии, то это может быть какая-нибудь хроника или летопись, написанная каким-нибудь монахом и переписанная в каком-нибудь монастыре. А что там в Турции и где может находиться, это очень трудный вопрос. Было бы интересно проверить возможно ли делать запросы в турецкие архивы на каком-нибудь другом, скажем на английском, языке. | | |
вичев Сообщений: 116 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 107
| Наверх ##
22 сентября 2016 17:33 vedra написал: [q] Значительная разница состоится в том, что в Болгарии движения Просвещения и Ренессанса начинаются позже - в начале 19 века.[/q]
Не бих се съгласил с Вас съвсем. Историците (дори и западните) недвусмислено приемат , че началото на Ренесанса може би е тръгнало от България още в 10 - 12 век. Ще спомена само два артефакта за това - Керамичната икона на св. Теодор Стратилат от Патлейнския манастир до Велики Преслав; Боянската църква. Та дори и да вземем богомилството ,което оказва съществено влияние върху Западна Европа. Църквата и Християнството са онази сила , която е крепила народния дух през тежките години на турското робство. Не търся конфронтация, а само правя коментар. --- Помните свой род! | | |
vedraМодератор раздела Сообщений: 2000 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 3381 | Наверх ##
23 сентября 2016 14:49 Ами то спор няма. Прието е, че белези на Ренесанс в средновековното българско изкуство се появяват много рано. Само, че прекъсването след това е дълго, няма нито държава, нито заинтересовани институции, нито меценати, които да подпомагат изкуството или писмена дейност. Само единици като Паисий доброволно са се посвещавали, и чак след тях вече са се появили повече. Но човекът търси по-ранен период и аз имах чувството, че очаква да срещне църква, натоварена от държавата със задача да обхване и регистрира всички изменения в гражданския статус на всеки индивид (като в Русия). Нещо, което в България тогава просто не го е имало... | | |
Dr LivsiУкраина Сообщений: 750 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 699 | Наверх ##
1 ноября 2016 11:28 1 ноября 2016 16:46 Ситуация. У нас в селе распространены семейные (уличные) варианты имен. И эти имена не очень похожи на официальные, записанные в документах. Все к этому привыкли, но в процессе генеалогического поиска на начало 19 века наметилась серьезная проблема. Первые 25-30 лет после переселения Алфатарских болгар на Украину церковнослужители записывали их имена в метриках, в основном, по факту. Но дальше, с упорством, достойным удивления, прописывали официальные, церковные имена. В итоге у меня в списках накопилось больше десятка семей, вроде бы и родственных по фамилиям, но взявшихся "ниоткуда", и пропавших "в никуда". Самое безобидное: рождается мальчик Иоан, а женится и умирает как Иван. Девушки выходили замуж и рожали детей с именами: Васса Пинна Руса Мита Поня Веца (Елизавета) Сеня, Но в списках умерших этих имен уже просто нет! Хоронят Марф, Акилин, Феодор и т. д. Мужские варианты: Детя Каля Кира Гоця Павля (Павел) Ванчо (Иван) Гавруша (Гавриил) Пантюша (Пантелей)
Явление массовое. Подскажите, есть ли среди этих имен сокращенные формы, соотносимые с официальными, полными именами? Или они абсолютно другие, и церковники записывали в метрики то, что казалось им более соответствующим и "правильным"?
--- Шукаю і знаходжу у Кіровограді.
Багара,Балан,Балєв,Барзіков,Боєв,Божан, Буртаченко,Драгін,Дудніченко, Заступай, Кабаченко, Касяненко, Kauliņš, Каціка, Команов, Кучер, Лихобаба, Мельниченко, Павленко, Пономаренко, Сърданов, Скаржинский, Сорока,Степаненко, Танасов,Чекар,Чернов, Янченко | | |
vedraМодератор раздела Сообщений: 2000 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 3381 | Наверх ##
1 ноября 2016 14:58 1 ноября 2016 15:00 Dr Livsi написал: [q] [/q]
Дайте побольше полных имен, лучше видно будет! Веца или Вета - Елисавета, да. Мита - Димитра, Дмитрия или что-нибудь похожее Руса в болгарском сокращение из Русана, но как оно изменилось потом? Ванчо это Иван и по сей день. Гоця - сокращеннный Господин Кира - обычно сокр. Кирил Dr Livsi написал: [q] Павля (Павел ?) Ванчо (Иван ?) Гавруша (Гавриил ?) Пантюша (Пантелеймон ?)[/q]
Все это как раз то-что предполагаете! Уберите вопросительный знак Пантелеймон=Пантелей | | |
Dr LivsiУкраина Сообщений: 750 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 699 | Наверх ##
1 ноября 2016 18:55 Спасибо! Половину установили!
В том то и дело, что полных имен почти нет. Или короткие в старых метриках, или церковные - со святок в метриках поновее. Где есть полные в скобках, так это мои родственники, информация по которым можно проверить.
А остальные имена - полные? Или просто давно не используются в Болгарии? --- Шукаю і знаходжу у Кіровограді.
Багара,Балан,Балєв,Барзіков,Боєв,Божан, Буртаченко,Драгін,Дудніченко, Заступай, Кабаченко, Касяненко, Kauliņš, Каціка, Команов, Кучер, Лихобаба, Мельниченко, Павленко, Пономаренко, Сърданов, Скаржинский, Сорока,Степаненко, Танасов,Чекар,Чернов, Янченко | | |
vedraМодератор раздела Сообщений: 2000 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 3381 | Наверх ##
2 ноября 2016 2:11 Dr Livsi написал: [q] [/q]
Никакого полного имени здесь нет. Кроме, может быть, Каля, это очень старинное и вышедшее из употребления имя. Пинна и Поня не существуют в болгарском, может прозвища, что ли? Сеня тоже не очень увязывается. Васса вполне даже может быть сокращением имени Василка. Только странно и непривычно видеть это двойное "сс" - Васа нормальное, хотя и не очень распространенное имя. Детя тоже не очень на болгарский похоже, звучность общеславянская какая-то. Может, что-то совсем местное. | | |
|