Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Козьмодемьянск

Город в котором я родилась, в котором живу и в который всегда так хочется вернуться.....

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 12 13 14 15 16 17 Вперед →
Модератор: tatyana_f
tatyana_f
Модератор раздела

Республика Марий Эл
Сообщений: 515
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 294
Стрелецкая часовня.

Памятник архитектуры – Стрелецкая часовня была построена в 1698 году козьмодемьянскими стрельцами в честь их участия в азовских походах (1695 – 1696 гг.) Петра I. 240 стрельцов, еще находясь под Азовом, пообещались, что как неприятелей победят и Азов город возьмут и вернутся живыми домой, то соорудят в память об этом событии каменную часовню. Как только стрельцы вернулись в родные места они били челом Петру Великому с просьбой о разрешении воздвигнуть часовню. Государь дал разрешение 3 декабря 1697 года грамотую на имя козьмодемьянского воеводы Плещеева.

[ Изображение на стороннем сайте: STRELETKAY-CASOVNY-STARYI-VID.jpg ]

Часовня имеет вид несколько растянутого к Волге прямоугольника с небольшим куполом; для входа служит небольшое крыльцо и 2 двери – железная из орнаментов и деревянная со стёклами. Стены часовни были расписаны ликами святых, крылатые ангелы украшали купол. Сбоку часовни со стороны Волги – деревянное крыльцо, ведущее в нижнее подземное помещение. Оно освещается единственным небольшим окном, сделанным в стене, противоположным Волге. В числе образов, помещённых в часовне, обращает на себя внимание икона Нерукотворный образ Спасителя, на оборотной стороне которого была сделана надпись: 1644 «Строена сия икона Спаса Нерукотворный образ при царе и великом князе Михаиле Фёдоровиче, и всея Руси по вере Козьмодемьянска города всяких людей». По преданию, икона была написана иконописцем Григорием Черным. Интересно оформлены иконы Иоанна Предтечи и Иоанна Воина. Они вложены в складень и обшиты кожей. В часовне можно было увидеть статую Николая Чудотворца, выполненную в полный рост. В одной руке он держал кинжал, а в другой – модель часовни. Здесь же было двухъярусное медное паникадило с двуглавым орлом стиля XVII века. Образы почитались местными жителями, особенно рабочими, отправляющимися на плотах вниз по Волге, которые перед путиной служили молебны в часовне. Часовня была приписана к Спасо – Юнгинскому монастырю, а по упразднению – 1767 году – в собственность Троицкой церкви.

В советское время часовня была превращена в лавку по продаже керосина, позднее сильно разрушена.

[ Изображение на стороннем сайте: getImage57414.jpg ]

Керосиновая лавка

[ Изображение на стороннем сайте: 1981-G..jpg ]

Вид часовни в 1981 году

Лишь в 80-е годы XX века её восстановили, но государство не стало возвращать первоначальный вид часовне, изменив её купол.

[ Изображение на стороннем сайте: 1984-CASOVNY.jpg ]

1984 год.

[ Изображение на стороннем сайте: 135.jpg ]

Современный вид Стрелецкой часовни
vnbob

Сообщений: 555
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 116

tatyana_f написал:
[q]
Что-то прочитала через слово. Но описания церкви вроде нет.
[/q]


в исповедках не встречал описания церкви, а прочитать можно )

"подана апреля 18 дня 1784 года

роспись казанскаго наместничества города козмодемьянска
тихвенския церкви священника федота стефанова сприче-
тники, окрестившимся прионой церкви нижеявленныхъ чиновъ
людемъ соизявлениемъ противъ коежгодого имени о бытии
ихъ в святую великую четыредесятницу у исповеди
и святаго причастия"
vnbob

Сообщений: 555
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 116

южа написал:
[q]
По данному пачпорту в 1803 г. мая 23 числа отправ. должность Козмодемьяненской инвалидной команды отъ
командира барона Сакена служивший в Козмодемьяненской инвалидной команде солдат...
[/q]


токже встречал в МК упоминание среди воспреемников солдата из "Козмодемьянской инвалидной команды", там и мать младенца представляет интерес…

если интересно, завтра поищу у себя в архиве

upd: Выписка из МК села Ихта:
"21 сентября / Іоаннъ / Камчатскаго полка Солдатка Параскева Козмина Гачина / Козмодемьянской Инвалидной команды рядовый Стефанъ Димитріевъ / Приходскій священникъ Василій Аанасьевъ"


[q]

ИНВАЛИДНЫЕ КОМАНДЫ – с 1764 по 1864 военные подразделения, состоявшие из военных инвалидов (военнослужащие, вследствие болезни или ранений не способные нести полевую службу), выполнявшие задачи по несению караул. службы и поддержанию порядка в городе и уезде.
В 1764 гарнизонные полки были преобразованы во внутрен. батальоны, в к-рых из шести рот одна была нестроевой и состояла из военных инвалидов. Инвалид. роты (154 чел. по штату) полностью или по частям размещались в губерн. и уезд. городах и назывались И.к. В 1769 в Загородной слободе Козьмодемьянска было построено 14 казарм для солдат-инвалидов.
В 1852 И.к. Козьмодемьянска насчитывала 125 чел.
[/q]


http://enc.cap.ru/?t=publ&lnk=2882

tatyana_f
Модератор раздела

Республика Марий Эл
Сообщений: 515
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 294
Свято-Троицкий женский монастырь.

Начало истории Козьмодемьянского Свято-Троицкого женского монастыря было положено 30 мая 1869 года. Именно в этот день архиепископ Казанский Антоний (Амфитеатров) в ходе архипастырской поездки по Козьмодемьянскому уезду посетил село Малый Сундырь, где в доме местного священника Михаила Рождественского, известного просветителя населения горной стороны Марийского края, к владыке подошли две девушки с просьбой об открытии в Козьмодемьянском уезде женского монастыря. Обратившись к Смоленской иконе Божией Матери, мудрый архиепископ ответил: «Молитесь Царице Небесной и просите Её. Если Ей угодно ваше желание, Она исполнит его Сама и укажет вам место для монастыря. Я и сам буду молиться Ей, чтобы Она исполнила ваше желание». Под руководством и молитвами мудрого архипастыря дело устроения женского монастыря в Козьмодемьянском уезде началось.

Через некоторое время в селе Малый Сундырь, в сторожке при Троицкой церкви, по благословению отца Михаила Рождественского поселились три девушки. К концу 1870 года их стало пятнадцать, старшей была назначена Мария Максимова. В том же году в Малом Сундыре была организована женская община, где будущие насельницы монастыря обучались чтению, письму, занимались рукоделием.

Сведения о благочестивой жизни девушек, их трудолюбии, дивном пении на богослужениях привлекали в Троицкую церковь села Малый Сундырь все больше богомольцев. Священник Михаил Рождественский в связи с этим писал: «Поначалу в моем приходе заинтересовались знанием молитв прежде мужчины, а женское поколение как-то глухо отзывалось ко всем моим воззваниям. При открытии же в моем селе женской школы … женщины…от влияния на них пения на родном языке совсем переродились, стали с отвращением на языческие, в каждый праздник стали во множестве стекаться в храм Божий… Даже старики, самые закоренелые в языческих суевериях, начали ныне учиться молитвам и утешили меня на исповеди знанием их». В великий пост, когда храм посещало особенно много людей, сестры общины по благословению отца Михаила обучали прихожан молитвам. Они высказывали большие успехи в учении, и в рукоделиях, видевшие их работы были весьма удивлены. Число насельниц общины неуклонно росло: если в 1871-1872 годах оно доходило до двадцати пяти, то в 1874 году приблизилось к пятидесяти. Видя усердные труды и богоугодную жизнь сестер, Господь послал им благодетелей, одним из которых стал козьмодемьянский купец Иван Матвеевич Зубков, посетивший Мало-Сундырскую школу в ноябре 1874 года. Осмотрев имеющееся помещение, он нашел его тесным и по благословению архиепископа Антония в январе 1875 года перевез девушек в Козьмодемьянск.

По ходатайству И.М.Зубкова, к которому присоединилось 5 сельских общин Козьмодемьянского уезда, при Троицкой церкви города была открыта черемисская женская община, основной целью которой как отмечалось в Указе Священного Синода от 19 сентября 1877 года, являлось просвещение населения Козьмодемьянского уезда посредством учреждения при общине инородческого училища. Официальное открытие общины состоялось 13 ноября 1877 года. Начальницей ее стала бывшая казначея Цивильского женского монастыря Смарагда, получившая духовное воспитание в Казанском Богородицком монастыре, где прожила 40 лет. В январе 1878 года в Козьмодемьянск был переведен и протоиерей Михаил Рождественский, который стал настоятелем городской церкви и благочинным вновь образованной общины.

На приобретенной для устройства общины земле купец И.М.Зубков осуществил постройку трех корпусов. В одном из них расположились келия начальницы, рукодельня, трапезная, домовая церковь во имя иконы Божией Матери «Скоропослушница», также построенная на средства Зубкова по благословению архиепископа Антония и освященная 20 июля 1879 года Преосвященнейшим Павлом, епископом Чебоксарским, викарием Казанской епархии. Иконостас для храма был пожертвован петербургским купцом и передан в общину настоятелем Михаило-Архангельского монастыря игуменом Паисием (Эриным), а иконы для него написаны в одном из женских монастырей Казани на средства купца Федора Егоровича Постникова.

При общине расположилось инородческое женское училище. Часть земли для будущей обители купец И.М.Зубков, ставший впоследствии попечителем общины, выкупил у частных лиц и у городских властей. Другую часть община получила в дар от местных и казанских купцов и мещан. В общину поступали пожертвования из разных городов и стран.

[ Изображение на стороннем сайте: MONASTYR.jpg ]

Общий вид монастыря, справа Свято-Троицкая церковь

23 августа 1884 года на территории будущего монастыря произошла закладка нового каменного храма. В совершенном при этом молебне приняли участие архиепископ Казанский и Свияжский Палладий (Раев) и козьмодемьянское духовенство. А 25 февраля 1887 года Святейший Синод издал указ о возведении Троицкой женской общины в Козьмодемьянский Троицкий женский монастырь.Строительство храма, совершавшееся на средства благотворителей, продолжалось до 1891 года, главный престол в честь Пресвятой Троицы и левый придел во имя Казанской иконы Божией Матери были освящены 17 августа того же года, правый придел в честь Преображения Господня – на следующий день. При церкви имелась библиотека, насчитывавшая свыше 180 книг, действовала церковно-приходская школа.

В 1902 году при монастыре был открыт приют для детей сирот. В этом же здании располагалось монастырское училище и богадельня для престарелых насельниц обители.

В первые годы существования Троицким монастырем управляли игумении Смарагда и Маргарита. С 18 июня 1898 года должность настоятельницы заняла бывшая игумения Пюхтинского монастыря, ныне расположенного на территории Эстонии Варвара (Блохина). После перевода в Козьмодемьянск матушка начала обустраивать Троицкую церковь по образцу Пюхтинского монастыря. Здесь был устроен приют, выстроено новое здание церковноприходской школы, получили развитие золотошвейное и белошвейное рукоделие, живопись, столярное, башмачное, чеканное ремесла.

[ Изображение на стороннем сайте: sestry_Kosmodemyan_Troitsk_monastyrya.jpg ]

Сестры Свято-Троицкого женского монастыря

Последней настоятельницей Свято-Троицкой обители была игумения Алевтина, в миру Александра Федоровна Торопова. 27 февраля 1916 года указом Святейшего Синода монахиня Алевтина была утверждена настоятельницей Троицкого монастыря. К этому времени в обители проживали игумения, 55 монахинь, 257 рясофорных послушниц и детей приюта – 30 человек. Монастырь вел большую просветительскую работу, существовала церковная библиотека с изданиями религиозно-нравственного и исторического содержания.

[ Изображение на стороннем сайте: getImage-68.jpg ]

Вид на монастырь и Свято-Троицкую церковь с Базарной площади.

После октябрьской революции 1917 года для Троицкой церкви наступили времена гонений. «Первой ласточкой» новой эпохи стали претензии властей, посягавших на монастырское имущество, которое создавалось и копилось долгие годы благодаря бескорыстной помощи многих людей. Положение насельниц было очень тяжелым, поэтому игумения Алевтина обратилась в органы власти с просьбой вернуть некоторые вещи, а также часть отобранных коров. В другом заявлении матушка просила не захватывать новых помещений, так как негде селить сестер. Оба прошения были проигнорированы.

Несмотря на гонения и тяжелейшие условия существования, Троицкая обитель продолжала нести людям свет Христовой веры. Разумеется, подобное никак не устраивало советскую власть. На основании постановления Ревкома комиссия по отделению Церкви от государства 31 августа 1921 года приняла решение о закрытии Козьмодемьянского Троицкого монастыря. Поводом стал якобы существовавший в то время в городе жилищный кризис, предстоящее прибытие из охваченных голодом районов МАО 200 детей, необходимость помещений для культурно-просветительских учреждений в связи с открытием в городе сельскохозяйственного техникума.

Находившаяся в настоятельском корпусе домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» 12 сентября 1921 года была упразднена, а ее имущество передано Троицкому монастырскому храму. Весь процесс закрытия обители завершился в течение недели, а игумения Алевтина летом 1922 года была арестована по ложному обвинению в контрреволюционной переписке и документов. Конечно же, монастырь закрыт вопреки желанию значительной части населения Козьмодемьянска. Осенью 1921 года крестьяне города обратились в исполком с заявлениями, в которых просили сохранить обитель. После упразднения обители монастырский храм был зарегистрирован как приходской.

24 мая 1934 года в Козьмодемьянске произошел пожар, в ходе которого Троицкая монастырская церковь сильно пострадала. Власти воспользовались сложившейся ситуацией, возбудив дело о закрытии храма. В качестве причин указывались несанкционированное принятие в приход монахинь, якобы имевшее место нежелание прихожан ремонтировать храм, наличие неподалеку соборной Троицкой церкви.
Постановлением Президиума Облисполкома МАО от 16 августа 1934 года Троицкая монастырская церковь была закрыта, в дальнейшем здание храма использовали под склад «Заготзерно», мастерскую музыкальных инструментов, а затем оно было полностью разрушено…

[ Изображение на стороннем сайте: VID-NA-ZELENYI-RYNOK.jpg ]

Таким монастырь был в 50-е годы 20 века.

[ Изображение на стороннем сайте: RAZRUSENNYI-MONASTYR.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: RAZRUSENNYI-MONASTYR-2.jpg ]
Kraut

Kraut

Москва-Самара
Сообщений: 5103
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2727
Здравствуйте, может быть не в ту тему пишу, шибко не ругайте... Листал записи-выписки из МК с. липовка (Самарский у) ЦГАСО Ф32 Оп28 Д131 по дер. Садки

23об-24=25
64м 16/17 авг. 1843 Иоанн
Космодемьянский крестьянин Иван Иванов и зак. жена его Надежда Петрова (восприемники скорее всего было но не записаны)

65м 17/19 авг. 1843 Перт
Космодемьянский мещанин Яков Никифоров, жена его Анна Димитриева; д. Садков Петр Андреев и неслужащего из дворян Павла Данилова Стяжкина жена Мария Григорьева.

102об-103=105

26? ж 26/29 окт? 1844 Настасия
Космодемьянский мещанин Иаков Никифоров жена его (непрочитал); д. Садков Андрей Галактионов, Космодемьянская мещанская дочь девица Евдокия Михайлова

Помню, были еще упоминания Козьмодемьянска и в 131 и 112 (38-42 гг) делах. Может быть чем поможет в поисках.
tatyana_f
Модератор раздела

Республика Марий Эл
Сообщений: 515
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 294
Храм во имя Нерукотворного Спаса.

Каменная однопрестольная церковь была надстроена на здании тюрьмы в 1892 году, шириною 3 сажени, длиной 4 сажени, имела 5 окон с железными решетками, и 2 круглых печи, обтянутых железом. С северной стороны к храму примыкала каменная паперть длиной 14 аршин, шириной 4 аршина. Оградою вокруг храма служила стена тюрьмы.

[ Изображение на стороннем сайте: getImage-14.jpg ]

Колокольня устроена была отдельно от храма на тюремном дворе на деревянных столбах. Колоколов было шесть. Первый весил 11 пудов 10 фунтов, имел надпись: «Сей глас даст своему гласу силу». Отлит он был на заводе наследницы Николая Бакулева - Кушаковой Л.Н. в городе Слободском вятской губернии, имел изображение Богоявления Господня и Св. Николая Чудотворца. Колокола на основании требования заведующего Карательным отделением казанского губернского отделения юстиции сданы под расписку начальника Козьмодемьянской тюрьмы в 1919 г.

В храме имелось много икон, написанных на досках в серебряных позолоченных ризах 84-й пробы. Иконы, Евангелие, копие с деревянной ручкой были пожертвованы Бычковыми Я.Ф. и П.Ф. В июне 1919 года все церковное имущество было передано на хранение игуменье Свято-Троицкого женского монастыря, матери Алевтине, священником Спасской тюремной церкви Михаилом Брагиным.
tatyana_f
Модератор раздела

Республика Марий Эл
Сообщений: 515
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 294
Старообрядческая церковь Преображения Господня.

Храм во имя Преображения Господня в Козьмодемьянске один из старейших в Белокриницкой иерархии, построен в 1823 году в бывшей Ямской слободе (ныне улица Советская). До советских времен здесь существовала крепкая богатая община купцов и мещан старообрядцев. В середине 1930-х годов храм был отобран у общины, разорен. В советское послевоенное время в нем располагалась мастерская по ремонту бытовой техники. В разное время злесь служили и молились Богу священноиереи старообрядческой Белокриницкой иерархии:
о. Никола Сазанов, служение ? - 1909 гг.
о. Василий Фуренков, служение 1909 - 1930 гг.
о. Иаков Слепнев, служение октябрь 1930 - 1937 гг. (был репрессирован НКВД)
По документам за 1924 год, найденным в архиве митрополии, явствует, что в то время на исповеди у о. Василия находилось 320 человек из общин г. Козьмодемьянска, окрестных деревень Покровское, Троицкий посад, Красная Горка, Болониха, Мумариха, Поляны.

Настоящая община существует с января 1997 года. Власти передали общине в пользование то, что на тот момент оставалось от прежнего старообрядческого храма, практически голые стены, едва прикрытые изрядно обветшавшей крышей.

[ Изображение на стороннем сайте: 01_b.jpg ]

Перед общиной стояла тяжелейшая задача: расчистить завалы, реконструировать утраченные конструкции, восстановить церковь до эксплуатационного состояния, заново приобрести церковную утварь, книги, облачения, иконы, воссоздать иконостас. Не имелось ни единой фотографии храма, по которой можно было бы восстановить церковь в прежнем виде. Желание людей восстановить свою церковь, старания их преодолели все сложности и преграды. Огромная материальная помощь поступала от уроженца Козьмодемьянска старообрядца Б.Н. Родионова, крупного русского ученого в области космической фотосъемки. Общими силами удалось восстановить храм и приготовить его к освящению уже к началу 2000-х годов. По определению Освященного Собора РПСЦ духовно окормлять общину Козьмодемьянска должен был о. Александр Четвергов (Казань), будущий митрополит Андриан. Он же, будучи епископом Казанско-Вятским, поставил в июле 2003 года ко храму Преображения постоянного священника, и община обрела своего настоятеля о.Сергия.

[ Изображение на стороннем сайте: getImage-80.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: VID-NA-STAROOBRYDCESKUY-TERKOV.jpg ]
tatyana_f
Модератор раздела

Республика Марий Эл
Сообщений: 515
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 294
Из "Экономических примечаний" Генерального межевания земель о Козьмодемьянске. Год 1795.

"В оном городе: Соборная церковь главная, во имя Живоначальныя Троицы, при коей в особом отделении другая теплая во имя Благовещения Пресвятыя Богородицы. Построены с дозволения преосвященных, первая, Амвросия. в 1784-м, вторая, Луки, в 1759-м годах, одноэтажная, из коих против первой колокольня каменная. Приходские церкви каменныя ж и одноэтажные: 1. Богоявления Господня, построена в 1734 году. с дозволения преосвященного Гавриила, теплая; в особом отделе деревянная, во имя Покрова Богородицы, построена в 1761 году с дозволения преосвященного Вениамина. 2. Успенья Божия Матери, с приделами Грузинской Божией матери и Святых Бессребренников Космы и Дамиана, построена в 1723-м году, с дозволения преосвященного Луки. 3. Вознесения Господня, с приделом Архистратига Михаила, построена в 1759-м году с дозволения того ж преосвященного Луки. При оной же в особом отделении церковь Смоленские Божия матери, построена в 1678 году с дозволения преосвященного Гаврила. Да в колокольне придел. Введение в храм Пресвятыя Богородицы построен в 1786 году, с дозволения преосвященного Амвросия.
Деревянная Тихфинская Божией Матери и при ней для погребения православных кладбище, построена в 1761 году с дозволения преосвященного Вениамина. Преосвященные ж все Казанской епархиальной церкви. А церкви построены иждивением градских жителей. Часовен каменных две: 1. Во имя Нерукотворного образа, принадлежит к Троицкому Собору; 2. Николая Чудотворца, принадлежит к Успенской церкви
"
tatyana_f
Модератор раздела

Республика Марий Эл
Сообщений: 515
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 294
В продолжение темы о достопримечательностях хочу рассказать вам о музеях, которые представляют наш город.

Предлагаю Вам посетить виртуальную экскурсию по Художественно-историческому музею имени А.В. Григорьева.

Художественно-исторический музей им. А. В. Григорьева

[ Изображение на стороннем сайте: getImage-38.jpg ]


Основой Козьмодемьянского культурного комплекса является художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева с уникальной коллекцией подлинных картин русских художников 18-20 веков, прославленных на весь мир. Явление для российской провинции редкое.

В 1918 году была организована Волжско-Камская передвижная выставка, сопровождающаяся казанскими художниками П.А. Радимовым и Г.М. Медведевым, дабы приблизить искусство к народу. В нее вошли картины казанских художников и картины из частных собраний жителей Казани. Идея самая замечательная – приблизить искусство к народу. Сопровождали ее художники Павел Александрович Радимов и Григорий Михайлович Медведев. Их картины были первыми экспонатами музея. Фронтом гражданской войны Казань оказалась отрезанной: ее захватили белые. Радимов и Медведев побоялись туда вернуться и остались в городе и в селе Еласы. Художники смогли показать выставку лишь в Козьмодемьянске.

Они жили в Козьмодемьянске два года, ездили по деревням, рисовали природу горномарийского края, в их картинах нашли отражение бытовые сцены из жизни марийского народа. Радимов в селе Еласы открывает рисовальные курсы, учит марийцев рисовать.

Этот музей одна из старейших картинных галерей на Волге, основанная в 1919 году первым профессиональным художником из народа мари Александром Владимировичем Григорьевым, и картины из передвижной выставки оказались кстати. Но сорока картин было недостаточно. Григорьев А.В. едет в Казань к друзьям-однокашникам. Кто-то дарит ему картины, кто-то продает. Общается с известным в Казани знатоком искусства, коллекционером Александром Фердинандовичем Мантелем. Приобретает у него живописные и графические произведения. Хлопочет и получает картины из Москвы из Центрального хранилища государственного музейного фонда.

[ Изображение на стороннем сайте: grigorjev.jpg ]

В 1922 году Григорьева А.В. отзывают в Москву. Работает зав. отделом при Главнауке, заместителем директора по науке в Третьяковской галерее. Занимая такие посты, не забывает о родном городе и музее, всячески способствует пополнению его коллекций. Общается с художниками, последние, в знак признательности, уважения, дарят ему свои картины, которые постепенно поступают в наш музей.

Благодаря А. В. Григорьеву в музее собраны уникальные живописные полотна великих русских художников XVIII-XX веков, таких как Айвазовский И.К., Поленов, братья Коровины, Фешин Н.И., Клевер Ю.Ю., Судковский Р., Творожников И.И. и др.

После смерти А. В. Григорьева его жена – Евгения Григорьевна – передала в дар музею живописные полотна, графику самого Григорьева А.В. и других художников, а также интересный архив, где имеются многочисленные письма известных советских художников, адресованных Григорьеву А.В.

В экспозиции музея находятся работы художников разных направлений, что позволяет проследить этапы развития русского изобразительного искусства, начиная с 1-й половины XIX века, заканчивая XXI веком. Действует экспозиция истории, фарфора (русских, западноевропейских и восточных мастеров).

В 70-80-е годы фонды пополнялись за счет картин ленинградских художников. Большая заслуга в этом Григория Осокина. В последние годы музей приобретает только картины марийский художников.

В 1919 году только что сформированный музей расположился в бывшем доме купца Торсуева, а в 30-ом году переехал в Смоленский собор, тем самым спас храм от разрушения в тяжелые 30-е годы. Но позднее, в 1998 году, храм передали верующим, и музейная коллекция переехала в отреставрированный купеческий особняк, построенный в 1883 году купцом Пономаревым и считающийся самым красивым по архитектуре и отделке в городе. Это было большим везением для коллекции, особенно для художественного отдела.

[ Изображение на стороннем сайте: olacityru_kozm_31.jpg ]

В 1980-90-е годы здесь располагался музей им. Григорьева

[ Изображение на стороннем сайте: getImage-16.jpg ]

Дом купца Пономарева в конце 1990-х годов

Что находилось в здании купца Пономарева в советское время.

[ Изображение на стороннем сайте: getImage-47.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: getImage.jpg ]

А теперь немного фотографий экспонатов художественно-исторического музея, чтобы у вас, дорогих читателей, сложилось полное представление о нашем замечательном музее. Некоторые фотографии взяты с сайта музея, остальные фотографии из личного архива. Я считаю, что просто каждый человек должен посетить этот музей, так как здесь некоторые экспонаты картинной галереи представлены в единственном и подлинном экземпляре, а также собраны многочисленные предметы исторической и доисторической эпохи.

Залы картинной галереи:

[ Изображение на стороннем сайте: TENTRALNYI-ZAL-MUZEY.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: index-6.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: index-7.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: index-8.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: index-9.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: BOLSOI-ZAL-KARTINNOI-GALEREI.jpg ]


Картины:

[ Изображение на стороннем сайте: AIVAZOVSKII-I.K.-LUNNAY-NOC-NA-CERNOM-MORE.jpg ]

Айвазовский И.К. "Лунная ночь на Черном море"

[ Изображение на стороннем сайте: MAKOVSKII-K.E.-TYGANKA.jpg ]

Маковский К.Е. "Цыганка"

[ Изображение на стороннем сайте: TVOROZNIKOV-I.I.-MALCIK-NISII-S-KORZINOI.jpg ]

Творожников И.И. "Мальчик-нищий с корзиной"

[ Изображение на стороннем сайте: RAU-E.-DAMA-V-GOLUBOM.jpg ]

Рау Э. "Дама в голубом"

[ Изображение на стороннем сайте: NEFF-T.A.-PORTRET-DETEI-OLSUFEVYK.jpg ]

Нефф Т.А. "Портрет детей Олсуфьевых"

[ Изображение на стороннем сайте: VOLKOV-A.M.-DEMYNOVA-UKA.jpg ]

Волков А.М. "Демьянова уха"

[ Изображение на стороннем сайте: FESIN-N.I.-PORTRET-DOCERI-II.jpg ]

Фешин Н.И. "Портрет дочери Ии"

[ Изображение на стороннем сайте: KLEVER-Y.Y.-ZIMNII-ZAKAT.jpg ]

Клевер Ю.Ю. "Зимний закат"

[ Изображение на стороннем сайте: GRIGOREV-A.V.-BEREZOVAY-ROSA.jpg ]

Григорьев А.В. "Березовая роща"

[ Изображение на стороннем сайте: GRIGOREV-A.V.-NATYRMORT.jpg ]

Григорьев А.В. "Натюрморт"

[ Изображение на стороннем сайте: MASKOV-I.I.-NATYRMORT.jpg ]

Машков И.И. "Натюморт"

[ Изображение на стороннем сайте: ALMANOV-N.P.-VSTRECAYT-SVADBU.jpg ]

Алманов Н.П. "Встречают свадьбу"

[ Изображение на стороннем сайте: KORZUKIN-KRESTYNSKIE-DETI.jpg ]

Корзухин. "Крестьянские дети"

[ Изображение на стороннем сайте: BOGORODSKII-F.S.-MARIIKA.jpg ]

Богородский Ф.С. "Марийка"
Здесь я представила лишь сотую часть того, что есть в музее. Картинная галерея здесь очень-очень большая, и для каждой картины придется создавать отдельную тему, т.к. история каждой картины особенная и неповторимая. В этом можно убедится только посетив музей самим, и не виртуально, а реально.

Другие экспонаты музея:

[ Изображение на стороннем сайте: 0_6c91e_fc958bc2_XL.jpg ]

Этот экспонат рассказывает о том, что в 1913 году в Козьмодемьянске была открыта первая в России школа по изготовлению щипковых инструментов. Балалайки, гусли, скрипки и виолончели местных мастеров пользовались успехом в Советской России.

[ Изображение на стороннем сайте: 0_6c922_9b27a344_XL.jpg ]

Экспонаты старинного оружия, кольчуги, а также видов рыб обитающий в реке Волге

[ Изображение на стороннем сайте: 0_6c920_47d7b77f_XL.jpg ]

Кухонная утварь старого времени

[ Изображение на стороннем сайте: indexcda9a35c3bc8018b.jpg ]

Экспозиция, посвященная стрельцам - первым поселенцам города

[ Изображение на стороннем сайте: index-5a338e33cf1d5c8e8.jpg ]

Экспозиция найденных вещей и инструментов древности, а также частей ископаемых животных

[ Изображение на стороннем сайте: 5D22161718F6.jpg ]

Экспозиция животного мира марийских лесов

[ Изображение на стороннем сайте: index-1ad61d45292f601df.jpg ]

Ремесленники

[ Изображение на стороннем сайте: index-2a0ecba1297e47fa3.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: index-33ac5224e3d625eab.jpg ]

Экспозиции о различных сферах деятельности в городе в разное время

[ Изображение на стороннем сайте: index-4d027b06c580bda70.jpg ]

Экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне

В подвальном помещении музея находится небольшая чайная, где можно выпить чаю с ароматными травами.

[ Изображение на стороннем сайте: 131585934139003033.jpg ]

Надеюсь, виртуальная экскурсия по музею вам понравилась. До встречи в следующем музее!
tatyana_f
Модератор раздела

Республика Марий Эл
Сообщений: 515
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 294
Приглашаю совершить еще одно виртуальное путешествие и знакомство с еще одним, не менее значимым, музеем города Козьмодемьянска - Музеем купеческого быта.

Музей купеческого быта.

[ Изображение на стороннем сайте: 14.jpg ]

Музей купеческого быта располагается в старинном купеческом особняке конца 19в. Дом строил лесопромышленник Шишокин А.И.,но по причине банкротства был вынужден продать его братьям Губиным. Здание строилось под жилой дом,но использовалось впоследствии как контора. И именно здесь располагался Торговый дом братьев Губиных.

С 1918 по 1970 гг. в доме размещался уездный комитет РКП(б), до начала 80-х здесь находился комитет ВЛКСМ. Затем здание перешло ЖКО, которое выделило его под квартиры. В начале 90-х жильцы переехали в другие дома, и в 1995 году дом был передан музею-заповеднику, который открывает здесь музей мебельного мастерства,а с 2001 года - это Музей купеческого быта.

[ Изображение на стороннем сайте: RAIKOM-KOMSOMOLA---MUZEI-KUP.BYTA.jpg ]


Такова непростая судьба купеческого особняка. Несмотря ни на что этот дом до сих пор продолжает радовать местных жителей и гостей города своим существованием. Как не залюбоваться богатой ажурной резьбой, которая украшает дом. Все здание покрыто деревянными кружевами, и дополняет эту красоту небесно-голубой цвет дома,который сохранялся всеми его хозяевами.

В доме несколько этажей:каменный цокольный, над ним этаж с парадными залами, на третьем этаже-мезонин и антресольные комнаты.

В особняке сохранился изумительный по своей красоте дубовый паркет, изразцовые печи, лепнина потолков, парадная лестница с точеными балясинами. В комнатах находится резная мебель, сделанная козьмодемьянскими мастерами. Здесь есть столы, стулья, буфеты и горки со старинной посудой, напольные и подвесные зеркала и многое другое.

Пройдемся по комнатам музея.

[ Изображение на стороннем сайте: 1.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: 2.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: 3.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: 4.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: 9.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: 17.jpg ]

Большая комната, где встречали гостей, проводили вечера, играли в карты за ломберным столом, наслаждались музыкой

[ Изображение на стороннем сайте: 5beb3e7774f0bc763.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: 6.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: 13.jpg ]

Комната хозяина дома, использовалась часто как кабинет, где он вел свои записи, хранил бумаги и возможно даже принимал людей.

[ Изображение на стороннем сайте: 7.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: 15.jpg ]

Данная комната являлась кухней, здесь готовили еду, стирали, ели за семейным столом в тихой обстановке.

[ Изображение на стороннем сайте: 8.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: 10.jpg ]

Комната модистки. Она была самая светлая в доме.

[ Изображение на стороннем сайте: 11.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: 12.jpg ]

Кабинет в комнате с мезонином

[ Изображение на стороннем сайте: 16.jpg ]

Девичья комната
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 12 13 14 15 16 17 Вперед →
Модератор: tatyana_f
Вверх ⇈